Ключ к знанию

В чем разница антирадар и радар детектор


Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Отвечает

эксперт

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.

Антирадар - активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.

Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» - лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.

По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.

При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Как выбрать?

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип - самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.

Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Диапазоны частот

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая - частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.

Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания - 100 МГц.

На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

Ka-диапазон - самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания - 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.

Ku-диапазон - один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

VG-приборы

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц - VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.

В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.

Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.

В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.

Антирадар - активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.

Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» - лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.

По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.

При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Как выбрать?

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип - самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.

Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Диапазоны частот

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая - частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.

Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания - 100 МГц.

На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

Ka-диапазон - самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания - 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.

Ku-диапазон - один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

VG-приборы

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц - VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.

В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

Лазерный диапазон

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.

Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям - осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.

В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

automobili.ru

Радар-детектор или анти-радар — Skoda Octavia, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Вот задался вопросом менять или не менять свой радар-детектор Saver 425?
Выручал пару раз на трассе когда ездили в Киров, потом был заброшен в темный угол,
предложений много, но…а стоит ли в нашей "сельской" местности?
Если брать, то лично для меня симпатичнее стал бы Conqueror GPS 3008
На просторах инета нашел небольшую статейку про различие Антирадара и радар-детектора, хотя в народе все их и называют анти-радарами)
Радар- детекторы.Кто есть кто?
Казалось бы, ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, знает каждый автолюбитель. Но повсеместно мы слышим и читаем «антирадар» — при этом данное название применяется именно к радар-детектору. Итак, кто есть кто?

Разница между антирадаром и радар-детектором примерно такая же, как между рацией и радиоприемником. Принцип работы антирадара заключается в генерировании мощных помех либо ответного сигнала, который по мощности превосходит оригинальный сигнал от пеленгующего устройства — радара. Это «сбивает с толку» радар, не позволяя определить скорость движения автомобиля.

В свою очередь, радар-детектор, который ошибочно называют антирадаром — устройство пассивное, не излучающее никаких сигналов и не создающее помех. Его задача — в отличие от антирадара — только «поймать» сигнал радара и дать сигнал водителю заранее — чтобы он успел сбросить скорость раньше, чем его остановят за превышение.

И если антирадар находится вне закона, то использовать радар-детектор в большинстве стран, включая Россию и многие страны Европы, можно открыто. А в некоторых странах дорожная полиция даже активно «сотрудничает» с радар-детекторами, устанавливая «маячки» в потенциально опасных местах, чтобы водители, повинуясь предупреждению своих радар-детекторов, сбрасывали скорость, например, перед опасными поворотами.

Существует масса статей, советов в интернете, рекомендаций на тему того, какой выбрать радар-детектор. В обилии информации (в том числе технической, непонятной многим пользователям) можно запутаться. Мы на эту тему будем краткими: выбирать только тот, который создан для России. И поменьше обращать внимание на зарубежную литературу. И если за одни и те же деньги покупателю предлагают идентичные по функционалу модели, к примеру, Whistler и Stinger, то выбор здесь очевиден: первый – американец, второй создан инженерами из Кореи и России. Много ли в России американских радаров? Не нужно обладать даже поверхностными знаниями измерительной техники, чтобы понять, что такие имена, как Искра, Радис, Крис или Визир – русские, и «ловить» их надо специально адаптированными радар-детекторами. Вы действительно думаете, что американские инженеры в глаза видели Искру, Визир или Арену? Гораздо проще напечатать русскоязычную упаковку, чем менять элементную базу и программное обеспечение радар-детектора, тем более, что выполнить такую «адаптацию» смогут прямо на месте производства трудолюбивые китайцы. Stinger выглядит куда более привлекательно, особенно если учесть 3-5-летнюю гарантию, причем давать такой длительный гарантийный срок у производителя есть все основания.

Один из самых первых вопросов, которые задают потенциальные покупатели радар-детекторов: на каком расстоянии от радара сработает это устройство? Успеет ли водитель затормозить?

Ответ на этот вопрос однозначный: радиус действия радар-детектора превышает радиус действия радара в 5-8 раз. Максимальное расстояние для достоверного измерения скорости радаром составляет 300-350 метров, а для фотофиксации — и того меньше: 50-100 метров, так как на большей дистанции отчетливо зафиксировать на снимке номерной знак фоторадарный комплекс не сможет.

Радар-детектору не нужно «отчетливо видеть» радар — достаточно поймать хоть какое-то излучение в заданном диапазоне. Поэтому радар-детектор может обнаружить радар в городских условиях на расстоянии до 1-3 км, а на трассе — до 5 км.

Но нет правил без исключений. Для того, чтобы радар-детектор предупредил водителя о наличии радара — последний должен работать. То есть, если где-то за кустом прячется сотрудник ГИБДД с выключенным радаром в руках, радар-детектор будет молчать до тех пор, пока сотрудник не направит его на автомобиль. В этом случае радар-детектор может и не помочь, причем не по собственной вине. Радар-детектор — это помощник водителя, но никак не повод расслабляться за рулем!
Стоит ли тратиться на Сonqueror GPS 3008 или оставить все как есть и жить охраняемым Saver 425?)))

www.drive2.ru

«Чем отличается антирадар от радар-детектора?» – Яндекс.Знатоки

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.

Антирадар - активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.

Я выбирала тот видеорегистратор который мне посоветовали, а именно Видеорегистратор Junsun.

Понравилось мне в нём следующее:

Контроль движения ADAS

Junsun постоянно отслеживает положение автомобиля относительно дорожной разметки. Если автомобиль непреднамеренно смещается из текущей полосы движения, включается звуковое предупреждение о тревоге и выводится информация на дисплей.

Радар-детектор

Прибор может заблаговременно обнаруживать системы измерения скорости, оставляя достаточно времени для безопасного замедления. Он распознает большинство радаров, стоящих на вооружении правоохранителей – в том числе импульсные комплексы «Стрелка» и «Робот».

Gps/ГЛОННАС

Благодаря видеорегистратору Junsun вы всегда приедете в назначенное место. Просто введите нужный вам адрес, дождитесь пока видеорегистратор проложит удобный для вас путь и наслаждайтесь максимально удобным маршрутом.

ДАТЧИК ДВИЖЕНИЯ

Компактные размеры Junsun позволяют использовать его почти незаметно на парковке или ночью во дворе для записи экстремальных событий. Встроенный датчик движения активирует запись при появлении объектов перед камерой.

Выносная камера

Благодаря выносной камеры вы сможете одновременно снимать с двух разных углов. Слежение за дорогой как спереди, так и сзади значительно улучшит безопасность вашего автомобиля. А разрешение Super HD 1080 позволит не упустить ни одной детали.

Брала я брату. Ему нравится, правда мы заказывали года полтора назад здесь. Если у них ещё осталось, по пожалуйста.

yandex.ru

Обычный радар-детектор и сигнатурный — в чем разница — журнал За рулем

Сигнатурный радар-детектор — это следующее поколение радарного модуля. Чем он отличается от своих предшественников и в чем его главные преимущества?

В 2016 году на рынке появились усовершенствованные радар-детекторы. Они были практически лишены главного недостатка своих предшественников — регулярные ложные оповещения. Видеорегистратор, оснащенный сигнатурным радарным модулем, стоит несколько дороже обычного. Однако эти устройства довольно быстро окупаются, своевременно оповещая водителя о подстерегающих на дороге «засадах».  Недостатки обычного радар-детектора Как правило, в городе источников радиосигналов более чем достаточно: автоматические двери супермаркетов, парктроники, круиз-контроль других автомобилей и многое другое. Радар-детектор, естественно, улавливает все их сигналы. Рано или поздно непрерывные ложные оповещения попросту будут раздражать водителя и отвлекать от дороги. Подробнее о радар-детекторе можно узнать здесь. Поэтому автомобилисты, находясь в городе, отдают предпочтение GPS-информеру. Этот модуль работает с базой данных, которая заранее загружена в его память. Однако, если расположение радарного комплекса изменится, GPS-информер не сможет предупредить об этом водителя. Радар-детектор в свою очередь предупреждает о подстерегающих впереди «засадах», так сказать, в прямом эфире. Подробнее о GPS-информере можно узнать здесь. Принцип работы сигнатурного радар-детектора Каждый тип устройства, будь то полицейский радар или автоматические двери, имеет свой уникальный сигнал. В базе данных сигнатурного модуля уже заложена информация о каждом из них: длительность импульса, длительность паузы между ними и период повторения импульсов. По этим данным модуль распознает тип устройства и решает, уведомлять водителя о нем или нет. Подробнее об устройствах, оснащенных сигнатурным радар-детектором, можно узнать здесь. Таким образом, работа сигнатурного радарного модуля заключается в совмещении самых лучших качеств радар-детектора и GPS-информера. В заключение Сигнатура (от англ. Signature) — это привязка полученной информации с какому-либо оборудованию, например, датчики, сигнализации или полицейские радары. Пока сигнатурные модули не такие совершенные, как хотелось бы, поскольку невозможно держать в базе данных информацию о радиосигналах абсолютно всех устройств. Однако информация о них регулярно регулярно обновляется.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

что это такое и чем они отличаются

Размеры дорожных штрафов в последние годы неуклонно растут и содержание машины для рядового автовладельца становится очень накладной статьей расходов. Поэтому в народе все большую популярность начинают получать различные средства защиты от автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Наиболее востребованными устройствами, которые способны сэкономить средства любителям быстрой езды являются антирадары и радар-детекторы.

Что такое антирадар и как он работает

Антирадар – это генератор высокочастотных помех определенного диапазона. При нахождении в зоне действия пеленгующего устройства он модулирует специальные колебания для того, чтобы радар ГИБДД не мог правильно определить скоростные показатели автомобиля. Чаще всего на пункте контроля фиксируется либо разрешенное на данном участке значение скорости, либо устройство выдает ошибку.

Главным принципом действия прибора является передача ложных сведений о скорости движения автомобиля. Как только радиоволна “ударяется” о корпус вашей машины, антирадар подавляет ее обратный импульс, который должен был вернуться к инспектору и зафиксировать текущую скорость. Вместо этого, на радар ГИБДД посылается другой сигнал в этом же частотном диапазоне и полностью аналогичный отправленному ранее, свидетельствующий о том, что водитель едет в рамках допустимого скоростного режима.

Но, к сожалению, все это работает только в теории, поскольку реально действующих моделей антирадаров на рынке практически нет и тому есть свои причины. Во-первых, такие приборы запрещены в нашей стране, а также во многих других странах по миру. А во-вторых, обилие различных радаров в арсенале автоинспекции, а также регулярное обновление их программного обеспечения, делает такие устройства малоэффективными.

Что такое радар-детектор и как он работает

Большинство автомобилистов в нашей стране использует как раз радар-деректоры, которые во много раз эффективнее “глушилок”. Эти устройства не создают помех для пеленгующего оборудования, они лишь предупреждают водителя о том, что впереди ведется фиксация скорости и необходимо немного отпустить педаль газа во избежание получения штрафной квитанции.

Замер скорости автомобиля производится сотрудниками ГИБДД с использованием специальной техники излучающей радиоволны, дойдя до металлического корпуса автомобиля, она отражается и идет в обратном направлении. Рассчитав расстояние до объекта и время возврата волны, прибор может достаточно точно определить скорость движения машины. Принцип действия устройства основан на эффекте Доплера и позволяет инспектору отслеживать нарушителей в радиусе до 1,5 км.

В то время как радар-детектор способен обнаружить радиоволновое излучение радара на расстоянии до 5 километров. Как только прибор улавливает сигнал, он сообщает об этом водителю при помощи световой и звуковой индикации. Поскольку радиус работы посылающего сигнал радара меньше, автовладелец может заранее сбросить скорость перед точкой контроля.

Нужно отметить, что радар-детекторы различаются по диапазону принимаемых частот. Наиболее старые из них работают исключительно в X-диапазоне (10525 Мгц) и для обнаружения современных пеленгующих устройств мало пригодны. Более современные модели поддерживают частоты 24150 Мгц (К-диапазон) и 34700Мгц (Ка-диапазон), которые часще всего используется в новых радарах.

Основные отличия антирадар и радар-детектора

По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.

Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:

  • легален и не нарушает законодательство;
  • дешевле и имеет более простую конструкцию;
  • эффективнее позволяет обнаруживать различные виды радаров;
  • проще в эксплуатации, так как не требует регулярного обслуживания;

В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.

Читайте также: Что такое RDS в автомобильной магнитоле.

Похожие статьи

avtonov.com

Чем отличается радар-детектор от антирадара

На страницах многих сайтов понятия радар-детектор и антирадар взаимозаменяемы и используются как синонимы. Между тем, разница между ними очень велика. Законодательство некоторых европейских стран и РФ запрещает применять антирадары, причем нарушитель может понести уголовное наказание. Чтобы не стать заложником собственной неграмотности, следует четко понимать разницу между данными приборами.

Определение

Радар-детектор – прибор, используемый для обнаружения излучения ручного или мобильного радара и преждевременного предупреждения водителя о приближении к месту его расположения. Это пассивный регистратор, не вносящий никаких помех в работу радара сотрудника ГИБДД.

Антирадар – прибор, применяемый для обнаружения частоты, на которой работает радар сотрудников ГИБДД, и корректировки показателей радара. Более того, прибор может вносить шумовые помехи в работу последнего.

к содержанию ↑

Сравнение

Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства РФ к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.

Активный антирадар

Поскольку антирадары запрещены, большое внимание на форумах уделяется разновидностям радар-детекторов и правилам их выбора. Первое место занимает ценовой критерий. В связи с этим выделяют приборы бюджетного, среднего и высокого классов. Многие бюджетные модели устарели, поскольку не только не принимают сигналы от новых радаров, но и реагируют на множество помех, препятствующих их точному выявлению. Нередко такие радар-детекторы можно встретить в продаже. Низкая цена оказывается заманчивой для покупки нового «полезного» устройства, но ничем более игрушки такой прибор не будет. Разочарованный покупатель начинает всесторонне рассказывать о бесполезности приобретения и таких приборов в целом, вводя в заблуждение других водителей. Между тем, более дорогие и современные модели оказываются очень эффективными во время движения по оживленным трассам.

Что касается антирадаров, с ними следует быть очень осторожными. В ходе использования радар-детекторов необходимо снижать скорость при приближении к «опасному» радару. Антирадар позволяет водителю не снижать скорости и проезжать мимо радара, оставаясь незамеченным. Опасность применения заключается в возможном или преднамеренном внесении шумовых помех. Считается, что на территории РФ продаются только радар-детекторы, а антирадары купить нельзя. Утверждение достаточно сомнительное, хотя и разочаровывает многих, кто желает стать обладателем чудо-прибора.

Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и РФ не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Радар-детектор только регистрирует сигнал радара, а антирадар регистрирует, корректирует и/или вносит шумовые помехи в работу полицейского радара.
  2. Использование антирадара на территории РФ запрещено и налагается штрафом с конфискацией прибора, на применение радар-детектора никаких санкций не налагается.

thedifference.ru

Радар-детектор и закон — журнал За рулем

Чем отличаются радар-детекторы и антирадары? Действительно ли эти устройства хотят запретить?

За использование видеорегистратора никто не собирается штрафовать. Однако инспекторы имеют право сделать замечание за неправильное расположение устройства на лобовом стекле. По закону, никакие объекты не должны попадать в поле зрения водителя и загораживать обзор. Видеорегистратор лучше расположить либо за зеркалом заднего вида, если позволяют габариты устройства, либо с правой стороны относительно водителя. При соблюдении эти условий никаких претензий не последует. Запомните, никакого закона, который запрещает использование видеорегистратора, попросту не существует. Радар-детектор и антирадар Другой вопрос — это использование радар-детектора или антирадара. Тут стоит отметить, что это совершенно разные устройства, они существенно отличаются как по принципу работы, так и по своему назначению. Многие водители, к сожалению, путают эти два определения, считая, что это одно и то же. Антирадар излучает собственные радиоволны, благодаря чему искажает показания полицейских радарных комплексов. Использование и распространение подобного рода устройств запрещены на территории Российской Федерации.Антирадар не решает основную задачу — предупредить водителя о радаре, чтобы тот снизил скорость. Нередко из-за антирадара полицейское оборудование выходит из строя. Радар-детектор не излучает никаких сигналов, а служит только приемником для радиоволн от полицейских радаров. Устройство оповещает водителя о «засаде», вынуждая его таким образом сбавить скорость еще до попадания в зону действия радаров. Подробнее о работе радар-детектора: https://carcam.ru/articles/kak-rabotaet-radar-detector/ Кроме этого, в статье 13.3 КоАП приводится список радиоустройств, которые могут быть использованы гражданскими лицами, а также диапазоны, в которых эти устройства могут работать. За использование государственных частот — как происходит в случае с антирадаром — владельцу выписывают штраф и конфискуют прибор. Стоит помнить, что в некоторых странах Европы запрещено пользоваться радар-детекторами. Поэтому водителю следует предварительно выяснить необходимую информацию, чтобы не попасть в неприятную историю. Таким образом У водителей сложилось предвзятое отношение к радар-детекторам. Устройство защитит своего владельца от штрафов, а самое главное — улучшит общую обстановку на дорогах. Как правило, даже самые заядлые любители погонять снижают скорость при уведомлении о полицейском радаре. О работе гибридных видеорегистраторов: https://carcam.ru/articles/combo-devices/

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что такое радар-детектор — обзор — журнал За рулем

Какой радар-детектор приобрести? Да и нужен ли он вообще? В этом сюжете мы расставим все точки над i, рассмотрев этот тип приборов со всех ракурсов. Помимо ликбеза он содержит технические и технологические нюансы эксплуатации радар-детекторов, а также ответы на наиболее часто возникающие вопросы.

RADAR1

Напоминаем: радар-детектор — это приборчик, оповещающий водителя о том, что на дороге находятся радарные средства измерения скорости, способные зафиксировать нарушение скоростного режима. А это, понятное дело, чревато наказанием. Например, вот таким.

К сожалению, очень часто такие приборы бездумно называют «антирадарами». Это — следствие элементарной неграмотности, подробнее об этом можно прочитать здесь. Вкратце напомним: антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; по этой причине его использование повсеместно запрещено. А радар-детектор — это, по сути, пассивный безобидный радиоприемник, настроенный на нужные частоты. При обнаружении поста измерения скорости он просто пищит, мигает индикаторами или включает голосовое оповещение. Но нарушить работу измерителя скорости он не может при всем желании.

Впрочем, в ряде стран радар-детектор все равно вне закона. В той же Финляндии обладатель такой игрушки нарвется на солидный штраф, в Люксембурге может угодить за решетку. А вот немцы и американцы полагают, что подобные электронные штучки дисциплинируют водителя и снижают аварийность…

В России радар-детекторы можно использовать беспрепятственно.

Разработчики средств измерения скорости убеждены, что сражаться с ними бессмысленно, а потому радар-детекторы обречены на вымирание. Да и стоит ли вообще помогать тем, кто хочет нарушить закон? С другой стороны, если благодаря радар-детектору хоть один из потенциальных нарушителей все-таки снизит скорость на проблемном участке, то кому от этого станет хуже? Подробнее на эту тему мы рассуждаем здесь.

В последнее время для измерения скорости кое-где стали использовать безрадарные комплексы. Они ничего не излучают, а потому стандартный радар-детектор «увидеть» их не может. В этих случаях для «обнаружения» подобных средств контроля используют заранее составленные базы данных, которые хранятся в памяти радар-детекторов, как в записной книжке. Точно так же работают навигаторы, в памяти которых содержится множество важных объектов: понятно, что для работы при этом необходимо определение координат автомобиля по GPS и (или) ГЛОНАСС. Практически все современные модели радар-детекторов имеют такую возможность.

Тем, кому интересно подробнее узнать, что такое радар, стоит зайти сюда.

[Радар-детекторы: главные вопросы и ответы] [Радар-детекторы: результаты зарулевских испытаний]

[Зачем радар-детектору GPS] [Как спрятаться от определителей скорости]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

О радар-детекторах в России — DRIVE2

Практически все радар-детекторы хорошо выполняют свои функции. Большинство современных радар-детекторов адаптировано под Россию (приём сигналов от "фенов" которые излучают импульсный сигнал). В адаптированных детекторах к диапазону добавляют приставку Ultra: "Импульсный режим Ultra-X, Ultra-K".

Примерно также вам будут рассказывать продавцы в магазине, хвастаясь большим числом диапазонов радар детектора. Но давайте разберёмся в ситуации реально.

Все радар-детекторы работают в диапазоне K (24050-24250 МГц или просто 24 ГГц), однако, детектировать сигналы комплекса Стрелка способны лишь единицы из общего числа. К ним относятся только некоторые, сравнительно новые модели. Стрелка использует сверхкороткоимпульсную локацию в диапазоне 24 ГГц, длительность импульса всего навсего 30 нс! (30 наносекунд — это очень короткий отрезок времени — за 30 нс радиоволна или свет распространяется всего на 9 м) Они массово развешены над дорогами Москвы и Московской области… Некоторые, из старых особо чувствительных моделей радар-детекторов, обнаружирают Стрелку за 50 — 100 м (что уже поздно — вас замерили ранее), и то сигнал напоминает помеху. А именно благодаря Стрелкам, мы получаем "письма счастья".

Автоматизированный комплекс Стрелка-СТ. Диапазон частот 24 ГГц (K)


Автоматизированный комплекс Стрелка-СТ Характерные особенности: состоит из двух блоков, устанавливается один, независимо от числа полос движения.


Ещё раз, комплекс Стрелка-СТ


А вот, пример заботливо замоскированной Стрелки-СТ. Таких комплексов в октябре 2011 г. несколько десятков повесили по всему Третьему Транспортному Кольцу в Москве. Осторожно!

Также, ни один их них не детектирует лазерные радары отечественного производства ("бинокли" ЛИСД и Амата), которых, например, много на юге России или в Москве. Опять же, в связи с особенностью работы отчечественных систем: они используют длину волны лазера 800 нм, на которой радар-детекторы практически не чувствительны — диапазон принимаемых длин волн у них от 850 до 950 нм.

Лазерный радар ЛИСД


Лазерный радар АМАТА

В итоге получаем:

В диапазоне X (10500 — 10550 МГц или просто 10,5 ГГц) в России радаров уже не осталось — с 1 января 2012 года их пременение в органах ГИБДД законодательно запрещено. При возможности — этот диапазон желательно отключить. Иначе будете лишний раз принимать помехи. Благо на трассе помех в этом диапазоне почти нет.

Большинство радар-детекторов отключают обнаружение радаров в диапазоне Х (10,5 ГГц) — при переключении их в режим "город" (Sity).

Древний радар Барьер-2 диапазона 10,5 ГГц (X). Снят с производства.


Древний радар Сокол диапазона 10,5 ГГц (X). Снят с производства.

В диапазоне Ka (33400-36000 МГц или просто 36 ГГц) и Ku (13,4 ГГц) в России радаров вовсе нет (американский диапазон). Только помехи. Также, при наличии возможности их желательно отключить.

Лазерные радары в России не определяются.

В итоге, только в диапазоне K — 24 ГГц — он и используется! Определяется большинство радаров и "треног" (кроме "ящиков" Стрелка). Но в этом же диапазоне и огромное число помех:

В диапазоне 24 ГГц работают и датчики движения открытия автоматических дверей, поэтому в городе радар детектор просто приходится отключать! Да и на трассе, перед каждой заправкой или торговым комплексом начинает "пиликать"!

Сильные помехи создают датчики системы Distronic (Distance intellectual sensor) в основе которых та же опорная частота (24 ГГц), которые применяются в системах AAC (адаптивный или активный круиз-контроль) или SideAssist (система помощи в слепых зонах). Используются в автомобилях концерна VAG, BMW и Mercedes. Очень неприятно, когда такой автомобиль двигается недалеко от вас. Пилик, да пилик, километр за километром!

Также в этом диапазоне, K, работают некоторые детекторы транспорта (определение интенсивности движения на автомагистралях — для "яндекс-пробки" :). Такие белые "коробки" массово развешены над ТТК в Москве, КАД в Питере, и над некоторыми платными автомагистралями, например, над платной дорогой в Воронежской области на каждой ферме. Тоже срабатывает! Всё это помехи.

Но всё же, радар-детектор прекрасно определяет "скворечники" Крис, Визир, Арена и т.п. установленные на треноги и замаскированные на трассе. Даже установленные "в спину" (так, например любят ставить их в Тульской области). А также, большинство замеров "с руки" (Радис, Искра, Беркут, Бинар). Все они работают в диапазоне частот 24 ГГц (K).

В отличие от стационарно установленных комплексов (Крис и Арена), которые излучают сигнал непрерывно, при замерах "с руки" сигнал излучается кратковременно, только в момент нажатия кнопки инспектором, поэтому не "адаптированные к России" радар-детекторы воспринимают его как помеху. А адаптированные — уверенно определяют его как "импульсный" (производители этот режим маркируют как Ultra-K или K-Pulse).

Автоматизированный комплекс Крис-П. Диапазон частот 24 ГГц (K).

Автоматизированный комплекс Крис-С располагается стационарно, но в отличие от Стрелки, устнавливается один прибор над каждой полосой движения. Диапазон частот 24 ГГц (K).

Автоматизированный комплекс Арена. Диапазон частот 24 ГГц (K)

Комплекс Визир. Диапазон частот 24 ГГц (K)

Радар Радис. Диапазон частот 24 ГГц (K)

Радар Искра. Диапазон частот 24 ГГц (K)

Радар Беркут. Диапазон частот 24 ГГц (K)

Радар Бинар. Диапазон частот 24 ГГц (K)

Обычно, радар-детектор "окупается" за одну дальнюю поездку. В городе бесполезен.

В моём авто стоит разнесённый радар-детектор Sho-Me R-500: За решёткой радиатора спрятана антенна, а в салоне расположена небольшая панелька, связь между ними по радиоканалу:


www.drive2.ru

Радар-детекторы — тест 11 моделей — журнал За рулем

В компанию, собравшуюся для очередного большого теста, затесались две инновационные модели — сигнатурные радар-детекторы. Оправданны ли раздаваемые им щедрые авансы?

Материалы по теме

Радар-детекторы с не меняющимся годами дизайном выглядят обманчиво просто. А ведь их внутренности разработчики перетряхивают с завидной регулярностью. Так что наши тесты, которые мы устраиваем каждый год, почти всегда открывают что-то новенькое. Напомню основные значимые изменения за последнее время. В 2012 году приборы научились распознавать хитрую Стрелку, еще год спустя в обиход стали стремительно входить модели с GPS-базой стационарных полицейских камер, а в прошлогоднем тесте мы отметили увеличение разнообразия настроек.

Распишитесь

Летом 2016 года обозначился новый тренд. Под марками Playme и Supra на рынок вышли сигнатурные радар-детекторы. За этим мудреным определением скрывается то, что уже поспешили окрестить революцией. Ведь до сих пор использовать радар-детекторы в городе можно было только в режиме GPS-информатора, предупреждающего о стационарных камерах, а включать оповещения о пойманном излучении было делом бесполезным: автоматические двери, автомобильные системы безопасности и прочие источники фонят в К‑диапазоне непрерывно.

Детектирование Стрелок по уровню сигнала тоже не очень помогало. К примеру, на одном из отрезков нашего тестового маршрута протяженностью 800 метров установлены три радара в одну сторону и еще один — на встречном направлении. Какой из них уже пройден, а какой не опасен вовсе? «Счетчик Гейгера» на дисплее детектора подсказать не в силах.

Сделать радарную часть полезной в городе и свести на нет ложные срабатывания призвана сигнатурная технология. Из фильмов о Второй мировой войне мы знаем: у каждого радиста свой почерк работы на ключе, по которому его может опознать сторона, принима­ющая позывные. То же самое и с полицейскими радарами. Львиная их доля в России излучает сигналы в К‑диапазоне, но характер импульсов (длина, количество, паузы) у каждого свой. Вот производители и решили заложить в память приборов сигнатуры (англ. signature — подпись) всех встречающихся на наших дорогах комплексов. Радар-детектор ловит сигнал и сравнивает с известными ему «почерками». Есть совпадение? На дисплее высветится не только индикатор силы излучения, но и название нацеленной на машину камеры. Типичные сигнатуры помех тоже закладываются в память гаджета — и на них он не реагирует.

Правда жизни

Материалы по теме

Есть несколько нюансов, заставляющих усомниться в полезности новшества. Полицейские радары даже одной модели могут работать по-разному. Расхождение вполне естественно, оно возникает, к примеру, с возрастом прибора. Стоит излучению выйти за границы шаблона, и детектор с чистой совестью промолчит о приближении к радару, а вы полýчите штраф.

Моделей используемых комплексов сравнительно немного (меньше двух десятков), но их характеристики изменяются часто. Значит, производители радар-детекторов должны оперативно отслеживать все нововведения. Это видится более сложной задачей, нежели, к примеру, обновление базы стационарных камер.

Наконец, существуют проблемы по части железа и программного обеспечения. Сейчас производители строят сигнатурные радар-детекторы на базе существующих, заменяя микросхему полностью или внедряя дополнительную. Процессор остается прежний, и работает он фактически на пределе, ведь объем обрабатываемых данных увеличивается: нужно сличать пойманные сигнатуры с заложенными в память. Как результат — определенные компромиссы, не позволяющие использовать технологию в полную силу.

Судя по скрещенным флагам, создатели Intego брали за ориентир SilverStone F1, у которого похожий логотип. Неплохой пример для подражания, но до соперничества на равных еще далеко.

Судя по скрещенным флагам, создатели Intego брали за ориентир SilverStone F1, у которого похожий логотип. Неплохой пример для подражания, но до соперничества на равных еще далеко.

Конечно, можно довести сигнатурный радар-детектор практически до идеала (читай: до отсутствия ложных срабат

www.zr.ru

Проверено ЗР: радар-детекторы — журнал За рулем

Измерителей скорости на дорогах развелось пропасть: от инспекторов с бегающими глазками до современных неподкупных приборов «Стрелка». Мы протестировали 28 радар-детекторов.

1

Испытуемым противостояли всемирно известные профи: радары питерской фирмы «Симикон». Их измерители наряду с питерскими же приборами от ЗАО «Ольвия» — самые массовые в стране; кроме того, они работают в Польше, Киргизии, Латвии, Казахстане и даже в Канаде.

В ходе основного конкурса требовалось поймать их сигналы. Начинали практически с нулевого расстояния, затем удалялись до 1600 м. Кроме того, мерили собственное излучение радар-детекторов: чем меньше они «свистят», тем лучше водителю и пассажирам. СВЧ-излучение здесь, конечно же, не такое зверское, как у радиолокационных станций, но почему бы не выбрать минимальное? До и после основной программы оценивали также разного рода мелочовку: эргономику, дизайн, спецэффекты и т. п. 

На все про все ушло полторы тысячи километров пробега по трассам и мерным дорожкам.

Получить в итоговой таблице семь плюсов из семи не смог ни один: все усилия разработчиков, похоже, ушли на разного рода «цветомузыку». В их арсенале и длинные тестовые режимы при каждом включении, и разноцветные подмигивания, и голосовое сопровождение на самых разных языках, вплоть до татарского. Нет только одного: уверенного «пи-пи-пи» при наличии далекого радара любой породы, а также полного молчания при его отсутствии. По собственному излучению приемлемыми оказались только два изделия из двадцати восьми, причем не из числа лучших.

Обращаем внимание на то, что цена одного и того же изделия может различаться почти вдвое. Полученные результаты относятся к конкретным образцам, попавшим к нам в руки.

Бригада из трех арбитров: лазерный измеритель скорости (опытный образец), фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «Кордон» и комплекс фоторадарный передвижной КРИС-П.

Бригада из трех арбитров: лазерный измеритель скорости (опытный образец), фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «Кордон» и комплекс фоторадарный передвижной КРИС-П.

Бригада из трех арбитров: лазерный измеритель скорости (опытный образец), фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «Кордон» и комплекс фоторадарный передвижной КРИС-П.

«Сигналы мы им посылаем туда, а нас посылают обратно». Увы, лазерный луч увидели только шесть приборов из двадцати восьми. Даже на таком вот расстоянии! А обещали почти все…

«Сигналы мы им посылаем туда, а нас посылают обратно». Увы, лазерный луч увидели только шесть приборов из двадцати восьми. Даже на таком вот расстоянии! А обещали почти все…

«Сигналы мы им посылаем туда, а нас посылают обратно». Увы, лазерный луч увидели только шесть приборов из двадцати восьми. Даже на таком вот расстоянии! А обещали почти все…

Лучший из лучших мы так и не выявили, хотя три модели все же вели себя адекватнее других. Но дешевенькая SUPRA DRS-50 в последнюю секунду отказалась хватать лазерный луч, а более дорогие Cobra всех мастей начали дружно спотыкаться при удалении от КРИСа на полкилометра и далее. Лучше других оказался SHO-ME 1785: именно он поймал издалека все сигналы. Да и комплектация у него вполне, даже коврик противоскольжения имеется. Правда, замечать лазерный луч сбоку он не захотел да и попискивает на трассе чаще, чем хотелось бы, но уж лучше так, чем играть в молчанку.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАДАР-ДЕТЕКТОР: НАШИ МНЕНИЯ

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЛИ

— Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас используют эффект Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. Лазерный радар — это фактически дальномер. Он несколько раз подряд измеряет дальность объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от пройденного автомобилем пути по времени, то есть скорость.

— Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?

Это зависит от материала препятствия. Через металлическое — не может: металл экранирует электромагнитные волны. Через диэлектрическое (стекло, дерево, пластмасса) — может запросто. Через тонкие металлические пленки сигнал проходит с очень большим затуханием: радар-детектор не сработает. Дворники и любые железки вблизи антенны — это всегда плохо: если и не загораживают, то искажают диаграмму направленности антенны, а потому чувствительность падает.

У крепления на магните есть и плюсы, и минусы.

У крепления на магните есть и плюсы, и минусы.

У крепления на магните есть и плюсы, и минусы.

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта