Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.
Содержание статьи
Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.
Необходимые для демонтажа инструменты
отвёртка крестовая;
отвёртка с плоским жалом.
Как разобрать внешнее зеркало
Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.
С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала. Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать. Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя. После извлечения саморезов зеркало снимается вручную
Как правильно снять салонное зеркало
Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:
Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:
В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда. Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную
Разборка зеркал заднего вида
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
Зеркало снимается со своего штатного места.
Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой. Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
Зеркальное стекло аккуратно извлекается.
Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.
Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.
Каким клеем нужно пользоваться
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт.
Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.
Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.
Как закрепить зеркальный элемент
Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:
Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд. На кронштейн салонного зеркала наносится клей
Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится). Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.
Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона
Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:
Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой. Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).
Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом
Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:
Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева. Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами). Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка. С двери машины снята пластиковая обшивка
Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал. Проводка зеркал подключается к реле обогрева
Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.
Распространённые неисправности устройства
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Отклеивание зеркальной поверхности
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Порядок замены стекла
Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:
Стекло извлекается из корпуса зеркала.
Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать. Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.
Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).
Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент
Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.
Из-за отсутствия свободного времени давно ни чего не писал в БЖ. Вот, решил восполнить. Тем более, что есть о чем писать.
Вернувшись из поездки в Белоруссию и Польшу, я решил привести в порядок зеркала, т.к. еще зимой несколько раз отказалось складываться правое зеркало заднего вида, но, видимо одумавшись, стало работать как следует.
Следом за правым отказалось складываться левое. Совсем. Окончательно. Проблема эта на XC60, 70, 90 и других моделях последнего поколения известная и кроется она в том, что стопор редуктора «прикипает» и перестает фиксировать корпус зеркала в разложенном состоянии. Инструкция по самостоятельному устранению неисправности на сайте изложена в целом ряде записей:
Пошаговая, но не очень наглядная инструкция доступна по ссылке
У Родиона много качественных фоток зеркала в разборе www.drive2.ru/l/8979167/
Наглядные фото редуктора здесь Наружные зеркала. Лечим лопоухость
У Дениса хорошо виден процесс выковыривания шайбы, которая удерживает корпус: Ремонт зеркал
Не буду повторяться, расскажу только о нескольких интересных моментах.
Несколько фоток о самом процессе.
Полный размер
Поворачиваем зеркало до упора и теперь можно поддеть пальцами зеркальный элемент.
Полный размер
Саморезы, которые откручиваем (видны не все).
Полный размер
Здесь помечены защелки, которые нужно отжать, чтобы сдернуть корпус зеркала (его переднюю часть — тянуть вперед). На фото корпус уже снят.
Наибольшую проблему представляет собой снять стопорную прокладку (шайбу), которая удерживает корпус зеркала на оси. После опроса тех, кто уже занимался таким ремонтом, я нарезал из алюминиевой банки из-под пива несколько полосок, чтобы подпихнуть их под лепестки шайбы. После этого шайба должна нормально соскользнуть вверх с оси. На деле оказалось сложнее. Лепестки шайбы достаточно жесткие и просто так их отжать у меня не получилось. В итоге я просто посильнее их отогнул и шайба соскочила. Перед сборкой зеркала я выгнул лепестки обратно и шайба плотно села на ось.
Полный размер
Только сняв переднюю часть зеркала, получаем доступ к шайбе, которая стопорит корпус на оси.
Полный размер
Вот ее мы сейчас и будем выковыривать
Полный размер
Удалили. Без повреждений корпуса не обошлось, но, это все внутри и не будет заметно.
Решил сделать пост о последовательности полной разборки зеркала заднего вида (правое/левое без разницы). Зеркало образца 2012-2014года с комплектации LE с камерой, автоматическим складыванием и обогревом. Многие утверждают, что зеркала на Т31 одинаковой конструкции. Да, наверное что то в них есть общее.))) По сути производитель заложил в конструкцию много мелких деталей. Например таких как разница в заглушках низких рейлингов у Т30 и у Т30 рестайлинг. Вроде бы одинаковые, ан нет. Крепёж смещён на несколько миллиметров и уже не взаимозаменяем. Так же и с зеркалами Т31. Но я отвлёкся. Порядок снятия зеркала с двери, я думаю, не интересен, поэтому сразу к разбору зеркала.
Полный размер
1. Снятие зеркального элемента. Необходимо вывести зеркальный элемент, нажав на верхнюю часть, так, чтобы снизу образовалась щель. Загляните туда и вы увидите защёлки. Всего их 6 штук и наверху два Г-образных фиксатора.Они выводятся в последнюю очередь. Нужно взять шлицевую отвёртку с широким жалом и аккуратно завести его между зеркальным элементом и его шасси. Затем повернуть и расцепить замки. Все по очереди.
Полный размер
Затем нужно отсоединить контактную группу нагревательного элемента. Сидит крепко. Я придерживал бокорезами, чтоб не оторвать.
Полный размер
2. Снятие шасси зеркала. Шасси снимается легко. Необходимо выкрутить три шурупа и вытянуть на себя шасси.
Полный размер
С обратной стороны два разъёма. Они отстегнутся — тяните смелее.
Полный размер
Полный размер
3. Снятие декоративной накладки. Это, пожалуй, самый геморройный этап. Всего защёлок в этом исполнении аж 7 штук.
Полный размер
Полный размер
Доступно всего 4 от силы.
Полный размер
Полный размер
Поэтому нужно аккуратно и не спеша выводить их из зацепления шлицевой отвёрточкой и накладка снимется.
4. Разборка разъёма. Теперь нужно разобрать разъём, чтобы вывести его из каналов для проводки.
Полный размер
Разбирается элементарно. С тыльной стороны есть как бы крышечка — её снять в первую очередь.
Полный размер
Просто поддеть ножичком или спец инструментом. Затем нужно разлочить замок. Так же сверху поддеть остриём ножичка и приподнять буквально на пол-миллиметра.
Полный размер
Поднять в параллельное разъёму положение. Дальше вооружаемся иголкой или булавкой и движением снизу-вверх разлочиваем внутренние замочки контактов.
Полный размер
Ах, да… Не забудьте сфотографировать расположение проводов, перед тем как вынимать их. Контактная группа вынется без труда.
Полный размер
Теперь снимите защитный кожух/пыльник.
Полный размер
5. Разборка основной конструкции. Теперь нужно снять заглушку ножки зеркала. Заводите в щель плоскую отвёртку и легонько нажмите.
Полный размер
Заглушка у вас в руках.)) За ней вы увидите три болта, крепящие ножку зеркала к исполнительному механизму складывания.
Полный размер
Их нужно открутить. Всё, можно отсоединять ножку от тела зеркала и вытащить провод. Теперь нужно открутить три шурупа со стороны снятой накладки
Полный размер
и один снизу(он может быть под наклейкой)
. И вынуть из корпуса раму шасси(названия кончились))))
Полный размер
Всё. Сборка в обратном порядке.
www.drive2.ru
Citroen C4 Красавец › Бортжурнал › Как разобрать зеркало не снимая. Ремонт нижнего корпуса зеркала.
Все привет. У меня прям зеркальная болезнь — сначала зимой столкнулись левыми зеркалами на узкой дороге с другой машиной (об этом писал здесь), и недавняя запись о том, как снесли правое зеркало и как я его сделал.
В итоге, после зимнего ДТП я заклеил корпус зеркала скотчем строительным и решил дождаться теплой погоды, что бы снять зеркало и отдать в ремонт.
Такие были повреждения
Пока я ждал погоды я из разных источников пытался выяснить, можно ли разобрать зеркало не снимая его с двери.
Полный размер
Вот такого результата я хотел добиться после разбора зеркала
Инфы конечно не очень много и самая информативная запись в БЖ у andmay. В основном все ответы сводились к тому, что зеркало нужно снимать с двери и потом разбирать. После моего самостоятельного ремонта правого зеркала я понял, что разобрать зеркало вполне реально не снимая с двери, только не мог понять, как снять зеркальный элемент. Опять же помог andmay (за что ему спасибо!) и пояснил, как это делается.
А делается это так: Снимаем верхнюю крашеную крышку — две защелки сверху над зеркальным элементом, сначала отщелкиваем ту, что ближе к салону. — потом дальнюю от салона. Потом снимаем зеркальный элемент. Я мучился минут 20-ть, т.к. не мог высмотреть с помощью фонарика защелки, на которых он крепится. В итоге на фото ниже видно, что отверткой через отверстие я смог найти и от щелкнуть одну защелку и далее просто тянул зеркальный элемент с обратной стороны, тогда он снимается легко.
Полный размер
Светим в отверстие фонариком и под лазим отверткой к одной защелке. Потом тянем с обратной стороны
Полный размер
Снятый зеркальный элемент. Обвел защелку, которую я снимал первой.
Отсоединяем обогрев и мертвые зоны от зеркального элемента, снимаем привод зеркального элемента и его коннектор.
Полный размер
Привод зеркального элемента
Полный размер
Вытягиваем все провода
Откручиваем один винт в колодце, на котором держится зеркало и вытягиваем из корпуса зеркала жгут со всеми коннекторами. Далее выкручиваем один длинный винт и отщелкиваем защелки, что бы снять корпус в котором сидит зеркальный элемент и его привод. В итоге у нас на руках нижняя часть зеркала с приводом складывания. Привод складывания можно в принципе снять, но он держится на хитрых двух винтиках под звездочку, под которые я из двух своих наборов так и не смог подобрать насадку.
Имеющуюся часть отвез ребятам из "ПМ Сервис", которые ремонтируют бампера и вместе с покраской они взяли с меня всего 1000 р.
Полный размер
После ремонта
Полный размер
Место ремонта
Полный размер
Место ремонта 2
Полный размер
Так покрасили
Полный размер
Собираем в обратном порядке
Полный размер
Готово
Результат — т.к. нижняя часть скорее всего подвергалось нагреву, то она дала небольшую усадку и при переходе от нижней (не крашенной) части зеркала на верхнюю (крашенную) крышку образовался перепад в 1-2 мм. Т.е. верхняя крышка немного выступает вперед, а не заподлицо, как на другом зеркале. Внешне этого не видно, только на ощупь. В общем я доволен результатом. Все работает как надо.
Всем привет. Подобного блога и инструкции в интернете по Астре я не нашел, поэтому решил написать первый. Никогда не думал, что такое вообще могло случиться, но, как оказалось, ситуация это далеко не единичная — отклеилось зеркало (стекло) от пластиковой подошвы. Первая попытка приклеить на Момент (Гель) дала результат ровно на пол года; с лета до зимы. Дело в том, что из-за частого подогрева зеркал зимой клей рано или поздно не выдерживает и дает слабину. Вот и в моем случае оно отвалилось на второй раз даже больше, чем в первый и держалось вверху на самом краешке (видно на фото). Боясь потерять зеркало по дороге было решено лепить вновь, благо был закрытый, относительно теплый гараж. Клеил на то же самое, но клея на этот раз не жалел. Обезжиривал в обоих случаях спиртом.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Здесь хорошо видны следы старого клея
Полный размер
После склейки, зафиксировал губкой и обычной изолентой
Вообще в интернете есть видео примеры ремонта таких проблем (клеят на герметик, двухсторонний — Обычный 3М и специальный тонкий, который, по словам автора видео, в магазине не найти), но в моем случае не хватало необходимого материала и подобных сервисов рядом. Результат вроде лучше, чем в первый раз, но внутреннее чувство подсказывало, что рано или поздно супер-клей не выдержит тепловых нагрузок + старое было немного поцарапано от старого хозяина и бросалось в глаза. Поэтому встал вопрос о покупке нового. После недолгого поиска по каталогам результат не заставил себя ждать. Оригинал стоит около 3500 р. что есть дорого, За такие деньги на разборе можно целое зеркало отыскать.
Из аналогов выбор пал на фирму Alkar (Производство: Испания). Кстати, если верить интернету, эта компания поставляла свои зеркальные элементы на Opel до 2009 года, а это означало, что оно будет максимально похоже на оригинал. Забегая вперед, скажу: да, зеркала похожи — одинаковое расположение линии секции слепой зоны, сзади все металлические направляющие полностью повторяют оригинал! Единственное НЕСУЩЕСТВЕННОЕ различие — новое зеркало более сферическое, т. е. отражает ЧУТЬ-ЧУТЬ большую область, на машине этого совершенно незаметно.
О замене: В замене нет ничего сложного, принцип везде одинаковый (добавил видео ролик для наглядности) — поворачиваем зеркало максимально вправо и вверх, просовываем палец в образовавшийся зазор с наружной стороны и плавно тянем наружу, затем регулируем зеркало влево и тянем пальцем уже с внутренней стороны, отщелкиваем его полностью, снимаем провода и ставим новое в обратной последовательности, предварительно побрызгав на пазы силиконом, чтобы легче защелкнулось. Не бойтесь оторвать провода, длина там с запасом.
Сразу предупрежу. Стекло на зеркале у нас изогнутое, этого на самом зеркале не видно, но при снятии видно отчетливо. Контакты обогрева на оригинале залиты чем-то вроде герметика или пластмассы для защиты от воды, на купленном Alkar такого не было, поэтому пришлось доработать клеющим термопистолетом
Полный размер
Старое зеркало
Полный размер
Старое, вид сзади. Заодно хорошо видно защелки
www.drive2.ru
Установка боковой камеры в зеркало заднего вида. — Mitsubishi Outlander, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
Дождался я свои камеры из Китая, шли почти месяц. Решил для пробы установить в зеркало заднего вида водителя, для начала. Снял облицовку двери и само зеркало по инструкции из русского сервис мануала. Но зеркало не снимал, после нескольких попыток отделить зеркало от основания, отказался от этой затеи, зеркало как приклеилось. Но внимательно осмотрев его понял что снятие и не требуется. Нужно зеркало максимально повернуть к водителю и вы увидите кабельный канал-трубку. Кабель от камеры у меня прошел без проблем. А дальше все проложил с основным кабелем. Чтобы провести провод через резинку между дверью и кузовом удобнее будет отсоединить 2 разъема в левом нижнем углу, предварительно сняв облицовку и вытянув всю проводку с резинкой наружу. Сквозь резинку кабель провел, воспользовавшись стальной проволокой. Ну как то так. И берегите руки, края металла во внутренностях двери очень острые. Смотрим картинки
Вот она, желанная камера
Крупным планом
И упаковка
Разобрал зеркало, пластик крепится саморезами
Откручиваем 3 болта и разделяем несущую и сам корпус зеркала
Кстати, я все думал, что за белые потеки у меня из под зеркала, на фото видно как окисляется металл.
Сверлим отверстие, местоположение я выбрал сам, чтобы камера не мешала перемещению зеркала.
проводим провод по кабельному каналу
здесь вставляем провод.
Дальше вместе с основными проводами
и еще
Вместе с проводкой
Собираем, 2 самореза.
3 болтика под отвертку
камеру пока не вставлял, до настройки.
Все собрано и заизолировано
Ставим зеркало на место, по инструкции
Камера на месте.
Ну и результат.
Короче, я растроился, На счет градусов меня обманули, но все же. Короче, буду искать рыбий глаз.
Всем привет! Решил написать данный пост в связи с тем, что много информации о неполной разборке зеркала, а вот о полной для Octavia A7 совсем нет. Началось с того, что перестало складываться водительское зеркало. Причем сначала это происходило через раз, ну а затем и вовсе перестало складываться.
Надеюсь этот пост будет полезен. Ну в общем поехали =)
Полный размер
1. Снимаем накладку дверной ручки (поддеваем и тянем на себя, она держится на 3 клипсах) 2. Затем снимаем блок кнопок стеклоподъемников (поддеваем со стороны ближней к салону и вытаскиваем вверх) 3. Джойстик регулировки снимать не надо. Просто выщелкиваем из него разъем и на этом все. 4. Выкручиваем 2 винта, которые держат дверную карту 5. Ключом на 10 поворачиваем на 90 градусов пластиковый фиксатор, чтобы он по форме совпал с отверстием дверной карты
Полный размер
Отщелкиваем всю дверную карту по кругу, но не снимаем, она остается висеть на верхней части возле стекла 6. Изнутри выдавливам габарит двери и скидываем разъем 7. Вытаскиваем разъем диода ЦЗ 8. Тянем дверную карту наверх и полностью отсоединяем от двери. Затем снимаем тросик замка (отводим белую пластиковую защелку в сторону и вытаскиваем, потом повернув тросик на 180 градусов выводим его из дверной ручки).
9. Переходим к самому зеркалу. Складываем руками зеркало в обратную сторону для удобства работы с ним. Поворачиваем зеркальный элемент максимально влево и вниз. Просовываем пальцы в освободившийся верхний правый угол и аккуратно отщелкиваем зеркальный элемент.
Полный размер
10. Отсоединяем клеммы обогрева зеркала (сидят очень крепко, аккуратно расшатываем вверх-вниз и тянем)
Полный размер
11. Откручиваем 3 винта держащие привод зеркального элемента. Скидываем с него разъем. 12. Откручиваем 2 винта соединяющие накладку с поворотником и рамку зеркала 13. Отщелкиваем 2 клипсы наружной накладки зеркала и немного отводя в сторону снимаем (там есть 3 защелка к которой нет доступа)
Полный размер
14. Отщелкиваем защелки. Стрелкой указал куда я заводил отвертку и надавливал на фиксатор
Полный размер
Полный размер
15. Отщелкиваем 16. Отщелкиваем и давим вниз
Полный размер
www.drive2.ru
Как снять зеркало заднего вида? 2 способа демонтажа детали
Для снятия и последующей установки салонного или бокового зеркала в зависимости от конструкции и способа крепления могут потребоваться следующие инструменты:
набор отверток;
набор шестигранников;
набор головок с удлинителем;
клей.
В принципе, это все всегда имеется почти у каждого владельца автомобиля и используется для текущего ремонта.
Процесс снятия зеркала заднего вида
Зеркала заднего вида разделяются на два вида, внешние боковые и внутренние салонные. Каждый вид имеет характерную конструкцию и способ крепления.
Салонное зеркало
Зеркало заднего вида, расположенное в салоне автомобиля, может быть закреплено двумя способами.
В более поздних моделях ГАЗ, ВАЗ и АЗЛК крепеж салонного зеркала осуществлялся на саморезах или болтах непосредственно к потолку автомобиля. Для демонтажа следует удалить заглушки на кронштейне и вывернуть отверткой болты или саморезы.
Для иномарок
Здесь способ крепления несколько иной и у многих возникает вопрос, как снять зеркало заднего вида с лобового стекла. Основание кронштейна приклеено к лобовому стеклу и имеет специальный паз, в который устанавливается кронштейн зеркала. Для того чтобы снять зеркало, необходимо потянуть его верх и вывести из зацепления. На некоторых моделях автомобиля на кронштейне зеркала может располагаться фиксатор, который следует освободить.
Все действия по демонтажу следует проводить очень аккуратно, чтобы не сломать кронштейн и не повредить обшивку потолка.
Самостоятельно снимать приклеенную платформу кронштейна со стекла не рекомендуется из-за риска повреждения лобового стекла. Подобную процедуру лучше доверить специалистам автосервиса.
Боковое зеркало заднего вида
Для снятия бокового зеркала в большинстве случаев потребуется разбирать обшивку двери.
Наружные зеркала устаревших моделей накладные, здесь крепеж расположен с внешней стороны и не представляет для снятия никакой сложности.
На более поздних моделях крепеж расположен со стороны салона.
Для иномарок
Крепеж бокового зеркала располагается с внутренней стороны салона под декоративной накладкой или под обшивкой двери. Удалив накладку или обшивку двери можно приступать к демонтажу зеркала.
Особенности снятия зеркал с подогревом и регулировкой угла
Многие боковые зеркала оснащены элементом обогрева, электрическими механизмами регулировки положения и складывания. В этом случае следует найти и разъединить соответствующий разъем.
Как правильно прикрепить зеркало заднего вида?
При монтаже зеркала заднего вида следует учесть несколько важных моментов. Установленное зеркало должно обеспечивать максимальный обзор и иметь возможность регулировки. При изменении положения корпус зеркала не должен касаться стекла и прочих элементов кузова.
Снять и установить самостоятельно зеркало заднего вида вполне посильно каждому водителю. Главное знать все нюансы производимого процесса и аккуратно производить работу.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!