Главная » Разное » Блок регулировки скорости вентилятора отопителя газ 31105
Блок регулировки скорости вентилятора отопителя газ 31105
ГАЗ 31 Ромка-ласвегас › Бортжурнал › Ремонт блока регулировки скорости вентилятора отопителя.
Случилось с машинкой такая беда;1) после пуска двигателя, когда вентилятор отопителя начинает свою работу, в реле-прерывателя стеклоочистителя происходит треск, с увеличением оборотов треск прекращается.2)начинает моргать лампа охранной сигнализации, при включении вентилятора на полную мощность перестает моргать.3)при средней скорости вентилятора, индикатор температуры наружного воздуха начинает показывать температуру с разных точек нашей планеты.4)после запуска напряжение бортсети показывает норму, с увеличением скорости вентилятора начинает повышаться, при максимальной скорости возвращается к норме. Поиском на форуме allgaz пришел к выводу, что причина кроется в блоке регулировки скорости вентилятора отопителя. Проехав по магазинам такой запчасти не нашел.Решено было добраться до этого блока, ну а дальше… Так как день сегодня выдался теплым решил разбирать во дворе.Вскрыв верхнюю часть торпеды добрался до блока.Снял его, разобрал внимательно осмотрел и обнаружил, что одна ножка конденсатора переломилась.Как мне думается причиной перелома стало ни чем не закрепленный от вибрации этот самый конденсатор.Вы же все знаете как работает вентилятор на больших скоростях. Решил я эту поломку исправить с помощью местного телемастера.Честно сказать он приложил не мало труда, но своего добился.Кроме того он приклеил конденсатор на термоусадку чтоб он не вибрировал. Вернувшись домой установил его на место, собрал торпеду и запустил двигатель.В итоге все заработало как и положено.Прокатившись пару километров я остался доволен.
www.drive2.ru
Модернизация климата печки 31105 3-крутилки — ГАЗ 31, 2005 года на DRIVE2
Разобрал я свой блок управления печкой, для изменения подсветки (фото 1). Как оказалось, из 4 лампочек, работала всего одна, поэтому было принято решение, заменить родные лампочки на зеленные SMD светодиоды (зеленные, потому что у меня все подсветка зеленная ). Но, увидел, что вентилятор вообще не подключен, и что интересно, по моему с завода! (фото 2) Покурив темку на АллГазе, вообще понял как должен работать этот климат. Раньше я просто думал, что он тупа открывает краник и регулирует скорость вентилятора печки, а как оказалось, он это делает в автоматическом режиме, т.е типа климата контроля! Но чтоб он более менее функционировал, надо было заменить родной вентилятор, на компьютерный вентилятор, так как родные долго не живут. Для этого в компьютерном магазине был приобретен вентилятор 40х40х10 за 40рэ (фото 3), оптимально конечно найти вентилятор 30х30х10, но я такой не нашел. Далее все легко и просто, у вентилятора стачиваем один угол, примеряем, в корпусе вырезаем отверстие под него и подгоняем (фото 4). Затем когда все готово, используем китайскую технологию, т.е закрепляем вентилятор термоклеем (фото 5). С начало, хотел собрать на него отдельный стабилизатор напряжения (даже приобрел для этого все нужное), но потом подключил его на прямую (+ белый на провод, — черный на провод) (фото 6). Что скажу шумит он не сильно, поэтому наверное пока стабилизатор собирать не буду, вот если сгорит то тогда.
Ну а затем, переделал подсветку, вместо 4 родных лампочек, впаял 17 SMD светодиодов (использовал зеленные SMD 3528) через те же SMD резисторы, сопротивление подбирал от количества светодиодов в цепи. Правда нужно еще 3 впаять, так как по краям не полностью подсвечивает. Еще заменил индикатор работы блока (красный светодиод) на желтый светодиод и перенес его ближе к месту где его хорошо видно (правда я так и не понял зачем он нужен ) (фото 7). Белую краску с подсветки стер, использовал ацетон, но теперь ее надо немного полирнуть, так как ацетон сильная штука и немного пластмассу испортил (фото 7). Результатом подсветки почти доволен (допаяю еще светодиоды, тогда буду полностью доволен :)) (фото 9), в реале смотрится лучше, особенно ночью.:) Вот вроде и все, если что интересно, спрашивайте. Полноценную работу климата после модернизации еще не оценил, так как у меня снята заслонка подмешивания и стоит механический кран печки.
www.drive2.ru
Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный завод" MK4573214002 Газ
Уровень цен: ОПТ
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Нижний Новгород
Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный завод"
3 шт.
521 ₽
Москва
МК4573214002 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес дв.CUMMINS регулировки скорости вентилятора отопителя Н/О (О
13 шт.
999 ₽
Надёжный поставщик
Москва
МК45732140-02 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес дв.CUMMINS регулировки скорости вентилятора отопителя Н/О (
138 шт.
792 ₽
Еще 10 предложений из 26
от 2 дн
от 482 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Москва
Блок регулировки скорости эл.двиг.отопителя 31105 БРС
36 шт.
641 ₽
Другие предложения
Москва
Блок регулировки скорости эл.двиг.отопителя 31105 БРС
39 шт.
593 ₽
Ульяновск
Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный завод"
4 шт.
535 ₽
Москва
МК45732140-02 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
3 шт.
590 ₽
Москва
МК4573214002 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
3 шт.
640 ₽
Еще 7 предложений
от 3 дн
от 700 ₽
Москва
МК.4573.2140 БЛОК РЕГУЛ.СКОРОСТИ МОТОРА ПЕЧКИ ГАЗЕЛЬ КОРОТКИЙ ПРОВОД
550 ₽
Москва
МК45732140 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
12 шт.
715 ₽
Автокомпонент
Екатеринбург
МК45732140-02 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
73 шт.
1 148 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
МК45732140 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя MK45732140 Газ
Уровень цен: ОПТ
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
Москва
МК.4573.2140 БЛОК РЕГУЛ.СКОРОСТИ МОТОРА ПЕЧКИ ГАЗЕЛЬ КОРОТКИЙ ПРОВОД
550 ₽
Москва
МК45732140 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
12 шт.
715 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Нижний Новгород
Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный завод"
3 шт.
521 ₽
Москва
МК4573214002 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес дв.CUMMINS регулировки скорости вентилятора отопителя Н/О (О
13 шт.
999 ₽
Другие предложения
Нижний Новгород
Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный завод"
3 шт.
482 ₽
Еще 10 предложений из 26
от 2 дн
от 733 ₽
На нашем складе
Москва
Блок регулировки скорости эл.двиг.отопителя 31105 БРС
36 шт.
641 ₽
Другие предложения
Москва
Блок регулировки скорости эл.двиг.отопителя 31105 БРС
39 шт.
593 ₽
Ульяновск
Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный завод"
4 шт.
535 ₽
Москва
МК45732140-02 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
3 шт.
590 ₽
Москва
МК4573214002 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
3 шт.
640 ₽
Еще 7 предложений
от 3 дн
от 700 ₽
Автокомпонент
Екатеринбург
МК45732140-02 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
73 шт.
1 148 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
Ремонт блока управления отопителем ГАЗ-31105
Нет ничего вечного и совершенного. Даже когда речь заходит об отечественной практически классике в лице автомобиля ГАЗ 31105 Волга.
Владельцы старой Волги 3110 во многом завидуют обладателям версии 31105 из-за их печки и блока управления. Здесь он электронный, а не основан на обычных рычажках. Но и с таким блоком возникают проблемы.
При выходе из строя компонентом управляющего блока, ответственного за отопитель на Волге 31105, его потребуется демонтировать. Но не забудьте предварительно проверить предохранители, состояние аккумуляторной батареи, того же электровентилятора.
Ведь далеко не всегда в отказе печки виноват сам блок. Если же все другие возможные причины удалось исключить, и проблема в органах управления отопителем, его придётся снимать и ремонтировать. Либо же менять полностью, что зависит от конкретных обстоятельств и возникших неисправностей.
Демонтажные работы
В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.
Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.
Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.
Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:
отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
снимите выключатель вентилятора из самого блока;
с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
надрежьте зажимы крепления тросов;
освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.
Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.
Демонтаж блока управления
Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.
Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.
Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.
Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.
Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.
Проблемы с блоком управления
Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.
На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.
Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.
Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.
Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.
Плата управления отопителем Волги
Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.
Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.
Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.
В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.
Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.
Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.
Неисправность переключателя скоростей обдува
Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.
И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.
Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.
Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.
Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.
В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.
Замена резистора на блоке управления печкой
Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.
Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.
Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.
remam.ru
МК45732140-02 "Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный MK4573214002 Россия
Уровень цен: ОПТ
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
Ульяновск
Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный завод"
4 шт.
535 ₽
Москва
МК45732140-02 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
3 шт.
590 ₽
Москва
МК4573214002 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
3 шт.
640 ₽
Еще 7 предложений
от 3 дн
от 700 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Нижний Новгород
Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный завод"
3 шт.
521 ₽
Москва
МК4573214002 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес дв.CUMMINS регулировки скорости вентилятора отопителя Н/О (О
13 шт.
999 ₽
Другие предложения
Нижний Новгород
Блок регулирования скорости вентилятора отопителя Г-31105 "Горьковский автомобильный завод"
3 шт.
482 ₽
Еще 10 предложений из 26
от 2 дн
от 733 ₽
Москва
МК.4573.2140 БЛОК РЕГУЛ.СКОРОСТИ МОТОРА ПЕЧКИ ГАЗЕЛЬ КОРОТКИЙ ПРОВОД
550 ₽
Москва
МК45732140 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
12 шт.
715 ₽
На нашем складе
Москва
Блок регулировки скорости эл.двиг.отопителя 31105 БРС
36 шт.
641 ₽
Другие предложения
Москва
Блок регулировки скорости эл.двиг.отопителя 31105 БРС
39 шт.
593 ₽
Автокомпонент
Екатеринбург
МК45732140-02 Блок ГАЗ-31105,3302 Бизнес регулировки скорости вентилятора отопителя
73 шт.
1 148 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
autopiter.ru
ГАЗ Соболь 2752 белый "510" › Бортжурнал › Замена блока регулировки скорости вентилятора отопителя.
Вчера в очередной раз сгорела эта плата. Как подозреваю — из-за её крайне неудачного месторасположения. При работе на неё летит вся пыль, грязь и жидкость с дороги. Прошлый раз она горела 2 года назад, тоже зимой и при похожей погоде с оттепелью днём и морозом ночером. Симптомы перед отказом такие: зимой или в дождь при первом запуске двигателя мотор печки не управляется по оборотам с вертушки блока управления и либо не крутит вообще, либо выходит на максимальные обороты. Через 15-20 минут разум к нему возвращается и дальше всё работает штатно, без проблем. В моём случае в таком режиме он прожил около года. В прошлый раз ремонт на сервисе для меня вылился в 4 дня простоя, 7.000 р за работу и за саму плату, несколько оборванных проводов на разное допоборудование и сломанные жалюзи дефлекторов шли бонусом от ремонтников. Нынче крызис, расценки на всё выше, а денег меньше. Решил делать самостоятельно, но снимать всё торпедо сидя в сугробе чё-то как-то было лениво. Подсмотрев обходную технологию в интернете и на ютубе, пошёл тем-же путём. Для этого сначала снял приборную панель, блок управления печкой, пепельницу, центральную панель (что было просто) и центральный верхний бардачок (что было немного сложней). Для этого широким ножом и "минусовой" отверткой приподнял панель обдува лобового стекла, в щель положил несколько пробок от пластиковых бутылок, что дало возможность без особой сложности добраться до переднего крепежа бардачка:
После этого разметил линии отгрыза, и используя ножи, полотно ножовки и маленький цанговый "дремель", вырезал кусок внутренней панели торпедо. По "дремелю" — увидел как его здесь на сайте кто-то хвалил, ну и решил купить его в машину. Из плюсов — более чем компактный, стоит недорого, питание 12V или 220V, почти вся оснастка от родного "Дремеля" подходит. Из минусов — обороты не регулируются, мощность небольшая.
Как оказалось в последствии, размеры отверстия должны были быть больше.
Срезав панель, обнаружил искомое: кусок улитки вентилятора, где под крышкой спрятана плата регулятора.
Бинго? Нет, так как подобраться к саморезам на которых закреплены крышка и плата достаточно сложно. Точнее, таким способом можно подобраться только к ближним к лобовому стеклу саморезам, до второй пары добраться совсем невозможно, крышку и плату придётся ломать. После этого пришлось прервать ремонт и отправиться за покупками на ближайший строительный рынок за недостающими инструментами. У меня много чего есть, но маленькой трещотки под биты и самих коротких "плюсовых" бит PZ-1 и PH-1 не было. Ну хоть строительный рынок рядом, там всё и набрал. Трещотка нужна вот такая или ещё меньше.
*просю это изображение не считать рекламой, другое фото такой трещотки не нашёл, а свою забыл сфотографировать.
Достал, точнее выломал старую плату, обнаружил что одна из деталей повреждена.
Съездил в ЮПорт, купил новую плату (770 р.), салонный газелевский фильтр (простой, 250 р.) и новый бардачок (2,500 р.) — у старого были сломаны замок и петли крышки. Заменил плату, подключил короткий разъём и массу, а так как копаться в торпедо и искать второй (длинный) разъём было лениво, холодно и почти уже темно, обрезал провода у старой платы и штекер на новой, и срастил провода зажимными муфтами.
Проверил начерно — вентилятор плавно и адекватно работает на всех положениях вертушки, вроде ничего не дымиться, провода не греются. Завтра буду дособирать торпедо окончательно.
З.Ы. Тому КЮ, который придумал ставить эту электронную приблуду вместо обычной дешевой нихромовой спирали в такую даль, куда не всякий сервис полезет, положен пожизненный эцих с гвоздями и тройным повтором. Пока я так развлекался с этим ремонтом, я вспомнил весь Малый Загиб Петра Алексеевича, и это было самое культурное из того, что мной было произнесено пока я менял эту плату.
.
www.drive2.ru
Вентилятор отопителя ГАЗ 31105. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2
Наверное это один из немногих узлов в нашем замечательном автомобиле, который доступен для ремонта и обслуживания без применения спецумений и позиций из камасутры)) Всё просто и банально. 1. Снимаем вещевой ящик. 2. Отсоединяем разъем питания вентилятора. 3. Откручиваем три болта М8, которые крепят диффузор двигателя к отопителю. Всё, вентилятор у нас в руках. Дальше тоже просто. 1. Ослабляем фиксатор крыльчатки. 2. Двумя отвертками аккуратно стягиваем крыльчатку с вала. 3. Отворачиваем две гайки крепления диффузора. 4. Снимаем стопорное кольцо и две регулировочные шайбы с вала. 5. Делаем сборочную риску шилом или отверткой, чтобы потом не гадать, как собирать 6. С обратной стороны откручиваем два винта М6 крепления заднего щита двигателя. 7. Аккуратно поддеваем отверткой и вытаскиваем щит. Внимательно — там как раз щеточный узел. 8. Вытаскиваем ротор.
На что следует обратить внимание: 1. Щетки: Длина и состояние. Длиной должны быть не менее половины длины щеткодержателя. Свободный ход в щеткодержателе. Состояние рабочей части — ровное, без задиров. 2. Коллектор ротора: очищаем, осматриваем на наличие выработки и прожогов. Дорожим ламели, то есть вычищаем канцелярским ножом пазы между ними. 3. Втулки-подшипники: чистим. Проверяем люфт. Мажем. Смазка пойдет консистенции литола. При сборке два важных момента: 1. Сначала следует вставить ротор в щеткодержатель. Затем, придерживая, уже вводить статор. Чтобы магниты статора не вытягивали ротор из щеткодержателя, через переднюю втулку-подшипник вставляем деревянную палочку (у меня была маленькая кисточка)) и упираем её в вал. 2. После сборки надо отцентровать крыльчатку на валу, иначе будет дисбаланс и следовательно шум при работе. Вращаем, смотрим, подправляем. Перед установкой включаем и слушаем. При необходимости регулируем ещё.
Риска.
Этим можно чистить коллектор.
Щеткодержатель.
Щеткодержатель.
Подготовка к установке.
Регулировочные шайбы и стопорное кольцо.
Диффузор.
Центровка крыльчатки.
Фиксатор крыльчатки.
www.drive2.ru
Установка печки рестайлинг 31105 в панель 3110 часть 1 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2
Полный размер
Доброго времени суток. Идея установки электронного блока управления климат контролем и печки от рестайлинга была изначальна после приобретения машины, тросовая печка ну не как не устраивала меня. И вот все же собрался. Течка и БУК были куплены у нашего общего с многими владельцами ГАЗ знакомого TURBO-SIMPSON к слову скажу что советую данного продавца.
Установка: Сбрасываем всю торпеду, сливаем антифриз по сути штатная схема замены радиатора печки, описывать его не вижу смысла а лучше сконцентрирую внимание на деталях с которыми предстоит столкнутся тому кто захочет повторить эпопею. Первое с чем столкнетесь это расхождения с дырах под радиатор, так как штатный радиатор ставится под 90 градусов, а дыры в печке от рестайлинга под углом 45. Придется делать новые дыры. Новые видно, пометил отверткой чтобы было видно на каком расстоянии они находятся.
Полный размер
Расхождение в установке
Второе с чем вы столкнетесь это крепежное ухо оно находится тоже ближе к правой части. Его нужно срезать и переставить в нужное место, я снял старое ухо с печки и через отсек моторчика дворником прикрутил его а планку что срезал в ней просверлил отверстие и использовал как соединитель. фото ниже будет представлено.
Третье с чем столкнетесь это подключение патрубков. Вам понадобятся именно 105 патрубки печки, фото со стороны моторного отсека будут во второй части не сфотографировал пока пока. Там тоже есть свой момент так же распишу во второй части.
При сборке вы столкнетесь еще с пару моментами, а именно проводка первое, я развел ее дома по схеме и мне оставалась только подключить АСС, минус, датчик ОЖ и обогрев заднего стекла, про обогрев я пока не разобрался (не смотрел схему) но позже подключу и дополню запись, АСС протянул отдельным проводом (+) на мотор печки подключил от проводки старого мотора. Далее это установка обратно бардачка и полки, их придется переделывать так как печка рестайлинга больше, это я выложу во второй части. В общем 3 дня геморроя и я ее поставил, все приводы работают, я доволен, осталось собрать пластик и выложить вторую часть для вас. Схему БУК так же прилагаю с фото.
ГАЗ 31 Монстер › Бортжурнал › Победа над самоуправством.Замена мотор редуктора заслонки отопителя 31107 на Волге Газ-31105 рестайлинг.блок управления климатом.
Здравствуйте, Товарищи! Достал окончательно меня искусственный интеллект как я думал блока управления климатом. При включении зажигания на 31107 отопителе рандомно изменяеться положение заслонки подмешивания и на блоке получаем показания "аццкой жары"(не меняются те что были установлены), на деле же "мороз лютый"(закрывается заслонка подмешивания)в салоне.
Процесс простой хоть и требует частичной разборки торпедо, занимает от силы 1 час времени на все, так как все описано в общедоступных руководствах с картинками по 590 комплектации с крысой будет много текстов мало фото.
Предыстория… предыдущий владелец данного пылесоса(што б гроб им все 6 был был звездообразного профиля, для лучшего вращения вокруг своей оси!):"Ну тут еще крутилку температуры нужно вращать медленно, чтобы залонка открывалась полностью, но это у всех так!"
В очередной раз завел в 4 утра машину и ушел покурить-потрещать с коллегой, пока Монстер прогревается, сел в холодный салон.Ну все попала ты дорогуша будем тебя лечить!
Были созваны 2 совета: Совет1, Совет2 на которых было установлена что имеет место быть аналогичное изъявление воли заслонками распределения потоков благодаря показания товарища Madd-dog,а так же благодаря докладу товарищу Igor59,был установлен виновник и способ устранения данной неисправности заменой мотор редуктора положения заслонки подмешивания, что таки серьезно дешевле замены блока управления климатом.
Был закуплен: Мотор-редуктор ВАЗ-2110 заслонки отопителя90.3780, 2110-8127200
Порядок замены на рестайле.
!Предварительно установите на блоке управления климатом значение температуры "0" дабы избежать конфуза!
1.Снимаем верхнюю часть торпеды 1.1. Снимаем накладки воздуховодов обдува лобового стекла на клипсах, поцепив за край ответкой или потянув пальцами. 1.2. Снимаем накладки передних стоек, аналоuично п.1.1. 1.3. Откручиваем 2 самореза крепления колодца панели приборов. 1.4. Снимаем колодец панели приборов и кожух рулевой колонки, выкрутив саморезы и винты под крест с нижней половины кожуха, без демонтажа рулевой колонки сложно но не невозможно. 1.5. Снимаем панели под дерево на средней части торпеды 3 шт., сл
www.drive2.ru
Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо — журнал За рулем
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.
На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.
Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.
Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.
На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.
Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.
С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки.
С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. 
Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.
Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.
Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.
Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.
Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.
Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.
Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).
Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).