Ключ к знанию

Не падающий мотоцикл


Honda создала мотоцикл, который не падает — DRIVE2

В Лос-Анджелесе в рамках крупнейшей выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) 2017, компания Honda показала широкой публике мотоцикл, умеющий самостоятельно поддерживать себя на двух колесах и подъезжать к владельцу.

Полный размер

Фирменная технология получила название Moto Riding Assist и призвана существенно снизить вероятность падения мотоцикла в состоянии покоя или на маленьких скоростях. При этом работа системы основана не на гироскопах, как в большинстве современных гироскутерах и "Сегвэях", а на автоматической работе рулем для поддержания равновесия. От гироскопов было решено отказаться, чтобы не увеличивать вес мотоцикла.

Полный размер

Для баланса аппарат использует свой собственный вес, умную переднюю подвеску, которая автоматически занижает мотоцикл, а также переднее колесо, которое так же автоматически поворачивается в разные стороны, надежно фиксируя мотоцикл на месте, независимо от того, находится ли на нем человек или нет.

Полный размер

На скоростях менее 4.8 км/ч, система Riding Assist дистанционно разрывает связь между рулем и передней вилкой, после чего управление за передним колесом передается бортовому компьютеру. Мотоцикл постоянно (около 1000 раз в секунду) получает информацию от датчиков о угле наклона, после чего вносит коррективы с помощью угла поворота переднего колеса, сохраняя равновесие.

Полный размер

Технология Riding Assist была впервые разработана для оригинального устройства персональной мобильности Honda Uni-Cub, представленного еще в 2013 году. Для демонстрации систему установили на серийный мотоцикл Honda NC750.

Полный размер

Моноцикл Honda Uni-Cub образца 2013 года

Пока это лишь прототип, но компания уверяет, что его достаточно просто превратить в серийную разработку, которая может стать мейнстримом в ближайшие несколько лет.

Полный размер

Как все это работает на практике — смотрите видео с официального канала Honda:

Также рекомендую к прочтению материал о новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

www.drive2.ru

Не падающий мотоцикл Lit Motors C1

Транспортные средства не перестают удивлять нас своими новыми возможностями. Только недавно мир поразил концепт автомобиля с парусами, как производители мотоциклов устроили новый фурор. Американская компания Lit Motors презентовала миру уникальную новинку для любителей мотоциклов. В чем его секрет? Двухколесный закрытый мотоцикл Lit Motors C1 обеспечивает невероятный уровень безопасности его водителю за счет того, что не падает даже при внушительных воздействиях на его корпус.

Данная концепция придется по вкусу ценителям скорости, которые хотят быть уверенными в том, что очередная поездка не причинит им вреда. Почему мотоцикл не падает? Идеальный баланс и устойчивость этому железному коню обеспечивают гироскопы, которые соединены с датчиками, передающими информацию об угле наклона в компьютер, который находиться на борту транспортного средства, а компьютер в свою очередь контролирует и оптимизирует положение мотоцикла.

Фактически, Lit Motors C1 может спокойно водить даже женщина, что успешно демонстрируют видеоролики. Но при этом, мотоцикл остается мощным и скоростным. Если говорить конкретно, его максимальная скорость превышает 160 км/ч, а за 6 секунд машина разгоняется до 96 км/ч. Не удивительно, мощь Harley Davidson, от которого взято заднее колесо Lit Motors C1 переплетается с роскошью Ducati, у которого позаимствованы привод, переднее колесо и подвеска. И этот мотоцикл надежно двигается на своих двух при весе около 400 кг!

Не падающий мотоцикл достаточно экологичен. Он питается электроэнергией и способен проехать без подзарядки примерно 350 км. Цена такого удовольствия составляет сумму в пределах 24 000 долларов.

Что ж, стоит ли эта инновация таких вложений, решать только экспертам, а вам остается только вдохновиться прогрессирующими технологиями и поделиться статьей в социальных сетях.

nbiplus.com

Мотоцикл, который никогда не падает

Инженерам удалось создать мотоцикл, который никогда не падает.
Представленный в течение последней Международной Электрической Выставки Consumer Electronics Show, мотоцикл C-1 удивил всех посетителей. Он несет в себе совершенно новое понятие мотоцикла. По мнению многих, это мотоцикл будущего.

C-1 — двухколесное транспортное средство, которое гармонично соединяет в себе преимущества мотоцикла (в вопросе удовольствия, практичности и при парковке) и преимущества машины (в вопросе о комфорта и безопасности пассажиров, которые защищены корпусом вроде капсулы).

Вся прелесть этого мотоцикла заключается в его безопасности. Он никогда не падает. Поскольку снабжен самой современной системой автоматической стабилизации — гироскопическим маятником. Согласно его создателям, C-1 никогда не падает, даже в случае столкновения с другой машиной.

C-1 является экономичным и экологичным, так как это 100 % электрический мотоцикл. На одном заряде он может пройти 320 километров. Вес транспортного средства составляет всего 360 кг, а его максимальная скорость 160 кмчас. От 0 до 100 километров мотоцикл разгоняется всего за 6 секунд. Полная подзарядка аккумулятора происходит за 4 часа от обычной сети в 220V.

Стоимость мотоцикла составляет 24 000 долларов.

mmoto.tk

Honda презентовала мотоцикл, который не падает

На таком байке действительно можно особо не напрягаться

Легендарный автосалон в Токио в самом разгаре и компании как всегда стремятся удивить и показать что-то новое и инновационное. Хоть естественно основной акцент идет на автомобили, в компании Honda решили удивить всех именно с мотоциклом. В Токио презентовали модель Riding Assist E.

Самостоятельный мотоцикл

Больше не нужно хоть как-то пытаться удержать равновесие и баланс на своем байке, компьютер все сделает за вас. Внешне это обычный двухколесный мотоцикл, однако, он имеет в своем арсенале специальную функцию, которая отвечает за равновесие. За это дело отвечает компьютер, который и регулирует баланс за рулем.

На этом полезные функции такого агрегата не кончаются. Понятно, что сейчас уже и автопилотом никого не удивить, но если речь не идет о мотоцикле. За пиццей вы конечно своего двухколесного друга не отправите, но бросить его у дома и отправить на стоянку, вполне. Но и это еще не все, мотоцикл оснащен электрическим двигателем.

Фото: Honda

Riding Assist E имеет возможность балансировать самостоятельно с помощью автоматического поворота переднего колеса. Никаких тяжелых и вращающихся гироскопов. По сути, компьютер поворачивает руль в разные стороны, что как раз и предотвращает опрокидывание мотоцикла. После включения, механизм увеличивает угол наклона вилки и тем самым облегчает работу при балансировке. Также стоит отметить, что для снижения центра тяжести, аккумуляторная батарея располагается снизу. Радиатор охлаждения находится под водительским сиденьем на коротком подрамнике.

Все началось еще с роботов

Сама концепция такого уникального мотоцикла вытекает из собственных разработок Honda в области робототехники. Возможно вы уже видели знаменитого робота от Honda по имени ASIMO. Уникальная вилка увеличивает стабильность за счет изменения угла выноса. Основной целью разработчиков из Honda было сделать такой аппарат идеальным для города, в плане безопасности и удобства. Такому стилю, пожалуй, соответствует и внешний вид байка, он выглядит действительно футуристично.

Фото: Honda

Технология позволяет двигаться не на самых больших скоростях, ведь уже на высокой скорости водителю необходимо будет собственноручно наклонять мотоцикл на поворотах. В таком случае необходимость удержания баланса уже отпадает.

Пока трудно оценить перспективы такого изобретения от Honda. Как минимум внешний вид и множество инноваций Riding Assist E, несомненно, притягивают. С учетом того, что главной особенностью мотоцикла является тот факт, что он не падает и держит равновесие, возможно это будет отличным аппаратом для новичков, которые только начинают привыкать к двухколесному средству передвижения.

www.eg.ru

Падение на мотоцикле — DRIVE2

День 8 мая 2014 г. начался для меня, как обычно — утром работа, после неё семья и домохозяйство. Ничто не предвещало грядущих событий. Вечером раздался звонок. Брат попросил приехать за ним в райцентр на мотоцикле. Впереди предстояли праздники. Горожане толпами валили в деревни. Трасса в направлении от райцентра до моего посёлка на протяжении 40 километров повсеместно стояла, застопорившись в пробках. Потому брат просил забрать его домой с работы именно на мотоцикле, которому они не помеха. Перед выездом я оделся по-зимнему, несмотря на жару. Возвращаться придётся уже ближе к ночи, возможно, будет холодно.Тем более, недавно болел, подхватить хворь второй раз не хотелось. Я надел зимние кроссовки, двое штанов, куртку, перчатки. За спину закинул рюкзак с одеждой для брата. На голову натянул шлем. Всё это через двадцать минут спасёт мне жизнь.

Настроение было прекрасным. Прогрев двигатель, отправляюсь в путь. Жарко. По дороге подумываю, не снять ли часть одежды. Но останавливаться было лень. Я лишь прибавил скорости, чтобы от встречного ветра было попрохладней. Доехав до посёлка Запрудное, притормаживаю. Идёт ремонт дороги. Вся встречка стоит. Впереди меня едва плетётся вылезший из посёлка дедушка на раритетном 40-м "Москвиче". Прибавив газа, обгоняю его в междурядье и ухожу на подъём, где в попутном направлении сделано уже две полосы для движения. Еду левым рядом. Вспомнив, что двигаться левым нельзя при свободном правом ряде, решаю перестроиться. Это было моей роковой ошибкой. Дорожники при ремонте срезали верхний слой асфальта с левой полосы. А с правой — нет. Полосы разделял уступ, который я увидел краем глаза. Мне он показался маленьким и плавным. Я принимаю вправо, переднее колесо боковиной налетает на выступ, руль резким ударом выворачивает. Тут я понял, что выступ не маленький, а огромный, и он не плавный, а острый, девяностоградусный. Послышался свист резины, которая притёрлась о него боковиной. Рука при ударе дёрнулась, непроизвольно открыв газ наполную, мотор взревел, и мотоцикл начало колбасить из стороны в сторону с нарастающей амплитудой. Процесс прогрессировал мгновенно. Каждая попытка отловить мотоцикл, балансируя телом, заканчивалась лишь ещё большей раскачкой. Всё это происходило очень быстро. Вдобавок под колёсами был не твёрдый асфальт, а пыль и камешки от срезанного ремонтниками верхнего слоя. Тут я понял, что падение уже неизбежно…

Меня пронзил страх. Мотоцикл с грохотом падает, мы разделяемся. Меня отбрасывает направо, а его налево. При ударе оземь он отскакивает, переворачивается ещё раз и юзом летит под стоящие в пробке встречные машины. Немного не дойдя до них, аппарат застыл. Ударом заклинило газ, лёжа на боку, мотоцикл ревёт на бешеных оборотах. Тонкой струйкой на асфальт побежал бензин…

Всё это я видел, уже упав. Теперь расскажу о том, что было со мной. От удара колеса об острую бровку, сделанную дорожниками, меня выбросило из седла. В момент приземления я лбом (!) ударяюсь об асфальт. Слышится треск разламывающегося шлема. Закрываю глаза, опасаясь осколков стекла. Грудь касается асфальта, тело юзом волочится по нему. Чувствую, как меня буквально разрывает. Тело на что-то натыкается, его переворачивает на спину. Наконец, останавливаюсь. Боль в руках и ногах. Почувствовав её, приходит осознание того, что жив, а это главное. Пытаюсь пошевелиться. Руки-ноги двигаются. Вспоминаю, что сзади меня ехали другие машины, также обогнавшие деда на "Москвиче", и они перед подъёмом набирали разгон. Меня могут раздавить. Отползаю на обочину. Обернувшись, вижу, что все два ряда уже стоят. Водители первых нескольких машин бегут на помощь. Встаю, отряхиваюсь от пыли. Предлагают отвезти в больницу. От госпитализации отказываюсь. Искренне благодарю шоферов, которые не остались равнодушными к происшествию. Увидев вытекающий из мотоцикла бензин, бегу туда. Двигатель продолжает работать на больших оборотах, следовательно, есть опасность возгорания. Глушу мотор, перекатываю мотоцикл на обочину. Сняв шлем, нервно закуриваю, продолжая осматривать себя. Потихоньку раздеваюсь для более детального осмотра тела. Из рук течёт кровь. Правая нога болит, ощущение, что потянуло связки. Ещё раз проверив себя, понимаю, как хорошо всё обошлось. Делаю мысленный анализ случившегося. На шлеме в районе лба не хватает куска. Вот если бы я его не надел… Он спас мне жизнь, несмотря на то, что шлем из разряда дешёвенькой китайской продукции. Приземлившись, тело не повредилось благодаря капитальной зимней куртке, подаренной мне в своё время другом, работником "Лукойла". Она настолько многослойная и увесистая, что, например, обычная стиральная машина-автомат не в силах её простирать. Куртка хорошо самортизировала, а в момент переворота на спину удар пришёлся на рюкзак с одеждой для брата. Спасибо тебе за куртку, Диман! Ступни защитили зимние кроссовки, прошитые поролоном. Первые штаны порвало на коленях, вторые, внутренние, остались целыми.

Осматриваю мотоцикл. Ехать своим ходом не получится — заклинило газ. Сначала звоню брату, сообщаю о произошедшем и говорю, что не заберу его. Потом набираю номер друга, водителя "ГАЗели". Буквально спустя двадцать минут он с ещё одним парнем прилетел на помощь. На ближайшем шиномонтаже берём пару ненужных покрышек, на них в фургоне аккуратно укладываем мотоцикл, чтобы не повредить его дальше. Вернувшись домой, разгружаемся. Иду за деньгами и угощаю парней пивом — от любой другой благодарности они отказались. Спасибо вам, Артур и Андрюха!

Вспоминая падение, хочу обратить внимание вот на что: на помощь мне побежали в первую очередь мужики-простые работяги, водители "ГАЗелей" и "Валдаев". А "офисный планктон", стоявший в пробке, лишь наблюдал. Правильно, предложишь помощь, придётся ещё в больницу везти, запачкаешь кровью кредитную иномарочку. Гниды, больше этих людей никак не назовёшь. Жизнь их типа удалась. Они — менеджеры среднего звена со средней зарплатой. Работают в чистеньком офисе, живут в ипотечной "двушке" и ездят на своей "овощной" иномарке. Короли жизни. Это они так думают. А по существу — ничтожества, загнавшие себя в рабство современной потребительской культурой. Слава простым русским людям, ещё не продавшим нашу исконную ценность — взаимовыручку!

Пока у меня был шок, я ходил и даже грузил мотоцикл. Ближе к ночи растянутые связки правой ноги дали о себе знать. Наутро я захромал, да так, что едва доковылял на митинг, посвящённый празднику великой Победы. Чтобы не было лишних вопросов, встал в сторонке. Сегодня моё самочувствие уже лучше. Мотоцикл буду восстанавливать. Со следующей зарплаты, помимо запчастей, куплю дорогой брендовый шлем и мотоперчатки. Хорошо всё, что хорошо кончается. Люди, будьте аккуратны на дороге и помогайте друг другу!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта