каталог автоинструкторов

Каталог автоинструкторов России

Выбрать город

инструкторы по вождению автомобиля Инструкторы
упражнения для сдачи экзамена в гаи Упражнения
пдд ПДД
знаки дорожного движения Дорожные знаки
контактная информация Контакты
вождение авто
 

Неустойчивые режимы работы двигателей

Геометрические размеры проточной части двигателей, в частности профилировка межлопастных каналов ступеней компрессоров и турбин, выбираются исходя из условий обеспечения расчетного режима работы. В процессе эксплуатации двигатель вертолета работает на различных режимах и при различных атмосферных условиях, отличающихся от расчетных. При этом давление, температура и плотность воздуха, а также скорость его движения в сечениях проточной части изменяются и не соответствуют их значениям для расчетных режимов. В связи с этим наблюдаются нарушения устойчивой работы двигателей. В таких условиях от летчика порой требуется в считанные секунды принять решение о необходимых действиях по восстановлению нормальной работы двигательной установки. Более правильному и своевременному принятию решения способствуют хорошие знания причин выхода двигателей на неустойчивые режимы работы, признаков и особенностей их работы на этих режимах и путей устранения ненормальной работы.

Наиболее характерными случаями работы газотурбинных двигателей в нерасчетных условиях являются выходы на срывные режимы работы компрессора (помпаж) и свободной турбины. Помпажем называется неустойчивый режим работы компрессора (и всего двигателя), возникающий при периодическом срыве потока воздуха с лопаток рабочих колес или спрямляющих аппаратов вследствие нерасчетных условий их обтекания (достижения сверхкритических углов атаки). Возникновение помпажа связано главным образом с отклонением от расчетных значений таких параметров, как секундный расход воздуха. Соответственно изменяются режим течения воздуха в компрессоре и характер обтекания лопаток всех его ступеней, который определяется значениями так называемых приведенных оборотов ротора и приведенного расхода воздуха через компрессор.

В этом случае появляются сильные пульсации потока воздуха, проходящего через двигатель, тон работы компрессора становится более высоким, появляются посторонний шум, хлопки, возникают вибрации и тряска двигателя, которая передается на вертолет и ощущается в кабине экипажа. Температура газов перед турбиной колеблется и значительно возрастает. При этом возможно самовыключение двигателя разрушение лопаток компрессора, обгорание или разрушение турбинных лопаток и в целом силовой установки, возможен пожар на вертолете. Поэтому помпаж двигателя в эксплуатации должен быть исключен.

Источник: http://www.npmavia.ru/

 

* Каталог автоинструкторов * Частные инструкторы Москвы * Автоинструктор женщина * Найти инструктора по вождению * ПДД * Дорожные знаки * Контакты *