Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна — DRIVE2
Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна Современные автомобили оснащаются различными типами подвесок, однако в подавляющем большинстве случаев используются те их разновидности, которые в качестве основных демпфирующих элементов включают в себя телескопические гидравлические амортизаторы и винтовые пружины. Пневматические же конструкции применяются пока не столь широко, а если и устанавливаются, то преимущественно на автомобилях премиального класса и коммерческих транспортных средствах. Во многом поэтому у многих не очень искушенных в тонкостях и особенностях конструкции техники автомобилистов возникает вопрос: что такое пневмоподвеска и зачем ее используют?
Что такое пневмоподвеска
Пневматической принято называть такую подвеску автомобиля, в которой для достижения определенного положения его кузова относительно поверхности дорожного полотна используются специальные баллоны, наполненные воздухом и при этом являющиеся одними из основных элементов конструкции.
Что касается легкового автомобильного транспорта, то пневмоподвески чаще всего используются в конструкции представительских авто, а также дорогих внедорожников. Гораздо шире пневматические подвески используются в грузовых автомобилях, причем не только тех, что имеют относительно небольшую грузоподъемность, но и в магистральных и седельных тягачах.
Что входит в конструкцию пневмоподвески Конструкция пневмоподвески
Пневматическая подвеска состоит из таких основных конструктивных частей, как:
Упругие элементы или пневмоподушки; Компрессор; Ресивер; Система управления. Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна, изображение №10 Каждый из этих компонентов пневмоподвески играет определенную роль.
Упругие элементы. В качестве упругих элементов в пневмоподвесках используются пневматические баллоны. Они устанавливаются по одному на каждое колесо, а основная их функция состоит в том, чтобы удерживать кузов машины на определенной высоте относительно дорожного покрытия. Пневмобаллоны изготавливаются из плотной многослойной резины, заполняются сжатым воздухом. Чаще всего они имеют форму «таблеток», разделенных на несколько секций. Встречаются также и пневмобаллоны, монтируемые непосредственно на стойках амортизаторов, и в таких случаях они являются заменой витым пружинам.
Компрессоры. Поскольку подвеска является пневматической, то для выполнения ею своих функций она требует наличия источника сжатого воздуха. Таковым является компрессор, с помощью которых он закачивается в упругие элементы. Конструктивно он состоит из таких частей, как осушитель воздуха и электрический двигатель, а также нескольких электромагнитных клапанов, обеспечивающих следование сжатого газа по определенному контуру. В зависимости от того, какое именно количество этих клапанов имеется в системе, упругие элементы могут накачиваться или по отдельности, индивидуально, или же попарно.
Ресивер. Из компрессора сжатый воздух попадает в упругие элементы не напрямую, а через так называемый ресивер. Он представляет собой металлический баллон, имеющий емкость от 3 до 10 литров. Именно в него закачивается воздух, который далее через магнитные клапаны следует в упругие элементы. Ресивер позволяет осуществлять корректировку характеристик подвески без включения компрессора, за счет имеющегося в нем запаса сжатого воздуха.
Система управления. Любая современная пневмоподвеска в обязательном порядке оснащается собственной системой управления, включающей в себя датчики:
Текущего уровня кузова машины над дорожным покрытием; Ускорения транспортного средства; Давления в системе; Температуры компрессора. Информация от них поступает в электронный блок управления, который ее обрабатывает в режиме реального времени и формирует сигналы, передающиеся на исполнительные устройства. Практически всегда блок управления пневматической подвеской находится в тесном взаимодействии с системой курсовой устойчивости и электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Что касается исполнительных устройств, то таковыми являются клапаны создания, поддержания и сброса давления, а также реле включения компрессора.
Как работает пневмоподвеска? Кнопки управления пневмоподвеской
Функционирование пневматической подвески современного автомобиля основано на том, что в зависимости от дорожной ситуации и положения кузова авто относительно дороги в пневматических подушках изменяется давление. При его увеличении упругие элементы становятся жестче, а клиренс машины возрастает. Если давление падает, то происходит обратный процесс.
Обычно предусмотрено три режима работы пневмомподвесок:
Нормальный; Повышенный; Пониженный. В нормальном режиме пневматические подвески функционируют тогда, когда транспортные средства следуют по ровным дорогам с твердым покрытием на скоростях, не превышающих 100 км/ч. Если передвижение происходит на низких скоростях, то клиренс повышается, причем это делается водителем вручную, с помощью установленного в кабине переключателя. Чаще всего этот режим используется при движении по бездорожью. При езде по дорогам с ровным твердым покрытием со скоростями, превышающими 100 км/ч, используется пониженный режим. Переключение в него также осуществляется водителем вручную.
Автоматическая корректировка осуществляется тогда, когда автомобиль проходит повороты. Производится она путем закачивания в соседние подушки большего количества воздуха для того, чтобы снизить боковые крены. После того, как поворот пройден, «лишний» воздух стравливается через клапаны.
В современных автомобилях используется три вида пневматических подвесок:
Одноконтурная; Двухконтурная; Четырехконтурная. Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна, изображение №11 Одноконтурная пневматическая подвеска является, по сути дела, вспомогательной и устанавливается пикапы и небольшие грузовики совместно с основной. Она монтируется только на одну ось, причем чаще всего на заднюю для того, чтобы обеспечить возможность регулирования ее жесткости в зависимости от степени загруженности авто.
Двухконтурные пневматические подвески могут устанавливаться как на две оси автомобиля одновременно, так и на одну ось. Во втором случае автомобилист получает возможность регулировать положение колес самостоятельно.
Что касается четырехконтурных пневмоподвесок, то они являются наиболее сложными и включают в себя все те элементы, которые описаны выше.
Плюсы и минусы пневмоподвески Главным плюсом пневмоподвески является очень высокая степень адаптивности. Она позволяет быстро, просто и точно настраивать такие параметры, как клиренс и жесткость.
Автомобили, на которых установлены пневматические подвески, обладают лучшей управляемостью. Особенно хорошо это проявляется при прохождении поворотов. Кроме того, пневмоподвеска обеспечивают водителю и пассажирам больший комфорт при поездках, поскольку они лучше, чем подвески традиционные, демпфируют горизонтальные колебания кузовов автомобилей, особенно при движении по дорогам с покрытием низкого качества и бездорожью.
Есть у пневматических подвесок и минусы. Основными из них являются сложность конструкции и высокая стоимость обслуживания. Кроме того, пневмоподвески достаточно чувствительны к воздействию низких температур, что особенно актуально в российских климатических условиях.
Полный размер
www.drive2.ru
ПНЕВМА - это... Что такое ПНЕВМА?
(греч. , первоначально — дуновение, вдыхаемый воздух, дыхание, позднее — дух, от — дую, дышу), термин др.-греч. философии и медицины. У натурфилософов 6 в. до н. э. П. употребляется для обозначения элемента «воздуха» (Ферекид из Сироса А 8; Анаксимен В 2; «бесконечная П.», вдыхаемая космосом, в пифагореизме — 58 В 30). Начало спиритуализации П. было положено отождествлением воздуха-П. с субстанцией души (псюхе) в традиции Анаксимена — Диогена Аполлонийского, у которого также впервые фиксируется представление о жизненном дыхании-П., движущемся в венах имеете с кровью; это представление проникло затем как в гиппократовскую (косскую) школу, локализовавшую источник П. в мозгу, так и в сицилийскую школу врачей, локализовавшую источник П. в сердце. Через посредство сицилийского врачанатурфилософа Филистиона из Локр между 370 и 360 до н. а. оно было воспринято Платоном и Аристотелем (Аристотель различал два вида П.: П. как вдыхаемый воздух, регулирующий температуру тела, и психич. П., постоянно испаряющуюся из крови), развито Эрасистратом в 3 в. до н. э. и через школу врачей-пневматиков 1 в. н. я. (объяснявшей всю жизнедеятельность потоками П., истекающими из сердца) и Галена (понимавшего П. как субстанцию-посредник между душой и телом, используемую душой в качестве орудия чувств. познания и телесных движений) дошло до нового времени в виде представления о «жизненных духах» (spiritus vitales) в крови и нервах у Андрея Везалия и Декарта. В стоицизме II. — тончайшая и подвижнейшая субстанция (у Хригиппа — смесь огня и воздуха, SVF II 310), отождествляемая с панкосмич. имманентным божеством, «пронизывающая» космос жизненным дыханием и объединяющая его в целостный организм, как душа — тело, но различаясь при этом степенью интенсивности , или натяжения. Иерархия натяжений: 1) низшая ступень (габитус), сообщающая единство неорга-нич. телам; 2) «природа» , вызывающая рост растений; 3) животная душа (псюхе); 4) разум (логос)(SVF II 458—462; см. также Посидоний и Симпатия космическая). Каждая пневматич. система имеет свой центр управления — «руководящую часть» (??), соединяющуюся с периферией тела потоками П. и на микрокосмич. уровне помещающуюся у человека в сердце, на макрокосмическом — в эфире (у Зе-нона из Китиона и Хрисиппа SVF II 642—644) или солнце (у Клеанфа SVF I 499). Полное одухотворение П. происходит в среде эл-линистич. иудаизма на рубеже н. э.: уже в «Книге премудрости Соломона» II. выражает прямое вмешательство бога в мировую историю; Филон Александрийский называет П. «божеств. дух» — высшую (бессмертную и бестелесную) часть человеч. души (Leg. alleg. l, 37), а также принцип профетич. познания, превосходящий человеч. интеллект и даруемый богом. У Плутарха П. ставится в связь с иррациональными способностями души и оракульской мантикой (Def. or. 432 d). В гностицизме и герметизме П. употребляется в различных значениях (напр., у гностиков Валентина и Юсти-на так же, как у Филона); характерна роль П. как посредника: в космосе — между светом и тьмой, высшей и низшей областью мира; в человеке — между телом и душой (воздушная оболочка души, ср. Квинтэссенция — астральное тело). В магич. папирусах и у алхимиков П. — скрытая таинств. сила, которой можно овладеть для достижения определ. цели [напр., превращение металлов в золото; ср. «дух мира» (spiritus mundi) Агриппы Неттесхеймского]. У неоплатоников П. — посредник материального и нематериального, оболочка души, предохраняющая её от оскверняющего прикосновения к телу (Плотин, Эннеады II 2, 2) и от непосредств. контакта с материальным миром при чувств. восприятии (душа воспринимает отпечатки тел на пневматич. оболочке).
В христ. теологии " — святой Дух, 3-е лицо Троицы.
Leisegang H., Pneuma Hagion. Der Ursprung des Geistbegriffs der sinoptischen Evangelien aus der griechischen Mystik, Lpz., 1922; Verbeke G., Involution de la doctrine du pneuma du stolcisme a St. Augustin, Louvain — P., 1945; Saake H., Pneuma, в кн.: RE, Suppl., Bdl4, 1974, col. 387—412.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.
1983.
dic.academic.ru
Что такое пневмоподвеска? — Volkswagen Polo Hatchback, 1.2 л., 2011 года на DRIVE2
Может быть пост будет не совсем своевременным, и актуальным т.к. на драйве да и в обшем пространстве тырнета достаточно много машин ПНЕВМО, есть и кастом проекты — где люди делают собственные пневмостойки и даже автосервисы которые предлагают уже готовые решения… Правда за совсем кусачие цены, но это совсем другая тема, ведь все что ново, это как известно очень дорого) Так вооот, пол года назад, как раз к моменту смены машины загорелся вопросом установки пневмоподвески, обрыл кучу форумов и просмотрел кучу бж, как что и для чего должно было делаться… речь даже не шла о том как это все подключить, а просто был вопрос: "как надуть подушки, что такое ресивер, электромагнитный клапан и т.д." ну и попутно смотрел как это достать и за какую цену купить… Сейчас все уже намного проще) Но однозначно прежде чем начать установку этой системы было много раздумий связанных даже не со сложностью системы, а с проблемностью ее понимания… Напомню что я не авто конструктор и даже не автомеханик))) Обычный автолюбитель, один из тех, который год или меньше назад мог бы сделать очень удивленное лицо на тему того что кто-нибудь САМ установил себе пневмоподвеску (О_о) Это было даже немыслимо) Собственно к чему вся эта демогогия… в данном посте я хочу кратко и более понятно изложить всю схему (если можно сказать — систему) построения пневмоподвески… думаю для бывалых, я ничего нового не открою а для новичков и простых автолюбителей все же смогу популярно и наглядно обьяснить и показать что такое пневма и что ее совсем не надо бояться))) можно все сделать самому и буквально на коленках в гараже))) Поехали… Прежде попытаемся определить, что пневмоподвеска — это подвеска на основе воздуха… проще говоря) Т.е. это то когда вместо пружин ставят пневмоподушки (либо пневмостойки в случае с подвеской типа: макферсон) их накачивают, тем самым повышая клиренс… и сдувают, соответственно понижая клиренс. Фууух пол дела сделано xDDD Пневмоподвеска бывает: одно-, двух- или четырехконтурная, различие заключаеться в том как управляется эта подвеска. 1 контур — когда 1 клапан накачивает соотв. все подушки, 2,4 и больше контуров в зависимости от вашей системы! Общий вид пневмоподвески:
собсно как вы поняли 1 и 10 — пневмоподушки. (подбираються отдельно исходя из диаметра, пропускной способности порта, и конечно ваших средств) можно их подобрать на различных сайтах и различных производителей, но! Настоятельно рекомендую использовать пневмоподушки предназначенные именно для подвески а не для кабин грузовых авто. Вот тут купите: lic-shop.ru/, airmasters.ru. 2 — это механические клапана (о клапанах чуть позже) 3 — манометры, используются регулировки давления в подушках. Манометры могут быть как механические так и электрические. Электрические как вы поняли работают от датчика давления. Механиские — напрямую от давления воздуха в системе… т.е. к такому манометру вам нужно подвести пневмолинию. Манометры можно покупать совершенно какие хотите и где хотите, но желательно воздушные :) 9 — ресивер, он используеться как "хранилище воздуха под высоким давлением" с помощью ресивера мы облегчаем жизнь нашему компрессору, т.к. теперь компрессор просто поддерживает необходимое давление в ресивере и не работает постоянно при надувании подушек! В кач. ресивера можно использовать — как балон огнетушителя, так и ресивер тормозной системы камаза. Главное в их характеристике — допустимое давление, обязательно это уточняйте (необходимое среднее давление в ресивере: 6-8атм.) Ресивер тормозной системы камаза — можно купить в СЦ камаза или найти сервис где у вас в городе устанавливают\продают ГБО и купить ресиверы там… Вид конечно не ахти, но на первое время покатит :) Наконец — компрессор, необходим для "накачки" либо непосредственно пневмоподушек или ресивера. Главная его характеристика: производительность. Обычно для бюджетных систем достаточно компрессора: Беркут R17 (производительность: 55л/мин, макс. давление: 12атм — нам за глаза.) Но учитывайте, что при поднятии давления в надуваемом предмете — производительность уменьшается! Можно купить в любом магазе хозтоваров, если такой имеется!
8 — влагоуловитель — нужен для того чтобы в нашу систему не дай Бог не папала вода :)
Где найдете там и купите, принцип действия у сех одинаковый. Я планирую покупать их тут: www.kipservis.ru/ p/s/ там кст. есть все необходимые фитинги, трубки, манометры и даже клапана. Для меня самое удобное, т.к. магазин это достаточно крупный у нас в городе и есть в наличии практически все. + они уже дали согласие в информационной поддержке моего проекта :))) 7 — датчик давления — необходим в тех случаях, если используется компрессоры без встроенных датчиков давления. Принцип прост, как только давление в ресивере падает к примеру ниже 6 атм., то датчик пропускает электроимпульс на компрессор и тот начинает накачивать ресивер, сразу же когда давление поднимается до 8 атм., датчик замыкает электроимпульс и останавливает компрессор соответственно! Планируеться купить в том же кип-сервис: www.kipservis.ru/ 5 — обратный клапан (фитинг) — воздух в нем проходит только в одну сторону, т.е. он предотвращает поступление воздуха из ресивера обратно в компрессор)
Об остальных элементах системы говорить смысла нету, приведу пару фото, что это может быть:фитинги, трубки и т.д. (также важно учитывать макс. нагрузку (атм.))
p/s/ использовать стальные фитинги конечно усмотрительнее)
О клапанах, как и обещал внизу: Обусловимся с типами пневмоподвески: механическая (та что указана выше на картинке) и "электрическая" различие заключаеться в том какой тип клапанов используется: клапана созданы для ограничения поступления газа, жидкостей в системе. 1. механические: (руками открываете и закрываете заглушку внутри клапана)
2. "электрическая" или на основе электромагнитных клапанов. (с помощью подачи электрических импульсов на катушку клапана, вы открываете или закрываете заглушку внутри клапана)
собсно электромагнитных клапанов существует превиликое множество но принцип действия практически один и тот же! Ну и где можно купить: находите в городе магазины или сервисы которые занимаються ГБО и покупаете у них электромагнитные клапана. (бывают различых производителей) главная характеристика для вас — резьбы, раб. давления и конечно же пропускная способность. Кст. можно купить в том же: www.kipservis.ru/ только смотри те чтобы работали от постоянного тока в 12В! :)
Ну и в заключение: Использование электроклапанов и электроманометров — будет удобнее, т.к. вам не нудно протягивать пневмолинию по всему салону, это в свою очередь исключает возможность ее пережатия, разрыва.
Думаю смог все популяряно обьяснить! ну и на последок схема планируемой пневмоподвески на моем авто:
ресивера как видите — нету. т.е. планирую пока накачивать подушки напрямую. С ним на данный момент очень много мороки, т.к. нужно переде
www.drive2.ru
пневмо... - это... Что такое пневмо...?
ПНЕВМО 1Е — ПНЕВМО 1... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к пневматике, пневматический, напр. пневмоавтоматика, пневмоводяной, пневмогазовый, пневмогидравлический, пневмодвигатель, пневмомолот. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова
ПНЕВМО 2Е — ПНЕВМО 2... Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к лёгким, напр. пневмодиафрагменный, пневмоплеврит, пневмосклероз, пневмофиброз, пневмоцирроз; 2) относящийся к дыханию, к дыхательным путям, напр. пневмовирусы, пневмоманометр.… … Толковый словарь Ожегова
Пневмо... — пневмо... Начальная часть сложных слов, вносящая значения 1) действующий с помощью сжатого воздуха (пневмоинструменты, пневмопроходчик, пневмосушка, пневморазгрузчик и т.п.) 2) имеющий отношение к лёгким (пневмосклероз, пневмоплеврит и т.п.).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Пневмо 23 — Вакцина пневмококковая поливалентная полисахаридная (лекарственный препарат). Содержание 1 Лекарственная форма 2 Состав 3 Описание … Википедия
пневмо... — пневмо... ( … Словарь иностранных слов русского языка
пневмо — пневмо... первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь
пневмо.. — пневмо... (греч. дыхание, воздух) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.
пневмо... — пневмо… первая часть сложных слов, пишется всегда слитно … Морфемно-орфографический словарь
dic.academic.ru
- это... Что такое Пневмо-?
ПНЕВМО 1Е — ПНЕВМО 1... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к пневматике, пневматический, напр. пневмоавтоматика, пневмоводяной, пневмогазовый, пневмогидравлический, пневмодвигатель, пневмомолот. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова
ПНЕВМО 2Е — ПНЕВМО 2... Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к лёгким, напр. пневмодиафрагменный, пневмоплеврит, пневмосклероз, пневмофиброз, пневмоцирроз; 2) относящийся к дыханию, к дыхательным путям, напр. пневмовирусы, пневмоманометр.… … Толковый словарь Ожегова
пневмо... — пневмо... Первая часть сложных слов со относящийся к пневматике, пневматический, напр. пневмоавтоматика, пневмоводяной, пневмогазовый, пневмогидравлический, пневмодвигатель, пневмомолот. II. ПНЕВМО... Первая часть сложных слов со : 1) относящийся … Толковый словарь Ожегова
Пневмо... — пневмо... Начальная часть сложных слов, вносящая значения 1) действующий с помощью сжатого воздуха (пневмоинструменты, пневмопроходчик, пневмосушка, пневморазгрузчик и т.п.) 2) имеющий отношение к лёгким (пневмосклероз, пневмоплеврит и т.п.).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Пневмо 23 — Вакцина пневмококковая поливалентная полисахаридная (лекарственный препарат). Содержание 1 Лекарственная форма 2 Состав 3 Описание … Википедия
пневмо... — пневмо... ( … Словарь иностранных слов русского языка
пневмо — пневмо... первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь
пневмо.. — пневмо... (греч. дыхание, воздух) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.
пневмо... — пневмо… первая часть сложных слов, пишется всегда слитно … Морфемно-орфографический словарь
dic.academic.ru
Пневма - это... Что такое пневма?
Когда человек рождается, он в процессе дыхания получает внешнюю пневму, под воздействием которой его внутренняя пневма становится психической.
Это совпадало с идеями пневматиков, из-за которых все названия, связанные с легкими, включают слово «пневма» — дух, а не воздух или кислород, как думают многие.
Силы войны и любви (всеобщий логос) Гераклита, логос Демокрита, перводвигатель Аристотеля, пневма (она же логос) стоиков, бог в Ветхом Завете и Иисус Христос (он же логос=слово божье) в Новом Завете, законы науки, особенно законы эволюции, все это - механизмы, позволяющие "запустить" преобразование небытия в бытие.
Ближайшая основа – орган или пневма, более отдаленная основа – соки,4 еще более отдаленная – элементы.
В остальное же время половое сношение было способом доставить удовольствие женщине, при котором ею вырабатывалась живительная пневма инь, питающая мужчину энергией и жизненной силой.
Основным компонентом всех восточных учений и систем является учение об обладающей полярными качествами инь-ян энергии ци, в Греции это пневма, в Индии – прана, в Японии – ки.
Еврейские слова «нефеш» и «руах», греческое «пневма», латинские «spiritus» и «anima» обозначают одновременно дыхание и суть жизни.
Даже во времена описания чуда в день Святой Троицы слово "пневма" все еще имело двойное значение — ветра и духа.
Две пары противоположностей задали четыре категории, или «стихии», лежащие в основе мироздания.Энергия, дающая жизнь, в китайской философии называется чи (или ци), в индийской – прана, в персидской – пневма.
Эти пять видов пищевых продуктов имеют разные вкусы, так что их следует соответственно употреблять, восполняя семя – Цзин и укрепляя дыхание – Ци … Иглоукалывание ( Чжэнь ) выводит патогенные факторы из тела, а прижигание ( Цзю ) убивает зло на месте».Китайская медицина базируется на таких фундаментальных натурфилософских законах и категориях, как дихотомия ( Инь – Ян) , Великий предел ( Тай-цзи ), « пневма » ( Ци ) и ее проявления, Небесная пружина ( Цзи ) и т. д.
xn--b1advjcbct.xn--p1ai
Что такое пневмоподвеска автомобиля? Описание, принцип работы, плюсы и минусы :: SYL.ru
Сейчас на автомобилях используются разные типы подвесок. Но в большинстве случаев они включают в себя винтовые пружины и телескопические амортизаторы. На премиальных автомобилях и на коммерческом транспорте используется несколько иная схема. Эта подвеска получила название пневматической. Что такое пневмоподвеска? Как она работает и в чем ее особенности? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Итак, что такое пневмоподвеска? Это разновидность подвески, которая обеспечивает регулирование положения кузова относительно дороги за счет упругих элементов. В качестве последних используются воздушные баллоны. По сути, это одна из основных составляющих данной системы. Где применяется такая подвеска? Обычно она устанавливается на дорогие версии внедорожников и седанов. На данный момент пневмоподвеску можно встретить на автомобилях «Фольксваген Туарег», «Ауди Ку-7», «БМВ» седьмой серии, «Лексус ЛС» и прочих. Наряду с этим, воздушная система устанавливается и на коммерческий транспорт. Это седельные и магистральные тягачи «Вольво», «Скания», «МАН», «Ивеко» и многие другие. Также такая система применяется на прицепах и полуприцепах (в том числе «Кегл» и «Шмитз»).
Конструкция
Пневмоподвеска автомобиля состоит из нескольких конструктивных деталей:
Упругих элементов (коими являются воздушные баллоны). Устанавливаются на каждое колесо автомобиля.
Компрессора пневмоподвески.
Ресивера.
Системы управления.
Что такое пневмоподвеска? Устройство каждого элемента рассмотрим ниже.
Пневмобаллоны
Данные механизмы выполняют основную функцию подвески, то есть удержание кузова автомобиля на определенной высоте относительно дороги. Достигается это за счет разницы давления воздуха, что закачивается в подушку. Последняя изготавливается из плотного многослойного куска резины. Может разделяться на несколько секций, которые по форме похожи на таблетки.
Такая схема обычно практикуется на малом коммерческом транспорте. В случае использования подушки на стойке применяется сплошной баллон. Подушка может размещаться как отдельно от амортизатора, так и вместе с ним. Обычно по последней схеме изготавливается передняя пневмоподвеска. За основу берутся стойки "МакФерсон", однако вместо пружин производитель ставит воздушный баллон. Эта конструкция изображена на рисунке ниже. Вне зависимости от места расположения, задача подушки только одна – поддерживать клиренс в заданном положении и при необходимости менять его. Но также баллон принимает на себя часть ударных нагрузок, которые принимает подвеска при наезде на неровности. Некоторые автомобили могут укомплектовываться пневмоаккумуляторами и клапаном остаточного давления. Последний способствует поддерживанию уровня воздуха в системе при несанкционированных утечках.
Компрессор пневмоподвески
Без этого элемента работа система тоже невозможна. Именно компрессор закачивает воздух под давлением в упругие элементы. Данный механизм состоит из электродвигателя и осушителя воздуха. Компрессор включает в себя дополнительно блок электромагнитных клапанов. Посредством их воздух проникает по тому или иному контуру. В зависимости от количества электромагнитных клапанов подушки могут накачиваться попарно либо индивидуально.
Ресивер
Он представляет собой металлический резервуар для воздуха. Обычно его объем составляет от трех до десяти литров. Воздух под давлением закачивается в ресивер, а далее посредством электромагнитных клапанов он подается в подушки.
При помощи ресивера возможна корректировка характеристик подвески на ходу, без включения компрессора. Ресивер не является обязательной составляющей системы. Но, приобретая комплект пневмоподвески (при переходе с пружинной подвески на воздушную), стоит за него переплатить. Так вы продлите ресурс компрессору и не будете терять время на подкачку упругих элементов.
Система управления
Она включает в себя набор разных датчиков:
Ускорения автомобиля.
Уровня кузова.
Общего давления в системе.
Температуры компрессора.
На панели приборов автомобиля, оснащенного пневмоподвеской, обычно располагается переключатель. Электронный блок управления отслеживает сигналы датчиков и передает информацию на исполнительные устройства. На современных автомобилях блок управления пневмоподвеской взаимодействует с ЭБУ двигателя и системой курсовой устойчивости.
Что касается исполнительных устройств, к ним относятся:
Клапаны создания давления упругих элементов.
Клапан сброса давления.
Реле включения компрессора.
Клапан поддержания давления в ресивере.
Все они сосредоточены в одном блоке. Обычно он находится в модуле компрессора.
Принцип работы
Как работает пневмоподвеска автомобиля? Принцип действия основан на изменении давления в упругих элементах. Чем оно больше, тем жестче и выше становится подушка. Соответственно, клиренс увеличивается.
В данной ситуации воздух по команде блока переходит сквозь исполнительные клапаны из ресивера в подушку. Если имеется необходимость снизить клиренс, кислород посредством выпускного клапана выходит в атмосферу. А новая порция воздуха закачивается компрессором в ресивер.
Современная пневмоподвеска имеет три режима управления:
Принудительное изменение клиренса.
Автоматическое поддержание уровня кузова автомобиля.
Автоматическая корректировка положения авто в зависимости от скорости его движения.
В первом случае изменение клиренса происходит в нескольких уровнях:
Нормальный (на коммерческих автомобилях это «транспортное положение»).
Пониженный.
Повышенный.
Первый используется для передвижения по асфальтированным дорогам на скорости до ста километров в час. Второй – для движения на скоростях свыше сотни. Повышенный клиренс используется для движения на низких скоростях. Обычно этот режим включается вручную, для пересечения высоких дорожных препятствий (например, на бездорожье).
Требуемый уровень кузова устанавливается водителем при помощи переключателя. А вот автоматическая корректировка происходит при прохождении автомобилем поворотов. Так, в соседние подушки система закачивает больше воздуха, тем самым снижая боковые крены. После прохождения поворота лишний кислород уходит в атмосферу (или обратно в ресивер – в зависимости от сложности конструкции) посредством исполнительных выпускных клапанов. В первом случае это система открытого типа. Если воздух выходит обратно в ресивер, такой комплект пневмоподвески называется закрытым. Но как правило, данная система на порядок дороже. Какие имеет пневмоподвеска плюсы и минусы? Это мы рассмотрим прямо сейчас.
Преимущества
Основной плюс данной подвески – это комфортабельность. В отличие от винтовых пружин упругие подушки полностью гасят все неровности и удары, которые не смог компенсировать амортизатор. Это заметно как на легковых автомобилях, так и на грузовиках. Машина не «козлит» на дороге и буквально «глотает» все ямы, отмечают отзывы. Ради этой характеристики многие и переплачивают такие деньги за установку пневмоподвески. Но комфортабельность - это не единственный плюс данной системы. Если говорить о коммерческих автомобилях, то установка пневмоподвески позволяет увеличить грузоподъемность без вреда для ходовой части. А сам груз благодаря подушкам останется целее, поскольку рессоры жестче гасят колебания.
Следующий плюс – высокая устойчивость автомобиля на дороге. Многие производители практикуют «адаптивную подвеску». Она позволяет исключить крены при прохождении поворотов. Сделать это можно и на пружинной подвеске, зажав ход амортизаторов. Однако комфорт вождения останется под вопросом.
Еще один плюс – возможность корректировки клиренса. Обычно это диапазон в 10-15 сантиметров. Водителю не придется резать или наращивать пружины, чтобы добиться определенных ездовых характеристик. Все это меняется за считанные секунды, прямо из салона.
Недостатки
Минусов не так много, но они существенны. Первый недостаток – это низкая ремонтопригодность. Особенно это касается передней подвески. В случае выхода из строя пневматических стоек они меняются целиком. Баллоны не подлежат восстановлению в случае утечек.
Материал сильно подвержен воздействию грязи и дорожных реагентов. Второй минус – это высокая стоимость самой системы. Наличие пневмоподвески сильно влияет на цену автомобиля. Поэтому она используется только на дорогих легковушках и на крупном коммерческом транспорте.
Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска и в чем ее главные особенности.
www.syl.ru
Пневматика — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2015; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2015; проверки требуют 14 правок.
Пневма́тика (от греч. πνεῦμα — дыхание, дуновение, дух) — раздел физики[1], изучающий равновесие и движение газов, а также посвящённый механизмам и устройствам использующим разность давления газа для своей работы. Технически пневматика близка к гидравлике.
Пневматические механизмы широко используются в промышленности. Подобно сети электроснабжения, на предприятиях устанавливают централизованную систему распределения сжатого воздуха или другого газа.
Обычно пневматические устройства используют поршни и клапаны для управления потоками газа (воздуха), но есть целая ветвь устройств, использующих особенности течения струй газа (пневмоника) и жидкости в каналах определенной формы. Такие струйные устройства вообще не имеют подвижных деталей, отличаются дешевизной изготовления и высокой стойкостью к температуре и радиации (см. пневматический компьютер).
Одним из первых устройств, использующих сжатый воздух, являются кузнечные мехи с ручным приводом, которые появились более чем за 3000[2] лет до н. э. В I веке до н. э. греческий математик и механик Герон Александрийский в трактате «Пневматика» описал механизмы, приводимые в движение нагретым или сжатым воздухом. Живший в Александрии примерно в одно время с Героном древнегреческий изобретатель и математик Ктезибий изобрёл поршневой насос и музыкальную машину (прообраз современного орга́на).
В 1760 году в Англии был разработан поршневой компрессор («цилиндрические мехи»), обеспечивающий давление сжатого воздуха в 0,2 МПа.
В сравнении с гидравликой[править | править код]
Экологическая чистота
Результатом любой утечки из пневматической системы, использующей воздух, будет тот же атмосферный воздух.
Доступность
Атмосферный воздух всегда доступен на Земле
Надёжность
Пневматические системы обычно имеют долгие сроки службы и требуют меньшего обслуживания, чем гидравлика.
Хранение
Сжатый газ можно долго хранить в баллонах, позволяя использовать пневматику без электроэнергии.
Безопасность
Меньшая пожароопасность по сравнению с гидравликой на масле.
Пневматические машины из-за лучшей сжимаемости воздуха лучше защищены от перегрузок, чем гидравлика.
Технологичность
Пневматический механизм не требует дополнительного отвода. Отработанный воздух можно выпустить в атмосферу. Компрессор тоже может брать воздух непосредственно из атмосферы.
Пневматические машины легко разработать на базе обычных цилиндров и поршней.
Пневматические машины легко изготовить, поскольку пневматика обычно не требует деталей высокой точности.
Удельные показатели
Пневматическая система легче, чем гидравлика, при таких же давлениях.
Удельная мощность, передаваемая по одинаковым трубам, у пневматики выше, чем у гидросистем, а потери меньше.
У пневмоприводов выше скорость, чем у гидравлических.
В сравнении с электрическими системами[править | править код]
Безопасность
Повреждение электропривода в результате поломки создаёт возможность для искрообразования, что неприемлемо при работе во взрывоопасной или пожароопасной среде. Пневмопривод лишён этого недостатка.
В сравнении с гидравликой[править | править код]
В сравнении с электрическими системами[править | править код]
Левин В. И. Профессии сжатого воздуха и вакуума. — М.: Машиностроение, 1989. — 256 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-217-00601-3.
ru.wikipedia.org
Что такое пневмоподвеска и какую роль играет? Плюсы и минусы «пневмы»
Всем здравствовать долго и счастливо! Накануне пришлось столкнуться с автомобилем, у которого была установлена пневмоподвеска, и после недолгих, но интересных тестов решил написать небольшую обзорную статью. Стоит отметить, что подвеска на пневмобаллонах была не штатной, установка проводилась на стороннем сервисе и покупалась в онлайн-магазине.
Первый плюс от подвески с воздушными баллонами я почувствовал при поездке с другом на рыбалку в достаточно заброшенном месте. Комфорт при проходе по грунтовой дороге был непередаваемым, особенно в сравнении со старенькой «четырнадцатой» моего дяди.
В сети на запрос "Пневмоподвеска" можно найти примерно следующее определение: "Пневматическая подвеска (сокр. "пневмоподвеска") – является одной из разновидностей автомобильных подвесок, характерным отличием которой является возможность изменения (регулировки) клиренса, то есть дорожного просвета.
Если говорить простым языком, то пневматическая подвеска может сделать из старенького хэтчбека современный кроссовер с повышенной проходимостью по ухабистым дорогам. При движении по загородным трассам можно установить минимальный дорожный просвет, обеспечивая лучшую управляемость, а также сокращая расход топлива. В условиях плохой дороги можно максимально увеличить клиренс и повысить геометрическую проходимость любого автомобиля. Классно, не так ли?
Помимо размера дорожного просвета некоторые модели позволяют регулировать жесткость самой подвески. Таким образом, владелец может выбрать «жесткий» режим для скоростных поездок, а можно установить «мягкий» вариант для комфортного передвижения по городу.
Ранее пневматическая подвеска часто использовалась для грузовиков, полуприцепов и, конечно же, внедорожников. Но последние тенденции автомобильного рынка заставляют производителей ставить «пневму» на массовые легковые автомобили и кроссоверы. На сегодняшний день практически все премиальные автомобили комплектуются тем или иным вариантом этой подвески.
Разновидности пневматических подвесок:
- Одноконтурная пневмоподвеска. Практически устаревший вариант, предполагающий установку только на одну ось (переднюю или заднюю). Такой вариант используется на грузовых автомобилях и больших тягачах. Она используется на задней оси, подвергающейся наибольшей нагрузке.
- Двухконтурная пневмоподвеска. Соответственно с первым вариантом, эта версия устанавливается на обе оси, или на одну, но с отдельной регулировкой по разным сторонам. То есть, автомобиль может регулировать жесткость или высоту каждой оси отдельно, или же независимо менять настройки каждого колеса на одной оси.
- Четырехконтурная пневмоподвеска. Самый распространенный вариант на современных автомобилях премиального сегмента. Благодаря этой системе возможна независимая регулировка каждого колеса. Четырехконтурная система является не только самой сложной, но и к тому же самой производительной и эффективной. Управление каждым баллоном происходит специальным электронным блоком управления, при помощи данных со множества датчиков.
Подведя итоги:
Пневматическая подвеска — это недешевая опция для автомобиля. Не имеет значения, установлена система с завода, или была дополнительно доработана любая другая модель, обслуживание влетит в копеечку.
По сути, для счастливых владельцев пневматической подвески придется заложить еще некоторую сумму в обязательные расходы.
Но несмотря на недостатки — преимуществ больше, включая проходимость автомобиля, заканчивая «крутостью» владельца, способного самостоятельно «занижать» и поднимать автомобиль.
Если у Вас уже есть автомобиль, но очень хочется пневматическую подвеску, то можно заказать универсальную систему на одном из интернет порталов. К примеру, ребята из интернет-магазина A-Ride (ссылка) могут выслать комплект в любой регион.
Элемент 925026 не найден.
carsweek.ru
- это... Что такое пневмо-?
ПНЕВМО 1Е — ПНЕВМО 1... Первая часть сложных слов со знач. относящийся к пневматике, пневматический, напр. пневмоавтоматика, пневмоводяной, пневмогазовый, пневмогидравлический, пневмодвигатель, пневмомолот. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова
ПНЕВМО 2Е — ПНЕВМО 2... Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к лёгким, напр. пневмодиафрагменный, пневмоплеврит, пневмосклероз, пневмофиброз, пневмоцирроз; 2) относящийся к дыханию, к дыхательным путям, напр. пневмовирусы, пневмоманометр.… … Толковый словарь Ожегова
пневмо... — пневмо... Первая часть сложных слов со относящийся к пневматике, пневматический, напр. пневмоавтоматика, пневмоводяной, пневмогазовый, пневмогидравлический, пневмодвигатель, пневмомолот. II. ПНЕВМО... Первая часть сложных слов со : 1) относящийся … Толковый словарь Ожегова
Пневмо... — пневмо... Начальная часть сложных слов, вносящая значения 1) действующий с помощью сжатого воздуха (пневмоинструменты, пневмопроходчик, пневмосушка, пневморазгрузчик и т.п.) 2) имеющий отношение к лёгким (пневмосклероз, пневмоплеврит и т.п.).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Пневмо 23 — Вакцина пневмококковая поливалентная полисахаридная (лекарственный препарат). Содержание 1 Лекарственная форма 2 Состав 3 Описание … Википедия
пневмо... — пневмо... ( … Словарь иностранных слов русского языка
пневмо — пневмо... первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь
пневмо.. — пневмо... (греч. дыхание, воздух) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.
пневмо... — пневмо… первая часть сложных слов, пишется всегда слитно … Морфемно-орфографический словарь
dic.academic.ru
Пневмоподвеска - это... Что такое Пневмоподвеска?
Пневмоподвеска
Пневмоподвеска — специальное устройство, предназначенное для дополнительной компенсации нагрузки на штатную подвеску автомобиля. Представляет собой пневмоподушки, устанавливаемые между осью и рамой и регулируемые электронной системой управления. С помощью пневмоподвески можно уменьшить нагрузку на рессоры, а также увеличивать дорожный просвет автомобиля. Пневмоподвеска как опция автомобиля важна при езде в сложных дорожных условиях.
Преимущества пневмоподвески:
увеличение устойчивости автомобиля;
уменьшение чувствительности к боковому ветру;
увеличение тяговой силы передней оси у переднеприводных машин;
значительно снижает негативные последствия перегруза;
повышает комфортабельность;
нивелирование "провисания" рессор у задней оси.
Ссылки
Категории:
Механизмы
Автомобильная подвеска
Транспортная терминология
Устройство автомобиля
Детали машин и механизмов
Wikimedia Foundation. 2010.
Синонимы:
Пневмооболочка
Альвеолоцит
Смотреть что такое "Пневмоподвеска" в других словарях:
пневмоподвеска — сущ., кол во синонимов: 1 • подвеска (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
TGV — отправляется от станции Лион Перраш … Википедия
Троллейбус — Троллейбус … Википедия
Руссо-Балт — ОАО «Русско Балтийский вагонный завод» … Википедия
Lexus LS — Lexus LS … Википедия
Mercedes-Benz E-класс — Mercedes Benz E Klasse … Википедия
Дальнобойщики: Путь к победе — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия