Ключ к знанию

Автостарт для споттера своими руками схема


Контроллер для споттера на 555 таймере — DRIVE2

[Предыстория]
У отца дома мастерская по ремонту авто. В один прекрасный день захотелось ему иметь споттер в гараже, но так как машин не так много чтобы заводской споттер окупился то мы решили сделать его своими руками.

Споттер мы решили сделать на 3х трансформаторов от микроволновки. Рабочий пистолет сделаем на токарном станке с разными насадками.

[Контроллер]
Контроллер управления я решил сделать на 555 таймере с несколькими режимами.

Почему не стал делать на микроконтроллере (на какой-нибудь 8-ой атмеге, или STM32) ? Хотелось сделать что-то простое, чтобы в случае поломки можно было заменить одну деталь, и все… Да и сам контроллер, как он будет работать в гараже где бывает очень холодно, или очень жарко, где сыро, много пыли и металической стружки… ?!

Вот и родилась такая схема:

Полный размер

схема контроллера для споттера


Огрызки данной схемы я находил в интернете у различных авторов.

Данной контроллер имеет 5 режимов с таймером: 4 — я сделал под отвертку на плату — настроил один раз на нужный уровень и все, и еще 1 режим — переменник установки времени в нужном моменте. Время настраивается от 5мс до 2х секунд.

Кроме этого есть ручной режим: сколько держишь кнопку — столько и работает. Для этого я поставил переключатель "таймер <-> руч".
Плата управления питается от 5в, но можно было и от 12в (для этого надо менять пару резисторов). Все микросхемы я поставил на панельки, чтобы менять их легче в случае поломки.

Силовую часть я сделал на отдельную плату, если с симистором будут проблеммы поменяю его на 2х тиристоров, тиристор + диодный мостик, или на реле + транзисторная оптопара вместо симисторной.

Симистор у меня BTA41-800, на 40А. Если клемники на силовой плате не выдержут (они до 16А), то на плате я сделал технологические отверстия и площадки под винтики, чтобы провода закрутить по сильнее.

Вот плата управления:

Полный размер

плата управления


После изготовления я сделал пару дороботок на ней, но изменения я учел в схеме которую я дал выше.

Вот плата с силовой частью:

Полный размер

силовая плата

Она-же в процессе изготовления:

Полный размер

силовая плата в процессе изготовления


Полный размер

Флюс не до конца отмыт (у меня припой с флюсом)

Плату управления я уже протестировал — работает. Силовую часть еще не успел протестировать — для этого надо иметь индуктивную нагрузку киловатта на 2, коих у меня в квартире нет.

Если есть идеи, мысли по данному проекту, или хотите поругать прошу в комментариях :)

-------------------------------------------------------
UPD:

Полный размер

Споттер в сборе

Полный размер

Споттер в сборе

www.drive2.ru

Тысяча первый самодельный споттер — DRIVE2

Решил сделать себе, после просмотра видео, какого уже не вспомню. Хотелось сделать дешево и сердито. Пересмотрел почти все видео и перечитал все обзоры . Предварительно пришел к такому выводу — делать надо из трансформаторов микроволновки, обязательно 3 штуки . Отказаться от твердотельного реле — слишком дорого .
Начал с трансформаторов, операции стандартные : разрезаем, перематываем, свариваем . Вместо меди использовал алюминиевую шинку от электродвигателя.Запихал ее в окно трансформаторов по-максимуму .Получилось сечение примерно 110 квадратов.

12 шинок, по 6 в два ряда

наматываем как можно плотней

свариваем сжав в тисках, защищаем по-лучше обмотки


Получилось по два витка на трансформатор, соединяем их последовательно в сумме имеем примерно 5 вольт на выходе . Для соединения использовал самодельные стяжки. Хотелось бы, конечно, сделать все обмотки единым проводом, но это было очень сложно .

Стягиваем шины как можно крепче

Корпус под трансформаторы сварил из сантиметрового квадрата

Теперь о схеме управления. Имея три независимых первичных обмотки использовал три симистора, каждый для своего трансформатора . Это позволяет отказаться от дорогостоящего твердотельного реле . Стоимость одного симистора не превысит и 100 руб . Тиристоры установлены на один радиатор, в схеме управления используется индикатор. Время работы выставляется переменным резистором. Мозг схемы Atmega8.

Полный размер

Схема постоянно изменяется

Полный размер

16 пиновый разъём для индикатора

Первоначальная схема


При первом же включении выгорел сначала один симистор, при следующем два оставшихся . Углубленное изучение темы привело к изменению схемы. В схеме использовались оптроны с переходом через 0. И это логично (думал я).
Однако, реально мощный трансформатор нужно включать в максимуме амплитуды . Сейчас не найду ссылку, но есть очень обстоятельная статья в сети, где приведены все расчеты по этому поводу. По-этому выкинул зеро-оптроны и поставил простые. Симисторы поменял на КУ208Г, еще из старых запасов .

КУ208Г

Оставил схему под напряжением на некоторое время . Один из симисторов, видимо, самопроизвольно открылся в одну сторону, пустил полуволну на трансформатор, намагнитил его и благополучно сжег первичную обмотку .

Первичная обмотка алюминиевая

Трансформатор на мусорку


Вывод : Симистор не самый лучший ключ для трансформатора, даже у идеального симистора характеристика не симметричная, а это значит, что подмагничивания не избежать. Об этом уже давно знают производители микроволновок. Сделано у них очень хитро, на долю секунды включается симистор через резистор, процессы в трансформаторе устаканиваются и только после этого подключается реле. И уже вся основная мощность идет через это реле. Реле хороший ключ для трансформатора, учитывая что есть предварительное слаботочное включение .
Блок схема устройства справа три трансформатора соединенных последовательно.

Блок схема


Первичные обмотки соединены параллельно. Каждая обмотка коммутируется через симистор и контакты реле.
Алгоритм работы такой : Закрепляем массу, переменным резистором задаем время работы споттера, прижимаем электрод с крючком, нажимаем кнопку пуска, контроллер определяет максимальную точку напряжения сети, и через симисторный оптрон открывает силовой симистор. Так как симистор соединен последовательно в цепи с резистором, то на нем произойдет падение части напряжения.Спустя один период контроллер шунтирует симистор контактами реле.Реле от старой сигнализации на 12 вольт 8 ампер. Три трансформатора включаются на заданное время, происходит прилипание крючка, реле отключаются, симистор закрывается . Благодаря, такой схеме, можно очень легко реализовать автопуск. Для этого три раза в секунду по очереди открывается один из симисторов и проверяется напряжение на выходных обмотках. Если его нет, значит вторичная цепь замкнута и происходит та же последовательность операций, как при включении от кнопки.
К сожалению, так как схема все время менялась, окончательно разработанной печатной платы нет. Все соединено мгтф на весу .

Платы еще не уложены

Если не считать трансформаторов и проводов, вся схема с платой обошлась примерно в 3 тыс.
Товарищ просит сделать плату ему тоже, если дойдут руки, то буду делать все на одной плате, включая симисторы на радиаторе.
Сам я далеко не жестянщик, по-этому отдал соседу по гаражу на проверку. Работа споттера ему очень понравилась. Он сравнивал со своим заводским.У меня оснастки еще нет, по-этому видео снять не могу . Думаю отдать на проверку жестянщикам, в обмен на видео о работе.
Положительный моменты — нет дергания сети при работе, уверенный автопуск, выбор режимов работы, нелинейная шкала задатчика времени.
От ЖК индикатора можно отказаться, читабельность никакая, так еще постоянно под угрозой случайного удара инструментом. Если уж совсем без индикации никак, то лучше сделать светодиодные столбики. Но думаю это излишне, достаточно градуировать переменные резисторы.

www.drive2.ru

Споттер своими руками: схемы и устройство

Споттер – если говорить просто, это небольшой сварочный аппарат для выравнивания вмятин на металле. Часто используется на СТО, когда нужно подрихтовать машину без демонтажа элементов корпуса автомобиля.  Особенно удобно работать прибором в тех местах, к которым подобраться сложно. Споттер является разновидностью контактной сварки и отличается от неё отсутствием сварочных клещей. Во время работы прибор выдаёт разряд, металл нагревается, в точке касания и происходит сварка. Однако стоимость подобного оборудования сравнима с ценой полноценных сварочных аппаратов. Если вы хотите использовать агрегат для небольших объёмов работ, то проще собрать прибор из подручных средств. В этом обзоре от редакции HouseChief мы дадим вам все необходимые знания и рекомендации для того, чтобы вы смогли собрать споттер своими руками.

С помощью споттера можно выровнять любую вмятину

Читайте в статье

Споттер – что это такое, и можно ли сделать своими руками

Действие споттера основано на таком физическом явлении, как токовое сопротивление. При этом применение привычных сварочных материалов (плавящихся электродов, сварочных проволок и других) не требуется. Нагрев и остывание происходят настолько быстро, что металл не успевает окислиться и вступить в реакцию.

Споттер своими руками из рихтовки

Сварка от такого оборудования не оставляет глубоких следов и после выравнивания легко удаляется болгаркой. Технология работы следующая – после обработки с помощью обратного молотка (насадка на споттер) на поверхности металла образуются небольшие «холмики», далее на них подаётся ток, который плавит металл, создавая необходимую прочность. Готовые образцы споттеров состоят из следующих элементов:

Составляющие споттера: корпус (1), стаддер (2), кабель (3), и электрод (4)

Принцип действия агрегата таков: через блок управления на споттер поступает ток, который, доходя до электрода, приводит в действие обратный молоток. Он выполняет роль обратного отбойника. При этом, как уже говорилось ранее, снимать крыло или дверь нет необходимости. Устройство можно целиком собрать самостоятельно, а также изготовить из аккумулятора или сварочного аппарата.

споттер

Принципиальная схема работы споттера

Для того чтобы собрать споттер для рихтовки авто своими руками, необходимо разобраться в существующих схемах. Сначала поговорим о блоке питания.

Схема блока питания споттера

Блок питания состоит из трансформатора и диодного моста. Диоды помогают зарядить ёмкости С1. После нажатия кнопки, в нашем случае она помечена S3, конденсатор открывает тиристор V9. Тиристор расположен в диагонали моста, от которого питается первичная обмотка трансформатора Т2. Когда тиристор открыт, происходит процесс сварки, а после того, как ёмкость исчерпает свой заряд, тиристор закрывается. После отпуска кнопки S3 конденсатор C1 снова начинает заряжаться. Длительность импульса регулируется переменным резистором R1. Трансформатор обязательно должен быть мощным.

Схема тиристора с автостартом для споттера своими руками

Тиристор ПТЛ 50 можно поменять на ТЧ 40, а также на ТЧ 80. Можно составить другую схему, в которой вместо ПТЛ 50, питающего обмотку трансформатора, использовать симистор. Управляется симистор оптопарой, а диодный мост заменить на стабилизатор по микросхеме LM317. Как стабилизатор можно использовать любой блок питания, который даст хотя бы 10 Вольт. Переменный резистор RP1 устанавливается в цепи провода микросхемы, и им можно корректировать напряжение для зарядки конденсатора. Этой манипуляцией регулируется продолжительность импульса для сварки. В случае короткой длительности сварки следует увеличить ёмкость С4.

Как сделать споттер для кузовного ремонта

Существует несколько вариантов, как сделать споттер для кузовного ремонта из отслуживших своё старых агрегатов. Рассмотрим подробно разные варианты сборки.

Какие нужны комплектующие элементы

Для того чтобы обеспечить споттеру источник тока, нам будет необходим трансформатор примерно на 1500 А, а также рабочий инструмент, которым непосредственно будет осуществляется правка. Если такого трансформатора нет, его придётся перематывать самостоятельно.

Схема устройства споттера для кузовного ремонта своими руками

Кроме трансформатора и обратного молотка (как его сделать, мы покажем чуть ниже), потребуется блок управления (в нём находится тиристор 200 В), диодный мост, контрактор (220 В), а также реле на 30 А.

Выбор параметров и переделка трансформатора для споттера своими руками

Самая большая сложность в адаптации трансформатора для сварки заключается в повышении показателя выходной силы тока до 1500 Ампер. С этой целью экспериментируют с шиной, устанавливаемой вместо вторичной обмотки. Перемотка трансформатора – самый трудоёмкий этап. Обычно для этих целей выбирают медный или алюминиевый провод.

Обмотка трансформатора для споттера медным проводом

К сведению! Идеальным считается показатель сечения не менее 160 мм², при этом напряжение в шине должно равняться 6 В.

Чтобы обезопасить свой споттер от внезапного выхода из строя, а себя – от удара током, первичную и вторичную обмотку трансформатора изолируют друг от друга. Обычно для этих целей берут лакоткань или несколько слоёв бумаги, пропитанной парафином. Магнитопровод, который является основой подобного трансформатора, должен иметь рабочее сечение, составляющее не менее 400 мм², а размеры его рассчитываются с учётом размещения обмоток.

Комментарий

Андрей Винокуров

Электромонтер 5 разряда ООО "Петроком"

Задать вопрос

"Продуктивность работы прибора зависит и от параметров проводов – чем короче и толще они будут, тем эффективнее будет функционировать агрегат.

"

Для Ш-образного сердечника первичная обмотка трансформатора, состоящая из 200 витков, изготавливается из провода сечением 2,5 мм².

Виды конструкции магнитопроводов трансформаторов и их размеры для расчёта площади сечения

Вторичная обмотка имеет 7 витков, для которых используется провод сечением 50 мм² или шина соответствующего сечения с изоляцией. Длина выходящих концов вторичной обмотки трансформатора должна предусматривать возможность её подсоединения к выходным клеммам, а первичной – для подключения к электрической цепи аппарата. Трансформатор, который вы изготовили, желательно пропитать шеллаком.

Изготовление блока управления

Самое важное при сборке блока управления − правильно соединить перемычки для разрыва контактов первичной сети. Схемы могут быть использованы самые простые и более сложные. Мы их приводили выше.

Крепление перемычек на автомате на 12 Ампер

Обычно в блок управления заводятся провода на пусковую кнопку и переключатели быстрого старта, которые выводится на корпус. Устанавливаются кулеры, при необходимости, а также прячутся провода массы.

Выбор корпуса споттера и параметров силового провода

Корпуса для споттера могут использоваться самые разные. Кто-то берёт корпус от ПК, это удобно, так как в нём уже имеется возможность установить микросхемы и кулеры, другие делают коробки из металлических плит или даже деревянных блоков. Габариты корпуса выбираются произвольно, всё зависит от размера и количества трансформаторов и дополнительных деталей. В основании корпуса используется плита из диэлектрического материала, на которую крепятся все рабочие элементы. Основным критерием выбора становится не эстетичность конструкции, а возможность беспрепятственного доступа ко всем элементам.

Варианты самодельных корпусов для споттеров:

Очень часто встречаются корпусы из старых микроволновок, сварочных аппаратов, аккумуляторов, системных блоков. При выборе сварочного кабеля лучше отталкиваться из следующих расчётов: на 10 А максимально допустимого тока, который выдаёт споттер, должно приходиться 1 мм² сечения кабеля. Для массы следует использовать кабель, длина которого не превышает 1,5 м, для рабочего – не более 2,5 м. Если пренебречь этими требованиями и использовать кабели большей длины, то это приведёт к значительным потерям силы сварочного тока.

Как сделать электрод

Его тоже можно сделать своими руками. Обычно используют медные прутки круглого сечения, бронзовые или медные трубки, которые очень удобно соединять с токоподводящим кабелем. Со стороны рабочей части электрода необходимо сделать прорезь, куда будет вставляться шайба для приварки. Если для изготовления электрода вы используете трубку, то её рабочий конец необходимо расплющить, и уже потом делать на нём соответствующую прорезь.

Крепление компонентов зависит от того, будет ли это стационарный прибор или переносной. При выборе второго варианта комплектующие распределяются равномерно и монтируются при помощи крепёжных элементов. С внешней стороны корпуса устанавливаются ручки для транспортировки.

Изготовление рабочего сварочного пистолета

Сварочный пистолет – основной рабочий орган споттера. Если вы планируете достаточно активно использовать прибор, то лучше купить готовый образец. Но для работ небольшого объёма вполне подойдёт самодельное устройство. В качестве основы используют монтажный клеевой пистолет или рабочую часть полуавтоматического сварочного аппарата. Мы приведём самый простой способ сборки ручки для споттера своими руками.

Причём пистолет должен иметь такую конструкцию, которая позволяла бы поменять электрод без разборки. Кстати, электрод лучше делать из меди, обычно его диаметр − 8−10 мм. Чтобы подключить пистолет к устройству, используют комбинацию из сварочного кабеля с необходимым показателем сечения и 5-жильным контрольным кабелем. Подключение последнего осуществляется в соответствии со схемой. Если вы планируете большой объём работ, то вам пригодятся схемы и чертежи пуллера для споттера, своими руками их сделать очень просто.

Обычно для основы берётся готовый автомат, на него наваривается конусовидная насадка. Такие образцы можно приобрести готовыми или сварить самостоятельно

Изготовление обратного молотка для споттера своими руками

В этом случае на электрод одевается тяжёлая болванка. Она и будет обратным молотком. Чаще всего для её изготовления используются металлические пруты. На конец электрода нужно приварить острый наконечник, которым и производится контакт с поверхностью кузова при рихтовке авто. Предлагаем вам короткую инструкцию, как сделать обратный молоток.

ИллюстрацияОписание действия
Берём два прута: 16 и 12 мм в диаметре. Для работы нам потребуются гайки с 12 резьбой. А также несколько крупных шайб.
Свариваем металлические прутья между собой так, чтобы получился цилиндр, свободно ходящий по основанию. С нижней стороны приваривается ограничитель.
Насадки можно менять с помощью вкручивающихся болтов. Для кузовных работ используются стреловидные наконечники с острым концом.

споттер

Из чего можно сделать споттеры

Для изготовления споттера используются старые сварочные аппараты, аккумуляторы и даже отслужившие своё микроволновые печи.

Споттер своими руками из инверторного сварочного аппарата

Однако чаще всего среди самодельных приборов встречается споттер из инверторного сварочного аппарата – в нём уже есть необходимая нам «начинка». Остаётся только подготовить трансформатор для создания нужной силы тока и сделать пистолет. О том, как модифицировать трансформатор, мы подробно говорили выше. Главное − правильно подготовить и очистить от пыли и ржавчины старый сварочный аппарат и все его элементы. Подробное видео, как сделать споттер из полуавтомата своими руками, смотрите здесь:

Изготовление из микроволновки – нюансы

Схема и процедура сборки споттера из микроволновки своими руками практически не отличается от предыдущих. Единственное – необходимо добиться импульсного режима работы. Для этого понадобится конденсатор большой ёмкости с системой управления. Время импульса должно быть минимальным − до 0,5 сек. В противном случае вместо контактной сварки будет отверстие в металле.

Первый этап – освобождаем самое ценное для нас, это трансформатор, разбираем его по сварочному шву. Для этого можно воспользоваться болгаркой или ножовкой. Важно не повредить первичную обмотку, потому как она потребуется нам в дальнейшем.

Вот так на этом этапе выглядит ваш трансформатор

Далее толстым медным кабелем в два витка наматываем вторичную обмотку.

Выглядит это достаточно неэстетично, но эту процедуру необходимо провести

После намотки кабеля нужно произвести склейку сердечника трансформатора и основания. Для этого пользуемся обычной 2-компонентной эпоксидной смолой.

Основание выбираем деревянное. Его необходимо пропитать специальным составом

После того как смола застынет, можно проверить работоспособность сварки с помощью специального оборудования.

После этого все элементы можно укладывать в корпус

Споттер своими руками из аккумулятора – нюансы

Для исправления незначительных повреждений кузова можно изготовить устройство на основе аккумулятора. Такой аппарат удобен, так как не нужно искать возможность подключиться к розетке. Для изготовления потребуются следующие комплектующие:

  • стандартный аккумулятор на 12 В;
  • втягивающее реле, можно от стартера машины;
  • кнопка включения/отключения;
  • провода с клеммами,
  • держатель электрода.

Схема устройства споттера из аккумулятора довольна проста.

Чтобы собрать споттер своими руками из аккумулятора, подойдёт любое втягивающее реле

Порядок подключения: плюсовой провод аккумулятора накинуть на втягивающее реле. С места подцепления стартера на реле кинуть к пистолету полутораметровый кабель сечением минимум 100 мм². Одним проводом кнопка пистолета закрепляется на втягивающем реле там, где уже установлен плюсовой кабель аккумулятора. Второй провод присоединить к контакту реле, чтобы оно срабатывало. Массовый провод соединить с выпрямляемой деталью. Главное − не забыть установить электрод.

Как правильно работать самодельным аппаратом

Технология работы споттером достаточно проста. И состоит она всего из нескольких этапов.

Техника безопасности работы с самодельным споттером:

  1. Профилактический осмотр и очистка всех деталей.
  2. Правильная изоляция проводов массы. Их длина не должна превышать 2,5 м.
  3. Важно зачистить деформированную поверхность перед началом работ.
  4. Обязательно заземлить устройство.

Перед началом сборки убедитесь в том, что вы правильно прочли схему подключения, провели правильную изоляцию и надёжный крепёж всех элементов и кабелей. В противном случае вы можете получить серьёзный удар током. В завершение статьи предлагаем посмотреть видео, как сделать споттер своими руками из микроволновки:

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями

housechief.ru

Споттер собственного изготовления, — DRIVE2

изначально был сделан трансформатор для споттера. из статора электро двигателя.срублены пазы где укладывались обмотки. надёжно заизолировано. намотана первичная обмотка.16мм2, вторичная обмотка была 210мм2 медного провода. был взят сварочный кабель 70мм2, разделан о изоляции резины. соединен в трое.

этот же трансформатор только с боку.

не устроили меня размеры и вес, первого трасса. нашёл на приёмном пункте чермета по меньше бублик,

произвёл расчёты по коофиценту 35, это примерный расчёт.так как характеристики железа мы не знаем.по моим расчётам выходит. 175 вит. на 220в,

для споттера сделал х, т, 2ам3ам и5ам

провод на вторичную обмотку взял с первого трансформатора, трансформатор закрепил меж двух фанер. и стяну шпильками.для дальнейшего крепления в корпусе.

для споттера была собрана плата автоматики.работает на обратном молотке от кнопки. и в автоматическом режиме пуле-ром.автомаика была разработана форумчанином с форума start-drive vovkast,

и вот что получилось в корпусе. задняя часть. устоновил вентилятор для охлаждения.который оказывается и не нужен. аппарат не греется

В заключение передняя часть споттера. кабеля. и на ним лежит пулер для вытяжки. обратным молотком не пользуюсь.кабеля для пулера по 100мм2, длина по 1м90см. так же снята изоляция для облегчения. и сшит рукав.

www.drive2.ru

Контроллер точечной сварки (споттера) - Изделия и проекты

Версия 3.1

Версия для токов ХХ не превышающих 2 А !! (версия 3.2 более надежна и работает с токами хх от 0 до 20А проверено)

Версия на (крутилках) переменных резисторах - регулируется время задержки, мощность, время импульса. Кнопка переключает авто или ручной режим.

Файлы с описанием , и т.д. в вложении .

Атмега 8 только в TQFP корпусе ..... в ДИП не получится так как в дипе нет входов ADC6 и ADC7

 СПОТТЕР 3.1.rar   272,1К   1577 скачиваний

 

 

Версия 3.2

Улучшеная версия 3.1 , Может измерять напряжение импульса , в схеме и разводке предусмотрен также замер тока импульса но пока не запрограммирован. (можно не делать схему измерения напряжения)
Программная настройка автостарта . В вложении  фото готового контроллера . 
В видео работа контроллера и настройка автостарта. Измеритель на мк Аттини 85 можно заменить на Аттини 25 , 45.

 СПОТТЕР_3.2.rar   602,07К   2367 скачиваний

 

Версия 2.5 

Для версии 2.5.1 ---- 
На дисплее -
Q=…. –  мощность (регулируется угол отсечки …. 10 – 100%)
t1=…. –  время задержки (настраивается от 0 до 5 сек шаг 0.1сек)
t2=…. – время сварочного импульса (настраивается от 0.1 до 5 сек.)
t3=…. – время между импульсами (0.1-5 сек)
N=…. – колличество импульсов (от 1 до 5)
Температура симистора (в меню заранее вводится температура включения вентилятора и температура отключения в случае перегрева симистора)
Для выхода в меню настроек нужно нажать и удерживать кнопку ">>" (на схеме) , в меню настраивается температура включения вентилятора охлаждения , температура тепловой защиты (отключения) , время восстановления (готовность к очередному процессу после окончания предыдущего и вкл и выкл звукового сопровождения .Также добавлена настройка автостарта - ручная и автоматическая.
При подаче питания происходит опрос на замыкание вторички силового транса - если вторичка замкнута контроллер заблокируется - для разблокировки нужно соответственно разомкнуть вторичку но если этого делать по специфическим причинам нельзя то нужно нажать и удерживать кнопку "СТАРТ" до сигнала .... далее контроллер переходит в нормальный режим работы.

 

 

Разводка блока управления для СМД, силового блока для ДИП. 

В силовом блоке в качестве источника питания применен переделаный электронный трансформатор . Для подсветки дисплея применен модуль DC-DC Step_Down с регулируемым выходным напряжением.

Варианты питания могут бытьлюбые .

Два файла hex вложены - для Русскоязычной версии и Англоязычной.

 СПОТТЕР 2.5.1.rar   652,68К   1555 скачиваний

 

 СПОТТЕР_2.5.1.rar   9,82К   975 скачиваний

 

 СПОТТЕР_2.5.2.rar   93,71К   1364 скачиваний

 

Проверочная програмка для проверки синхроимпульсов и заодно пищалки и светодиодов.
 Версия 2.5 (проверочный).rar   2,62К   829 скачиваний
Полевой ключ IRLML0060 или любой другой на соответствующий ток (куллера), можно биполярный использовать.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал alek956: 02 Декабрь 2016 12:55

websvarka.ru

мой споттер — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Внутри

Удар был в нижний угол. Все тянулось гидравликой, а крыло рихтовалось споттером.

Пуллер

Рубанок

Обратный молоток

Напильник

Масса

Сам споттер

Крепеж массы

Адаптер для проверки шайб

Адаптер для проверки ушек

Адаптер для графита

Сделал я его 4 года назад. Трас мотал на подготовленное железо от 15квт электро мотора, разрубленного пополам. Первичка медь 5кв мм, а вторичка 10 кв мм в два провода и тоже медь. Работает от сети 220в. Перед трансом установлен пускатель который управляется реле на 12в запитанное от блока питания на 12в, а между блокам питания и реле стоит кнопка вкл которая расположенная на ручке. По расчетам получилось 3000а и 6в. Переключатель по мощности не делал, так как все устраивает и без него. Приспособы делал сам. Фото прилагается как самого спотера так и пару работ. Работ за все время было сделано им очень много но к сожалению фотографий не делал.

www.drive2.ru

что это такое и как выбрать аппарат — ГаражТулс на DRIVE2

Продолжаем цикл полезных статей о профессиональном инструменте и оборудовании для авторемонта.

Полный размер

Так выглядит споттер из серии GS от производителя Garwin

Сегодня мы подробно расскажем о споттерах, с помощью которых эффективно, качественно и быстро выполняется рихтовка кузова. Тема серьезная и большая, поэтому и объем статьи вышел достаточно внушительным. Надеемся, теперь вы будете иметь полное представления об этом полезном виде оборудования.

PS: в конце статьи мы разместили бонусное видео, на котором споттер показан в действии, приятного просмотра!

Џ• ЧТО ТАКОЕ СПОТТЕР И КАК ТАКОЙ АППАРАТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА? •Џ

Современный споттер

Как известно, точечная сварка приобрела широкое распространение в области кузовного ремонта автомобилей. Многие элементы кузова еще на заводе соединяются посредством точечной сварки. Аппараты точечной сварки, которые используются для выполнения таких операций, называют споттерами. Они представляют собой эффективные и удобные в работе устройства, получившие большую востребованность в автосервисном кузовном ремонте.

Правильнее всего будет назвать споттеры неким ответвлением от традиционных аппаратов контактной точечной сварки. Свой современный вид, который сейчас является для нас привычным, они приобрели относительно недавно. За последние десятилетия данное направление получило весьма быстрое развитие. Его внедрение в область восстановления геометрии кузова автомобиля привело к образованию новых технологических процессов! Поэтому современные аппараты достаточно часто обладают не только функциями точечной сварки, но и возможностью восстанавливать геометрию элементов кузова (посредством нагрева и вытяжки различными насадками). Это и подняло интерес для автосервисов и СТО.

Функциональные возможности споттеров оценили не только мастера и владельцы автомастерских, но и их клиенты. Ремонт (точнее будет сказать — исправление геометрии) какого-либо элемента при помощи споттера обходится значительно дешевле, чем замена и покраска. Любой здравомыслящий автовладелец предпочтет тот автосервис, где ему предложат качественное восстановление поврежденного элемента, а не принудительную покупку и установку нового.

Рихтовка с помощью обратного молотка споттера

Если говорить о качестве восстановления геометрии, то здесь ситуация следующая. Помимо опыта и умения кузовщика, большое значение имеют функциональные возможности и технические характеристики используемого для работы споттера. С кадрами в нашей стране проблем нет — талантливых мастеров действительно много. Поэтому правильный выбор оборудования может иметь решающее значение, от которого будет зависеть успех и эффективность кузовного участка автосервиса. Какой же споттер лучше всего выбрать для автосервиса или СТО, и что вообще сейчас происходит на рынке сварочного оборудования данного направления? Давайте разбираться!

В магазинах профессионального автосервисного оборудования представлено достаточно много аппаратов точечной сварки с идентичными заявленными характеристиками, но различной ценовой группы. Среди них, разумеется, встречаются как хорошие споттеры, так и посредственные модели, от приобретения которых лучше воздержаться. Причем не всегда их стоимость является определяющей характеристикой. Нередко бывает, что хороший сварочный аппарат обладает умеренной стоимостью, а неудачная модель от именитого производителя, несмотря на высокую цену, окажется менее эффективной в работе.

Мы скромно напомним, что слоганом компании ГаражТулс является лозунг «Удобный поставщик инструмента». И сегодня, раз уж речь зашла об аппаратах точечной сварки, мы постараемся быть максимально удобными для тех наших клиентов, кто выбирает споттер среди различных моделей и производителей. Мы будем стараться ответить на вопрос — какой споттер купить лучше всего. Для этого мы попросили наших технических специалистов подготовить статью про аппараты точечной сварки. Полученным материалом мы спешим поделиться с вами!

В нашей обзорной статье мы сделаем упор на надежных и хороших споттерах, которые смогли доказать свое право считаться таковыми. Эти аппараты точечной сварки проверены в эксплуатации профессионалами, их можно встретить как на территории ведущих независимых автосервисов, так и в кузовных цехах дилерских станций различных марок автомобилей. Причем для обзора нами выбрана линейка споттеров, которые обладают оптимальным соотношением технических характеристик к надежности и удобству использования, но при этом для них характерна разумная стоимость.

Однако перед тем, как перейти к обзору споттеров, освежим и дополним свои теоретические знания.

Џ • ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА И РИХТОВКА ПРИ ПОМОЩИ СПОТТЕРА — КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС? • Џ

За точной формулировкой всех интересующих нас определений заглянем в энциклопедических словарь. Вспоминаем или запоминаем:

• Сварка — это технологический процесс соединения твердых материалов в результате действия межатомных сил, которое происходит при местном сплавлении или совместном пластическом деформировании свариваемых деталей.
• Электросварка — сварка, при которой свариваемые части нагреваются электрическим током. Различают электросварку дуговую и контактную.
• Точечная контактная сварка — контактная сварка, при которой детали соединяются в отдельных точках при местной пластической деформации, вызываемой осадочным усилием и нагревом электрическим током. Электроды, подводящие ток, одновременно выполняют роль пуансонов для осадки металла в нагретой зоне, так как сварка производится на точечной машине.

Как уже было сказано, в автомобильном сегменте точечная контактная сварка может быть использована для соединения элементов кузова или для исправления их геометрии. Зачастую для таких операций целесообразнее всего использовать именно споттер. Почему? Ключевые преимущества — скорость и удобство работы, что достигается за счет упрощения процесса сварки (качество при этом не теряется).

Для наглядности давайте рассмотрим применение споттера на примере приварки крыши к несущему кузову авто. Навскидку, такая операция может быть выполнена двумя способами:

• С помощью полуавтомата. При этом потребуется найти дырокол по металлу, обварить каждую точку и таким образом обработать порядка 70 отверстий. Сколько времени займет такой процесс? По самым скромным оценкам, не менее 20 часов!
• Споттером, когда один лист будет привариваться к другому с помощью электрода. Общее время работы займет не более 2 часов, при этом операция не потребует использования большого количества разных видов инструмента.

Пример выполнения односторонней точечной сварки с помощью споттера

Разница, как говорится, очевидна. Что касается рихтовки и вытягивания при помощи споттера, то выглядит этот процесс ну очень интересно! Однако мы в его описании сейчас ограничимся, поскольку теории уже и итак предостаточно. В качестве утешительного приза мы покажем видеорепортаж о различных режимах работы аппарата точечной сварки. Этот репортаж также будет содержать сюжет о рихтовке кузовного элемента с помощью споттера и обратного молотка. Ищите видео в самом конце статьи, под текстом.

Џ • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ОСОБЕННОСТИ СПОТТЕРОВ • Џ

К ключевым характеристикам относят:
• Максимальную силу тока (А)
• Мощность (кВт)
• Набор функциональных возможностей

Также споттеры принято классифицировать по ряду параметров, которые позволяют разбить их на определенные группы. Вкратце ознакомимся с наиболее важными параметрами и особенностями.

Прежде всего это тип используемого преобразователя электрического тока. Различают:
• Инверторные
• Трансформаторные

У инверторных аппаратов есть свои преимущества, о них мы расскажем отдельно в специальной статье. Однако самое большое распространение получили все же трансформаторные. Они обладают проверенной годами надежной конструкцией, но при этом существенно доступнее по стоимости.

Далее споттеры отличаются друг от друга по мощности, которая в свою очередь определяет их назначение:
• Стандартной мощности, как правило, предназначены только для рихтовки и исправления геометрии поврежденных элементов кузова
• Повышенной мощности дополнительно позволяют применять их для точечной сварки элементов

Последний тип аппаратов подлежит классификации по способу формирования сварочной точки. Встречаются:
• С односторонней точечной сваркой, которая выполняется при помощи специального электрода
• Аппараты двусторонней точечной сварки, которая производится специальными клещами посредством пневматического или ручного привода

Инверторный споттер для двусторонней точечной сварки марки GYS — такие сварочные аппараты также имеются в ассортименте ГаражТулс

Инверторный споттер для двусторонней точечной сварки марки GYS — такие сварочные аппараты также имеются в ассортименте ГаражТулс

Соответственно, для сварки листов металла небольшой толщины (от 0,5 — 1,0 мм) можно применять как одностороннюю так и двухстороннюю сварку. Выбор типа инструмента в данном случае определяется в основном удобством его использования. Двусторонняя сварка применяется для металла толщиной до 2.5 мм. Также отметим, что самые мощные и современные аппараты могут поддерживать оба типа сварки.

Вот, пожалуй, и весь список необходимого минимума по теории. Теперь, освежив знания, переходим непосредственно к обзору моделей споттеров.

Џ • ОБЗОР ЛИНЕЙКИ СПОТТЕРОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ GARWIN GS • Џ

В ассортименте ГаражТулс представлена большая линейка аппаратов точечной сварки как с инверторной технологией, так и устройств, работающих на основе трансформаторов. Среди них особняком выделяются трансформаторные споттеры серии Garwin GS.

Серия немецкого производителя представлена тремя моделями, что позволяет оптимально выбрать споттер под конкретные потребности. Особенности каждого аппарата, подробные технические характеристики и наилучшие условия для его применения ищите далее, в соответствующих подразделах обзора. Сейчас мы сосредоточимся на преимуществах, которые характерны для всех моделей этой линейки.

Модели Garwin GS сделаны на основе современной трансформаторной технологии. Приме

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта