Ключ к знанию

Безопасность на дороге


Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА

 

Пешеходный переход – место опасное!!!

В ПДД говорится, что пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия - на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Однако на практике часто бывает так, что человек теряет бдительность на переходе, считая это место абсолютно безопасным. Несмотря на то, что ПДД не требуют от водителя специального снижения скорости или остановки перед пешеходным переходом, если на нем нет людей, сбросить газ при подъезде к переходу все равно стоит.

Будьте внимательны на остановках

Остановка общественного транспорта - это зона повышенной опасности, где часто происходят аварии с участием пешеходов. Водитель, приближаясь к остановке общественного транспорта, особенно если на ней идет высадка пассажиров, обязательно должен сбросить скорость и приготовиться к возможному торможению.

 

Излишняя учтивость

На дороге часто возникает ситуация, когда пешеход, уже ступивший на проезжую часть, решает пропустить подъезжающую машину, а в ответ водитель делает такой же жест вежливости. И когда пешеход и водитель уверены, что противоположная сторона их пропустит, машина и пешеход начинают движение. Ситуация, конечно, курьезная, но ее развязка может быть весьма неприятной. Поэтому, остановившись, подайте пешеходу какой-нибудь знак, например, махните рукой, чтобы он понял, что вы пропускаете его. Если пешеход отказался от вашей любезности, продолжайте движение, не соревнуясь в учтивости.

 

Ограничение видимости при движении

Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для плохой видимости может быть много. Чаще всего это погодные условия, естественные преграды и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания. Действия со стороны пешеходов в условиях плохой видимости должны быть направлены на избежание неприятностей, лучше использовать регулируемые или подземные переходы. Водителю в случае ограниченной видимости очень важно соблюдать безопасный скоростной режим, особенно в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

 

Движение в жилой зоне

Жилая зона – очень опасное место для передвижения на машине. Почти всегда в них очень ограничена видимость. Эта зона, где пешеход ведет себя менее внимательно. Также активность людей в таких местах, как правило, выше даже в темное время суток, и возможность их появления на дороге в несколько раз выше. Самая главная группа риска в жилых зонах -это дети. Водителям необходимо двигаться максимально внимательно, всегда быть готовым к экстренному торможению.

 

Что делать водителю, если ДТП с участием пешехода все же произошло?

В этом случае водитель, как правило, испытывает сильный стресс. Поэтому самое главное не поддаться панике, собраться и действовать согласно обстоятельствам. Ни в коем случае не уезжайте с места происшествия. Этим вы лишь усугубите свою вину, и это может привести к необратимым последствиям. Первым делом остановите машину и установите знаки аварийной остановки. После этого осмотрите потерпевшего и окажите ему первую медицинскую помощь. Если при осмотре оказалось, что повреждения малой или средней тяжести, то самостоятельно примите меры, чтобы доставить его в медицинское учреждение. Если повреждения тяжелые – лучше его не трогать, а дождаться приезда скорой помощи, которую нужно вызвать сразу же после осмотра. После этого возвращайтесь на место аварии и оформляйте ее по всем правилам.

31.xn--b1aew.xn--p1ai

Безопасность пешеходов

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Обеспечение безопасности детей на дорогах

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. В стране более 10% дорожно-транспортных происшествий связано с детьми. Более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ. Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями.

Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример. Если взрослые проводят обучение детей безопасному поведению на дорогах, а сами нарушают правила, то результат может быть плачевным. В настоящее время существует и активно применяется целый комплекс мер по профилактике несчастных случаев на дороге с участием детей.

 

Самый эффективный метод – активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. Дети должны быть заинтересованы. Только так правила поведения на дороге детей будут успешно усваиваться и применяться в жизни. Передача знаний и опыта должны быть регулярными и систематичными, а если речь идет о семье, то постоянными – изо дня в день родители на своем примере показывают, как можно и как нельзя вести себя на дороге.

Обучение безопасному поведению в образовательных учреждениях

 

Школы, детские сады, дополнительные образовательные учреждения включают в учебный план ряд занятий и мероприятий, посвященных правилам поведения детей на улице и дорогах. Применяются игровые формы обучения, так как, участвуя в игре, дети лучше запоминают и усваивают необходимые знания. Тема дорожной безопасности будет для детей скучной и неинтересной, если знания будут передаваться сухо, однообразно. Игры и другие формы подбираются с учетом возраста.

 

Для малышей и младших школьников будут интересны:

  • раскраски и яркие книжки по теме;
  • карточки с изображением дорожных ситуаций и правил;
  • разыгрывание сценок;
  • рисование и разучивание стихотворений на тему.

 

 

Для детей более старшего возраста на помощь приходит рассматривание проблемных ситуаций в рамках родного города, обсуждение несчастных случаев, что могло бы их предотвратить. Для любого возраста интересны совместные семейные мероприятия, конкурсы по дорожной безопасности, в которых принимают участие дети вместе с родителями.

 

В образовательных учреждениях организуются мероприятия для родителей: семинары, родительские собрания, круглые столы, консультации и другие, которые дают знания взрослым по безопасному поведению детей на улицах и дорогах, как родители могут в рамках своей семьи обучить ребенка правилам. Практические советы и рекомендации помогают взрослым использовать свой опыт более эффективно. Активная работа образовательных учреждений в данном направлении приносит свои плоды, сокращая число несчастных случаев на дороге с участием детей.

 

Сотрудничество с ГИБДД

 

Госавтоинспекция в сотрудничестве со школами и детскими садами также организуют в течение года совместные мероприятия с детьми.  Для малышей такие гости в форме и праздники в детском саду запоминаются надолго. Со старшими школьниками инспекторы проводят рейды непосредственно на улицах города. Юные инспекторы дорожного движения таким образом получают бесценный опыт, который будут применять в своей жизни. Подобные  мероприятия, организованные совместно с ГИБДД, - отличная помощь и содействие образовательным учреждениям в обучении детей безопасному поведению на дорогах.

 

Возможности семьи в обучении безопасному поведению детей

 

Родители – главный пример для подрастающего поколения. Если взрослые члены семьи перебегают дорогу в неположенном месте, нарушают правила, то и дети будут поступать так же, несмотря на обучение правилам поведения на дороге в школе.Родители – главный ориентир для детей. Задача взрослых – соблюдая правила, подавать положительный пример своим детям, тем самым обеспечивая им безопасность в дорожной обстановке, умение принимать правильное решение, быть внимательным и ответственным.

 

В семейной библиотке должны быть красочные книги, настольные и другие игры по теме дорожной безопасности. Играя вместе с детьми, взрослые могут объяснить и проиграть разные ситуации и то, как правильно себя в них вести. Если ребенок – первоклассник, то первое время необходимо его сопровождать по пути в школу, объясняя все объекты, представляющие опасность на пути, как и где правильно переходить дорогу.

 

Использование в машине специальных удерживающих устройств, согласно правилам ПДД – важный и незыблемый пункт для каждой семьи. В темное время суток, особенно на плохо освещенных улицах, взрослым и детям  необходимо использовать светоотражающие фликеры на одежде, портфеле, обуви. Согласно данным, их использование помогло сократить несчастные случаи с детьми в шесть раз. Стоимость фликера низкая, но он способен сохранить жизнь и здоровье ребенка. Водитель видит пешехода с фликером в темноте с включенными фарами на расстоянии более 300 метров, тогда как без него – всего за 30 метров – иногда этого недостаточно, чтобы успеть вовремя затормозить.

 

Правила для детей

 

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:

  • Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
  • Стоящие машины нужно обходить только сзади.
  • Играя, нельзя прятаться за машины.
  • Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
  • Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
  • Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
  • При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
  • Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
  • Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
  • Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

 

 

Правила для взрослых

 

Взрослые пешеходы и водители во избежание несчастных случаев с детьми должны также соблюдать ряд правил:

  • Использовать удерживающее устройство при перевозке детей согласно ПДД.
  • Зонами повышенной опасности являются территории рядом с образовательными учреждениями, детскими площадками, поэтому вблизи них следует снижать скорость, даже если нет предписывающих знаков, «лежачих полицейских». Ребенок может неожиданно выбежать на проезжую часть.
  • Особое внимание следует уделять во время движения по дворам жилых массивов. Необходимо выбирать минимальную скорость, притормаживать на поворотах. Начинать движение, внимательно посмотрев по сторонам, чтобы поблизости не было играющих детей и прохожих.
  • Святое правило – уступать пешеходам дорогу на светофоре и «зебре». Проезжать, только убедившись, что дорогу никто не перебегает в спешке.
  • Если вы пешеход и заметили ребенка или детей, у которых возникли проблемы с переходом улицы или другие, не оставайтесь равнодушными, примите участие, помогите детям в сложной для них ситуации.

 

 

Школы, детские сады, ГИБДД, учреждения дополнительного образования, семья – это те институты, на которых лежит ответственность за обучение детей правилам безопасности на улице и дорогах. Взрослые должны передавать знания детям и на собственном примере показывать, как нужно вести себя на дороге.

autoassa.ru

9 золотых правил дорожной безопасности, ГБОУ Школа № 1000, Москва

Пешеходы и водители, все мы являемся участниками дорожного движе­ния, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движе­ния. Но, увы, пешеходы переходят проезжую часть в неустановленном месте, а водители, зная, что обязаны уступить, дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, игнорируют это правило. В школьные каникулы задача взрослых - уберечь детей от необдуманных поступков и ошибок, которые могут плохо закончиться.

Уважаемые родители! Повторите самые простые вещи о том, что на проезжую часть нельзя выбегать ни при каких обстоятельствах, переходить дорогу в строго установленных местах и только на зеленый сигнал светофора.

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

2. Помнить, что пешеходный переход - зона повышенного риска, т.е. вероятность оказаться участником ДТП велика.

3. Строго контролировать обстановку: подойдя к переходу, остановиться, убедиться, что транспортных средств нет, и водители видят вас, намерены пропустить (скорость движения транс­портного средства должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении).

4. При переходе дороги не спешить выходить из-за крайнего к вам остановившегося транспортного средства, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедиться, что в следующем ряду транспортные средства отсутствуют или остановились.

5. Не переходить дорогу, только руководствуясь правом преимущества: водитель может заметить ребенка слишком поздно.

6. Если в начале перехода через дорогу, ребенок увидел движущееся транспортное средство, он должен немедленно вернуться, не пытаться перебежать, так как это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда.

7. Не принимать решения о переходе через дорогу по поведению друго­го пешехода, лично не убедившись в безопасности.

8. Не перебегать дорогу на желтый сигнал светофора, так как в дальних рядах транспортные средства могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый свет.

9. Никогда не переходить дорогу, не проконтролировав обстановку на дороге. Будьте примером для ваших детей, и тогда каникулы пройдут весело, интересно и безопасно.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.

Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть.

У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

sch1000.mskobr.ru

Школьникам о поведении на дороге

Правила безопасного поведения на дороге

Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Нельзя перелезать через ограждения.
6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
8. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Правила проведения в транспорте общественного пользования

1. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
3. Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

Пассажиру запрещается

1. Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
2. Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
3. Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

Памятки "Безопасность дорожного движения"

Буклет "Минутки безопасности дорожного движения"

sh1psh.edu.yar.ru

Безопасность детей на дорогах - Безопасность на дорогах

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки." 

       

Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно! 

         

Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их. 

         

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения. 

         

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. 

       

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. 

         

Главная опасность - стоящая машина! 

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу. 

         

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! 

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. 

       

Умейте предвидеть скрытую опасность! 

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. 

       

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. 

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. 

И у светофора можно встретить опасность. 

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются. 

       

"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя. 

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. 

         

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! 

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. 

       

На улице крепко держите ребенка за руку! 

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку. 

     

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности! 

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку. 

Родители! Помните! 

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

70.mchs.gov.ru

Стратегия безопасности и жизни. Как будут спасать на дорогах | Безопасность | Авто

Саму стратегию премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил в начале года. МВД России подготовило план её реализации. Среди предложенных мер - снижение числа рекламных щитов вдоль дорог, усиление ответственности для водителей-иностранцев, оптимизация скоростных режимов в населённых пунктах, введение ответ­ственности за нелегальную выдачу медицинских заключений о наличии противопоказаний к управлению транспортными средствами и пр. Результатом должно стать радикальное снижение числа погибших на 100 тыс. населения с 13,4 до 4 - до уровня Испании и Германии.

Все конкретные меры предлагается поделить на блоки. Например, в блок, посвящённый «изменению поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и Правил дорожного движения», вошли изменения, имеющие непосредственное отношение к водителям. Так, граждан хотят наделить возможностью снимать нарушения на мобильное приложение и отсылать видеоматериалы в полицию. Соответствующий законопроект уже разработан, поэтому каждый водитель должен быть готов к тому, что любое его нарушение не останется незамеченным.

Ещё одна идея - установка алкозамков, которые блокируют возможность завести мотор при парах алкоголя от водителя. Пока речь идёт о том, чтобы ими оснастить машины водителей, ранее уже привлекавшихся за пьяное вождение или отказавшихся от освидетельствования на состояние опьянения. Не исключено, что алкозамки поставят и для водителей общественного транспорта. Также планом предлагается использовать системы ЭРА ГЛОНАСС для доказательства нарушений.

Кроме того, предлагается прекратить порочную практику покупки медицинских справок: планируется запуск обмена информацией между МВД и Минздравом о водителях, имеющих противопоказания к вождению, введение штрафов для медкомиссий, незаконно выдающих медицинские справки.

Прежде всего дети

«Сегодня аварийность на дорогах остаётся по-прежнему довольно высокой, хотя мы и наблюдаем в течение последних 10 лет её динамичное снижение, - говорит глава российской Госавтоинспекции генерал-­лейтенант полиции ­Михаил Черников. - В 2017 году на дорогах России погибло более 19 тыс. человек. Самое страшное, что в этих ДТП погибают дети. В 2017 году - 721 ребёнок. А это практически целая школа!» Михаил Черников настаивает, что акцент в реализации Стратегии безопасности дорожного движения сделан прежде всего на сохранение жизни детей.

Поэтому отдельным блоком стоят меры, направленные на «повышение защищённости от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения». Тут и запуск систем проката автокресел (в том числе безвозмездного, что важно для многодетных и малоимущих семей), и даже законодательная возможность купить хорошее сертифицированное кресло за счёт материнского капитала.

Есть в планах реализации Стратегии и идея обязательного оснащения детской одежды, ранцев, сумок, портфелей школьников световозвращателями. Ещё один немаловажный момент - усиление требований к водителям школьных автобусов. В прошлом году Госавтоинспекция зафиксировала 40 аварий с ними, в которых, по счастью, ни один школьник не погиб, чего нельзя сказать о перевозках детей в салонах автомобилей.

 

Опасная встречка

Основными причинами ДТП, повлёкшими гибель детей-пассажиров, на загородных дорогах являются несоблюдение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения, в черте городов и населённых пунктов - несоблюдение правил проезда пере­крёстков.  «Обгон является самым опасным маневром на дороге, при осуществлении которого водителю необходимо учитывать много факторов. Две трети погибших на встречной полосе осуществляли обгон в разрешённом месте. Для ребёнка совокупность скоростей при такой аварии практически не оставляет шанса на выживание. Я считаю, что нет такого повода для спешки с ребёнком, что позволяет взрослому принять решение о выезде на полосу встречного движения и подвергнуть ребёнка смертельной опасности», - говорит зам. главы общественного совета Минтранса, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

У Госавтоинспекции есть предложения, как остановить любителей встречки, проверенные на практике. «Для начала необходимо просто ограничить выезд водителей на встречную полосу. Сделать это можно, лишь разделив транспортные потоки, - уверяет начальник Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. - Мы на практике поняли, что если поставить любые ограждения, даже самые недорогие, то количество аварий, связанных с выездом на встречную полосу, сократится в разы. При простой разметке всё равно находятся те, кто готов рискнуть и выехать, чтобы обогнать или развернуться. Подобные искушения нужно пресекать. В местах, где потоки уже разделены, смертность сократилась на 90%!»  

В плане по реализации Стратегии есть задача - наведения порядка и на самих дорогах: приведение в нормативное состояние нерегулируемых пешеходных переходов, обустрой­ство велосипедных дорожек, минимизация размещения рекламы вдоль дорог, ускорение подключения светофоров и освещения к электросетям и пр.

«Мы понимаем, что реализовать всё намеченное будет не- просто. Нулевая смертность к 2030 году - это амбициозная цель, к которой Россия будет всеми силами стремиться. К сожалению, такого уровня пока ещё не достигла ни одна страна в мире», - подчеркнул Михаил Черников.

aif.ru

Безопасность на дорогах. Как уберечь пешехода и водителя?

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь. Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь (про проблемы поиска такси для инвалидов читайте в нашем исследовании). Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию. И выход из нее нужно искать совместными усилиями при поддержке государства.


Пешеходный переход не гарантирует безопасности

Половина всех ДТП в крупных городах – наезды на пешеходов, при этом треть из них происходит на пешеходных переходах. Конечно, обвиняют в этих происшествиях водителей, но не все так однозначно - часто переходящие дорогу ведут себя безответственно. Ко всему прочему, существуют и недоработки со стороны тех, кто обязан обеспечивать безопасность граждан страны – чиновников, отвечающих за благоустройство дорог.

Чтобы разобраться в ситуации, нужно рассмотреть ее со всех сторон и установить причины сложившегося положения.

Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов. Водители при этом привлекаются к административной и уголовной ответственности.

Решение этой острой проблемы требует доброй воли всех участников дорожного движения. Государство тоже не должно оставаться в стороне. Развитие и модернизация системы предупреждающих знаков, увеличение количества переходов – обязанность властей.

Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге, особенно в темное время суток. Ночью происходит 39,5% наездов, днем – на 10% меньше, 69,1% пострадавших гибнет.

Причин такого положения дел много, но условно их можно разделить на «объективные» (связанные с теми условиями, в которых передвигаться пешеходы) и «субъективные» причины, обусловленные культурой отношений между участниками движения, воспитанием и контролем соблюдения правил дорожного движения.


Объективные причины происшествий с участием пешеходов

  1. Размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:
  • на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;
  • отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;
  • малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;
  • нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;
  • в нашей стране не распространены светоотражающие знаки на одежде пешеходов.
  • Недостаточное количество безопасных многоуровневых переходов. Даже в Москве их всего 25%. Обычные зоны перехода через дорогу тоже в дефиците, а это заставляет людей переходить проезжую часть хаотично, не тратя время на поиски разрешенного для перехода места. 14% нарушений заключаются именно в этом. К тому же, на дорогах отсутствует информация о месте ближайшего перехода, поэтому некоторые перебегают улицу в нескольких метрах от «зебры».
  • Часто на обочинах нет пешеходных дорожек и тротуаров, поэтому люди вынуждены

    передвигаться по проезжей части. Иногда они выбирают сторону попутного движения, что грозит получением травм.
  • В опасных для пешеходов местах дорог нет заграждений, что тоже чревато возникновением происшествий.

  • Субъективные причины – все дело в воспитании

    1. На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей. Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».
    2. Отсутствие действенных наказаний для водителей, нарушающих правила дорожного движения на переходах. В этих местах нет системы видеофиксации ситуации на дороге, поэтому нарушители не боятся штрафов.
    3. Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.
    4. Слишком мягкое наказание за наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями. Большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами. 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия.
    5. Детей больше не учат правилам перехода дороги, нет никакой социальной рекламы. Глобальная проблема, забирающая тысячи жизней, просто замалчивается.

    Слово водителям

    Традиционно, пешеходы считаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Но водители имеют на этот счет свое мнение. В нынешней редакции ПДД и Гражданского Кодекса предусмотрена ответственность за наезд только для того, кто за рулем, и не учтены важные факторы.

    1. Пешеход на дороге намного более манёвренный, чем авто. Им легче остановиться, обойти препятствие, развернуться. Большинство переходящих проезжую часть не учитывают тормозной путь машины. Они не делают поправку на увеличение времени торможения при плохих погодных условиях.
    2. Пешеходу значительно легче увидеть авто, чем водителю фигуру на дороге. Особенно в темноте, во время дождя.
    3. Переходящие дорогу часто бывают невнимательными, слушают музыку в наушниках и ничего не слышат, надвигают капюшоны на глаза. Тем не менее, и в этом случае вся ответственность ложиться на водителя.
    4. Очень часто люди перебегают дорогу в неположенных местах, пытаются пересечь проезжую часть «по верху» даже в тех местах, где есть подземный переход. У водителя просто нет времени среагировать на появившегося из ниоткуда пешехода. К тому же, пешеходы практически никогда не штрафуются сотрудниками ГИБДД, а нарушают они постоянно.

    Чаще всего жертвами ДТП становятся пешеходы, у которых нет опыта вождения авто. Участники дорожного движения, не побывавшие на месте водителя, не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге. Они не понимают реальных возможностей машины. Именно такие пешеходы, не могут поставить себя на место водителя, часто ведут себя чрезмерно рискованно и нелогично. Также многие не осознают, что переходя по «зебре», нужно учитывать скорость не только тех авто, которые едут в первой полосе, но и передвигающихся по следующим полосам проезжей части.

    За ошибки пешеходов отвечают водители

    Водителям совсем не выгодно «давить» пешеходов. Законодательство предусматривает, что "...граждане, деятельность которых связана с источником повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего" (статья 1079 Гражданского кодекса). Таким образом, даже если водитель невиновен в ДТП с пешеходом, он все равно понесет наказание.

    Если пострадавший получит серьезные увечья и станет нетрудоспособным, водитель будет обязан выплатить серьезную компенсацию, а в некоторых случаях даже пожизненно отдавать ему часть своей зарплаты. Это кажется справедливым, но только когда водитель действительно виноват. В противоположном случае непонятно, почему автомобилист должен отвечать за чужую беспечность и невнимательность. Водители контролируются целым сводом правил и подвергаются множеству санкций за невнимательность. Все, чего они просят, это помнить о нехитрой процедуре перехода через дорогу, знакомой еще со школы:

    1. Готовиться к переходу дороги заранее, не совершать резких рывков, ни в коем случае не бежать, но и не задерживаться на середине пути.
    2. Обязательно смотреть по сторонам, оценивать скорость движения и плотность авто на дороге.
    3. Дожидаться «просвета» в потоке машин и только потом начинать переход.

    Соблюдение таких простых правил сможет сохранить здоровье многим пешеходам и облегчит жизнь водителям.


    Пешеходы: если водитель не уверен в себе, он не должен садиться за руль

    Пешеходы считают, что водители несут основную ответственность за ДТП на дорогах. Сидящих за рулем защищают современные системы безопасности, подушки, ремни, а пешеход абсолютно беззащитен. Он рискует не куском железа или деньгами, а своей жизнью. Поэтому водителем может быть только тот, кто действительно уверен в себе и может нести ответственность за возможные последствия своей невнимательности. В противном случае такому человеку место среди пешеходов.

    Те, кто приобрел авто и получил права, должны осознавать, что это не просто игрушка, а источник серьезной угрозы для других людей.

    Еще одной причиной возникновения аварий пешеходы называют то, что по нашим дорогам ездят морально устаревшие автомобили, не прошедшие технический осмотр. Такое авто не сможет затормозить вовремя, даже если водитель увидит пешехода. К тому же, многие не меняют резину на колесах по сезону и по мере изнашивания. Это тоже делает резкую остановку авто невозможной.

    Очень сильно возмущает пешеходов и высокомерие автомобилистов, их неуважение к тем, кто ходит пешком. Водители редко пропускают пешеходов и норовят проехать на красный сигнал светофора, заставив пешехода не переходить, а перебегать через дорогу. Спешка и желание проехать побыстрее понятны, но они не являются оправданием опасного нарушения правил.

    Свет в конце перехода

    Несмотря на серьезные разногласия сторон и множество проблем, ситуация с количеством сбитых пешеходов настолько печальна, что требует немедленных действий. Направления мероприятий по улучшению положения на дороге можно разделить на две основные группы.

    І. Технические методы

    1) Необходимо разделить транспортный и пешеходный потоки. Это можно сделать, организовав подземные, надземные пешеходные переходы, особенно на скоростных магистралях, многополосных дорогах. На развязках должны быть предусмотрены специальные безопасные переходы. Лучше всего приподнимать дорогу над пешеходной зоной. Еще один способ – вынести все междугородние трассы за пределы города, чтобы большие транспортные потоки не проходили через жилые районы.

    2) Устанавливать на всех пешеходных переходах в крупных городах светофоры. Это могут быть стандартные трехогневые устройства с кнопкой вызова красного сигнала или приборы с одной желтой секцией. В любом случае, они оповестят водителя о пешеходе даже в темноте. Идеальный вариант – светофор с отсчетом времени, он очень удобен и значительно сокращает число тех, кто надеется успеть перебежать дорогу до загорания «зеленого».

    3) Освещать пешеходные переходы.

    4) Поставить на переходах интерактивные информационные табло, сообщающие о скорости потока транспорта. Можно оборудовать их датчиками движения, сигнализирующими о приближении авто, а также камерами слежения за машинами, для фиксации нарушений. Как минимум, все знаки «пешеходный переход» должны быть со светоотражением и хорошо видимыми в темноте.

    5) Перед переходами возле школ, детских садиков и других заведений, необходимо расположить «лежачих полицейских». Они способны действенно ограничить скорость проезда.

    6) Дорожную разметку «зебра», нужно наносить не только белой краской, но сочетанием белого с другим контрастным цветом – желтым или красным.

    7) На переходах длинной 15 метров и больше должны быть предусмотрены «зоны безопасности» для пешеходов, огороженные сеткой или пандусами.

    Все эти меры могут быть приняты только при условии содействия и финансирования государством. Вопрос: найдутся ли средства для того, чтобы предотвратить множество смертей и инвалидностей?

    ІІ. Изменение поведения участников движения

    Только когда пассажиры и водители осознают равную ответственность за дорожно-транспортные происшествия, число аварий может снизиться. «Нельзя перекладывать на кого-то ответственность за свою жизнь» и «Автомобиль – источник опасности, поэтому управление им накладывает особую ответственность» - вот те нехитрые аксиомы, которые должны усвоить обе стороны конфликта.

    Учить правилам поведения на дороге нужно с детства и на собственном примере. Первое, чему необходимо научить ребенка: прежде чем переходить через дорогу нужно внимательно посмотреть по сторонам и оценить расстояние до ближайшей машины и скорость, с которой она едет. Дети обязаны понимать, что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь.

    Никогда не переходите дорогу в неположенном месте при ребенке и, тем более, вместе с ним. Именно на примере родителей дети учатся быстрее всего.

    Наконец, каждый, кто выходит на дорогу в темное время суток, должен носить на себе светоотражающие знаки – флинкеры. Они стоят копейки и, по опыту многих европейских стран,

    где их использование обязательно, снижают количество аварий на порядок.

    Пешеходам необходимо понимать, что никто за их жизнь и здоровье на дороге не несет большую ответственность, чем они сами. Автомобиль – сложное устройство, которое не может затормозить и остановится «по мановению волшебной палочки». Поэтому, выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь.

    vse-taxi.com

    Правила поведения на дороге для детей и родителей

    Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

    1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

    2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

    3. передвигаться по тротуарам;

    4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

    5. не ходить рядом с проезжей частью;

    6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

    7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

    8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

    9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

     

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ!

     

    Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

     Пешеход должен:

    1. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

    2. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

    3. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

    4. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

    5. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

    6. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

    7. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

    В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам приравниваются ли­ца, передвигающиеся в инвалидных колясках без дви­гателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную ко­ляску».

    Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пе­шеходы.

     

    В Правилах дорожного движения определены об­щие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обо­чинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных доро­жек или обочин, а также в случае невозможности дви­гаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

    • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    • При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

    • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

    • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

    • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

    • При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

    • Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

    • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

    • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

    • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

    • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

    • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

     

    Перекресток - это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

     

    Вы узнали, что:

    • Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.

    • Об­щие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.

    • Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обо­чинам.

    • Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

    • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

     

    источник:https://doc4web.ru/obzh/osnovnie-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge.html

    lubmdoy53.edumsko.ru

    Безопасность дорожного движения, АНО НОО "Наши традиции", Москва

    Безопастность дорожного движения

    Безопа́сность доро́жного движе́ния — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

     Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

    Меры обеспечения безопасности дорожного движения

    Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

    Активные меры обеспечения безопасности движения:

    • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
    • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
    • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
    • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
    • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

    Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

    • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
    • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

    Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

    Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

    Безопасность пешеходов

    Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

    Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

    • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
    • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
    • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

    Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

    При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

    Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

    Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

    Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

    Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

    Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    • Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
    • Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    • В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
    • Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
    • Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
    • Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
    • Нельзя перелезать через ограждения.
    • Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
    • Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
    • При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
    • Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
    • При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
    • Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
    • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
    • При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    nashitraditsii.mskobr.ru

    Безопасность на дороге для детей

    Автомобильная и железная дорога представляют собой источник повышенной опасности для любых пешеходов, а особенно для детей, у которых неразвито чувство опасности перед движущимся транспортом. Врожденный оборонительный рефлекс человека в дорожных условиях может сыграть злую шутку. Вместо того чтобы не выбегать на проезжую часть, ребенок отпрыгивает от движущегося автомобиля и попадает под колеса, едущей следом машины. Родители должны обеспечивать безопасность на дороге для детей, держа их за руку, двигаясь по переходу. Самый опасный возраст – один-два года. Головной мозг ребенка развит недостаточно. При появлении одной доминанты высшая нервная система не может моментально переключаться на иной вид деятельности. Если мячик вырвался из рук и укатился, необходимо его догнать и подобрать. При этом совершенно неважно, в какую сторону придется бежать. У малыша формируется только одна мысль, большего количества его головной мозг обработать не в состоянии. Движущегося автомобиля увлекшийся ребенок попросту не заметит. Аналогичная ситуация с детьми постарше, которые пытаются спасти котенка, выскочившего на проезжую часть. Безопасность на дороге для детей предусматривает ряд запретительных мер, необходимость которых нужно разъяснять ребенку с того возраста, как он начинает понимать речь. Малышу нужно знать, что машина не может остановиться моментально, она обязательно проедет ещё несколько метров, а тормозной путь железнодорожного транспорта намного длиннее. Поэтому игры вблизи железнодорожных путей строго запрещены.

    Малыш должен знать следующие правила безопасности детей на дороге, которые направлены на предотвращение телесных повреждений:

    • Ни при каких условиях не нужно выбегать на проезжую часть;
    • Нельзя пытаться трогать движущийся на малой скорости автомобиль;
    • Не прикасаться к колесам стоящей во дворе машины, тем более, не использовать её для игр в прятки;
    • Стоящий автомобиль необходимо обходить сзади или спереди только на таком расстоянии, что можно отбежать в сторону при внезапно начавшемся движении;
    • Увидев движущийся во дворе автомобиль, необходимо отойти в сторону, лучше, вернуться в подъезд и подождать, пока машина проедет.

    Обеспечением безопасности на дороге для детей должны заниматься находящиеся рядом взрослые, независимо от того, кем им приходится ребенок.

    Правила безопасности детей на дороге

    С раннего детства необходимо разъяснять ребенку правила дорожного движения для пешеходов, укрепляя знания собственным примером. Детям нужно знать следующие положения, которые важно выполнять при любых обстоятельствах:

    • Переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка: «зебра», и на зеленый цвет светофора;
    • Лучше всего обеспечивают взрослые безопасность на дороге для детей, идущих самостоятельно, важно подождать любых взрослых, и вместе с ними перейти дорогу;
    • Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;
    • Не следует торопиться выходить на дорогу, пропустив первый же движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины;
    • С целью безопасности на дороге, для детей, следующих в организованной группе, разработаны специальные правила. Это движение колонной в сопровождении взрослых воспитателей: во главе и замыкающим. При этом у ребят должны быть опознавательные предметы – флажки, воздушные шары и пр.;
    • Если имеется подземный переход, им необходимо пользоваться даже при острой нехватке времени;
    • Переходя проезжую часть, согласно требованиям безопасности на дороге, для детей важно знать, что в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо;
    • Автомобили общественного транспорта: автобусы, трамваи, маршрутные такси, – опасно обходить с любой стороны, как спереди, так сзади. Перейти улицу лучше по переходу, пройдя «лишние» метры вправо или влево вдоль дороги;
    • Согласно требованиям безопасности на дороге для детей, на остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке.

    Каждому ребенку важно уяснить, что дорога представляет собой опасность для жизни. Это положение наиболее действенно для детей, поскольку они больше боятся смерти или увечья, чем опоздания.

    Безопасность дорожного движения для детей

    Водители должны проявлять особую бдительность в отношении малолетних пешеходов и пассажиров, в том числе, собственных детей. Согласно концепции безопасности дорожного движения для детей, принятой во всех странах Европы, ребенок до 12 лет при росте до полутора метров должен находиться в салоне автомобиля только пристегнутым к специальному креслу на заднем сиденье. Детское кресло фиксируется к пассажирскому сиденью и выполняет функцию фиксации тела на случай резкого торможения.

    При движении водителям необходимо снижать скорость вблизи учебных и дошкольных учреждений, независимо от того, имеются ли предупреждающие дорожные знаки и «лежачие полицейские».

    Особую бдительность следует проявлять при движении по жилому массиву. Прежде чем парковаться или начинать движение, в целях безопасности на дороге для детей следует убедиться, что никого из малышей нет поблизости. Близость эта должна быть не менее десяти метров.

    Родителям важно знать, что психика ребенка устроена таким образом, что родители для него никогда не могут причинить зла. Поэтому малыши безбоязненно подходят к машинам родителей, считая их настолько же безопасными, как папу с мамой. Ребенку следует объяснить, что безопасность на дороге для детей обязательно должна выполняться, независимо от того, чья машина движется рядом. У каждого автомобиля существуют определенные «мёртвые точки», которые остаются невидимыми при движении. Поэтому прежде чем начать движение, рекомендуется обойти автомобиль вокруг и убедиться, что позади машины никого нет.

    Видео с YouTube по теме статьи:

    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

    Знаете ли вы, что:

    Печень – это самый тяжелый орган в нашем теле. Ее средний вес составляет 1,5 кг.

    Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

    Американские ученые провели опыты на мышах и пришли к выводу, что арбузный сок предотвращает развитие атеросклероза сосудов. Одна группа мышей пила обычную воду, а вторая – арбузный сок. В результате сосуды второй группы были свободны от холестериновых бляшек.

    Образованный человек меньше подвержен заболеваниям мозга. Интеллектуальная активность способствует образованию дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую.

    В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес. Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство.

    Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они обмениваются почти 300 видами различных бактерий.

    Человеческие кости крепче бетона в четыре раза.

    По статистике, по понедельникам риск получения травм спины увеличивается на 25%, а риск сердечного приступа – на 33%. Будьте осторожны.

    Большинство женщин способно получать больше удовольствия от созерцания своего красивого тела в зеркале, чем от секса. Так что, женщины, стремитесь к стройности.

    Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его "мотор" остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.

    Стоматологи появились относительно недавно. Еще в 19 веке вырывать больные зубы входило в обязанности обычного парикмахера.

    Во время чихания наш организм полностью прекращает работать. Даже сердце останавливается.

    Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови.

    Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

    74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.

    www.neboleem.net


    Смотрите также



    © 2009-: Каталог автоинструкторов России.
    Карта сайта, XML.