Ключ к знанию

Как помыть двигатель


Как самому помыть двигатель автомобиля?

Доб­рое вре­мя суток!

В этой ста­тье рас­смот­рим как само­му помыть дви­га­тель авто­мо­би­ля.

Авто­лю­би­те­лям, кото­рые сле­дят за сво­им авто­мо­би­лем, не нуж­но рас­ска­зы­вать о пре­иму­ще­ствах чисто­го дви­га­те­ля. Им уже доста­точ­но того, что он ухо­жен и выгля­дит как новый. Неко­то­рые энту­зи­а­сты не огра­ни­чи­ва­ют­ся про­сто регу­ляр­ной мой­кой мото­ра. Они нати­ра­ют защит­ным соста­вом каж­дую пла­сти­ко­вую и рези­но­вую деталь под капо­том, а так­же пере­кра­ши­ва­ют их в яркие цве­та (см. ста­тью “чем покра­сить дви­га­тель”). Одна­ко, чист­ка движ­ка даёт так­же ряд тех­ни­че­ских и прак­ти­че­ских пре­иму­ществ.

Зачем мыть двигатель?

  • Загряз­не­ния в виде мас­ла, сажи, пыли под дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры нагре­то­го мото­ра обра­зу­ют плот­ную плён­ку, пре­пят­ству­ю­щую нор­маль­но­му отво­ду теп­ла. Осо­бен­но это может быть замет­но в лет­ний пери­од. Это может уве­ли­чи­вать рас­ход топ­ли­ва, а так­же сни­жать мощ­ность.
  • Под плот­ной плён­кой гря­зи, учи­ты­вая агрес­сив­ные ком­по­нен­ты при­ме­сей этих загряз­не­ний, так­же может появить­ся кор­ро­зия.
  • На чистом дви­га­те­ле про­ще заме­тить про­теч­ки мас­ла.

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

  • Перед тем, как помыть дви­га­тель, нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых губи­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты под капо­том и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, не меша­ет про­цес­су отмы­ва­ния.
  • Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть очи­сти­тель с при­ле­га­ю­щих мест, кото­рый может попасть туда при отмы­ва­нии движ­ка. Если это­го не сде­лать, засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые слож­но будет смыть.
  • Нель­зя мыть горя­чий мотор. Луч­ше его помыть после пол­но­го охла­жде­ния. Что­бы раз­мяг­чить мас­ло с гря­зью, нако­пив­ши­е­ся на движ­ке, луч­ше про­греть его несколь­ко минут, что­бы он стал тёп­лым.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля, укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го соста­ва. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ную химию, осно­ван­ную на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные наро­сты, въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки с пласт­мас­сой, рас­по­ло­жен­ные под капо­том. Что­бы помыть мотор, луч­ше при­ме­нять очи­сти­тель­ные соста­вы на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать очи­сти­те­ли обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти движ­ка, нуж­но дать впи­тать­ся очи­ща­ю­ще­му соста­ву в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель высох на нём, ина­че оста­нут­ся сле­ды.

При силь­ном загряз­не­нии мото­ра, нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Труд­но­до­ступ­ные места мож­но чистить зуб­ной щёт­кой.

После нане­се­ния очи­сти­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но помой­те дви­га­тель с его ком­по­нен­та­ми водой.

Если при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, не давай­те слиш­ком силь­но­го напо­ра, не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам.

Дай­те немно­го высох­нуть воде, потом про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, заве­ди­те маши­ну, дай­те ей пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет, а мотор охла­дит­ся, нане­си­те спе­ци­аль­ный защит­ный состав. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Как помыть двигатель средством WD-40

Мно­го­це­ле­вое сред­ство WD-40 явля­ет­ся хоро­шей аль­тер­на­ти­вой спе­ци­аль­ной мою­щей химии. В его состав вхо­дит веще­ство, сход­ное по фор­му­ле с уайт-спи­ри­том (50% все­го про­дук­та), кото­рый явля­ет­ся рас­тво­ри­те­лем и эффек­тив­но дей­ству­ет на мас­ля­ные наро­сты. Что­бы помыть дви­га­тель Вам пона­до­бит­ся WD-40, кисточ­ка для крас­ки сред­не­го раз­ме­ра и поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры (или любые тряп­ки).

  1. Открой­те капот, отсо­еди­ни­те клем­мы, сни­ми­те акку­му­ля­тор, короб­ку воз­душ­но­го филь­тра с патруб­ком, демон­ти­руй­те рас­ши­ри­тель­ный бачок анти­фри­за.
  2. Есть мне­ние, что WD-40 раз­мяг­ча­ет рези­но­вые патруб­ки и сушит пла­сти­ко­вые поверх­но­сти. Сама ком­па­ния, про­из­во­дя­щая этот про­дукт это отри­ца­ет. Что­бы предо­хра­нить неко­то­рые дета­ли от воз­дей­ствия сред­ства, може­те завер­нуть их в фоль­гу.
  3. Рас­пы­ли­те сред­ство, начи­ная с самых гряз­ных мест.
  4. После про­пи­ты­ва­ния сло­ёв гря­зи, при­ме­ни­те кисточ­ку.
  5. После воз­дей­ствия соста­ва сти­рай­те грязь тряп­ка­ми.

WD-40 явля­ет­ся водо­от­тал­ки­ва­ю­щим веще­ством, а так­же защи­ща­ет от кор­ро­зии.

После того, как Вы помы­ли дви­га­тель, мож­но обра­бо­тать пла­сти­ко­вые дета­ли под капо­том спе­ци­аль­ны­ми защит­ны­ми соста­ва­ми.

Ниже при­ве­де­ны фото­гра­фии гряз­но­го и помы­то­го дви­га­те­ля при помо­щи WD-40.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Что будет, если помыть двигатель? — журнал За рулем

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Материалы по теме

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

www.zr.ru

мыть или не мыть двигатель автомобиля

 Автовладельцы делятся на два типа: те кто моет двигатель, и те кто не думает об этом. Но бывают случаи, когда приходится задуматься о необходимости очистки моторного отсека от масла и грязи. Поэтому, в данной статье разберемся в том, нужно ли мыть мотор и как правильно его помыть при необходимости. А также. Рассмотрим как мыть двигатель автомобиля, а также все плюсы и минусы этого.

   • Грязь, а особенно масляные загрязнения могут повлиять на работоспособность электроники и проводки. Из-за большого скопления грязи пропитанной автомобильным маслом, может возникнуть замыкание или перегрев проводки, что приведет к возгоранию (крайне редкий случай). Но при чистом моторном отсеке — можно совсем избежать этого.

   • При очень серьезной степени загрязнения ухудшается теплообмен мотора с окружающей средой, что повышает рабочую температуру, и двигатель начинает работать с повышенной нагрузкой, при этом происходит ускоренный износ механизмов.

   • Масляные загрязнения под капотом — это легковоспламеняющийся материал, который не способствует безопасности при эксплуатации автомобиля.

   • При продаже автомобиля, вымытый моторный отсек, добавляет шансы на удачную сделку. Товарный вид автомобиля играет важную роль при продаже.

   • Осложнен визуальный осмотр двигателя при первичной диагностике. Когда мотор сильно загрязнен, можно не заметить новые масляные потеки из-за прокладки или сальников. Это приведет к серьезным последствиям при дальнейшей эксплуатации. 

 

 Минусы мойки моторного отсека:



   • Нужно осторожно использовать аэрозоли для очистки масляных загрязнений на двигателе, так как они легковоспламеняющиеся, и при неаккуратном обращении, можно наделать беды.

   • Особенно автомобили иностранного производства, могут плохо перенести последствия мокрой мойки двигателя. Вода попадает в электрооборудование и микросхемы сложной электроники. Данный факт может привести к серьезным поломкам, даже при тщательной защите ответственных мест.

   • Необходимо выбирать профессиональную автомобильную мойку, на которой работает компетентный персонал. Имеющий знание и опыт в мойке подкапотного пространства.

   • При мойке двигателя в домашних условиях, появляется повышенный шанс некачественной просушки, что может привести к многочисленным замыканиям в электропроводке автомобиля.

 Отметим, что большинство автопроизводителей не разрешают мыть двигатель автомобиля, и рекомендуют это делать только в исключительных случаях. Поэтому все возможные последствия и риски, автовладелец принимает на себя. И решение о необходимости мойки автомобиля, также принимает только автовладелец.

 Ниже предлагается видеоролик на тему: «Нужно или нет, мыть автомобиль» 

 

Как помыть двигатель



 Здесь, мы постараемся, описать подробную схему мойки подкапотного пространства, так как не каждый автовладелец знаком со всеми нюансами и с процедурой в общем. Также, обсудим некоторые способы и химические вещества помогающие привести в порядок двигатель автомобиля. Сам процесс нельзя назвать легким, а некоторые условия необходимо исполнять в точности по инструкции. 

    

   • Перед процедурой мойки двигателя, его необходимо прогреть не менее чем на 40 градусов по Цельсию, а весь процесс проводится на заглушенной машине.

   • блоки сигнализации и воздухозаборники необходимо закрыть от попадания воды.

   • Также, закрывается все электрооборудование и аккумулятор от возможного попадания влаги.

   • Для проведения очистки необходимо использовать специализированные средства, для избежания негативного влияния на резиновые элементы.

   • Средство для очистки сложных загрязнений и масляных пятен наносится на весь мотор, и оставляется на некоторое время для взаимодействия с загрязнением. После, подкапотное пространство тщательно вымывают чистой водой. При необходимости, можно повторить процедуры.

   • После, убираются все защитные покрытия с электрооборудования и воздухозаборников.

   • Моторный отсек тщательно высушивается при помощи струи воздуха под давлением, можно воспользоваться компрессором.

   • Только после тщательной просушки, можно завести автомобиль, и проверить работоспособность.

   • и конечным этапом убираются все подтеки воды.

 В процессе мойки двигателя, нужно уделять особое внимание блоку цилиндров мотора и поддону картера. Также стоит хорошо очистить от грязи высоковольтные провода, для избежания пробоя на массу электрической искры. Стоит отметить, что самый лучший результат получиться при мойке автомобиля на эстакаде, когда существует удобный способ добраться к днищу автомобиля.

 Химические средства для очистки двигателя



 Самый важный момент в мойке двигателя — это применение специализированных средств для этого. Помните, применение порошков или других бытовых средств недопустимо, так как они могут негативно влиять на резиновые детали автомобиля в особенно важных местах. 
    

 Также, не стоит пользоваться «дедовскими» методами с применением дизельного топлива или бензина. Мало того, что неприятный запах в салоне сохраниться долгое время, а первый час после очистки с работающего мотора будет идти белый дым. Так еще и пары бензина могут воспламениться от любой искры. Такие методы крайне небезопасны, и не стоит лишний раз рисковать собой и своим автомобилем.

 Стоит уточнить, что применяемое оборудование для мойки двигателя не должно иметь сильное давление воды. Это может привести к некоторым неисправностям и попаданию влаги в ненужные места. Для сушки двигателя лучше всего применять компрессор с ресивером или баллон со сжатым воздухом. При сушке двигателя, необходимо уделить особое внимание электрическим соединениям и другим контактам, для избежания возможного замыкания электрооборудования.

 Мойка двигателя на специальном сервисе



 Данную услугу могут предлагать некоторые станции технического обслуживания или автомойки. При нежелании или невозможности самостоятельной мойки подкапотного пространства, можно обратиться к специалистам в данной сфере. Но не стоит обращаться к первым попавшимся, лучше потрудиться и найти проверенных мастеров, после которых не возникнут неполадки в работе автомобиля.

 Перед самой мойкой, разузнайте у мастеров, как именно они собираются мыть двигатель, и особое внимание уделите вопросу использование аппаратов высокого давления воды. Применение таких агрегатов может привести к серьезным последствиям. Струя воды под высоким давлением может стереть некоторые надписи на деталях автомобиля или повредить утеплитель капота. Также, вода легче попадает в труднодоступные места, и может вызвать нежелательные последствия в реле или блоке управления. 

    

 Поэтому, можно дать точный ответ, что применение высокого давления воды при мойке двигателя — категорически нежелательно, это может привести к серьезным проблемам в дальнейшем.

 Также. Существует много мнений, на тему необходимости мойки двигателя, находящегося на гарантийном обслуживании. При возникновении неполадки, может возникнуть ситуация, что автомобиль не примут по гарантии и Вам самостоятельно придется оплачивать ремонт. Но если возникла такая необходимость, то воспользуйтесь фирменным СТО, которое предоставит документы на проведенную процедуру. А также, обязательно наблюдайте за процессом мойки, это увеличит качество и аккуратность работы.

 Особенности мойки дизельного двигателя



 Мойка дизельного двигателя еще проще чем бензинового. В данном вопросе он значительно надежнее и его сложно повредить при мойке. Самая большая неприятность с ним может случиться только при использовании большого давления воды. В таком случае могут слететь некоторые шланги, в том числе и топливные. Это может привести к завоздушиванию системы или попаданию воды в нее. 
    
 Защита электрооборудования аналогична всем остальным автомобилям. А при качественной сушке подкапотного пространства с помощью сжатого воздуха — беспокоиться не о чем.

 Вывод



 Как уже упоминалось выше, автопроизводители не рекомендуют проводить мойку моторного отсека, из-за возможного попадания влаги в электронные системы автомобиля, что приведет к сложному и дорогому ремонту. Но если возникла такая необходимость, или проводится предпродажная подготовка, то стоит подойти к этому ответственно, и соблюдать всю технологию чистки моторного отсека автомобиля.

 В том случае, если Вы прибегаете к услугам посторонних мастеров, то необходимо тщательно выбирать станцию технического обслуживания или автомойку, на которой работает квалифицированный персонал, и предоставляющая чеки об оплате. 


 Основное — это ответственно отнестись к данной процедуре. Ведь при некачественном выполнении, в будущем могут проявиться серьезные последствия, если не проявятся моментально.

carsweek.ru

Как помыть двигатель авто. Инструкция по мойке мотора.

Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигатель, который, как и остальные узлы и агрегаты, подвержен загрязнениям, его необходимо чистить. Так ли это на самом деле, насколько часто нужно проводить мотору «головомойку», и как правильно это делать, — обо всем этом мы сегодня и поговорим.

На самом деле, производители автомобилей не рекомендуют в обязательном порядке очищать силовой агрегат от грязи. Особенно это касается зарубежных автопроизводителей. В инструкциях по эксплуатации к иномаркам говорится о периодической мойке кузова (а в зимнее время – и днища автомобиля), а вот о чистке двигателя не упоминается вовсе. Объяснить отсутствие этого пункта можно тем, что продающиеся на европейском рынке машины намного меньше подвержены загрязнению, чем российские, просто в силу того, что дороги в Европе – чище, и, следовательно, двигатели авто содержатся в большей чистоте.

Мойка двигателя

У нас же достаточно даже небольшого периода эксплуатации, чтобы в подкапотное пространство нельзя было заглянуть без перчаток. Вернемся к нашим, отечественным реалиям. Положим, вы заглянули под капот авто и обнаружили, что двигатель загрязнен настолько, что под слоем грязи не видно даже фирменного шильдика. Нужна ли в этом случае мойка? Наш ответ – да.

Дело в том, что слои грязи, отложившиеся на двигателе за время езды, могут стать причиной многих бед. Одна из них – перегрев мотора, особенно в летнее время. Это наиболее актуально для автомобилей советского производства, охлаждающая система которых зачастую не справляется с повышенной нагрузкой и не в состоянии противостоять высокой внешней температуре и внутреннему нагреву, который, в частности, провоцируют те самые слои грязи. Еще одна беда, которая может подстеречь авто с грязным мотором – воспламенение силового агрегата. Огонь в подкапотном пространстве может вспыхнуть, когда от искрящейся свечи зажигания могут воспламениться остатки масла, которые тоже накапливаются вместе с грязью на поверхности агрегата.

Двигатель автомобиля можно помыть самостоятельно, а можно доверить эту процедуру мойщикам. Хотя против последнего часто протестуют люди, которые после некачественного «ополаскивания» мотора на автомойках имели проблемы – короткое замыкание или отказ в работе двигателя. В время очередного визита на мойку присмотритесь к прейскуранту: наверняка на нем мелкими буквами будет написано, что администрация предприятия не несет ответственности за технические проблемы автомобиля после «водных процедур».

Мойка двигателя в сервисе

Да и человеческий фактор и отсутствие профессионализма в этом вопросе не учитывать тоже нельзя: процедура эта редкая, а потому на мойке попросту может не быть специалиста по очистке двигателя. Не доверите же вы такую ответственную операцию человеку, который может банально не знать, какими средства нужно чистить мотор, какие места агрегата нужно тщательно изолировать от попадания воды и, что немаловажно, как его правильно сушить. Поэтому лучше всего будет провести мойку двигателя самостоятельно, тем более что ничего архисложного в этой процедуре нет.

Прежде чем приступить к непосредственной мойке мотора, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Вам понадобятся: средства для мойки авто (есть универсальные, но лучше использовать специализированные, так как их химический состав предназначен для растворения отложений, накапливающихся именно на двигателе), полиэтиленовая пленка, щетка, кисточка для труднодоступных мест, тряпки, сухие полотенца и компрессор, при помощи которого нужно будет провести сушку агрегата.

Специальное средство для чистки двигателя

Ну и, естественно, необходимого количества воды, которое может разниться в зависимости от степени загрязнения, конструкции мотора и его размеров. Если это все у вас есть, то открываем капот и приступаем к подготовительному этапу.

Ни в коем случае не моем горячий двигатель! Лучше всего эту операцию проводить на теплом моторе (30 градусов) – это поспособствует лучшей реакции специального средства для чистки. Первым делом укрываем полиэтиленовой пленкой всю проводку, аккумулятор, сигнализацию (если установлена) и прочие приборы. После того, как все наиболее уязвимые для воды места прикрыты, наносим на загрязненную поверхность специальное средство для чистки и оставляем его на срок, указанный в инструкции по применению. Химикатам, входящим в состав этого средства, нужно время, чтобы растворить грязь. По прошествии определенного периода времени, приступаем к очистке труднодоступных мест кисточкой и щеткой. Когда эти процедуры закончены, смываем грязь теплой водой. Важно помнить, что для мойки двигателя ни в коем случае нельзя использовать аппараты высокого давления. Затем оставшиеся следы грязи смываем при помощи тряпок и щеток, и снова промываем достаточным количеством воды. Содовым раствором (кальцинированная сода и вода в соотношении 1:1) промываем детали аккумулятора – это убережет его от коррозии. Мокрый мотор промокаем сухими полотенцами, продуваем компрессором и оставляем сушиться на солнце. Чистка двигателя закончена!

Перед тем, как запустить чисто вымытый мотор, убедитесь, что на его частях не осталось грязи, влаги и остатков полиэтиленовой пленки, словом, всех тех компонентов, которые могут привести к замыканию или воспламенению. Также важно выкрутить свечи, вытереть их насухо и удалить из свечных колодцев влагу. Тщательно просушив агрегат, можно его завести и проверить работу.

Просто фотография чистого двигателя — после мойки

avtoexperts.ru

Как помыть двигатель автомобиля. Плюсы и минусы мойки двигателя

Каждый водитель рано или поздно задумывается как помыть двигатель автомобиля. Но этому предшествуют размышления на тему, стоит ли вообще мыть двигатель, ведь есть риск, что нарушится его работа. Давайте взвесим все за и против.

Почему стоит мыть двигатель автомобиля

  • грязный двигатель быстрее греется;
  • грязь и потеки масла могут повредить электрооборудованию;
  • масляные пятна могут привести к возгоранию;
  • испачканный мотор мешает проводить поиск неисправности;
  • чистый двигатель имеет более товарный вид при продаже авто.

Почему не стоит мыть двигатель автомобиля

  • сильный напор воды может повредить резиновые уплотнения и проводку;
  • есть риск попадания влаги на электрооборудование, даже защищенное;
  • средства для мойки двигателя легко воспламеняются;
  • не все сервисы моют мотор правильно;
  • некачественная просушка при самостоятельной мойке может привести к замыканию проводки.


Так что стоит взвесить эти плюсы и минусы, чтобы принять решить стоит ли мыть движок. Если решение было принято в пользу мойки двигателя автомобиля, то вот как это делается.

Как помыть двигатель автомобиля

Конечно, можно обратиться за помощью на специализированную автомойку. Но если там вам предложат помыть двигатель струей воды с высоким давлением – лучше сразу оттуда уехать. Да и предупреждение о том, что мойка не несет ответственности за неисправность двигателя после мойки, которое висит на многих станциях, уверенности не добавляет. Но в принципе, помыть двигатель автомобиля своими руками вполне возможно.

Нельзя мыть двигатель на горячую. Советуют делать мойку, когда движок слегка теплый.

Перед тем как помыть двигатель автомобиля нужно обезопасить от попадания влаги сигнализацию, воздухозаборники, электрооборудование, закрыв их полиэтиленом и закрепив скотчем.

Чтобы самостоятельно помыть мотор нужно нанести на него специальное моющее средство и подождать некоторое время (указанное на средстве), чтобы грязь размокла. Затем аккуратно помыть труднодоступные места и сполоснуть двигатель. Убрать полиэтилен и тщательно высушить подкапотное пространство. Проверить, нормально ли работает мотор.

Почему двигатель не заводится после мойки

Если после того как помыли двигатель автомобиля машина перестала заводиться, дело, скорей всего, в халатной просушке. Действию влаги могла подвергнуться проводка и ее нужно просушить компрессором. Если же двигатель троит после мойки, значит, вода попала в свечные колодцы — придется снимать свечи и сушить их вместе с колодцами.

Как помыть дизельный двигатель

Дизельный движок мыть значительно легче, чем бензиновый, поскольку его достаточно сложно повредить мойкой. Это может произойти, только если вода под сильным давлением собьет топливные шланги и в систему попадет влага. Еще одна опасность – риск окисления, но это грозит в случае если двигатель был плохо смазан при сборке. В остальном никаких затруднений не должно возникнуть, надо только хорошо высушить аккумулятор, генератор и стартер.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях [Лайфхак]

Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва - угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.

Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части "сердца машины". Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

В ходе эксплуатации машины, на "сердце автомобиля" проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть. 

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

 

 

zap-online.ru

Вот как помыть двигатель самостоятельно

Как легко очистить двигатель.

 

Все мы любим, когда в нашей квартире или доме чистота и порядок. Это не только поднимает нам настроение, но и полезно для здоровья. То же самое касаемо и двигателя под капотом вашей машины. Силовой агрегат должен быть в безупречном состоянии, а также чистым. К сожалению, мы часто забываем о самой важной части автомобиля и чаще всего моем кузов и салон машины. Конечно, это в первую очередь связано с нашими опасениями, связанными с очисткой мотора. Мы даже боимся проводить мойку двигателя на специализированных автомойках, опасаясь, что после очистки что-то выйдет из строя. На самом деле каждый из нас может самостоятельно провести очистку места в машине, которое является самым забытым.

 

Как правило, многие водители считают, что грязь или масло на двигателе не дают силовому агрегату работать должным образом. Но на самом деле грязь не влияет напрямую на работу двигателя. Однако грязный мотор не эффективно охлаждается, а износ подшипников и шкивов идет гораздо быстрее. Также на чистом моторе вы всегда вовремя заметите любую утечку масла или любой другой жидкости. Кроме того, грязь способствует быстрому оседанию на воздушном фильтре грязных частиц. 

 

Предлагаем вам подробную инструкцию как можно самостоятельно помыть двигатель без особых хлопот. В качестве примера в нашей статье используется автомобиль Honda Accord EX 1995 года выпуска с пробегом 275,000 км. На этой машине мы покажем, как нужно очищать подкапотное пространство от мусора и очистить мотор без последствий. Стоит отметить, что из-за достаточного пробега Аккорд имел перед очисткой очень грязный двигатель, который к тому же был весь в масле.

 


Мотор этого автомобиля конечно не максимально грязный, как встречаются на многих старых автомобилях, но, тем не менее, из-за загрязнения на машине не возможно было проверить не один уровень той или иной жидкости, так как риски минимума и максимума были не видны из-за грязи. Так что как видите, провести очистку подкапотного пространства крайне необходимо, поскольку от уровня многих автомобильных жидкостей зависит работоспособность автомобиля. 

 

Первое что вы должны учесть перед мойкой двигателя, это то, что в день очистки погода на улице должна быть теплой, для того чтобы вода под капотом быстро могла испаряться. Теперь, чтобы приступить непосредственно к самой мойке двигателя, снимите отрицательную клемму с аккумулятора. 

 

Затем возьмите садовый шланг с насадкой (если вы моете машину на даче) или любую мобильную мойку. 

 

Теперь вы должны защитить все чувствительные к влаге электрические компоненты, которые находятся под капотом. В любом автомобиле основные электрические части это генератор, катушки зажигания и т.п.

 

Эти компоненты при мойке двигателя могут промокнуть и быть повреждены, так как вода проводит электричество и в случае ее попадания в эти части может произойти замыкание, что приведет к выходу из строя той или иной детали.

 

Поэтому прежде чем приступить к мойке, обязательно защитите электрические компоненты. Например, это можно сделать с помощью полиэтиленовых пакетов, закрепив их герметично скотчем.


 

Теперь вам необходимо взять любой автомобильный обезжириватель-очиститель для двигателя, по инструкции развести его с водой и промыть им моторный отсек. 

 

Для труднодоступных мест, где обычно не так легко смыть грязь, можно использовать мягкую малярную кисть или любую подходящую щетку. Для того чтобы очистить металлические части двигателя (впускной коллектор, тепловая защита и т.п.) можете использовать металлическую щетку.

 

С помощью щетки вы увидите, как легко отстает въевшаяся грязь. Во время очистки следите за тем, чтобы обезжириватель не высыхал. Если необходимо смочите грязь, которую трудно удалить, еще раз.


 

Теперь намочите еще раз все подкапотное пространство водой. Не держите шланг долго на одном месте, особенно в тех местах, где вода может скапливаться.

 

Теперь пришло время дать двигателю высохнуть и уделить внимание другим компонентам, которые находятся под капотом. На нашем примере на машине был снят тепловой щит, который держался на трех болтах, который отдельно был очищен от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Далее тепловая защита была покрашена огнестойкой краской для предотвращения образования ржавчины.


 

После полного высыхания моторного отсека возьмите сухую чистую тряпку и вытрите все оставшиеся мокрые компоненты автомобиля. Уделите особенное внимание всем резиновым уплотнителем, под которыми может скапливаться влага.

После этого подсоедините минусовую клемму аккумулятора. Обратите внимание на фотографии.

 

Как вы можете видеть, несмотря на очистку двигателя, клапанная крышка имеет непрезентабельный вид, который в принципе портит весь внешний вид подкапотного пространства. Но, тем не менее, как видите разница до мойки мотора и после очевидна.

Весь процесс мойки двигателя занял около часа. В качестве химических средств использовался только обезжириватель-очиститель для двигателей, который можно купить в любом автомагазине, и вода.  

1gai.ru

Мойка двигателя автомобиля - как и чем самостоятельно помыть моторный отсек

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.

Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  1. чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  2. если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  3. в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  4. мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  5. перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

 Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:

  • нет необходимости использовать химические чистящие средства, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства;
  • возможность чистки сразу всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата;
  • производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и моторного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы;
  • уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу после того, как все необходимые процедуры будет проведены;
  • пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям;
  • пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона;
  • чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.

Средства для мойки

Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

Выводы

Двигатель автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить силовой агрегат и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.

infokuzov.ru

Как помыть двигатель автомобиля самому: описание, фото,видео.

Чистый двигатель на наших машинах не сказать что уже явление редкое, но всё же таким он бывает нечасто. Конечно, приятно, когда двигатель чистый, особенно на новой машине. Дальше уже многие из нас просто бояться мыть двигатель, потому что опасаются, что вдруг вода приведёт к его нестабильной работе, либо выведет из строя какой-нибудь дорогостоящий датчик или другую, не менее дорогую и важную деталь. Конечно, определённые риски в этом процессе присутствуют, но всё, же нужно разобраться, заниматься ли мойкой двигателя, или связываться с этим всё-таки не стоит.

Содержание статьи

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

 Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

 Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

 Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
  • не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
  • иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;

 Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

 Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

 Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

 Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

 Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

 С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
  • Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
  • Как пройти техосмотр автомобиля и проверку на выбросы
  • Медная смазка: описание,характеристики,использование,фото,видео
  • Антипробуксовочная система: описание,преимущества,недостатки ,устройство.
  • Какой будет программа утилизации в 2017 году?
  • Знак 1.25 дорожные работы
  • Классы и типы автомобилей
  • Какое давление необходимо для колес авто: описание,таблица.
  • Жидкость для гидроусилителя руля:замена,виды,описание,функции,фото,видео.
  • 2017 Германия: общее количество зарегистрированных автомобилей
  • Тосол описание,характеристики,состав,классы,фото,видео,предназначение.
  • Обзор лучших алкотестеров 2020 года

seite1.ru

Как помыть двигатель автомобиля

Внешний облик «железного коня» полностью характеризует лицо самого владельца, соответственно визуально проявляется степень заботы о своей машине. У хорошего водителя агрегат всегда будет чистым и полностью ухоженным. Более того, мойка автомобиля носит в себе не только эстетический характер, но и в корне меняет качество эксплуатации. Постоянно загрязненные внешние и внутренние элементы кузова и механизмов приводят к усиленному износу, что в свою очередь доставляет немало проблем. Что касается двигателя, то здесь красота уходит на второй план, ведь если данный агрегат не ухожен, то и полной отдачи от него вы не получите. Сразу в голове возникает вопрос: «Как помыть двигатель автомобиля?». Данная процедура не из легких, ведь здесь необходимо учитывать множество важных моментов.

Почему так важно мыть двигатель?

  • Это хорошая профилактика перегрева, который не редко вызывается излишеством грязи, масляных наслоений и прочих отходов. Грязь в обязательном порядке отмывается. Конечно, хорошая система охлаждения будет всячески этому препятствовать, но это будет чрезмерной нагрузкой на данную систему, что приводит к преждевременному износу.
  • Чистый агрегат всегда приятней и намного легче в обслуживании, и не важно, это делаете вы, или работники СТО. Некоторые сервисы просто отказываются осуществлять какой-либо ремонт, если внутренние механизмы очень загрязнены. Или же это обойдется намного дороже, с включением в стоимость соответствующей чистки. Также данная процедура просто необходима перед прохождением всем известного техосмотра.
  • Отходы масла и бензина, скопившиеся на поверхности двигателя могут угрожать опасности воспламенения. Постоянные выхлопы могут спровоцировать возгорание, что очень не безопасно для жизни водителя и пассажиров.

Предварительная подготовка

Как помыть двигатель автомобиля своими руками? Все довольно просто, только для этого необходимо подготовить инструменты для работы. Перечислим стандартный список вещей:

  • Алюминиевая фольга и пластиковый пакет
  • Средство по удалению жира (лучше использовать обычное моющее средство, которым моют посуду), сода.
  • Старая рукавица (не испачканная маслом) или губка. Не нужно брать жесткие губки, которые могут повредить поверхность агрегата при трении, полотенца.
  • Старая щетинная кисть или же зубная щетка.
  • Ведро с водой и шланг подачи воды под высоким давлением.

Как помыть двигатель автомобиля при отсутствии хотя бы одного инструмента? Да практически никак, поэтому после подготовки всех средств можем приступать к следующим этапам. Снимаем клеммы с батареи аккумулятора. Если вы владелец гибрида, то не стоит особо вдаваться в переживания, ведь даже в таком случае аккумулятор находятся на допустимом расстоянии. Очень важный момент – мотор должен полностью остыть после своей работы. Было множество случаев, когда водитель пытался помыть еще относительно горячий двигатель, и сразу же ехал в СТО для исправления своей ошибки. Например, холодная вода (а зачастую ледяная) даже для теплого агрегата может стать причиной того, что головка блока цилиндра поведется. Многие задаются вопросом, по типу, не повредит ли Н2О некоторые элементы и как помыть двигатель автомобиля безопасно для системы? И в этом случае нам понадобится алюминиевая (обычная) фольга и пласт пакеты. Первый в очереди на закрытие – это воздухозаборник, что обеспечит защиту от попадания внутрь воды. На него стоит закрепить пластиковый пакет. Также закройте уязвимый водой распределитель электронику и сам аккумулятор.

Основная работа пор мойке двигателя

Как помыть двигатель автомобиля качественно – мы сейчас узнаем. После укрытия всех важных частей автомобиля, необходимо подготовить специальный раствор, которым, собственно, будет осуществляться чистка. Залейте немного средства для мытья посуды и разбавьте водой. Не рекомендуется в нашем случае использовать специальные средства для мойки кузова, поскольку большинство из представленных современностью сделаны на основе кислот, а это прямая угроза металлическим элементам агрегата. С самого начала обрызгайте его водой, после сего протрите все открытые части поверхности губкой. Если губка не достает до некоторых изгибов, то используйте зубную щетку. В связи с тем, что все моторы очень загрязненные маслом, процесс чистки может быть довольно трудоемким.

После того, как масляные и прочие загрязнения с поверхности были успешно удалены, оставьте работу на несколько минут для максимального растворения грязи. Далее включите напор воды и под давлением полностью удалите моющее средство с мотора. Как помыть двигатель автомобиля качественно? Делать это до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель на 100%.

 

Стадия завершения

Как помыть двигатель автомобиля на последнем этапе? Тут уже все намного проще, чем кажется. Освободите аккумулятор от фольги и приготовьте раствор из воды и соды один к одному. Это будет служить нам отличной профилактикой от коррозии. После полной обработки поверхности, протрите еще раз влажной тряпкой, а также насухо вытрите в конце.  Не жалейте полотенец и салфеток, используя их много раз, ведь таким образом вы сможете перенести кислоту из аккумулятора на двигатель. В завершение – кропотливо высушите все части двигателя стандартными для рук полотенцами из бумаги . Для полного высыхания уберите все защитные материалы с воздухозаборника и прочих элементов. Запустите движок на минут 5, чтобы произошло 100% высыхание.

Чтобы предотвратить растрескивание пластиковых панелей, стоит их опрыскать специальными защитными средствами. Но, не стоит купаться в изобилии, ведь излишние жидкости на движке являются источником скопления дополнительной грязи. Чтобы довести все внутренние системы до блеска, моете смазать внутреннюю часть капота воском. Ну что же, теперь вы точно сможете ответить на вопрос: «Как помыть двигатель автомобиля». Очень важно соблюдать правила и поэтапность, чтобы избежать возникновения различных проблем.

washavto.ru

Как помыть двигатель автомобиля своими руками: бюджетное средство поможет нам

Каждый водитель заглядывая под капот, часто видит силовой агрегат весь в грязи и масле. Тогда у владельца автомобиля возникает вопрос: как помыть двигатель самому?

Важно! Перед тем, как приступать к мойке, нужно хорошо осмотреть моторный отсек на наличие электроники и прочих электрических модулей.

Если у вас новая иномарка, скорее всего на двигателе будет много датчиков, реле и так далее. Такую машину лучше помыть на мойке. Если залить водой всю электронику, то можно не завести двигатель, пока вода не высохнет, а еще хуже можно что-нибудь спалить.

Хотя мойки тоже бывают разные, на многих вам не дадут никаких гарантий. Так что выбор за автовладельцем. Ремонт в таком случае может влететь в копеечку.

Плюсы чистоты силового агрегата

Если у вас все-таки машина постарше, двигатель хорошо виден со всех сторон, электрических блоков почти нет, то можно попробовать помыть движок самому.

Чистый двигатель — это красиво и полезно. Грязный мотор по сравнению с чистым  быстрее перегревается. При наличии грязи, возле отверстия в который вставляется щуп для проверки масла, есть большая вероятность попадания абразивных частиц в картер двигателя при проверке уровня.

Также плохо, если электропроводка грязная, через нее может быть утечка тока, которая приведет к ухудшению работы агрегата. Даже если на такую проводку попадет влага, она уже стает электропроводящей.

Из этого делаем вывод, что мыть двигатель нужно не только по эстетическим соображениям.

Чем помыть?

Важно! Перед водными процедурами рекомендуется снять аккумулятор, закрыть все электроприборы полиэтиленовыми пакетами, чтобы исключить попадания в них воды и химических средств.

Какое средство использовать? Лучше купить специальный раствор для мойки силовых агрегатов.

Но можно воспользоваться подручными средствами, которые стоят дешевле и найти их проще.

  1. Можно выбрать обычную солярку, она хорошо справится с маслом и грязью на двигателе. Есть минусы при ее использовании. Она оставляет за собою жирный налет, к которому опять будет прилипать вся пыль. Плюс, дизельное топливо еще и пожароопасное.
  2. Безопаснее применить раствор обычного стирального мыла разведенного в теплой воде. Им и будем мыть!

Технология мойки своими руками

После определения моющего средства приступаем к процедуре:

  1. Завести машину и прогреть двигатель до температуры 40 градусов! Это делается для улучшенного расцепления маслянистых пятен. Обычной тряпкой наносим раствор мыла с теплой водой на загрязненные поверхности и ждем в течении 5 минут, пока грязь раствориться.
  2. Берем деревянный или пластмассовый скребок и снимаем грязь на ровных участках. Когда основной слой нечистот будет снят, берем жесткую щетку для обуви или одежды и снимаем остатки грязи. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щеткой.
  3. Как только на двигателе останутся мелкие разводы масла и грязи, берем тряпку, смоченную в растворе мыла и вытираем всё это.

После мойки нужно взять компрессор или пылесос и хорошо продуть каждую деталь силового агрегата от влаги.

Важно! Для двигателя нельзя применять мойки под давлением. Под напором вода попадает в трамблер, воздухоочиститель, свечные колодцы и другие электронные блоки управления. Также вода попадает в разъемы проводов и долго не высыхая — провоцирует коррозию.

Ставить на место и подключать аккумулятор желательно после полной просушки.

Посмотрите полезное видео, как быстро удалить мазут с двигателя:

Если мотор был хорошо высушен, он заведется без проблем. Будет хорошо смотреться и лучше охлаждаться в летний зной!

Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.