Ключ к знанию

Не открывается лючок бензобака


Не открывается лючок бензобака. Как открыл я. — DRIVE2

Всем привет.
Может быть кому пригодится моя информация…
Моему Виндому 19 лет, mcv21… Пробег около 260.000км.
Сегодня приехал на АЗС. Заправляюсь я только 92-ым бензином.
Как обычно, нажимаю кнопку открытия лючка бензобака — эта та, что в салоне рядом с кнопкой открытия багажника, под рулем — справа. :-):-)
Привычного щелчка не слышу. Лючок бензобака не открывается…
Постучал по лючку бензобака легко — не открывается. Льда и грязи нет — ничего не держит сам лючок.
При нажатии на кнопку никаких звуков или "движений" пластиковой личинки замка, которая удерживает сам лючок, не слышно.
Заправлялся несколько дней назад — лючок открывался без поблем при легком касании кнопки в салоне.

Парни, может кто-то уже и знает как лечится эта проблема.
Пишу для тех, кто ещё с этим не сталкивался, а заправиться необходимо и… обязательно.

Я открыл багажник. Со стороны левого заднего крыла вытащил две клипсы крепления обшивки багажника — они хорошо видны. Думаю, что народ разберется — где это и… как сделать.
Оттянул немного обшивку вправо. Сразу виден сам блок электро-управления замком, который установлен на металлической пластине, на которую крепится общивка багажника. Именно эта металлическая пластина затрудняет доступ к механизму открытия замка.
На фото внизу виден этот блок, от которого отходит "штырь" около 12-15 см., а точнее или правильнее — сама личинка, которая двигается (туда-сюда) и удерживает сам лючок бензобака.

Просунул руку вперед — между задним левым крылом и металлической пластиной — в сторону расположения крышки бензобака.
Нащупал этот "штырь" — кончик которого и держит сам лючок. Сам этот штырь не двигается — механически двигать его туда-сюда не получается. Команда на открытие лючка идет в багажник на блок эллектро управления механизмом открытия лючка и идет она с кнопки из салона. Ну это вы все знаете.

Продолжаю…
Лючок не открывается… Нащупал пружину, которая "плохо держалась" и наверняка слетела со своего "родного места". Как-то получилось установить пружину так — "не знаю как", что лючок бензобака открылся. Все дело, я думаю, в этой маленькой пружинке.

Это сейчас — на фото и в теплом месте — я вижу как устроен механизм открывания лючка, и где находится пружина. А на улице, в мороз… там все только мотодом тыка.
Парни, это вам как "направление", что делать в подобной ситуации и как можно открыть лючок бензобака на Виндоме в 21-ом кузове.

На фото: общий вид блока и самого механизма. Хорошо видна пружина, которая у меня, скорее всего, слетела с привычного места.

Когда потеплеет, надо как получить доступ к пружине и зафиксировать её правильно.

Парни, не пытайтесь силой открыть лючок бензобака — не тяните руками сильно за края, не пользуйтесь отвертками! Ничего не получится. Можете лючок сломать.
Напоминаю — сам лючок изготовлен из пластмассы.

Полный размер

www.drive2.ru

Не открывается лючок бензобака, что делать?

Введение

Причин, по которым может не открываться лючок бензобака, может быть несколько, чаще всего крышка попросту не желает открываться после мойки или в холодное время года. Автовладельцы, не имеющие большого опыта, могут запросто растеряться в такой ситуации, ведь в машине может быть слишком мало топлива и доехать даже до ближайшего сервисного центра просто нет возможности. В такой ситуации важно не расстраиваться, а применить на деле ряд нехитрых уловок. Рассмотрим несколько полезных рекомендаций, которые помогли не одной сотне водителей.

Наиболее распространённые причины

Замёрз механизм открытия лючка

Нередко возникают случаи, когда зимой автовладелец приезжает на автозаправочную станцию, а крышка бензобака не открывается. Вероятнее всего, стоит предположить, что лючок замёрз. Точнее, замерзает не сама крышка бензобака, а механизм, способствующий нормальному открытию (отщёлкиванию) лючка. В холодное время года этот небольшой пластиковый штырь под лючком может не утапливаться внутрь, из-за низкой температуры он становится каменным.

Происходит это из-за того, что во время движения автомобиля салон существенно нагревается (по сравнению с температурой окружающей среды), тёплый воздух распространяется внутри машины, попадая и в механизм открытия крышки, с обратной стороны на которую воздействует минусовая температура. Ввиду этого на лючке образуется конденсат влаги, обусловленный значительным перепадом температуры. Находящийся ближе к холодному воздуху пластиковый штырь после остывания воздуха в салоне авто медленно охлаждается, в течение нескольких часов образовавшаяся влага превращается в лёд и механизм открытия лючка обледеневает и перестаёт нормально функционировать.

Помочь открыть лючок бензобака в такой ситуации может только локальное прогревание, это способствует оттаиванию механизма и восстановлению работоспособности. Чтобы предотвратить такую неприятную ситуацию, необходимо шприцем через резиновый кожух обрабатывать пластиковый штырь механизма WD-40, затем несколько раз активно открыть/закрыть лючок.

Застрял пластиковый штырь

Однако бывают такие ситуации, когда не открывается лючок бензобака и в тёплое время года. Рычаг, находящийся в салоне автомобиля, может очень туго «ходить», а при поднятии оставаться в верхнем положении. В это же время лючок может не реагировать на манипуляции автовладельца и оставаться в закрытом состоянии. Следует отметить, что с обратной стороны крышку бензобака держит только пластмассовый штырь, который освобождается во время открытия центрального замка.

Застрявший в закрытом положении лючок можно постараться зацепить с целью продвижения в сторону автовладельца. В этой ситуации помочь водителю может пассажир, который будет поднимать и опускать рычаг открытия крышки с внутренней стороны авто. Если рядом нет человека, который бы смог помочь, необходимо вплотную к открытому рычажку пододвинуть, например, водительский коврик, который сможет плотно зафиксировать рычаг в одном (открытом) положении. Подобные манипуляции стоит проводить до того момента, пока крышка хотя бы незначительно приоткроется. Автолюбителю необходимо быстро среагировать и постараться отвёрткой на минус подцепить и поднять застрявший лючок. Однако необходимо предварительно позаботиться о лакокрасочном покрытии кузова машины и подложить под образовавшуюся щель полотенце.

После того как удалось открыть крышку бензобака, следует обработать механизм WD-40 или силиконовой смесью.

Проблема в крышке бензобака, вкручивающейся в горловину

Чтобы понять, как открыть крышку бензобака, следует знать о принципе устройства этого механизма. Не так часто возникают проблемы с крышкой бензобака, вкручивающейся в горловину, однако, если произошло такое, что открыть крышку не представляется возможным ввиду того, что она перестала выкручиваться, вероятнее всего, придётся либо разобрать её, либо сломать. Никакого другого способа по её цельному извлечению попросту нет.

Чтобы избежать неприятных ситуаций с открытием лючка, не стоит приезжать на автозаправочные станции с пустым топливным баком, будет лучше, если в бензобаке останется топливо для того, чтобы доехать до сервисного центра или бокса на тот случай, если бензобак всё-таки не получится открыть самостоятельно.

Открываем крышку без ключа

Если не открывается лючок бензобака по причине того, что сломался или утерян ключ, посредством которого открывалась крышка, понадобится несколько минут, крестовая отвёртка и саморез. Без ключа лючок бензобака блокируется, благодаря чему не позволяет «незаконно» брать топливо недобросовестным соседям. С помощью отвёртки необходимо вогнать саморез в крышку, чтобы разблокировать замок, затем открыть крышку. Правда, ввиду подобных действий, старую крышку придётся выбросить, а на её место установить новую.

Полезные рекомендации

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует иметь в багажнике небольшой баллон с силиконом, которым после каждой мойки необходимо обрабатывать все уплотнители. Подобная манипуляция позволит резинкам не портиться, кроме того, они не будут замерзать в холодное время года.

Если вышло так, что под рукой не оказалось баллончика с силиконом, можно воспользоваться обыкновенным моторным маслом, стоит отметить, что использовать его в больших объёмах нет нужды, крепление следует обработать с внутренней стороны лишь несколькими каплями масла, для того чтобы образовалась тонкая защитная плёнка.

Некоторые автовладельцы любят «испытывать силу» на своём автомобиле и в случае застрявшего лючка могут ударить по крышке бензобака, правда, такое действие может не только не помочь, но и значительно усугубить ситуацию (зимой намёрзшая крышка может сломаться). Спешить в этом деле не стоит, иначе можно сломать или повредить замёрзший кронштейн крепления лючка на оси вращения.

В случае если крышка всё-таки замёрзла, можно попробовать отогреть её. Находясь на автозаправочной станции и не имея возможности прогреть авто, можно попробовать руками, феном или тёплым воздухом «растопить» заледеневший затвор крышки.

Есть ещё один нюанс, который подмечают профессиональные мастера, — в некоторых моделях авто крышка от бензобака может не открыться в том случае, если ключ находится в замке зажигания, а машина в это время заведена.

Заключение

Если произошла такая ситуация, что автовладелец не знает, как открыть крышку бензобака, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой возникла неисправность. От этого зависят дальнейшие манипуляции, которые необходимо будет произвести над крышкой бензобака. Любая, даже малейшая неисправность может негативно сказаться не только на настроении и свободном времени автовладельца, но и на его кошельке, поэтому за состоянием своего транспортного средства необходимо следить особенно тщательно, чтобы предупреждать все непредвиденные поломки.

carextra.ru

Не открывается лючок бензобака, что делать? — Renault Duster, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

РЕШЕНИЕ:

1. Осмотреть механизм, фиксатор (защелка), при отрытии должен убираться внутрь. Если не реагирует, облить его горячей водой или прогреть феном, если механизм фиксатора исправлен переходим к пункту 2.
2. После мойки, пластинка может примерзнуть и не выполнять свою функцию по откидыванию лючка. В этом случае, дёргаем рычажок, а заправщик просто открывает бак сам. Если не помогло, читаем дальше

3. Пластинка, которая находится рядом с фиксатором, должна подпирать петлю лючка, возможно она вошла внутрь петли. Если последний раз закрывали люк с усилием или сдвигами вправо-влево, то это и было причиной. Устранить причину и открыть бачок: попросить кого-то дергать рычаг открытия (или подпереть перчаткой рычажок), убедится в том, что фиксатор уехал внутрь (т.е. освободился), а самому с усилием по сдвигать люк в право, толчками. Когда выйдет из зацепления переходим к пункту 4.

4. Для того, что бы лючок не заклинивало при открытии, необходимо отогнуть петлю лючка, расположенную на его внутренней стороне, влево (в сторону защелки (фиксатора лючка), тогда пластинка будет именно подпирать петлю, а не входить в нее (в моем случае она вошла после того как надавил на люк посильнее). Так же это поможет и короткому фиксатору не выпускать самопроизвольно петлю из зацепления. После того как это проделал, люфт закрытого лючка стал намного меньше.

5. Если все это не помогло, и бачок все равно иногда самопроизвольно открывается после мойки в морозы. Или наоборот не закрывается. Тогда решение — купить крышку с ключом от дорестайла.

-----------------------------------
ПРЕД ИСТОРИЯ:
Стою почти без бензина на заправке, ковыряю бачек и никак. Что посоветуете? Перчатку подложил, чуть отогнул крышку и вижу белый пластиковый штырек, пластиковой картой пытался сдвинуть, — не фига. Если отверткой его поддеть, не сломаю?
Отвёртка не помогла, заехал на мойку с теплым боксом, оказалась рядом. Моюсь, греюсь…

Решение, мойка с теплым боксом (пока не помогает, поставили чайник на мойке, будем лить) НЕ ПОМОГЛО


На мойке вскипятили два раза чайник и все это вылили через крышку сверху, — не помогло.
Сам механизм исправно вытягивал защелку, а вот та беленькая пластинка, которая расположена параллельно защелке, вошла в петлю лючка, чего не должно было быть. Её функция подпирать петлю, а когда защелка выходит, эта пластинка должна вытолкнуть лючок наружу.

Вся проблема появилась вот из-за чего. На морозе, после мойки, с какого-то хрена иногда самопроизвольно начал открываться лючек. Ну и чтоб его закрыть наконец-то, да еще и с русской душой, конечно же долбанул по сильнее и + из стороны в сторону подвигал. Закрылся и намертво ))) . А уже на заправке оказалось что открыть не просто, т.к. пластинка впала ту да же куда и защелка, т.е. в петлю лючка. Сама она из зацепления выходить не хотела, поэтому при сдвиге лючка вправо, она таки поддалась и вышла из петли.

www.drive2.ru

Не открывается люк бензобака! ДОПОЛНЕНО! — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Друзья, помогите! Приехал на заправку и не смог открыть лючок бензобака… Что только не делал, водой поливал, размораживатель куда то туда пшикал, ничего не помогает, топлива показывает на 10км…вообщем доехал до дома, взял у отца машину и думаю что делать…
Может кто сталкивался? Помогите советом. Какой принцип действия замка?
А еще очень удивил маленький резерв запаса топлива после того как лампочка загорится? 40-50км. У меня как то раньше до такого не доходило, но так совпало и лючок замерз и бензин почти закончился…У меня хундайка еще смело могла сотню проехать, а тут как то мало совсем…

Воообщем решился вопрос на третий день мучений. Переконопатил кучу статей, картинок, форумов и подкованный пошел вскрывать заветный ларец и накормить наконец своего немецкого зверя отборным 95-м бензином.
Вообщем что я делал:
1. Повынимал пистоны из обшивки (кстати вынимаются как то геморойно).
2. Отогнул обшивку и нашел фишку подключения моторчика.(отключил его, т.к. моторчик уже не реагировал на электроимпульсы, вообщем сдох он)
3. Вытащил резинку через которую проходит провод от фишки к моторчику (кстати, резинку проще пропихнуть вперед и потом достать обратно)
4. Засовываем туда палец и нащупываем место куда входит проводи чуточку правее и выше нащупывается резиновая кнопочка экстренного открытия бака ( на фото под номером 2.
Вообще на эту резиновую кнопку в некоторых автомобилях VAGa одевается спец поводок экстренного открытия, который выводится в багажник, ниже я добавлю его номер, для желающих установить себе.
5. Вообщем нажал я на неё ииии … чуда не произошло…мотрчик тупо заклинил?
Хотя я и не исключаю того, что чем то она мне помогла, потому, что лючок до этого вообще мертво сидел. Короче, т.к. чуда не произошло, я решил пойти еще раз методом пластиковой карточки. Первая карточка сломалась, а вторая всё же выдернула на сантиметр лючок, но лепесточки под номером 1 на фото, по прежнему не позволяли открыть лючок, но пространсво кже позволяла и в ход пошлс отвертка, которая и повернула лепестки в правильное положение и вуаля, доступ получен!

Но на этом мои приключения не закончились… Сажусь в тачку, завожу запас хода 10км…прогреваю, еду на ближайшую заправку и ФААААК, слив бензовоза…примерно на час (кстати, не рекомендую заправляться во время слива бензовоза, т.к. в это время поднимается вся муть со дна и может попасть Вам в бак), вообщем я принимаю решение ехать на другую заправку и вообщем я не знаю как я до нее доехал и на каких парах, но бензин в баке и машина во дворе.
Всем спасибо за поддержку!
Номер Поводка 8V0862165A
Привод лючка VAG 5C6810773H

Полный размер

Нашел на просторах интернета.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 100 000 км

www.drive2.ru

что делать если замерз, не открывается, решение неисправностей с замком » АвтоНоватор

Лючок или крышка бензобака, несмотря на свою малозаметность, играет важную роль в общей работоспособности двигателя. Крышка — обязательный атрибут транспортного средства. На подержанных авто она может портиться, и тогда приходится использовать различные методики ремонта, включая полноценную замену.

Подробная классификация крышек бензобаков

Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.

Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто

Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.

Материал крышки всегда подбирается с учётом пожарной безопасности. Особенно важно это для автомобилей, оборудованных бензиновыми системами. Горючее этого типа имеет свойство взрываться от чрезмерного давления, оно более чувствительно к воздействию паров.

В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:

  1. Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
  2. Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
  3. Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
  4. Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.

Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев

Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:

  • байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
  • резьбовые;
  • запорные, как на металлических канистрах.

Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.

Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.

Делятся крышки также по вентиляционным показателям:

  1. Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
  2. Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
  3. Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.

Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.

Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:

  1. Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
  2. Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
  3. Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
  4. Кодовые крышки.
  5. Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.

Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.

Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:

  • с цепочкой или пластиковым соединителем;
  • со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.

И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.

Как открываются различные модели крышек

Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.

  1. Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике.

    Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя

  2. Крышка, открывающаяся штатным ПДУ (пультом) от центрального замка. В этом случае проводка лючка бывает запараллелена с дверными замками.
  3. Вариант лючка, открывающийся рычагом с изображением АЗС. Располагается рычаг, как и кнопка, на пороге водительской двери.
  4. Простые крышки открываются лёгким нажатием на них до щелчка. Затем, взявшись за выемку, нужно потянуть лючок на себя.

Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя

Распространённые неисправности

При активной эксплуатации автомобиля крышка топливного бака портится. Паниковать в любом случае не стоит, практически все неполадки легко устраняются, иногда крышку можно запросто поменять на новую. В список наиболее частых неисправностей входят:

  • замерзание механизма;
  • застревание пластикового штыря;
  • порча личинки замка и т. д.

Замерзание крышки

Примерзание крышки нередко случается в холодное время года. Владелец заезжает на АЗС с целью заправки и не может открыть бак. Механизм лючка, поддерживающий нормальное отпирание, замерзает. В условиях низких температур пластиковый штырь отвердевает и более не утапливается внутрь.

Замерзание крышки бензобака происходит в результате разности температуры воздуха снаружи и внутри

Конечно же, такое происходит не по вине автопроизводителя. Конструкторы изначально позаботились о материале крышки на стадии разработки. В большинстве случаях он морозостойкий, но во время движения салон сильно нагревается, горячие пары воздуха циркулируют по всему внутреннему пространству автомобиля, включая и механизм крышки. Последний с обратной стороны при низких температурах «прессует» мороз.

Таким образом, на крышке образуется конденсат. Ближе всего к холодному воздуху находится штырь. Влага превращается в лёд, механизм открывания лючка затвердевает, крышка плохо работает.

Что делать? Очевидно, что решение напрашивается само собой. Нужно прогреть замёрзшие детали, это приведёт к оттаиванию механизмов и их работоспособности.

Опытные автомобилисты рекомендуют с наступлением холодов впрыскивать внутрь механизма жидкость ВД-40. После обработки нужно 2–3 раза открыть и закрыть крышку. Это позволит предотвратить замерзание.

Чтобы открыть крышку лючка в мороз, достаточно брызнуть на него горячей водой из термоса. Лёд мгновенно оттает, и механизм откроется.

Застревание штыря

Если крышка не открывается в тёплое время года, скорее всего, это связано со стопорением пластикового штыря. Многие современные лючки управляются из салона авторычагом. Последний может туго «ходить», и при поднятии оставаться неподвижным. Крышка в такой ситуации на манипуляции водителя реагировать не будет, так как она в закрытом положении, держит её штырь, освобождающийся во время открытия центрального замка.

Решается проблема с помощью ассистента. Можно попросить пассажира удерживать рычаг из салона, а самому поднажать на лючок с внешней стороны. Как только крышка немного приоткроется, автомобилист должен среагировать и подцепить лючок. Если помощника нет, рычаг можно зафиксировать в одном положении водительским ковриком или другим предметом. Чтобы не повредить краску машины, рекомендуется обернуть отвёртку тряпкой.

Если не открывается бензобак, его можно аккуратно поддеть ножом или отвёрткой

Под обшивкой в багажном отсеке на некоторых авто имеется электропривод, предназначенный для аварийного открытия бензобака в случае его неисправности. Его закрывает, как правило, крышка. Чтобы открыть лючок, нужно засунуть в прямоугольное отверстие указательный палец, нащупать штырёк и сдвинуть его в противоположную сторону.

Поломка резьбы

Если крышка с резьбой, она меньше подвержена поломкам. Однако если такое произошло, она не выкручивается, открыть бак удастся только путём разборки или слома. Другого альтернативного способа извлечения просто нет.

Владельцам автомобилей с такой крышкой рекомендуется не допускать полного опустошения топливного резервуара на случай, если придётся доезжать до ближайшей станции техобслуживания.

Секреты открытия крышки без ключа и кода

Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.

Крышка бензобака с ключом защищает от хищения

Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.

Необходимые инструменты

Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:

  • саморез;
  • отвёртка;
  • дрель.

Действия ремонтника

Все работы выполняются аккуратно и последовательно:

  1. Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить.

    Сверлим крышку в этом месте

  2. После ввинчивания самореза на 75–80 процентов глубины обе части крышки соединяются, и её можно выкрутить пальцами.

    Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза

Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.

Открытие кодовой крышки

Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.

Кодовая крышка установленная на 5 и 11

По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.

Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:

  1. С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём.

    Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки

  2. Далее удалить ту часть крышки, которая накручивается на горловину бензобака.

    Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака

  3. Потом нужно вынуть пружинки и фиксатор матриц.
  4. Теперь следует извлечь матрицы.

    Матрицы кодовой крышки тоже снимаются

Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.

Выемки полумесяцы должны совпасть

Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.

Отверстие кодовой крышки с большим размером

Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.

Как снять лючок бензобака

Довольно часто лючок бензобака снимают и показывают колористу для подбора цвета краски. Например, если кузов машины приходится перекрашивать или обновлять. Держится он на направляющих. Чтобы снять его, надо приоткрыть, слегка оттянуть на себя и двинуть аккуратно к передней части автомобиля. Таким образом, можно добиться вывода лапок лючка из зацепления с направляющими.

Направляющие лючка держат крышку бензобака

Ремонт крышки

Если крышка подлежит наладке, то она снимается и ремонтируется. Чаще всего заменяется лючок и тросик привода, управляющего крышкой из салона.

Замена лючка

Про лючок крышки подробно было написано выше. Он держится на направляющих, которые по неосторожности можно легко сломать. Например, на автомобиле «Вольво» у направляющих часто ломаются усики в этих местах.

Усики лючка ломаются в этих местах

Можно изготовить самодельные крепления, если заново высверлить отверстия тонким стержнем, как показано на фото.

Высверливаем отверстия тонким сверлом

А затем ввинтить болты, отрезать у них шляпки, и загнуть. Получатся идеальные новые крепления.

Загибаем болт, и получается идеальное крепление

Замена тросика

Чтобы добраться до троса, нужно открыть багажник автомобиля, поднять обшивку с боковой части отсека (со стороны бака), снять пластмассовые молдинги порогов двери, под которыми тросик проложен.

Снимаем пластиковые молдинги, чтобы добраться до тросика

Далее нужно действовать так:

  1. Под обшивкой заднего сидения находится рычаг, который отвечает за открытие крышки. Здесь же можно увидеть болт. Его следует выкрутить.

    Болт механизма тросика надо выкрутить

  2. После чего потянуть механизм вместе с тросиком на себя.

    Механизм с тросиком надо потянуть на себя

  3. Поменять тросик, сняв его с механизма, и поставить новый.
Видео: замена тросика своими руками

Являясь важным элементом топливной системы и всего автомобиля, крышка бензобака заслуживает периодического осмотра. Эта обязанность ложится на плечи самого автовладельца, который должен уметь замечать и вовремя устранять неисправности..

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Renault Laguna 2.2 DCi АКПП › Бортжурнал › Не открывается лючек топливного бака… не беда… починим :)

Наверное у многих лагуноводов, да думаю и не только, бывало такое… приехал на заправку с пустым баком, для того что покормить автомобиль… оплатил топливо и идешь такой весь растакой к машине пистолет заправочный вставлять… а тут тебе на удивление твой автомобил, раз и не хочу открывать лючок… нихочу есть говорит… дай поспать…

Было такое и ранее … не с первого раза открывался бак … кнопку пощелакал открытия/закрытия замков и все разблокируется, но теперь встряло намертво.

ну че. ставим на парковку, ночуем, а на следующий денек едем в гараж исправлять проблему.

Ковырять через лючок отверткой и ножами пустое дело, надо снимать обшивку с внутренней стороны багажника. далее там находим замочек это и пытаемся его открыть… у меня очень туго пошла. но открылась…

Полный размер

там в верхнем окошке оно и прячется

снимаем разъем и на всякий случай убеждаемся что проблема не в проводах, подключив тестер при этом клацать на центральный замок.

далее необходимо снять подкрылок что бы открутить гайку на 16 держащую сам замок … откручиваем и из багажника его вынимаем…

Полный размер

необходимо поддомкратить и открутить три винтика и пару шпунтиков

убеждаемся что он напрочь заклинивший, разбираем… это не сложно.

Полный размер

в разборе

беда в алюминиевой херовинке по которой ходит пластиковый шток (окислы, грязь и еще что нибудь.)

Полный размер

хреновинка

что бы снять шток с херовинки понадобился даже молоточек и потом еще напрявляшка… так уж сильно заклинило

далее берем сверло и разворачиваем ее не на много. что бы шток в ней ходил без сопротивления.

Полный размер

развертка

и собираем все в обратной последовательности и радуемся хорошей работой замочка топливного бака.

Полный размер

уложено все и хорошо смазано

Полный размер

В сборе перед установкой

Спасибо за внимание :)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта