Ключ к знанию

Гель для дизельного топлива зимой


Тест 8 антигелей для дизтоплива — журнал За рулем

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

KUL_5337

Материалы по теме

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Замерзло

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И н

www.zr.ru

Присадка для солярки – тест дизельных антигелей — Toyota Hilux, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Я понимаю что пост не для данного времени суток!
Но как говориться: Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зимушка зима…

Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки – парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…

Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).

Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт “немножко лукавит”, определяя “температуру помутнения”, т.е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр – предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и “наш, и “их” стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней – не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.

Осознание того, что “солярка не та“, уверенности не прибавляет.
Зимняя проблема с соляркой

В летнее топливо можно добавить обычный низко октановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие – износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь “облагородить” солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C – 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.
Положение спасают присадки к дизельному топливу

Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP – Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания – до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.

Улучшает сгорание дизеля на 23%.

Полный размер

SHELL Diesel Depresser (Польша)


Тест зимних присадок для солярки:

Антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser – твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.

Результат тестирования:
Положительные моменты: большой объем обрабатываемого топлива.
Недостатки продукта: не самые высокие результаты тестирования.
Оценка эффективности присадки: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT

По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.

Результат тестирования:
Положительные моменты: низкая температура предельной фильтруемости топлива.
Недостатки продукта: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.
Оценка эффективности присадки: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL

Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL – еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.

Результат тестирования:
Положительные моменты: многофункциональность препарата.
Недостатки продукта: с учетом того, что это средство – универсальное, недостатки указать сложно.
Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.

Антигель (депрессорная присадка) AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.

Результат тестирования:
Положительные моменты: удобный флакон с мерной емкостью.
Недостатки продукта: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.
Оценка эффективности присадки: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.
Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффективность, чем специализированные, поэтому особо высоких результатов мы от нее и не ждали, но, как выяснилось, характеристики данного препарата выше характеристик AVA CAR ANTIWAX и «Агат Авто». Правда и здесь результаты кроме как откровенно низкими не назовешь: при –7 °C топливо уже не будет проходить через топливный фильтр, и завести двигатель будет невозможно. В твердое агрегатное состояние топливо с присадкой переходит при температуре –20 °C.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX


Результат тестирования:
Положительные моменты: удобная упаковка, обработка большого количества топлива.

Недостатки продукта: низкая эффективность.

Оценка эффективности присадки: учитывая многофункциональность средства AVA CAR DIESEL CONDITIONER, от него трудно ожидать каких-то выдающихся параметров.

JETGO ANTI-GEL

Антигель (депрессорная присадка) JETGO запомнилась еще до тестирования полным отсутствием комментариев на русском языке. Более того, чтобы правильно воспользоваться препаратом, придется вспоминать американскую систему мер, так как норма топлива для одного флакона указана в галлонах. Требования ТУ для топлива с депрессорной присадкой антигель не выполнил, но, тем не менее, показал вполне приемлемую эффективность: –14 °C — температура предельной фильтруемости, –27 °C — температура застывания летного топлива с применением данного антигеля.

Результат тестирования:
Положительные моменты: приемлемая температура предельной фильтруемости.
Недостатки продукта: отсутствие комментариев на русском языке, немалая цена в пересчете на литр топлива.
Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорную присадку) JETGO можно охарактеризовать как средство средней эффективности, но с комментариями и инструкцией надо что-то делать.

Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C, отличный результат, всего одного шага не хватило для того, чтобы в этой номинации сравняться с лидером. –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает, производитель не покривил душой, указывая на этикетке даже немного большую температуру.

SPECTROL АНТИГЕЛЬ

Результат тестирован

www.drive2.ru

Антигели для дизеля: спасение или мертвому припарки?

Автомобилей с дизельными двигателями на дорогах все больше. И хотя число сторонников дизелей растет, немало и тех, кто страшится иметь дело с этими моторами в условиях русской зимы. Для нейтрализации «страшилок» придумали чудодейственное средство — антигели. А какова на самом деле мера могущества этих препаратов? Экспертизе ЗР прошлой зимой подверглись восемь антигелей. Способны ли они превратить летнее дизтопливо в зимнее?

Zahod

Материалы по теме

Материалы по теме

К тому, что зимнее дизтопливо на практике может оказаться не только межсезонным, но и летним, россиян давно приучили. Неслучайно в магазинах (и даже на АЗС, что совсем уж смешно) стоит куча бутылочек с красивым названием «Антигель». Под ненашенским термином обычно добавляют более правильное название: «Депрессорная присадка к дизельному топливу». Может ли она превратить летнее топливо в зимнее? В крупных столичных магазинах мы закупили восемь образцов антигелей. По три оказались родом из России и из Штатов, остальные — из Германии. Даже непривычно: ни Китая, ни Эфиопии… Затем взяли заведомо летнее дизтопливо, добавили в него антигели в заданных пропорциях и получили восемь «почти зимних» ДТ.

Закодированные и непрозрачные бутылочки поехали в лабораторию, специалисты которой оценили не только низкотемпературные свойства образцов, но и некоторые другие параметры, характеризующие сезонные свойства топлива.

НАША СПРАВКА

ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый — температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй — предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания — минус 10°С. Для зимних: помутнения — не выше минус 25°С, застывания —не выше минус 35°С. Это — для умеренной климатической зоны, а для холодной — еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости — минус 45°С, а застывания — минус 55°С.

Проверяли две температуры — помутнения и застывания. Температура помутнения — это та, при которой начинают выпадать кристаллы парафинов в топливе. Температура застывания — это уже полный «аллес», после которого один путь — в теплый бокс. Кроме того, оценили изменение кинематической вязкости. Этот параметр сильно влияет на работу топливной аппаратуры, формирование дизельного топливного факела. Чем выше вязкость, тем хуже качество смесеобразования. Вязкость растет при падении температуры, — старый ГОСТ предъявлял к этому параметру соответствующие требования.

Во всем мире рынок топлива чуть ли не самый регламентированный. Считается, что вольности здесь недопустимы, а потому все требуемые параметры бензинов и дизтоплива прописаны во всяких EN. В России на словах стремятся к тому же, но на практике часто исповедуют «снятие административных препон на пути развития бизнеса». Нормативные документы позволяют проследить деградацию требований применительно к зимним дизтопливам по фрагментам древнего ГОСТа и нынешнего технического регламента Таможенного союза. А мы исследуем очередные приемы самообороны для тех, кто привык надеяться только на себя.

Материалы по теме

Материалы по теме

Оценили испаряемость. При зимних температурах за бортом снижается и температура в цилиндре к моменту начала подачи топлива, а потому зимнее топливо обязано испаряться лучше. Заодно отследили изменение температуры вспышки.

Смотрим на результаты: что же, добавка антигелей (их фото и описание, в том числе место в нашей «турнирной таблице», вы найдете под текстом в галерее) повлияла только на температуру застывания. Все остальные изменения — в пределах погрешности измерений.

Никто ведь не обещал сделать из летнего топлива зимнее! А вот снижение температуры застывания, которое мы обнаружили, довольно точно соответствовало заявленным данным. И хотя чуда не произошло, подобная автохимия небесполезна. Ведь те параметры, на которые она повлияла, определяют, поедешь ли ты зимним утром сам или на эваку

www.zr.ru

Антигели для дизельного топлива — тест — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» проверили на профпригодность 10 препаратов, призванных препятствовать замерзанию солярки в баке вашего автомобиля. Спойлер: толк от их использования определенно есть, правда, некоторые средства... замерзают сами!

Дизтопливо, в отличие от бензина, замерзает на морозе — наш недавний тест вновь это подтвердил (ЗР, № 1, 2019). Нарваться на такое топливо проще простого, ведь продавать летнюю солярку зимой не запрещено.

Впрочем, это случается не только у нас. Бывший коллега, ныне обосновавшийся за рулем заокеанской фуры, уверенно заявил, что антигели пользуются популярностью у дальнобойщиков в Канаде. Недавно его напарник, заправившийся при температуре минус пять, не смог завести мотор, поскольку ночью мороз был под двадцать пять. Посему всем остальным водителям наказали загодя плеснуть в баки своих грузовиков антигель.

Мы решили проверить, есть ли толк от продаваемых у нас антигелей, - и приобрели десяток флаконов. В фотогалерее они расположены в алфавитном порядке.

Программа и методика испытаний

Материалы по теме

Испытания проводили на заведомо «незимнем» дизельном топливе, замерзшем в морозильнике в ходе январской экспертизы. Образцы дизтоплива мы разлили по тарированным химическим стаканам, добавив рекомендуемое для каждого из препаратов количество антигеля. Если производитель давал разброс (от 60 до 120 литров топлива на порцию антигеля), мы ориентировались на максимальную концентрацию препарата, создавая ему более выгодные условия.

Полученные смеси разместили на 36 часов в морозильной камере, настроенной на температуру —32 °C. После указанной выдержки проверили низкотемпературную вязкость, оценивая протекание каждого образца в течение фиксированного времени через тарированный жиклер. Чем больше объем протекшей жидкости, тем лучше ее текучесть и ниже приведенная вязкость. В заключение разместили все флаконы с антигелями в морозильнике, чтобы проверить, не замерзают ли препараты при хранении в автомобиле.

При сравнении результатов учитывали как реальную вязкость обработанных образцов дизтоплива, так и стоимость разовой дозы того или иного образца — она у всех препаратов разная. Оценки расставляли по пятибалльной шкале: лучший результат оценивали в 5 баллов, худший — в 1 балл. Итог — среднее арифметическое полученных оценок.

ASTROhim АС-120, Россия

ASTROhim АС-120, Россия

Примерная цена 130 ₽
Объем 300  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л

Хороший и недорогой российский препарат подтвердил свою работоспособность.

AVS Crystal AVK-167, Россия

AVS Crystal AVK-167, Россия

Примерная цена 145₽
Объем 340  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л

Низкотемпературная вязкость дизтоплива, разбавленного данным средством, оказалась лучшей среди всех. Итоговый результат очень хороший: второе-третье место.

Cyclo, США

Cyclo, США

Примерная цена 225 ₽
Объем 236  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 189 л

«Американец» сплоховал: частицы парафина при проверке вязкости забили тарированный жиклер. И даже невысокая стоимость одиночной дозы препарата не спасла от предпо­с­леднего места.


Eltrans EL-1002.02, Россия

Eltrans EL-1002.02, Россия

Примерная цена 130 ₽
Объем 340  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 60 л

Результат средний, но поль­зоваться вполне можно.

Felix, Россия

Felix, Россия

Примерная цена 225  ₽
Объем 340  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 250 л

Разовая доза препарата оказалась самой дешевой в нашей выборке. Итог — второе-третье место. Но Felix… замерз в морозильнике. Значит, окоченеет и в багажнике.


Fenom FN697N, Россия

Fenom FN697N, Россия

Примерная цена 210 ₽
Объем 300  мл
Заявленный объем обрабатываемого топлива 150 л

Разделил четвертое и пятое местá с немецким препаратом: хороший результат.

Kerry KR-35

www.zr.ru

Что такое Зимнее ДТ, Антигель и почему ДТ замерзает — KIA Mohave, 3.0 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Антигель или керосин, почему замерзает дизель

Всем привет!
Первоначально прошу вас подписаться на мой канал, чтобы мотивировать меня на новые интересные видео.
Выпустить данное видео я решил после того как не смог найти точной информации о антигелях и что вообще такое зимнее дизельное топливо и чем конкретно оно отличается от летнего, куча информации на просторах интернета, но нет конкретики.

Почему замерзает дизель.

Дизельное топливо представляет собой сложную смесь различных групп углеводородов и химических соединений.
Главное вещество в составе дизеля для темы моего вопроса являются Парафиновые группы, которые изначально присутствуют в нефти и при перегонке благополучно перекочёвывают в дизтопливо. Их положительным свойством является повышение скорости возгорания топлива.
(А это как раз Цетановое число – это коэффициент обратный октановому числу, цетановое число – это коэффициент возгорания от давления, а октановое число это коэффициент НЕ возгорания от давления) т.е. для дизеля лучше, воспламеняться от давления, а бензину лучше не воспламеняться от давления, что бы не было детонации.
Отрицательная эффект от наличия парафинов намного более значима — именно парафины являются причиной замерзания топлива при наступлении отрицательных температур.
Обычно при температуре -5 ºС топливо начинает мутнеть. Это и есть признак начала кристаллизации парафина, и температура помутнения отмечается в каждом паспорте на дизельное топливо.
Пока кристаллы малы, они проходят сквозь сетку топливного фильтра, и двигатель продолжает работать. При дальнейшем снижении (до -7 ºС) кристаллы парафина начинают слипаться в агломераты, и наступает точка температуры предельной фильтруемости, при которой сгустки становятся настолько большими, что не проходят через фильтр, поступление топлива прекращается, машина останавливается. Это состояние наступает при температуре застывания топлива — примерно при -10 ºС. Для летнего дизтоплива.

Что такое зимнее дизтопливо.

С 2014 года в России введён ГОСТ Р 55475-2013 на дизельное топливо, содержание в котором парафина ограничено, поскольку горючее очищают методом каталитической депарафинизации.
Температура, при которой топливо прекращает прокачиваться через фильтр, является важнейшей характеристикой ДТ. В соответствии с ней и действующими у нас стандартами существуют четыре марки ДТ: сорт С с предельной температурой фильтруемости не выше -5°; сорт D — не выше -10°; сорт Е — не выше -15°; сорт F — не выше -20°. Помимо них несколько лет назад было освоено производство "Арктики", у которой температурный предел фильтруемости еще ниже, чем у ДТ сорта F.

ГОСТ 55475-2013

Итак, зимнее дизельное топливо это топливо в котором находится минимальное количество парафинов при котором цетановое число в пределах нормы по указанному выше госту.
То, есть нечему будет кристаллизоваться и в дизтопливе нечему будет замерзать.
Примеры (температура фильтруемости зимнего дизтоплива)

1 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013.

2 Топливо дизельное зимнее ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013.

3 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013.

4 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013.

5 Топливо дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.

Полный размер

Сертификат на зимнее ДТ -42

Полный размер

Сертификат на зимнее ДТ -33

Получается льем зимнее дизельное топливо и мы красавчики, у нас нет проблем ни с заводом, ни с топливной системой, ни с расходом и динамикой.
То есть первоочередное наше действие при подготовки перехода в зимний период, это требуем сертификат на заправке перед тем как планируем заправляться, смотрим строчку в сертификате – «предельная температура фильтруемости» в столбце «фактическое значение». Смотрим прогноз погоды и если в Ваш период переработки заправленного топлива температура на улице ниже или равна температуры фильтруемости в сертификате, то ищем другую АЗС!

Но что делать, когда его (этого зимнего дизельного топлива) просто нет, не завезли, или мы очень сомневаемся в продавце этого топлива.

Советую использовать присадки в Дизтопливо – Антигели.

Что такое антигель и как он работает.

Антигель это депрессорная присадка которая посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не дает образовываться крупным сгусткам. Дизельный антигель поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в морозную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры. Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей.
Главное в антигелях что он, не изменяет других физических свойств дизельного топлива и не влияет на цетановое число дизтоплива!

Работы в направлении создания депрессорных присадок к дизельным топливам начались с середины 60-х годов 20-го столетия. Столь позднее обращение исследователей к данной проблеме объясняется тем, что депрессорные присадки, существенно снижая температуру застывания топлива, практически не влияют на температуру его помутнения. А именно эта температура долгое время считалась основным критерием в определении пригодности топлив к применению в зимнее время. Позже было выяснено, что не температура помутнения является определяющим фактором в решении вопроса использования топлив при низких температурах, а такие показатели, как температура текучести и прокачиваемости топлива, предельная температура фильтруемости. Лишь после этого стали интенсивно развиваться исследования по синтезу депрессорных присадок для дизельных топлив. Ориентировочно за 1965—1969 гг. было получено всего 10 патентов на депрессорные присадки к дизельным топливам, а за 1975—1984 гг. оно превысило 110. Подавляющее число патентов (около 90 %) описывают в качестве депрессорных присадок полимерные вещества, среди которых преобладающим типом являются сополимеры этилена с различными мономерами. Причём 83 % из них являются сополимерами этилена и винилацетата.
По депрессии температуры застывания все присадки находятся на одном уровне. Эффект депрессии предельной температуры фильтруемости, за исключением полиолефиновых присадок, также приблизительно одинаков для всех присадок. По двум последним показателям полиолефиновые присадки уступают всем остальным. При понижении температуры помутнения особенно эффективны полиметакрилатные и поликонденсационные присадки. Причём последние этот эффект обнаруживают и для летних дизельных топлив. С точки зрения технологических параметров несомненные преимущества остаются за полиметакрилатными и конденсационными присадками. Сополимеры этилена и винилацетата, имея некоторые преимущества перед другими присадками по основным низкотемпературным показателям, характеризуются самыми неблагоприятными условиями синтеза.

Эффективность работы зависит от изначального качества дизтоплива, то есть чем меньше в дизельном топливе парафинов тем лучше работает антигель и ему проще удерживать весь объем дизельного топлива в жидком виде.

Например
антигель liquimolyDieselFliess-FitK при использовании дизтоплива изготовленное по европейскому стандарту (температура фильтруемости которого до – 12 градусов) антигель гарантирует предельную температуру фильтруемости до -31 градусов.

Соответственно если использовать более истощенное парафинами зимнее дизельное топливо еще и при использовании антигеля мы добьемся более низкой температуры фильтруемости, но по утверждению производителей антигелей не ниже -47 градусов!

Напоминаю, что есть стандарт зимнего дизельного топлива под названием дизельное арктическое ДТ-А-К3(К4, К5) при котором температура фильтруемости не выше минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Думаю там парафинов нет как таковых.

Прикладываю таблицу журнала «ЗаРулем» измеренных свойств популярных антигелей.

Полный размер

таблицу журнала «ЗаРулем» измеренных свойств популярных антигелей.

Как использовать антигель

Ведь его можно добавлять только при плюсовой температуре дизельного топлива.
Инструкция антигеляliquimoly диктует нам:
Перед заправкой в бак автомобиля добавить присадку из расчета 25 мл присадки (оди

www.drive2.ru

Как использовать антигель? — DRIVE2

Всем привет!

Ну вот хоть запинайте меня, а я не брошу знакомить с моими "рабочими" статьями:)

В надежде, что кому-то да пригодится))

Ссылок не даю, все имена изменены, дабы ничего не рекламировать:)

Как не дать замерзнуть дизелю зимой?

Первые морозы — главное ежегодное испытание каждого любителя дизельных двигателей. Мы ждем их каждый раз с опаской, ведь это экзамен на прочность не только автомобиля, но и владельца.

Если все хорошо, установлен хороший аккумулятор, в машину залита качественная зимняя солярка, топливная система вся в порядке, обслужена и заменен топливный фильтр, то как правило, не возникает никаких проблем.

Но в реальных условиях все выглядит совсем по-другому.

Самым частым условием плохого запуска в зимний период становится несоответствие типа дизельного топлива сезону.

Как мы знаем, дизельное топливо делится на летнее и зимнее.

Летнее ДТ рассчитано на применение во времена года с положительными температурами. Когда значение опускается ниже нулевой отметки, парафины, содержащиеся в топливе, кристаллизуются и топливо не может преодолевать фильтры, забиваются топливные магистрали, мутнеют, консистенция уплотняется.

Зимнее ДТ создавалось специально для работы в холодных условиях. Температура замерзания такого топлива, в зависимости от качества и производителя, может достигать -35 градусов. Однако, существуют отдельные типы дизельного топлива, созданные специально для арктических регионов. Температура замерзания такого топлива достигает -50.

Что же делать, если в баке нашего автомобиля в -15 оказалось летнее (некачественное) дизельное топливо? Как обеспечить стабильный запуск автомобиля зимой? С этим вопросом мы разберемся в сегодняшней статье.

Что используем:

Антигель для дизельного топлива

— Предотвращает образование ледяных и парафиновых пробок в системе питания.
— Снижает температуру застывания топлива до -47°С.
— Обеспечивает надёжный запуск двигателя при отрицательных температурах.
— Защищает топливный фильтр от закупоривания.
— Обладает смазывающими свойствами, защищает форсунки и топливного насоса высокого давления от износа.
— Рекомендован для использования в топливных системах современных дизельных двигателей.
— Не содержит спирт.
— Удаляет конденсат воды из топливного бака

Работа:

Для уверенного старта дизельного двигателя зимой рекомендуется при заправке добавлять в топливо специальную присадку — Антигель.

Как это работает?

Умными словами это обозначается так: «Молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты».

А если по-простому, присадку улучшают низкотемпературные свойства дизельного топлива, разделяя кристаллы парафина на малые доли, которые беспроблемно проходят через топливный фильтр.

Как применять?

Применение антигеля не требует особых навыков, но есть особенности:

1) Перед заливкой в бак убеждаемся, что присадка разогрета до жидкого состояния.

Примечание:

Стоит отметить, что если антигель замерз в банке, это не значит, что он некачественный! Такое состояние допустимо. Просто разогреваем жидкость в помещении, а храним его в салоне автомобиля, не в багажнике.

2) Заливаем антигель до заправки топлива.

Это необходимо для лучшего перемешивания присадки с топливом. Если залить антигель сверху, он останется лужицей поверх солярки и эффект будет очень слабым.

3) Заправляем автомобиль.

Если заливаем топливо на АЗС, то просто вставляем пистолет в бак. Дизель на заправках хранится в огромных цистернах под землей и всегда имеет приемлемую температуру, не позволяющую образовываться конденсату.

Если заправка происходит из канистры, которая долгое время провела на улице при отрицательных температурах, рекомендуем сначала подогреть ее в помещении у батареи, а уже потом заливать в бак

В завершении, пара советов зимних советов «Дизелисту»

1) Стоит заправляться только на проверенных заправочных станциях крупных сетей.

2) Каждый раз убеждайтесь, что топливо зимнее, обычно на АЗС можно встретить обозначение, что оно есть в продаже.

Херасе цены да?

3) В холодное время поддерживайте количество топлива в баке не менее чем 1/3 от общего объема. Таким образом, вы уменьшите вероятность выпадения парафина.

На этом все, мы надеемся, что эта зима не принесет вам неприятных сюрпризов, а только ярких впе

www.drive2.ru

Группа дизельных антигелей — DRIVE2

Полный размер

Производитель: LIQUI MOLY
Артикул: 1877
1878 3900
Наименование: Антигель
Описание поставщика: Работает посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не давая образовываться крупным сгусткам. Дизельный антигель поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в морозную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры. Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей. Удобен в применении. Состав соответствует немецкому промышленному стандарту EN 590.
Характеристики:
Наименование Liqui Moly Diesel Fliess-Fit Дизельный антигель
Объем 0,15 л
На объем топлива 50 л
Рабочая температура -31 °С
Описание Средство предназначено для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31oС. Используется для самых современных дизельных систем — присадка разработана по высочайшим стандартам как в отношении безопасности для самих систем автомобиля, так и в отношении экологических норм.
Способ применения Перед заправкой в бак автомобиля добавить присадку из расчета один флакон 150 мл на 50 л топлива. Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0°С в соответствующем количестве. Дизельный антигель не может добавляться в застывшее топливо. Продукт загустевает при температуре ниже 0°С, но полностью восстанавливает свои свойства после размораживания. Смешивание с топливом происходит самостоятельно

Производитель: 3TON
Артикул: TT310
ТТ311
Наименование: Антигель
Характеристики:
Наименование 3TON Дизель-Антигель
Объем 0,354 л
На объем топлива 60 л
Рабочая температура -45 °С
Описание Парафины дизельного топлива при понижении температуры окружающей среды кристаллизуются, в результате чего топливный фильтр начинает забиваться их кристаллами, и топливо перестает проходить через фильтр и топливопроводы. Дизель антигель 3ton, разработанный американской компанией 3ton Autochemical, предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. ПРЕИМУЩЕСТВА: Обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -20°С при использовании летнего топлива и до -45°С при использовании зимнего топлива. Препятствует отложению парафинов в топливной системе. Улучшает прокачиваемость топлива при отрицательных температурах.
Способ применения Перед применением упаковка должна находиться в помещении при температуре не ниже +15°С в течение 4 часов. Добавить содержимое в топливный бак перед заправкой в пропорции: 354мл на 60л, 521мл на 500л.

Производитель: KERRY
Артикул: KR-351 KR-352 KR-355 KR-356 КR-357
Наименование: Присадка топлива
Описание поставщика: KERRY 356 Антигель для дизельного топлива суперконцентрат (на 140 лит.)
Характеристики:
Наименование KERRY Антигель дизельного топлива на 140 л
Объем 0,355 л
На объем топлива 140 л
Рабочая температура -57 °С
Описание Эффективная комплексная депрессорно-диспергирующая присадка, существенно улучшающая низкотемпературные характеристики дизельного топлива. Блокирует рост кристаллов парафинов и препятствует их агломерации и осаждению, благодаря чему значительно понижаются температура застывания (гелеобразования), при которой топливо теряет текучесть, и предельная температура фильтруемости, при которой забивается фильтр. Предотвращает образование парафиновых отложений в фильтрах и других элементах топливной системы. Облегчает пуск дизельного двигателя и его надёжную устойчивую работу в зимнее время.
Способ применения Содержимое флакона залить в топливный бак перед заправкой горючего при температуре, превышающей температуру помутнения топлива. Рекомендуемая температура ввода присадки: не ниже +5°С для летнего топлива и не ниже -15°С для зимнего топлива. Заправить топливо. Избегать попадания препарата на лакокрасочные покрытия. При попадании немедленно смыть водой.

Производитель: FENOM
Артикул: FN697N

Наименование: Присадка дизельного топлива
Характеристики:
Наименование FENOM Wax anti-settling Антигель, депрессорная присадка к дизельному топливу
Объем 0,3 л
На объем топлива 150 л
Рабочая температура -47 °С
Описание Препарат нового поколения. Эффективно улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива. Снижает предельную температуру фильтруемости и температуру застывания дизтоплива. Обеспечивает надежный пуск и бесперебойную работу дизельного двигателя при низких температурах. Удаляет конденсат воды из топливной системы. Продлевает срок службы узлов и деталей топливной аппаратуры. Механизм действия: При понижении температуры парафины, содержащиеся в дизельном топливе, начинают увеличиваться в размерах и, объединяясь, расти. Когда парафиновые агломераты становятся соразмерны с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, топливо перестает поступать к двигателю. Активные компоненты антигеля обволакивают кристаллы парафина, предотвращая их активное разрастание.

Производитель: XADO
Артикул: xa 40902

Наименование: Антигель
Описание поставщика: Антигель+, 100мл.1:1
Характеристики:
Наименование XADO Антигель +
Объем 0,1 л
На объем топлива 100 л
Рабочая температура -47 °С
Описание Средство для понижения температуры застывания дизельного топлива. Суперконцентрат. Содержит высокоэффективные депрессоры, цетаноповышающие компоненты. Содержит Ревитализант®.
Способ применения Залить XADO АНТИГЕЛЬ + в горловину топливного бака из расчета 1 мл средства на 1 л топлива.

Производитель: FELIX
Артикул: 411040004

Наименование: Антигель
Описание поставщика: Антигель FELIX 340 мл
Характеристики:
Наименование FELIX Антигель
Объем 0,34 л
На объем топлива 500 л
Рабочая температура -57 °С
Описание Уникальная формула Деприссорной присадки «Антигель» значительно снижает температуру гелеобразования, предотвращает образование парафиновых отложений, уменьшает расход топлива. Облегчает «холодный» пуск дизельных двигателей. Эффективно защищает от износа форсунки и топливный насос высокого давления. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке. СУПЕРКОНЦЕНТРАТ – 1 бутылка 0,34л на 500л дизельного топлива.
Способ применения Содержимое бутылки залить в топливной бак перед заправкой, согласно рекомендациям, приведенным в таблице. Влить присадку необходимо при температуре превышающей точку помутнения топлива (для летнего топлива не ниже +20С, для зимнего топлива не ниже -150С). Использование более высокой концентрации «Антигеля» лишь незначительно понизит Тз и Тф.

Производитель: FILLINN
Артикул: FL090

Наименование: Антигель
Описание поставщика: Антигель, 520 мл
Характеристики:
Наименование FILLINN ANTI-GEL DIESEL Антигель дизель
Объем 0,52 л
На объем топлива 250 л
Рабочая температура -36 °С
Описание Антигель FILL Inn (депрессорная присадка к топливу) обеспечивает работу дизеля при температуре до -36С на зимнем дизельном топливе. Предотвращает образование и рост парафиновых кристаллов, забивающих фильтры и топливопроводы. Удаляет конденсат воды из топливного бака. Защищает и смазывает прецизионные детали топливного насоса и форсунки, улучшает сгорание топлива. Обеспечивает снижение температуры гелеобразования и предельной температуры фильтруемости летних и зимних дизельных топлив. Предотвращает образование отложений в дизельных двигателях, помогает поддерживать форсунки в чистоте и продлевает их срок службы. Препятствует образованию ржавчины в резервуарах для хранения топлива. Применяется для всех транспортных средств с дизельным двигателем. Присадка специально разработана для удовлетворения потребностей, как частных владельцев дизелей, так и автохозяйств. Присадка обеспечит работу двигателя при температуре воздуха до -26С на летнем топливе и -36С на зимнем топливе.
Способ применения Добавьте содержимое в топливный бак перед заправкой в следующей пропорции: 1 банка Антигеля FILL Inn 520 мл на 200 литров топлива. Используйте при каждой заправке в зимнее время года. В качестве дозатора рекомендуется использовать крышку-колпачок. На бак емкость 60 л требуется 1,5 (150 мл) колпачка Антигеля FILL Inn

Производитель: HI-GEAR
Артикул: HG3422

Наименование: Антигель
Описание поставщика: HG3422 Антигель д/д.топлива (200мл)
Характеристики:
Наименование HI-GEAR DIESEL ANTIGEL Суперантигель для дизтоплива
Объем 0,2 л
На объем топлива 100 л
Рабочая температура -47 °С
Описание Классическая, проверенная временем формула антигеля нейтрализует конденсат воды в топливном баке, предотвращая образование ледяных пробок в системе питания и коррозию. Обеспечивает снижение температуры застывания (гелеобразования) и предельной температуры фильтруемости летних и зимних дизтоплив.
Способ применения Состав добавляется в топливный бак непосредственно перед заправкой в соотношении 1:500 с топливом.

Производитель: ABRO
Артикул: DA650

Наименование: Антигель для дизельного топлива
Описание поставщика: Антигель для дизельного топлива (354 мл)
Характеристики:
Наименование ABRO ANTI-GEL Антигель
Объем 0,354 л
На объем топлива 80 л
Описание Антигель для дизельного топлива ABRO специально разработан для предохранения дизельных топливопроводов от замерзания в морозную погоду.
Способ применения Антигель должен иметь температуру выше 0°С, при необходимости банку стоит прогреть в теплом помещении или теплой воде. Заливать в бак непосредственно перед заправкой. Тщательно взболтайте перед применением. Бутылка расчитана на бак до 80 литров.

Производитель: IMG
Артикул: MG-301

Наименование: Присадка топлива
Описание поставщика: Антигель и кондиционер для дизельного топлива 350мл.
Характеристики:
Наименование IMG Антигель и кондиционер для дизельного топлива
Объем 0,35 л
На

www.drive2.ru

Какие присадки подойдут для дизельного топлива?

Большинство автовладельцев, чей автомобиль оборудован дизельным двигателем, осведомлены о том, что с наступлением морозных дней необходимо приступать к использованию сезонного, или зимнего дизтоплива.

Содержание статьи

Антигель для зимы: роскошь или необходимость

Это особенные разновидности солярки, которые, благодаря своим температурных характеристикам, обеспечивают нормальную проходимость по топливопроводам и топливному насосу. К сожалению, погодные условия не всегда соответствуют предполагаемым, да и продавцы на АЗС могут попадаться недобросовестные.

В этом случае для предотвращения замерзания жидкости используется специальная присадка, или, как её ещё называют, антигель. Какие присадки для дизельного топлива в мороз будут наиболее эффективны, рассказано в этой статье.

Популярность таких средств, в основном, обоснована несовершенством законодательства, ведь обязательных требований в отношении сезонности применения разных видов солярки до сих пор нет.

А поэтому до сих пор автовладельцев, имеющих дизельные авто, часто подстерегают такие неприятности, как загустение и замерзание дизтоплива в морозный день. Антигель в этом случае выступает в качестве спасительного средства, обеспечивающего своевременную профилактику и усиливающего температурные характеристики дизтоплива.

Научное название таких составов – депрессорные присадки для мотора. Они необходимы не только для очистки сажевого фильтра дизельного двигателя, но и для того, чтобы топливо попросту не замёрзло.

На отечественном рынке автохимии присутствует много разновидностей депрессорных присадок, обладающих как плюсами, так и минусами. Чтобы понять, какая из них эффективнее, необходимо учитывать особенности своего авто, марку, возраст и его техническое состояние.

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель?

Подбор антигеля – важное решение: здесь нужно не торопиться и тщательно взвесить все за и против. Главный критерий выбора того или иного средства – качественное выполнение функции обеспечения текучести дизтоплива во время устойчивой холодной погоды.

При выборе антигеля имеет не последнее значение концентрация основных компонентов, а отдельное внимание стоит уделить нижней температурной границе, которая может существенно отличаться у продукции различных компаний.

Именно эти критерии и определяют в итоге условия эксплуатации состава. Иными словами, гарантированная текучесть дизтоплива, его «льющие» качества, зависят от тех показателей температурного порога, которые были указаны изготовителем на этикетке.

Грамотный подбор антигеля поможет преодолеть множество проблем у движков во время холодов, поэтому очень важно не ошибиться в выборе. Если говорить о правильности выбора, то в первую очередь следует обратить внимание на хорошие составы, которые производят зарекомендовавшие себя зарубежные и отечественные компании, такие как Liqui Moly и Castrol, Хайгир и Shell, Wynn’s, а также Астрохим и т.д. – их льют большинство водителей.

Вопреки уже сложившемуся стереотипу, жидкости российского производства практически не уступают своим импортным аналогам не только в качестве, но и по основным характеристикам.

Рейтинг лучших присадок для дизеля в зимний период

Какая же депрессорная присадка самая эффективная, и лучше всего сохранит исходные свойства топлива в мороз?

Рассмотрим наиболее популярные разновидности, оказавшиеся наилучшими вариантами:

  • Shell – Diesel Depresser. По результатам тестирования данная добавка показала себя уверенным середнячком: снижение температуры застывания дизтоплива с ней составило 7 градусов. Абсолютный показатель застывания оказался в пределах -26º С мороза;
  • Liqui moly – Diesel Fliess-Fit. Рабочие свойства данного состава оказались даже выше, чем изначально заявил производитель (понижение температуры на 12 градусов вместо 10). Показатель застывания дизельного топлива с Ликви Моли составил – 30º С;
  • STP – Diesel Treatment (With Anti-gel) понизил температуру на 9 градусов, и температура застывания дизтоплива с добавкой составила -28º С;
  • AVA Car – Diesel Antiwax – этот английский «препарат» оказался не слишком эффективным: понизил температуру застывания всего на 1 градус, а значит, сколько бы автолюбитель не лил этого вещества, его эффективность будет очень малая;
  • Jetgo – американский суперантигель отличается тем, что норма топлива на его этикетке указана в галлонах. Её эффективность оказалось довольно приемлемой: градус замерзания топлива понизился на 11º С;
  • Spectrol – показатель предельной фильтруемости данной присадки снизился до -18 градусов, а окончательное замерзание при использовании состава происходит при -35º С;
  • Астрохим – данная присадка показала себя прекрасно: температура предельной фильтруемости снизилась к 19 градусам ниже ноля, а застывание топлива с данной присадкой произойдёт при -41º С.

Победитель данного рейтинга – антигель Астрохим – намного опередил свои аналоги, а значит, если в вашем багажнике присутствует данное средство, за состояние дизельного двигателя в мороз переживать не стоит.

В качестве заключения

В конце статьи следует добавить, что стопроцентной гарантией качества используемой депрессорной присадки может служить только выбор оригинального продукта от известного производителя – именно такой вариант поможет вам защитить дизельное топливо от загустения в морозные дни.

Остерегайтесь поддельных средств – приобретайте автохимическую продукцию только у авторизованных продавцов или официальных дилеров, а при использовании антигеля обязательно соблюдайте все предписания, указанные на этикетке производителем.

Интересное видео

avtotehnar.ru

Выбор антигеля для дизельного топлива: какой лучше?

Эксплуатация дизельного авто на территории стран СНГ имеет свои характерные особенности, которыми напрямую связаны с погодными условиями. Климат во многих странах имеет склонность к резкой сезонной перемене и колебаниям среднесуточных температур, а летняя или некачественная зимняя солярка на морозе застывает и парафинизируется.

Такие условия заставляют владельцев дизельных автомобилей тщательно подходить к вопросу использования высококачественного горючего по сезону, особенно когда речь идет о так называемом зимнем или арктическом дизеле. Возникает острая необходимость использования специальных сортов солярки с такими температурными характеристиками дизтоплива, которые обеспечат нормальную прокачку горючего по ТНВД, топливопроводам и магистралям  в холодную погоду.

Официально был принят и действует целый пакет нормативных документов, согласно которым дизтопливо на АЗС в обязательном порядке должно обладать четко определенными низкотемпературными характеристиками, которые рекомендованы для того или иного региона в зависимости от климатических факторов и с учетом времени года. Но это на бумаге, а в реальности многие производители и продавцы дизтоплива не придерживаются указанных рекомендаций в целях тотальной экономии.  На АЗС продают зимнюю солярку, которая склонна застывать в топливопроводах дизельного авто уже при –10 градусах Цельсия. В такой ситуации на помощь «дизелистам» приходит антигель. 

Содержание статьи

Как работает присадка в дизтопливо

Антигели, или депрессорные присадки в дизельное топливо, являются доступным и удобным решением для предотвращения застывания дизтоплива при отрицательных температурах. Антигель начинает работать в те моменты, когда солярка начинает густеть, а в топливном баке и системе питания дизельного двигателя активно формируется кристаллическая парафиновая масса.

Принцип работы антигеля заключается в следующем. Депрессорная присадка в дизельное топливо посредством метода адсорбции начинает свое внедрение в образующиеся твердые углеводородные кристаллы. Антигели изменяют размеры этих кристаллов, меняют их форму и структуру. Главной задачей становится не допустить того, чтобы произошло образование цельной застывшей парафинизированной массы. Присадка в дизельное горючее заметно препятствует процессу слипания твердых частиц парафина, который активно образуется в дизтопливе при замерзании.

Другими словами, антигель мощно противостоит парафинизации горючего, уменьшает в размерах саму структуру кристаллов парафина и дополнительно округляет их форму.

Горючее под действием присадки становится менее склонным к появлению больших «гранул», зернистость дизельного топлива заметно уменьшается. Так улучшается общая текучесть солярки, что позволяет ей эффективно проходить через фильтры топливной системы питания дизельного двигателя при отрицательных температурах в холодное время года.

Выбираем «правильный»  антигель

Решение вопроса подбора анитгеля для дизтоплива обязательно должно отличаться комплексным подходом. Главным критерием выбора той или иной депрессорной присадки становится максимально качественное выполнение антигелем своей базовой функции по обеспечению текучести горючего при устойчивом минусе. При выборе присадки в топливо первостепенное значение имеет вид и концентрация базовых компонентов.

Отдельного внимания заслуживает нижняя температурная граница, которая существенно отличается применительно к продукции тех или иных производителей и определяет условия применения антигеля. Если сказать иначе, гарантированная текучесть дизтоплива будет зависеть от тех значений и показателей нижнего порога температуры, которые указаны на упаковке. На этот параметр нужно обращать внимание в первую очередь при выборе антигеля.

Вторым параметром является экологичность присадок и состав таких добавок. В странах Европы этому уделяется особое внимание, чего не скажешь об СНГ. Казалось бы, вопрос экологии среди отечественных автомобилистов отодвигается на второй план и на этот показатель можно не обращать внимания, но это не совсем так. Современные дизельные моторы становятся все более сложными, так что качественная во всех отношениях топливная присадка для дизеля не только поддерживает сохранение экологического равновесия, но также важна для полной исправности вашего ДВС.

По этой причине ежегодно мы наблюдаем ужесточение регламента касательно чистоты и безопасности автомобильного топлива. Такие требования обязательно учитывают и производители машин, усложняется конструкция силовых агрегатов. Получается, что депрессорные присадки не только не должны влиять на экологические показатели в виде появления при их сгорании вредных веществ, но и подходить для того или иного типа современного дизельного двигателя.

Последним шагом становится выбор проверенной продукции известных мировых производителей. Не стоит покупать как антигель для дизеля, так и другие ГСМ неизвестных фирм при условии отсутствия у продавца сертификатов качества и соответствия.

Антигель: тесты и оценки присадок

Современный рынок переполнен огромным количеством автопродуктов, в том числе химическая промышленность выпускает множество антигелей, различных присадок и добавок в дизельное топливо для улучшения его характеристик.

Руководствуясь требованиями в процессе грамотного подбора антигеля, о которых говорилось выше, к «правильным» присадкам можно отнести антигели дизтоплива, которые производятся известными иностранными и отечественными компаниями: LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, WYNN’S, АСТРОХИМ и другие. Вопреки укоренившемуся мнению, антигели российского производства не уступают многим импортным аналогам по основным параметрам и показателям.

Предельная температура фильтруемости (ПТФ)

Давайте разберемся, почему солярка замерзает, а затем взглянем на результаты тестов антигелей в дизтопливо, которые независимо провели различные авторитетные источники. На лабораторные исследования были отправлены несколько тестовых образцов солярки, в которые предварительно добавили антигель известных и не очень производителей. Тесты антигелей выявили то, как справились присадки в дизель и насколько качественно и эффективно улучшились низкотемпературные показатели солярки.

Фактом является то, что дизтопливо замерзает на морозе. Дело заключается в наличии парафинов в его составе. Получается, что физико-химические свойства солярки сильно изменяются при отрицательных температурах. Парафины в составе дизтоплива при понижении температуры кристаллизуются, солярка становится мутной и закономерно растет вязкость такого горючего.

Если температура падает еще ниже, тогда в топливе начинают образовываться мельчайшие сгустки парафинов, которые далее превращаются в гель. Именно этот гель забивает проходные каналы топливного фильтра и блокирует подачу солярки к другим элементам топливной аппаратуры. Дизельный мотор в таких условиях уже не заводится.

Нижний порог температуры, при которой дизельное топливо не может пройти через фильтр, получил название предельной температуры фильтруемости (ПТФ). Данный температурный показатель для владельцев дизельных машин является наиболее важным. Именно на ПТФ водители дизельных авто должны обращать внимание во время приобретения  дизтоплива на АЗС. Для полной уверенности в том, что солярка не замерзнет и дизель запустится, необходимо покупать горючее с ПТФ намного ниже актуальной сезонной температуры воздуха в том или ином регионе.

Но что делать, если вы не до конца уверены в качестве дизтоплива, которое  продается на заправках СНГ? Единственным выходом при заправке солярки становится  необходимость обязательно добавлять в бак еще и депрессорно-диспергирующую присадку, которая и получила в народе название антигель. Присадка заметно меняет значение ПТФ дизтоплива и позволяет избежать появления сгустков парафинов даже при сильных морозах.

Тест антигелей

Разновидностей депрессорных присадок на рынке много, но для лабораторного теста авторитетные источники и эксперты отобрали шесть наиболее популярных образцов антигелей: немецкие Liqui Moly и Mannol, американский Gunk и три российских: Expert, Felix, Lavr Next. Главной задачей тестирования стало стремление специалистов и обозревателей выявить в «боевых условиях» те преимущества, которые предполагает заблаговременное использование присадок в дизтопливо.

В самом начале было проведено испытание базового образца якобы готовой зимней солярки, которую приобрели на АЗС в крупном городе. Образец не имел никаких добавок в виде антигеля.  Дальнейшие исследования еще раз убедили экспертов в том, что зимой не только желательно, но и даже необходимо использовать присадки в дизтопливо. Показатель температуры фильтруемости для базового образца оказался  на отметке всего около –11 градусов Цельсия.

Согласно действующему ГОСТу и другим стандартам,  попавшую на тест солярку зимним сортом дизтоплива считать нельзя. Горючее продавалось на АЗС невзирая на то, что на момент покупки суточные колебания температуры уже достигали нижней отметки –14 и больше градусов по Цельсию. Использование  горючего с таким ПТФ недопустимо, так как солярка замерзнет ночью в топливном баке. 

Дальнейшим шагом специалистов стало приготовление шести тестовых образцов дизтоплива на основе той самой зимней солярки с начальным ПТФ -11 градусов. В каждый образец добавили антигель различных производителей в такой пропорции, которая рекомендована самими изготовителями каждой  присадки. Затем образцы солярки с антигелем отправили на повторный тест.

Результаты испытаний

Начнем с того, что все без исключения образцы прошли испытание. Присадки заметно улучшили низкотемпературные показатели солярки. ПТФ удалось довести до показателей от –20 до почти –30 градусов по Цельсию. Но какой из проверенных антигелей показал себя лучше других присадок? Мы дадим ответ на этот вопрос немного позже.

Итоговые результаты тестов дизтоплива позволяют смело утверждать, что если бы показатель ПТФ базового образца солярки изначально соответствовал требованиям применительно к зимнему сорту дизельного топлива на отметке –25 градусов по Цельсию, тогда стороннее добавление антигеля понизило бы этот показатель и вовсе до предельно низких температур. Антигель Felix обеспечил бы показатель до –40, Mannol до –36, а остальные присадки приблизительно до –32 градусов по Цельсию.

Результаты исследований также выявили, что добавление антигелей в дизтопливо привело к улучшению смазывающих свойств солярки. Такое улучшение эксперты оценивали в процентах и  анализировали уменьшение диаметра пятна износа, которое измерялось при помощи машины трения.

Эффективная смазка  означает, что имеет место уменьшение износа топливной аппаратуры дизельного ДВС. Лидерами теста на качество смазки среди всех испытуемых присадок стали антигели: Liqui Moly с показателем 7,5%, Expert-3,7%, Lavr Next -3,7%. Каждая из шести проверенных депрессорных присадок проявила как положительные свойства, так и мелкие недостатки сравнительно с конкурентами.

Расход: сколько антигеля заливать в бак

Конечно, выбор того или иного антигеля остается за потребителем, но дополнительным критерием вполне можно считать показатель дозировки присадки на определенное количество солярки. Этот параметр является разным и строго рекомендован производителем. Получается, при выборе антигеля нужно обращать внимание не только на цену и бренд, но и на общий расход.

Для примера, если на 50-литровый бак солярки использовать доступную по цене присадку Lavr Next, то вы израсходуете около 330 мл. Заметно меньше антигеля потребуется  при использовании присадок  Liqui Moly и Expert, так как для первого случая понадобится 150 мл, а для второго около 125 мл. Если использовать антигель марки Gunk, его будет нужно порядка 100 мл. Наиболее скромные показатели количества антигеля из расчета на 50 литров солярки продемонстрировали присадки Felix и Mannol, чей расход оказался около 70 и 50 мл. соответственно.

Правильная дозировка 

Главным правилом в процессе использования присадок  в топливо становится строгое соблюдение рекомендуемой дозировки антигеля. Такой подход позволяет гарантировать эффективность присадки. Для  облегчения задачи и соблюдения пропорций производители антигелей предлагают различные решения.

Фасовка депрессорных присадок Liqui Moly и Expert реализована так, чтобы одного флакона антигеля хватило максимум на 60 литров дизтоплива. Это объясняется довольно просто. Топливные баки на 50-60 литров являются наиболее распространенными вариантами применительно к подавляющему большинству современных легковых авто и кроссоверов с дизельным двигателем. Одного такого флакона антигеля хватает на полный бак топлива.

В продаже также встречаются флаконы, которые имеют особую дозирующую емкость. К таковым на тесте эксперты отнесли продукцию бренда Mannol. Решение позволяет с максимальной точностью отмерить необходимое количество антигеля не из расчета на целый бак, а согласно точному объему заправляемой солярки.

Определяем победителя

Победителем в данном тесте среди шести претендентов на звание «лучший антигель» стал продукт известной немецкой марки Liqui Moly. Продукция компании заслуженно считается одной из лучших на фоне других импортных предложений, которые попадают на рынки СНГ из Европы и США. Депрессорная присадка Liqui Moly в отдельных случаях  даже рекомендована некоторыми автодилерами к применению в дизельных автомобилях.

Данный антигель оказался оптимально сбалансированным  предложением касательно вопроса ПТФ и улучшения смазывающих свойств дизтоплива. Некоторые автоэксперты и механики также отмечают, что данный антигель хорошо совместим с топливной аппаратурой не только современных европейских, но и корейских авто.

Не редки случаи, когда некоторые дефекты топливного оборудования дизельных машин из Южной Кореи, которые активно проявлялись в условиях эксплуатации авто на отечественной солярке, удавалось свести к минимуму или полностью устранить благодаря применению антигелей этого бренда.

Еще хотелось бы добавить, что только выбор оригинальной продукции может служить 100% гарантией качества присадки и полной исправности современного дизельного двигателя, который имеет высокоточную,  сложную и дорогостоящую топливную аппаратуру. Остерегайтесь некачественных подделок, приобретайте автохимию в авторизованных точках продажи или у официальных дилеров, а также строго соблюдайте рекомендации производителя!

Читайте также

krutimotor.ru

Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель» - Лайфхак

Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.

В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».

Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.

Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.

Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.

Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.

Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.

А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым. 

www.avtovzglyad.ru

Стоит ли применять антигели для дизельного топлива

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 24 августа 2018
Просмотров: 2837

Применение антигелей для дизельных двигателей

Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

В последствии эти два автомобильных элемента начинают функционировать сверх своих возможностей, в результате чего рабочие детали быстро изнашиваются и приходят в негодность. С технологической стороны эту проблему можно описать таким образом: в дизельном топливе содержатся тяжелые микроэлементы, которые при понижении температуры начинают превращаться в вещество, похожее на гель. Чем ниже опускается показатель температуры, тем быстрее гель преобразовывается в тяжелые компоненты, засоряющие фильтр и препятствуют попаданию дизельного топлива в мотор.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Особенности и характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо разделяется на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Это значит, что на характеристики данного вида топлива влияют температурные показатели. Рассмотрим их более подробно.

  1. Температура помутнения. При достижении определённых показателей температуры в дизельном топливе начинают появляться различные примеси и частицы, которые не растворяются в нем. Например, это может быть вода или лёд. В результате дизтопливо начинает мутнеть.
  2. Температура фильтрации. Этот показатель влияет на консистенцию дизельного топлива. В результате в нем появляются маленькие парафиновые частицы. Они попадают в топливный фильтр и засоряют его.
  3. Температура кристаллизации. Этот показатель показывает, при какой температуре происходит застывание углеводородов. При этом дизельное топливо перестает перемещаться по топливной системе.

Для каждого вида дизтоплива эти показатели отличаются. Для летнего варианта температура помутнения совпадает с температурой фильтрации и составляет -5°С. Кристаллизация начинает наступать при температуре -10°С. Для обычного климата температура помутнения зимнего дизельного топлива составляет -25°С, а температура фильтрации - -35°С. При его использовании в более холодной климатической зоне данные показатели увеличивается на 10°С. Для арктического вида топлива температура образования частиц составляет -35°, температура фильтрации -45°С. Превращаться в крупные частицы дизтопливо начинает при температуре -45°С.

Обратите внимание! При достижении определённого показателя температуры в дизельном топливе образуются частицы парафина.

Этот элемент приводит к поломке не только фильтрующих элементов, но и топливной системы в целом. Капитальный ремонт влетит владельцу транспортного средства в кругленькую сумму. Кроме того, температуры кристаллизации и помутнения не указываются в технической документации. Согласно все тому же регламенту, дизельное топливо может испаряться, причем не важно в какой климатической зоне оно используется. Предельная температура фильтрации является одной из характеристик работоспособности двигателя. Ниже этого условного температурного порога топливная система начинает выходить из строя, что повлечет полную остановку мотора.

Какие бывают антигели?

Антигели, применяемые для дизельного топлива классифицируются по химическому составу:

  • полиолефиновые;
  • конденсационные;
  • полиметакрилатные.

Большинство антигелевых присадок включают в себя следующие компоненты:

  • присадки, обеспечивают лёгкий запуск двигателя;
  • различные ароматические вещества;
  • полимер с винилацетатом.

Кроме того, в антигелях могут применяться и другие вещества, которые предотвращают появление новых примесей в системе, а также способствуют разложения ранее появившихся отложений. Многие владельцы транспортных средств не рекомендуют использовать полиолефиновые присадки. На практике, они отрицательно влияют на фильтрационные способности дизельного топлива. На антигели без полиолефиновых добавок нареканий нет, поэтому с поставленными задачами антигели справляются на отлично.

Поступают жалобы и на неполимерные присадки - они зарекомендовали себя не с лучшей стороны.

Огромную популярность стали обретать полиметакрилатные депрессорные антигели. На сегодняшний день это самое эффективное средство, которое не вызывает никаких вопросов во время использования.

Как работает антигель?

По принципу действия депрессорные средства делятся на несколько видов:
  1. Способствуют разрушению молекул парафина и их соединению. В этом случае частицы антигеля попадают на поверхность парафиновых кристаллов и не дают им увеличиваться в размерах.
  2. Влияющие на появление парафиновых молекул допустимой формы и размеров, которые не влияют на прохождение топлива через фильтр.

Оба принципа действия депрессорных присадок основаны не на уменьшении количества частиц парафина, а на контроле их размеров и форм в установленных пределах. При этом дизельное топливо должно безпрепятственно проходить фильтр.

Стоит отметить, что выполнять все функции антигель может при определённых условиях:
  • заливать антигель в топливо необходимо только при положительной температуре;
  • наибольший эффект достигается при соединении дизтоплива и антигеля до появления помутнения;
  • запрещается разбавлять депрессорные присадку другими веществами. Безусловно, это поможет снизить предельную температуру фильтрации, однако приведёт к разрушению компонентов дизельного топлива;
  • приобретать антигелевые присадки необходимо у проверенных поставщиков, у которых есть сертификаты качества. В противном случае это приведёт к застыванию топлива;
  • строго выполнять требования и дозировку, указанную в инструкции;
  • время использования антигеля выбирается индивидуально, если возникает такая необходимость.

Заключение

Депрессорные средства (антигели) получили огромную популярность. Они позволяют превратить летнее дизельное топливо в зимний вариант, используя собственные силы. Антигели, которые широко представлены на автомобильных рынках, являются аналогами присадок, применяемых для производства дизельного топлива в промышленных масштабах. Их основная функция - изменение температурных свойств дизельного топлива. Такие присадки не сделают из летнего топлива зимнее, для этих целей используются другие вещества, имеющие специальный фракционный состав. Для производства настоящего зимнего дизельного топлива придётся существенно потратиться. При этом у большинства автолюбителей возникает вопрос: зачем пользоваться депрессорными присадками, если можно приобрести уже готовое топлива, не вызывающие никаких проблем?

 Существует несколько причин:
  • отсутствие зимнего топлива;
  • низкое качество зимнего дизтоплива.

Безусловно, страны Европы кропотливо относятся к производству данных веществ. В нашей стране ситуация существенно отличается. Многие производители гарантируют высокое качество дизтоплива, однако это лишь пустые слова. Все делается для быстрого развития бизнеса, и поэтому в процессе производства нормативными документами пренебрегают, от чего и страдает качество конечного продукта. Бывают такие ситуации, когда на отечественных заправках летнее топливо выдают за зимнее. Стоит отметить, что российский рынок полон некачественных подделок, а это значит антигель может нанести огромный вред двигателю. Поэтому перед приобретением, лучше поинтересоваться о производителе, а также потребовать сертификаты качества.

Как говорилось ранее, применять депрессорные присадки для дизельного топлива необходимо в теплую погоду, желательно начиная с осени. Именно с этого периода понятно каким топливом торгуют на отечественных заправках - летним или зимним.

Стоит отметить, что антигель применяется для профилактических целей. Присадку нельзя заливать если топливо уже подвергалось кристаллизации. Большинство производителей не только транспортных средств, но и топлива, не рекомендуют использовать антигели без необходимости. В противном случае эта процедура приведёт к серьёзным поломкам топливной системы и двигателя. Мотор довольно чувствителен к таким изменениям, поэтому лучше не экспериментировать с преобразованием летнего дизельного топлива в зимнее.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее...
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее...
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее...
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее...
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее...
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее...
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее...

avtovikyp.by


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.