Ключ к знанию

Как сдавать на права в 2020 году


Внимание! С 1 октября 2020 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права.

Постановление, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, уже опубликовано на сайте Правительства.
1

апреля

Только до 1 апреля набор в группы с гарантированным экзаменом по старым правилам!

Что изменится?

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Теория

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 - более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

Практика

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Сдать на права станет сложнее

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Как изменится обучение в автошколах?

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Можно ли успеть получить права по «старым» правилам?

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате - июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

auto-online.ru

Сдать экзамен на права в 2020 году будет сложнее: 5 важных изменений

Мы решили разобраться вместе с экспертами как эти нововведения повлияют на сдачу экзамена и стоит ли поторопиться до того, как они вступят в полную силу?

Нынешний год принес волнительные новости для тех, кто только планирует получить права – введен новый регламент сдачи экзамена. Если кратко: усложнили теоретическую часть и значительно изменили практическую. Одни изменения вступили в силу с 1 января, а другие, самые значительные, начнут действовать только с 1 октября этого года. А это значит, что есть еще 9 месяцев, чтобы сдать экзамен по старым правилам. Что же ждет тех, кто будет долго раздумывать?

1. Объединение «площадки» и «города» (с 1 октября 2020 г.)

Их объединят и будет проводится единый экзамен, проверяющий полученные базовые навыки вождения. Только демонстрировать их придется в городской среде, т.к. обязательные ранее на «площадке» упражнения будут включены в городской маршрут. Для этого могут быть использованы закрытые площадки, автодромы, боксы, тупиковые участки дорог за пределами жилой застройки. Для чего? Чтобы сделать упор на вождение в реальных условиях.

Внимание!!! Это нововведение не касается тех, кто получает права категорий А и М, подкатегорий А1 и В1.

2. Отмена конкретного маршрута экзамена (с 1 октября 2020 г.)

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утвержденный экзаменационный маршрут, который курсанты буквально «заучивали», то теперь будет утверждаться только список улиц. Сам маршрут инспектор-экзаменатор будет выбирать на свое усмотрение.

Внимание!!! С 1 января 2020 года учебным автомобилям разрешено выезжать на автомагистрали, то есть на них разрешили проводить учебную езду.

3. Усложнение теоретической части (с 1 октября 2020 г.)

Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов, только количество вопросов в них увеличится в 2,5 раза – с 20 до 50. Связан это с тем, что в текущих тестах недостаточно полно отражен блок безопасного управления. Также будут включены вопросы, касающиеся устройства транспортного средства, законодательства РФ, медицинской помощи, а также планируется добавить задачи по основам психологии.

Пока все подробности на раскрываются, они станут известны лишь после утверждения регламента приема экзаменов МВД РФ.

4. Срок действия результатов теоретического экзамена (с 1 октября 2020 г.)

Практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. Иначе его результаты будут аннулированы и придется заново его сдавать.

5. Сроки пересдачи на права (с 1 октября 2020 года)

Теоретический экзамен: не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения последнего несданного испытания.

Но! После 3-й и последующих попыток – не ранее чем через месяц и не позднее 3 месяцев.

Практический экзамен – не ранее чем через 7 дней и не позднее 60 календарных дней со дня проведения последнего несданного испытания.

Но! После 3-й и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев.

Внимание!!! Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, если кандидат подал заявление о переносе в подразделение ГИБДД.

На данный момент многие вопросы находятся еще в стадии разработки, а вот что будет после их введения, спрогнозировать сложно. Вполне вероятно, что процесс обучения сделают дольше, а, значит, он подорожает. Так что сейчас самое время записываться в автошколу, пока все прозрачно и цены не поднялись.

На категорию «В» и «С» молодые люди могут обучатся до наступления совершеннолетия с 16 лет, в 17 лет сдать экзамен, а права получить в день совершеннолетия. Также в 16 лет можно «освоить» мопед или легкий мотоцикл (категории М и А1).

www.infpol.ru

Правила сдачи экзамена на водительские права изменят в 2020

Схема получения водительских прав изменится в следующем году. Пока это выглядит как однозначное упрощение экзамена по вождению — ГИБДД в 2020 году отменит «площадку». Но так ли все просто?

С 1 октября 2020 — это предварительная дата — ГИБДД изменит экзамен на получение водительского удостоверения. Тестирование на закрытых площадках исчезнет из регламента экзамена на права категорий B (легковые автомобили, мотоколяска), C (грузовики) и D (автобусы), сообщил начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, передают «АвтоВести».

Экзамен на площадке и в городе планируют объединить. Ликвидация этого разделения по этапам является чуть ли не основным нововведением в области подготовки водителей. Проект ранее критиковали в обществе и даже в стенах Минэкономразвития, но ГИБДД, видимо, от инициативы не отказалась. В апреле 2019 года Минэкономразвития и ГИБДД пришли к единому мнению, а проект готовится для подписания премьер-министром Дмитрием Медведевым.

По словам Гилякова, это не единственные изменения и корректировки нормативно-правовых актов, однако о других он подробно не рассказал.

После появления новости об изменении правил в Академии водительского мастерства предложили убрать из теста «змейку» — маневр, когда нужно объезжать конусы. Руководитель организации Александр Каминский объяснил сайту радиостанции «Говорит Москва», что при сдаче на права следует приблизить экзамен к реальным условиям на дороге и исключить из него ненужные элементы.

Источник фото: РИА «Новости»/Владимир Астапкович

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто объяснил РИА ФАН, что у ГИБДД были объективные причины, чтобы исключить вождение на закрытых площадках. Например, маленькое количество экзаменаторов — в некоторых регионах люди ждут сдачи теста месяцами.

В идее ГИБДД есть и минусы. Например, риск необъективной оценки навыков кандидата в водители. Когда проходит экзамен на площадке, есть четкие критерии оценки, соблюдение которых просто отследить. В городских условиях данные пункты труднее и соблюсти, и проконтролировать их выполнение.

Автоэксперт Вячеслав Субботин отметил, что «площадка» — довольно жесткая часть экзамена. Ее не стоит убирать, но необходимо сделать более лояльной. «Принимать экзамен должны не люди в погонах, так как начинающие водители из-за этого теряются. Также людям нужно разрешить самостоятельно сдавать на права», — сказал Субботин «Известиям».

Руководитель Общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль в беседе с «Радио Комсомольская правда» сказал, что «площадка» действительно устарела.

«„Площадка“ нужна, чтобы практиковать навыки, но она ничего не дает. Стерильных условий на дороге не существует. Поэтому „площадка“ хороша как тренинг. Но в качестве экзамена она абсолютно бессмысленна», — сказал Крохмаль.

360tv.ru

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года – Москва 24, 24.12.2019

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, "площадку" и "город" объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября. С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – "площадку" и "город" – в единый экзамен по оценке навыков вождения. В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки. После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев. Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

"У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют", – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

"Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть", – добавил Клевцов.

Фото: ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и "не приведет к нарушению прав граждан". "Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться", – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент "Гильдии автошкол России" Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

"Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили", – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент "Гильдии автошкол России"

Также представитель автошкол считает, что "лишенцы" должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. "В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения", – подчеркнул Лобарев.

Читайте также

www.m24.ru

Получить права по-новому: процесс сдачи экзамена изменится осенью 2020 года

Практическое испытание для кандидатов останется только одно: от «площадки» в ГИБДД намерены отказаться.

О создании единого практического экзамена на права в МВД заговорили ещё в 2018 году: в ведомстве настаивают на том, что от «площадки» надо избавиться, просто часть упражнений необходимо перенести из этого этапа в «город». Оперативно был подготовлен соответствующий законопроект, однако его никак не удавалось согласовать с ведомствами: в начале 2019-го он получил отрицательный отзыв от Министерства экономического развития из-за предполагаемых рисков для безопасности на дорогах и финансовых проблем для автошкол. Но теперь МВД и МЭР нашли общий язык, и дело сдвинулось с мёртвой точки: документ готовят для подписания премьер-министром Дмитрием Медведевым.

О том, что законопроект направлен на рассмотрение в правительство РФ, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника отделения экзаменационной работы ГИБДД Николая Гилякова. Он добавил, что, согласно документу, этап «площадка» больше не придётся проходить тем, кто желает получить права категорий B, C и D. По предварительным данным, изменения в процесс сдачи экзамена вступят в силу 1 октября 2020 года.

Напомним, противники идеи объединения двух практических этапов экзамена упирают на то, что на площадке проверяются начальные навыки вождения: то есть инспекторы могут сразу понять, можно ли выпускать кандидата на дороги общего пользования. Также в числе «плюсов» первого этапа практики оказалось и то, что сейчас «завалившиеся» на «городе» имеют право пересдавать только его, а в случае объединения каждый раз придётся заново выполнять в том числе и те упражнения, которые «переехали» из этапа «площадки». Это, скорее всего, увеличит время сдачи экзамена, а значит, дополнительно загрузит сотрудников подразделений ГИБДД.

В МВД считают, что новые правила сдачи экзамена на права должны повлиять на ситуацию с аварийностью на российских дорогах. По данным ГИБДД, за последние пять лет количество ДТП, которые произошли по вине начинающих водителей, снизилось более чем вдвое (сократилось и количество погибших, а также раненых в этих инцидентах). Однако с начала текущего года аварийность в этой категории выросла: с января по октябрь зафиксировано 8021 ДТП (+2,5%), в них жизни лишились 662 человека (+0,8%), травмы получили 11 438 участников (+2,5%). 

Весной 2019-го стало известно о других инициативах, которые, в случае одобрения коснутся тех, кто желает получить права. Так, в ГИБДД предложили закрепить за кандидатами обязанность сдавать экзамен только в том подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола. Отметим, сейчас каждый выпускник автошколы имеет право проходить испытания либо в составе группы, сформированной его образовательным учреждением, либо самостоятельно в любом подразделении.

Летом текущего года стало известно, что водителей в России не будут делить на любителей и профессионалов: соответствующий проект Минтранса не нашёл поддержку в других ведомствах. В документе предлагалось упростить процесс получения прав для так называемых «любителей» и одновременно ужесточить требования к профессионалам.

www.kolesa.ru

Сложнее и дороже: как с 2020 года изменятся экзамены на права

В России с октября 2020 года изменится процедура проведения экзаменов на права. К чему готовиться потенциальным водителям — в материале "Клопс".

Теория с новыми вопросами

В теоретической части планируется увеличить число задач по основам безопасного вождения. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на замначальника отдела регистрационного-экзаменационной работы ГИБДД РФ Николая Гилякова. Представитель ведомства считает, что необходимо также добавить вопросы по основам психологии и медицины, выделить профессиональный блок. 

Сейчас в тесте проверяются знания ПДД и законов, кандидата же необходимо обучить предвидению опасной ситуации и умению её избежать, отмечает Гиляков. Например, водитель имеет преимущество на перекрёстке, но, чтобы не попасть в аварию, может уступить другой машине, которая едет с нарушением.

Упор сделают на профессиональный блок. Если человек проходит обучение на категорию "А", то ему не встретятся вопросы по категориям D, С, Е.

Практика длиннее и без штрафных баллов

ГИБДД намерена отказаться от балльной системы при сдаче практического экзамена. Что придёт на замену — станет известно в ближайшие несколько месяцев. Правила распишут в административном регламенте по приёму экзаменов, который утверждается приказом МВД. 

Сейчас существует пять штрафных баллов: если кандидат в водители их наберёт, то экзамен не засчитают. За существенное нарушение ПДД автомобилисту сразу ставят "неуд". 

Отмена прежних маршрутов

Кандидаты больше не будут заранее знать, на каких улицах им предстоит сдавать экзамены. Подразделения ГИБДД будут принимать "практику" в определённом районе, чтобы исключить "натаскивание" студентов. 

С октября 2020 года ГИБДД также планирует исключить из экзаменов "площадку", соединив её с "городом". Сама сдача станет непрерывной и продлится 30 минут. 

Право оспорить результат 

Итоги экзамена разрешат оспорить, написав заявление. Никаких доказательств предъявлять не потребуется — в машине будет вестись видеозапись. 

Права с 17 лет

Кандидаты 17 лет получат возможность сдать на права и сесть за руль рядом с опытным водителем. 

Стоимость обучения

По словам руководителя гильдии автошкол Калининградской области Анатолия Ищенко, реформа предполагает увеличение часов обучения. Как результат — рост стоимости. 

"Это касается школ, которые работают серьёзно, а левые, серые, они как не обучали никого, так и не будут, может, там ничего не поменяется. <...> Никто не отменяет те 24 часа, которые студент должен выкатать на площадке перед выездом в город. Чтобы человек всё сдал, нужно будет увеличивать количество занятий, а это рост затрат, соответственно и стоимости", — отмечает Ищенко. 

В целом гильдия автошкол положительно отнеслась к изменениям. Новшества позволят улучшить подготовку, считают эксперты.

Ранее в ГИБДД поддержали идею выдачи прав несовершеннолетним. Калининградские эксперты раскритиковали решение.

klops.ru

новые правила получения водительского удостоверения с 1 января  2020 года, изменения с 1 октября 2020 года

Как известно, с января 2020 года в России начали действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. Многие из тех, кто планирует обучение в автошколе в этом году,  еще не в курсе этих изменений, поэтому надеются, что сдавать экзамен на права будут по старым правилам. Кто-то слышал об этих изменениях «краем уха» в надежде на то, что они его не коснутся, а те, кто внимательно изучил новые правила получения водительского удостоверения в 2020 году, поняли, что будущих водителей ждут не только трудности, но и некоторые послабления при сдаче экзамена.

Согласно изменениям,  теперь разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора.

Новые правила получения водительского удостоверения с 1 января  2020 года

Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступила в силу  1 января 2020 года, основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года.

Если кратко, то вот такие первые изменения  начали действовать с 1 января 2020 года:

снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час), а  обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет). В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа:

С 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час.

С начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь для того, чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:

16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1″)».

Постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения: с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы иначе водитель не сможет получить права обратно.

Изменения в правилах получения водительских прав  с 1 октября 2020 года

Органы ГИБДД разработали изменения в правилах приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол.

Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.

Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков, поэтому пришли к выводу,  что правительство не одобрит нововведени, но правительство подписало все предлагаемые нововведения:  с октября 2020 года в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).

Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, с 1 октября будут проводиться следующие экзамены:

а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», за исключением лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены.

б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», – теоретический экзамен.

в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствамисоответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией.

г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D», – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией.

С 1 октября 2020 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности). Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов. Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2020 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию.

Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, то ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории.

В случае, если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав.

Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2020 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами. Если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов. Пункт 113 постановления правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734.

Представители автошкол позитивно отнеслись к изменениям, которые утвердили в правительстве. По словам специалистов, кандидатам в водители все же станет сложнее получить заветный документ, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену, но несмотря на сложности, число желающих обучаться в автошколах ничуть не уменьшилось.

 

 

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

ftimes.ru

Обучение в автошколе: изменения 2020 года

Реформа началась! Уже с 1 января 2020 года Правительство РФ утвердило нововведения, касающиеся подготовки водителей.

Первые изменения коснуться не столько экзамена в ГИБДД, сколько процесса обучения.

Автомагистрали открыты

Ученикам разрешат ездить на автомагистралях. И скорость там нужно будет держать свыше 60 км/ч! «Трешка» и МКАД, вероятно, первыми попадут «под раздачу».

Впрочем, если инструктор по вождению попался ответственный, то проблем не будет. Он предложит выехать на оживленную трассу только после того, как убедится, что кандидат в водители действительно хорошо управляет автомобилем. Ученик же получит новый бесценный опыт – ведь нужно уметь водить машину в любых условиях.

ГИБДД проверит штрафы и лицензии

Мы уже неоднократно писали о том, что необходимо тщательно выбирать учебное заведение для водителей. Иначе рискуете столкнуться с тем, что, отучившись в автошколе, вы не будете допущены к экзаменам в ГИБДД… потому что Лицензия (а это главный документ автошколы!) просрочена или вовсе отсутствует!

Нововведения коснуться и нарушителей ПДД, у которых отобрали права. Водительское удостоверение после лишения вернут только тем, у кого нет задолженности по штрафам! Так что оплачивайте их вовремя. К тому же в 20-дневный срок это можно сделать с 50-процентным дисконтом!

Глобальные изменения

Более серьезные нововведения, касающиеся процесса сдачи экзамена в ГИБДД, ожидаются только с 1 октября 2020 года.

Во-первых, вместо «площадки» и «города» будет проводиться единый экзамен, проверяющий полученные базовые навыки вождения. Длительность этой проверки составит около получаса.

Во-вторых, будущим водителям не получится заранее обкатать учебный маршрут. С октября 2020 года планируется публиковать лишь список улиц, по которым возможно (!) будет проходить экзаменационная поездка.

А вот для мотоциклистов ничего не изменится. Практическую часть они, как и раньше, будут сдавать на автодроме.

В-третьих, усложнится теоретический экзамен, о чем мы подробно уже писали в блоге Автошколы ХАЙВ! Число вопросов теста на знание ПДД вырастет в 2,5 раза – с 20 до 50!

Конечно, пока постановление Правительства РФ не раскрывает все подробности изменений. Они станут известны лишь после утверждения регламента приема экзаменов МВД РФ.

Вы еще можете успеть получить права по старым правилам! К тому же цены на обучение в автошколе сейчас довольно низкие. А вот что будет после нововведений, прогнозировать сложно.

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

haiv.ru

Как будут сдавать на права в 2020 году. Список кардинальных изменений — URA.RU

В 2020 году будущие водители не смогут заранее узнать маршрут для экзаменаФото: Вадим Ахметов © URA.RU

Процедуру сдачи экзаменов для будущих водителей ждет ряд кардинальных изменений в 2020 году. Среди них отказ от автодрома и увеличение количества вопросов на экзамене.

«Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов», — пишет ТАСС со ссылкой на начальника отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Никола Гилякова.

Также кандидаты в водители не будут знать, по какому маршруту им придется сдавать экзамен. С 1 октября 2020 года экзаменатор сам будет выбирать из специального перечня, по какой дороге поедет ученик. Среди нововведений окажется возможность оспорить результаты экзамена. Как отметили в ГИБДД, такая мера позволит повысить качество оценки навыков и умений будущих водителей.

Изменения коснутся и теоретической части экзамена. Будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине. Следственно, увеличится количество задач и время на их выполнение. Нововведения, касающиеся теории, пока находятся в проработке, отметили в ГИБДД.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева заявила, что новые правила сдачи экзамена значительно усложнят жизнь начинающего автомобилиста, передает «Национальная служба новостей». Издание напоминает, что, согласно постановлению, подписанному премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, также будет повышен возрастной ценз для получения прав на управление трамваем, автобусом и троллейбусом — до 20 лет.

ura.news

В России кардинально изменятся правила сдачи экзаменов на права

Россиян в 2020 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап «площадка», а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября. Об этом пишет ТАСС.

Как пояснил начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения «площадки» будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях. При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения.

«Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов», — пояснил Гиляков.

По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью — уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.

«Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки», — отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.

Апелляция и отказ от балльной системы

Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов — если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан. У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию. Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена. «Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях», — сказал он.

Изменения теоретического экзамена

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения. По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине. Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.

Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности. Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов. «Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится — с 20 до 50», — сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2019 года.

Мнение Союза автошкол России

По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение «площадки» из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах.

«Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую. Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру», — сказал он. По его словам, исключение «площадки» не повысит нагрузку на автошколы. «Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться «серые» школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты. Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса», — подчеркнул Ачкасов.

Фото: РИА Новости / Евгений Одиноков

Форпост-Севастополь.ru

forpostsevastopol.ru

Важные изменения для получения прав в 2020 году: чего ждать водителю

В наше время водительское удостоверение для многих граждан имеет такое же значение, как и паспорт. Но если второй выдается всем по достижении 14-летнего возраста, то чтобы получить удостоверение водителя, нужно постараться. К тому же правила и порядок выдачи документа, позволяющего управлять транспортным средством, ежегодно изменяются.

Что изменится с 1 января нового года

Премьер-министр страны, Дмитрий Медведев, не так давно поставил подпись рядом с законом об изменениях правил получения водительского удостоверения.

Одна часть нововведений, описанных в законодательном акте, вступит в силу уже с 1 января следующего года. Все остальные правила приобретут юридическую силу лишь осенью 2020 года.

Январские изменения:

  1. Кандидаты в водители смогут проходить обучение на автомагистралях, при скоростном режиме не более 60 км/ч.
  2. Получить ВУ категории «D», «D1», «Tb» и «TM» смогут лишь граждане, достигшие 20-летнего возраста. Исключением являются те лица, которые проходя военную службу, прошли соответствующее профессиональное обучение. Данная категория лиц может претендовать на права D и D1 уже по достижении 19 лет.
  3. Лица 16 лет смогут получить ВУ категории «В», «С» и «С1».
  4. Граждане, обучающиеся в автошколе без лицензии, не будут допускаться к экзаменам.
  5. Лица, не оплатившие все имеющиеся штрафы, не смогут вернуть ВУ, которого были лишены по тем или иным причинам.

Это лишь малая часть изменений, с которыми будут вынуждены столкнуться граждане, желающие получить водительские права после 1 января следующего года.

Смотрите также:

Главные изменения с октября 2020

Осенью, а именно 1 октября 2020 года, вступит в силу второй и более обширный пласт нововведений. Изменения, в первую очередь, затронут экзамены, которые необходимо сдать для получения документа.

Осенние поправки:

  1. Экзамен, проверяющий первоначальные навыки вождения – исключен из программы кандидатов. Эта часть теперь будет входить в общий практический экзамен, проходящий в условиях реального дорожного движения.

    Правило не распространяется на порядок получения прав категории А и М.

  2. Результаты тестов, как и сами права, могут быть аннулированы по запросу каждой из сторон (кандидата на ВУ и экзаменатора). Причиной для этого может послужить подделка документов со стороны кандидата или предвзятое отношение и некомпетентность со стороны сотрудника ГИБДД и пр.
  3. Результаты теоретического экзамена действительны на протяжении полугода со дня сдачи. По истечении данного срока гражданин не будет допущен к сдаче практической части теста.
  4. В случае, если кандидат провалил сдачу теории, он может повторить попытку в промежутке 7-30 дней с момента предыдущего теста. При несдаче теоретического экзамена с третьей попытки этот срок удлиняется до промежутка 30-90 дней.
  5. При «провале» практики сделать еще одну попытку можно будет по прошествии 7-60 дней. Начиная с третьей попытки сроки изменяются до 1-3 месяцев.
  6. В случае подачи заявления в ГИБДД сроки пересдачи теоретического или практического экзамена могут быть изменены.

Принятые меры должны положительно отразиться на безопасности всех участников дорожного движения и повысить уверенность в водительских навыках каждого автомобилиста.

Смотрите также:

Цель нововведений – повысить безопасность на дорогах за счет усовершенствования правил получения водительских удостоверений. По мнению большинства, сегодняшний порядок далеко не совершенен, за счет чего большинство водителей-новичков получают права будучи абсолютно не приспособленными к реальным ситуациям на дорогах.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.