Ключ к знанию

Шноркель на ниву шевроле


Установка шноркеля SGVA LLDPE. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Вот и сбылась мечта нивавода! Поставил наконец-то шноркель, который лежал на складе пару месяцев, все не доходили руки т.к. оставалось много вопросов по его установке. Думал как ставить, что использовать в качестве воздуховода, потому что гофра которая шла в комплекте сразу была мной отбракована, не внушала доверия. В общем перечитав по третьему кругу все статьи на драйве по установке шноркеля и прислушавшись к совету одного драйвовчанина: "Ты много думаешь, бери да ставь!" — сказал он. Ну и ладно, берем и ставим.
Диаметр выходного патрубка у шноркеля равен 75 мм, решил прокладывать воздуховод до воздушного фильтра не уменьшая сечение трассы. Использовал 75-ую канализационную трубу, редкость в магазинах, но не дефицит. Закупил необходимый материал:
— труба 75 мм — 1 метр
— уголок 90 градусов 75 мм — 3 шт
— хомут стальной 70-90 мм — 6 шт
— резиновая манжета переход 76-50 мм — 1 шт
— заглушка 50 мм — 1 шт
— силиконовый герметик
Так же стоит подготовить шаблон из бумаги для разметки отверстий на крыле. Вот в принципе и все, приступаем к работе.

Полный размер

Ну, как говорил наш соотечественник: Поехали!

Для начала снимаем колесо и подкрылок. Оклеиваем малярным скотчем часть крыла, где будет установлен шноркель, размечаем по шаблону отверстия, отбрасываем все сомнения, сверлим. Центральное отверстие под патрубок сверлим биметаллической коронкой 76 мм, четыре отверстия под шпильки крепления шноркеля, сверлом 8 мм для возможности подгонки.

Полный размер

Все, назад дороги нет!

Вообще-то я не сильно переживал за точность разметки, т.к. крыло не новое и имеет возможность достаточно простой замены (есть мечты поставить стеклопластиковые), плюс у меня был козырь в рукаве — набор напильников. Примеряем шноркель в отверстия, если нужно дорабатываем их напильником. Как все готово, снимаем крыло. Ввиду того, что я решил прокладывать воздуховод 75-ой трубой, прийдется воспользоваться УШМ и выпилить часть усилителя. Пилим, примеряем воздуховод, сверлим коронкой отверстие в моторный отсек. Дабы закрепить воздуховод, воспользуемся хомутами, крепим их саморезами к кузову.

Полный размер

Не забываем все антикорить, желательно в несколько слоев.

Переходим к подгонке воздуховода. Уголок 75-ой трубы, который будет соединяться со шноркелем, нужно как и сам шноркель доработать. У уголка укорачиваем раструб — отрезаем половину, нужно чтобы осталось около 25 мм.

Полный размер

Укороченный уголок.

Патрубок шноркеля также нужно подрезать и оставить 25-30 мм. Кроме того сажаем шпильки на фиксатор резьбы.

Полный размер

Главное не отрезать лишнего, проще доработать напильником.

Когда с подгонкой закончили, принимаемся за монтаж. Собираем воздуховод на силиконовом герметике, крепим его хомутами к кузову. На всякий случай притянул хомутами еще и раструбы.

Полный размер

Смонтированный воздуховод, сидит жестко.

Крепим шноркель к крылу пока оно снято, т.к. смонтировать по месту будет мешать воздуховод и одну гайку не затянешь. На место прилегания шноркеля к крылу вырезал прокладку из резины толщиной 1 мм.

Полный размер

Перед установкой покрыл ее медной смазкой.

Устанавливаем крыло со шноркелем на место, предварительно нанеся герметик на место соединения воздуховода со шноркелем. Затягиваем хомут на уголке. Готово.

Полный размер

Все плотно и крепко.

Верхнюю часть шноркеля закрепил к рейлингам. Кронштейн, идущий в комплекте со шноркелем, переворачиваем и немного разгибаем. Сверлим рейлинги, вкручиваем саморезы.

Полный размер

Вид снизу.

Полный размер

Вид сверху.

На этом с наружными работами закончили. Переходим в моторный отсек. Снимаем воздушный фильтр, точнее нижнюю часть корпуса фильтра. Вытаскиваем и выбрасываем стандартный воздуховод. Глушим штатное отверстие для подачи воздуха в корпус при помощи резиновой манжеты и заглушки 50 мм. Естественно все ставится на герметик.

Полный размер

Как тут и было.

Теперь необходимо доработать корпус фильтра со стороны которая обращена к аккумулятору. УШМ сошлифовываем ребра жесткости корпуса и сверли в нем отверстие 76-ой коронкой.

Полный раз

www.drive2.ru

Легальный шноркель — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2

Друзья, привет, наверное многие заметили, что последние пару недель активно обсуждается тема внесения изменений в транспортное средства и наказания за это. Где-то ходит письмо о снятии с учета за (шнорк, лифт и силовик). К кому-то на трассе домогались инспекторы, пытаясь взять на себя функции технадзора.
Во время одного такого обсуждения, один товарищ мне справедливо заметил, что столкнись я со злобным инспектором, то трудно будет доказать легальность шноркеля.
С одной стороны все ровно. Я честно купил машину в такой комплектации, но ведь комплектация не указана в свидетельстве. Комплектация не указана на кузове. Никаких доказательств того, что шноркель установлен заводом изготовителем и прошел сертификацию я бы не смог предоставить. Согласитесь, ведь можно же купить шниву в любой комплектации, потом прикупить шнорк и ничем он не будет отличаться от заводского, а точнее это будет одно и тоже.
Понимаю, что даже самый суровый проверяющий разбирается в автомобилях, выпускаемых в нашей стране и в законность данной доделки он поверит, но все же я решил разобраться в документации.
Повторюсь, что в документах, которые у меня есть на руках нет никаких отметок об установленном оборудовании. Начал копать.

Одобрение типа транспортного средства ОТТС — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств. Этот документ важен при определения объема транспортного налога. Он также дает право на изготовление и реализацию автомобиля, его ввоз и растаможивание.
ОТТС является официальным основанием для составления ПТС органами ГИБДД производителю/дистрибьютору новых авто для их будущей постановки на учёт или продажи. Именно одобрение типа транспортного средства предоставляет возможность получить соответствующие сертификаты, необходимые при растаможивания автокомплектов. читать далее >>>

Как найти этот документ?
Он должен быть у дилера. Езжайте к официалу, он есть там.

Важно понять, что ОТТС выдается на определенный срок, а иногда на ограниченную партию автомобилей. Что бы узнать какое именно ОТТС нужно вам — посмотрите на машину.

E-RU.MT02.B.00144

www.drive2.ru

Установка шноркеля — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года на DRIVE2

Для начала нужно обзавестись кое каким инструментом.
А именно коронками по металлу на 64 и 52 (или 54). С утра мотнулся по строительным магазинам, купил мелочи и коронки. Коронки забрал последние, 52 к тому же не было, взял 54. Удовольствие недешевое, 2 коронки и держатель стоят почти 1500.

Коронка на 54.

Коронка на 64

Место, где будем сверлить крыло, заклеиваем малярным скотчем.

Прилепляем шаблон из инструкции.


С шаблоном из инструкции нужно очень аккуратно! Ф-дизайн ленится печатать инструкции как положено и размножает их на копире, изза чего масштаб плывет. В моем экземпляре отверстие диаметром 52мм имело размер 50мм. Вроде и небольшая разница, но отверстия под болты уплывут. Поэтому раздобыл электронную версию инструкции и распечатал с масштабом 100%. После этого все совпало.

Далее снял крышку рейлинга (долго мучался), установил кронштейн. Отверстие в крышке сначала просверлили по инструкции — в 3см вверх от нижней кромки крышки. Оказалось, что нужно сверлить в 4 -4.5см. Благо нижнее отверстие перекрылось шнорком полностью.

Просверлил коронкой крыло, края загрунтовал антикороззи
йной грунтовкой. Десять раз отмерив, просверлил 3 отверстия под винты. Наживлял шнорк на верхний кронштейн и примерял, проверяя шаблон. Совпадало с шаблоном не сказать, чтобы идеально.

Все просверлено и загрунтовано

Далее снял аккумулятор, убрал все провода, снял корпус воздушного фильтра.
Начал сверлить отверстие в стенке поторного отсека.

А там еще и усилитель

Место расчищено и сверловка началась

Просверлил усилитель.


Отверстие тоже загрунтовал.

Далее открутил частично подкрылок и отгонул его.


Установил трубу.
Основная часть ставится из под подкрылка, черный загиб ставится из моторного отсека. Его уплотнитель я сначала одел в отверстие, а затем уже продел трубу.

Состыковал

Затем установил уплотнитель на сам шнорк и надел его на трубу торчащую из крыла. Налазит оно туго, но труба изнутри упирается в кузов и шнорк на нее натягивается при закручивании винтов.

Прикрутил


Тянем аккуратно, чтобы не было сильных перекосов.

Основная часть завершена, переходим к фильтру.
Раз фильтр снимать, сразу поменял фильтрующий элемент.

Поставил вот такие фильтра

В нижней части пыльно и полно мусора

Верхняя идеально чистая

Фильтр грязнючий

Старый фильтр

Новый фильтр

Салонник тоже поменял за компанию.

Ввод от сантехчасти до короба фильтра ставится в короб с использованием герметика.
Намазал герметиком трубу, вставил в короб, потом все это коекак поставил на место. Появилась мысль приклеить трубу к коробу, чтобы они удобно снимались вместе без нарушения герметичности.
Для надежности разобрал короб еще раз, снял улитку и промазал соединение герметиком еще изнутри.

Тут даже чуть чуть водички когдато бывало.

Улитку конечно поставил назад.

Вернул аккумулятор на место, прикрутил короб фильтра, подключил разъем блока ABS (снимал жгут, чтобы не мешал сверлить)
И вот как это выглядит под капотом:

Скоро будут фотки, как выглядит теперь машинка…

www.drive2.ru

Установка Шноркеля №1 (много фото) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Поставил я наконец-то шноркель, но не подключил еще к фильтру! Потому как всё мне хочется сделать качественно и аккуратно, но не всегда так выходит. Ставить буду гофру, которая идет в комплекте, для неё пришлось чуть доработать место под крылом, на фото видно как. Но не ставлю её потому как хочу зафиксировать её в одном положении чтобы не ёрзала она там. Между шноркелем и крылом промазал обычным герметиком, чтобы там не скапливалась всякая кака, верх шнорка закреплен мебельным уголком. Усилитель, который мешает нормально встать гофре прорезал и вмял внутрь и прихватил сваркой для надежности.Кстати шнорк я не выгибал, поставил так как он есть, низ шнорка идет параллельно молдингу, а вот по фото видно, что верх нужно прилично подгибать к крыше. И еще есть вопросы, может подскажете:
1. Какой клей или герметик хорошо приклеивается к пластмассовому корпусу фильтра?
2. И чем лучше промазать гофру, чтобы от неё тоже не отслаивался клей или герметик, пробовал клеем для вклейки стёкол, он отслоился просто ?! ))

наметил

лишнее отрезаем

видно какой у него изгиб идет с завода, низ шнорка идеально подогнан к крылу

мебельный уголок

клей для вклейки стекол, он отслаивается просто от гофры

www.drive2.ru

Шноркель своими руками ( не сантехника ! ) — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

В связи с участившимися записями про "утонувшие" ШНИВы в городских лужах после затянувшихся дождей задумался о поднятии воздухозаборника.
Необходимости в установке внешнего шноркеля для себя не увидел, а "сан-тех"-шноркель — это не мой путь к успеху.
Немного подумав пришёл к мысли о перевороте корпуса фильтра и поднятии впускного патрубка.
Сегодня отец помог воплотить задуманное "в железе"

Итак., по порядку:
— с корпуса спилены родные кронштейны крепления, а вместо них с противоположной стороны установлены новые, сделанные из подходящих петель для навесного замка.

новые передние кронштейны


крепятся винтами М4


новый задний кронштейн


— впускная труба отрезана, на неё одет "хобот" от ШНИВы





— теперь разворачиваем задний кронштейн на лонжероне (иначе он мешает новой трубе)

— и собираем всё на место:



Ну, и собственно готовое изделие:

Лично я проделанной работой более чем доволен!

В результате переделки высота "теоретического брода" поднялась на 26см, а это не плохой результат!

www.drive2.ru

шноркель на шниву с АВС — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Шноркель мною был приобретен относительно давно (почти два месяца назад), как я его приобретал можно еще один пост написать, но сейчас не об этом. При покупке знал что из за АБС будут проблемы, но ведь не решаемых проблем не бывает, вот и эту решил, причем на мой взгляд получилось просто и красиво и функционально. Вариантов в голове было прокручено множество, даже хотел попробовать сделать плоский канал обхода блока АВС типа как у Ф-дизайна. Но когда набрал отводов на 50 и начал из них собирать- получилось то, что получилось. Результат я думаю понятен из фото (правда фото не очень хорошего качества, но что было под рукой). Немного повозился со снятием крыла, точнее с теми саморезами которые спрятаны за заводским подкрылком. Вывод шноркеля в крыло пришлось укоротить, а лонжерон напротив него немного подмять, хотя можно было этого не делать (мять). Заход в шноркель сделан отводом на 90гр с отпиленным раструбом и через резиновый переходник с 50 на(___точно не помню). Соединения под крылом на герметике, под капотом на герметик сажать не стал, подумал, что при замене лампочки в фаре возможно часть трубопровода придется разобрать.
Что не получилось, так это верхний кронштейн крепления, (из гаража пришел только полчаса назад, завтра буду думать, делать) он просто мал, болты упираются в крышу, и вообще с болтами не встает на свое место.
Попробовал приклеить верх на двусторонний скотч — не держит. Судя по всему буду делать такой же кронштейн только длиннее. Если у кого есть какие ссылки (или я что то делаю не так) кидайте.
Остальное на фото.

www.drive2.ru

Шноркель (установка) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

И так, приступаю к россказням. Заказывал шнорк у своего офдилера GM-Автотаза "Его название Вам ничего не скажет". Встал он мне 5600 с доставкой.
Процесс установки раскрыт с десяток добрых раз на соответствующей странице ШНГ форума, но для тех кто не в сцукотанке, опишу.
Пристегнулись? Поехали!
В комплекте со шнорком (далее по тексту просто Ш) есть шаблон для разметки отверстий на крыле, его для начала приложите к самому Ш, так как совпадают только отверстия для крепления Ш, а вот отверстие воздуховода смещено. После примерки и вырезания ножницами отверстий в шаблоне, примеряем Ш к крылу, смотрим, оцениваем, прикидываем и если нравится и все устраивает, аккуратно размечаем отверстия под крепеж (это три дырки в Ш для его крепления к крылу). После этого прикладываем шаблон к крылу и по отверстиям для крепления Ш размечаем отверстие для воздуховода. Теперь, смахнув горькую слезу, дрелим. Для удобства разметки и защиты ЛКП используем малярный скотч. Выглядит это как то так


Перекуриваем, смотрим на тот ужас что натворили и аккуратно обтачиваем отверстие придавая ему правильную форму

Не забывайте примерять отводы которые идут в комплекте иначе уже не наростить сточенный металл.
Далее начинается самое интересное, дабы всё было аккуратно и по феншую, я снимал крыло. Инструкция по установке тоже "как бы рекомендует" его снять, но вроде как можно и обойтись. Как, я так и не понял. Хрен с ней с инструкцией. Снимаем крыло

Теперь доходит очередь до моторного отсека, снимаем корпус воздушного фильтра и оцениваем конструкцию. Трубу забора воздуха демонтируем нафиг, её работа на этом авто окончена. Примеряем отвод хитрой формы что идет в комплекте и прикидываем расположение всей конструкции на родном месте крепления корпуса фильтра.
Тут очень часто допускают ошибку с разметкой второго отверстия уже в моторный отсек и эта вот самая кривая трубка потом становится на излом. Т.е. у многих либо корпус фильтра на место не становится, либо труба не влазит как надо и приходится колхозить всякие гофры от сантехники и проч. Народная мудрость тут рулит, семь раз отмеряем и снова отмеряем восьмой раз, чтобы наверняка, размечаем и сверлим. Тут сверлить сложнее, так как в этом месте сходятся три листа металла. Как дрелил эту часть авто непокажу, увлекся )) в итоге засверлив все по размерам и примостырив резиновое уплотнительное кольцо из комплекта, наблюдаем следующую картину

кстати, каждое отверстие в крыле и брызговике я аккуратно закрасил краской (

www.drive2.ru

Установка шноркеля — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Примерка показала, что изделие оказалось слеплено неплохо, нестыковки есть, но очень незначительные.


Размечаем будущие отверстия.

Внутреннее отверстие размечали, установив трубу из установочного комплекта в проектное положение. На фото хорошо видно, как инженеры f-design решили вопрос с обходом блока ABS.

Блок ABS не позволяет сделать отверстие изнутри, необходимо снять крыло…лучше изучить этот вопрос заранее…до этого ни разу не снимал, мудохались долго, соображая, с какой стороны к нему подойти, спасибо ателье Bertone.

Далее самое интересное… понадобились две коронки: на 51 мм. для внешнего крыла; 64 мм. для внутреннего.




Небольшой перерыв на обед.

Огрунтовали кромки срезов, при окончательном монтаже эти кромки были обработаны Литолом.




И тут пошел снег…

На следующий день приступили к окончательному монтажу, собрали быстро, потеряли один болт. К крыше закрепили при помощи двусторонней клейкой ленты 3М (50 кг/см^2), соблюдая технологию, рекомендованную производителем. Для любителей саморезов сообщаю, что данной лентой крепил видеокамеру к лыжам, на лыжах динамические нагрузки намного выше, главное-соблюдать технологию. Серебристая лента наклеена временно.

Немного отметили.

www.drive2.ru

Chevrolet Niva: погружение в тему — журнал За рулем

Выпущенную к двум юбилеям (100-летию марки и 10-летию российского производства) Chevrolet Niva оснастили колесами с большими грунтозацепами и снабдили «дыхательной трубой», то есть шноркелем...

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Теоретически глубина возможного погружения после этого заводского тюнинга возросла с 300 мм («по коленки») до 500 мм («…вам по пояс будет»). Опытные оффроудеры говорят, что почувствовать разницу довольно тяжело, так как даже при такой глубине брода достаточно легкий автомобиль попросту всплывает. Впрочем, при полной загрузке (а кто ходит в экспедиции налегке?) расклад меняется. Установлен шноркель здесь грамотно, так что от гидроудара двигатель действительно застрахует. А как выглядит! Без него — машина как машина, «шнива», ничего особенного, а с ним — законный внедорожник. И ты сам уже не просто водитель, а оффроудер, джипер, то есть член особого братства. И вот тебя уже приветствует и пропускает бородатый дядька на лифтованном «крузаке» — мол, ты и я одной крови. Чудеса.

Chevrolet Niva

Заводской шноркель аккуратно выглядит и грамотно установлен

Заводской шноркель аккуратно выглядит и грамотно установлен

Заводской шноркель аккуратно выглядит и грамотно установлен

Конечно, дело не только в шноркеле. На имидж настоящего внедорожника работают и колеса с зубастыми шинами (они, впрочем, считаются универсальными — AT), и защита спереди, и даже релинги с фаркопом. Внедорожники не боятся тяжелой работы. А на крайний случай в автомобиле есть лопатка, притороченная к обшивке задней двери. Набор явно составлен человеком с глубоким знанием предмета. Серьезно.

Chevrolet Niva

На запаске стоит такая же шина, как и на других колесах, — Conti AT, то есть предназначенная для всех типов грунтов

На запаске стоит такая же шина, как и на других колесах, — Conti AT, то есть предназначенная для всех типов грунтов

На запаске стоит такая же шина, как и на других колесах, — Conti AT, то есть предназначенная для всех типов грунтов

Итог

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

www.zr.ru

Установка шноркеля. — Chevrolet Niva, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Начал я искать шноркель для нивы. Посмотрел оригинальные, и ужаснулся — 6 тысяч, воздуховод из канализационной трубы 50, диаметр маленький очень, даже для нивовского движка, не говоря о моем, плюс он стеклопластиковый — хрупкий. Обратился к знакомому AgressivE89, он посоветовал заказать с Владика, и диаметр патрубка больше и изготовлены из толстого полиэтилена — не хрупкие! Начал поиски на дроме, написал всем продавцам. Сразу ответил один, отличный продавец, все обговорили, предложил варианты на 75, есть на 87мм. Выбрал на 75, быстро отправил. Рекомендую в общем, ссылка на продавца baza.drom.ru/user/PaxaVl81/ . С доставкой в Новосиб вышел он мне 2800, в комплекте гофропатрубок, хомуты, весь крепеж.
В общем сегодня начал установку. В инете посмотрел, ставят со съемом крыла. Я все поставил без съема крыла без особых проблем, открутил верхние болты крыла, и со стороны двери и чуть приотодвинул от кузова. Коронку использовал на 83. Так как гофропатрубок толстый, пришлось подбить усилитель чтобы угол гофропатрубка 90 градусов прошел. Все отверстия покрыл краской + антикор сверху чтобы не ржавело.
Снял заборный патрубок корпуса воздушного фильтра, запаял отверстие, а патрубок припаял сбоку. Ну плюс еще промазал все герметиком. В общем за вечер в одного все установил. Результат на фото. Теперь надо прывыкать ко звуку забора воздуха при открытом окне :) Такое чувство, что прямоток стоит :)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 114 200 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.