Ключ к знанию

Шноркель на уаз


Шноркель — часть 1 (установка) — УАЗ 31519, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Очередным этапом постройки УАЗки стал шноркель.
Как и положено любому подготовленному проходимцу, шноркель является первым шагом доработки для преодоления бродов различной глубины. Понятно, что требуется герметизация и других узлов и агрегатов, но забор воздуха необходимо обезопасить.

Сам шноркель был куплен уже давно и ждал своего часа. С целью дальнейшей герметизации соединения шноркеля с патрубком в салоне, на выход шноркеля была подобрана резиновая муфта.




Вооружившись необходимым инструментом на неделе мы отправились в гараж.

Для того, чтобы наложить заранее приготовленный шаблон необходимо снять правый поворотник.


После того, как поворотник был демонтирован, вырезали и наложили шаблон, для того чтобы он не двигался, приклеили его малярной лентой.

Разметили центр отверстия и взяли в руки дрель… в душе были сомнения, что всё четко подойдет. Первая дырка в кузове, как нож в сердце.

Центр отверстия был намечен и просверлен, подобрав коронку по размеру отверстия (76мм) и начали сверлить круг.
Сразу отметим, что труба шноркеля, которая входит в салон, на 4-5 мм шире чем отверстие на шаблоне.

Края отверстия обработали шарошкой, края прошли цинкарем и закрасили оригинальной краской (была куплена заранее).


После примерки шноркеля нас ждал сюрприз — крепления на рамку лобового стекла не подходят, причем отверстия под болты не сошлись на 2-3 см., кроме того, сам шноркель был немного кривой, пришлось греть феном и выгибать.
Отверстие, которое было размечено на шаблоне в итоге не подошло примерно на 4 мм. Нужно было сдвинуть отверстие вверх.
Для того, чтобы шноркель встал ровно по отношению к стеклу пришлось разметить и изготовить новые крепления.
Всё было готово к установке. Поверхность вокруг отверстия и сам шноркель был густо намазан герметиком, по периметру шноркель был также намазан герметиком, чтобы полностью загерметизировать расстояние от шноркеля до кузова УАЗа.

Использовали вот такой герметик


Разгладив герметик в швах, чтобы было эстетично и ровно, оставили высохнуть герметик на ночь. С утра проверили соединение — хрен оторвешь его теперь )))

Небольшой фотоотчет:








Соединения шноркеля под капотом будет выполнено позднее, пока размышляем и размеряем, что и как надо будет сделать.

www.drive2.ru

Установка шноркеля (часть1) — УАЗ 3151, 2.9 л., 1989 года на DRIVE2

Вот и дошли руки до установки, нужного любому внедорожнику устройства! Правда, что бы установить данный девайс, нужно заменить стандартный "дырявый" воздушный фильтр на "бочку" от инжекторной волги. Еду на авторазборку и снимаю с волги данный фильтр, сразу покупаю новый фильтрующий элемент и баллон грунта, что бы немного привести "бочку" в нормальный вид — отмыть от грязи и покрасить:

Полный размер

Так же докупается патрубок "2в1", который, у нас в городе достать было, почему то очень проблематично. Далее из 2х дюралюминиевых швеллеров и 4х хомутов крепления бензобака делается крепеж для фильтра, старый фильтр демонтируется:

Полный размер

Снимается колесо, подкрылок, расширитель и готовая конструкция крепится на переднее правое крыло, затем все в обратном порядке собирается обратно. Так же пришлось перенести крепление АКБ чуть ближе к двигателю. Благодаря хомутам крепления бензобака снять фильтр и заменить фильтрующий элемент не составит большого труда, и займет считанные минуты. Так же в корпус "бочки" врезается штуцер для шланга с сапуна и заворачиватеся на герметик. В шланг с сапуна вставлен тройник отрезанный от родного фильтра, где третий тонкий отвод идет в карбюратор. Сама же бочка соединяется с карбюратором родным гибким патрубком на фильтре и патрубком от все тоже инжекторной волги "натянутым" на карбюратор, через ПВХ трубу, подходящего диаметра. Осталось докупить только все недостающие хомуты))

Полный размер

И пока был в размышлениях о конструкции самого шноркеля, все же испытал несколько раз за сезон, новый воздушный фильтр, после бродов, даже в фарах была вода, но двигатель не нахлебался, хоть немного водички в корпусе фильтра было.

Полный размер

Полный размер

Дальше внедряем сам шноркель! (Продолжение следует…)

www.drive2.ru

Шноркель — УАЗ 469, 2.4 л., 1973 года на DRIVE2

Всем привет и снова я )))Весь интернет кипит о том что ГИБДД устроили облаву на внедорожники, но есть поговорка:"Дуракам закон не писан"…а если короче то шноркель я себе замутил))).Делать через салон изначально не хотел, ну не нравиться мне, а на вкус и цвет…сами знаете.И так по порядку как сделал я:
Сперва собрал в кучу все ингредиенты, а это:
1.Кардан цельный от Волги 2 шт
2.Корпус воздушного фильтра от неё же.
3.Патрубки ДМРВ тоже от Волги 3 шт.
4.Странный патрубок от газели про который не знают даже продавцы запчастей 1шт
5.Приблуда на карбюратор 1 шт.
6.Моноцеклон МТЗ 1 шт
7. Хомут сантехнический 2 шт
Ну и простых хомутов 10шт на 75 и 2шт на 50.

Полный размер

Ингредиенты


Сперва поставил эту алюминиевую приблуду на карбюратор

Полный размер


Потом отрезов кусочек от кардана товарищ приварил мне кусочек 15-ой трубы для вывода сапуна двигателя.

Полный размер


Примерил

Полный размер


Полный размер


Воздухан в банке будет жить тут.

Полный размер


Затем просверлил стойку багажника, сперва тонким сверлом, а потом на 10 так как на хомутах гайка на 10 и поставил их

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Нарезал по размерам карданы, покрасил их вместе с банкой и начал сборку

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Потом вырезал капот.Вырезал коряво, но закрыл всё это уплотнителем от Ваз 2101

Полный размер


Полный размер


Снаружи выглядит это вот так

www.drive2.ru

Шноркель, установка, моя версия. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток.
Боюсь, времени не хватит описать весь путь на Голгофу сразу, поэтому буду писать кусками, как появится время.
Прошу прощения за многотомность описания
Купил шноркель.
Купил тут — магазинуаз.рф/shnorkeli-n…-uaz-patriot-Telawei.html
Купил потому что у них акция была — доставка до покупателя за счет продавца.
Купил в октябре, зимой заморачиваться установкой не стал.
Ставил в апреле.
Немаловажную роль сыграло то, что я нашел достаточно доступную инструкцию по установке.
Иначе, очень долго б думал — могу ли установить сам, или придется местному шарлатану денег давать.
Установка, на той же странице где и шноркель, снизу страницы.
магазинуаз.рф/ustanovka-shnorkelya-na-uaz-patriot
Как я понял из описания по установке, установщик имел какие-то навыки по установке, временем установки ограничен не был.
Короче, руку набил.
В комплекте шли шпильки, длиной, наверное, 30 мм.
Ну может 50.
В процессе установки пришлось купить шпильку М6*1000 мм, и штук 5, наверное, болтов М6*70, некоторые не пригодились сейчас, пошли в запас ждать своего часа.
Разумеется были шайбы и гайки М6
Повторюсь, за базу (за основу) взял описанный опыт установки.
Крепление пришлось делать по своему.
Не увидел я как можно закрепить шноркель шпильками которые шли в комплекте.

Полный размер

Комплект шноркеля.

Выкройку делал как в приведенной выше ссылке.
На куске картона нарисовал циркулем окружность 80 мм, вырезал ее, просунул в это отверстие патрубок шноркеля, обвел контуры шноркеля, вырезал.
Результат:

Полный размер

Выкройка.

Отмерил от края крыла (от левой пассажирской двери) — 590 мм.

Полный размер

Передний край шноркеля.


А теперь ищем центр отверстия.

Полный размер

Вспоминаем школу, уроки геометрии — надо на крыле найти центр окружности.


Обвести полученную окружность просто, долго мучился пытаясь найти центр окружности.
Начал сверлить коронкой на 102 мм.
Диаметр больше, потому как на пластиковый патрубок шноркеля будет ОДЕТА резиновая гофра, она тоже будет входить в крыло.
Именно — 102 мм, потому что такую дали.
В итоге, зубровская коронка не берет русское крыло.

Полный размер

Начало, коронка пока еще жива.


Еле-еле прошли внешнюю часть крыла.
А там — накрылась она, коронка эта.
То ли коронка для пластилина предназначалась, то ли крыло из брони Т-34 было.
Пришлось вернуться к хорошо себя зарекомендовавшему высокоинтеллектуальному способу — высверливания окружности.

Полный размер

Мозги работают на пределе

Полный размер

Результат снаружи.

Полный размер

Результат изнутри.


Высверлил внешнюю сторону крыла, в там — засада (как это по укропски — зрада?).
И форма не ровная, так и в нижней части еще и металла больше.

Полный размер

Коронкой только окружность обозначить смог.


Ломаю бокорезами остатки металла.

Полный размер

Финальная обработка отверстия.

Полный размер

Наждаком её.

Как и рекомендовалось в основной инструкции, входящие в комплект шпильки затачиваю на наждаке не забывая опускать в воду.

Полный размер

Заточка шпилек

Одел гофру

Полный размер

Совершенно забыл — когда делал выкройку, то место под переднюю шпильку наметил на этой выкройке сразу.
Проблем с его разметкой не было.

Полный размер


Разметил места под шпильки.
Вставил воздуховод шноркеля в отверстие, а переднюю шпильку в ренее просвердленное отверстие. и ударил кулаком.
Результат.

Полный размер

Заметны метки — от удара по шноркелю с вкрученными в него заостренными шпильками

Полный размер

Все три отверстия.

А вот дальше уже пошло мое ноу-хау.
Мучиться со шпильками желание отпало после того как увидел вот это.

Полный размер


А точнее вот это

Полный размер

А шпильки-то НЕ параллельны!


Я то отверстия сверлил, СТАРАЛСЯ правильно, как мне представлялось — НАДО параллельно, а посадочные места под шпильки в шноркеле сделаны — НЕ параллельны.
И как мне 8 (4 в крыле, 4 в подкрылке) соединить?
Применяем секретный русский прием под названием индейская хитрость.
Вот тут-то и понадобилась купленная метровая шпилька и болты М6*70.
Сделал отверстия по 8 мм.
Отпилил, по моему, 50 мм — это стало первой, передней шпилькой.
Вставляю переднюю шпильку и воздуховод.
Наживляю переднюю шпильку.
На каждый болт накручиваю гайку, до головки.
Надеваю шайбы.
И вот этими болтами ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА ловлю отверстия в шноркеле.
Поймал, наживил, прикручиваю переднюю шпильку.
Закручиваю дальние болты и под

www.drive2.ru

Строим проходимца. Установка шноркеля — УАЗ 31514, 2.4 л., 1996 года на DRIVE2

Полный размер

Всем доброго времени суток) установил ранее пришедший шноркель. Информацию по установке почерпнул из интернета. Там множество вариантов и инструкций, посидел изучил что да как. Так же изучил подводные камни которые могут возникнуть… распечатав шаблон сразу же прикинул все указанные размеры, все совпадает. Скрипя сердцем приклеил шаблон к УАЗу. Керном отметил центр отверстия, штангелем очертил окружность, так как коронки по металлу не имеется берём дрель и высверливаем сверлом. Ну да ладно высверлил, теперь обработка напильником. Выровнял края. Прикинул шноркель-все свободно входит. Ура получилось. Но не долго радовался. Как оказалось крепления не совпали по отверстиям в кузове. Берём напильник и расширяем отверстия для вертикального смещения крепления. Верхнее крепление ещё пришлось немного подогнуть. Ура верх совпал. Но низ сдвинулся сантиметра на полтора. Откручиваю верх, закручиваю низ. Теперь шноркель выпирает в бок и зазор между шнорком и кузовом почти с палец. Вернулся к первому варианту. Закрепил верх а в нижнем крепеже методом сложнейших математических вычислений ( на угад) наметил керном новое место для сверления. Примерил. Все совпало. Шноркель стоит более менее вертикально. Далее обклеил все скотчем и шовным герметиком все замазал. Получилось неплохо (ну это на мой взгляд). Далее идём в магазин по Волге и газели. Взял патрубки: два уголка, патрубок на фильтр и гофру под шноркель. Сам фильтр в сборе обошёлся даром. Крепление фильтра сделал из кронштейна камазовского расширительного бачка ( тоже даром) разве что немного изменил угол наклона. А вот с трубой на 75 мм меня ждал сюрприз. В деревне её нет. Звонил в райцентр в строительные магазины — там тоже нет. Решение как говорится само пришло- был у папы на работе кусок газовой пластиковой трубы на 63. Взял его. Отрезал пару кусков. В моторном щите вырезал отверстие завёл в него патрубок соединил со шноркелем. Закрепил фильтр с кронштейном. Надел уголок на карбюратор. Соединил все патрубки трубой. Все на хомуты. Запускаю движок, машина работает ровно беру старую резиновую перчатку и одеваю её на заборник. Все патрубки стянуло вакуумом и движок заглох стало быть все герметично))) теперь вопрос для бывалых: стоит ли врезать в трубу штуцер под шланг картерных газов? Всем добра)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.