Ключ к знанию

Что такое шагрень при покраске


Автомастерская LA Service › Блог › Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле

Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей. Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе. Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.

ГРУНТ – это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп – краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами. Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей – схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску. Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.

Полный размер

Это не окрашенные в модный серый мат детали, а загрунтованные. Вскоре на них нанесут базу чёрный ксералик с золотистыми хлопьями и покроют толстым слоем прозрачного лака

БАЗА – по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.

ЛАК – верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска. Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы. Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.

Полный размер

Вверху – крышка бензобака мотоцикла Ducati Diavel с нанесённой базой, она не блестит. А внизу – процесс и результат залачивания, в результате чего появляется глубина цвета и блеск

АДГЕЗИЯ – буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.

ШАГРЕНЬ – это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом. Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски – чересчур крупная, заметная зернистость. Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.

Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень – это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная. Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака – тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень – это не плохо. Плохо, когда она слишком сильно выраженная.

Полный размер

Видите едва заметную волнистость отражения в свежепокрашенной детали? Эти искажения и даёт шагрень. В данном случае она минимальна и не похожа на ту самую «апельсиновую корку» — шагрень такого же качества присутствует и на заводской окраске

ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ – означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком. При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы. У верхнего лакового слоя – свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.

Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку – обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков. Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.

Полный размер

Крыло этой Audi подготовлено к покраски переходом. Отремонтированная область зашпаклёвана и загрунтована, а область рядом с ней заматована. Загрунтованная часть детали и прилегающая к ней будет покрашена и всё это вместе с заматованной областью будет заново залачено и отполировано

НЕ ПОПАСТЬ В ЦВЕТ, ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ – результат подбора краски и лака и их нанесения на деталь. Обычно при пристальном рассмотрении всегда можно найти хотя бы минимальные отличия в оттенке или структуре краски на свежеокрашенной детали в сравнении с соседними. Стопроцентного попадания в цвет, когда ни один специалист не отличит на глаз окрашенную деталь от оригинальной, практически не бывает. Многие официальные сервисы даже дают клиентам подписать документ о том, что попадание в цвет не гарантируется. Поэтому под непопаданием обычно понимается явная разница, видная невооружённым глазом или при минимально внимательном рассматривании.

Расскажем от чего зависит попадание в цвет. 90% успеха – это подбор краски по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Далее идёт «тонкая настройка» красящего состава – делаются тестовые выкраски, которые сличаются с краской на реальном автомобиле. Тонкий подбор оттенка необходим вследствие того, что вследствие старения оттенок краски на кузове меняется, и подобранная по рецепту краска будет выглядеть иначе. Поэтому берётся референсная окрашенная деталь с автомобиля (обычно, для этого демонтируют лючок бензобака) и финальное сличение делается по ней. Иногда автомобиль уже имеет крашенные детали с неидеальным попаданием в цвет, поэтому в отдельных случаях ориентироваться следует по ближайшим к окрашиваемой деталям.

Наконец, попадание в цвет зависит от материалов, которые использует маляр – производителя, цвета и марки грунта, прозрачности (укрывистости) базы, цвета и консистенции лака. Для нормальной адгезии и получения максимально точного результата по оттенку краски крайне желательно использовать в работе по покраске материалы одной фирмы.

www.drive2.ru

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах. В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи. Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

ekt.amk-pokraska.ru

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах. В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи. Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

prm.amk-pokraska.ru

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах. В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи. Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

nnov.amk-pokraska.ru

причины появления, способы устранения, как не допустить появления

Покраска автомобиля – сложный и ответственный процесс, во время которого важно строго придерживаться технологии и использовать только свежие, качественные компоненты. Если же одним из этапов пренебрегли или решили сэкономить на покраске, то на авто может возникнуть шагрень – явно заметная неравномерность ЛКП.

Удалить ее не всегда просто, нередко машину приходится перекрашивать заново, неся дополнительные расходы. Чтобы уберечься от подобных неприятностей нужно знать, по каким причинам возникает шагрень, можно ли этого избежать и что делать, если неровности все-таки появились.

Причины появления шагрени

При покраске автомобиля шагрень чаще всего возникает в следующих случаях:

  • слишком жидкая или густая краска;
  • смесь делалась «на глаз»;
  • разбавитель конфликтует с краской;
  • срок годности компонентов давно вышел либо краска хранится ненадлежащим образом;
  • неисправности покрасочного пистолета, из-за которого он не распыляет, а разбрызгивает материал;
  • слишком высокая или низкая температура в боксе;
  • краскопульт не отрегулирован, поэтому он подает состав слишком сильным или слабым напором.

Чаще всего именно эти причины становятся толчком к тому, что после высыхания ЛКП ложится неровно, на нем видны провалы, затеки и бугры.

Как не допустить появления шагрени

Чтобы обезопасить машину от возникновения шагрени при перекраске, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • использовать только ту краску, которая хранилась в надлежащих условиях;
  • в зависимости от густоты красящего состава важно подобрать сопла, краска должна распыляться, но ни в коем случае не разбрызгиваться;
  • в боксе должна быть стабильная температура в пределах 19 – 21 градуса;
  • при приготовлении смеси нужно пользоваться мерными емкостями, а также учитывать рекомендации производителя по использованию краски;
  • перед покрасом важно отрегулировать краскопульт, поэтому стоит заранее ознакомиться с его паспортом.

Помня о вышеописанных моментах, можно с большой долей вероятности избежать возникновения шагрени на поверхности авто.

Как можно устранить шагрень

Когда шагрень появляется после покраски авто, у владельцев закономерно возникает вопрос: как ее убрать? Существует только 2 способа: полировка и перекраска, и то, какой из них выбрать, будет зависеть от степени повреждения ЛКП.

Полировка поверхности

Когда шагрень не ярко выражена и не затрагивает грунтовку, то можно попытаться сгладить поверхность авто при помощи шлифовки. Для этого используются специальные абразивные пасты и насадки, причем степень их жесткости по мере полировки должна становиться все меньше, и на финальном этапе машине просто придают зеркальный блеск.

В некоторых случаях полировку придется производить только на некоторых частях машины, хуже, если придется обрабатывать корпус целиком.

Перекраска

Если полировка поверхности не дала нужного результата и краска все еще выглядит неоднородной, то остается единственный вариант – окрашивать машину заново. Для этого с авто снимают лак и цвет вплоть до грунтовки. Если же базовый слой неровный и бугристый, то его счищают вплоть до металла, а процедуру грунтовки и покраски повторяют заново.

При перекраске важно тщательно удалить следы предыдущих составов с кузова, иначе велик риск конфликта химических элементов, вследствие чего бугры и наплывы могут возникнуть снова.

Перекрашивание авто нужно доверять только специалистам см большим опытом работы, чтобы минимизировать риск того, что проблема снова возникнет. Как правило, при качественном нанесении грунтовки, а затем и краски, их тщательной полировке после полного высыхания машина выглядит как новая и ничто не напоминает, что первое окрашивание вышло неудачным.

Шагрень – это брак в окраске авто, который может возникнуть даже у профессионалов, поэтому ни в коем случае не стоит выполнять эту сложную и дорогостоящую процедуру самостоятельно. Перед тем как отдавать машину мастерам стоит почитать отзывы об их работе, а в идеале – посмотреть на автомобили, чтобы оценить качество покраса. Важно помнить, что шагрень – эстетический недостаток, который никак не влияет на работу машины, поэтому каждый владелец должен решать сам, является ли для него отсутствие зеркальной поверхности авто критичным или нет.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах. В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи. Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

krd.amk-pokraska.ru

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах. В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи. Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

tmn.amk-pokraska.ru

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах. В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи. Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

chel.amk-pokraska.ru

убираем шагрень на капоте — Audi A4, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем здравия!

Как перекрашен был капот мне не понравилось еще при покупке авто — видимо красили в гараже, либо совсем не опытные мастера. На нём была раздражающая шагрень, да такая, что любой с не вооруженным глазом её увидит.

Настал тот миг, когда моё терпение подошло к концу и я решился её убрать.

Что имеем:

Полный размер

тут видим мутное отражение домика, дерева и столбика

Даже под углом видно косяк в виде огромных "пикселей":

Полный размер

явно до ровного отражения оч далеко

Полный размер

Излечить данный недуг достаточно просто, но требуется аккуратность!
Моем необходимый участок до идеала, берем шкурку, которая дружит с водой 1500 и/или 2000 зернистости.

Хорошо смачиваем поверхность во время обработки! Не надо тереть "на сухую"!

Полный размер

Видно пупырки от шагрени:

Полный размер

Полный размер

Для мониторинга поверхности можно использовать водосгон:

Полный размер

В углах и по краям советую чуть-чуть все-таки оставить, плюс надо быть аккуратным в углах — можно стереть до металла ЛКП.

Полный размер

Получаем полностью матовую поверхность:

Полный размер

Полный размер

Можно пройтись в последовательности 1500, 2000, 2500. Можно только 1500, можно только 2000 — на Ваш вкус :) Я проходил и 1500, и 2000, и 2500 зернистостью.

Далее работаем полировкой — 1 высокоабразивной, 2 средне, 3 мелкой (удаляем голограммы).

Полный размер

Полный размер

потихонечку приближаемся к цели

я использовал полироль Menzerna:
Для первого шага полировки HEAVY CUT COMPOUND 1000
Для второго шага полировки MEDIUM CUT POLISH 2500
Для третьего шага полировки FINAL FINISH 3000

Что я понял, помимо основной информации о полировке в интернете:
— надо все-таки прикладывать кое-какое усилие для прижатия полировочного круга к ЛКП — без этого результат будет не очень;
— держать полировочные круги в чистоте, стирать после каждого использования (хотя и так ясно, но я в этом убедился на собственной шкуре)

Полировать под открытыми солнечными лучами — запрещено. Я выкрутился из этой ситуации вот так:

Полный размер

Не обращайте внимание на скотч, т.к. полировал полностью машину поэтому всё замотано им, но об этом чуть позднее…

В итоге получилось вот так:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Теперь я доволен красивым капотом :)

www.drive2.ru

Honda Civic Hatchback True JDM › Бортжурнал › Технология покраски авто, технологический цикл, мини руководство

Попытаюсь кратко описать полученный малярный опыт на примере покраски краской Bobihel. В интернете как правило море разбросанной информации, в свое время я искал эдакий краткий справочник начинающего маляра но не нашел, попробую сделать таковой.
-----
Я не профессионал, поэтому возможны небольшие ошибки в описании процесса покраски. Надеюсь нуждающиеся найдут здесь ответы на свои вопросы. Кому пригодилось данное руководство ставим лайки и добавляем драйва!
Поехали!

1 Шаг
Очистить поверхность от грязи, ржавчины и прочего. Проблемные места обработать цинкарем и задуть кислотным грунтом. Чистим помещение либо гараж. Добиваемся наименьшей запыленности помещения перед самой покраской. Используйте респераторы на всех шагах покраски. Краскопульт Дюза 1.3-1.4, верхний бачек, компрессор желательно не меньше 50л, расход воздуха — чтобы хватило краскопульту с небольшим запасом. Используем Масло- и -влагоулавитель. Выставляем давление какое указано в спецификациях на краскопульт (2-4 атм.).

2 шаг
Места вмятинок и неровностей затираем Р150, обезжириваем, наносим шпатлевку. Если с первого раза не удалось сделать нужную форму- проходим опять Р150 + обезжириваем, и опять шпатлюем. Обрабатывать шпатлевку бруском с наждачкой, для не ровных поверхностей использовать резиновый брусок толщиной 0.5-0.8 см. Обрабатываем шпатлю наждачкой которая написана на банке шпатлевки, как правило Р80-220. Шпатлевки бывают с стекловолокном для грубых вмятин, с алюминиевой стружкой для вибронагруженных и температуростойких частей, универсальная и финишная (бывает однокомпонентная в тюбике как из под зубной пасты, ей очень просто пользоваться). Каждый вид шпатлевок обрабатывается по разному, некоторые очень легко (универсальная и финишная), или сложновато- как шпатля с волокном.
В итоге имеем ровную поверхность.

3 Шаг
Грунт.
Обезжириваем всю деталь. Обизжириваем не растворителем, не керосином, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, он продается в любом авто магазе, эти вещества с абсолютно разным предназначением. Берем в руки две тряпки-салфетки, одну обильно смачиваем обезжиривателем, с второй ничего не делаем, мокрой салфеткой протираем деталь, и сразу же пока не испарился обезжириватель вытираем чистой сухой салфеткой( на ней то все и остается). Обезжиривать одной тряпкой- НЕ ПРАВИЛЬНО, так мы просто размазываем загрязнения по поверхности. Данной рекомендации придерживаться на всех этапах обезжиривания!
Готовим грунт. В моем случае грунт разбавляется с затвердителем и растворителем в определенной пропорции указанной на банке. Грунт как правило продается с затвердителем. Разбавитель использовать "универсальный акриловый разбавитель". Грунт-Затвердитель-Разбовитель 4:1+10-20%. Удобно использовать мерные ведерки с шкалами и градациями. Для грунта использовать дюзу 1.6-1.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта