Очередная поломка решена РХХ гольф 3 — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2
Всем привет. Сегодня поехал по делам и на обратном ходу при остановке заглохла машина, после долгого танца с бубнами решил доехать до базы отца газуя при остановке держа тормоз. Посоветовавшись с соклубниками Гольф клуб Алматы (golfclubAlmaty) было решено снять старый РХХ бош, не разу не было с ним проблем. Дал электрику тот подал ему 12 В тот трещит но ездит и туда и обратно, расщелкнув было ясно что пора бежать за новым или б/у в итоге сбегал за Henz фокус не удался РХХ дергался и не хотел ехать обратно, в итоге пошёл сдал его и взял РХХ фирмы Era. Поставил а тот молчит, думаю ну капец в два раза дороже а теперь вообще не заводится, в итоге скинул фишку с мозгов на мин 10 поставил на место, и вуаля новый РХХ поехал, дотянул немного рукой пятак к которому он тянется, он будто запомнил его и начал все регулировать на ура, подождал вентилятор, поддал газку, бросил газ, всё супер. Очередная проблема решена, цена вопроса 15тыс тенге. По емех.ru цена от 13-15 в зависимости от поставки . По итогу проездив неделю у Era перестал замыкаться концевик, раз уж пришлось разбирать новый РХХ, было решено переставить червяка в родной bosh, затем перепроверил что регулятор выезжает и заезжает (контакты 1 и 6 подать от 9-12 вольт), и замыкание контакта(контакты 4,5 мультиметром на прозвонку), в итоге езжу с своим регулятором, но пластик стертый на моторчике стоит от Era, итог не ясен, или мне попался брак, или надо брать дешевый РХХ, если ваш моторчик исправен, и ставить с него запчасти, как вы думаете?) Совсем забыл для разборки вам нужна будет головка на 10 и нами любимая звёздочка, которая везде, на звёздочке 3 болта держит РХХ, а 7 болтов пластик моновпрыска и сам моник к подушке 4 болта, не забудьте откуда что снимали, будьте осторожны, всем добра!
Цена вопроса: 45 ₽
Пробег: 228 740 км
www.drive2.ru
Чистка контактов регулятора холостого хода — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1995 года на DRIVE2
Надоело падение холостых и из форумов вычитал как с этим можно бороться еще (vwts.ru/forum/47666 и vwts.ru/forum/index.php?showtopic=40313). Снимаем рхх, откручивая 3 торкса. Я ниче не разбирал, кроме того, что скинул фишки форсунки и регулятора, да тросик газа. Тащим домой. Далее фотки с тех же форумов.
Сам датчик
Оочень аккуратно отщелкиваем фиксаторы.
Я делал это ножом, но пластик старый или я слишком неаккуратный или и то и то, но пару фиксаторов отвалилось. Далее тем же ножиком поддеваем одну из половинок и раздваиваем их
Далее этот шток смазать графитовой смазкой
Кроме того на его контактах имеется нагар или что то в этом роде. Я брал тонкий напильник и зачистил боковые пластины Далее берем тонкий пинцет и вытаскиваем пластинки из шестеренки
Их тоже очищаем. Я протирал спиртом. Теперь самое важное — вставить их правильно. Вставляем по одной, первой — ту, что без выемки снизу. Та, что с выемкой — накладывается на нижнюю. То есть второй вставляем эту
Та самая выемка
Сначала поставил их неправильно и между ними было довольно большое расстояние. Они не плотно прилегали штоку. Не придал этому большого значения и пошел устанавливать рхх на авто. Завел — и о ужас — обороты пусть не сильно но скачут. Снял, пошел ставить контакты как надо. Вставлять до щелчка первую пластику пинцетом, следом вторую. Предварительно можно подогнуть, чтобы между ними было расстояние, равное диаметру штока, по которому они скользят. Вторая установка и вуаля — обороты стабильные. Пробных поездок пока не делал, но заметил, что теперь при сбрасывании педали газа обороты падают быстрее и на прогретом до 70 градусов двигателе не падают ниже 800. О результатах в движении могу написать позже. Стабильных холостых всем)
www.drive2.ru
Volkswagen Golf › Бортжурнал › для тех у кого проблемы с холостым ходом(моновпрыск)
Хочу поделиться и оставить для себя на заметку статью про холостой ход на моновпрыске!читайте до конца, статья удивит вас.Так как на дворе 12 ночи и фото отчет статья не требует! итак "Двигатель жутко дымил чернотой, холостой ход ужасный (как будто свечи работают через раз). Приехал в сервис…" (из письма отчаявшегося владельца MJ) Любителям езды на короткие расстояния на холодном двигателе, заводчикам моторов с нажатой педалью газа и крутым ремонтерам посвящается. Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах "холостой ход", "круиз" и "запуск двигателя". В процессе "стартовой инициализации" электронный блок управления впрыском/двигателем, работая в оптимальных условиях, запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных выше режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков. Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря оптимальных настроек в следствии "перенастройки" блока. Например, причиной такого поведения могут быть частые поездки на короткое расстояние или регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа. Также причиной потери настроек может стать проведение каких-либо ремонтных работ связанных с отключением — подключением аккумуляторной батареи, частого запуска-остановки непрогретого двигателя. В таком случае описанная методика поможет вам вернуть все на свои места. Данная процедура применима к любым версиям блоков управления Mono-Jetronic/Motronic. Однако следует иметь в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя связанных с неисправностями компонентов системы, например, датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством соединения с массой и т.п.
Итак, что следует сделать. 1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С. 2.Заглушить двигатель и выключить зажигание. 3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно). 4.Подключить разъем обратно к блоку управления. *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит. 5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель. 6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ! Выключатель "холостой ход" должен все время оставаться замкнутым. 7.Заглушить двигатель и выключить зажигание. 8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза. На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально. Отметим также, что все вышеописанное справедливо для любых блоков управления "Mono-Jetronic"/"Mono-Motronic" производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие. AlexVAG
www.drive2.ru
Ремонт датчика холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic своими руками
Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (ABS, AAM, ABD, ABU, ACC и др.) устанавливались на автомобили:
порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic
Для тех, у кого датчик холостого хода (ХХ) в регуляторе холостого хода (РХХ) замыкается через раз возможно поможет восстановление нормальной работы без разборки регулятора. Если посмотреть на фото (я специально снял резиновую защиту штока), то можно заметить, что пимпочка с пружинкой закручивается на шток по резьбе и законтрена.
Можно попробовать просто докрутить эту гайку на пол оборота, тогда получится, что при нажатии на пимпочку, он будет прижимать контакты внутри РХХ более плотно и появится надежный контакт.
Рекомендуется это производить на снятом со впрыска РХХ и предварительным замером сопротивления до и после подкрутки. Я на своем добился полного замыкания датчика ХХ при неполном нажатии на пимпочку, тем самым сделал некоторый запас по надежности контакта.
Не следует слишком сильно закручивать гайку, поскольку может возникнуть ситуация замыкания контактов ХХ без нажатия на пимпу.
Дополнение от Vaxa20:
Я ремонтировал разборкой всего узла. Вообщем ломать будем вот эту штуку:
Для этого использовал вот эти инструменты(влючая зубную щетку, забыл положить).
Горюче смазочные материалы:
Митцубиси-это чтото типа тех.вазелина,для трущихся поверхностей. Панасоник для шестеренок. Спирт для протерания контактов после их ремонта!
Снимаем крышку, она крепится на защелках, сразу предупреждаю пластик очень хрупкий защелки отлетают если отгибать больше чем надо( я лешился 3 штук) Делать обязательно в тепле не меньше 20*. Крышку снимал при помощи ножа и отвертки. Отверткой подковыривал, а ножом аккуратно отгибал защелки по кругу. Даже если вы их все сломаете, я думаю если наклеить на основание полоску например двухстороннего скотча(типа пролонового на что молдинги клеются) то при установке крышка прижмется нормально! Вскрыли крышку видим следующее:
Помечаем как стоит мотор, чтобы полярность не перепутать! Снимаем резиновый пыльник маленькой отверткой чтобы не повредить!
Опять помечаем ось относительно и гайку концевика как они стояли. И на сколько было закручено, я просто где ставил метки на ребре оси посчитал сколько осталось ниток резьбы, чтобы не считать обороты!
Дальше расконтриваем маленькой отверткой замятия в гайке и откручиваем ее. Видим это:
Дальше снимаем мотор, и вытаскиваем все! От АКБ или БП проверяем как работает двигатель (а то может нет дальше смысла чинить) у меня был на 13в, должен крутится легко без постороних звуков. В полностью разобраном виде это выглядит так:
Вам не прийдется так разбирать, вот эту шестерню с осью разбирать не надо, я разбирал, так как не знал как вытащить контакты.
Берем эту шестеню и вытаскиваем из нее контакты. Маленькой отверткой слегка на жимаем в пазы пластика с двух сторон вот этот:
около метки маркера, да помечаем также с какой стороны стоял каждый контакт наоборот они не встанут, а определить от куда какой сложно будет!
Берем пинцет и один контакт в сторону другого при этом можно нажать слегка в паз соответствуещего контакта, и легонько тянем, если не идет тоже самое делаем с другим, они вытаскиваются только по очереди, можно поглядеть в отверстие и определить какой из них верхний. Один вытащили , вытаскиваем второй выглядят так:
Смотрим на контакты, у меня была выработка и черный налет я ее снял шкуркой (зернистость 1200 и более, меньше не рекомендую остануться царапины) Почистили откладываем, этойже шкуркой чистим ось которая входит в шестерню!
Был черный налет в месте работы!
Проверяем как ось крутится в шестерни. Должно крутится плавно без заеданий либо прийдется разбирать как я разбирал! В мотор в передний пошипник можно капнуть каплю моторного масла, а задний закрыт. Чистим все трущиеся поверхности, шестерни смазываем и собираем в обратной поледовательности, только не захлопываем крышку на защелки а просто вставляем. Берем тестер и мерием что сделали при нажатии на концевик должно показывать всегда 0 Ом раз 20, можно еще открутить гайку на 90* у меня контакты при таком положении тоже работали устойчиво, потом поставить как было помечено!
Если все ОК контрим гайку, контрил паяльником, заплавил обратно буртики которые подковыривал, только не надо усердствовать и вплавлять гайку в ось.Проверяем как законтрили, она не должна откручиваться при некотором усилии, а вообще там крутящих моментов нет, так что без фанатизма! Вот так это выглядит у меня:
Еще раз проверяем как работает концевик и защелкиваем крышку ,ну и еще разок мерием что получилось.Вот так выглядит после ремонта без некоторых защелок:
Если все работает ставим на машину. На машине ничего не снимал кроме пластиковой крышки где проводка впрыска, и трос с крепления впрыска.
Снять поставить заняло 30 мин, ремонт сего девайса около 2 часов! ФУУУУУ ВРОДЕ ВСЕ!!! Если кому, что непонятно пишите отвечу!
Дополнение от virtualbrest:
Спасибо, снял, разобрал, поставил, все работает, поезжу, посмотрю исчезли ли глюки (зависали на 2000 обороты холостые). Мои непонятки:
1. При разборке снятого РХХ пользовался зубочистками, поддевал тоненьким шилом защелки, потом вместо шила вставлял зубочистки, по 2 шт. на каждую защелку. В результате сломал только одну - первую, на которой так не делал. Само трудно не сломать те что на изгибе, они то полукруглые. Нужно тоненькое шило.
2. Внутри было все слегка забито мелкой стружкой из резины, как я понял, из прокладки резиновой. Потом в конце не забыть эту прокладку надеть!!! а то можно защелкнуть и заново все отсщелкивать.
3. Долго сомневался снимать или нет большую шестеренку со штока - что бы достать контакты из нее. В результате, помыслив, понял что снимать не надо со штока, просто вытянуть сами контакты, запомнив какой где (меткой). Назад контакты ставятся легко и без проблем - каждый до щелчка.
4. В целом снятие, разборка и установка устройства несложный процесс, доступен любому мало мальски умеющему держать ключи. Помогли фото с этого форума, еще раз спасибо.
p.s. контакты так и не чистил - были ок, не подгоревшие, просто протер, так и не понял пока, РХХ виноват или нет, буду ездить смотреть.
Дополнение от s_vm:
ten70 & vaxa20 спасибо за информацию, у меня на Audi-80 плавали холостые обороты, снял, разобрал регулятор. Внутри чисто, промыл контакты, подкрутил гайку на пол оборота (не было устойчивого контакта) тестором прозвонил контакт стал устойчивым, поставил на место все работает! Экономия = 2600р РХХ и 1700р диагностика! Еще раз спасибо!
Дополнение от Korblek:
Хочу добавить ещё один полезный совет. При разборке корпуса РХХ рекомендую РХХ, нагреть феном, как следствие больше выживших защелок.
Дополнение от Stranger21:
Добавлю одно - сдесь вроде нигде не сказано или я по диагонали читал --- Обязательно измерить сопротивление моторчика!! оно долно быть около 6 ом .. если16-20, то я бы уже начал его чинить... просто плавание ХХ зачастую не всегда с микриком связано а и с самими мотором... хоть в мануале и намисано что сопротивление его от 6 до 200 ом.. но при сопртивлениее близком к 100 ом машинас тановиться похожа на карбюр - плохо работает потдерка ХХ .. при прогреве могут плавать обороты...
Я делаю так - вынимаем моторчик.. и главное не порезав руки тонкой ответркой расковриваем завальзовки с краев .. когда получиться вынимаем все потроха... мелкой наждачкой зачишаем якорь.. сами концы щеток... промываем все .. кладем новую смазку в подшипники... собираем все назат... проверяем сопротивление видим что оно 6 ом ) радуемся завальцовывам ... потом надо дать поработать от 12 вольт ему в разные стороны чтоб щетки притерлись норм...
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: ten70 и Vaxa20.
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Замена рхх (регулятор холостого хода) 1.8 adz — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1996 года на DRIVE2
Давно меня не было на сайте. За это время мне успели снести две двери, подвинуть стойку и помять порог. Сколько всего поменяно и переделано — словами не передать. Отныне буду информировать вас о новых переделках в машинке отчетами. Итак у кого скачут обороты, машина дергается при разгоне, увеличился расход, то эта тема для вас. С ценой конечно, я немного офигел из-за валюты евро, деталька эта стоит около 4,5 к. Я разбирал весь моник и почищал очистителем карбюратора аббрр. 1) Открываем капот и видим эту черную крышечку на трех болтах, под которой таиться то самое ради чего мы туда лезем. Все болты на 10, так что берем и смело откручиваем. 2) Слева от моника отсоединяем патрубок воздушного фильтра. 3) Справа снимаем хамут еще одного патрубка. Крышку снимаем, видим блок моновпрыска. 4)Но для удобства советую отключить все три фишки, снять два патрубка по правую руку. Рукой их не снять, значит берем пасатижи и аккуратно стягиваем! 5) сзади моника расположены два шланга отвечающие за подсос воздуха( расходомер и какой-то еще) один толще другого, что гарьирует вам стопроцентный результат при обратной сборке, не ошибетесь. 6) далее откручиваем 4 болта на 10 в самом монике. Аккуратно приподнимаем и по левую руку видим тросик газа. Его мы снимаем с места крепление(между резинок) и с обратной стороны вытягиваем сам трос, он имеет грузик, что бы не слететь никуда, по этому смотрим и вытаскиваем. 7) итак моник у нас в руках. Видим две черные защелки по бокам их надо прижать с одной стороны и прижать с другой, дабы разьединить моник на две части, что бы промыть! 8) как вы почистите, обмоете все очистителем, можете смело воссоединить две части и снимать сам регулятор холостого хода. 9) три болта на торексах не должны составить вам никаких проблем. Откручиваем, ставим новый и закручиваем. На этом процедура замены рхх заканчивается, путем обычной чистки и замены рхх мы сделали нашей машинке куда более лучше и сэкономили деньги. Сборку производим в обратном порядке и АККУРАТНО затягиваем 4 первых болта, тк можно легко и просто сорвать их. Не нужно ложиться всей массой на болт. Наживите для начала все 4, а потом подкручивайте по одному.
Сняли моновпрыск и видим такую картину
Рхх, который мы меняем!
Никаких сложностей, при замене я не увидел. Главное быть аккуратным с моментом затяжки.