Главная » Разное » Балансировка карданного вала своими руками
Балансировка карданного вала своими руками
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))
Решил тут продублировать, т.к. биение кардана многих мучают. Возможно мой опыт будет кому полезен ))) После установки раздатки от самурая появились биения на 60-70 км/ч. Промкардан обрезал и балансировал в специализированном сервисе, ток забыл что балансировать надо с проставкой. Чтобы убедиться в своих догадках, просто открутил задний кардан и стоя на месте разогнал машину до 65 км/ч, вибрации появились как и при движении… Т.к. Отдавать очередные 5 т.р. за балансировку просто душила жаба, решил поискать методы самостоятельной балансировки! На крайняк если не получится, деньги за балансировку отдать всегда успею… Если лень двигатель прогресса, то жадность призывает изучать новое )))
Есть на тему кустарной балансировке несколько удачных опытов сайте микробов и очень позновательный фильм от тайоты, принципе ничего сложного в этом нет, решено побывать самому сотворить чудо ))) Вот фильмец, про кардан смотреть с 23:55, я посмотрел его весь:
Итак, для начала нам надо сколхозить измеритель силы вибраций.
Да это и будет нашим измерителем ))) Можно в центр просто прутик приклеить, но как это потом хранить, ведь полюбому где нибудь вырву дифузор, поэтому я приклеил гайку, в который будет вкручиваться длинный болт. Тут вроде все понятно, но как оно будет замерять вибрации? Все просто, скачиваем программу тут: Прога осциллограф И подсоединяем разъем к выходу микрофона, крутим настройки, все просто и понятно. Главное во время измерений проводить замер от старта до стопа, тогда можно будет сохранить файлик с графиком и текстовым форматом, где будут заданы в цифрах силы колебаний.
Далее прутик прикручиваем к месту измерения, в идеале к раздатке, но времени было мало и я посадил его на болт защиты. Как в фильме тайота делаем отметки на кардане и проводим измерения. Для удобства сделал табличку по которой рисовать график и успешно забыл ее дома ))) Файлик для построения графика биения
Это слишком большой противовес, на промкардане использовал гайку на 8!
Ну и на основании полученных данных ищем место биения…
Как рассчитать вес дисбаланса так и не придумал, просто прикрутил хомут для резиновых шлангов и подсовывал куски мелко нарубленного электрода №5. В итоге ничего подсовывать не пришлось вес хомута убрал все биения, сфоткать как всегда забыл, но там и так все понятно… Приваривать не стал, просто затянул посильнее, пока нет точных весов как у Егора. Прошел месяц, полет нормальный! Результатом доволен на 100%
Пробовал отбалансировать передний кардан и понял, что вибрации при разгоне с включенным полном приводом на 20 км/ч появляются не от дисбаланса… Владельцы самурайских раздаток, у Вас тоже появляется вибрации при разгоне на полном приводе?
Вот так делают на форуме микробов И еще одна ссылка с форума микробов Опыт форума moskvich.net/
www.drive2.ru
Балансировка карданного вала своими руками
Дисбаланс карданного вала – это одна из самых распространённых причин появления неприятной вибрации. Она мешает нормальной комфортной эксплуатации автомобиля, а игнорирование проблемы может привести к аварийным ситуациям. Устранить дефект в работе кардана поможет его балансировка. Если вы обладаете определёнными навыками, то провести её можно самостоятельно.
естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
заводской брак;
механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.
Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.
Как провести балансировку своими руками?
Ниже описан старый, но эффективный метод восстановления кардана. Его недостаток заключается в больших временных затратах. Для проведения манипуляции понадобятся удобная смотровая яма или эстакада, грузики с разным весом. Последние можно заменить кусочками сварочных электродов.
Работы выполняются по инструкции:
Условно разделить трубу поперёк на 4 одинаковых отрезка. Число частей может быть увеличено в зависимости от силы тряски и большого количества свободного времени.
На первый кусочек кардана нужно прикрепить свинцовый грузик с примерным весом 30г. таким образом, чтобы он был надёжно зафиксирован на поверхности с возможностью легко снять его. Обычно для обеспечения такого закрепления используют металлический хомут, прочную клейкую ленту (изоленту или скотч), мягкую стяжку, проволоку и т.д. Если вместо груза прикрепляются электроды, то присоединяют больше двух штук одновременно. Их количество варьируется при уменьшении общей массы.
Провести тест. Для этого нужно выехать на гладкую дорогу и проверить степень вибрации. Если она стала менее ощутима, то выбран верный отрезок кардана для балансировки.
В том случае если уровень дрожания авто остался на прежнем уровне, следует зафиксировать грузик на следующей части вала, отмеченной в начале процедуры.
Повторять эти стадии работ необходимо до тех пор, пока не будет обнаружен тот отрезок кардана, при котором вибрация проявляется в минимальной степени. Далее нужно подобрать оптимальный вес грузика, при котором тряска исчезает совсем. Это идеальный вариант, однако при самостоятельной балансировке можно допустить остаточное чуть ощутимое дрожание машины.
Завершающим этапом балансирования вала этим способом является жёсткое долговечное прикрепление груза к кардану. Лучший вариант прикрепления – использование электросварки. Если такой возможности нет, то альтернативой станет вещество «холодна сварка». Нежелательный, но часто применяемый метод – надёжное затягивание грузика хомутом из металла.
Другие методики балансировки вала
Ещё один метод начинается со снятия кардана. Его укладывают на идеально ровную горизонтальную поверхность на металлические невысокие подставки. Расстояние между ними должно быть немного меньше длины вала. Деформированный кардан имеет смещённый центр тяжести. В подобном положении деталь прокрутится, и его утяжелённый участок окажется снизу. Этот метод может стать «предисловием» к уже описанному алгоритму. Благодаря ему, определение нужного участка трубы пройдёт быстрее. Однако найти идеально ровную плоскость для его применения не всегда возможно.
Использование анализатора частоты. Его можно собрать самостоятельно, но для отслеживания работы прибора нужно установить на компьютер специальную программу. Результаты колебаний на каждом отрезке трубы записывают, вычисляется место разбалансировки. Этот способ помогает справиться с вибрацией на продолжительный срок, но не устраняет её совсем.
Хотите действительно забыть о тряске в автомобиле и сэкономить своё время? Закажите услугу балансировки кардана в компании «ДНС-Кардан» по демократичной цене.
Итак, кто следит за развитием событий знает. что вчера я заехал на замену РК в связи с переходом на понижение 3,3 и подготовкой к сезону грядущему… Одновременно запланированы всякие сопутствующие операции, такие как: — проверка КПП — замена диска сцепления — ремонт или замена заднего карданного вала с обязательной балансировкой — проверка жижи в мостах — прочая мелочь
Забегая вперёд скажу, что РК 3,3 установлена, впечатления от неё еще не получены, этому будет посвящена отдельная страничка немного позднее. А сегодня речь пойдёт о карданных валах и об их "идеализации" по возможности… Да, я знал, видел и чувствовал пятой точкой, что с моим карданом всё плохо… Он возил меня 5 лет, 25-30 тыщ.км., из которых на вскидку примерно 30% тяжелого и тяжелейшего бездорожья… Заботы и ласки особо к нему я не проявлял, тянул до последнего, так сказать…:) Ожидал увидеть всё что угодно, но ТАКОГО… Хм… В общем, смотрим и понимаем, что УАЗ вывезет Вас откуда угодно, пусть даже вместо масел будет вода, а вместо подшипников шарики-кубики…:)))
Когда сняли кардан, то выяснили главный и самый важный момент — шлицевая живее всех живых (как ни странно), так что было принято решение его чинить и не выбрасывать деньги на новое гумно. Куплены крестовины первые попавшиеся:
Началась реанимация больного.
Этап №1 — ремонт:
А вот это балансировочный станок, где и будет происходить всё самое интересное!:)
Больной в руках "Мастера"!
Этап №2 — подготовка к балансировке:
Устанавливаются необходимые оснастки:
Крепим кардан:
Полировка под сальник перед сборкой:
Красота!:)
Собираем окончательно:
Кардан закреплён на станке, производится настройка и юстировка:
Этап №3 — Непосредственно сама балансировка
Проверяем биение:
Небольшой ликбез:
Балансировка завершена:
Грузики вот такие:
Этап №4 — Ну куда же без понтов и красоты?!:)
Упаковка (я сегодня без машины, а его на такси везти к УАЗке):
Самый настоящий сертификат — КРАСОТА!:)
ВСЕМ ЖЕЛАЮ ТАКИХ КАРДАНОВ! :)
ЗЫ: в ближайшее время поеду делать аналогичную процедуру с передним карданом, хоть он у меня "почти новый":)
ЗЫ2: Человека, который творит такие правильные весчи, Вы можете найти сами, вот он: Iwfir, а можете обращаться ко мне и я стану его "серым дилером":)))
ЗЫ3: Машину, конечно, не узнать — всё стало как-то поспокойнее и по-другому "поехало"!:)
www.drive2.ru
Балансировка кардана своими руками — Лада 2129, 1.7 л., 1995 года на DRIVE2
Сегодня я решил сэкономить несколько тысяч и произвести балансировку двух карданов самостоятельно. Один из них пилился под крестовину и переваривался. Ну и в целом, так сказать, для порядка и отчасти из любопытства :) Заранее предупреждая волну пессимизма — да, на стенде точнее. Но мне от вибраций все равно не уйти полностью, слишком много сделано в сторону ужесточения ситуации. Если кому нужна мягкая нива, то рецепт прост: шоссейная резина и шрусы на всех валах, без исключений.
Рецепт вычитал в интернете и он достаточно прост. Если нет под рукой осциллографа, то его с легкостью заменяет аудиокарта компа/ноутбука. И еще нужен микрофон. Все. По найденному мануалу чел использовал большой динамик и мет. спицу. Но это лишнее, если есть любой микрофон, наушники, динамик. Звук, равно как и вибрации, всего лишь волна. Я использовал микрофон.
Основное окно программы, пока в процессе настройки:
Полный размер
Начало измерений:
Полный размер
Суть процесса проста, в инете ходит подробный мануал, углубляться не буду. Есть еще отличное видео от Toyota. Кардан делится на 4 равные части. Первый замер без груза, затем 4 замера с грузом и графический расчет выбора грузика. Грузик крепил стяжкой, как и микрофон — он на фото справа под фланцем.
Полный размер
Программа сохраняет данные в файлике, который можно открыть экселем или блокнотом.
Полный размер
Тут наибольший интерес представляет строчка "отклонение", это, по сути, размах колебаний. Этот лист по работе с задним карданом. По дефолту было 0,394 единицы, точки — это колебания с грузами. С корректировкой — это когда груз был смещен на искомое место (0,203 — лучше практически в два раза). "-" и "+" вес — это выбор в пользу более легкой и более тяжелой гайки. Получилось, что с весом я изначально удачно попал. Все расчеты проверялись на несколько раз, т.к. делал из принципа "не навреди".
После всех проверок гайка была приварена.
Полный размер
Ну а средний кардан, хоть и был вареный, но оказался вполне себе сбалансированным :) Было небольшое отклонение по одной из сторон, но оно легко падает в погрешность. Поэтому не стал его трогать.
Напрыгался я в яму и обратно прилично за день :) Как результат, вибрации на 90-100 стали меньше. Но не ушли полностью, и я по-прежнему это ставлю в пику резине. До 90 км/ч вибрации от трансмиссии небольшие и никакого дискомфорта не доставляют. Остается еще попробовать поменять местами передние и задние. В целом, результатом доволен, т.к. пусть не совсем, но ощутимо снизился уровень вибраций после порога в 90 км/ч. Ну а что касается резины… каждый раз на 80кмч пролетаю место на тракте, по дороге домой, которое даже попало в новости :) www.e1.ru/news/spool/news_id-472 … d-157.html И да, яму залатали, но так погано, я вам скажу)) Осенью опять дырень будет.
Всем привет! Эта тема надеюсь будет полезна тем кто мучается с дисбалансом заднего кардана. А именно как многие заметили, что при замене подвесного подшипника или замене крестовины, даже при маркеровке деталей кардана, после набора скорости появляется жуткая вибрация и ехать с нею становиться просто не выносимо. Меня постигла такая же участь и после замены подвесного подшипника начало сильно долбить после 80 км/ч., да плюс по своей неопытности я еще и метки забыл поставить. После долгих попыток вернуть кардан в его первоначальное состояния я забил на это и ездил так как есть, колеса у меня не распологают к скоростным заездам и 80-90 км./ч.ехать можно, но как говорится хороший стук себя проявит. Не обошла эта поговорка и меня стороной, максимальная комфортная скорость упала до 60км/ч, а так ползти по трассе уже мне не хотелось. Конечно кардан это расходник и когда он начинает долбить то лучше купить новый и поставить, а прямой еще лучше, но не во всех ситуациях( на жестком бездоре есть вероятность его погнуть о камень, пень или бревно). Есть еще вариант отвезти его на балансировку после переборки, но не везде она есть и по сумме затраченых средств выходит около 70% стоимости нового. Вот и я решил пока эти мероприятия отложить до того момента как бюджет семейный мне позволит потратиться. Не буду больше вас мучать своей писаниной и немного опишу как можно отбалансировать кардан своими руками. Первое условие это то, что все креставины должны быть рабочие т.е не закусывать и не люфтить, второе это хвостовик моста тоже должен быть без люфта. Ну и шлицевое соединение так же должно быть не разбитым. Первым делом ставим задний мост на козлы или пеньки и снимаем задние колеса, чтобы не создавать лишнию вибрацию на кузов, да и не безопасно это раскручивать вывешенную машину с колесами до 100 км/ч. И так заводим двигатель включаем пятую передачу и плавно отпускаем сцепление, также плавно добавляем газу и смотрим на какой скорости появляется вибрация. Берем грузики балансировочные от колес грамм30 и подкладываем их под хамут железный и зажимаем. Снова включам пятую скорось и набираем скорость 80-100 км/ч и смотрим что изменилось, сильнее стало бить или ничего не изменилось. Сам процесс довольно нудный и долгий т.к постоянно надо нырять по машину и переставлять грузик. Для облегчения процедуры лучше разметить кардан на секции. Груз крепить только железным хомутом, проволка или дыхсторонний скотч отлетят сразу. И когда вы найдете место на кардане где грузик начинает работать и вибрация уменьшается, а то и вовсе исчезает, то можно и с весом груза поэксперементировать, подобрав оптимальний вес. Я биение на 65 км/ч свел к минимальному на 95-100 км/ч. Проехав на машине был очень доволен результатом. К завершению процесса лучше выпилить из металла грузик равный по весу тому что крепили+ не забыть вес части хамута и приварить его кардану. В моем случае максимальная скорость 90-110 км/ ч максимум и дисбаланса теперь нету, а как разбогатеем то и запастной кардан куплю! Всем добра и бобра!
Вот здесь у повесного он и долбил гад.
Цена вопроса: 0 ₽
www.drive2.ru
Audi A4 Avant Avant quattro 2,5TDI AKN › Бортжурнал › Замена подвесного подшипника и крестовины кардана, балансировка и центровка (очень подробно)
Привет подписчикам и случайным гостям в БЖ моей Audi. Пришла пора рассказать о небольшой эпопее с карданом, а конкретнее, с его подвесным подшипником. Если хватит терпения, то запись будет длинная и подробная, может даже кто-то в ней найдет для себя именно то, что искал. Ну что, поехали. Начать я хочу с одной фотки:
Полный размер
Да-да, новый подвесной))
Знающие люди спросят: "Ничего себе! Где ты урвал новый подвесной для Audi, ведь их нет как самостоятельная позиция?!" А их действительно и нет… Конечно можно заказать на ebay подвесной от безымянного производителя (ни одного фирменного подвесного в продаже я не встретил), ждать не менее месяца его доставки (а с нашей почтой можно и вовсе не дождаться). Это все мне не подходило, поэтому пришлось по старинке "хэндмейдить"… Теперь обо всем по порядку. В принципе, подвесной мне никаких проблем при эксплуатации не доставлял, не смотря на то, что давал о себе знать с первого дня покупки авто, а именно мягкие глухие постукивания в задней части тоннеля ТОЛЬКО на скорости около 30-35 км/ч, ТОЛЬКО на 2-ой передаче, и ТОЛЬКО в режиме "тапка в пол". Больше никаких звуков/вибраций вплоть до 200км/ч… Дефект никак не прогрессировал за более чем 3 года эксплуатации. В преддверии дальней поездки на отдых в Европу, я решил перестраховаться и все-таки подшипник этот заменить. Осмотр пациента подтвердил предположения — резиновый демпфер мягко скажем уже не в лучшем виде.
Полный размер
Поверхностное изучение вопроса сразу свидетельствовало о том, что снять-поставить тут не получится. VAG не рассматривает подвесной как самостоятельную единицу, деталью является весь кардан. Как я писал выше, можно было купить на ebay безымянную деталь, но сомнительное качество и срок доставки меня не устраивали. Пришлось искать доступные подвесные, максимально схожие с нашим экземпляром. Знающие люди на форумах указывали, что ближе всего к нашему это подшипники от Омеги А и от бНв е30/е34. Поглазев на потенциальных доноров, мне больше приглянулся подшипник баварца. Если кому пригодится, в оригинале его номер BMW 26 12 1 226 723. Я взял аналог по Meyle 300 261 2191/S.
Полный размер
Meyle 300 261 2191/S
Со снятием кардана все ясно, с ямы отворачиваем по 6 болтов на ШРУСах, 2 болта на кронштейне подвесного. и кардан у вас в руках, если удастся протянуть его через зазор между глушаком и тоннелем. Правильнее (а в дальнейшем и проще) снять всю заднюю часть глушителя (всего-то 2 муфты и 3 резинки), так будет обеспечен полный доступ к кардану.
Полный размер
Резина подвесного в ужасном состоянии, хотя сам подшипник вращается плавно, как молодой, фирма FAG. Предположительно подвесной на авто еще не менялся. Перед тем как половинить кардан ОБЯЗАТЕЛЬНО помечаем положение на шлицах, иначе нарушится балансировка всего кардана (даже если в дальнейшем планируется балансировка кардана, крайне желательно сохранить взаимное расположение деталей). Многие рекомендуют также помечать положение ШРУСов относительно флянцев на КПП и заднем диффе, но я считаю это излишним и на балансировку кардана это не влияет. Откручиваем центральный болт и аккуратно сбиваем вилку кардана, желательно медным/резиновым молотком или через деревянный брусок. Если вилка слезла со шлицов буквально "от руки", то вероятнее всего ваш шлиц изношен и придется менять весь кардан, либо бежать в ближайший швейный магазин за большим количеством тонких швейных иголок. только я вам этого не говорил и что с ними делать разберетесь сами Мне повезло, шлицевое соединение имело плотную посадку.
Полный размер
обязательные метки
Полный размер
FAG
Т.к. родной подвесной и подвесной-донор имели практически одинаковый наружный диаметр, я планировал аккуратно отделить кронштейн от своего и приварить его к новому подвесному, а не мастерить на коленке самодельные кронштейны, т.к. это потом может негативно отразиться при центровке кардана. Тут надо спасибо сказать обоим производителям подвесных, т.к. аккуратно отделить кронштейн от одного и второго не вызвало никаких проблем. ВАГовский прихвачен по бокам и имеет 2 места точечной сварки, БНВшный 8 мест точечной сварки, металл очень мягкий, сверлится "как по маслу".
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ширина старого кронштейна и нового подвесного абсолютно одинаковая, имеем идеальный набор для сборки. Не забываем сохранить положение кронштейна, т.к. он мне показался не совсем симметричным.
Полный размер
При сварке подготовьте емкость с водой, дабы не сжечь резиновый демпфер подвесного, варить "мелкими перебежками", остужая место сварки в воде, желательно не погружая в воду сам подшипник. Сварочной проволоки и газа я уж не пожалел, обварил практически по кругу, в т. ч. через отверстия после высверливания. Такой фанатизм думаю тут не обязателен, можно ограничиться боковой сваркой и проваркой отверстий, но, как говориться: "кашу маслом не испортишь"))) ЧТо бы скрыть свой "самопал" и для защиты от коррозии полученную деталь грунтуем и красим.
Полный размер
Полный размер
Одеваем подвесной и собираем кардан, не забывая про метки и простукивание через брусок. Ставим кардан на авто. Теперь самое интересное — центровка. Многие не парятся, немного поджав кардан проезжают некоторое расстояние для его "самоцентрирования" и потом пережимают необходимым усилием. Мне такой метод не очень-то симпатизирует, обращаемся к всезнающей ETKA, а там нам советуют взять палку и примотать ее проволокой к кардану, а далее действовать согласно приведенной таблице.
Вроде бы и понятно все, но где найти такую палку не понятно. Можно конечно взять брусок и вкрутить в него саморезы, что бы получилось что-то похожее, но идея мне не понравилась. Тут на помощь мне пришол способ из танкостроения, на мой взгляд это самый простой и точный способ центровки (никакой другой замены палке с крючками в сети я не нашел, надеюсь этот способ приживется и поможет еще ни одному гаражному самоделкину в центровке кардана) Способ до банального прост: берем нитку и
www.drive2.ru
Балансировка карданного вала, ремонт своими руками
Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело – устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.
Терминология
Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.
Виды балансировки
Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.
При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.
Разборка и сборка кардана
Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.
Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.
Когда необходима балансировка кардана
При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.
Причины вибрации карданной передачи
Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
Неисправность подвесного подшипника.
Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
Деформация трубы карданной передачи.
Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.
Балансировка карданных валов без оборудования
Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.
Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.
Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.
autolirika.ru
Способы балансировки карданного вала профессионально и своими руками
string(10) "error stat"
Появление паразитной вибрации в автомобиле необходимо пресекать в кратчайшие сроки. Возникающие ударные, высокочастотные нагрузки способны вызывать усталость металлов, что приводит к накоплению повреждений. Эксплуатация авто с несбалансированным карданным валом приведет к чрезмерному износу всех элементов силовой передачи. В самых запущенных случаях дисбаланс может привести к разрывам метала и полному выходу из строя дорогостоящих механизмов.
Причины, которые вызывают дисбаланс
Вибрация, исходящая с под днища автомобиля, может возникнуть как после ремонта, так и в результате ежедневной эксплуатации. Причинами, способными вызвать рассматриваемое неприятное явление, могут быть:
Высокая погрешность деталей карданного вала. Так как кардан не является монолитным механизмом, каждый его элемент выполняется с определенным допуском. При накладывании друг на друга неточностей изготовления возникает неравномерное распределение масс вокруг оси.
Неоднородность структуры металла, из которого изготовлен кардан. Наиболее часто данная причина проявляется при ремонте, сопровождающемся заменой элементов. Наличие пустот, раковин и прочих дефектов строго контролируется на производстве, но брак все равно попадает на рынок.
Неправильная отцентровка, возникающая при гаражном ремонте. Строго соблюдать соосность элементов невозможно, в случае отсутствия специального оборудования.
Чрезмерный износ также ведет к вибрациям, даже если балансировка карданного вала выполнялась в недавнем времени.
Механические повреждения, изгибы, возникшие в следствии ДТП, что также ведет к возникновению ударных нагрузок при вращении.
Паразитная вибрация забирает много энергии, производимой двигателем. Это ведет к перерасходу топлива и снижению динамических показателей. Автомобиль, требующий балансировки карданного вала не способен порадовать владельца высокой скоростью и хорошей управляемостью.
Временное устранение дисбаланса
Возникшую в пути вибрацию нельзя оставлять без внимания, поэтому при первых же признаках следует отправится к стенду для балансировки карданных валов. Находясь за городом, не всегда есть возможность попасть на СТО с необходимым оборудованием. В таком случае следует выполнить балансировку своими руками. Следует придерживаться следующей последовательности:
Расположить автомобиль на эстакаде или над ямой в гараже, так как потребуется доступ к кардану.
Поделить кардан пополам по длине.
Условно разделить кардан поперек на 4 части. Если автовладелец обладает большим запасом времени, то кардан можно разделить на 8 и даже 16 частей.
Взять грузик с весом до 30 грам. Для этих целей подходит кусочек свинца или балансир для колеса.
Пронумеровать части кардана и прикрепить на первый участок грузик.
Выехать на ровный участок дороги и прислушаться к вибрациям.
Последовательно произвести испытания автомобиля, меняя положение грузика. При этом необходимо обнаружить положение, в котором вибрация сведена к минимуму.
Меняя вес грузика, требуется добиться отсутствия вибрации в салоне авто. При этом, визуальное устранение дребезжания салона не говорит об полном исключении паразитных нагрузок на кардан. При первой же возможности требуется произвести балансировку кардана с использование специального оборудования, необходимо посетить СТО.
Закрепить грузик при помощи сварки или клея.
Выполнив балансировку вала, автовладелец убережет машину от серьезного ремонта. Также повысится и безопасность движения, так как вибрация, передаваемая в салон ощутимо отвлекает и нервирует водителя.
Профессиональная балансировка кардана
Так как длина вала значительно превосходит толщину возможно возникновение моментной неуравновешенности. Вычислить ее возможно только при помощи датчиков, которыми оборудован станок для балансировки карданных валов. Точность производимых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому производить балансировку следует доверять только проверенным СТО.
Выполнение балансировки происходит следующим образом:
Вал проворачивается вокруг своей оси.
Датчики касаются поверхности в контрольных местах.
Рабочий элемент смещается.
На компьютере выводится информация об дисбалансе в конкретном сечении.
В рассчитанных местах накладываются специальные пластины.
В особо запущенных случаях и при заводском браке может потребоваться срезание металла.
Специальное оборудование позволяет произвести балансировку в короткие сроки. А точность такой балансировки будет на порядок выше, чем самостоятельное устранение дисбаланса.
Карданные валы отличаются друг от друга как по весу, так и по длине. Есть станки, рассчитанные на легковые авто, но есть и предназначенные для балансировочных операций на длинномерных машинах.
В процессе эксплуатации авто важно прислушиваться ко всем посторонним шумам и вибрациям. Чем раньше будет обнаружен и устранен дисбаланс карданного вала, тем меньше последствий будет для железного друга.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
все нюансы и возможности ремонта
Дисбаланс кардана является весьма тревожным сигналом. Устранить такую неполадку профессионально можно только на станции технического обслуживания. Но если у вас по каким-то причинам нет возможности обратиться за помощью к специалисту, то эта статья для вас, ведь балансировка карданных валов является неотъемлемой частью качественной и комфортной езды.
Карданный вал
Балансировка карданных валов: все нюансы и возможности ремонта
Каждому опытному автомобилисту известно, что вибрация кардана приводит к быстрому износу всего автомобиля, а в частности к износу карданной передачи. Помимо этого данная неполадка вызывает огромный дискомфорт при вождении, что сказывается даже на самочувствие водителя. Устранить такую проблему поможет лишь балансировка карданных валов.
Причины появления дисбаланса
Факторов, негативно влияющих на самую важную деталь трансмиссии, огромное количество. Итак, балансировка кардана требуется когда:
Заводской брак;
Повреждение при ударах;
Износ вала во время его эксплуатации;
Некачественный ремонт бывшего в употреблении вала и так далее.
Стоит отметить и то, что даже совершенно новый кардан, установленный на автомобиль, просто «требует» регулировки. К сожалению, балансировка кардана даже на заводе изготовителе не всегда проводится должным образом.
Ремонт своими руками: умелая, но временная балансировка кардана
Балансировочный станок для карданного вала
Самым лучшим и верным вариантом для автовладельца будет поездка на станцию ТО. Имеющееся там современное оборудование поможет вам отрегулировать кардан, баланс которого нарушен. Также специалисты проведут диагностику остальных элементов узла. Но «по традиции» вибрация застигает владельца автомобиля в самый неподходящий момент, когда ближайший сервис находится за сотню километров, или когда просто нет возможности оплатить услуги специалиста, а балансировка кардана просто жизненно необходима.
В такой ситуации можно пойти двумя путями – ездить с повышающейся день ото дня вибрацией или произвести ремонт своими руками.
Внимание. Описанный ниже способ подойдет только в качестве «времянки», а сам процесс ремонта займет у вас немало времени. Балансировка кардана – несложное, но весьма долгое занятие.
Как только вы почувствовали на своем автомобиле повышение вибрации, постарайтесь доехать до гаража и произвести ремонт своими руками.
Для начала необходимо визуально разделить кардан на несколько секторов, например на 4. Для этого вам не потребуется какое-либо специальное оборудование.
Теперь нужно вооружиться металлическим грузом небольшого веса – грамм 30-40.
В одном из намеченных секторов надежно закрепить груз.
Следующим шагом станет выезд на ровную трассу. В момент езды необходимо понять, уменьшилась вибрация или наоборот увеличилась.
Затем снова едим в гараж и крепим этот же груз в другой сектор.
Возвращаемся на ровный участок дороги и прислушиваемся к своим внутренним ощущениям.
Балансировка кардана на СТО
Подобные манипуляции необходимо повторить со всеми участками кардана. Ремонт будет более качественным, если разбить кардан на большее количество секторов.
Определившись с оптимальным местоположением груза, можно начать эксперименты с его весом. Для этого нужно взять грузы разных весовых категорий и поочередно прикреплять их. Специальное оборудование, конечно, помогло бы сделать эту процедуру гораздо быстрее, но в нашем случае балансировка кардана происходит собственными силами.
Итак, определив точный вес и точное место, необходимо найти металлическую пластину нужной массы, и приварить ее к трубе. Балансировка кардана своими собственными руками позволит вам хоть какое-то время обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.
Добиться идеальной точности подобным методом, не применяя необходимое оборудование, у вас вряд ли получится. Хотя бы небольшая погрешность все-таки останется, ведь балансировка кардана – это удел специалистов. Но такой ремонт поможет вам хоть некоторое время не переживать по поводу сохранности всех элементов карданной передачи.
autodont.ru
Балансировка карданного вала на машине. Где отбалансировать кардан? Инструкция на видео – не панацея
Балансировка кардана является важнейшим атрибутом обслуживания автомобиля, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя в процессе движения на транспортном средстве.
Из-за изобилия различных видов данной детали мастерам требуется огромный перечень оборудования, с помощью которого производится починка и процесс балансировки.
Карданы бывают:
2-опорные без подвесного подшипника;
3-опорные с 1 подвесным подшипником;
4-опорные с 2 подвесными подшипниками.
Внимание! Каждый тип механизма балансируется лишь при помощи специализированного инструмента, поэтому настоятельно не рекомендуется пытаться балансировать вал своими руками, поскольку малейшая неточность в настройке может пагубно сказаться на стабильности езды автомобиля!
Почему нужна балансировка карданного вала
Балансировка карданов может потребоваться в нескольких случаях:
Установленное крепление и детали на базовом кардане не соответствуют современным нормам качества, либо вышли из строя по истечению гарантийного ресурса.
Неправильно выполненная балансировка своими руками вкупе с некачественным закреплением составляющей на автомобиле может требовать полного исправления ранее сделанной работы. Это еще раз подтверждает надобность обращения лишь к специалистам своего дела.
Некачественно закаленный металл, из которого состоит деталь, может привести к нарушению ее геометрии. Некачественное сырье попросту не выдерживает длительных нагрузок при движении авто, из-за чего мастера прибегают к процессу правления механизма, либо полной его замене на качественный аналог.
Длительная эксплуатация автомобиля приводит к разбалансировке вала даже при условии максимального качества изготовления. Балансировка входит в перечень ежегодных диагностик, которые в обязательном порядке должны проводиться автомобилистами.
Внимание! Видео балансировки карданов, существующие на просторах сети в многочисленных количествах, не помогут вам сделать работу качественно. Для этого требуются необходимые знания и инструмент, с помощью которых процедура происходит не только быстрее, но и в разы надежнее, что напрямую сказывается на безопасности вашего вождения!
Как производится балансировка
Балансировка кардана на машине – это трудоемкий процесс, состоящий сразу из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен:
При помощи специального станка производится тестирование кардана, благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.
Далее мастера поочередно закрепляют грузы на каждой стороне вала, чтобы замерить показатели. Процедура помогает более точно определить степень отхождения от нормы.
После этого вал поворачивается на 180 градусов, после чего вышеприведенная процедура повторяется еще раз.
Полученные в ходе тестирования данные применяются для этапа балансировки, который является финальным.
Важно! В условиях СТО процесс диагностики производится максимально качественно, поскольку специалисты используют новейшее оборудование, которого нет в обычном гараже. Просчет данных осуществляется до каждого миллиметра, ведь идеальная точность балансировки – гарантия качественного обслуживания. Причем сама работа ведется не более получаса!
Первые симптомы разбалансировки колес
Прежде чем задаваться вопросом о том, где отбалансировать кардан, вам необходимо узнать о самых распространенных симптомах неполадки, чтобы вовремя определить, когда нужно везти автомобиль в сервис:
Современный карданный вал, при кажущейся простоте является высокоточным, сложным в технологическом и конструктивном плане, узлом оборудования или транспортного средства. радиционный карданный вал состоит из двух фланец-вилок, которые соединены с приварной вилкой и шлицевым соединением через крестовины, образуя, таким образом, два шарнира. Шарниры в свою очередь соединяются точной трубой, которая обеспечивает необходимую длину карданного вала. Шлицевое соединение узла обеспечивает при движении транспортного средства изменение его рабочей длины. В большинстве случаях, для того чтобы обеспечить передачу крутящего момента на значительные расстояния, карданную передачу выполняют из нескольких, соединенных через подвесные подшипники, частей.
Причина, по которой необходим ремонт карданной передачи может быть вызвана проблемами с одним или несколькими ее элементами…
Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя кардана является износ крестовин. Кардан Сервис имеет многолетний опыт ремонта карданных валов. В нашей компании работают только высококвалифицированные специалисты. На все выполненные работы предоставляется гарантия.
Производим качественный ремонт карданных валов командой профессионалов. все комплектующие в наличии.
При обращении в Кардан Сервис высококвалифицированные специалисты проведут бесплатную диагностику карданного вала. По необходимости производится замена крестовин кардана, замена фланцев, вилок и шлицевого соединения, ШРУСа, подвесного подшипника карданного вала, замена трубы.
Полный размер
Специалисты Кардан Сервиса изготовят уникальный карданный вал по Вашему чертежу или образцу.
Завершающим этапом ремонта карданного вала будет балансировка.
Балансировка карданного вала производится на профессиональном оборудовании.
Мы несем ответственность за качество нашей работы — на все карданные валы предоставляется гарантия без ограничения пробега, в период действия которой, при обнаружении неисправности кардана, наша компания произведет ремонт и балансировку бесплатно.
Осуществляется отправка заказа по всей России.
Для клиентов Кардан Сервиса разработана система скидок.
Доставка в Санкт-Петербурге осуществляется бесплатно.
Специалисты Кардан Сервиса готовы проконсультировать Вас по предлагаемому ассортименту товаров и услуг.
Мы всегда готовы обсудить удобные для Вас варианты оплаты.
Возможность выбрать оптимальное (ремонт карданного вала или покупка нового) из представленного ассортимента.
выгодные цены на карданные валы и комплектующие.
Примеры наших работ: Поступил в работу а/м BMW E70 Работы: Замена 2-х крестовин Восстановление посадочных мест под подшипники крестовины Балансировка Крестовины "Ina" оригинал ❗ Стоимость: 13000 ₽ (комплекс работ под 🔑, с запчастями) Время исполнения: 2ч Гарантия ❗
Полный размер
BMW E70
Поступил в работу а/м Nissan x-trail Работы: Снятие/Установка Замена 2-х крестовин Восстановление посадочного места под подшипники крестовины Балансировка Стоимость:13700₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями) Крестовины оригинал ❗ Время исполнения:3ч Гарантия ❗
Поступил в работу а/м Hyundai Starex. Работы: Снятие/Установка
Замена крестовины Крестовина "Ina" (оригинал❗) Балансировка Стоимость:8100₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями) Время исполнения 1ч30мин Гарантия ❗
Поступил в работу а/м Land Rover Работы: Снятие/Установка Замена крестовины Замена подвесного подшипника Проверка балансировки Стоимость:10000₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями) Время исполнения:2ч Гарантия ❗
Поступил в работу а/м Mercedes Vito Работы: Снятие/Установка Замена 4-х крестовин Замена 2-х подвесных подшипников Крестовины "Ina" (оригинал ❗) Подвесные подшипники SWAG Балансировка Стоимость:25500₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями) Время исполнения:4ч Гарантия ❗
Полный размер
Mercedes Vito
Поступил в работу а/м Cadillac SRX Работы: Снятие/Установка Замена крестовины Замена подвесного подшипника Балансировка Стоимость:14100₽(комплекс работ под 🔑, с запчастями) Время исполнения:2ч Гарантия ❗ Поступил в работу карданный вал Соболь Работы: Переварка вилки Замена 2-х крестовин Балансировка Стоимость:7000₽(комплекс работ под