Ключ к знанию

Как сделать запуск двигателя с кнопки своими руками


Запуск двигателя с кнопки своими руками — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Ну вот собственно я и собрал окончательно системку. Сразу говорю систему придумал не Я, на авторство не претендую. Нашел схему в инете, собрали с одним знакомым электронщиком. После я паяльником сам чуток допилил. Плата была внедрена в свободный отсек бортового компьютера ШТАТ. Внешне система подключается через разъем RJ-45.

внутренность


задняя сторона


передняя сторона

Дабы полностью отказаться от замка зажигания, но при этом уж совсем не упрощать работу угонщикам =)) сделал пару секреток. Разъемы и релюшки которые отвечают за это дело сунул глубоко в торпедо, их еще придется поискать. Провода старался провести со штатными. цвета тож подбирал чтоб сливались со штатными проводами =). Вобщем на что фантазии хватило, то и напридумывал. От ключей пока полностью не отказался, закинул их в багажник на случай если система начнет тупить. но если пару месяцев все нормуль буит то скорей всего от них и вовсе откажусь.
Сам замок зажигания остался на месте. как я понял механическая часть замка не пашед, потому как руль не блокируется когда ключ не вставлен. Это мне облегчило работу: не пришлось придумывать как с ним быть.
Итак про саму систему.


Микруху надо прошивать. поэтому в этом деле без электронщика не обойтись. Вся схема помещается в плату размером примерно 3*4см.
На входе подается сигнал "+", на схеме это указано как Тормоз и Масло. На вход Масло подается сигнал о том что двигло заведено. В данном случае он взят с датчика давления. Я же у ся подключил к гене. Вход Тормоз — это условие, при котором включается стартер. Т.е. если туда не подать сигнал, то в итоге включится тока зажигание. Подаем сигнал. будет крутить и стартер. Данный вход можа подрубить к чему угодно: можно к датчику тормоза, к датчику ручника… можно самому что нить придумать… например сделать датчик на педаль сцепления.
Далее. на выходе имеем два сигнала на стартер и зажигание. Думаю все понятно? Я уж думаю вы сам догадаетесь что схемку не надо подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания?! надо врезаться через 4ех контатные релюшки.
По потреблению… при простое 10мА, когда включено зажигание — 50мА, во время включения стартера — 80мА.
Примерный алгоритм:
Если коснуться сенсора, то происходит включение зажигания, пауза 4 сек. и запуск стартера (при условии что на вход Тормоз подан сигнал) на 3 сек. Если двигло не завелся и нет сигнала на входе Масло то выключается зажигание. Для пуска зимой просто удерживаем сенсор для прокрутки мотора, время прокрутки ограничивается временем удержания сенсора, опять же если мотор не завелся после отпуска сенсора зажигание выключится.

Вроде как все стороны системы я просвятил.
вот вам еще одно видео:

P.S.
Итак, нашелся человек, которую придумал схемe и прошивку для этой приблуды. то есть является автором. Устройство была предназначена для коммерческого использования. Поэтому он запретил дальнейшее распространение подробной информации об устройстве. Все вопросы в пишите пользователю memfispro, который и является автором. Оригинальная ссылка на устройство:
rgb73.mylivepage.ru/wiki/…3_TOUCH_START_STOP_ENGINE
Для заказа устройства пишите на email: [email protected]

Для тех кто хочет подробностей и все таки желает собрать обращаться в личку

Спасибо за понимание

www.drive2.ru

Лада 2115 Самая обычная › Бортжурнал › Запуск с кнопки своими руками, или как происходило моё знакомство с паяльником.

Полный размер

Вот дожил я до выходных, а дел никаких нету. Решил занять себя паяльными работами, да и всегда хотел спаять что нибудь нормальное своими руками. Я давно мечтал о кнопке пуска двигателя, которая полностью бы освободила меня от необходимости носить с собой ключ зажигания. Такой "девайс" стоит слижком дорого, по моим меркам. Поэтому решил брать в руки паяльник, необходимые "ингредиенты" и браться за дело. Изначально, думал найти в интернете схему и спаять всё по ней.Вариантов было много, с любыми вариантами запуска. Но именно такие схемы, которые позволили бы запускать двигатель лишь кратковременным нажатием кнопки выглядили для меня как хирургические приборы для дворника — "хз", что с ними делать и как делать. Эти транзисторно-резисторно-диодно-конденсаторные электросхемы пока являются для меня неосуществимыми. Поэтому решил придумывать схему сам, на основе своих познаний в электронике и устройстве автомобиля. Сначала идея рождалась у меня в голове, потом в черновиках. Из черновиков, окончательная схема уже перешла на чистовой вариант, который я выложил на фотографии ниже. За основу я взял придуманную уже давно до меня схему с 6ти контактным реле ЗПТФ. Далее мне предстояла головоломка: главное, что я хотел, это чтобы стартер начинал крутиться НЕ ОДНОВРЕМЕННО С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЗАЖИГАНИЯ, А С НЕКОТОРОЙ ЗАДЕРЖКОЙ. И это было для меня главной проблемой. Но и тут оказалось всё проще простого. Вторая часть схемы была придумана на основе двух реле: одно 5ти контактное, второе 4ёх контактное. Включающее стартер 4ёх контактное реле, управляется 5ти контактным реле. 5ти контактное реле управляется плюсом, которым включается бензонасос, для поднятия давления в топливной системе. А 4ёх контактное реле управляется плюсом, от включения указателя лампы генератора, на приборной панели. То есть, стартер включится только после того, как бензонасос накачает давление и отключится. После пуска, бензонасос ещё будет включаться, но стартер не включится, потому что уже не будет гореть лампа генератора. Единственный минус, который я вижу заранее в этой схеме, так это то, что если "умрёт" генератор, то включится стартер. И защиту от такого случая я пока не смог придумать. Так что, если у кого-то есть какие нибудь идеи, то прошу вашей помощи))) Именно по этой причине я пока не решаюсь ставить получившуюся схему на машину. Но во всех случаях, когда в моих машинах умирал генератор, лампа "зарядки" на приборной панели или вообще не светилась, или светилась так, что её было чуть заметно и то в ночное время. Мне кажется, в этих случаях напряжения попросту не хватит, чтобы реле замкнулось и включился стартер. А пока, собранная схема, уже несколько часов успешно проходит мои личные испытания на лампочках, запитываясь от зарядного устройства аккумулятора)) Буду думать дальше)) И ещё, ребята, никого не хочу обидеть и ни в коем случае не присваиваю себе чью-то "придумку". Я уверен, что я не самый умный на этом свете и уверен на сто процентов, что кто-то придумал такую схему задолго до меня. Просто в интернете я так и не смог найти настолько простую схему: видимо, не там где надо искал. Поэтому, если я "затронул" чьи-то "авторские права" — не ругайтесь, я ничего себе не присваиваю, а лишь пытаюсь сделать то, что мне интересно.
Также, сегодня купил стекляшку на фару. Если присмотритесь на фотографии, которые я выложил ранее, то заметно, что стёкла на фарах различаются и отклеена левая ПТФ. Но блок-фары на машине стоят родные. Родное стекло на правой блок фаре, год назад было разбито камнем, которое вылетело из под попутного автомобиля, движущегося впереди. Тогда я заменил стекло на то, что мне подарил друг. Но стёкла отлиались. В ближайшее время разберу правую блок-фару и восстановлю симметрию)) Противотуманку я уже почистил и отремонтировал.
Всю работу мне помогал делать друг, по имени Том)) Его видно на одной из фотографий — знакомьтесь))

Насчёт блокиратора руля, который мне придётся снять, чтобы исключить использование ключа зажигания, могу заранее сказать: буду его снимать с машины полностью, вместе с замком зажигания. А машину угнать всё равно не получится, потому что машина каждую ночь машина будет стоять в кирпичном гараже, на частной территории))
Также, пробовал сделать пересвет кнопок в салоне, со стандартного зелёного, на белый. При соблюдении полярности, пока загорелись только 4 кнопки из восьми)) Изза этого, также постигаю понятия "стабилизатор силы тока" и "стабилизатор напряжения" — узнал кое что новое для себя. Но пока выкладывать фотографии кнопок не буду, потому что стыдно…как всё доделаю и всё кнопки будут светиться как надо, так и похвалюсь)))) Удачи всем и спасибо, что прочитали мой бред))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Кнопка пуск-стоп своими руками — Audi 80, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Рылся на просторах интернета и зацепила меня идея поставить кнопку старт-стоп себе в машину. Описание схемы и все подводные камни разжеваны здесь.

Потребуется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар) Номер 21.3777 или 22(23).3777 другие не подходят, от ВАЗ 2114, Реле 2114-3747610 подходит. Три четырех- и одно пятиконтактное обычное реле на ток 30А. Диоды обычные на ток до 10А, провода сечением 2.5мм, клеммы "мама" для релюшек (маленькие для ЗПТФ и обычные для 4-5ти контактных) и колодки для реле. Кнопка на 10А и геркон или концевик на педаль сцепления.

Как должно работать:
1-е нажатие включает зажигание.
2-е нажатие выключает зажигание.
Нажатие кнопки при заглушенном двигателе с выжатым сцеплением заводит двигатель. Для запуска двигателя достаточно коротко нажать кнопку — стартёр будет крутить пока двигатель не заведётся или пока не отпустим сцепление.
Нажатие на кнопку при заглушенном двигателе и включенном зажигании также заводит двигатель.
Глушится двигатель повторным нажатием кнопки.
Постановка на сигнализацию отключает устройство и выключает режим АСС (музыку и т.д.).

Добавить одно реле в цепь управления реле стартёра и завязать его на педаль сцепления и всё; без выжима сцепления двигатель не заведёшь. Если добавить ещё одно реле в ту же цепь стартёра и завязать его к лампе аккума или давления масла (кто сможет взять сигнал с тахометра на 400 об/мин ещё лучше), то стартёр будет отключаться сам сразу после запуска двигателя и будет не возможно чиркнуть стартёром по работающему мотору при выключении последнего.

Цена вопроса: 100 500 ₽

www.drive2.ru

Запуск двигателя с кнопки — FIAT 126, 0.6 л., 2000 года на DRIVE2

Некоторое время назад сломался у меня замок зажигания. Зажигание включается, а стартер через раз. Отверткой замыкаешь, нормально срабатывает. Было принято решение кинуть на управляющий контакт через кнопку плюсовой провод от АКБ. Была куплена кнопка от грузовика на 10А без фиксации. И напрямую, без реле все было подключено. Договоримся сразу что контакт я кидал на втягивающее, что позволило использовать не особо толстый провод.
Схема функционировала около 2х лет, весьма успешно. Работает и сейчас. Основной минус — кнопка не блокируется ни в каком случае, т.е. можно крутить стартер независимо от того включено зажигание или нет, запущен ли двигатель или нет. Также, кнопка то без фиксации, пока держишь — стартер крутит, отпустил — перестает.
В принципе меня все устраивало, но, после того как мне подогнали очень приятную кнопочку, решил сделать все по феншую.

Собственно кнопка

Итак, обозначим задачу: сделать следующий алгоритм запуска двигателя: 1. ключем включаю зажигание, 2. нажимаю кнопку (кратковременно и отпускаю), 3. Включается стартер и заводит двигатель, 4. После запуска двигателя стартер сам отключается а кнопка блокируется. 5. Выключается двигатель при выключении зажигания ключем.

Для решения данной конкретной задачи планирую использовать пару нормально-разомкнутых релюшек от Жигулей. Самых простых — четырехконтактных.

реле

самая простая схема для подключения стартера через кнопку:

Схема 1. Так подключен стартер в автомобиле, но вместо кнопки используются контакты замка

алгоритм ее работы: 1. включил зажигание ключем, 2. Нажал и держишь кнопку, стартер крутит, 3. Двигатель заводится, отпускаешь кнопку. Чтоб заглушить — выключаешь зажигание.

чтобы не держать кнопку а просто нажать и отпустить ее, а стартер при этом крутился, достаточно замкнуть между собой контакт от кнопки, куда приходит "+" при нажатии и контакт реле, который отвечает за "+", идущий на стартер. Контакты 85 и 30 на нашей схеме.

Схема 2. Красным помечена перемычка.

Алгоритм работы следующий: 1. Зажигание, 2. нажимаем и отпускаем кнопку, при этом плюс приходит на обмотку реле и замыкает ее, и, одновременно с этим идет на стартер. При этом выход с реле заведен на обмотку, тем самым не давая реле отключиться.
Дальнейшее продолжение бессмысленно, т.к. стартер крутится до тех пор, пока не выключится зажигание. Даже при запустившемся движке. при этом перегревается и сгорает)).
нам осталось добавить блокировку стартера при запуске двигателя.
Для этого нам нужно еще одно реле.

Схема 3. Блокировка при запуске двигателя

Это реле в обычном состоянии разомкнуто. Поэтому нам нужен управляющий контакт, на котором при заглушенном двигателе присутствует "+", а при запуске пропадает. Возьмем лампочку заряда батареи. Можно использовать реле нормально-замкнутое, которое будет отключать стартер при появлении "+" на генераторе, но при этом обмотка реле постоянно будет под напряжением, что не есть хорошо. У меня итак гена не самый мощный)).

Кстати, установив реле до кнопки старта двигателя, мы убиваем сразу двух зайцев: и отключаем стартер при запуске, и, заодно блокируем кнопку.

принцип работы: 1. Зажигание, загорается лампочка разряда АКБ, включает реле и подает "+" на кнопку (контакт 30), 2. нажимаем кнопку и отпускаем, "+" приходит на контакт 85 второго реле, сразу начинает крутиться стартер, реле подает "+" на выход (контакт 30, и заодно снова 85). стартер работает, кнопка отпущена. 3. Запускается двигатель. гаснет лампочка разряда АКБ, тем самым выключая реле 1, и блокируя стартер.

Т.к. реле 1 выключено, то на кнопку "+" не подается, что исключает включение стартера на работающем двигателе.

В теории как-то так. Попробуем на практике.
Комменты, дополнения приветствуются.

www.drive2.ru

[49] — Установка кнопки ENGINE START STOP на ВАЗ — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет:)
Не спокойно на моей душе, когда с машиной ничего не делаю. Пришла идея установить кнопку СТАРТ-СТОП. Начал разбираться какие бывают, по чем стоят. Набрел на отечественный сайт, где хотят за самый простой вариант: блок без кнопки(2600р), интересующий меня вариант стоил 3800(блок+кнопка+RFID метка+считыватель). Оба варианта по бюджету меня не устраивали, поэтому я стал искать на aliexpress, где нашел удовлетворяющий мои желания вариант кнопки, а именно: блок+кнопка+считыватель+2 RFID метки. По сладкой цене 1760р, плюс к этому около 2000 заказов и 500 положительных отзывов. Недолго думая, я заказал систему:) Вот ссылка.
Спустя 2 месяца ожидания она попала ко мне в руки:) И я скорее ее хотел установить, о чем речь далее.

Полный размер

Комплект кнопки СТАРТ-СТОП

Установка:
Согласно схеме, которая шла в комплекте на английском языке и которую я нашел в сети на русском, я разобрался с подключением проводов.

Схема подключения для ВАЗ 2114

Сняв кожух рулевой колодки, я добрался до замка зажигания. Я не торопился его демонтировать, сначала хотел проверить работоспособность кнопки на весу. Проверив исправно работающую систему, я с уверенностью начал снимать замок зажигания(хотел установить кнопку в штатное место замка зажигания). С помощью бородка я открутил 4 круглых болта и собственно на этом я простился с минус одним ключем в связке ключей и противоугонной системой(блокировкой руля).

Полный размер

4 болта обведены красными кругами

После проверки мне не понравилось, что надпись START-STOP горит оранжевым, перепаял 2 красных светодиода 0605.

Заменены 2 smd светодиода 0605 на красные

Далее настало время колхоза(ну а как без него) необходимо было разметить кнопку в штатное место, для этого я сделал 4 отверстия в уплотнителе замка зажигания, чтобы вставить "усиками" кнопку, пол дела сделано. Но не все так просто, диаметр отверстия под замок зажигания слегка больше "усиков" поэтому кнопка не фиксировалась в кожухе, при нажатии она продавливалась на уплотнителе замка зажигания. Решил нарастить "усики" кнопки, с помощью пластиковой карточки лицензии Касперского, пришедшей в негодность. После наращивания я зафиксировал кнопку на месте замка зажигания, кнопка не прогибается как пружина, а сидит плотно. Колхоз колхозом, а проблема решена.

Полный размер

Усики от Касперского

Полный размер

Усики в чехле

Полный размер

Вид сзади

Следующим этапом было расположить блок, RFID считыватель и подвести провода.
Для эстетичности к проводке блока я наростил провода с клеммами папа, обтянув их термоусадкой.

Полный размер

Расположение блока

Подключил провода к системе, согласно схеме.

Зеленый провод я подключил к реле тормоза(точно не помню, лучше мультиметром проверить. контакт 4(там 2 провода вместе соединены)

Возможно ошибаюсь, контакт 4

После сборки пластика началась проверка режимов работы кнопки.
Изначально кнопка заблокирована. Чтобы разблокировать ее необходимо поднести RFID метку к считывателю(прозвучат 2 сигнала, информируя о разблокировки кнопки) После разблокировки кнопка активна в течение 15-20сек потом автоматически блокируется(прозвучит 1 сигнал).

После того, как разблокирована кнопка, у нее есть 2 режима.
Нажатие кнопки:
1 режим:
1 нажатие на кнопку — Включение ACC(у меня не подключено ничего к этому проводу, поэтому ничего не происходит)
2 нажатие на кнопку — Включение зажигания.
3 нажатие на кнопку — Если не нажата педаль тормоза, то кнопка перейдет в режим OFF.

2 режим:
1 нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза(при нажатии педали тормоза кнопка моргнет, информируя что можно заводить двигатель) стартер крутит 0,8 сек для запуска двигателя в теплую погоду.
длительное нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза, стартер крутит пока не отпустите, для запуска двигателя в холодную погоду.

Когда завели машину, то кнопка автоматически блокируется. Чтобы заглушить машину необходимо нажать на педаль тормоза и на кнопку, двигатель заглушится, кнопка погаснет.

Хочу отметить, что у меня сигнализация с автозапуском Starline A91, работает исправно с кнопкой СТАРТ-СТОП, как и прежде.
Для того, чтобы запустить машину с автозапуска, с МКПП необходимо:
1. При работающем двигателе поставить на ручной тормоз
2. Нажать на педаль тормоза и нажать на кнопку СТАРТ — СТОП, при этом машина продолжит работать(после этого кнопка перестанет подсвечиваться(аналогично если бы вы выключили зажигание и вынули ключь из замка зажигания.
3. Вышли из машины и поставили на охрану, машина заглушится
4. С помощью брелка сигнализации и комбинации заведите машину.
5. Снимаем с сигнализации, разблокируем кнопку, поднеся к считывателю метку.
6. Нажимаем на педаль тормоза и на кнопку(аналогично как с замком зажигания, будто вы вставили ключь и повернули в положение зажигания) после этого кнопка загорится. Теперь можно снимать с ручного тормоза и ехать.

Полный размер

Камера не передает истинный изображение, в живую намного эффектней выглядит

Полный размер

На своем месте

Полный размер

Эстетично сочетается с салоном

Спасибо за внимание, всего доброго!:)
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки, рассказывайте друзьям;)

www.drive2.ru

Кнопка запуска двигателя своими руками

В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки Start Engine. Наличие такой опции означает, что необходимость использовать ключ зажигания отсутствует, сама процедура запуска двигателя становится более простой и удобной.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего многие автовладельцы предпочитают установить дополнительную «массу» в автомобиль и как сделать разминусовку мотора самому.

Сегодня кнопка для запуска двигателя (кнопка стартера) может быть установлена практически в любой автомобиль, который штатно не оборудован возможностью запуска двигателя без ключа в замке зажигания. Далее мы поговорим о том, какие плюсы и минусы получает автовладелец после установки кнопки запуска двигателя, а также рассмотрим наиболее распространенные схемы и способы самостоятельной установки кнопки запуска мотора.

Содержание статьи

Кнопка бесключевого запуска двигателя

Вполне очевидно, что кнопка стартера в автомобиле повышает удобство эксплуатации транспортного средства. Варианты штатного исполнения предполагают обязательную комбинацию такой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет избавить владельца от необходимости использовать привычный ключ зажигания, заменив его так называемым электронным ключом.

Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой владелец опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к транспортному средству на определенное расстояние. Что касается кнопки запуска ДВС, она будет работать только в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.

На практике это выглядит так:

  • обладатель электронного ключа приближается к автомобилю;
  • на определенном расстоянии системы авто опознают владельца, обмениваясь сигналами с электронным ключом-меткой;
  • затем хозяин нажимает кнопку на электронном ключе или просто приближается вплотную к автомобилю;
  • после этого происходит разблокировка замков дверей;
  • водитель садится в кресло и нажимает кнопку запуска двигателя;

Получается, электронный ключ используется владельцем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Теперь поговорим о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.

Популярные способы установки кнопки стартера

Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке. Параллельно с этим дополнительная реализация системы бесключевого доступа не предполагается. Стоит отметить, что в случае такой схемы установки комфорт повышается, но страдает безопасность. Дело в том, что после проникновения злоумышленников в салон автомобиля кнопка запуска двигателя ничем не блокируется, так как нет систем, опознающих владельца.

С учетом вышесказанного рекомендуется оборудовать автомобиль дополнительным иммобилайзером или другими решениями, которые препятствуют несанкционированному запуску двигателя. Также следует отметить, что самостоятельная установка кнопки запуска двигателя зачастую приводит к возрастанию нагрузки на стартер. В результате ресурс данного элемента может сократиться. Добавим, что нештатная установка кнопки запуска двигателя своими руками может быть выполнена по разным схемам с учетом пожеланий владельца, особенностей того или иного автомобиля и т.д.

  1. Одним из простейших вариантов установки является кнопка стартера, которая предполагает параллельное использование замка зажигания. При такой схеме установки зажигание включается при помощи ключа в замке, а сам двигатель далее заводится с кнопки. Отметим, что данный способ имеет больше минусов, чем плюсов, так как факт наличия кнопки «старт-стоп» все равно не обеспечивает должной степени удобства эксплуатации.
  2. Еще одним видом установки запуска двигателя с кнопки выступает возможность пуска ДВС с нажатой педалью газа для моделей с АКПП и педалью сцепления для транспорта с МКПП. Данная схема предполагает включение зажигания с кнопки Start-Stop, в то время как пуск двигателя осуществляется непосредственно после нажатия на педаль газа или сцепления.
  3. Следует также упомянуть и о способе запуска мотора с кнопки стартера при условии параллельного нажатия на педаль тормоза. Удобство данного решения многими ставится под сомнение, особенно в том случае, если машина неожиданно заглохнет в потоке. Добавим, что связка кнопки start-stop с педалями газа, тормоза или сцепления в различных схемах потребует установки отдельного датчика на задействованную педаль.
  4. Отдельного внимания заслуживает установка кнопки запуска двигателя с «задержкой». Такой способ нештатной установки наименее пагубно воздействует на стартер. Минусом считается сложность монтажа, что требует обращения к профессионалам и внесения ряда изменений в различные системы авто.

Получается, доступные способы установки можно условно разделить на следующие:

  • кнопка запуска двигателя активирует только зажигание, сам запуск осуществляется после нажатия педали тормоза, газа или сцепления;
  • кнопка старт-стоп позволяет как включить зажигание, так и завести мотор;
  • полноценная установка системы запуска двигателя с кнопки в сочетании с установкой системы бесключевого доступа в автомобиль;

Последний способ является наиболее оптимальным и самым дорогим, так как вместе с кнопкой «Start Engine» система получает электронный ключ и взаимодействует с концевиками открытия дверей, модулем охранной автосигнализации и т.д.

Самостоятельная установка кнопки запуска мотора

Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

Обратите внимание, данное руководство не является точной схемой по установке кнопки запуска двигателя и носит исключительно ознакомительный характер! Если вы не имеет достаточного опыта работы с электрооборудованием, тогда от подобных действий рекомендуется полностью воздерживаться. Помните, ошибки во время подключения могут привести к замыканию в бортовой сети автомобиля, сбоям или выходу из строя электрооборудования, пожару и другим последствиям.

  1. Для подключения необходимо снять декоративные и защитные элементы на рулевой колонке, чтобы получить доступ к проводке. Конечной целью является разъем, расположенный с тыльной стороны контактной группы замка зажигания. Указанный разъем необходимо отсоединить путем отщелкивания специальных фиксаторов. На машинах без реле понадобится найти в контактной группе силовые провода, которые напрямую подключаются к контактам стартера. Для точной проверки можно включить зажигание в замке при помощи ключа, после чего замкнуть найденные провода (зачастую, это два провода с самым большим сечением). Начало работы стартера после замыкания проводов укажет на то, что контакты выбраны правильно.
  2. Следующим шагом становится подключение самой кнопки «старт-стоп». Для начала необходимо выбрать место установки кнопки на торпедо или в другом подходящем месте, после чего подключить к ней нужные силовые провода из контактной группы замка зажигания. На машинах с реле к кнопке стартера подключаются провода, которые подают напряжение на реле.  Для точного определения можно воспользоваться мультиметром, на котором выставляется режим омметра для замеров сопротивления. Сначала тестером проверяются провода от стартера к корпусу авто, в результате чего определяется «минус».
  3. Далее оставшуюся проводку измеряют на напряжение, переведя мультиметр в соответствующий режим. Для замера нужно коснуться одним щупом устройства к проводу, а другим к корпусу транспортного средства. Главной задачей является обнаружение провода, на котором после поворота ключа в замке зажигания появляется 12В. После обнаружения данного провода также потребуется провести дополнительные замеры. Для этого тестером в режиме измерения напряжения определяется контакт, на котором показатель напряжения равен постоянным 12В по отношению к массе. Далее ключом включается зажигание, но ключ не переводится в положение «старт». Найденный провод повторно проверяется на предмет отсутствия «прозвона» с массой и закорачивания на корпус.  Также необходима дополнительная проверка на наличие в указанном проводе напряжения после включения зажигания и дальнейшего перевода ключа в режим «старт».
  4. Для завершения диагностики следует приготовить отдельный кусок провода, который соединяется с контактом, на котором ранее было обнаружено появляющееся напряжение после поворота ключа зажигания. Далее нужно соединить этот контакт с другим проводом, на котором зафиксировано наличие постоянного напряжения. В том случае, если стартер начинает крутиться после замыкания этих проводов, тогда нужные выводы найдены правильно. Другими словами, эти контакты штатно соединяются после поворота ключа в замке. Остается только вывести найденные провода к тому месту, куда будет установлена кнопка запуска двигателя без ключа. Завершающим этапом станет подключение их к самой кнопке Start-Stop Engine.

Советы и рекомендации

Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.

Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.

Что касается самой кнопки, в свободной продаже представлены много доступных решений, которые отличаются по качеству исполнения, цене и другим характеристикам. Данные кнопки могут иметь подсветку, изготавливаются из пластика или металла.

По указанным причинам при выборе стоит учесть:

  • на кнопку будет подаваться сильный ток;
  • решение будет постоянно использоваться;

С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида. Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание.

Читайте также

krutimotor.ru

Запуск двигателя с кнопки. Часть 1 — Лада 2107, 2005 года на DRIVE2

Сделать кнопку Старт-Стоп была моей давней мечтой и вот наконец я ее начал осуществлять.
Конечно в начале увидел это на новых моделях забугорских машин, потом наткнулся на пару статей про то как люди делают такие приблуды, но делали они их на микроконтроллерах. А я пока до них можно сказать не дорос. Хоть в электронике немного разбираюсь, да и плату напечатать для меня не составит труда, даже пару программатор пытался собрать. Собрать то собрал а вот попробовать в деле так и не получилось. Ну и забил я с эти делом.
И вот наткнулся на классную страницу где описываются разные варианты как такое чудо можно воплотить в жизнь.
лада2111.рф/tuning-electr…-knopka-start-engine.html
Простой вариант типа с ключом и кнопкой меня не прикалывает. Не особо круто смотрится, да и лишних телодвижений делать не хочется.
А вот с реле ЗПТФ (задних противотуманных фар) самое оно. Схема простая и не дорогая.


Ну и эта схема меня полностью не устроила. Связано это с тем что за год вождения моей классики у меня выработались некоторые привычки.
1. Машина попала в мои руки зимой поэтому заводился только с выжатым сцеплением. Так эта привычка и осталась, даже летом в жару выжимаю сцепление.
2. Также машина попала ко мне с неработающим ручником. Поэтому приходилось машину оставлять на включенной передаче, а чтобы не дергать лишний раз рычаг (я в начале писал что не люблю лишние телодвижения делать ;)) просто выжимал сцепление и глушил машину.
Вот от этих главных привычек и начал плясать.
Поэтому:
1. За место педали тормоза буду использовать педаль сцепления. Да это на мой взгляд более правильное решение. Чай не автомат стоит чтобы с нажатой педалью тормоза заводиться. Да и лишние загорающиеся лампочки (стоп сигналы) мне во время запуска не нужны. Для реализации этой идеи была приобретена дополнительная лягушка которую буду устанавливать на педаль сцепления.
2. Ну вот допустим поставил на педаль сцепления лягушку и сделал как хотел запуск с выжатым сцеплением. Завелся. Едем. Приехал. Глушить, а привычка это дело такое с первого раза не отучишься, нажимаю сцепление и кнопку и за место того чтобы глохнуть включается стартер и все это при работающем двигателе. Не думаю что я, а тем более стартер, обрадуется такой ситуацией. Поэтому нужно ставить защиту, можно ее назвать "Защиту от дурака".

Посидев пару часиков пораскинув мозгами нужная схема была придумана.

А еще через пару дней был собран блок управления. И испытан, если можно так сказать, в лабораторных условиях. Все отлично работает. Нужные реле когда нужно включаются и когда нужно выключаются.


Теперь осталось выделить время что бы установить все это дело в машину.
Всем удачи!

www.drive2.ru

Кнопка запуска двигателя - все варианты запуска мотора

Наверное, каждый водитель хотел сделать своей автомобиль немного комфортабельнее в плане функционала. Кто то устанавливает в машину телевизор, кто то дополнительную подсветку салона, а есть те, кого интересует кнопка запуска двигателя. Такая кнопка значительно упрощает пуск двигателя и избавляет от неудобных манипуляций с ключами в замке зажигания. В этой статье мы рассмотрим все варианты установки кнопки для запуска двигателя, а также разберемся, как производится замена штатной кнопки.

Какие существуют варианты кнопок запуска двигателя?

Существуют различные способы запуска двигателя. Прежде чем устанавливать подобную кнопку, необходимо решить для себя, какой вариант подходит вам больше всего.

  • Немного о ключе. Первый вариант все же предусматривает участие ключа в запуске двигателя. Для этого необходимо вставить ключ и включить зажигание. После этого нужно зажать кнопку, которая приведет в действие стартер. Выключение зажигание осуществляется при помощи ключа. Второй вариант подразумевает полное отсутствие ключа зажигания. То есть, для того, чтобы включить зажигание и запустить двигатель достаточно пользоваться только кнопкой.
  • Варианты работы кнопки. Здесь тоже есть два варианта. Первый предполагает, что для запуска двигателя необходимо удерживать кнопку до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Второй вариант запуска предусматривает кратковременное нажатие кнопки. То есть, кнопку нажимают и отпускают. Стартер будет вращаться, пока не запустится двигатель и отключится автоматически.
  • Управление зажиганием. Можно сделать так, что кнопка будет включать зажигание, а затем вместе с педалью тормоза и повторным нажатием можно запустить двигатель. Другой способ позволяет включить зажигание наравне со стартером. Таким образом, чтобы запустить двигатель, достаточно будет сесть в машину и нажать единственную кнопку.

Варианты запуска можно комбинировать, при этом, состав и сложность схемы будет заметно отличаться. Ниже будут рассмотрены основные комбинации по возрастанию от самой легкой к самой сложной.

Запуск двигателя с ключом при помощи кнопки

Данная схема является самой элементарной и ее применение наиболее распространено среди владельцев отечественных автомобилей. Она имеет следующий принцип работы. Без ключа кнопку активировать невозможно. Чтобы завести автомобиль, необходимо вставить ключ и повернуть его в положение 1. После этого зажать кнопку и держать до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Чтобы остановить мотор, необходимо ключ повернуть в положение 0.

Чтобы это реализовать, необходимо приобрести реле зажигания от ВАЗ 2109. На нем имеются 4 контакта, два из которых представляют собой контакты цепи высокого тока, а остальные два – низкого. Один из проводов, выходящих из контактов цепи высокого тока, подключите к контакту 15 на замке зажигания, а второй на контакт 30 (первый провод должен быть розового цвета, а второй - красного). Третий провод (цепь малого тока) прикрепите к «массе» автомобиля, а второй к «плюсу» (провод зеленого цвета). В промежутке между реле и зеленым проводом монтируется кнопка запуска.

Установить кнопку можно в любом желаемом месте. Очень важно, чтобы она располагалась как можно удобнее и в то же время исключала запуск двигателя случайным касанием.

Кнопка запуска двигателя с применение реле включения ЗПФ

Этот способ позволяет избавиться от ключа зажигания и запускать двигатель только с кнопки. Реле ЗПФ включает задние противотуманные фонари на автомобиле. Его можно использовать для запуска двигателя. Красный и синий провода идут на реле стартера и зажигания соответственно. Провод серого цвета можно соединить с красным или подключить к контакту зажигания. Оставшийся розовый провод соединяется с «массой» автомобиля, через толстую клемму.

Подсветку кнопки подключают к сигнализации автомобиля. Таким образом, как только мы снимаем машину с сигнализации, загорается лампа подсветки и сигнализирует о том, что запуск автомобиля разрешен. После постановки автомобиль на сигнализацию, лампа тухнет, и напряжение с кнопки снимается, что делает невозможным запуск двигателя без снятия с сигнализации.

Работа схемы:

  1. При выключении охранной системы автомобиля, на контакте реле ЗПФ появляется напряжение, и подсветка кнопки загорается.
  2. Нажимаем кнопку запуска двигателя, при этом, под ток встает реле ЗПФ, затем реле зажигания и реле стартера. Таким образом, стартер начинает вращаться одновременно с включением зажигания.
  3. После того, как двигатель запустился, кнопку отпускают. Получается, что реле стартера размыкается и останавливает его, а реле зажигания продолжает работу.
  4. Повторное нажатие кнопки размыкает стартер, соответственно двигатель останавливается. Постановка автомобиля на сигнализацию, отключает подсветку кнопки и снимает с нее напряжение.

Внимание! Если вы решили исключить использование ключа зажигания, то не забудьте вытащить механическую блокировку руля. Иначе вы рискуете потерять управление автомобилем из-за заблокированного руля на повороте.

Запуск двигателя с кнопки, совместно с педалью тормоза

За основу можно взять ту же самую схему с реле задних противотуманных фонарей. В этой схеме теперь отсутствуют недостатки предыдущей – возможность отдельного включения зажигания. Алгоритм действий, при этом, следующий:

  1. Нажимаем на кнопку – включается зажигание.
  2. Зажимаем одновременно с кнопкой педаль тормоза – включается стартер и запускает двигатель. Чтобы отключить стартер, необходимо отпустить кнопку или педаль тормоза.
  3. Остановка двигателя, как и в предыдущем варианте, осуществляется при помощи того же нажатия на кнопку включения зажигания.

Касаемо подключения педали тормоза в цепь запуска стартера. На самом деле мы подключаем не педаль, а контакты педали, которые замыкают цепь стоп сигнала. У этого способа подключения есть существенный недостаток – если двигатель заглохнет на ходу, то его запуск можно осуществить, только выжав педаль тормоза. На самом деле это очень неудобно. Такой способ применим только к автомобилям с автоматической коробкой передач. Для механики же, лучше всего, такие контакты разместить на педали сцепления, так как, когда мы запускаем двигатель, то выжимаем педаль сцепления, а не тормоза.

Внимание! Если вы применили схему с педалью тормоза, то не выключайте зажигание при выжатой педали. Дело в том, что выжатая педаль и кнопка запуска двигателя могут включить стартер, который может испортиться. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток данной схемы.

Видео - Кнопка запуска двигателя без ключа

Прочие методы

На основе имеющихся схем можно конструировать собственные. Например, чтобы сделать кратковременное нажатие кнопки запуска, то необходимо поставить реле времени, которое будет отключать стартер с определенной выдержкой времени.

Последний метод применим только для опытных электриков – это подключение специального цифрового экрана с возможностью ввода ключа на замок зажигания. После этого, возможен запуск двигателя с кнопки.

Как видите, в подключении кнопки запуска двигателя нет ничего сложного. Достаточно минимум знания электротехники и немного времени. Желаем вам удачи на дороге

vipwash.ru

Запуск двигателя кнопкой — Энциклопедия журнала "За рулем"

Особенность системы заключается в том, что вместо традиционного замка зажигания для пуска двигателя применяется кнопка. Эта функция не самодостаточна, она является продолжением и дополнением к системе доступа в автомобиль без ключа.
Необходимым условием пуска двигателя является наличие в салона автомобиля электронного ключа.

Электронный ключ (электронная карта) явился логичным продолжением системы бесключевого доступа в автомобиль. Электронный ключ обеспечивает и доступ в автомобиль, и возможность управления автомобилем. Допуск в автомобиль - дистанционный, данные могут передаваться как инфракрасными лучами, так и радиоволной.
Система доступа к управлению, как правило, независима от системы разблокировки дверных замков. В электронном ключе нередко имеется обычный, механический ключ, с помощью которого можно отпереть автомобиль при разряженной батарейке.

Антенны автомобиля (как правило, рамочные, расположенные в дверях) испускают радиоволны, которые активируют электронный ключ. Ключ автоматически посылает код доступа в автомобиль, такой же, как нажатии на нем кнопки разблокировки. При распознании кода автомобиль разблокирует замки.
Включение зажигания и пуск двигателя происходят после нажатия кнопки START. Если электронный ключ находится в автомобиле, он посылает по радиоканалу код точно так же, как посылал его при разблокировке дверей. После этого включается зажигание, автоматически запускается стартер, и двигатель заводится.
В случае, если электронного ключа не окажется в автомобиле, замки будут немедленно заблокированы, а двигатель остановлен.

На автомобилях с системой бесключевого доступа блокировка дверей автоматическая. Кроме того, заблокировать и разблокировать двери можно кнопкой на ручке двери, крышке багажника, а изнутри - кнопкой в салоне автомобиля. Как правило, замки блокируются автоматически, как только скорость движения автомобиля превысит определенное значение. При аварии все двери автоматически разблокируются.

wiki.zr.ru

Кнопка запуска двигателя своими руками


Работа предполагает много беготни и езды по городу и постоянный круговорот ключей по карманам и рукам очень надоедает. Также иногда приходится возвращаться за забытыми ключами.

И решился повторить кнопку Старт/Стоп по схемам найденным на просторах интернета. Но как и всегда что то там не досказано, не додумано и контроллер чересчур запасливый. Пришлось делать с нуля.


Контроллер выбрал самый дешевый Attiny2313 - около 1$.

Блок работает следующим образом:


1. После снятия автомобиля с охраны на блок через реле поступает питание (опционально, если есть выход с сигнализации для управления внешней нагрузкой, либо использовать вывод управляющий центральным замком). В дальнейшем дополнится RFID идентификация.
2. Затем поочередно RGB диод (кнопка со встроенным диодом) загорится синим, красным и зеленым цветом по 1 секунде на каждый цвет (возможно добавить звуковое подтверждение). Блок готов к работе.
3. Кратковременное нажатие на кнопку включит (выключит) реле ACC, загорится синий цвет диода.
4. Длинное нажатие на кнопку включит (выключит) реле ACC и реле зажигания, загорится синий и красный диод (при RGB - фиолетово-белый цвет).
5. Длинное нажатие на кнопку при нажатой педали Тормоза включит реле ACC, реле зажигания и включит реле стартера. После запуска двигателя контроллер мониторит давление масла, как только появится давление масла - реле стартера отключается, автомобиль завелся, включится зеленый цвет диода. Контролировать по давлению масла не идеальный вариант, т.к. летом и зимой по разному будет откликаться, в будущем будем мониторить по данным с тахометра. Повторное длинное нажатие на кнопку при нажатой педали Тормоза выключит все реле - автомобиль выключен. Можно ставить на сигнализацию.
6. Если в процессе езды автомобиль заглохнет или мы его заставим, контроллер отработает отсутствие давления масла и вернется в исходное состояние (аналогично выключению кнопкой).

Схема собрана на схеме, на которой размещены все детали кроме кнопки (с подсветкой) и реле.

Схема и печатная плата создана в Eagle:
sch_avtozapusk.rar [63.66 Kb] (скачиваний: 465)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.