Замена масла в АКПП Пежо (PEUGEOT) 308 — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Приветствую! Моя история замены масла в АКПП началась неделю назад о чем я написал тут. Там же указал артикулы масла, уплотнительных колец и насадки для откручивания сливной и заливной пробок. И вот заказанная насадка получена, наступили выходные и я приступил к замене масла. Обошелся без ямы и подъемника. Предварительно поездив, чтобы прогреть, остановился и начал процесс.
Полный размер
_
Полный размер
_
Купленной насадкой открутил сливную пробку с первого раза и вообще без проблем. Вылилось вот столько прям черного масла
Полный размер
_
Затем открутил пластиковую втулку и вылилось остальное масло и я убедился, что оно действительно прям черного цвета
Полный размер
_
Полный размер
_
Полный размер
_
Когда масло перестало выливаться, закрутил пластиковую втулку, потом пробку и перешел к процессу залива масла.
Полный размер
_
Полный размер
_
Как оказалось масло в коробку можно залить и через сливную пробку. Об этом я узнал из комментария westonline82 к моей записи о попытке замены масла, за что ему большое спасибо. Для тех кто решит сделать замену через сливную пробку вот на мой взгляд полезная информация:
Полный размер
Ф4х0,7 мм
Масло залил 2 литра и 300 миллилитров, пробку с новым уплотнительным кольцом закрутил, все собрал и завел машину. Сделал круг вокруг дома, немного подержал селектор на всех положениях и не заглушив двигатель открутил сливную пробку, вылилось немного масла, как перестало литься, поставил новое уплотнительное кольцо и закрутил пробку.
Пробег: 87 500 км
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками: пошаговая инструкция с фото
Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Инструкция по замене
Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.
Какое масло лить?
Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:
обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
обеспечивают смазку трущихся деталей;
используются для системы управления и контроля.
Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.
От присадок зависят следующие свойства:
температура воспламенения;
вспенивание;
устойчивость к окислению;
агрессивность к деталям из резины;
способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
смазка трущихся поверхностей.
В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.
Расходный материал
Инструменты
Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.
Из инструментов и материалов следует приготовить:
специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
набор ключей, желательно динамометрических;
емкость для слива отработки;
новые расходные материалы;
чистые тряпки.
В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.
Загрузка ...
Этапы
Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:
Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.
Сливаем отработку
Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.
Моторный отсек Пежо 308
Снимаем воздушный фильтр.
Отключаем плюс на аккумуляторной батарее и отводим в сторону блок с предохранителями, который расположен на кожухе аккумулятора. Потянув на себя, снимают кожух аккумуляторной батареи.
Далее следует отсоединить минусовую клемму на батарее.
С помощью головки на «10» откручивают болты и снимают аккумуляторную батарею.
Снимаем аккумулятор
Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
Заливается ATF с помощью воронки с трубкой. Заливаем новое масло
После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.
На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
Теперь заводим автомобиль.
Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место
Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.
Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.
Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»
В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.
avtozam.com
Результат замены масла в АКПП — Peugeot 308 SW, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
До замены масла были замечены такие особенности: 1. При ровной езде с одинаковой скоростью (особенно на круизе) стрелка тахометра часто прыгала вверх-вниз. На форуме пежо-ситроен нашел описание аналогичной проблемы, пообщался с человеком, проблема была в клапане в АКПП, не в том которых одинаковых 2 шт. (2574.16), а в том которых одинаковых 6 шт. (2574.19). После замены клапана проблема у него ушла. 2. В сравнении с 307-й, коробка как то сильно плавно переключалась, почти незаметно. 3. Расход мне казался высоковатым.
При замене масла сняли и помыли гидроблок, в нем был "залипший плунжерон" (со слов мастера), его помыли и разработали. После замены масла проехались с мастером с подключенным ноутом и проверили работу клапанов — клапана живые.
После замены масла проехал около 1500км, в основном по трассе. Что могу сказать: 1. Проблема ушла. Круизом пользовался почти везде где было возможно. 2. Субъективно, коробка стала переключаться чаще. Поначалу она даже тупила и переключалась немного рвано, в целом ее поведение стало очень похоже на работу коробки на 307-й. Теперь видимо переобучилась и все больше напоминает работу как и прежде. И еще — при резких обгонах со 100-110 теперь нужно использовать кикдаун. 3. Расход стал меньше. Поездка в Крым показала расход 8.5 на сотню "по кругу". Это при жаре под 30 (включенный климат) и километровыми пробками в 4 местах между поворотом на Гениченск и Мелитополем. Ну и рваная езда с частыми обгонами. В мае без пробок получилось 9.5 (правда с заездом на Ай-Петри).
С учетом поведения коробки и расхода, у меня есть подозрения что коробка не все скорости использовала, точнее не всегда использовала 4-ю, раньше при обгоне на трассе я почти не замечал переключений на пониженную (как будто ехал постоянно на 3-й скорости), а сейчас коробке нужен кикдаун для резкого ускорения. В целом поведение коробки на трассе теперь одинаковое с 307-й, т.е. вполне адекватное и предсказуемое. И только теперь я понял зачем на моей машине второй раз по гарантии меняли цепь с натяжителем. При первой замене предыдущий хозяин в обращении на сервис указывал потерю тяги, при второй — повышенный расход. Я думаю, что проблема была не в моторе, а в коробке.
P.S. Нужно записаться на сервис и поменять масло еще раз.
Пробег: 96 000 км
www.drive2.ru
Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU - моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия
Всем привет! Это первая статья, связанная с техническим обслуживанием автомобиля Peugeot. А речь сегодня пойдет о замене масла в АКПП Пежо 308.
Во-первых, хочется сказать, что производитель не рекомендует менять масло в коробке, аргументируя это тем, что оно рассчитано якобы на весь срок службы. Это дело каждого, но лучше не ждать выхода коробки из строя и заменить масло. Менять масло в АКПП Пежо 308 я рекомендую через 30-40 тыс. км пробега. Во-вторых, лучше всего применять частичную замену. Вся работа может быть выполнена своими руками. Но при условии того, что в гараже есть яма. Ну или есть возможность поработать на эстакаде.
Зачем нужно менять масло в АКПП Пежо 308?
Дело в том, что масло в автоматических коробках предназначено не только для смазки, но и для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Жидкость АКПП (ATF) подвержена старению ничуть не меньше, чем масло в ДВС. Со временем АТФ теряет свои свойства и не способно защищать АКПП от износа. Кроме этого, в жидкости появляется металлическая стружка и прочая грязь. Такая жидкость повышает износ деталей автоматической КПП, что через некоторое время приведет к выходу ее из строя. А для владельца это обернется в лучшем случае дорогостоящим ремонтом, а в худшем - полной заменой коробки. Именно поэтому уясните сразу, что масло в АКПП Пежо 308 менять нужно! Да и не существует никакой вечной жидкости АКПП. Все это не больше, чем маркетинговые уловки.
Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Пежо 308?
Для выполнения работы нам потребуется:
- Четырехгранник на 10".
- Шестигранник на 8".
- Масло в АКПП. Для частичной замены хватит 3-4 литра. Наиболее оптимальным вариантом будет масло Mobil ATF LT 71141. Такое масло продается практически во всех магазинах в удобной фасовке 1л.
- Набор инструментов.
- Воронка. Если не жалко денег, то купить готовую. Если бюджет ограничен, то можно сделать нужную воронку самостоятельно из простой пластиковой бутылки и тонкого шланга.
- Тара для сбора отработанного масла. Хорошим вариантом будет пластиковая канистра объемом 4л. Для удобства кладем канистру набок и вырезаем прямоугольное отверстие, чтобы получилось что-то напоминающее ванночку. После чего отработку удобно перелить в бутылку, а канистру легко утилизировать.
- Салфетки или просто чистая тряпка.
- Перчатки.
Этапы выполнения работы
Замена масла в АКПП Пежо 308 состоит из нескольких этапов - подготовительный, слив отработки, заливка нового масла. Все эти этапы очень простые, но не смотря на это, разберем все подробно, чтобы у Вас не оставалось лишних вопросов. Итак, поехали.
Загоняем автомобиль на яму (эстакаду). Прогреваем мотор до рабочей температуры. Желательно завести мотор, подождать пока включится вентилятор один или два раза, заглушить двигатель и приступать к работе. Это требуется для того, чтобы масло в АКПП прогрелось до нужной температуры и стало более жидким и быстрее сливалось.
Когда двигатель прогрет, залезаем под автомобиль и снимаем защиту двигателя, чтобы обеспечить доступ к АКПП.
В заранее подготовленную емкость сливаем отработку из коробки. Делается это следующим образом. Четырехгранником отворачиваем сливную пробку и ждем пока сольется часть масла. Должно слиться незначительное количество жидкости. Обратите внимание, что это далеко не весь объем. Теперь берем подходящий шестигранник и отворачиваем пластиковую переливную пробку. Сольется еще около 2,5-3 литров ATF. В общей сложности объем слитого масла должен составить 3 с небольшим литра. В коробке еще остается примерно 4 литра жидкости. Этот объем слить не получится, так как масло находится в гидротрансформаторе. Но нам это и не нужно. Ведь мы выполняем частичную замену масла в АКПП Пежо 308. Поэтому слитого объема нам будет достаточно для первой замены. Таким образом мы обновим около половины всей жидкости в АКПП.
Когда масло перестало течь, заворачиваем на место обе пробки и вылезаем из под машины.
Следующий этап работы будет выполняться под капотом. Открываем капот и освобождаем место. Нам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Это требуется, чтобы подобраться к заливной пробке. В некоторых случаях может потребоваться демонтировать площадку аккумулятора, а также минусовой провод, который закреплен на корпусе АКПП.
Находим заливное отверстие. Оно закрыто заливной пробкой. Отворачиваем заливную пробку и вставляем в отверстие воронку.
Отмеряем объем слитого масла и заливаем в АКПП ровно столько же. Когда масло залито, заворачиваем на место заливную пробку. В качестве прокладки на пробке используется медная шайба. Ее рекомендуется также менять после каждой замены масла в АКПП Пежо 308.
Устанавливаем на место аккумулятор и корпус воздушного фильтра.
Теперь необходимо снова запустить двигатель. Прогреваем мотор до рабочей температуры. Когда температура поднялась выше 60С, переводим рычаг АКПП во все положения с небольшой задержкой 2-3 секунды. После чего не глушим мотор и снова залезаем под машину.
Для контроля и установки уровня масла используется внешняя пробка. Отворачиваем пробку четырехгранником и сливаем излишки масла. Когда масло слито, заворачиваем на место пробку. Обратите внимание, что во время контроля уровня масла автомобиль должен стоять ровно. Теперь двигатель можно заглушить.
Убираем подтеки масла. Для этого воспользуемся салфеткой или тряпкой. И устанавливаем защиту двигателя на место. Вот и все. Замена масла в АКПП Пежо 308 на этом окончена. Согласитесь, что ничего сложного в этой процедуре не было?
Следующую такую замену лучше всего выполнить примерно через 30 тыс. км пробега.
Замена масла в АКПП Пежо 308 видео
Кроме наглядной инструкции с фотографиями мы подготовили для Вас еще и видео, в котором очень подробно показан процесс замены масла в АКПП Пежо 308.
Рекомендуем также ознакомиться:
Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра? Как отличить подделку Мобил Супер 3000 5W40? Свечи NGK - Как отличить подделку?