Ключ к знанию

Автомобили на метане


считаем выгоду и ищем заправку — журнал За рулем

Полтора года назад президент страны заявил, что нужно развивать использование приоритетного для России альтернативного топлива — метана, а отнюдь не электричество. А где заправляться-то?

От сотен к тысячам

Материалы по теме

Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312. В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.

В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.

Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.

Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.

Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.

Вам сжать или налить?

Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.

Материалы по теме

Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG). Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар. В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.

Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков. Поэтому автомобили, пита­ющиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик. Кстати, некоторые перевозчики, чьи машины работают

www.zr.ru

Метановые автомобили — ближайшее будущее? — журнал За рулем

С развитием технологий и появлением новых современных двигателей тема газомоторного топлива становится все актуальнее. Однако полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет. Попробуем разобраться в теории вопроса и понять, какими реальными преимуществами обладает этот вид топлива.

no copyright

В качестве моторного топлива используют два вида газа — пропан-бутан и метан. Пропан-бутан — это сжиженный углеводородный газ. Метан — это чистый природный газ, хорошо знакомый нам в быту. Метан попадает на заправки через газораспределительную систему и в баллоне находится в сжатом состоянии.

Пропан-бутан и метан отличаются друг от друга не только по физическим и химическим свойствам, но и эксплуатационным характеристикам. В последние десять лет мировой парк автомобилей на метане растет гораздо быстрее парка машин на пропане. Метан дешевле, безопаснее и удобнее в применении, поэтому он становится все более привлекательной альтернативой не только пропану, но и бензину и дизельному топливу.

В мае этого года Правительство России поддержало мировой тренд: вышло распоряжение о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах. Для выполнения этого плана по всей стране будет создана сеть АГНКС — станций для заправки автомобилей природным газом. Переход транспорта на метан приобретает массовый характер. Предлагаем разобраться в основных особенностях и выгодах использования метана в качестве моторного топлива.

Метан — это безопасно

Существует миф, что природный газ якобы «взрывоопасен». На самом деле его безопасность подтверждена давно и многократно. Метан официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ. Это означает, что он воспламеняется гораздо тяжелее, чем бензин или пропан.

Современные баллоны для метана производят таким образом, чтобы емкости могли выдерживать удары любой силы без повреждений. Даже в случае ДТП или пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются. Газ стравливается через специальные вставки, которыми оснащены емкости. Метан легче воздуха, поэтому не успевает осесть и образовать взрывоопасную концентрацию. Именно поэтому во многих странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах.

— Природный газ — наиболее безопасный вид топлива. Баллоны для метана обладают высокой надежностью и многократным запасом прочности, — поясняет начальник отдела по работе с производителями газоиспользующей и газозаправочной техники управления развития ООО «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Самсонов.  — Это подтверждено различными испытаниями: на устойчивость к разрушению при падении с высоты, воздействием экстремальных температур, кислоты и т.д. Если оценить статистику взрывов и пожаров на обычном транспорте и сопоставить эти показатели с данными по метановым автомобилям — преимущество метана станет очевидным.

Автомобиль на метане мощнее

15–20 лет назад, в эпоху автомобилей с карбюраторными двигателями, транспорт на газе действительно терял в мощности, но эти времена давно в прошлом. Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом. Он легко перемешивается с воздухом в камере сгорания и обеспечивает оптимальное распределение смеси воздуха и топлива. Метан обладает высокими антидетонационными свойствами. Это позволяет применять высокую степень сжатия (12:1) и значительно повышать мощность двигателя.

no copyright 2

Ведущие автопроизводители: Volkswagen, Volvo, Opel, Audi и многие другие, уже наладили массовый выпуск метановых автомобилей. Эти модели ни в чем не уступают бензиновым аналогам. Стараются не отставать от прогрессивных тенденций и российские производители. АВТОВАЗ выпустил газовый легковой автомобиль Lada Priora и уже представил проект двухтопливной Lada Granta.

Метан гарантирует долговечность двигателю

Слухам о том, что газ портит двигатель, метан обязан пропан-бутану. Состав этой смеси непостоянен, поэтому существует риск заправить автомобиль некачественным газом или топливом, не соответствующим сезону. В случае с метаном, состав которого однороден, это невозможно. Это чистое топливо, которое не подвергается никакой обработке, кроме очистки, осушки и сжатия в компрессоре.

Volkswagen Passat Variant EcoFuel

Доказано, что использование метана в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Во-первых, при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. Во-вторых, при использовании метана масляная пленка с цилиндров не смывается, как в случае с бензином или дизелем, что обеспечивает оптимальный режим работы и смазки двигателя, значительно снижая его износ.

Сегодня метан остается наиболее современным, экологич

www.zr.ru

много ли экономится? (спойлер — очень!) — журнал За рулем

Спустя год после вывода на наш рынок новой линейки техники Scania появились метановые модификации серий P, G и R с бесконечным числом вариаций кабин, колесных формул и грузоподъемности.

Материалы по теме

Расходы на топливо съедают львиную долю бюджета перевозчиков. Даже при очень грамотной логистике и свежем парке затраты на горючку — не меньше трети дохода, а порой достигают и половины! Выходов два. Первый: снизить расход топлива — но здесь предел уже почти достигнут. Второй: использовать дешевое топливо. А что может быть доступнее природного газа?

Газовых двигателей для новой линейки грузовиков Scania на выбор два — пятицилиндровый (9,0 л, 340 л.с.) для младших кабин серий P и G и 13‑литровая рядная «шестерка» для серий G и R (до 410 л.с.). Моторы почти не уступают в крутящем моменте схожим по мощности дизелям, а для грузовой техники это крайне важно.

Метановые двигатели, как и обычные бензиновые, работают по циклу Отто со всеми вытекающими — искровым зажиганием и низкой степенью сжатия. Нормы токсичности — Евро‑6. И никакой мочевины не нужно. Все грузовики на СNG оснащаются роботизированной трансмиссией Opticruise.

Рядная 13‑литровая «шестерка» OC13 выдает 410 л.с. и 2000 Н·м при 1100–1400 об/мин.

Рядная 13‑литровая «шестерка» OC13 выдает 410 л.с. и 2000 Н·м при 1100–1400 об/мин.

Двигатель легче дизеля, но общая масса машины увеличилась на полтонны — баллонов для солидного запаса хода нужно немало.

Можно было бы поставить легкие композитные вместо стальных, но тут другие сложности. Поверка таких баллонов обязательна каждые шесть месяцев, а срок службы — 10 лет. У стальных жизненный цикл вдвое больше, а поверка проводится раз в пять лет.

Общий объем баллонов — 190 м³. Такого запаса хватает в среднем на 500 км пути.

Общий объем баллонов — 190 м³. Такого запаса хватает в среднем на 500 км пути.

Магистральная тишина

Передо мной — магистральные тягачи 4×2 и 6×4, мусоровоз, погрузчик с крюковым захватом.

Первым делом забираюсь в тягач R410 с 13‑литровым мотором. Пускаю двигатель — и поражаюсь тишине: никаких вибраций, нет шумового фона, столь характерного для дизелей. Газовый двигатель работает невероятно тихо, и в движении ситуация не меняется — только легкие завывания ветра в зеркалах да шуршание шин.

Помимо газовых двигателей Scania показала еще одну новинку для России — самосвал G410 с колесной формулой 8×4/4 — с задней «тележкой» на трех осях.

Помимо газовых двигателей Scania показала еще одну новинку для России — самосвал G410 с колесной формулой 8×4/4 — с задней «тележкой» на трех осях.

Тяга хороша: тягач невозмутимо тащит в шестипроцентный подъем большой полуприцеп. Мотор и правда везет не хуже дизеля.

От 9-литровой «пятерки» OC9 прыти уже не дождешься, да это и не нужно. Ее ставят на технику полегче. Я выбрал наиболее колоритную — ярко-синий мусоровоз P340. Это чуть ли не единственная Scania, которой не достался ретардер. Потому на спусках Дмитровского автополигона приходилось аккуратно работать тормозами, дабы не сжечь их к чертовой бабушке. Впрочем, ареал «мусоровозного» обитания — город, где ретардер вряд ли пригодится.

www.zr.ru

АГНКС 2020 - Газовый автомобиль на метане с завода

Природный газ - это топливо будущего и уже настоящего. Шведы это поняли давно. Со своим уважением к природе они вырвались далеко вперёд в Европе по количеству автомобилей на метане с заводским газовым оборудованием.

Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин/метан. Их разнообразие становится всё больше и больше.

В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизель, многие россияне присматривают альтернативу этим дорогостоящим видам топлива и всё чаще переоборудуют свои автомобили на природный газ, а также рассматривают возможность покупки заводского автомобиля с битопливной системой (бензин / метан). В нашем обзоре мы расскажем подробнее о метановых автомобилях с заводским ГБО. Речь пойдёт об автомобилях 3-5 лет.

Метановый автомобиль с заводской битопливной системой имеет ряд преимуществ:

  • Идеально размещены баллоны с метаном под днищем автомобиля, сохраняется полезное место в багажнике.
  • Двигатель изначально адаптирован и настроен под использование метана.
  • На приборной панели выведены датчики расхода двух видов топлива. Двигатель автоматически переключается на бензин, когда заканчивается газ.
  • Штатная конструкция обеспечивает легкий доступ ко всем заводским деталям и не усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
  • Для новых автомобилей сохраняется заводская гарантия.

Рейтинг метановых автомобилей с заводским ГБО

Первый по рейтингу популярности, конечно является VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Передний привод, максимальная скорость - 210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов - 21 кг (31 куб.метр),  вместимость бензобака - 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км (по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Подробнее...

На втором месте по популярности VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel. Преимущество его среди  других газовых авто – это 7 мест. В условиях города идеальный автомобиль для такси или семейный автомобиль.

Подробнее...

Третий бюджетный вариант - это Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex. В Эстонии Зафира обросла хорошей популярностью, как среди таксистов, так и среди обыкновенных автолюбителей. Запчасти дешёвые, 7 мест, экономная, а если ещё и на метане ...

Подробнее...

Четвёртый экземпляр метанового автомобиля с заводским ГБО – это творение Mersedes E200 NGT. В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих заводских метановых автомобилей - 62 литра.

Подробнее...

Из каблучков можно отметить VW Caddy 2.0 Ecofuel и VW Caddy Life 2.0 Ecofuel.

Подробнее...

Fiat Doblo 1.4 CNG похож на Opel COMBO, так как Opel покупает кузова у FIATа, но Fiat DOBLO стоит дешевле- как сам авто, так и по растаможке из-за объёма двигателя 1.4.
И в то же время ни в чём не уступает Опелю Комбо по техническим характеристикам.

Подробнее...

Opel COMBO TOUR 1.4 TURBO CNG  Ecotec выпускается в трёх вариациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Это варианты комплектации,COSMO соответственно самый насыщенный вариант.

Подробнее...

agnks.com

Тягач на метане: мечта дальнобойщика или головная боль? – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Все обладатели прав категории «С» считают себя профессионалами. Зачастую самоуверенны те, кто работает за рулём грузовика несколько лет. На деле даже опытные водители нередко совершают ошибки. Особенно когда речь идёт о коммерческих автомобилях, работающих на метане.

Самые продвинутые дальнобойщики первыми обратили внимание на метановый Iveco Stralis NP460. Его газовый двигатель Cursor 13 рабочим объёмом 12,9 л, потенциалом в 460 л. с. хорошо подготовлен к суровым условиям эксплуатации. Итальянское газобаллонное оборудование (ГБО) выдерживает повышенную влажность, загрязнённый воздух и не боится холодов. Завод гарантирует лёгкий пуск и эксплуатацию даже при температуре окружающего воздуха до –40 ºС. Это характерно как для техники, потребляющей сжатый метан (CNG), так и для автомобилей на сжиженном природном газе (LNG) или в комбинированном сочетании CNG+LNG.

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам

На флагманском Stralis NP460 LNG ёмкостей двух криогенных баллонов по 220 кг хватает на пробег в 1600 км. В версии CNG+LNG (540 л сжиженного газа + 4х115 л сжатого метана) автономность составляет 1100 км. При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км. Теперь понимаете, почему перевозчики отдают предпочтение LNG?!

Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней, а при давлении в 14 бар — сутки. После этого происходит утечка газа в атмосферу через предохранительный клапан…

Как показывает практика, средний расход метана в российских условиях эксплуатации составляет 25–26 кг/100 км. Исходя из этого и зная ёмкость газовых баллонов, и нужно рассчитывать запас хода. Сжиженным газом можно заправиться только в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Калининграде. С пунктами АГНКС для заправки сжатым газом дела обстоят лучше (в России их около 380), но и здесь пополнение запаса топлива лучше спланировать заранее.

При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км

Секреты успешной эксплуатации газовых грузовиков CNG в морозы кроются в деталях. Например, если не крутит стартёр, то, скорее всего, замёрзла дроссельная заслонка (пуск двигателя предваряет автоматический контроль всех компонентов системы питания). Достаточно отогреть патрубок феном — и проблема решена. Когда стартёр крутит, а двигатель не запускается, причиной отказа может быть «заглючившая» электромагнитная катушка. Требуется её замена. Преградой к нормальной работе системы способен стать сгоревший предохранитель, поэтому при возникновении неполадки первым делом нужно установить её причину. Если это случилось на трассе, рассчитывать лучше всего на свои силы. Ну а при возникновении проблемы в городах разумнее поискать грузовую СТО или звонить в трак-сервис. В большинстве случаев специалист даже удалённо может дать дельный совет.

Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней

Многие водители порой боятся касаться газовой аппаратуры, поскольку директор или завгар это категорически запретили. Но иногда вмешательство необходимо. Например, расходный электромагнитный клапан в аварийном режиме можно открыть или закрыть вручную — оборудование не пострадает. Аналогичное правило применимо и к магистральному газовому клапану. Уж если и возникли сомнения, всегда можно позвонить установщику аппаратуры и получить руководство к действию в конкретной ситуации.

Бывает так, что водители случайно включают тумблер прекращения подачи газа или забывают об этом. Стоит вернуть его в рабочее положение — и можно завести двигатель. Порой мотор не хочет работать после заправки. Нередко причина кроется в неплотно закрытой крышке заправочного ящика. При скоплении там снега и образовании льда концевой выключатель не активирует питание электромагнитного клапана на газовом редукторе. Удаление набившихся вкраплений и есть ключ к решению проблемы.

Чрезмерное усердие тоже не приветствуется. Скажем, укрывание заправочного вентиля и манометра от влаги и грязи полиэтиленовыми пакетами — процедура лишняя. Эти компоненты и так находятся в отдельном ящике, и дополнительная изоляция им не требуется. Вот за чем нужно следить, так это за своевременной заменой фильтров, экономить на них нельзя.

Особую осторожность нужно соблюдать при ремонте автомобиля. Если допустить утечку сжиженного метана, недолго получить низкотемпературный ожог. При заправке полностью опустошённого криобака продувать следует и сам бак, и соединительные шланги. Грузовик должен быть заземлён, это не обсуждается. А когда газ подаётся в ёмкость автомобиля, заправочный шланг лучше не трогать.

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам. Речь не о дополнительном утеплении, а о проверке оборудования. Нужно внимательно осмотреть редуктор-испаритель, места соединения газовой магистрали, форсунки, газовые фильтры. Любое отклонение от нормы должно насторожить. И уж лучше перепроверить технику в условиях парка компании, чем потом «куковать» на трассе.

Очень важно использовать рекомендованные свечи зажигания (оригинал), иначе велик риск получить пробой катушек. И менять их лучше периодически, например, через 15–20 тыс. км пробега, а не по факту «чиханий» двигателя и проблем с пуском. Как это ни странно звучит, нужно уделять внимание качеству газа и заправляться только на проверенных АГНКС. Природный газ может быть с примесями, которые негативно сказываются на работоспособности оборудования и сокращают срок службы его компонентов.

Внимательнее следует быть и к наконечникам катушек зажигания. Запорная аппаратура на газовых баллонах тоже требует заботы. После рейса рекомендуется смывать грязь чистой водой. Перед наступлением морозов на редукторе желательно заменить масло, а все компоненты — очистить от отложений.

Чрезвычайно важно своевременно устранять возникшие неисправности. Махнув рукой на заедающий клапан или небольшую утечку газа, в итоге можно получить сопутствующие проблемы и понести дополнительные затраты на их устранение. И конечно, лучше всего эту работу доверять специалистам фирменной СТО и тем, кто умеет обращаться с газовыми двигателями и газовым оборудованием.

Александр Калугин

news.ati.su

Европейские автомобили на метане

Существует большой выбор заводских автомобилей на природном газе сжатом (CNG) и сжиженном (LNG). Здесь представлены автомобили, которые производят в Европе.

Примечание: Iveco Daily, Mercedes Benz, Volkswagen T5 и Fiat Ducato существуют в нескольких версиях – как грузовые автомобили, мини-вэны или мини-автобусы. Некоторые из этих моделей классифицируется как легковые (малотоннажные) автомобили, некоторые – как среднетоннажные (поэтому нет точных данных о расходе топлива и CO2).

Легковые автомобили на метане
Мини-вэны (фургоны) на метане
Автобусы на метане
Грузовики на метане

 

Fiat Panda Panda 1.4 8v Natural Power (bi-fuel)

Расход: 3.9 кг/100 км
6 л/100 км
Запас хода: 330 км на газе +
470 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 107 г/км

 

Fiat Punto Evo 1.4 8V Natural Power (bi-fuel)

Расход: 4.2 кг/100 км
6.3 л/100 км
Запас хода: 310 км на газе +
690 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 115 г/км

 

Fiat Qubo 1.4 8V Natural Power (bi-fuel)

Расход: 4.2 кг/100 км
6.5 л/100 км
Запас хода: 300 км на газе +
650 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 114 г/км

 

Ford Focus CNG (bi-fuel)

Расход: 6 кг/100 км
Запас хода: 280 км на газе +
770 км на бензине
Мощность: 124 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 163 г/км

 

Ford C-Max CNG (bi-fuel)

Расход: 6 kg/ 100 км
Запас хода: 280 км на газе +
760 км на бензине
Мощность: 124 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 163 г/км

 

Mercedes-Benz B 180 NGT (bi-fuel)

Расход: 4.9 кг/100 км
7.3 л/100 км
Запас хода: 320 км на газе +
740 км на бензине
Мощность: 116 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 135 г/км

 

Mercedes-Benz E 200 NGT (bi-fuel)

Расход: 5.5 кг/100 км
8.3 л/100 км
Запас хода: 350 км на газе +
710км на бензине
Мощность: 163 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 168г/км

 

Opel Zafira 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (bi-fuel)

Расход: 5.1 кг/100 км
n/a л/100 км
Запас хода: 370 км на газе +
160 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 139 г/км

 

Opel Zafira Tourer 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (bi-fuel)

Расход: 5.1 кг/100 км
n/a л/100 км
Запас хода: 370 км на газе +
160 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 139 г/км

 

VW Passat TSI EcoFuel (bi-fuel)

Расход: 4.3 кг/100 км
6.8 л/100 км
Запас хода: 460 км на газе +
480 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 117 г/км

 

VW Touran TSI EcoFuel (bi-fuel)

Расход: 4.7 кг/100 км
7.2 л/100 км
Запас хода: 490 км на газе +
110 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 128 г/км

 

VW Caddy Life EcoFuel (bi-fuel)

Расход: 5.7 кг/100 км
n/a л/100 км
Запас хода: 450 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 156 г/км

 

VW Caddy Life Maxi EcoFuel (bi-fuel)

Расход: 5.8 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 630 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 157 г/км

 

Volvo V70 CNG (QVM version / flex-fuel)

Расход: 5,5 кг/100 км
Запас хода: 300 км на газе +
800 км на бензине
Мощность: 142 л.с.
Выхлоп: Euro 4
CO2: 125 г/км

 

Saab 9-3 Sport Combi (QVM version / flex-fuel)

Расход: – кг/100 км
Запас хода: – км 
Мощность: 175 л.с.
Выхлоп:
CO2: – г/км

 

Мини-вэны (фургоны) на метане

IVECO Daily CNG (bi-fuel)

Расход: 9.9 кг/100 км
Запас хода: 460 км на газе +
150 км на бензине
Мощность: 136 л.с.
Выхлоп: EEV
CO2: 222 г/км

 

Fiat Ducato Natural Power

Расход: 8.8 кг/100 км
Запас хода: 400 км на газе
Мощность: 136 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 239 г/км

 

Mercedes-Benz Sprinter NGT (bi-fuel)

Расход: 8.7 кг/100 км
12.1 л/100 км
Запас хода: 460 км на газе +
740 км на бензине
Мощность: 156 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 238 г/км

 

Fiat Doblo 1.6 Natural Power (bi-fuel)

Расход: 4.9 кг/100 км
7.4 л/100 км
Запас хода: 325 км на газе +
300 petrol
Мощность: 120 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 134 г/км

 

Fiat Doblo Cargo Natural Power Turbo (bi-fuel)

Расход: 4.9 кг/100 км
7.4 л/100 км
Запас хода: 325 км на газе +
300 км на бензине
Мощность: 120 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 157 г/км

 

Fiat Fiorino Natural Power (bi-fuel)

Расход: 4.4 кг/100 км
6.8 л/100 км
Запас хода: 300 км на газе +
360 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 136 г/км

 

Opel Combo 1.6 CNG ecoFLEX (bi-fuel)

Расход: 4.9 кг/100 км
7.5 л/100 км
Запас хода: 350 км на газе +
165 км на бензине
Мощность: 94 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 133 г/км

 

VW Caddy EcoFuel (box wagon / bi-fuel)

Расход: 5.7 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 440 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 156 г/км

 

VW Caddy Maxi Ecofuel (box wagon / bi-fuel)

Расход: 5.8 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 440 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 157 г/км

 

Volkswagen T5 2.0 BiFuel (bi-fuel)

Расход: 8.2 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 400 км на газе +
760 км на бензине
Мощность: 100 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 197 г/км

 

Автобусы на метане

Обозначение: EEV (Enhanced Environmental friendly Vehicle – усовершенствованный экологически чистый автомобиль), европейский стандарт по выбросам вредных веществ

Irisbus Iveco Citelis CNG 12 m

Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 290 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест: 29 -34

 

Irisbus Iveco Citelis CNG 18 m articulated

Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 330 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест: 38 – 42

 

Evobus / MB Citaro CNG 12 m

Двигатель: M 457 hLAG
Мощность: 252 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:  31 – 44

 

Evobus / MB Citaro G CNG 18 m articulated

Двигатель: M 457 hLAG
Мощность: 326 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:  49 – 59

 

TEDOM CNG Bus C12 G

Двигатель: Tedom city 180/210/250
Мощность: 272 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест: 14 to 17

 

MAN Lions City CNG 12 m

Двигатель: E 2876 LUH 01/02
Мощность: 241 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

MAN Lions City CNG 18m

Двигатель: E 2876 LUH 01/02
Мощность: 305 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

Volvo 7700 City Bus CNG 12m

Двигатель: Volvo G9A /
12 литров  dual fuel (CAP)
Мощность: 260 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

Volvo 7700 Articulated City Bus CNG 18 m

Двигатель: Volvo G9A
Мощность: 300 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

Van Hool CNG version classic

Двигатель: A 330 CNG
Мощность: 305 л.с.
Выхлоп:
Мест: 36

 

Van Hool CNG version articulate

Двигатель: AG 300 CNG
Мощность: – л.с.
Выхлоп:
Мест:

 

Грузовики на метане

Обозначение: EEV (Enhanced Environmental friendly Vehicle — усовершенствованный экологически чистый автомобиль), европейский стандарт по выбросам вредных веществ

IVECO Stralis CNG

Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 272 л.с.
(300/330 для моделей после 2011)
Выхлоп: EEV
Запас хода: 450 км

 

IVECO Stralis LNG

Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 270 л.с.
(300/330 для моделей после 2011)
Выхлоп:
Запас хода: 1.000 км

 

Daimler Econic CNG

Двигатель: M 906 LAG
Мощность: 279 л.с.
Выхлоп: EEV
Запас хода: 450 км

 

Daimler Econic LNG

Двигатель: M 906 LAG
Мощность: 279 л.с.
Выхлоп: EEV
Запас хода: 1000 км

 

Scania CNG (two 5-cylinder, 9-л gas engines)

Двигатель: 9 л CNG
Мощность: 270 л.с. / 305 л.с.
Выхлоп: EEV
Запас хода: 450 км

 

Volvo Dual Fuel (метан / дизель)

Двигатель: 7 л CNG
7 л LNG
13 л LNG
Мощность: до 460 л.с.
Выхлоп: EURO 5 Diesel
Запас хода: до 1.000 км

 

Смотрите также

elitegas.ru

Авто на метане с завода

ТОП-3 бюджетных и надежных б/у авто на метане из Швеции или Европы

VW Passat 1.4 TSI Ecofuel

VW Passat 1.4 TSI Ecofuel – несомненный лидер этого обзора. Это качественный гибридный автомобиль с передним приводом мощностью 150 л.с. за счет TSI-турбин и максимальной скоростью 210 км/ч. Внушительно для «малыша» с двигателя всего 1,4!

  • Объем бензобака – 30 литров
  • Объем газовых баллонов – 21 кг (31 куб.м)

Тест-драйв VW Passat 1.4 TSI Ecofuel смотрите здесь

При полной заправке бака и баллонов автомобиль проезжает около 900 км (высчитано для трассы при средних скоростях 70-95 км/ч). Если посчитать расход на топливо, то выходит в среднем 120 руб на 100 км, в Эстонии – 4 евро на 100 км.

Теперь о стоимости. К примеру, VW Passat 1.4 TSI Ecofuel 2012 г., пробег – 68 тыс. км, коробка автомат, обивка салона ISOFIX обошелся нашему клиенту 15350 евро (11500 евро цена в Швециии + 2550 евро растаможка + 1300 евро доставка в Россию)

VW TOURAN 1.4  TGI Ecofuel

VW TOURAN 1.4 TGI Ecofuel – гибридное авто с тубиной TGI, 150 л.с и максимальной скоростью 204 км/ч, главным преимуществом которого является 7 мест в салоне. Это идеальная семейная модель или для такси.

  • Объем бензобака – 15 л
  • Объем газовых баллонов – 18 кг

Тест-драйв аналогичной VW TOURAN 2.0 TGI Ecofuel смотрите здесь

При полной заправке бака и баллонов автомобиль сможет проехать около 500 км, из них 350 – на метане, 150 – на бензине.

Стоимость рассмотрим на примере последнего заказа. Vw Touran Ecofuel при пробеге до 100 тыс.км с доставкой из Швеции в Россию и растаможкой обошелся клиенту в 13500 евро.

Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex

Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex – это популярная гибридная модель мощностью 150 л.с тубиной TGI и максимальной скоростью 194 км/ч. Тоже экономная и вместительная, 7 мест.

  • Объем бензобака – 14 л
  • Объем газовых баллонов – 19 кг ( 29 куб.м)

Тест-драйв Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex смотрите здесь

При полной заправке проедет 660 км (410 км на газу, 250 км на бензине). Средний расхода на 100 км в России составляет 60-70 руб, в Эстонии около 4 евро на 100 км.

Стоимость последнего пригнанного из Швеции Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex 2012 г. с пробегом 60 тыс. км с растаможкой и доставкой в Россию – 16000 евро. Для Эстонии автомобиль обойдется только 12000 евро плюс налог с оборота.

Mersedes E200 NGT

Mersedes E200 NGT – это представительский автомобиль мощностью 164 л.ш., в котором гармонично сочетается комфорт и шик. Максимальная скорость – 227 км/ч

  • Объем бензобака – 62 л
  • Объем газовых баллонов – 18 кг

Тест драйв Mersedes E200 NGT смотрите здесь

При полной заправке проезжает 1000 км (300 км на метане, 700 км – на бензине).

Стоимость Mersedes E200 NGT с пробегом 115 тыс. км будет 19125 евро (14500 евро – покупка и доставка, 4625 евро – растаможка). В Прибалтике это авто обойдется 16000 евро.

Другие гибридные модели бензин/газ Mersedes: Sprinter NGT (15000 евро + растаможка), спортивный компактвэн В 170 NGT и B 180 NGT (14000 евро + растаможка, выпуск с 2008 г).

Надежные б/у авто на метане с заводским ГБО

На сегодняшний день многие именитые производители выпускают автомобиле на смешанном топливе бензин/метан. С каждым годом их количество только растет.

Метан – топливо будущего, и шведы, которые сделали из своей страны лучший экоуголок на планете, первыми поняли это. Швеция лидирует по количеству авто на метане с заводским ГБО.

Вот перечень интересных моделей гибридных авто на природном газу:

  • VW Caddy 2.0 Ecofuel
  • VW Caddy Life 2.0 Ecofuel
  • Fiat Doblo 1.6 CNG
  • Fiat Qubo 1,4 Natural Power
  • Ford C-Max 2,0 CNG
  • Opel COMBO TOUR 1.6CNG
  • Volvo V70 2.5 FT SUMMUM
  • Volkswagen Transporter Caravelle 2.0 Bensin/Gas

Важно! Лучшие «щадящие» тарифы на б/у авто из Швеции или Европы на модели 3-5 летней давности.

Как узнать цену на б/у авто из Швеции и Европы

Свежие цены на б/у авто из Швеции и Европы вы можете узнать на нашей страничке в Контакте – (ссылка). Мы регулярно обновляем информацию за счет запросов наших клиентов.

Наша семейная компания «Автосовет» будет рада помочь в подборе, покупке и доставке б/у авто из Швеции или Европы. Кроме машин мы занимаемся реализацией запчастей, бытовых заправок Phill, Coltri и переходников для заправки метаном.

У нас вы можете получить бесплатную консультацию по любому вопросу покупки авто заграницей. Обращайтесь!

avtosovet.net


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.