Главная » Разное » Установка дублирующих педалей на учебные автомобили
Установка дублирующих педалей на учебные автомобили
Дублирующие педали и ручное управление на авто ОТ 6000 Р
Тут мы собрали ответы на вопросы которые нам чаще всего задают наши клиенты, и предлагаем их Вашему вниманию.
Оборудование в наличии или производится под заказ ?
Все оборудование всегда в наличии. Мы выпускаем его крупными партиями, что позволяет сделать цену лояльной.
Что делать если я хочу использовать переоборудованный учебный автомобиль, для личных целей или скажем для такси?
Нет проблем, наши педали оборудованы быстросъемными рычагами, просто снимите и уберите их в бардачок. Теперь никто не сможет вмешаться в управление вашего автомобиля
Что лучше тросовые или трубчатые (тяговые) педали?
И у тех и у других есть ряд преимущество и недостатков. Однозначно можно сказать что не имеет смысла ставить тяговые педали на авто с АКПП. Также стоит учесть, что не на каждый авто возможно установить жесткие педали без порчи пластика и салона автомобиля. Вообщем этот вопрос индивидуален, и требует консультации наших специалистов.
Что входит в комплектацию оборудования ?
Все для установки на 90% авто, инструкция по установке и эксплуатации, сертификат соответствия. Исключения составляют ряд автомобилей типа «Лада Гранта», «Лада Приора», «Лада Калина», «Татсун Он-ду» и тд. для монтажа дублирующих педалей на данные автомобили необходима выносная пластина "крепления в пол». Приобретается отдельно.
Кто производитель данного оборудования ?
Данное оборудование производится на нашем предприятии, нашими сотрудниками.
Какова гарантия на оборудование ?
При установке в наших тех-центрах мы готовы дать вам пожизненную гарантию на оборудование. В наших дублирующих педалях максимально устранены слабые места и при правильной установке и эксплуатации они проработают долгие годы.
Возможно ли установить ваше оборудование на праворукий, грузовой, автобус авто ?
Да, на любой авто возможна установка дублирующих педалей.
Что необходимо для самостоятельной установки оборудования?
Дрель, болгарка и 2 ключа на 13. Ну и золотые руки мастера. Мы стараемся создать максимальную удаленную поддержку тем кто купил оборудование и устанавливает самостоятельно. Мы снимаем фото/видео отчеты по работе. Комплектуем любой наш продукт инструкциями, и делаем все чтобы вы справились с этой задачей.
В нашем городе нет ваших представителей. Куда мне обратиться чтобы установили оборудование ?
Любой слесарь справится с данной задачей. Как писалось выше, мы всем стараемся помогать в этом вопросе с помощью фото, видео и инструкций. Но мастера следует выбирать осознано, и после проверять его работу, так как от этого зависит ваша безопасность и комфорт.
Я из другого региона, вы можете доставить оборудование ?
Да конечно. Мы работаем по всей территории РФ и СНГ.
Сколько ждать дублирующие педали и какова цена доставки?
В среднем 3-5 рабочих дней, и 500-800р "до двери".
Мне нужен полный комплект документов для регистрации в ГИБДД дублирующих педалей, Где его взять?
Мы сотрудничаем в ведущими лабораториями по всей стране. В то время как мастер будет ставить вам педали, наши менеджеры оформят документы для ГИБДД.
Какой порядок оформления документов ?
Полный перечень документов и порядок их оформления описан на нашем сайте в разделе статьи. ну а если вкратце то:
1. вы приезжаете за « заключением предварительной технической экспертизы" или заказываете курьера на дом,
2. едете в Технадзор и пишите заявление,
3. с подписанным заявлением приезжаете на установку и получаете оставшиеся документы,
4. сдаете документы на проверку Технадзору , в котором вы подписывали заявление.
pedali24.ru
Зачем нужны и как работают дублирующие педали
Планируете освоить вождение автомобилем? Задумались об открытии собственной автошколы? В обоих случаях вам необходимо разобраться, что такое дублирующие педали. Узнать о функциях этого оборудования.
Это дополнительные органы управления транспортным средством. Без них, согласно требованиям действующего законодательства, практическое обучение вождению в специальных организациях – автошколах – не проводится. Именно органы – так называют дублирующие педали в действующем ГОСТе по учебным авто.
Зачем нужны и как работают дублирующие педали
Комплект дополнительных педалей монтируют на рабочем месте преподавателя (инструктора, экзаменатора). Место установки выбирают индивидуально. Главное – обеспечить моментальный к ним доступ. Инструктору или принимающему экзамен лицу необходимо своевременно вмешаться в процесс управления транспортным средством. Полностью доверять авто курсантам – гражданам, проходящим обучение – никто не станет.
Зачем нужны дублирующие педали:
создать необходимые для овладения практическими умениями, навыками вождения условия;
обеспечить безопасность движения на дороге;
сделать практические занятия в автошколе комфортными для курсантов и преподавателей.
Минимальные требования к дополнительным органам управления ТС прописаны в ГОСТе. Конструкция должна дублировать тормоз и сцепление в автомобилях с МКПП, только тормоз – в транспорте с АКПП. Продвинутые автошколы, учитывая значение конкуренции в своем секторе бизнеса, минимумом не ограничиваются: устанавливают также дублирующую педаль газа. Создают тем самым более безопасные условия обучения вождению.
Как взаимодействуют штатные и дополнительные педали
Курсант нажимает на тормоз, сцепление либо газ – соответствующие дополнительные органы управления остаются неподвижными. Когда инструктор приводит в работу дублирующие педали, возникает обратная ситуация. Ученик чувствует каждое движение преподавателя, силу его воздействия на конкретную деталь управления. Быстрее усваивает практические навыки, прорабатывает собственные ошибки.
Характерные примеры. При обучении курсанты часто резко бросают педаль сцепления, изо всей силы жмут на тормоз. Преподаватель вовремя реагирует и дожимает дублирующую педаль в первом случае. Вмешивается и смягчает воздействие во втором. В результате сохраняется безопасность на дороге и продлевается эксплуатационный срок сцепления, тормоза.
Так соблюдается законодательное требование: при работе штатных органов управления воздействие на дополнительные не оказывается. Если конкретно: курсант-отличник ведет машину строго по правилам. Сам жмет на педали. Инструктор не воздействует на дополнительные органы управления. При ошибках ученика либо в случае возникновения внештатной ситуации, которая угрожает безопасности находящихся как в автомобиле, так и вне его лиц, преподаватель вмешивается. Жмет на дублирующие органы управления, и это воздействие передается на штатные педали.
pedali24.ru
Установка дублирующих педалей (на учебный автомобиль)
Переоборудование учебных ТС для автошкол и частных инструкторов.
Переоборудование ТС в учебных целях предусматривает оснащение ТС знаками «У», дополнительными зеркалами и (самое сложное) дублирующими педалями. Все эти изменения вносятся в регистрационные документы ТС. Вы можете приобрести у нас знаки «У» и дополнительное зеркало инструктора и установить самостоятельно или с нашей помощью.
Педали дублирующие тросовые предназначены для учебных целей как для автошкол, так и для индивидуальных инструкторов. Педали подходят для установки на любые марки автомашин и выполнены в нескольких исполнениях: на отечественные автомашины на иномарки, на грузовые автомобили и автобусы.
Современные и технологичные двойные педали устанавливаются при минимальном вмешательстве в конструкцию авто и при необходимости снимаются с машины, не оставляя следов установки (что немаловажно при дальнейшей продаже машины).
В свободное от обучения время двойные педали легко, (одним движением) могут быть сняты с машины и также легко могут быть установлены обратно
Двойные педали очень легко нажимаются, не доставляя дискомфорт инструктору
Легкость в оформлении переоборудования. Вместе с дублирующими педалями мы выдаем весь пакет документов, сертификатов и заключений для ГИБДД.
Возможны наличная и безналичная форма оплаты
У нас есть все необходимые сертификаты на производство работ по установке педалей
педали могут быть установлены в день обращения
На все установленные нами педали мы предоставляем гарантию 6 месяцев.
Услуги автосервиса
Комплект доп. педалей входит в стоимость (тросовый привод)
18500
А/м отечественного пр-ва (М1)
18500
А/м иностранного пр-ва (М1)
20000
Категория М2, М3 (автобус)
20000
Категория N1, N2 (грузовой)
Комплект доп. педалей входит в стоимость (жесткий привод)
10000
Категория М1
Комплект педалей владельца а/м
12000
А/м отечественного пр-ва (М1)
12500
А/м иностранного пр-ва (М1)
8000
Категория М2, М3 (автобус)
7000
Категория N1, N2 (грузовой)
Без выдачи заключения «О внесении изменений в конструкцию ТС»
9000
А/м отечественного пр-ва (М1)
9000
А/м иностранного пр-ва (М1)
10000
Категория М2, М3 (автобус)
10000
Категория N1, N2 (грузовой)
Демонтаж дублирующих педалей сцепления и тормоза.
1000
Категория М1, М2, М3, N1, N2
Переоборудование салона (установка дополнительных мест для сидения,) без выдачи Заключения.
1500 за 1 место
Категория М2, М3
Установка ремней безопасности (без выдачи Заключения).
1000 за 1 место
Категория М2, М3, N1, N2
Установка дополнительных фар, дневных ходовых огней (без выдачи Заключения и без учёта стоимости световых приборов).
2000
Категория М2, М3, N1, N2
Регламентные работы по видам технического обслуживания 017101
8000
Категория М1
Регламентные работы по видам технического обслуживания 017301
14000
Категория N1, N2 (грузовой)
Контрольно-диагностические работы 017104
5000
Категория М1
Контрольно-диагностические работы 017406
10000
Категория N1, N2 (грузовой)
road76.ru
Дублирующие педали на учебный автомобиль
Дублирующие педали предназначены для установки на любые марки автомобилей. Но, нельзя забывать, что просто установить оборудование недостаточно, изменения необходимо оформить в ГИБДД.
Оборудование учебного автомобиля дополнительными педалями
Транспортное средство для обучения вождению, требует установки дополнительных элементов управления. Компания «Содействие»: предлагает свои услуги, помогая справиться с этим сложным делом. Для перепрофилирования требуется оформить документы, а также переоборудовать автомобиль, следуя строгим инструкциям.
Какие документы нужно оформить для оборудования учебных автомобилей
Самостоятельно заниматься переоборудованием, без оформления справок и разрешений, запрещено. Такое транспортное средство не допустят к обучению, новшества заставят убрать. Поэтому стоит пройти все этапы оформления необходимых бумаг:
Заполнить заявление, бланк определенной формы, выдаётся ГИБДД;
Представить паспорт владельца ТС;
Паспорт, СОР на машину;
Справку о прохождении ТС предварительной экспертизы.
Сотрудники ГИБДД должны осмотреть машину, определить возможность ее использования, вынести решение о переоборудовании. Только после этого вносятся новшества, затем оформляются документы на автомобиль с новой регистрацией. Для того, чтобы их получить, дополнительно представляют:
Паспорт владельца;
ПТС, свидетельство о регистрации;
Карту диагностики транспорта;
Заявление о внесении изменений;
Справку о совершенных действиях;
Сертификаты для оборудования, которое было поставлено в ТС.
Получив одобрение всех изменений, оформив заново регистрацию, можно использовать ТС для обучения вождению.
Решив переоборудовать автомобиль в учебный, нужно быть готовым к затратам времени для хождения по инстанциям, оформления бумаг, согласования и получения разрешений на все этапы работ.
Порядок действий по внесению изменения в конструкции транспортного средства
Только получив разрешение, владелец начинает переоборудование. Сама процедура должна быть согласована с ГИБДД, где могут дать добро на самостоятельное переоборудование, или передадут вопрос специалистам.
Внесение изменений в конструкцию ТС лучше доверить профессионалам своего дела. Это связано с тем, что при проведении работ, требуется составить полную диагностическую карту на автомобиль. Необходимо иметь сертификаты качества оборудования, поставленного в машину. При проведении технической экспертизы составляется протокол, который рассматривается, когда машина регистрируется заново.
Как видно из перечня, для всех работ должны быть оформлены бумаги строгого образца, диагностика выполняться при помощи приборов и следуя определенной процедуре. Нарушение в процессе, или неточное заполнение бумаг, приведут к тому, что ТС не признают готовым, владелец потеряет время и деньги.
Плюсом работы со специалистами является то, что люди постоянно работают над вопросами переоснащения, оформлением бумаг, поэтому справляются с заданием быстро. Все нужные документы оформляются правильно, без ошибок, а работы производятся качественно. Можно не ходить по инстанциям, теряя время, набивая шишки при неправильном заполнении бумаг.
Затратив средства, можно сэкономить время и собственные нервы. Поверьте, это стоит гораздо больших денег, чем придётся отдать компаниям, предоставляющим подобные услуги.
Специализированная организация, после установки новых конструкций, выдаёт следующие документы:
Сертификат, где перечислены все услуги и произведённые работы;
Сертификаты педалей, ручного управления;
Документ о внесённых изменениях в ТС.
Эти бумаги обязательно предоставляются ГИБДД.
Требования к дублирующим органам управления
Главным требованием к педалям управления является их независимость. Ученик, управляющий автомобилем, постоянно жмёт на акселератор, но на месте инструктора, педаль остаётся в состоянии покоя.
Если же требуется вмешательство специалиста, обучающего вождению, он нажимает на тормоз или акселератор, педали начинают действовать синхронно.
Это вопрос безопасности движения, когда за рулём находится неопытный человек и требуется экстренное вмешательство, для предотвращения аварийной ситуации.
При сдаче экзаменов машины должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией, которая срабатывает при нажатии на дублирующие органы управления. Это связано с тем, что ведётся аудио и видеозапись всего процесса, когда случаются спорные ситуации, сразу видно, помог или помешал инструктор ученику.
Новые требования введены с 2014 года, после принятия государственного стандарта (ГОСТа). Если раньше особенности движения педалей или звуковые сигналы можно было игнорировать, то сейчас подобные автомобили не допустят к учебному процессу.
Соблюдение регламента, процедур переоборудования строго определены, они не допускают отклонений.
sodeystvie-ts.ru
Переоборудование в УЧЕБНЫЙ автомобиль | Услугиавто
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории "УСЛУГИ-АВТО" Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Изменения в конструкцию транспортного средства: переоборудуется в учебное транспортное средство путём установки дублирующих педалей, опознавательного знака “Учебное транспортное средство” и дополнительного зеркала заднего вида.
Описание производимых работ: Рядом с местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением (МКПП). Дублирующие педали управления выполняются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 35. При переоборудовании должны быть использованы механические приводы стандартной конструкции гарантированной прочности. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.
В соответствии с Правилами дорожного движения на ТС устанавливается опознавательный знак “Учебное транспортное средство” (В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля)).
Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида: внутренним зеркалом заднего вида класса 1 и наружными зеркалами заднего вида класса 3 или 2, установленными справа и слева на корпусах штатных зеркал (класс зеркал в соответствии с таблицей 4.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011). Дополнительные зеркала должны обеспечивать обзор для обучающего и не ухудшать обзор с рабочего места водителя, а также не мешать другим участникам дорожного движения. Зеркала должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 46.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Примеры установки дублирующих педалей:
Чертежи педали_Общая
Чертежи педали_ВАЗ_2105_07
Чертежи педали_hyundai accent
Образец Заключения:
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 1
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 2
Образец ПРОТОКОЛА контрольных испытаний комплекта дублирующих педалей привода тормозной системы и сцепления с тросовой передачей на соответствие требованиям Технических условий:
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 1
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 2
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 3
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 4
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 5
uslugiavto.com
Тросовые или тяговые дублирующие педали какие лучше
При выборе комплекта второго – инструкторского – педального узла многие не могут определить, какой вариант лучше: дублирующие педали тяговые или тросовые.
Заказать можно как первые, так и вторые, причем функциональность будет одинаковой. В чем же разница?
Конструктивные отличия
Тяговые педали в народе называют «труба в трубе», что продиктовано классической конструкцией: между педальными узлами протягивается стальная трубка, к которой приварен рычаг педали сцепления, в то время как внутри трубки проходит железный прут, приводящий в движение вторую педаль (тормоз). Это простая и надежная система, занимающая мало полезного пространства и служащая очень долго. Также конструкция может дополняться третьей тягой – для педали газа.
В то же время дополнительные педали для инструктора могут выполняться с тросовым приводом. Между узлами проходят тросы в оболочках, которые и двигают рычаги педалей. На каждую педаль – свой трос. «Второй» блок педалей крепится болтами на специально выполненные в моторном щите отверстия. Альтернатива – монтажная пластина из листовой стали, что позволяет делать блок быстросъемным.
Дублирующие педали тросовые: преимущества и недостатки
В чем тросовые модели лучше:
универсальность – стандартный товар подходит для 90% современных автомобилей, независимо от марки, страны производителя и типа кузова;
щадящая установка – можно свести необходимость сверлить-пилить к минимуму, проложив тросы в имеющихся пустотах, закрепив приемные ролики на штатных шпильках;
простота демонтажа – можно быстро снять для езды с пассажиром, есть возможность «отбрасывания» педалей вверх, чтобы освободить пространство для ног.
Среди недостатков можно отметить потенциальную недолговечность троса и роликов – есть риск заедания и обрыва. Но если продажа дополнительных педалей на учебный автомобиль подразумевает качественный трос, то беспокоиться не стоит. Нужно только смазывать трущиеся пары и проверять натяжение.
Плюсы и минусы тяговых педалей
Преимущества жесткого привода:
высокая надежность – инструктор уверен на 100% в том, что педаль сработает в экстренной ситуации;
отсутствие люфта – плотная подгонка соединений, общая жесткость конструкции дают хорошую обратную связь и гарантируют быстроту срабатывания, чувствительность;
долговечность – простота системы позволяет забыть о поломках, ломаться там фактически нечему.
Минусы:
установка дублирующих педалей требует прямого пролета от одного узла к другому, поэтому приходится неизбежно что-то пилить, вырезать, смещать;
нужно заказывать систему индивидуально – универсальных решений нет;
отсутствует быстросъемность – демонтаж требует времени и сноровки.
Вывод
Если нужны вторые педали на машину с АКПП, то предпочтительней выбрать тросовый вариант на одну педаль. Впрочем, тросовым приводом широко оснащаются «учебки» с механическими коробками, включая микроавтобусы – все работает даже с тремя дублирующими педалями. Трубчатые конструкции имеют свои плюсы, минусы, как и тросовые, но стоят дороже и более сложны в установке.
Чтобы определиться с оптимальным выбором, лучше получить консультацию у специалиста, который точно скажет, какую систему ставить на ваш автомобиль будет более целесообразно.
pedali24.ru
ГОСТ Р 55887-2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р от 22 ноября 2013 года №55887-2013
ГОСТ Р 55887-2013
ОКС 013.140.30* ОКП 45 3000
_____________________
* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 43.020,
здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.
Дата введения 2014-09-01
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС), категорий , , (включая троллейбусы), , , в том числе с прицепами (полуприцепами) категорий , , , по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к учебным автомобилям и методы их испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 учебный автомобиль: АТС предназначенное для обучения лиц, не имеющих права на управление транспортным средством, или желающих получить право на управление транспортными средствами дополнительных категорий.
3.2 инструктор: Лицо, проводящее обучение управлению на учебном автомобиле.
3.3 рабочее место инструктора: Штатное место в учебном автомобиле, предназначенное для инструктора во время проведения учебных занятий и оборудованное дублирующими органами управления и устройствами непрямого обзора.
Примечание - Учебные автомобили, предназначенные для сдачи экзаменов по управлению АТС могут быть оборудованы аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
3.6 учебная площадка: Закрытое пространство, оборудованное набором тренажеров для отработки приемов управления АТС, не предназначенное для движения АТС, не являющихся учебными.
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
3.8 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (рост человека) не более его заданного значения.
4 Общие технические требования к дублирующим органам управления
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.
4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.
4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.
4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.
4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления
4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*. _______________ * Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио- и видеонаблюдения.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной: световой и звуковой.
4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.
4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.
4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям, по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.
5 Технические требования к установке дублирующих органов управления
5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).
5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.
5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.
5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.
5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.
5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.
5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.
5.11 Максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе должно быть не более 50 даН для учебных автомобилей категории и не более 70 даН для учебных автомобилей категорий , , , , .
5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать [2]*. ________________ * См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25 даН для учебных автомобилей.
5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории должен соответствовать [3].
5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266*.
________________ * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 51266. - Примечание изготовителя базы данных.
5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и [4]*. ________________ * См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
6 Методы испытаний
6.1 Требования к средствам измерений
Погрешность измерений должна составлять:
±0,5° - для угловых размеров;
±1 мм - для линейных размеров;
±0,1 даН - для значений усилий.
6.2 Определение показателей передней обзорности, проводят в соответствии с методами по ГОСТ Р 51266.
6.3 Определение тормозных свойств производится по [2].
6.4 Взаимное расположение дублирующих педалей управления по [1].
6.5 Травмобезопасность внутреннего оборудования учебных автомобилей категории по [3].
6.6 Оснащение устройствами непрямого обзора производится по [4].
6.8 Оформление результатов испытаний
6.8.1 Протокол типовых испытаний должен содержать полные, в соответствии с техническим описанием по форме в соответствии с Приложением А, сведения об объекте испытаний, условиях проведения испытаний и средствах измерений, а также подробные результаты измерений и оценки по всей номенклатуре требований настоящего стандарта.
В заключительном разделе протокола испытаний указывают:
- результаты проверки технического описания на предмет полноты и правильности его составления, а также соответствия представленного объекта испытаний техническому описанию;
- соответствие и/или несоответствие каждого параметра требованиям настоящего стандарта.
6.8.3* Протокол испытаний иных, чем типовые, должен содержать краткие сведения об объекте испытаний. В протоколе испытаний указывают результаты измерений и оценки по всем или отдельным требованиям настоящего стандарта. _______________ * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
В заключительном разделе протокола испытаний указывают сведения о соответствии и/или несоответствии оцененных параметров требованиям настоящего стандарта.
Приложение A (обязательное). Форма технического описания к дублирующим органам управления
Приложение A (обязательное)
_______________ * Информация должна быть предоставлена в трех экземплярах.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
(наименование дублирующих органов управления)
1 Чертежное обозначение, марка (торговая марка изготовителя):
2 Тип и общее коммерческое наименование:
3 Средства идентификации типа, если на устройстве имеется соответствующая маркировка:
4 Транспортное средство, для которого предназначены дублирующие органы управления:
5 Наименование, юридический и фактический адрес изготовителя, адрес(а) сборочного(ых)
предприятия (ий):
6 Модификации:
7 Чертеж(и) для идентификации дублирующих органов управления
8 Подробное описание метода крепления:
Библиография
[1]
Правила ЕЭК ООН N 35-00
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления
[2]
Правила ЕЭК ООН N 13Н-00 и 13-10
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
[3]
Правила ЕЭК ООН N 21-01
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования
[4]
Правила ЕЭК ООН N 46-02*
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств
________________
* Документ не действует. Действуют Правила ЕЭК ООН N 46 (пересмотр 4). - Примечание изготовителя базы данных.
Ключевые слова: учебный автомобиль, дублирующие органы управления, инструктор, рабочее место инструктора, курсант, кандидат в водители __________________________________________________________________________
Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по: официальное издание М.: Стандартинформ, 2014
docs.cntd.ru
Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.
При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом "ГОСТ Р 55887 - 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.", сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.
Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.
Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления
В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.
В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, - дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.
Требования к дублирующим органам управления
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.
Ну а теперь интересное нововведение - сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.
*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой
По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.
Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.
Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:
1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает "неправильно".
2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные "акты безвозмездной помощи" инструкторы совершать не будут.
В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ - это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.
Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.
Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.
На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.
В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.