Главная » Разное » Установка фена вебасто своими руками
Установка фена вебасто своими руками
Volkswagen Transporter › Бортжурнал › Доустановка фена (ч.2) и Установка вебасто Thermo Top C
Настали очередные выходные, и мы бежим в гараж доустанавливать "обогреватели" в автомобиль. И если установка фена происходила в салоне то котел вебасты ставится под днищем авто, конкретно под водительским местом. Первое что делаем это снимаем все пластиковые кожухи с днища авто, далее отворачиваем лючек топливозаливной горловины, снимаем пластиковую накладку и видим болт, отвернув его переходим под автомобиль, снимаем радиатор обратки, отключаем от него трубки и отворачиваем три пластины которые держат бак (перед этой процедурой желательно выкатать как можно больше топлива из бака, работать будет легче) бак полностью не достаем, а выводим лишь ту часть где установлен насос.
Далее снимаем насос для врезки в его корпус топливозаборной трубки отопителей.
трубку подрезаем таким образом чтобы она не доставала до дна бака
После монтируем насос в обратной последовательности, подключаем к топливозаборнику топливную трубку, и ставим бак обратно.
Далее вновь переходим в смотровую яму, монтируем топливные насосы отопителей,
насосы крепим через резиновые хомуты, делается для того, чтобы вибрации от работы насосов не передовались на кузов авто
и проводим топливопровод уже к установленному фену, крепя его стяжками к днищу авто сквозь всевозможные технические отверстия, закрепляем трубку подачи воздуха к фену, и выхлопную трубку, на этом впринципе установка фена закончена.
Теперь берем котел вебасты и думаем как привернуть его к днищу, для этого я использовал уголок и кусок шинки, в лонжерончиках сверлил отверстия, устанавливал в них гайки-заклёпки, ну крепил все на болты, скажу сразу ни каких размеров не снимал, делал все на глаз и по месту.
После того как закрепил котел, подключил его к системе охлаждения двигателя,
трубки для подключения выведены к месту установки котла, с завода. Далее устанавливаем выхлопную трубу, подачу топлива, подключаем проводку, и делаем пробный запуск…
по этой схемке собирал проводку для котла, т.к. котел достался с обрезанными фишками
Все готово, видны выхлопные трубки ( монтируем их так чтобы они ничего не задевали)
запустился котел с первого раза, минут за 15-20 прогрел двигатель до 80 градусов, единственно что котел поддымливает, но для того чтобы эту апроблему устранить, нужно через диагностический провод подключиться к компютеру и отрегулировать подачу воздуха и топлива, что в ближайшем будющем обязательно и сделаю.
Если кому-то что либо не понятно, задаем вопросы, постараюсь обязательно на них ответить…
www.drive2.ru
инструкция по монтажу своими руками, видео, фото
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.
В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.
Обогрев машины автономной системой
Информация об автономном обогреве
Способы прогрева автомобиля
Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.
Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.
Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.
Знакомая ситуация, не правда ли?
Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.
Кому будет полезен отопитель
В чем же заключаются эти выгоды?
Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.
Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.
В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.
Установка аппарата в автобус
Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.
Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:
Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.
Конструкция отопителей
Воздушные
По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.
Так работает воздушный обогреватель
Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:
Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.
Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.
Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.
Жидкостные
Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.
Внешний вид жидкостной модели
Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:
По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.
Схема теплообмена
Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.
Управление работой отопителя
Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.
Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:
Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.
Модульный таймер
Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.
GSM-модуль
Монтаж отопителя
Комплектация
Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.
Установочный комплект
Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.
В итоге у нас на руках должны быть:
Автономный отопитель Вебасто.
Бензонасос.
Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
Комплект шлангов и патрубков.
Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.
Процесс установки
В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.
Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:
Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.
Обратите внимание! При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.
В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
Фото подключенного устройства
После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.
Пульт управления на панели
Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).
avtoelektrik-info.ru
6 комбинаций установки вебасто — Toyota Land Cruiser, 4.2 л., 2007 года на DRIVE2
Если честно весь мозг себе съел по поводу установки вебасто — мокрой на двигатель и фена для обогрева салона . Напомню, что у меня дизельная машина .Весь вопрос заключается для путешествия на север, так как в Москве и Московской области они нафиг особо не нужны, а если нужны, то только для двигателя и то чтоб быстрее его прогреть и быстрее ехать . Так вот вопрос именно севера при эксплуатации при минус 50 град . Когда ездил в Нарьян — Мар дизельная вебасто не заводилась уже при минус 35, а если добавить сюда ветер, то тем более . Поговорив с людьми живущих там и использующие дизельные моторы, они ставят вебасто для мотора бензиновый с отдельным бочком под бензин под капотом . Отличный вариант, но как всегда хочется найти наилучшее решение и универсальное, так как требуется решить еще с вебасто для обогрева солона "феном" . По сути он тоже нафиг не нужен — можно спокойно ночевать с работающим двигателем, при чем у двигателя есть функция повышения оборотов и включение штатной системы обогрева при его остывании . А что делать если двигатель по какой то причине не заводится или заглох и не может завестись ? Не жеть же машину когда ждешь спасателей ? Поэтому считаю что "фен" нужен, но какой ? Бензин или дизель ? Возникло много вопросов . Но сначала по порядку Вебасто для двигателя — есть по сути три варианта :
Полный размер
1.Вариант Установка отдельного бачка под капотом для солярки (из бака не годится вдруг солярка замерзнет ?) и обмотать его подогревающей лентой и этот же бачок если вдруг подогрев не сработал можно отогреть паяльной лампой (он должен быть съемный ) полить на него кипятка и в крайнем случае добавить туда керосина не трогая основной бак и не губить мотор . Но с другой стороны какой толк от того что мотор будет теплый, а в баке парафин ? Но так же при этом в баке может не быть парафина, а он будет очень тяжело заводится, если будет холодный . 2.Вариант Установка бачка под капотом для бензина литров на пять-десять . Все хорошо, только заправляется не удобно и мало чтоб его использовать для "фена" . Но при этом минимальная топливная магистраль и все просто 3.Вариант Сделать доп бак под днищем для бензин, который служил для мокрой Вебасто и для "Фена" . Тоже не плохо, как говорится в любую погоду и на все пофиг, но где сделать заправочную горловину ?
Вебасто сухая "фен" для отопления солона
1. Дизельная с отдельным баском в салоне, при этом мокрую ставим какую хотим . Как то вариант нитуда ни сюда, так солярка в салоне напрягает, если капля прольется, то будет вонять полвека и получается не стационарная и не переносная 2. Сделать полностью автономную, т.е сделать чемодан с полностью установленным комплектом и баком . Надо-взял из гаража или дома, поставил в машину и поехал . Все равно в 90% случаев она не нужна . Это касается и бензиновой и дизельной, но в этом случае лучше солярушную 3. Бак тоже под капотом и для мокрой и для фена, но подкапотного пространства очень мало и максимум разместишь 10литров, а это не о чем . Но есть плюс хороший, что бак под капотом будет намного выше вебасто и топливо будет приходить самотеком, а канистру с бензином можно с сабой возить для дозаправки этого бачка . 4.Бак сделать под днищем — в раме, как я писал выше и под бензиновую мокрую и под бензиновую сухую, но опять же вопрос стоит с эстетичность расположения заливной горловины .
Вот такой каламбур у меня в голове . Пока не придумал .
www.drive2.ru
Подогреватель Вебасто самостоятельная установка
Предпусковые подогреватели Webasto позволяют прогреть двигатель автомобиля ещё до его запуска. Фирма Webasto производит дополнительное оборудование для транспорта с 1901 года, и её продукция достаточно популярна среди автомобилистов.
Оснащение автомобиля предпусковым подогревателем может быть по достоинству оценено теми автовладельцами, кто каждую зиму встаёт перед проблемой пуска промёрзшего двигателя. Не запустившийся мотор может стать причиной сорванных планов на день, особенно если машина нужна для работы. Вдобавок, заведённый в сильный мороз двигатель первые минуты работает в режиме масляного голодания, что снижает его ресурс. Надежды на современные синтетические моторные масла далеко не всегда оправданы – и сальники выдавливает, и ремни рвёт, да и детонация у ещё не прогревшегося мотора явственно определяется на слух.
Установка вебасто своими руками оправдана — цена работ достаточно высока. К тому же, не всегда автосервис, берущийся за монтаж вебасто, расположен рядом. От Вас потребуются знание своего автомобиля и наличие слесарных навыков. Лучше выбирать подогреватель, работающий на том же топливе, что и автомобиль — не потребуется установка дополнительного бака. Процесс установки вебасто на дизель или на бензиновый двигатель принципиальных отличий не имеет.
Содержание статьи
Как самому установить вебасто?
Установка Вебасто в моторном отсеке
Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:
ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;
Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.
устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
заранее определите место установки таймера в салоне. Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса. Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;
обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.
Установка Вебасто перед радиатором
Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.
Процесс (схема) подключения Вебасто
Схема подклбючения Вебасто
После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:
Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.
Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.
mytopgear.ru
Putnik75rus › Блог › Подогреватель двигателя и обогреватель салона "Вебасто". Испытание в зимних условиях.
Близилась зима, и я все чаще стал задумываться об установке автономного подогревателя двигателя. Известно, что холодный запуск двигателя равносилен 400 километрам пробега автомобиля. Если постоянно заводить зимой непрогретый двигатель, то резко сокращается его ресурс. Выбрал подогреватель фирмы "Вебасто" и установил его. Ранее я рассказывал об установке автономного обогревателя салона (фена) «Вебасто». Его поставили еще летом до поездки на Памирский тракт. Там обогреватель не пригодился. С наступлением холодов обе «Вебасты» стали активно эксплуатироваться. Через ручной пульт можно регулировать время работы подогревателя двигателя до 60 минут. Пока было не сильно холодно, таймер был настроен на 30 минут работы. Когда температура по ночам стала опускаться до -25 и ниже, таймер установил на 60 минут.
Заводится подогреватель двигателя как в ручном режиме, так с установкой таймера на определенное время, а так же смс командой и служебной командой через программу сигнализации машины.
Но здесь возникла проблема: гараж у меня металлический и сотовая связь не всегда «пробивает» металлические стены. А таймером пользоваться мне неудобно, поскольку выезжаю в разное время. Поэтому решил установить пульт дистанционного управления подогревателя двигателя. Это еще затраты, но другого выхода нет. Пульт уверенно включает подогреватель на расстоянии до семисот метров. Заодно удалось сделать и дистанционный запуск обогревателя салона (фена). Обогреватель салона аналоговый, и у него не предусмотрен дистанционный запуск. Но подумав, мастера смогли решить эту задачу. Теперь и обогреватель салона стал заводиться как по смс команде, так и с пульта сигнализации автомобиля. Теперь, приблизительно за час до выезда, я включаю подогреватель двигателя, а еще через минут двадцать включаю обогреватель салона. Прихожу в гараж: все работает, двигатель прогрет, а в салоне тепло. Сел и поехал. Ляпота.
подогреватель двигателя
Смс-командой я могу с любого расстояния, даже из другого города завести и оба устройства. Главное, чтобы и автомобиль, и я находились в зоне сотового сигнала. В обычных городских условиях оба обогревателя работали идеально. Душа просто не нарадовалась. Но пришло время провести дополнительные испытания, в более суровых условиях. Итак, рыбалка. На самом деле я не рыбак, и сам процесс меня мало интересует. Но есть прекрасная возможность выехать на природу, подышать «свежим», я бы даже сказал «очень свежим» воздухом, и заодно проверить кое-что. Собрались, выехали. По ночам температура в эти дни стала опускаться до -35, а ехать нам на север Бурятии. Там может быть еще холодней. Днем потеплело: светит солнце и температура всего -16 градусов. Мы довольные. Приехали на озера Еравны в восемь часов вечера. Температура уже около -30. Мозг как то быстро заработал и выдал идею: «Давайте, мужики, эту ночь останемся на ночлег в гостевом домике?! Посидим, выпьем, пообщаемся. А так, мы выпьем на улице и быстро по машинам разбежимся от холода». Не сразу, но предложение принято, поиски гостиницы увенчались успехом, и вот мы уже сытые, не совсем трезвые и очень довольные. Такой приятный «нежданчик». Правда, мои испытания пока из-за такого расклада откладываются, но это не страшно. Утром было совсем «свежо»: -36 градусов. Выезжать из очень теплой гостиницы никому не хочется, но надо. Приехали на озера. В одиннадцать часов утра я включил автономный обогреватель салона. Задача — определить время непрерывной работы обогревателя до разрядки двух штатных аккумуляторов автомобиля.
обогреватель салона
Обогреватель салона потребляет до 30 Вт и работает, пока напряжение на аккумуляторах не снизится до 11,5 В. После этого он должен отключиться, чтобы предохранить полный разряд аккумуляторов. Проверка делается с целью: узнать, сколько я смогу прожить в машине зимой при поломке двигателя и имея два запасных аккумулятора. Я живу в Забайкалье, где зимой можно легко погибнуть при поломке автомобиля. Такие случае периодически случаются. И я хочу знать, сколько будет у меня времени на ожидание помощи.
обогреватель салона
А пока мы пытаемся рыбачить. Атмосферное давление очень высокое, и рыба «совсем, совсем» не ловится. Днем опять потеплело градусов до -16. Мы в палатке, да еще с обогревом газовыми плитками, поэтому в тепле и не мерзнем.
самолов вмерз
Вечером обогреватель продолжал работать. Я специально не завожу двигатель, чтобы не подзаряжать аккумуляторы. Легли спать. Ночью просыпался, даже мне любителю тепла от обогревателя в машине жарко. Это хорошо: лучше запас по теплу, чем его нехватка. Часа в три проснулся с мыслью: «если обогреватель проработает всю ночь, то я могу не узнать точное время работы от двух аккумуляторов!»
выхлопная труба от обогревателя расположена недалеко от штатной выхлопной трубы
Через час обогреватель выключился. Я сразу же перебрался на водительское сиденье и попытался завести машину. Стартер даже не пытается крутить. Это было для меня большой неожиданностью! Я думал, что их заряда должно хватить для того, чтобы завести машину. Хорошо, что не поехал один, а то мог еще и запасные аккумуляторы не взять. Тогда было бы очень весело. Разбудил соседей из второй машины, завели ее, и я кинул провода от их машины на аккумуляторы своей. Через некоторое время включил салонный обогреватель, после включил подогреватель двигателя. Мысль была такая: «Пусть двигатель подогреется, а потом уже теплый, да плюс с подзаряженными аккумуляторами, его легче будет завести». Подогреватель двигателя более мощный и потребляет 60 Вт. Проработав несколько минут, он выключился и больше не заводился до самого окончания поездки.
подогреватель двигателя работает
Поскольку машина и через полчаса подзарядки аккумуляторов не заводилась, мы легли спать. Соседняя машина работает, мы на проводах прикуривателя, салонный обогреватель работает. Все довольны. Встали через пять часов. Теперь машина завелась. Потом были сборы и возвращение домой. В этот раз ехали по еще более глухой лесной дороге. Дома в сервисном центре выяснилось, что подогреватель двигателя всегда очень сильно «просаживает» аккумуляторы при запуске. Напряжение падает приблизительно на 2 В. Когда я его включил напряжение «просело» до 9,45 В, и подогреватель выключился. Подогреватель этот более современный и стабильно включается при температуре до -40 градусов, в отличие от предыдущих моделей. Но зато имеет существенный недостаток: при низком напряжении или отсутствии топлива, он делает три попытки завестись и после этого уходит в ошибку. После этого его можно завести, только подключив специальный прибор и сделав диагностику. Самостоятельно этого сделать не получится. Радует, что салонный обогреватель «обнулить» можно самостоятельно в полевых условиях. Этот обогреватель намного важней в зимних путешествиях.
за ночь от обогревателя салона образовался сталагмит
Выводы: Двух аккумуляторов хватило для работы обогревателя на 17 часов. Причем утром было около -30 градусов, днем -16, а после восьми вечера температура снова упала до -30. Ночью было -36 градусов. Если обогреватель салона разрядит аккумуляторы, то машину после этого не завести. Надо будет менять аккумуляторы или заводиться от другой машины. Если аккумуляторы разрядились, то подогреватель двигателя «Вебасто» включать не надо. Так же надо быть внимательным при риске перемерзания топливного шланга. Если температура будет близка к -40 и ниже, то лучше двигатель ночью вообще не глушить. Так всегда делают на северах. Иначе дальше поездка будет проходить без подогревателя двигателя, что плохо для двигателя автомобиля. Обогреватель салона легко прогревает салон машины при температуре за бортом близкой к -40. Правда надо учитывать, что я сделал в автомобиле термошумоизоляцию салона. В дальней зимней, тем более одиночной поездке, лучше брать с собой не один, а два запасных аккумулятора.
другие посты, фотографии и видео можно почитать и посмотреть на моем сайте.