Главная » Разное » Что можно сделать из амортизатора
Что можно сделать из амортизатора
Стул из старой стойки автомобиля
Что можно сделать из старой автомобильной стойки? Один мастер-самодельщик изготовил из стойки стул. Давайте пошагово рассмотрим, как он его сделал и какие, для этого, ему понадобились
Перейдем к изготовлению. Мастер-самодельщик делал сразу два стула, поэтому кол-во деталей на фото может отличатся от текста.
Шаг первый: подготовка стойки В своем проекте мастер использовал задние стойки автомобиля.
Разбирает стойку. Откручивает гайку,снимает резинки и пружину. Отрезает проушину.
Зачищает поверхность амортизаторов лепестковым шлифкругом.
Шаг второй: ноги Из профильной трубы изготавливает крестовину.
Из металла вырезает "кругляши". Приваривает их на края ножек.
Шаг третий: сварка Дальше нужно приварить амортизатор к крестовине. Внимание: данная процедура небезопасна. Амортизатор представляет из себя закрытый сосуд под давлением. Так же содержимое амортизатора может представлять из себя горючее вещество. Сварку необходимо производить не перегревая поверхность. По моему мнению безопасней было бы не отрезать проушину, а приварится к ней.
После сварки красит амортизаторы и крестовину.
Шаг четвертый: сиденье Дальше нужно изготовить сиденье. Автор склеивает три квадратные доски. Наносит на поверхность клей и фиксирует струбцинами.
Пока клей сохнет изготавливает опору. Вырезает из металла прямоугольник. Сверлит отверстие. По центру под резьбу амортизатора, по краям под шурупы.
После того, как клей высох мастер обрезает край доски по кругу. Снимает кромку и обрабатывает края.
Размечает место для опоры. Делает в доске углубление по толщине опоры. По центру делает потай под болт.
Шаг пятый: покраска Красит сиденье черной краской, а пружины желтой.
Шаг шестой: сборка Приступает к сборке. Устанавливает на амортизатор пружину, опорную чашку. Устанавливает опорную пластину. Накручивает на шток гайку и контргайку. Отрезает лишнюю резьбу.
Устанавливает на трубу заглушки.
Прикручивает к опоре сиденье.
На "кругляши" приклеивает войлочные прокладки.
Стул готов.
Подробно процесс изготовления можно посмотреть на видео. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru
Отрезной станок из болгарки и амортизаторов своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Для каждой мастерской требуются станки, и чем их больше — тем лучше. В данной статье, автор YouTube канала «Glavnyiy Mehanik» расскажет Вам про то, как он собрал для своей мастерской отрезной станок из болгарки.
Инструменты, использованные автором. — Болгарка, отрезной и зачистной диски — Сварочный полуавтомат — Струбцины — Пескоструйный аппарат — Тиски, гаечные ключи, молоток — Белый корректор, рулетка, угольник.
Процесс изготовления. Первым делом он приступил к изготовлению основания станка. Стальной лист толщиной 12 мм он разметил при помощи как раз подходящего старого стекла. Оно имеет прямоугольные края. Обрезал излишки материала болгаркой. Это будет заготовка столешницы.
Так как у мастера имеется в распоряжении пескоструйный аппарат, то зачистку деталей конструкции он проводит именно с его помощью. Внутри камеры аппарата установлен поворотный столик из автомобильного диска, про изготовление которого было рассказано в этой статье. Использование такого столика облегчает различные процессы в мастерской.
Из профильной трубы он нарезает заготовки для ножек и рамы стола.
В нижние торцы ножек вставляются болты с накрученной гайкой. Гайка приваривается к профилю, а к головке болта — широкая шайба. Сварочные швы зачищаются.
Так мастер изготавливает ножки с регулируемой опорой.
Далее он приваривает ножки к столешнице, усиливая конструкцию перемычками.
В качестве стойки автор будет использовать 120-й швеллер длиной 350 мм
В верхней части стойки, по центральной линии, высверливает два отверстия для штоков амортизаторов.
Стойка приваривается к столу.
Теперь нужно нарезать и зачистить детали для прижимов. Для этого автор разрезает трубу вдоль.
Получаются вот такие заготовки.
Теперь подготовка основных направляющих. Автор высверливает в амортизаторах небольшое отверстие, и сливает из них масло.
После слива масла шток задвигается, и отверстие заваривается.
Далее сваривает два элемента прижимов.
Высверливает в заготовках по два отверстия для стягивающих болтов.
Ножки и раму автор окрашивает аэрозольной краской зеленого цвета. Стойку и верхнюю часть стола — в серебристый, а сами корпуса амортизаторов в синий.
Штоки вставляются на свои места, и притягиваются двумя гайками.
Из двух стальных пластин автор сваривает уголок.
Для переноса правильной разметки на заготовку, он использует корректор. Высверливает отверстия.
Разрезает уголок на две части, сваривает их в П-образную конструкцию, и закрепляет ее на болгарке.
В качестве основной части шарнира будет служить каретка от велосипеда. Автор снимает лишние детали, и отрезает ненужные части рамы. Зачищает поверхности заготовки зачистным диском.
Стягивает оба прижима вокруг корпусов амортизаторов, и приваривает шкив каретки к одному из них.
К шкиву приваривается держатель болгарки, а уже к нему — рукоятка.
Теперь к прижиму приваривается вертикальная опора, на которой будет крепиться подъемная пружина.
На столе наносится разметка отверстий для углового упора.
В качестве упора будет служить кусок уголка, к одному из торцов которого приварен стальной пруток, а к его центральной части нужно приварить прижимную гайку.
Пруток вставляется в отверстие на столе, а через нижнюю поверхность стола вставляется болт, и прижимается сверху гайкой.
Время подумать об освещении рабочей поверхности. Мастер разобрал старую настольную лампу, просверлил в верхней части стойки отверстие. Пропустил провода, и закрепил на стойке лампу, используя штатные шайбу и гайку.
Из тонкого стального листа изготовил вот такой уголок, согнув его молотком.
Этот уголок приварил к передней правой ножки стола. Это будет крепление для электрической части.
На поверхность уголка прикручиваются и коммутируются выключатель для лампы, розетка, и автомат.
Для защиты от искр автор решил приварить стальной лист между стойкой и столом. Однако в процессе эксплуатации стало понятно, что искры от него разлетаются в разные стороны. Придется его чем-то покрыть.
Автор окрашивает остальные элементы конструкции, прижимы, и шарнирный механизм.
Смазав резьбу ножек, закручивает их на свои места.
Теперь можно полностью собирать станок. Сначала корпуса амортизаторов задвигаются до упора, и на них затягиваются прижимы.
Затем болгарка устанавливается на свое место.
Можно натягивать подъемную пружину.
На стол устанавливается упор, и регулятор угла. Про их изготовление автор не предоставил данных.
На болгарку устанавливается защитный кожух, и диск.
Упор ставится под углом в 45 градусов, и блокируется небольшим штифтом. Также дополнительно фиксируется рукояткой.
Итак, станок почти готов. Подъемный механизм работает успешно.
На задней части шарнирного механизма автор реализовал регулируемый упорный механизм.
Остается прорезать рабочий паз в столе, и дополнительно расширить его.
Теперь можно начинать испытания. Сначала автор фиксирует небольшую профильную трубу струбциной, и отрезает заготовку под 45 градусов.
А вот и кандидат посложнее — 120-й швеллер. Для его разрезания и пригодятся амортизаторы, которые позволяют сдвинуть пилу к себе, а затем постепенно продвигать ее вдоль заготовки вперед.
Вот такое качество реза заготовок у этого станка. Все углы сошлись идеально.
Благодарю автора за весьма оригинальную идею по созданию маятниковой пилы для мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru
Лада Гранта Drive Car › Бортжурнал › Газомасленные амортизаторы из старых стоек! Не повторять=)
Привет друзья! Сегодня необычный пост — минимум практичности, максимум позитива и просто любопытства=) Увидев очередной раз запотевшую правую стойку, решил в этот раз пойти другим путём. Посмотрев ролики на ютубе, я подумал: "А можно ли доливать масло не снимая стоек?" Плюс — хотелось проверить, можно ли без доработок сделать из масленных стоек газо-масленные (некоторые источники утверждают, что конструкция верхнего сальника этого не позволяет). Короче! Решил я приделать штуцер к стойке, через который планирую доливать масло и накачивать стойки воздухом. Стойки использовал старые, одна из которых потекшая, поэтому если не получится — да и фиг с ним=) Для начала надо найти штуцер — нашел удлинители нипеля трактора, распилив которые получил то что нужно=)
Полный размер
Удлинитель нипеля для трактора, отступив сантиметра три от бортика отпилил ненужное
Далее высверливаем отверстие на 0.5-1мм больше диаметра нипеля.
Полный размер
Лучше всего делать нипель в толстой части стойки — масло в живой стойке было как раз по этот уровень
Полный размер
Дырка крупным планом=)
Теперь надо прикрепить этот нипель к стойке
Полный размер
Я решил припаять=) а какой метод вы бы предпочли?
Самое сложное в пайке — это залудить обе поверхности. Если на латунь еще хоть как-то олово прилепает, то на железо оказалось настоящей проблемой.
Полный размер
Но помогла нам в этом нелегком деле кислота паяльная (ищите в магазинах электроники)
Лучше всего получается, когда на разогретую деталь льешь кислоту и сразу за ней прикладываешь олово, далее трешь паяльником=) и приговариваешь, как в сказке… Ах да! Паяльником металл стойки не разогреть — нужно пользоваться паяльной лампой.
Полный размер
Паяльной лампы у меня не было, поэтому я купил газовую горелку за 200р=)
Полный размер
Залудил отверстие снаружи и по кольцевому пространству.
Полный размер
Латунный нипель залудить оказалось проще, но запаялось отверстие — после всех работ пришлось высверлить натекшее изнутри олово=)
Далее нагрел обе детали, воткнул нипель в отверстие и двигал туда-сюда, чтобы получить прочную пленку со всех сторон — все как мы любим=)
Полный размер
Одновременно нагнетая пламя горелкой двигаем штуцером для получения равномерного пятна контакта
И…
Полный размер
ТАДАААМ!
Полный размер
Как-то так =)
Попробывал накачать воздух насосом
Полный размер
Пять очков держит, на большее мой ручной насос, как оказалось, не способен
И осталась последняя проблема — как наполнить амортизатор жидкостью
Полный размер
АЖ-12 это жидкость для амортизаторов, нашел в первом попавшемся магазине=)
Соорудил чудо систему из медицинских трубок
Полный размер
Система из системы, так сказать!
Залил жижи 320мл
Полный размер
Как рекомендуется заводом-изготовителем
И… Дальше 2 часа ипатни и кокотни. Итог — жижа так же в бутылке и частично на полу гаража=( И тут — Ваш выход, друзья! Инженерная задача: герметичный сосуд имеет одно отверстие, диаметр которого слишком мал чтобы использовать газоотводную трубку, через которое необходимо залить обьем вязкой жидкости, занимающий 2/3 обьема сосуда в нормальных условиях. Решение должно быть максимально простым и не требовать специальных умений и средств для выполнения задачи. В идеале нужно открутить золотник, подключить шланг и закачать/долить жидкости. Короче! Не заходит туда жижа — только если шприцом, по чуть чуть. У кого какие идеи? =) Вот уж не думал, что это будет самым тупым моментом=) Всем добра и ровных дорог! Ах да, по деньгам: Кислота — 100р Балон с насадкой — 200р АЖ-12 — 150р/1л Олово, паяльник, молоток, дрель, сверло, ножовка по металлу папины — бесценны=) Жду предложений и мы вместе с Вами посмотрим что будет дальше!
Полный размер
www.drive2.ru
Вечный насос из амортизатора
Привет, всем самоделкиным. Сегодня мы рассмотрим изготовление довольно-таки интересной самоделки из амортизатора. А точнее изготовление насоса из амортизатора. Самоделка не авторская, не моя, а принадлежит автору ютуб канала "Denis механик", по желанию можете посетить его канал(Канал скорее не про самоделки, а про автомобильные хитрости, лайфхаки итд). Давай уж, не будем тянуть.
В первую очередь разбирается амортизатор, снимается верхний клапан. Надо быть осторожным пиля его болгаркой, может не хило бабахнуть. После с него снимается вся ненужная ерунда, отрезается лишняя часть, надевается верхний клапан. Срезается шарнир, внизу есть видео, если не понятно о чем я, можете посмотреть. На место шарнира варится пальчик от рулевой рейки, это не обязательно(сделано для красоты и удобства). На основание трубы варится шайба и гайка, швы полируются. На расстоянии 3-4 см от верхнего клапана сверлится отверстия 3мм сверлом.
Шаг 2. Тестирование
Вот и все насос готов. Вечным его назвали из-за того что, отработать ресурс амортизатора(ресурс амортизаторов колеблется в пределах 50 - 200 тыс. км. За это расстояние он делает очень много колебаний, повторить это число будет невозможно, ну если не найдется еще один кандидат в книгу гиннеса). Кому-то будет невыгодно делать эту самоделку, кому-то будет проще купить новый насос, но найдутся люди которым интересна эта статья и они захотят сделать эту самоделку. Так-что не надо писать фигню в комментах, конечно вы можете или даже должны подсказать почему не стоит делать, как усовершенствовать, что может произойти итд. Не надо выражать свои эмоции в комментах, то есть не нойте и не несите, того чего вы не знаете. Ну а если вам чего известно то, пожалуйста, не поленитесь поделиться с остальным народом (+ к карме и куча лайков).
Так же не буду против если оцените мою статью, так сказать будем учиться на ошибках (можно матерится в адрес статьи, если не боитесь бана).
Спс за просмотр, ставим лайки по "желанию".
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге. Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Разновидности Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые. Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ. Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные. Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Амортизаторы конструктивно делаться на двухтрубные и однотрубные. В середину закачано масло и газ
Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла. Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан. Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях. Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку. Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться. Общие детали Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ. Прокачиваем масляный Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Выполнять прокачку амортизаторов надо плавно, без рывков. Нельзя фиксировать шток плоскогубцами или газовым ключом
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее: 1.Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз. 2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд. 3.Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд. 4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд. 5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток. 6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз. После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный 1. Достать амортизатор из упаковки.Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек. 2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд. 3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд. 4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой. 5.Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза. Видео прокачивания амортизационных стоек Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее, просмотрев видеоролик:
Прокачка амортизационных стоек – обязательная процедура перед установкой на транспортное средство. Она поможет выявить заводской брак и подготовить амортизатор к правильной работе. Прокачанная стойка прослужит намного дольше, а управление автомобилем станет безопасным и удобным. Не забывайте про это! autozam.ru/remont-i-obslu…ruktsiya.html#hcq=GfbwuFp
www.drive2.ru
Шикарная самоделка из автомобильного амортизатора!! – Auto People
Автор Открытый микрофон На чтение 2 мин. Опубликовано
Если у вас в гараже завалялись старые стойки, то не спешите относить их в металлолом. Редакторы журнала “Autopeople” написали для вас статью о том, как легко и просто своими руками сделать обратный молоток из старой стойки и подручных материалов.
Нам понадобится сама старая стойка.
Снимаем с нее колпачок и видим, что она не разборная, поэтому будем разбирать ее с помощью специального инструмента.
Не забываете, что с нее сольется приличное количество масла.
Кстати, меняя вязкость которого можно полностью изменить работу амортизатора.
Далее снимаем со стойки оставшиеся детали. Если есть желание, то из нее можно сделать вечный насос, например, для подкачки колес на велосипеде.
Разбираем все дальше и оставляем только один шток. Из верхней крышки нужно извлечь сальник.
Далее нужна какая-нибудь ручка или металлический хомут.
Нужно закрепить его так, как показано это на фото. Для этого добавьте несколько гаек в качестве втулок. И, конечно, их необходимо подварить.
Далее надеваем запчасть от стойки и тоже привариваем ее.
Затем немного стачиваем лишнюю сварку и устанавливаем нашу ручку. Не забываем, конечно, про зачистку.
Берем отрезанную часть стойки и подходящего диаметра трубу.
Далее все необходимо зачистить и отцентровать, а потом сварить. Ставим эту деталь на свое место. Вот мы и получается обратный молоток. Сразу советуем сделать несколько различных насадок для него, чтобы расширить область применения.
Эта вещь универсальная, которая значительно упростит ремонт автомобиля. Ведь с помощью такого молотка можно что-то разбирать, выбивать подшипники, снимать шрусы, выправлять вмятины и многое другое. Особенно он очень помогает в труднодоступных местах. Мы надеемся, что наша статья оказалась полезной и эффективной для вас. И такой самодельный молоток прослужит вам долгие годы.
autopeople.ru
15 безумных идей использования от Муравьев Константин за 04.07.2016
Автор: 04 июля 2016 13:43
Не стоит сдавать автомобиль в утиль, если года уже берут своё или произошло серьезное ДТП. Можно использовать запчасти в интерьере и подарить развалюшке вторую жизнь, более спокойную и комфортную.
№1. Люстра из фар старенького Volkswagen Beetle и из диска
Источник:
Источник:
№2. Колонка из шины
Источник:
№3. Лампа и светильник из амортизаторов…
Источник:
Источник:
№4. Настоящий мужской гриль из автомобилей
№5. Бильярдные столы из… Ford Mustang 1965 года и Chevrolet Camaro 1969
Источник:
Источник:
№6. Лампы из труб выхлопной системы. Выглядят довольно устрашающе
Источник:
№7 Мультимедийный центр из Porsche
№8. Раковины из шин и смесители в виде пистолетов с заправки
Источник:
№9. Кровать (слева) из авто —
fishki.net
Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими руками
С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.
Содержание статьи:
Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы
Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:
Гашение колебаний колес и кузова;
Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
Обеспечение плавности хода.
Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.
В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.
Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.
Читайте также: Как определить процент износа шин (резины)
Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.
В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.
За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.
Чем отличается стойка от амортизатора
Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:
Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;
Стойка имеет усиленный корпус и шток;
Стойка отличается более высокой ценой;
Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.
Самые распространенные неисправности
Среди самых популярных неисправностей можно выделить:
Протечки жидкости;
Деформации и механические повреждения корпуса;
Повреждения штока или поршня;
Масло не соответствует или низкого качества.
Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.
Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.
Статья по теме: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях
Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.
Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.
Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне
Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.
Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.
Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.
Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.
Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.
Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях
Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.
Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.
Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно
Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.
Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.
Как восстановить газ
Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.
Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.
К сведению: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка
Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.
Замена клапанов, штока, сальников
Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.
Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.
С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.
По теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.
Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру... Затем стойку нужно прокачать.
Как прокачать амортизатор
Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.
Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.
Как продлить срок службы стоек автомобиля
Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.
Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.
autovogdenie.ru
Ремонт и прокачка амортизаторов — Лада 21099, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Задние амортизаторы были куплены самые простые разборные. Я купил СААЗ. У кого стоят уже разборные, тем повезло ))) На фото старые не разборные передние амортизаторы, которые уже не жалко. Тем более из них можно извлечь множество разных запчастей. И так, начнем: — снимаем амортизатор с машины (в моём случае для заднего — это один болт на задней балке
и верхняя гайка) — лёгкими ударами снимаем верхний колпачок, смотрим разборной ли амортизатор — если разборной, скручиваем специальным ключом верхнюю гайку — аккуратно достаем шток вместе с цилиндром, они будут в масле. Внизу цилиндра нажимаем на клапан, чтоб слить масло. — масло сразу можно выливать и из цилиндра и из стойки. — далее, аккуратно постукивая, досочкой снимаем обойму. — переворачиваем цилиндр и сливаем остатки масла. — полностью достаем шток с поршнем — с другой стороны штока откручиваем гайку ключом на 17 — далее идет пружина, подпружиная чашка, жесткий диск, дроссельный диск, мягкий диск, поршень, перепускной клапан, тарельчатая пружина — смотрим на дефекты — для ремонта надо купить ремкомплект для амортизаторов ВАЗ — лучше поставить все детали из комплекта — жесткость нового амортизатора зависит от жесткости пружины и дисков. Чем жеще пружина, тем жеще будет амортизатор. Так же, чем больше дисков, тем больше жесткость. — нижний клапан можно просто прочистить и добавить мягкий диск. — перед сборкой все детали прочистить и обезжирить — собрать цилиндр — залить масло в стойку. Масло я брал для АККП — вставить цилиндр в стойку, вытягивая шток. чтоб масло не вытекало, а попало в цилиндр. закрутить верхнюю гайку не полностью — опустить шток и достать. повторить это 3-4 раза — затянуть полностью верхнюю гайку и прокачать ещё 3-4 раза. Вытянуть шток, перевернуть стойку штоком вниз и сжать. Потом опять перевернуть штоком вверх и снова его вытянуть. — поставить стойку на место.
Среди кучи колхоза на ютубе попалось одно отличное видео по ремонту стоек, без лишних слов и всё по делу
www.drive2.ru
Что можно сделать из старой автомобильной стойки
Если у вас в гараже завалялись старые стойки, то не спешите относить их в металлолом. Редакторы журнала “Autopeople” написали для вас статью о том, как легко и просто своими руками сделать обратный молоток из старой стойки и подручных материалов.
Нам понадобится сама старая стойка.
Снимаем с нее колпачок и видим, что она не разборная, поэтому будем разбирать ее с помощью специального инструмента.
Не забываете, что с нее сольется приличное количество масла.
Кстати, меняя вязкость которого можно полностью изменить работу амортизатора.
Далее снимаем со стойки оставшиеся детали. Если есть желание, то из нее можно сделать вечный насос, например, для подкачки колес на велосипеде.
Разбираем все дальше и оставляем только один шток. Из верхней крышки нужно извлечь сальник.
Далее нужна какая-нибудь ручка или металлический хомут.
Нужно закрепить его так, как показано это на фото. Для этого добавьте несколько гаек в качестве втулок. И, конечно, их необходимо подварить.
Далее надеваем запчасть от стойки и тоже привариваем ее.
Затем немного стачиваем лишнюю сварку и устанавливаем нашу ручку. Не забываем, конечно, про зачистку.
Берем отрезанную часть стойки и подходящего диаметра трубу.
Далее все необходимо зачистить и отцентровать, а потом сварить. Ставим эту деталь на свое место. Вот мы и получается обратный молоток. Сразу советуем сделать несколько различных насадок для него, чтобы расширить область применения.
Эта вещь универсальная, которая значительно упростит ремонт автомобиля. Ведь с помощью такого молотка можно что-то разбирать, выбивать подшипники, снимать шрусы, выправлять вмятины и многое другое. Особенно он очень помогает в труднодоступных местах. Мы надеемся, что наша статья оказалась полезной и эффективной для вас. И такой самодельный молоток прослужит вам долгие годы.
Наши читатели пишут
Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Несколько рецептов их применения в домашнем хозяйстве
Народные умельцы уверяют, что запчасти от старого авто — очень хороший расходный материал для обустройства оригинального интерьера дома или квартиры. Также их довольно эффективно можно использовать и в домашнем хозяйстве. Наш материал в равной степени будет интересен как тем, кто относится к этим идеям с изрядной долей скептицизма, так и тем, кто любит оригинальничать.
Колесные диски
Пожалуй, по степени «интегрированности» в домашнее хозяйство именно они могут по праву считать себя лидерами.
Например, при минимальной доработке из них получаются превосходные дачные мангалы. Разнообразные «конструкторские решения» на эту тему постоянно мелькают в любой социальной сети, причем их изобретательности остается только позавидовать. В процессе поиска можно натолкнуться на состоящие даже из 5−6 дисков башни-коптильни. Но те, кто не хочет утруждать себя многоступенчатыми инженерными работами, утверждают, что с задачей приготовления мясных и овощных блюд на углях вполне справится и самый простой вариант такого мангала. Для этого, говорят знатоки вопроса, достаточно лишь снабдить перевернутый вверх ногами диск тремя ножками (эту роль прекрасно сыграют обыкновенные металлические трубки соответствующего диаметра), да сделать так, чтобы угли не просыпались вниз через отверстия (можно использовать либо цельный кусок железа, либо обойтись сложенной в несколько раз металлической сеткой с узкими ячейками). Результат — как минимум на один дачный сезон земельный участок надежным (а главное — недорогим) приспособлением для приготовления мяса на углях обеспечен.
Еще об одном довольно распространенном способе использования колеса в домашнем хозяйстве рассказал «СП» житель одного из подмосковных дачных поселков Евгений Володин. «Уж не помню, где я такой вариант подглядел, — рассказывает мужчина, — но мне он очень понравился. Просто приколотив пару дисков на стену сарая, я получил в свое распоряжение очень удобные держатели для поливочных шлангов». Правда, не так давно Евгений оригинальную идею немного, что называется, довел до ума. На «доработку» его подвигло одно маленькое неудобство: наматывание после полива шланги на колесо вручную чистой работой никак не назовешь. Поэтому смекалистый дачник насадил очередное колесо на штырь с подшипником, снабдив конструкцию пружиной и зубчатым колесом с анкером. Теперь по окончании полива шланг наматывается на диск самостоятельно.
«Колесные диски можно использовать в качестве основы для журнальных столиков с подсветкой, — рассказывает свободный дизайнер Надежда Агафонова. — Особенно хороши в сочетании со стеклянной столешницей в этом качестве литые или кованые изделия с отрицательным вылетом. Потому что свет спрятанных внутрь основы светодиодов или ламп рассеивается очень красиво в силу оригинального рисунка колеса». Однако в этом случае вес у конструкции получается довольно приличный, уточняет Агафонова.
Элементы салона автомобиля
Рекомендации по использованию автосидений в процессе обустройства интерьера дома или квартиры — нетленный «хит» многих гламурных журналов, посвященных дизайнерскому искусству. Каких только вариантов не встретишь на их страницах. Тут и раскладные кресла-качалки, в которые легко превратить передние сиденья любого авто (достаточно лишь поставить их на полозья и снабдить подлокотниками), и кухонные диваны с цепочными качелями (для этих целей используются в основном задние сиденья). Фантазии разработчиков, как говорится, нет границ. Правда, стоит отметить, что все это разнообразие — чисто декоративного свойства. С точки зрения функциональности иное применение сиденьям из старого авто найти очень затруднительно.
Из замков ремней безопасности получаются недурственные ключницы. При условии, конечно, что связка ключей будет снабжена брелоком в виде пряжки от этого самого ремня. «Конечно, кому-то такая своеобразная ключница может показаться несколько громоздкой, как и мне поначалу, — рассуждает жительница Красноярска Полина Озерова. — Поэтому я долго ворчала на мужа, который на стену прихожей нашего дома навесил эти фиксаторы с кнопками ровно по числу членов нашей семьи. Но вскоре я поняла, что по степени надежности хранения такая система точно превосходит любые самые красивые крючки, не говоря уже о простых гвоздиках, откуда ключи можно элементарно нечаянно смахнуть».
Автолюбитель со стажем Игорь Гладышев из Москвы в своем доме врезал во все межкомнатные двери не привычные мебельные, а автомобильные замки. Причем, что называется, «поддержал отечественного производителя», отдав предпочтение модели, которая применялась, в частности, в линейке автомобилей ВАЗ-2107. «Еще со времен обучения в автошколе я запомнил слова инструктора о том, что так называемые „утопленные“ ручки в авто гораздо безопаснее выступающих. И когда мой вечно носящийся по комнатам сломя голову ребенок пару раз неплохо приложился лбом о выступающие рукоятки привычных замков, а жена слегка раскровила бедро, я решился на этот шаг».
Да, поясняет Игорь, врезные «американские язычки» пришлось вынуть и заменить обычными круглыми фиксаторами. Но зато теперь больше ни у кого из домочадцев не появляется царапин и синяков после нечаянной встречи с дверными замками.
Подвеска и кузов
«В Англии и других европейских странах, — рассказывает выпускница МАРХИ Илона Сергеева, — довольно часто на участках состоятельных граждан можно увидеть старые машины, превращенные по прихоти хозяев в небольшие бассейны. А в самих домах — задние части кузовов, выполняющие роль секретеров».
В России, пожалуй, такие ландшафтные и интерьерные решения смотрелись бы очень экстравагантно, однако кое-какие интересные находки в этой области отечественные умельцы совершают. Житель Краснодарского края Максим Я., распродавая по запчастям свой пострадавший в аварии старый «УАЗ-469», очень долго не мог пристроить в надежные руки крышку капота. А когда уже смирился с тем, что эту запчасть, видимо, придется попросту сдать в металлолом, ему в голову пришла оригинальная идея. «Я как раз достраивал сарайчик на участке, — рассказывает он, — а стройматериалов было в обрез. Стал прикидывать, из чего бы состряпать козырек над дверью, и тут не глаза попался тот самый капот. Его-то я в конечном итоге в таком качестве и приспособил». Получилось, говорит Максим, дешево и сердито. А уж когда потом он приладил к капоту пару фар (предварительно воткнув туда обычные лампы дневного света), то заодно решил и проблему освещения двора в темное время суток.
Схожим по экстравагантности способом, кстати, предлагают решить вопрос с освещением (только уже комнат) и некоторые российские дизайнерские бюро, которые давно уже взяли на вооружение мировой опыт изготовление настольных ламп и настенных светильников из автомобильных амортизаторов, а также труб системы выпуска отработанных газов.
Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.
Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке
Типичные неисправности этого узла известны всем:
Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.
Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.
Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.
Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.
Так выглядит ремонтопригодная стойка
Необходимые инструменты
Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.
Восстановление давления газа в стойке
Процесс можно посмотреть на видео.
Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.
Прокачка амортизатора
Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.
Итак, разбираем амортизатор.
Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру).
Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.
Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.
Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора
Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора. Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет.
Все детали должны быть тщательно отдефектованы
После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку.
После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы.
После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно
После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.
Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.
Старые амортизаторы – выкинуть или оставить?
Всё когда-нибудь ломается и выходит из строя, так же и амортизаторы нужно своевременно менять. Но со старыми амортизаторами можно поэкспериментировать, и кое-что сделать. А сделать с ними можно следующее: обрезать немного пружину и чуть-чуть растянуть её, и старые амортизаторы будут дальше вам служить, и не придется покупать новые. Но для этого вам нужно специальное оборудование.
Если же такого оборудования нет, то лучше не рисковать, а их выкинуть и просто купить амортизатор взамен. Что ещё можно сделать со старыми амортизаторами? Да в принципе можно много чего! Главное что бы было желание и время куда их применить.
Я менял амортизаторы на своём мотоцикле иж планета 5, и сдавал их на металл)), просто другого применения я им не нашёл, они были сильно посажены и восстановлению не подлежали. Пружины от автомобиля, конечно, сложнее применить куда-либо, так как они очень тугие и жёсткие. А вот, например, пружины от велосипеда можно найти, куда пристроить. В нашей стране умельцев хватает, которые могут сделать нечто не только из амортизаторов, но и из любой другой железки, которая попадётся под руку.
Сколько у меня было мотоциклов, на них на всех я менял поршневую по нескольку раз. К замене поршневой вы должны отнестись достаточно серьезно, так как неправильно подобравши поршень грозит вам новой заменой всей поршневой системы. Поршневая система, как правило у всех одинаковая, будь то мотоцикл или автомобиль. Что бы правильно […]
Спидометр – это механический прибор, который служит для измерения скорости движения мотоцикла, и предохраняет водителя от уплаты денежных штрафов за превышение скорости, а так же от потери драгоценного времени и нервов. Конечно, если случилась поломки, проще будет купить новый заводской прибор. Но можно попробовать своими руками сделать спидометр иж планета […]
На каждом мотоцикле или автомобиле есть тросик газа. На мотоцикле он крепится к ручке газа, которая находится на руле, за тем следует к карбюратору. На автомобиле тросик газа крепится к педали газа и так же следует к карбюратору или инжектору. Что касается мотоциклов, на них тросики газа живут не очень […]
На каждом поршне есть маслосъемные и компрессионные кольца. На каждых силовых агрегатах они установлены в разной очередности. Например когда я разбирал поршневую на мотоцикле иж планета 5, на поршне были установлены 2 компрессионных, и одно маслосъемное кольцо. А вот к примеру на мотоцикле Днепр у меня на поршнях были установлены […]
При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.
Для этих работ есть сервисное приспособление: съемник пружин, с помощью которого можно снять элементы ходовой как в специализированной мастерской, так и в гаражных условиях.
Различные концепции инструмента:
Рассмотрим второй вариант подробнее.
Как работает съемник пружин, и какими они бывают?
Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.
Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.
Механический съемник пружин
Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.
При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.
Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.
Важно: Почему механический съемник нельзя применять поодиночке? При сжатии, пружина выгибается, контролировать этот процесс невозможно.
Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке
Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.
Правильная установка съемников на пружину
Полустационарные стойки
На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов.
Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.
Популярное: Как пользоваться микрометром, и какие бывают разновидности прибора?
Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.
Рычажного типа
Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.
Гидравлический съемник
Может быть переносным и стационарным. Работает по принципу домкрата: есть главный и рабочий цилиндр. Прокачивая жидкость с помощью рукоятки-рычага, оператор сжимает силовые скобы, между которыми находится пружина.
Компактный двухсекционный съемник может стать помощником и в домашнем гараже, а вот напольный стационарный станок подойдет лишь для автосервиса.
Давление в гидравлической системе нагнетается ножным рычагом. При этом руки автослесаря свободны, работать удобно и безопасно.
Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.
Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.
Изготовление съемника пружин амортизаторов
Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.
Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным
Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.
Дрель, болгарка, напильник, сварочный аппарат – такой набор либо есть в гараже, либо доступен у соседа за пару пива. К верхней части домкрата (где расположена вертушка с редуктором) собирается площадка из уголка. Затем к ней приваривается кронштейн по размеру опорной чашки.
К штатному опорному рычагу домкрата прикручиваем шатун, в него будет заходить стойка амортизатора.
Не нужно беспокоиться за прочность конструкции. Домкрат поднимает автомобиль, шатун также выдерживает огромную нагрузку. А для усиления консольной конструкции кронштейна, привариваем тяги из штоков амортизатора.
Съемник универсален: длина амортизатора позволяет обслуживать любые стойки для легковых автомобилей, а также большинство внедорожников.
Следующий съемник пружин, который легко сделать своими руками – стягивающего типа. Подойдет для небольших размеров пружин, поскольку развить на таком приспособлении большое усилие – нереально.
Комплектующие еще более доступные, чем в предыдущей конструкции. Кусок трубы, уголок и длинный болт М14 – М18. Можно использовать шпильку. Из уголка и распиленных кусочков дюймовой трубы свариваем кронштейны. Съемник состоит из двух одинаковых стяжек, так что кронштейнов должно быть четыре.
Обязательно ввариваем направляющие втулки для шпильки. Иначе при затяжке кронштейны будут подклинивать.
Пружина стягивается при синхронном закручивании гаек на шпильках. Если вы пользуетесь набором из 2-х стяжек – устанавливать их следует строго симметрично.
На свалку! Запчасти от него могут пригодиться в быту.
Изголовье кровати из автомобильного капота
Посмотрите внимательно-изголовье этой кровати на самом деле старый автомобильный капот! Встроенные полки за капотом предлагают удобное место для хранения книг и мелочевки.
Скамейка из пружин и частей пикапа
Продукт совместных усилий дизайнера интерьеров и механика, это единственная в своем роде скамейка, сделанная из старой задней двери, пружин и рессор.
Держатель для бумаг и мелочевки
Пространство между каждым витком спиральной пружины может быть легко использовано для хранения файлов, документов и мелочевки на вашем столе.
Старинные банки и канистры от автомобилей
Старые банки, канистры и масленки из Европы, Америки или СССР способны украсить ваши полки и придать им винтажный шарм.
Номерной знак, как крыша для скворечника
Даже наши пернатые друзья ценят хорошее обращение и красивый дизайн! Сделайте им скворечник, для крыши пригодиться старый номерной знак. Лучше всего подойдет веселый из Штатов. Он красочнее и шире наших аналогов.
Используйте рампу как ножки для стола
Да, вы можете превратить старые запчасти в удивительно шикарную мебель.
Декоративные автомобильные колпаки
Немного воображения и трудолюбия, и в вашем саду на даче могут появится такие прекрасные растения. Поливать их не обязательно. Стебли- из сломанной ручки от лопаты, цветы- из автомобильных колпаков, листья из полотна лопаты.
Руль вместо карниза
Пропустите занавески через старое тракторное колесо, установленное на стене и у вас появятся симпатичные карнизы. Прикручивайте сильнее, рули от тракторов тяжелые.
Мотоциклетная фара в качестве лампы
Пусть старые фары продолжают светиться, превратите их в ретро лампы с необычайным ретро шармом.
Тракторный обод для тахты
Чтобы дать тракторному ободу новую жизнь в качестве уютной мебели, покрасьте его и установите мягкое сидение. Тахта готова.
Покрышка вместо клумбы
Вы когда-нибудь думали, что старая шина может выглядеть так красиво? Все, что вам нужно, это баллончик с краской, цепь и крюк, чтобы сделать эту удивительно прекрасную клумбу.
Шины вместо лавочки
Надоела лавочка у крыльца? Возьмите автомобильные шины, покрасьте их в яркие цвета, добавьте мягкие сиденья и красивые подушки. Уют создан!
ravon-r2.ru
Идея переделки стоек. — Mercedes C-class, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2
Всем привет, долгое время не писал ничего, нет времени почти заниматься машиной. И так пришла в мою говлову одна идея, после просмотра вот этого видео на ютубе
Возникла идея сделать на свой мурз что то подобное, а причина сему — на наши мурзы идут только газомасляные амортизаторы, а хотелось бы все таки мягкости и большей плавности в ходу. Но так как однотрубные и масляные стойки имеют разную конструкцию, долго ходил вокруг да около думая как это реализовать, да так что бы не пришлось обращаться к токарю, отделаться малой кровью. Как многим известно, в газомаслыном амортизаторе есть разделительный поршень, который делит амортизатор на две камеры — камера с газом и камера с маслом.
конструкция однотрубного амортизатора
И здесь возникает проблема, если убрать газ из амортизатора, то шток с перепускными клапанами провалиться целиком в корпус ( камеру ) амортизатора, то есть сам шток короче камеры на несколько сантиметров, а связано это с тем, что остальное пространство занято разделительным поршнем и газом. Именно это по сути мне и мешало мне осуществить задуманное, ведь вся идея на том с строилась что бы удалить газ и оставить только масло, но потом подумал, а почему бы не оставить обе камеры заполненные, вот только не газом и маслом, а обе маслом.
мой вариант
И так, идея следующая — выпустить газ и масло путем высверливания отверстий в обеих частях аморта, далее купить веретенное масло и залить его сначала в газовую камеру, так как именно она будет служить своеобразным отбойником, как мы знаем масло тоже имеет свою степень сжатия, теоритически работать это будет так же как газ, но при этом шток сам выходить не будет как это было с газом. Чуть не забыл, после просверливания, нужно нарезать резьбу, под заранее подготовленный болтик, я например хочу завернуть с головками под внутренний шестигранник, открутить его будет легче чем у болтика под отвертку как на видео. Мысль о том что бы залить именно веретенное масло в аммортизатор появилась у меян после того как я взял и спустил один из амортизаторов от Boge, сливая оттуда масло удивился какое Г туда залито, это даже маслом не назвать, какая то очень жидка субстанция, сложилось впечатление что залито моторное масло… На этом пока всё, как только появиться время, буду реализовывать идею. Жду комментариев и мыслей по этому поводу, что скажете вы?