Ключ к знанию

Как проверить кислородный датчик


Живой еще или уже не живой? Датчик лямбда зонд. — Hyundai Accent, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Озадачился я возросшим расходом бензина.
Ездил в Беларусь 500 км и потратил 45л, расход 9л и это по трассе. Ну то что уже что то не так я понял. Проверив в принципе все датчики и прозвонив их, оказалось что датчик лямбда зонда (далее датчик кислорода просто ДК) очень неадекватно реагирует. Все далее и подробно опишу.

Фото ДК 4 провода для представления

На моем автомобиле используется ДК на 4 провода, 2 белых подогревателя датчика, черный — сигнальный, серый — масса датчика.

2х, 3х и 4х проводные датчики

4-х проводный датчик

Лямбда зонд: проверка.

Чтобы проверить работоспособность кислородного датчика, вам потребуются: заводская инструкция, которая подскажет, где находится лямбда зонд, и цифровой вольтметр. Это основные вспомогательные инструменты. Двигатель на время проверки прибора следует прогреть.
1. Далее проверяем сопротивление на проводах подогревателей ДК. При положенных 2-10 Ом у меня

Сопротивление между 2 проводами подогревателя ДК

Уже вроде что то не так. Ладно идем далее, скидываю видео по замеру напряжения. Минус берем с корпуса авто (я даже пробовал и брал с минуса АКБ) а плюс подключаем к черному провода и выставляем напряжение. Вот что получилось
Попытка №1


Попытка №2

Upd: Небольшая мини инструкция.
Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода. Прогрейте двигатель до нормальной температуры. Разгоните двигатель до 2500-3000 об/мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода. Дайте двигателю работать на повышенных оборотах и проверьте включение датчика кислорода. Напряжение на датчике должно иметь величину от 0,2 до 1 вольта и включаться с частотой 8-10 раз за 10 секунд. Если напряжение примерно равно 0,45 вольт и не меняется, то датчик кислорода попросту не работает.
При помощи тестера проверьте наличие напряжения аккумулятора на фишке питания нагревателя датчика кислорода. Если напряжение отсутствует, то проверьте провода идущие к реле или к выключателю зажигания. Проверьте также соединение с заземлением нагревателя лямбда зонда.
— При исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.
— При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт.
— При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля. На этом процедуру проверки лямбда зонда можно считать оконченной.

Из всего выше изложенного я подозреваю пока еще что датчик мертв. Ваши мнения и комментарии жду. М.б. специалисты есть среди нас и подскажут. Или выкладывайте свои измерения, будем сравнивать, желательно с фото и видеофиксацией)))

Upd: небольшой пример — тап живучести и умирания датчика.

Полный размер


Upd2: видео зависания подыхания датчика


www.drive2.ru

4 способа проверки лямбда зонда в домашних условиях

Как проверить лямбда зонт самостоятельно? С этим вопросом сталкиваются большое количество владельцев автомобилей как отечественного производства, так и иномарок. В сегодняшней статье я расскажу вам о четырех полноценных способах проверки датчиков кислорода. Кстати проверка этих датчиков может потребоваться если сканер показывает ошибку, связанную с лямбда зондом, например низкий уровень сигнала датчика кислорода или увеличился расход топлива.

Лямбда зонт или датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя или дымоходе отопительного котла). Позволяет оценивать количество оставшегося не сгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах. Данные показания позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также снижать количество вредных для человека побочных продуктов процесса сгорания.

Датчики лямбда зонда – какие бывают?

Современные датчики кислорода имеют 4-х проводную систему, но бывают исключения! Нередко встречаются одно, двух и трех проводные датчики лямбда зонд.

Современные датчики кислорода

У четырехпроводного датчика два провода идут на цепь подогрева и один провод – сигнальный. Также один провод идёт на массу проверки лямбда зонда, которую можно произвести самостоятельно.

Проверка напряжения в цепи подогрева датчика

Принято считать, что оптимальное напряжение в цепи подогрева датчика кислорода равняется 12,45В.

Для проверки напряжения в цепи подогрева датчика кислорода нам понадобится вольтметр.

  1. Включаем зажигание автомобиля
  2. Острыми щупами протыкаем провода или втыкаем щупы от вольтметра в разъемы провода идущий на датчик кислорода.
  3. Замеряем напряжение.

Напряжение на этих проводах должно равняться напряжению аккумуляторной батареи, примерно 12, 45В. Плюс приходит обычно приходит на нагреватели датчика кислорода напрямую через предохранители, а минус подается с блока управления двигателем. Поэтому если на нагреватель датчика кислорода не приходит плюс, то смотрите цепь, аккумулятор, предохранитель и датчик кислорода. Кстати в некоторых моделях автомобиля возможно наличие реле в этой цепи. Но если нет минуса, то смотрите всю цепь до блока управления. Возможно потерялся контакт в каком либо разъеме, либо блок управления по каким то причинам не видит минус.

Проверка исправности нагревателя лямбда зонда при помощи тестера

Для того, чтобы проверить сам нагреватель лямбда зонда путем замера сопротивления нам понадобиться Омметр, то есть тестер или мультиметр в режиме измерения сопротивления. Отсоедините разъем датчика кислорода и измеряете сопротивление между проводами нагревателя. Сопротивление может быть разное, но обычно оно находится в пределах 2-10 Ом. Если сопротивление не показывается вообще, то скорее всего в нагревателе датчика кислорода (лямбда зонда) произошёл обрыв и он требует замены.

Проверка опорного напряжения датчика кислорода (лямбда зонд)

Принято считать, что оптимальное опорное напряжение датчика кислорода равняется 0,45В.

И так первую проверку лямбда зонда, которую мы можем провести самостоятельно, это проверка опорного напряжения. Для этого нам понадобится тестер в режиме Вольтметра. Включаем зажигание и замеряем напряжение между сигнальным проводом и массой. В большинстве моделей автомобилей это напряжение должно равняться 0,45В. Допускаются небольшие отступления от нормы как в ту так и в другую сторону, но здесь уже все зависит от качества и состояния проводки в автомобиле.

Проверка сигнала лямбда зонда

Для проверки нагревателя лямбда зонда желательно иметь осциллограф либо осциллоскоп, но так же подойдет мото-тестер или хотя бы стрелочный, но не цифровой вольтметр. В принципе для данного способа проверки подойдет и цифровой вольтметр, но он более инертный, поэтому намного хуже реагирует на изменение показаний.

И так теперь проверяем сам сигнал лямбда зонда! Это самый сложный и ответственный способ. Первое, что необходимо сделать это обзавестись специальными приборами, которые я перечислил выше.

И так, запускаем двигатель прогреваем его до рабочей температуры. Дело в том, что датчик кислорода начинает работать только после прогрева, не после прогрева ДВС, а после прогрева датчика кислорода. На эту процедуру блоком отводиться определенное время, поэтому проверять сразу датчик кислорода нет никакого смысла.

Обычно, датчик кислорода начинает работать при температуре двигателя 60 – 70 градусов. Подсоединяете провода щупа между сигнальными проводами и проводами массы, поднимаете обороты двигателя примерно до 3000 об/мин, и наблюдаете за изменениями показаний лямбда зонда.

Сигнал с датчика кислорода должен меняться от 0,1 до 0,9 Вольт. Если изменения происходят в меньшем диапазоне, то прибор просто не успевает реагировать, либо датчик кислорода неисправен и требует замены.

Так же при 3000 об/мин засеките время, при котором меняются показания от большего к меньшему. При оптимальном варианте работы ДК за 10 секунд должно произойти 8 – 9 изменений. Если показания датчика изменяются реже, то вероятна ошибка медленный отклик датчика кислорода и он подлежит замене.

Видео: 4 способа проверки датчика кислорода и лямбда зонда

inomarki-remont.ru

Как проверить лямбда зонд на работоспособность: диагностика мультиметром и тестером

«Начинка» современных автомобилей содержит множество датчиков, которые призваны контролировать исправность различных систем и агрегатов. Одним из главных помощников водителя является лямбда-зонд. Но иногда он тоже способен выходить из строя. Не все автолюбители знают, как проверить лямбда-зонд своими руками и серьёзно сэкономить на походах в автосервис.

Лямбда зонд: что такое и где находится

Лямбда зонд (ƛ зонд) – датчик, который замеряет объём кислорода в выхлопных газах и сравнивает со стандартом. Иными словами, это кислородный датчик. Если показатели его не устраивают, он подаёт сигнал в блок управления.

Место нахождения зависит от числа датчиков в машине. Так, в ТС, выпущенных до 2000 года, чаще всего стоит один. В более поздних моделях — от 2 датчиков. Первый всегда находится под капотом, второй (если он есть) – под днищем машины.

Как работает датчик

Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.

Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 oC. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.

Схема работы

Виды кислородных датчиков

Современные ТС оснащаются тремя видами датчиков.

Циркониевый. Одна из самых популярных моделей, основной элемент в составе — диоксид циркония. Наконечник керамический, начинает работать только при нагреве до 350 oC. Быстро разогревается за счёт вмонтированной нагревательной детали с керамическим изолятором.

Такие датчики делятся на 1, 2, 3 и 4 проводные.

Титановый. Наконечник устройства изготовлен из диоксида титана. Внешне датчик мало отличается от циркониевого, но работать начинает только при температуре от 700 oC. Из-за сложной конструкции, высокой стоимости и излишней чувствительности к температурным перепадам такие датчики редко используются.

Широкополосный. В отличие от предыдущих моделей, у этого датчика имеются две ячейки:

  1. Измерительная. Благодаря электронной схеме модуляции, в составе газов внутри ячейки сохраняется показатель ƛ =1.
  2. Насосная. Если смесь богатая, дополняет состав ионами кислорода из атмосферы, если обеднённая — выводит лишние молекулы кислорода из диффузионного отверстия во внешнюю среду.

Признаки и причины неисправности ƛ-зонда

Лямбда-зонд в процессе эксплуатации авто может выйти из строя. Чаще всего датчик ломается из-за некачественного топлива, попадания топлива или масла внутрь, или неполадок в системе подачи горючего.

О неисправности лямбда-зонда могут говорить следующие признаки:

  • обороты растут до максимума, после чего резко выключается мотор;
  • обороты на холостом ходу становятся нестабильными;
  • мощность существенно падает при повышении оборотов;
  • электронный блок выдаёт ошибку из-за поздней подачи сигнала с ƛ-датчика;
  • машина едет рывками.

Чтобы вернуть датчику работоспособность, его необходимо вынуть и правильно очистить. Для этого снимают керамическую головку и убирают загрязнения тряпкой с химическим средством. Если и это не помогает, датчик придётся менять.

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность

Существует несколько способов проверить лямбда-зонд на исправность. Самый простой и поверхностный — тщательный осмотр устройства, самый сложный — диагностика при помощи специального оборудования.

Внешний осмотр датчика

Итак, внешнее изучение кислородного датчика будет состоять из нескольких шагов:

  1. Проверить внешнюю часть, которая находится вне катализатора. Не должно быть оплавленных участков, обрывов или замкнутых контактов.
  2. Выкрутить датчик из катализатора и изучить нижнюю часть, обычно спрятанную в катализаторе. Пятна сажи на ней говорят о том, что топливо слишком концентрировано, двигатель и клапаны близки к износу или в выхлопной системе произошла утечка. Отложения серого цвета сигнализируют о высоком содержании свинца в топливе.

Проверка лямбда-зонда мультиметром (тестером)

Потребуется вольтметр, омметр или мультиметр, в котором объединяются оба эти устройства. Если используется последний, его нужно перевести в режим замера сопротивления. Чтобы испытать нагреватель датчика, необходимо:

  1. Вывести из колодки датчика контакты 3 и 4 разъёма (стандартно это белый и коричневый провода).
  2. Подсоединить контакты к выходам тестера и измерить сопротивление.

Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.

Прогрев зонда

Кроме того, мультиметром можно проверить восприимчивость наконечника кислородного датчика. Для этого нужно завести машину и прогреть мотор до 70–80oC. Последующий алгоритм будет таким:

  1. Довести мотор до 3000 оборотов в минуту и зафиксировать этот показатель на 2–3 минуты, пока датчик не прогреется.
  2. Минусовой щуп мультиметра подсоединить к массе машины, другой состыковать с выходом датчика.
  3. Изучить данные на тестере: они должны варьироваться от 0,2 до 1 В и меняться 10 раз в секунду.
  4. Надавить педаль газа в пол и резко отпустить её. Исправный датчик выдаст значение в 1 В, после чего резко упадёт до ноля. Если цифры на дисплее не меняются при действиях с педалью и показывают 0,4–0,5 В, датчик требует замены.

Если напряжения нет вовсе, стоит проверить проводку. Для этого нужно «прощупать» мультиметром все провода, соединяющие реле с выключателем зажигания.

Проверка осциллографом

Диагностика осциллографом будет более продуктивной, поскольку в этом случае можно зафиксировать промежуток времени, за которое меняется выходное напряжение. Нормальными считаются показатели ниже 120 мСек.

Итак, алгоритм проверки будет таким:

  1. Найти сигнальный провод датчика и подключить к нему осциллограф. Затем нужно завести мотор и разогреть его до 60–70oC. Это нужно, чтобы прогреть датчик воздуха и дождаться от него обратной связи. В процессе подготовки на осциллографе уже появится сигнал о генерации небольшого тока (до 1 В).
  2. Когда начнёт прогреваться лямбда-датчик, напряжение ещё немного вырастет. По мере прогрева до 300–400oC диаграмма приобретёт динамику.
  3. Если на прогретом двигателе дойти до 2500–3000 оборотов, исправный датчик должен показать такую картину:
  4. Если резко отпустить газ, смесь переходит в режим обогащения, а лямбда откликается таким образом:

В процессе проверки важно засечь, через какое время датчик переходит в рабочий режим, то есть когда на диаграмме появляется динамика. Также анализируется реакция на работу двигателя на 2000–3000 оборотов в минуту. Если после прогрева сигнал стабильно находится только в нижнем или только в верхнем положении, датчик придётся менять. Если сигнал напоминает плавную извилистую линию, как на картинке ниже, датчик сгорел или вышел из строя.

Проверка бортовой системой

Если в машине имеется ЭБУ, поиск неполадок можно существенно облегчить. Стоит обратить внимание на индикатор «Check Engine», который нередко предупреждает о проблемах с лямбда-зондом. Чтобы уточнить причину сигнала, достаточно подключить к бортовому компьютеру автосканер.

К кислородному датчику будут относиться ошибки:

  • P0130: датчик отправляет неверные данные;
  • P0131: сигнал слишком слабый;
  • P0132: сигнал слишком сильный;
  • P0133: КД медленно реагирует;
  • P0134: датчик вообще не даёт сигнала;
  • P0135: нагреватель первого датчика не функционирует;
  • P0136: произошло замыкание второго датчика;
  • P0137: КД2 медленно реагирует;
  • P0138: КД2 слишком быстро реагирует;
  • P0140: разрыв в цепи КД2;
  • P0141: нагреватель второго датчика неисправен;
  • P1102: слабое сопротивление нагревателя КД;
  • P1115: цепь повреждена, считать данные невозможно.

Видео: как проверить работоспособность лямбда-зонда

Проверять исправность лямбда-зонда нужно регулярно, особенно если пробег машины перевалил за 50 000 км. Очень часто признаки выхода датчика из строя схожи с более серьёзными поломками. Вместо того, чтобы выискивать проблему в двигателе или электронике, порой достаточно поверхностно осмотреть лямбда-датчик.

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Проверка лямбда зонда — Mazda 626, 1.8 л., 1994 года на DRIVE2

Где-то в интернете наткнулся на статью про лямбда зонд. Хорошо ее изучил и решил проверить и свой.
ВОТ НЕБОЛЬШАЯ СТАТЬЯ.

С одним проводом (обычно черным) лямбда идет без подогрева. С двумя проводами один провод сигнальный, другой подогревателя. Также дело обстоит и с лямбда зондом на три и четыре провода. Там где их три, один провод сигнальный, а два других подогревателя. Где провода четыре, то в нем один провод сигнальный (черный), серый провод это масса лямбды, два белых- подогревателя. На тех автомобилях, где установлен лямбда зонд без подогревателя, можно поставить с подогревателем. Для этого необходимо установить дополнительное промежуточное реле. На автомобили с лямбда зондом с подогревателем ставить зонд без подогревателя нельзя.
Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода. Прогрейте двигатель до нормальной температуры. Разгоните двигатель до 2500-3000 об/мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода. Дайте двигателю работать на повышенных оборотах и проверьте включение датчика кислорода. Напряжение на датчике должно иметь величину от 0,2 до 1 вольта и включаться с частотой 8-10 раз за 10 секунд. Если напряжение примерно равно 0,45 вольт и не меняется, то датчик кислорода попросту не работает. Можно смело откручивать датчик и выбрасывать под забор. Рекомендую при помощи самодиагностики или при помощи сканера считать коды неисправностей. При этом если датчик не рабочий, то модуль управления перейдет в режим без обратной связи или использует фиксированное напряжение около 0,45 вольт для поддержки коэффициента лямбды равной приблизительно единицы. Проверьте также цепь нагревателя датчика кислорода. Если цепь нагревателя неисправна, то датчик кислорода может не успеть выйти на заданный температурный режим и нормально не работать. Это делается следующим образом:
При помощи тестера проверьте наличие напряжения аккумулятора на фишке питания нагревателя датчика кислорода. Если напряжение отсутствует, то проверьте провода идущие к реле или к выключателю зажигания. Проверьте также соединение с заземлением нагревателя лямбда зонда.
— При исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.
— При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт.
— При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля. На этом процедуру проверки лямбда зонда можно считать оконченной.

Где находится лямбда я думаю все знают. Для лучшего доступа я открутил воздухозаборник.


И вот мы видим лямбда зонд. Вытер я провода от масла, а то у меня трамблер подтекает, и увидел я что лямбда с подогревом, т.е. провода серый, черный, и два белых.
Разъединил фишки и коснулся черного и серого проводов лямбды мультиметром. Но перед этим я прогрел машину минут пять. Напряжение у меня не стояло на месте, всё время менялось, при резком увеличении оборотов напряжение подпрыгивало до 1В, а затем при резком закрытии дроссельной заслонки напряжении падало до 0В.
Из этого я сделал вывод что лямбда у меня в РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ!

Цена вопроса: $0

www.drive2.ru

Проверка лямбда-зонда — DRIVE2

Проверка лямбда-зонда
Запуск холодного двигателя
Лямбда работает правильно при 300 град
Время, которое требуется для достижения этой температуры, зависит от:
• Окружающая температура (лето или зима).
• Эксплуатационные режимы после старта.
• Действие нагревателя лямбда-зонда.

Напряжение должно колебаться приблизительно 15… 30 раз в минуту.

-Если напряжение колеблется слишком медленно, возможны следующие неисправности:
• Нагрев лямбда-зонд дефектный
• Лямбда-зонд дефектный

-Если напряжение постоянно 0.45… 0.50 V возможны следующие неисправности:
• Переломан провод к лямбда-зонду.
• Нагрев лямбда-зонд дефектный
• Лямбда-зонд дефектный

-Если напряжение постоянно — 0.0… +0.3 V (смесь слишком бедная), это означает, что предел регулировки лямбды достигнут, но лямбда-зонд все еще регистрирует то, что "смесь слишком бедная". Возможны следующие неисправности:
• Неизмеренный воздух в системе впуска.
• Топливное давление слишком низко.

-Если напряжение постоянно + 0.7… 1.0 V (смесь слишком богатая), это означает, что предел регулировки лямбды достигнут, но лямбда-зонд все еще регистрирует то, что "смесь слишком богатая". Возможны следующие неисправности:
• Блокированная система впуска.
• Топливное давление слишком высоко.
• Клапан активного угольного фильтра постоянно открыт.

Проверьте изученную ценность для формирования смеси.
Система адаптации смеси, то есть лямбда-контроль может распознать различия между различными двигателями (тип инжектора, сжатие, топливное давление и т.д.) и дает компенсацию, регулируя предопределенные основные циклы впрыскивания в карте в блоке управления. Циклы впрыскивания расширяются или уменьшаются, пока смесь ? = 1 не достигнута. Различие между фактическим циклом впрыскивания и основным временем впрыскивания, запрограммированным в карте впрыска, дается в %.

Индикация 2 — 12 … + 12 %
Индикация 3 — 12 … + 12 %

Если значения положительные (+… %) то запрограммированный основной цикл впрыска слишком короткий, фактический цикл впрыскивания дольше… %, чтобы приготовить смесь "? = 1".
Если значения высоки, возможны следующие неисправности:
• Неизмеренный воздух в системе впуска.
• Неизмеренный воздух в выпускном коллекторе.
• Дефектный измеритель количества воздуха
• Топливное давление слишком низко.
• Инжектор блокирован.

Если значения отрицательные (-… %): то запрограммированный основной цикл впрыска слишком длинный, фактический цикл впрыска короче… %, ч тобы приготовить смесь "? = 1".
Если значения низки, возможны следующие неисправности:
• ? Oil may be diluted (high petrol content in oil). Нефть может быть растворен (высокое бензиновое содержание в нефти).
• Неисправный измеритель количества воздуха.
• Топливное давление слишком высоко.
• Утечка из инжектора.
• Клапан активного угольного фильтра постоянно открыт

Проверка нагревателя лямбда-зонда
Отсоединить разъем, идущий к лямбда-зонду. Подключить мультиметр, включенный на измерение сопротивления к контактам 1 и 2 разъема, идущего к лямбда-зонду. Сопротивление должно быть 6-15 Ом.

Сопротивление нагревательного элемента при комнатной температуре приблизительно 1-5 Ом. Даже с незначительным повышением температуры сопротивление сильно увеличится. Если сопротивление значительно больше – лямбда-зонд необходимо заменить.

Если сопротивление нагревательного элемента лямбда-зонда в норме, нужно соединить мультиметр, установленый на измерение напряжений к контакту 1 разъема и к кузову автомобиля. При помощи стартера прокрутить двигатель (он может завестись) – мультиметр должен показать приблизительно напряжение аккумулятора.

Если это не получилось – необходимо проверить на замыкание с положительным проводом или кузовом автомобиля контакта 2 четырехконтактного разъема лямбда-зонда.

www.drive2.ru

Toyota Carina ♔ › Бортжурнал › Проверяем лямбду мультиметром (работает или нет) + проверка по инструкции из книжки.

Всем привет.
Все думаю и гадаю, от чего расход топлива вырос., причем вырос он еще осенью, до холодов…так что на зиму не списываю. В первую очередь как и все, подумал на лямбу…Были предпосылки, что она вовсе не рабочая…, но самодиагностика не че не показала. Но самодиагностика и не панацея…, так что почитал в интернете че и как, достал мультиметр и полез.Мультиметром сможем определить хотя бы просто его работоспособность. Точные замеры так не сделать.
На лямбду приходит 4 провода. Нашел сигнальный и немного зачистил его, сюда втыкаем плюсовой щуп.


Плюсовой щуп в зачищенное место


Минусовой щуп на двигатель.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, ну или когда начнет работать лямбда… и смотрим на показания вольтметра. Как сказано в интернете показания должны колебаться от 0.2 до 1 … примерно 10раз за 8 секунд или около того… Если показания меняются медленно или пляшут около 0.5 — лямбда не работает.

на видео видно, как меняются показания.Теперь хотя бы ясно что лямбда хоть как то, но работает.

Еще раз повторюсь, данный способ просто говорит о том, работает лямбда или нет. А о том насколько точно она работает надо по другому мерить.

Далее по советам людей, была проведена проверка по книжке.

Взять стрелочный мультиметр и по этой инструкции все сделано

Второй этап

Скачков стрелки у меня получилось 10 раз за 10 секунд, походу лямбда работает.
Так же было измерено сопротивление на подогреве. Сопротивление было показано около 16 Ом., походу более менее лямбда работает.

Так же обнаружил спустя пол года владения, что клапан лерн берн у меня не работает и заслонки на впуске всегда открыта., то есть перерасход может и от этого быть. Продолжение следует)

www.drive2.ru

датчик кислорода (лямбда зонд) проверяем подручными средствами — DRIVE2

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДК) или ДК2
применяется в системе управления двигателем, выполненной под нормы токсичности Euro-З. ДДК установлен в катколлекторе после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Принцип работы ДДК такой же, как и УДК. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК. Напряжение выходного сигнала прогретого ДДК при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Поскольку этот датчик анализирует состав отработавших газов, прошедших через каталитический нейтрализатор, то это позволяет ему реагировать на значительно меньшие изменение содержания кислорода и более точно корректировать состав смеси и, соответственно, существенно влиять на общий расход топлива.
Загорелся "Check Engine"
что делать?!
первое, едем к диагносту,
если есть возможность, делам диагностику самостоятельно
и так,
компьютер нам показывает
ДК после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
ДК после нейтрализатора неисправен
или что в этом роде; ДК нейтрализатора, неисправность нагревателя
дальше то что?
бежать в магазин и покупать дорогую деталь?!
я думаю что не стоит паниковать, вполне можно проверить, работоспособность, или исправность цепи питания ДК, самостоятельно,
из подручных инструментов нам понадобится, лампочка на 12 вольт, в моём случаи, светодиод
вольтметр "мультиметр" в режиме измерения, постоянного напряжения, поставить на 20 вольт
кусок провода
дальше
Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода

подручный инструмент

подручный инструмент

подручный инструмент

Подсоединяем «минусовой» шуп вольтметра к «массе» двигателя. Включив зажигание, проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе В (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов). Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Подсоединив «минусовой» щуп вольтметра к выводу С, измеряем напряжение между выводами А и С. Напряжение на выводах должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

а так проверяем исправность нагревателя, самого Д.К. — (минус) на (землю) + к клемме аккумулятора — лампочка горит, всё отлично


в моём случаи,
достаточно было почистить контакты "разъёмы"
ошибка сброшена с помощью программы,
больше, не беспокоит!
Всем Спасибо за внимание!
И Удачи на Жизненном пути!
тут начало всей истории; www.drive2.ru/l/3559607/

www.drive2.ru

Как проверить лямбда зонд - 125 фото и способы проверки своими руками в гаражных условиях

Лямбда зонд представляет собой автомобильный датчик, который находится в выпускном коллекторе, и отвечает за распределение отработанных газов. Именно он измеряет количество не сгоревшего кислорода, и имеет огромное значение в полноценной работе ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и расходе топлива.

Содержимое обзора:

От чего лямбда зонд приходит в негодность?

Проблемы с кислородным датчиком значительно ухудшают качество топлива в двигателе, оснований для его неправильной работы множество, но можно выделить основные причины:

  • Использование некачественного топлива, с низким октановым числом или с высоким содержанием вредных веществ, таких как железо и свинец.
  • В случае отказа или некорректной работы систем подогрева, так же возможны сбои в обработке данных.
  • Кратковременный, а так же частый пуск двигателя.
  • Загрязненные клапана ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
  • Нарушена компрессия в цилиндрах двигателя.
  • Залегание маслосъемных колец

В случае обнаружения сбоев в работе кислородного датчика, необходима срочная диагностика и устранение неполадок, так как последствия его поломок довольно неприятные, запущенность неполадок может привести к полной блокировке автомобиля, так же может нарушиться система впрыска, ремонт которой обойдется недешево.

Диагностика

Проверку можно осуществить с помощью вольтметра, омметра, и мультиметра, (подробное видео по теме представлено ниже) последний из перечисленных может заменить оба тестера.

Так же осуществить диагностику можно четырьмя разными способами.

Нужно произвести поочередное замыкание контактов датчика с зажимами вольтметра, затем повернуть ключ зажигания что бы включить «массу», лампочки на табло приборов должны загореться, а вольтметр, при исправном датчике, должен выдать значение в диапазоне от 0,43 до 0,47 В.


Включите зажигание, щупы от вольтметра подсоедините к разъемам в проводах датчика кислорода, напряжение должно ровняться 12В.

Чтобы проверить лямбда зонд, нужно разъединить разъем датчика и при помощи омметра произвести измерение сопротивления проводов нагревателя. Нормальное значение сопротивления варьируется в пределах 3-11 Ом.

avtoadvice.ru

Как проверить лямбда зонд: мультиметром, тестером

Лямбда-зонд – это кислородный датчик, интегрированный в автомобиль для проверки объема несгоревшего воздуха в структуре отработанных газов. Информация, считанная устройством, передается в бортовой компьютер. Он, опираясь на считанные показатели, автоматически настраивает пропорции воздуха и топлива, заставляя смесь интенсивнее сгорать. Визуально деталь не кажется важной, но это не так. Если работоспособность устройства нарушена, расход топлива начнет увеличиваться.

Что такое лямбда зонд

Лямбда-зонд – это кислородный датчик, прикрученный к выпускному коллектору, реже – к корпусу двигателя. Путем проверки объема неотработанного кислорода он посылает сигнал ЭБУ автомобиля. Датчик остаточного кислорода заставляет блок управления изменить параметры смешивания кислорода с топливом.

В конструкции предусмотрено определенное число проводов. По этому фактору изделия бывают:

  • однопроводными;
  • двухпроводными;
  • трехпроводными;
  • четырехпроводными.

Как проверить лямбда зонд на работоспособность своими руками

Чтобы проверить датчик своими руками, подойдут такие способы:

  • внешний осмотр;
  • с применением мультиметра;
  • с помощью осциллографа;
  • метод прогрева зонда;
  • через бортовую систему.

Рассмотрим варианты поподробнее.

Внешний осмотр

Сначала надо проверить исправность каждого провода, ведущего к устройству. Проверка выполняется путем легкого расшатывания проводников в разные стороны. При повреждении слоя защитной изоляции выходной сигнал исказится, поступит с перебоями.

Далее обратите внимание на корпус. Оцените состояние контактов. Датчик ничем не прикрыт, поэтому на него постоянно попадает вода, окисляющая контакты. Для получения достоверных результатов рекомендуем открутить изделие и посмотреть на внешний вид защитной трубки.

Мультиметр

Чтобы проверить сигнал, который передает лямбда зонд автомобиля, мастера обычно пользуются омметром и вольтметром. Но есть универсальный тестер, не требующий использования двух устройств одновременно – мультиметр. Для диагностики состояния накальной спирали нужно отключить разъемы 3 и 4 (обычно это белый и коричневый провода), а затем подсоединить их концы к зажимам. Деталь считается исправной, если спираль выдает сопротивление минимум 5 Ом.

При полном отсутствии напряжения выполните прозвон всех проводов, идущих к реле от выключателя системы зажигания.

Осциллограф

Осциллограф позволяет определить параметры чувствительности датчика путем демонстрации графика изменений. Для проверки работы нужно прогреть двигатель, а затем посмотреть на вольтаж сигналов. Нормальный диапазон – от 0.1 до 0.9 В. Количество изменений, зарегистрированных осциллографом, не должно превышать 8-9. Меньшее количество свидетельствует о медленном отклике датчика, из-за чего его надо заменить.

Прогрев зонда

Еще один интересный способ – запускаем двигатель, делаем ему подогрев 5-10 минут, а затем жмем педаль газа и удерживаем обороты на уровне трех тысяч в минуту. Удерживать газ в таком положении надо три минуты. За это время он нагреется. Проверяем напряжение. Допуск – 0.2-1 В. Интенсивность включения датчика – 1 раз в секунду. Если включение отсутствует, а на тестере показано напряжение 0.4-0.5 В, зонд подлежит замене.

Бортовая система

К сервисному порту автомобиля подключаем диагностический сканер. Проверяем количество ошибок, сохраненных в интегрированной памяти. У каждого производителя есть свой список обозначений кодов ошибок, поэтому выведенный список неисправностей сверяем с сервисной таблицей вашей марки. Простой и быстрый способ оценки состояния датчика кислорода.

Как проверить широкополосный лямбда зонд

В широкополосном датчике предусмотрена другая распиновка, а диапазон измерений выходит за штатные значения. В широкополосных устройствах обязательной проверке подлежит как датчик, так и проводка, ведущая к нему. Для диагностики используем тестер, либо считываем коды ошибок с электронного блока управления. Сигнал элемента Нернста должен выдавать от 0 до 1 В. Исправность цепи проверяется по работе принудительного обогащения.

Рекомендуем ознакомиться с полезным видео по диагностике лямбда-зондов.

nahybride.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта