Ключ к знанию

Карбюратор дааз 4178


Устройство и регулировка карбюратора ДААЗ 4178 1107010

Модифицированный карбюратор ДААЗ 4178 пришёл на смену устаревшему К-151В, который устанавливался на автомобилях УАЗ. Изделие изготавливается на Димитровградском автоагрегатном заводе.

В соответствии с техническими характеристиками, предоставленными производителем, новый «смеситель» имеет ряд преимуществ перед предшественниками. А именно: увеличение динамики разгона, снижение расхода топлива на 7 — 9 %. В смешанном цикле УАЗ может потреблять не больше «31-й» Волги, около 11 — 12 л/100 км. Кроме этого, каждый желающий владелец УАЗа может самостоятельно установить себе новый тип карбюратора вместо штатного. Для переоснащения понадобится минимум затрат: набор автомобильных инструментов, новый агрегат, асбестовая прокладка на посадочное место выпускного коллектора от автомобиля ВОЛГА. Электрическая схема соединения подлежит незначительной доработке.

О том, как провести замену своими силами, какая последовательность действий, рассмотрим ниже на примере с автомобилем марки УАЗ.

Устройство карбюратора УАЗ

Главное назначение оборудования, независимо от марки и модели, качественное и своевременное приготовление горючей смеси для силового агрегата. В этом процессе принимают участие следующие компоненты:

  • поплавковая камера: основная задача накопить установленное количество топлива внутри резервуара для последующей перекачки его в цилиндры для воспламенения. Главный элемент — клапан игольчатого типа. Это своего рода регулятор уровня нефтепродукта в топливной камере агрегата. При нехватке он открывает доступ, при избыточном количестве, подача перекрывается. Таким образом, обеспечивается постоянный нужный уровень в системе;
  • диффузорная камера: служит неким отсеком для смешивания бензина с кислородом. Внутрь топливо подаётся посредством распыления, в то время как воздух образует поток завихрения для начала процесса смешивания. Образовывается вспененная субстанция;
  • жиклер: задача подать точную порцию, дозу топлива внутрь камеры. Это достигается благодаря наличию сквозного отверстия внутри жиклера. Для одних технических средств это отверстие больше, для других меньше. Зависит от того, какой показатель потребления топлива необходимо достичь или же порцию кислорода потребить. Так как имеются не только топливные, но и воздушные;
  • дроссельный заслон: отвечает за подачу топлива в режиме онлайн при надавливании ногой на педаль акселератора. Соответственно, чем глубже, тем больше впрыск и наоборот;
  • воздушное и топливное сообщение посредством каналов, обеспечивают доставку необходимого в указанные места для оперативного смешивания смеси.

Особенности конструкции карбюратора 4178

  • наличие двух топливных камер;
  • механический привод последовательного открытия и закрытия заслонок;
  • система механического отсоса картерных газов через каналы дроссельного заслона;
  • модернизированная камера с поплавком, обеспечивающая стабильность наполнения, перекачки топлива;
  • впервые установлен корректор — регулятор угла опережения системы зажигания;
  • внедрена система рециркуляции газового потока;
  • модернизирован эконостат — оборудование, позволяющее качественно обогащать смесь при пиковых силовых нагрузках мотора. Особо актуально при езде по бездорожью, песку, грязи. Ведь УАЗ и создан для таких стихий;
  • пусковой механизм — обеспечение максимально полного старта при отрицательных внешних температурах;
  • экономайзер — служит для перекрывания доступа кислорода внутрь камер сгорания при выключении силового агрегата и закрытии заслонок;
  • ускорительный насос — пожалуй, главный элемент в каждом автомобиле, отвечающий за своевременность реагирования педали акселератора при нажатии на неё. От информативности зависят многие динамические характеристики мотора;
  • клапан холостого хода, обеспечивающий работу силового агрегата даже при низких оборотах коленвала.

Регулировка карбюратора

Процедура настройки агрегата идентична для большинства такого плана изделий. Используется винт качества и количества топлива. При некорректной настройке работа автомобиля не может быть полноценной, эксплуатация не рекомендована.

Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:

  • силовой агрегат прогревается до минимально необходимой температуры в 40℃;
  • винт качества изначально полностью выворачивается отвёрткой до упора. После чего вкручивается на 2 — 3 оборота;
  • вторым винтом количества обороты тахометра доводятся к отметке в 900 об/мин;
  • повторяется шаг № 2 и 3 ещё раз до момента полной стабилизации оборотов.

Настройка карбюратора успешна, если переход от набора оборотов и до полного сброса прошёл максимально плавно при нажатии на педаль акселератора, отсутствуют провалы. Если такового не наблюдается, то нужно немного подкрутить винт качества в сторону увеличения.

Водителю на заметку: любая неисправность в работе карбюратора определяется по стабильности вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если такты неровны, прослеживается задержка или опережение, необходима профилактика агрегата. Не имеете должного опыта — воспользуйтесь услугами сервисного центра, СТО для проведения починки. Автомобиль не должен эксплуатироваться без диагностики.

Характерные неисправности ДААЗ 4178

Среди самых распространённых причин принято считать нестабильную работу клапана игольчатого типа в камере. Когда топливо подаётся с нарушением дозирования, порции неодинаковые. Излишки часто приводят к тому, что силовой агрегат начинает захлёбываться от избытка бензина. Решением может быть частичный ремонт, замена клапана новым или установка нестандартного клапана с увеличенным диаметральным зазором. Однако, для этого понадобится полностью демонтировать карбюратор со штатного посадочного места.

В меньшей степени «мешает» полноценной работе засорение каналов подачи горючего из-за попадания внутрь мусора, грязи, сторонних предметов, расположение которых не должно быть априори.

Наиболее частые причины поломок ДААЗ 4178

  • механическое повреждение корпусной части из-за аварии, столкновения, удара. Когда целостность нарушена и агрегат не может фактически полноценно выполнять возложенные на него функции;
  • фактор брака при изготовлении в заводских условиях. Часты случаи, когда вместо надлежащего материала для основы используют низкокачественный продукт, несоответствующий требованиям и нормам;
  • некачественное проведение ремонтных работ предыдущими мастерами сервисного центра, аматорами;
  • монтаж неоригинальной продукции в целях экономии денежных средств.

Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим, но его достаточно для того, чтобы владелец технического средства обратил внимание на нестабильную работу своего автомобиля.

Последовательность действий при самостоятельном монтаже

Как уже упоминалось в начале статьи, для замены штатного карбюратора модернизированным понадобится асбестовая прокладка на посадочное место выпускного коллектора от автомобиля ВОЛГА 2410. Отсутствие прокладки усложнит работу и затянет процесс установки карбюратора на длительное время. Так как агрегат конструкционно расположен в моторном отсеке, все работы будут проводиться в транспортном положении автомобиля.

  • техническое средство устанавливается на смотровую яму или ровную площадку для удобства доступа к моторному отсеку со всех сторон;
  • открывается капот, двигатель должен остыть до такой температуры, чтобы невозможно было повредить кожные покровы при ремонтных работах;
  • отвинчивается штатная корпусная часть воздушного фильтра вместе с самим фильтром;
  • откручиваются гайки со шпилек, снимается прежний (старый) карбюратор;
  • в обязательном порядке необходимо отвинтить стационарные — длинные шпильки из посадочного места выпускного коллектора, на их место вкрутить новые, короткие. Если такую замену не сделать, то ДААЗ 4178 1107010 невозможно будет физически установить на штатное место;
  • удаляется пневматический клапан вместе с корпусной частью;
  • на освободившиеся место вкручивается реле — регулятор;
  • укладывается новая асбестовая прокладка на место фиксации в выпускном коллекторе;
  • штуцеры на карбюраторе и моторе соединяются посредством обычной шланги;
  • подключается электрическая схема цепи в соответствии с распределением;
  • обязательно подключается к питанию экономайзер принудительного холостого хода;
  • проводится настройка винтов качества и количества.

Подробная процедура по тонкой настройке описана в данной статье несколько выше. Можно воспользоваться рекомендациями для достижения желаемого положительного результата.

Параллельно с установкой нового оборудования проведите визуальную диагностику вспомогательных элементов и систем. Возможно имеются механизмы, нуждающиеся в экстренной починке с использованием ремкомплектов.

Модификации и классификации агрегатов

  • 4178-1107010 30: переходник на заводской фильтр УАЗ, предустановлено отверстие в заслонке для слива топлива при превышении допустимого уровня в ускорительном насосе, в то время как перекрыта заслонка. Диаметр отверстия диффузоров меньше, нежели на модели «40»;
  • 4178-1107010 40: установлен переходник под металлический корпус воздушного фильтра на 3302, имеется обратка, газовый тросик, в отличие от предыдущих газовых тяг. Кулачек ускорительного насоса имеет изменённую форму, в отличие от модели «30»;
  • 4178-1107010 40 инсталлируется на модель УАЗ с силовым агрегатом УМЗ 421 с объёмом 2,9 литра;
  • 4178-1107010 30 устанавливается на новые модификации ГАЗелей с моторами ЗМЗ с объёмами 2,5 литра.
  • 4178-1107010 — классический вариант УАЗа с мотором УМЗ-4178.10.

Во всём остальном агрегаты полностью идентичны, равно как и их настройки. Купить агрегат можно на автомобильном рынке или автомагазине. Независимо от формы выбора, необходимо быть предельно осторожным. Выбирать только качественные и оригинальные продукты, тщательно просматривать технические характеристики карбюратора в инструкции по эксплуатации.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Главный враг каждого смесителя, независимо от марки и модификации, низкокачественное и грязное топливо, которым заправляют систему. Систематическое засорение приводит к затруднению протеканию бензина по каналам, мотор вынужден затрачивать больше сил и мощности для преодоления барьера и доставке топлива к месту назначения. Поэтому, прежде чем заливать, убедитесь в качестве содержимого.

Не заправлять в бак различного рода химические присадки для восстановления октанового числа или повышения свойств. Никогда добавки не приносили пользы, только вред. Химические реагенты разъедают трубоканалы, способствуют неполному сгоранию горючей смеси, образованию нагара, избыточному содержанию серы, оксидов металла, стремительному снижению уровня топлива. Всё вышеперечисленное приводит к преждевременному износу деталей, выходу со строя агрегатов, скоропостижному капитальному ремонту мотора.

Отзыв владельца автомобиля УАЗ с карбюратором 4178-1107010

Олег, 37 лет, собственник УАЗа, частный предприниматель. По роду своей деятельности занимаюсь торговлей. Закупать продукты приходится в различных местах и географических зонах: снег, мороз, гололёд, дождь, прочая непогода. На старом, штатном карбюраторе частенько не хватало мощности и резвости для рывка в нужный момент. Да и топливо кушал «хорошо». По рекомендации друзей установил себе «40-й», радости нет предела. Машина резвая, педаль акселератора отзывчивая, расход бензина снизился на 10%. Говорят, что можно устанавливать иные модификации ДААЗ на УАЗ, но необходимо переделывать много заводских креплений. Рисковать не стану. Этого вполне достаточно. Рекомендую всем.

Константин, 44 года, водитель служебного УАЗа в региональном газовом хозяйстве. Конечно, машина не новая, но лампичим, что есть. Когда речь зашла о замене заводского 151-го карбюратора, не поверил будущим улучшениям. После установки машина совсем иная, прибавила в резвости, разгон намного быстрее, динамичнее. Самое главное, что расход снижен до 12 литров. При наличии возможности замените карбюратор новым, модернизированным от ДААЗ 4178.

Виталий, 37 лет, механик СТО, личного транспорта нет, но часто проводит работы по замене агрегатов топливной системы. Рекомендую всем владельцам УАЗов заменить заводской 151-й карбюратор на «30-тку» или «40-ку», разницы особой между моделями нет. Машина станет намного активнее, педаль акселератора информативней, снизится расход топлива.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Прежде чем узнать, как делается регулировка и настройка карбюратора, нужно хотя бы вкратце разобраться что из себя представляет карбюратор ДААЗ-4178, произведенный Дмитровским агрегатным заводом.

Данный агрегат, как впрочем и все остальные этого типа, предназначен для приготовления горючей смеси бензина и воздуха, которая далее всасывается через патрубок в камеру сгорания. По своему устройству является двухкамерной эмульсионной системой. В составе своем имеет главную дозирующую емкость, систему холостого хода, переходные системы, насос, эконостат и ЭПХХ.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:

  1. Без разборки.
  2. С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

Для этого нужно:

  1. Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  3. Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  4. Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  5. Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  6. Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  7. Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Второй вариант

Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.

Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам. Ниже приводятся их номиналы:

  1. Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
  2. Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
  3. Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.

Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.

Карбюратор ДААЗ 4178 1107010

Карбюратор является достаточно сложным электромеханическим устройством, которое предназначено для управления работой двигателя отечественного автомобиля УАЗ. Устанавливаемые агрегаты по заводу уже давно отработали свое и требуют существенных изменений. Карбюратор ДААЗ 4178 станет отличной альтернативой для штатного устройства, например, 126-го. Он имеет более экономичные режимы работы и более улучшенные прочие характеристики.

Карбюратор ДААЗ 4178

Автомобиль УАЗ представляет собой рабочую лошадку, которая должна выполнять самую тяжелую работу, поэтому и значительно повышаются требования к двигателю. Но как можно повысить мощность мотора, не меняя его самого? При помощи более современных и доработанных агрегатов и узлов.

Этот карбюратор обеспечивает горючую смесь с оптимальным соотношением бензина и воздуха, что позволяет получать от двигателя лучшие динамические показатели как при изменении скоростных режимов, так в движении при полной нагрузке. Главной задачей для обеспечения бесперебойной работы сердца автомобиля УАЗ является подача оптимального количества топлива, пропорционального количеству проходящего через него воздуха.

Устройство карбюратора

В приготовлении качественной смеси для стабильной работы двигателя участвует ряд устройств:

  • Поплавковая камера. Она предназначена для скопления необходимого количества бензина, которое должно использоваться в следующем цикле приготовления смеси с последующей подачей ее в цилиндры. В камере имеется поплавок со специальным игольчатым клапаном. Он обеспечивает постоянный и неизменный уровень бензина в камере. Ее наполнение происходит за счет постепенного расходования горючего, а когда уровень станет достаточно низким, поплавок опуститься, увлекая за собой рычаг с иглой, то откроется клапан и топливо опять наполнит камеру. Клапан тем самым за счет поднятия поплавка заново закроется.
  • Смесительная камера с диффузором. В ней происходит смешивание бензина с воздухом до необходимого качества. Топливо в нее попадает через распылитель. Воздух же, проходя через диффузор, значительно ускоряется и заворачивается вихрем, попадает в камеру и перемешивается с топливом, образуя вспененную смесь. Здесь за качество смеси отвечает как раз таки диффузор. В распылителе карбюратора ДААЗ 4178 1107010 имеется жиклер. Он обеспечивает дозированную подачу топлива за счет калиброванного отверстия, тем самым обеспечивая наилучшие характеристики работы двигателя УАЗ.
  • Дроссельная заслонка. Она обеспечивает оптимальное количество поступающей топливной смеси в цилиндры двигателя при нажатии на педаль газа.
  • Топливный и воздушный каналы. Они обеспечивают транспортировку исходных материалов для приготовления смеси.

Конструктивные особенности и отличия от штанного карбюратора

  • 40-я модель этого карбюратора представляет собой устройство эмульсионного типа с двумя камерами и дополнительной механической системой, обеспечивающей последовательное открытие заслонок.
  • Агрегат оснащен системой, обеспечивающей отсос картерных газов за дроссельную заслонку.
  • Установлена более сбалансированная поплавковая камера.
  • Добавлены патрубки для управления вакуумом корректора угла опережения зажигания за счет управляющего разрежения в корпусе заслонок.
  • Применена система рециркуляции отработанных газов.

В связи с перечисленными выше изменениями в карбюратор добавлены и усовершенствованны следующие устройства:

  1. Эконостат. Обеспечивает оптимальное обогащение при максимальных нагрузках двигателя автомобиля УАЗ.
  2. Пусковое устройство. Оно служит для обеспечения максимально эффективного и стабильного запуска холодного мотора.
  3. Экономайзер принудительного холостого хода. Служит для моментального прекращения поступления топлива в карбюратор при выключении двигателя и при закрытии заслонок.
  4. Ускорительный насос. Важный элемент агрегата, который и отвечает, собственно говоря, за динамику двигателя при резком нажатии на педаль газа, тем самым обеспечивая оптимальные характеристики работы двигателя.
  5. Переходные системы. Устройства, позволяющие плавно переходить из одного режима работы двигателя в другой.
  6. Устройство обеспечения холостого хода при минимальном количестве оборотов коленвала.
  7. Усовершенствованная дозирующая система.

Установка

Инструкция по установке агрегата:

  1. Первым делом снимается воздушный фильтр и родной карб.
  2. Далее, обязательно выкручиваются шпильки и на их место вкручиваются более короткие.
  3. Затем устанавливается ДААЗ 4178 1107010. При этом следует помнить об обязательном наличии тонкой прокладки, потом на нее необходимо положить более толстую. Подойдет от 126-го карбюратора. И затем опять тонкую прокладку. Это следует обязательно выполнить, потому что при их отсутствии может повредиться насос.
  4. Штуцера карбюратора и устройства распределителя зажигания соединяются при помощи шланга.
  5. На следующем этапе необходимо осуществить переделку электрической схемы в соответствии с поставляемой в комплекте.
  6. Последний шаг в монтаже карбюратора на УАЗ заканчивается регулированием количества и качества смеси.

Карбюратор ДААЗ 4178

Карбюратор 4178 (ДААЗ) является неотъемлемой частью многих автомобилей. Не исключением является и УАЗ, который оснащается устройством димитровградского агрегатного автомобильного завода. Такой сложный узел работает в самых разнообразных режимах, а потому все время нуждается в регулировке и настройки. Рассмотрим на примере УАЗа, как регулируется и настраивается карбюратор ДААЗ 4178, а также технические характеристики, из чего он состоит и как работает.

Как работает карбюратор?

Схема работы предельно проста: топливо подается в поплавковую камеру, через игольчатый клапан, который жестко закреплен с поплавком. В нижней части камеры установлены главные топливные жиклеры, откуда через каналы оно выходит к диффузору. За счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, воздух под давлением проникает через диффузор и смешивается с бензином, который расщепляется по средствам распылителя. Далее смесь идет во впускной коллектор, после чего, уходит в цилиндры.

При снижении количества бензина в поплавковой камере, открывается игольчатый клапан и пропускает новую порцию бензина. После наполнения камера снова запирается, и процесс повторяется на всем протяжении работы двигателя, оснащенным карбюратором. Для создания атмосферного давления воздух из камеры выводится при помощи специального канала, подключенного к верхней части диффузора. Благодаря этому, камера сбалансирована.

Карбюратор ДААЗ 4178 устройство поплавковой камеры

Карбюратор предназначен для приготовления топливовоздушной горючей смеси с дальнейшей подачей ее в цилиндры двигателя. Простейший карбюратор состоит всего из трех конструктивных элементов – поплавковая камера, диффузор и дозирующая система.

  • Поплавок
  • Жиклеры
  • Игольчатый клапан
  • Балансировочный канал

Регулировка карбюратора 1111-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

2 камера

Регулировка карбюратора 4178-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Регулировка карбюратора 4178-1107010-30

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

2 камера

Регулировка карбюратора 4178-1107010-40

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Дроссельная заслонка карбюратора ДААЗ

Чтобы настроить состав смеси на различных режимах работы, предусмотрен привод управления дроссельной заслонкой, которая связана с системой дополнительной подачи топлива во время езды. При нажатии на педаль акселератора, она открывается, а в диффузор подается дополнительная порция бензина. Данный механизм называется ускорительный насос. Он обеспечивает отзывчивую работу акселератора при резком разгоне автомобиля, чтобы не допускать обеднение смеси.

Облегчение пуска в холодное время обеспечивается за счет воздушной заслонки, которая закрывается и ограничивает подачу воздуха, увеличивая количество топлива в цилиндрах. Управление приводом осуществляется при помощи троса, который выводится в салон УАЗа на рукоятку.

Экономайзер (ЭПХХ)

Для экономии топлива используется ЭПХХ, который в карбюраторах «Солекс» выступает в роли электромагнитного клапана. Особенностью устройства является то, что при падении оборотов ниже отметки 1000 об/мин, он включается в работу и не допускает остановки двигателя, снижая выброс токсических веществ в атмосферу. Экономайзер включает в работу жиклер холостого хода после того, как будет включено зажигание. При снятии с питания, клапан постоянно остается закрытым. Клапан всегда открыт независимо от характеристики работы двигателя. При работе на переходной системе, топливо уходит в задроссельное пространство, а в этот момент жиклер ХХ закрывается.

Карбюратор ДААЗ 4178 является двухкамерным с балансированной поплавковой камерой и имеет систему отбора воздуха, чтобы настроить работу октан-корректора, который позволяет применять бензин с различным октановым числом. Такие технические характеристики являются прогрессивными.

Очень часто карбюратор может выходить под наименованием «Solex», которое является французским. Российские конструкторы выкупили лицензию на производство данных карбюраторов, когда на конвейер стали выходить переднеприводные автомобили ВАЗ. Конструкция «Солекс» является одной из самых надежных и позволяет сэкономить большое количество топлива.

Карбюраторы солекс применялись на автомобилях:

Применение карбюратора

ДААЗ 4178 нашел свое применение на различных автомобилях советского производства. Изначально он был продуман под «уазик», однако из-за схожего строения двигателей, прекрасно подходит, как на «волги», так и «газели».

Путем незначительных переделок и модернизаций, карбюратор можно адаптировать практически под любой другой автомобиль своими руками, улучшая технические характеристики. Основная область его применения – это двигатели с объемом от 1,5 литров, где необходимо большой количество топливовоздушной смеси. Такое устройство позволяет легко сдвинуть тяжелый автомобиль с места с минимальным расходом бензина.

Постепенно, применение карбюраторов отходит на второй план. Теперь их полностью вытеснила инжекторная система впрыска топлива. Их схема работы более сложна и надежна. Но в мире осталось огромное количество любителей карбюраторных двигателей, благодаря возможности самостоятельной настройки и высокой способности выполнить ремонт даже в полевых условиях. Карбюраторы до сих пор остаются популярными и на российских авто. А димитровградский завод до сих пор выпускает карбюраторы для различных автомобилей российского производства.

Отличия от карбюратора К151

ДААЗ 4178 является более прогрессивной моделью. В отличие от устаревшего К 151, он имеет более качественное исполнение и легко поддается регулировкам. Устаревший карбюратор, со временем теряет свою способность настраиваться и допускает провалы при работе с педалью акселератора. Описание этого явления можно характеризовать, как симптомы неисправности.

Во время его разработки были учтены многие недостатки прошлых моделей:

  • Плавная работа дроссельной заслонки
  • Появилась вторая камера

Крепления ДААЗ 4178 также доработаны. Прокладки выполнены из более качественных материалов, что обеспечивает плотность посадки и исключение такого явления, как «подсос воздуха». Более того, карбюратор теперь легко садится на свои посадочные места, чего не было у его предшественника, который создавал массу проблем, как при установке, так и при демонтаже.

Главным прогрессирующим устройством ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха. При вращении винта смесь может обедняться или обогащаться, что очень важно при настройке агрегата. В К151 такая возможность отсутствовала, а вместо нее был винт регулировки положения заслонки, которая регулировала лишь количество подаваемого воздуха.

Размеры обоих карбюраторов, примерно, одинаковы. Поэтому вопрос о их взаимозаменяемости отпадает.

Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?

Поплавковая камера является основным элементом, параметры которого влияют на расход топлива. Уровень в ней должен поддерживаться конструктивно и не должен превышать 27,5 мм.

Настройка уровня поплавковой камеры ДААЗ 4178: 1 — крышка карбюратора; 2 — поплавок; 3 — язычок поплавка; 4 — игольчатый клапан.

Для получения доступа к камере, нужно выполнить следующие действия:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить привода заслонок
  • Выкрутить крепежные отверстия верхней крышки

Чтобы его проверить, необходимо запустить мотор, и тут же заглушить. После этого, нужно снять верхнюю крышку карбюратора и замерить уровень топлива. Если он отличается, необходимо подогнуть тяги поплавка в нужную сторону. Далее необходимо все собрать и снова завести двигатель. Дальнейшая проверка и установка выполняется аналогичным образом.

Если камера работает не правильно, то необходимо выполнить ремонт. Для этого приобретается ремонтный комплект, в который входит поплавок и игольчатый клапан. Часто бывает, что он заедает, поэтому его лучше сразу заменить.

Как настраивать положение воздушной заслонки карбюратор ДААЗ 4178 1107010?

Следующий этап в регулировке любого карбюратора – это регулировка воздушной заслонки. Примерно, во всех автомобилях ее принцип работы одинаковый. Это нужно для того, чтобы она работала корректно. При неправильной настройке, она может не полностью открыться или закрыться, а размеры щелей сильно влияют на работу мотора. Если щели все равно остаются, то необходимо выполнить ремонт путем обточки стенок прилегания. Описание процедуры можно найти на любом любительском сайте.

Чтобы выставить ее положение, до запуска мотора нужно ослабить крепление троса и полностью закрыть воздушную заслонку. Вытащите рукоятку пускового устройства полностью и в таком положении затяните трос. Теперь проверьте работу привода. Он должен работать так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке заслонка была закрыта плотно, а при открывании не заедала и полностью открывалась. После этого можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора.

Настройка холостого хода карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ

Регулировка тут производится так же, как и на солекс. Поэтому инструкция будет актуальна для обоих карбюраторов. Перед началом выполнения процедур нужно выставить систему зажигания и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Их размеры должны быть номинальными. Движок должен быть прогрет до номинальной температуры, иначе вся работа будет выполнена неправильно.

Устанавливаем винт качества смеси на 3 оборота и запустите двигатель. Обороты должны быть завышенными. Чтобы их снизить, нужно уменьшить количество смеси при помощи второго винта. Закручивайте его до тех пор, пока обороты не упадут до 900 об/мин. Вовсе не обязательно, чтобы стрелка была ровно на этом уровне. Допускаются отклонения +-50 об/мин.

Далее нужно отрегулировать винта качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Сторона вращения зависит от самого карбюратора и множество других условий, поэтому, сказать точно, как это нужно делать, нельзя. После этого, снова установите обороты в номинальный режим, вращая винт количества. Далее есть два варианта регулировок – закрутить винт качества до тех пор, пока установка не начнет слегка потряхиваться или же продолжить цикл до тех пор, пока вращение винта качества перестанет повышать обороты. Оба варианта являются рабочими, однако второй приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу и заметно снизит расход топлива.

Далее проверяем работу системы. На холостом ходу резко нажмите педаль газа. Обороты должны подниматься быстро, без провалов, а падение оборотов должно быть всегда до номинального уровня. Если этого нет, то необходимо слегка выкрутить винт качества смеси. Или отремонтировать узел путем замены винта.

Вот так можно настроить карбюратор ДААЗ 4178 своими руками на автомобиле УАЗ. Желаем удачи на дорогах!

Правильная установка и грамотная регулировка карбюратора ДААЗ-4178 на автомобиль УАЗ

Вступление

Характеристики ДААЗ-4178

Димитровоградский агрегатный завод (ДААЗ) был основан в далёком 1967 году как предприятие по производству карбюраторов и автомобильной арматуры. Теперь это ведущий в стране производитель автомобильных компонентов для машин отечественного и зарубежного производства.

Произведённый на заводе карбюратор ДААЗ-4178 пользуется спросом на рынке. Автолюбители по достоинству оценили агрегат за его способность повысить динамику работы мотора при низком расходе топлива. Устройство отличается прогрессивной системой последовательного открывания заслонок, проработанным диффузорным каналом, другими удачными техническими решениями.

ДААЗ-4178 способен повысить динамику работы мотора при низком расходе топлива

Основная задача — поддержание чёткого количества топлива для бесперебойной работы мотора. Бензин подаётся в камеру до тех пор, пока поднявшийся поплавок не перекроет подачу топлива (для наглядности приведём пример. Именно по такому принципу работает бачок унитаза). При уменьшении количества топлива поплавок опять открывает доступ для подачи бензина. Всё довольно просто.

Необходима для регулировки объёма топлива. При нажатии на педаль газа — открывается заслонка. Чем больше «утопить газ», тем шире откроется заслонка, давая возможность большему количеству смеси попасть в цилиндр.

«

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Карбюратор 4178 дааз — УАЗ 469, 2.4 л., 1978 года на DRIVE2

Полный размер

Надоела мне эпопея с вечным ремонтом к151. То одно, то другое, то расход, то экология. В последние дни он просто стал со всех сторон течь, жрать ужасно и перестал ехать вовсе.
Приехал с претензией к карбюраторщику своему, он мне предложил для эксперимента перейти на дааз. У него как раз один новый завалялся (кто-то заказал, но так и не приехал). А именно 4178-30 под тяги. Отдал он мне его за откровенные копейки. (Новый, в упаковке). Недолго думая заменили привод под тяги на привод под трос от жигулей. Благо, запчастей у него всегда хватает. Поставили, все отрегулировали и все… Машина не едет, пердит, тяги нет, на корректировку трамблером реакции нет, при резком нажатии на газ провалы, вплоть до полного погашения двс. Чтобы начать движение нужно было раскручивать движок до безумных для него оборотов и жечь сцепление. Две недели я помучался, расход за 30 ку стал переваливать. А свой 151 й я в тот же день и продал. Так что вариантов не оставалось никаких.
Пролистал и просмотрел кучу видосов и информации в целом, у всех все хорошо, все довольны карбом. Пересмотрел все видео про него у Порошина и наткнулся на то, что жиклеры-то у 30 го и 40 го разные. То есть, один под 3 литровый, а второй под 2.4 соответственно. Приехал опять к карбюраторщику, попросил сделать как советует дядя Наиль (таблицу жиклеров добавляю), только поставить двойной жиклер ускорительного насоса 45/35 вместо одинарного 45. И был поражен. Машина наконец поехала. Причем, по тяге даже наравне со 126. Да, внатяг ему тяжелее, чем тому же 126, да даже 151, но понижайку никто не отменял. В остальном-машина зверь стала. Старт хороший, динамика более, чем достойная. Расход со всем моим навесным оборудованием и 33ми колесами 18 литров, что уже ниже всех предшественников. По трассе держит уверенно 90, никаких провалов при переходе между камерами нет. Одним словом, я доволен данным девайсом. Есть минусы, но на фоне всех плюсов они незначительны. Так что, могу смело советовать данный карбюратор. Просто нужно под каждый двигатель ставить свои жиклёры. Причем, не на угад, а как положено.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 500 км

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ-4178 — УАЗ 3151, 2.4 л., 1990 года на DRIVE2

После замены контактной системы зажигания на бесконтактную в моем УАЗе оставался еще одно проблемное место. Это карбюратор. Кто знает и ездил со мной — проблемы с карбом преследовали меня постоянно. Я честно пытался заставить карб готовить нормальную рабочую смесь, но мои попытки не увенчались успехом. Этот кровосос не поддавался никаким регулировкам!

Более того, в нем начал прогрессировать глюк "зависания". Проявлялось это так — резко нажимаем на газ, машина некоторое время "думает" и дико тупит, и только затем начинает разгон. И в один прекрасный день было принято решение подать "на развод" с ним. Ибо больше это продолжаться не могло, у меня лопнуло терпение. Но ездить совсем без карбюратора как-то не получается, поэтому надо было искать новый.

Прочесывание инета и магазинов показало 3 реальных пути развития этой темы.
Это К-126ГУ, ДААЗ-4178 и "Солекс", адаптированный под ГАЗ-3302.
Первый карб прост и надежен. Отзывы о нем только положительные. Но, честно, связываться снова с изделиями Ленкара (ныне Пекар) мне совсем не хотелось. Во-вторых, я не очень люблю музейные экспонаты в жизни. Согласитесь — К-126 уже устарел. Да, это железка с дырками работает, работает и еще раз работает. И все же мне его не хотелось. Поэтому я поставил К-126 на последние третье место. Если ничего бы более не получилось, то я бы вернулся к нему.

Вторым в моем списке значился ДААЗ-4178. Вещь более редкая, нежели 126ой. Представляет собой чисто карб от "ОКИ", только с ГТЖ и ГВЖ большей пропускной способностью и сам карб адаптирован под УАЗ. Сразу в глаза бросается несколько нюансов: игла поплавковой камеры расположена в крышке карба, над поплавком. Поэтому поставить иглу "Уникар" нельзя. Еще у ДААЗа нет винта количества. Его функцию выполняет винт-упор дроссельной заслонки первой камеры. Сам диффузор первой камеры сильно меньше, чем у К-151В, а вот диффузор второй камеры наоборот, больше в диаметре чем у К-151В. Два сопла ускорительного насоса — в первую и вторую камеры. Отзывов мало, но они положительные.

Ну и третьим был "Солекс". Его активно пиарили на Уазбуке. Простой, легко найти зч, рациональная конструкция. "Солекс" закупили у французов, когда переднеприводные ВАЗы готовили к выпуску. Единственный минус — "Солекс" надо подгонять на УАЗ. Более всего для этого подходит версия для М-2141 или ВАЗ-21213. Но, в принципе, можно использовать любой. Корпуса у всех одинаковые. Помимо подгонки корпуса (родные дырки проходим сверлом 10), надо было подбирать жиклеры. В инете есть примерные размеры новых. Не хочется заниматься подгонкой нового карба.

В общем купил… ДААЗ-4178. Я еще раз повторю — ну НЕ ХОЧУ я классику жанра К-126ГУ. Ну не нравиться он мне и все тут! Почему надо идти только традиционными путями? Я решил попробовать новое.

С установкой ДААЗа проблем не возникло. Все легко и не принужденно. Понравился он мне еще в магазине — нет заусенцев (нигде!), очень мягкая и без заеданий работа обоих дроссельный заслонок (у меня К-151В открывал вторую камеру со скрипом и ничего не помогало). Продуманный механизм "подсоса". В общем — сказка просто. Нет слов.
Регулировок карб не потребовал. Все винты и жиклеры были затянуты, уровень топлива был идеален.

Поехал! Супер! Как я кайфовал, когда ехал! Нет вообще провалов! Немного газку и полетели. Очень эластичным стал двигатель. Ощутимый подхват на всех оборотах. Но если в низах большой разницы с К-151В нет (на грани ощущений), то после 2000 оборотов двигатель не узнать! Выстрел (насколько это применимо к УАЗу)! Разгон на высоких оборотах теперь не проблема, скорее наоборот — это теперь нормальный режим езды. В итоге сижу и балдею!

Вот так! ДААЗ-4178 неплохой карб. Буду тестить его дальше. Это были только первые впечатления.

Отредактировано позже :)
В заключение — ДААЗом очень доволен. По-прежнему балдею от новой прыти своего УАЗа. Короче, думаю можно собрать все К-126ГУ и вместе с дедушкиным креслом-качалкой и прабабушкиным медным самоваром отнести в музей. Им там самое место. Заслуженным ветеранам пора на покой.
А все К-151 А, В, З, Ъ, Ь, Ы и прочие серии можно собрать и пустить под пресс. Более они не для чего не годны. Ну, разве что некоторые говорят, что из К-151 получается стильная подставка под карандаши.

Всем удачи на дороге )))

www.drive2.ru

УАЗ 3153 серебристо-серо-голубой › Бортжурнал › Чтобы помнили труды Уважаемого Agafon — ДААЗ-4178(ошибочно называемый Солексом для УАЗа)

Доброго времени всем!
Перед тем как написать данную запись, я потратил, на полное чтение и изучение данной темыТУТтри недели! Трудов выложено очень много, но и много всего бреда типа бла-бла-бла…
Вот уже как полтора года нет с нами Уважаемого Agafon Senior Member Уазовод… а его тема до сих пор актуальна и поныне!
— Agafon больше нет с нами и не будет никогда:13.08.18 он скончался после тяжелой и продолжительной болезни.".

Для того чтобы труды Agafon не потерялись, выделил самые важные его сообщения для всех нас. Уж не обессудьте меня за пафос и прочее…

Чтобы правильно работал автомобиль, нужно соблюдать самые главные условия, которые выделил по порядку:

Как проверить фазы ГРМ

Правильность установки фаз ГРМ -взаимного расположения коленвала и распредвала можно проверить по перекрытию клапанов.

— Снять клапанную крышку, вращать коленвал, чтобы выпускной клапан 1го (или 4го) цилиндра заканчивал закрываться, а впускной только начинал открываться.
Потом проконтролировать положение коленвала по метке на шкиве -поршень должен находится возле ВМТ ±5° п.к.в.
Если требуется повышенная точность — перемещение клапанов смотреть по индикаторам, положение метки на шкиве тоже проконтролировать индикатором, сняв переднюю крышку и совместив метки. При этом помнить — когда метки совмещаются, поршень НЕ находится в ВМТ.

Пост №5 пункт 2
=========================================================
Для двигателей ЗМЗ-402

Для лёгкого пуска в любой мороз важно правильно установленное зажигание 5гр до ВМТ для 402-го мотора. Проверяется либо стробоскопом, по факту видно. Если вручную проверять — обязательно надо убрать все зазоры в приводе распределителя трамблёра.
Поставить коленвал в положение 5гр до ВМТ.
Далее снять крышку трамблёра и прижать бегунок ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Ослабить регулировочный болт трамблёра и совместить метки в трамблёре.
Если поворачивать против часовой, там будет ощущаться усилие от пружинок трамблера.
На исправном трамблёре пружинки должны возвращать бегунок в исходное положение.
А при регулировке зажигания, бегунок обязательно прижимать по часовой стрелке.
При запуске "ручка подсоса" вытягивается до конца, на дроссельной заслонке выставляется свой пусковой зазор — ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТА! Далее надо проверить работу автоматического привода воздушной заслонки:
— надавить отвёрткой на шток привода заслонки, так будет уже при запущенном моторе,
— когда в коллекторе значительное разряжение в этом случае воздушная заслонка должна открыться на заданный интервал, так называемый пусковой зазор воздушной заслонки. Но это будет при значительном разряжении, где-то при 1000 об/мин.
— при пуске холодного мотора воздушная заслонка должна быть полностью плотно прикрыта, при пуске стартер крутит всего лишь 50 об/мин. Автоматический привод воздушной заслонки имеет два положения — "закрыто" и "открыто" — Это как выключатель. Соответственно воздушная заслонка не должна прыгать при прогреве и запуске мотора !
Для запуска мотора достаточно 1-2х вспышек в цилиндрах.
ПОСТ 263
========================================================
Есть двигатель УМЗ 421 + ДААЗ 4178 + зажигание АТЭ 2.- нужны конкретно размеры жиклеров?!

Ответ от Уважаемого Agafon:

Жиклеры карб-ра ДААЗ 4178…30 для двигателя с V=3л

Обозначение жиклеров карбюратора ДААЗ 4178…30 для двигателя с V=2.9л

ТЖ1
В первой камере можешь оставить родной т.жиклер с маркировкой "120". На самом деле он в реале представляет из себя идеальный 115-й жиклер -т.е. имеет диаметр 1,15мм.
Для некоторого снижения расхода топлива (если такая задача возникнет) можешь впоследствии поэкспериментировать с жиклерами в 1-й камере, диаметр которых будет меньше 1,15мм. Но в распоряжении будет только 3 сотки. Т.е. жиклер с диаметром меньше 1,12, уже начинает гасить прием.

ВЖ1
Диаметр ВЖ1 должен быть 1,32мм(+/-0,01).
Родной для переделки не подходит.
Придется покупать новый с подходящим для рассверливания диаметром.

ТЖ2
родной топливный с маркировкой. "120" надо рассверлить сверлом диам. = 1,32мм. С этим диаметром окончательной ясности нет — полноценного тестирования возможного диапазона этого жиклера на момент написания данного опуса никто не проводил.

ВЖ2
Во второй камере надо поставить ВЖ2 с диаметром 1,43мм
(это будет 155-й возд. жиклер). Можно рассверлить родной.

Жиклер ХХ
Диаметр: 0,48-0,50мм

Уровень топлива в поплавковой камере должно быть 23мм (со снятой прокладкой между верхней крышкой карбюратора)!

ps. АТЭ-2 также без переделки ездить нормально не будет. Необходима доработка центробежного автомата

краткое обозначение жиклеров:
ТЖ1топливный жиклер первой камеры
ВЖ1воздушный жиклер первой камеры
ТЖ2топливный жиклер второй камеры
ВЖ2воздушный жиклер второй камеры
Жиклер ХХтопливный жиклер ХХ — Электромагнитнй клапан Холостого Хода
=========================================================

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВСЕХ 3 МОДЕЛЕЙ
КАРБЮРАТОРОВ ДААЗ 4178 ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УМЗ с V=2,5л

Ответ уважаемого уазовода Agafon:
По просьбам форумчан, довольно часто обращающихся ко мне в личку с различными вопросами, касающихся приведения в чувство принадлежащих им карбюраторов ДААЗ 4178, в настоящем посте я попробую свести воедино всю информацию о необходимых переделках, которые позволят с удовольствием пользоваться поименованными выше топливодозирующими устройствами.
Опыт этих переделок накапливался долго и непросто, а необходимые сведения разбросаны на десятках и сотнях страниц этой темы, поэтому собрать их воедино людям, недавно пришедшим на форум и не следивших за их появлением, в режиме реального времени, довольно затруднительно.
Хотя, на мой взгляд, самостоятельный сбор этих сведений позволяет познакомиться с нюансами, которые, конечно же, не войдут в состав нижеследующего резюме.

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВСЕХ 3 МОДЕЛЕЙ
КАРБЮРАТОРОВ ДААЗ 4178 ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УМЗ с V=2,5л

краткое обозначение жиклеров
ТЖ1топливный жиклер первой камеры
ВЖ1воздушный жиклер первой камеры
ТЖ2топливный жиклер второй камеры
ВЖ2воздушный жиклер второй камеры
Жиклер ХХтопливный жиклер ХХ — Электромагнитнй клапан Холостого Хода
Для данных карбюраторов — Уровень топлива в поплавковой камере должно быть 23мм (со снятой прокладкой между верхней крышкой карбюратора)!

ДААЗ 4178******10

ГВЖ1 = 1,32мм (+/- 0,01мм)
Это самый важный параметр, определяющий работу 1 камеры карбюратора. Отклонения от указанных размеров влекут за собой незамедлительное ухудшение
работы устройства.

ГТЖ1 = 1,12мм (диапазон 1,11 – 1,14 мм)
Накопленный на сегодняшний день опыт свидетельствует о том,
что диаметр 1,12мм является оптимальным, хотя каждый конкретный двигатель может потребовать применения жиклеров из указанного диапазона.

ГВЖ2 = 1,43мм (диапазон 1,32 – 1,45мм)

ГТЖ2 = 1,26мм

ЖИКЛЕР ХХ = 0,48мм
Для стабилизации ХХ также необходимо рассверлить отверстие под иглой регулировки состава смести до диаметра 1,8-1,85мм.

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
Необходимо заглушить носик УН, который подает топливо во 2 камеру.
Его можно просто заплющить. Увеличивать диаметр трубки, подающей топливо в 1 камеру не нужно.

Данная модель карбюратора укомплектована жиклерами, которые все могут быть пересверлены в необходимые диаметры.
Необходимости в покупке дополнительного ремкомплекта нет.

ДААЗ 4178******30

Параметры жиклеров аналогичны таковым, указанным для карбюратора 4178******10 за исключением:
ГТЖ2 = 1,28мм
Должен, правда, сказать, что этот диаметр для тех, кто любит погорячее. Спокойные люди найдут удовлетворение и с диаметром 1,26мм.
— обязательно надо заделать любым доступным способом (заклепать; запаять и пр.) отверст

www.drive2.ru

Обслуживание и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ — УАЗ 469, 3.0 л., 1983 года на DRIVE2

Вместо предисловия…
— А в чём проблема-то?
— Да жрать стал много! С юга ехал, заправился на какой-то заправке, какой-то странный звук и стал жрать…
— У тебя какой карб-то стоит?
— Да родной. 151-й.
— Понятно. Посмотрю что там можно сделать…

Из разговора клиента со мной.

Ожидания и реальность
Открываю в буханке колпак, лезу к карбу. Из далека уже понимаю, что зря я загодя и не глядя приобрёл ремкомплект на 151-й карб…

Там на коллекторе от старинного однокамерного 131-го карба, красуется… ДААЗ-4178

Ну, красуется — это очень мягко говоря… Кусок чёрного говна, очертаниями невнятно кагбэ намекал на то, что он вовсе не 151-й. И не 131-й, тоже…

Потроха его не менее говнообразны.

И вообще убивает сам факт установки двух-камерного карба на коллектор от однокамерного!

Действительно, чё он не едет-то? …

Ну ладно. Надо отчищать всё это, отмывать, продувать и смотреть на внутрянку.

Я лично мою, бензином и карбовой промывкой. Использую маленькую мягкую металлическую щётку.

Внутри тоже куча сюрпризов… Вот они.

Слоник похож на нивовский. Жиклёры от балды. Ни одного жиклёра в заводском диапазоне… Какой-то явный гуру карбюраторов трудился над проектом…

Ну блин, есть смысл менять жиклёры. Есть! Но при этом меняется не только количество бензина, проходящего через жиклёры, но и … ВОЗДУХ! Карбюратор, это зараза такая система "Бензин-Воздух". Там нельзя просто взять поменять номинал жиклёра и всё… Слон в первую камеру херачит бензин в полтора раза больше чем расчётно предполагается… Ну бывает такой приём. Можно немного переобагащать смесь. Для того, что бы дать дрыгу более полноценное горение в камере сгорания. НЕМНОГО! Вторая камера, нахер? Ну не нужна она если, тогда зачем ставить двухкамерный карб-то? Ой, блин…

Короче, поменял все жиклёры на родные номиналы. Поставил родной слоник. В обе камеры, слоник. Настроил струю из слоника как положено. Не нашёл правда жиклёр на клапан ЭПХХ правильный. Там лучше из диапазона от 48 до 52. Поставил из ремкомплекта на 41. Стоял вообще на 40… Пипец, какой-то…

Заменил все диафрагмы, прокладки. Прочистил и продул все каналы. Собрал заново. Завёл. Проверил подсос воздуха накрыванием ладонью воздухозабора. Глохнет. Значит всё пучком.

Завтра настрою ХХ и качество.

www.drive2.ru

Поставил карбюратор ДААЗ 4178, его плюсы и минусы. — УАЗ 3741, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

дааз 4178 самый не прихотливый карб.

С начало стоял карб к 151 (самовар).В общем карбюратор хороший когда новый ещё первые 3 недели!А после начинаются танцы с бубном вокруг него.Повышеный расход, плохой пуск, проблема с ХХ ит.д.многим думаю это знакомо.Утро морозное с к-151 начиналось с рукояткой в руках .Выходили с отцом он крупит стартером я помогаю рукояткой.Газ даже не трогаем не дай бог перельёт!Благо у нас 2 уаза есть чем дёрнуть на край.Сосед нахваливал свой карб дааз 4178, у него санитарка мотор если не ошибаюсь умз 417мотор 76 л.с.Появилась возможность поставить тоже новый дааз.Купили открыл коробку лежат шпильки проставка под карб.всё установил.Завели машину отрегулировали его, как положено.Мотор у меня 421 100 л.с.сразу утух куда то лошадей 50 убежало сразу!Пропала динамика разгона, мотор вялый стал, но карб работал отлично, ни провалов при резком нажатии, ни перевивает, иглы не клинят, ХХ обороты держит ровно.Покатавшись по говнам, и снегу в лесу я понял что он не для этого.Это отличный вариант для тех кто ездит на дальние растояния по трассе на уазе.С наступлением морозов ДААЗ порадовал, уаз заводится отлично.Как поставил Дааз не раз не было проблем с пуском.запускается интересно закрываешь воздушную заслонку не залазия в машину, достаточно одного оборота мотора, и машина работает.Но расход у меня всё равно увеличин колеблется от 16-20литров на 100км.Скорость поднимает 130 км/ч вполне достаточно для 17 летнего УАЗа. Ездию 5 год на дааз не раз не подвёл.Единственно вывернул электорклапан снял с него жиклёр и избавился от пластиковой иглы.Снова поставил жиклёр на клапан и прикрутил его на место, и оставил не подключиныл к электричеству.после эттой процедуры отпала потребность в смене электроклапанов.На работу карба ни как не повлияло.В общем не плохой карб для неторопливый езды по трассе.Для часной машины работающей на подворье отличный, безотказный вариант.Для охоты и экстрима не катит вообще!

к 151 отличный тяговитый карб, но не ремонто пригодный.Очень редко можно полностью востановить его.

www.drive2.ru

УАЗ 3153 серебристо-серо-голубой › Бортжурнал › Карбюратор ДААЗ 4178…30 — Устранение сырости и деформации карбюратора к прилеганию оси дроссельных заслонок, с полной переборкой

Приветствую всех подписчиков и любителей УАЗ!
В один из дней, занимаясь установкой нового генератора, на заведённом двигателе. обращаю внимание на карб, а он стал влажным, из под двух прокладок (прокладка под верхней крышкой карба и прокладка перед дроссельными заслонками были в сырости) …Пришлось все глушить и снимать карб…

Полный размер

под этими прокладками была сырость с намёком на выход топлива


Разобрал полностью карбюратор и стал осматривать все плоские поверхности прилегания друг к другу, на предмет искривления коромыслом. Деформация нижней средней части карбюратора (корпус поплавковой камеры) практически всегда встречается на любых карбюраторах, находящихся в эксплуатации длительное время. Ускорить такое появление может чрезмерная затяжка гаек. Последствия явления — подсасывание воздуха, через образовавшиеся щели, в стыке корпуса поплавковой камеры и корпуса дроссельных заслонок. Неустойчивый холостой ход, отрегулировать обороты холостого хода невозможно; провал при нажатии на педаль газа и т.п. и т.д.
Оценить деформацию и кривизну, на снятом карбюраторе, можно при помощи металлической линейки, линейки штангенциркуля, приложенной по диагонали к привалочной плоскости и на стекле, предварительно сняв направляющие трубочки .

Полный размер

предварительно необходимо извлечь из переходные трубки


Чтобы не сплющить трубку во время извлечения, внутрь вставил сверло подходящего диаметра. После восстановления плоскостности ( исправлял на мелком наждаке, при этом водил только в одну сторону, а не круговыми движениями, дабы избежать ошибок в неровности) трубки легкими ударами молоточка, запрессовываем на место.

Полный размер

так уже выглядит исправленная нижняя поверхность


www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010-40 для двигателя 2,5л — УАЗ 31519, 2.7 л., 1997 года на DRIVE2

Год назад пришел в негодность родной К-151 расход у него был 15 л/100 если какойто экстрим то максимум 16-17 не больше, в поисках карбюратора прочитал множество форумов, послушал истории в гаражах и все твердили об одном даже те у которых не было УАЗа мол ДААЗ лучше нет. Пришел я в магазин и купил К-151 приехал к постоянному карбюраторщику устанавливать, а он мол зачем этот?! ставь ДААЗ. Поехал в магазин обменял К-151 на ДААЗ он на (1000р дешевле) приехал к нему он мне его поставил отрепетировал как надо, еду от него и думаю машина не едет, да тихо ровно работает но не едет! Горка газ в пол, трогаться газ в половину ну, а тронуться со второй вообще забыть надо, про грязь снег вообще молчу если только не очень. Расход по трассе в штиль 13 л/100, попутный ветер 11л. Город 15-16л. А тут еще 33 колеса плюс лодка появилась с прицепом 19-23л встречный ветер 27л. через 6 месяцев приехал к карбюраторщику говорю мол так и так, колдуй, в бубен стучи, заклинания читай, а то расход какой то не соответствует заявленному. Посмотрел, почистил все параметры заводские так что смиряйся.

Полный размер

Прошёл год мучений, в голове мысли об Карелии и поездки с таким расходом, И тут сосед говорит мол у меня есть 151 новый ток он не работает, карбюраторщики крутили вертели вторая камера не работает, мол дарю. Я ставлю на свой, а так как он был с газели пришлось в оперативном режиме кулибничить педаль и тросик от волги, ставлю, на первой камере "козлик" монстр, а вот когда открывается вторая "козлик" как упрямый "ослик". Визу его к карбюраторщику тот сутки его шаманит, отдает ставь и приезжай настраивать на машине, ставлю но "ослик" никуда не делся. Приехал к нему и начали разбирать проверять правильность сборки карбюра, зажигание выставлять, клапана ширять результата ноль. Карбюраторщик говорит есть у меня К-151 боевой давай ка его попробуем только он под тягу мы нижнюю часть поменяем с твоим и все. Разбираем и тут случайно обнаруживаем кусочек маленькой бумажки с трудом заметной под какой то штукой (я не специалист так что не знаю как она называется) в криках возмущения он начинает мой карбюр разбирать до основания. С круглыми глазами с вопросом к неизвестным силам Как она туда попала?, возмущений на отечественный автором выбрасывает кусочек бумажки и начинает собирать мой карбюратор. Ставим и козлик превратился в "мустанга".
Так что если я б жил в области где автомобиль был бы стоковы и мне надо было бы ездить в райцент или в город, по возвращении домой меня бы прихватил дождик на грунтовой дороге, а зимой было время подождать пока пройдет трактор и расчистит последствия снегопада я бы установил бы карбюратор ДААЗ. А так как мой автомобиль весит 2200 кг. плюс лодка на прицепе и я веду активный образ жизни мне эта экономия не подходит. Экономя расход я теряю мощь двигателя, а это приводит к лишнему открытию дроссельной заслонки соответственно это не экономия, а о перерасход так что К-151 для меня.
P.S.
Не зря ДААЗ не устанавливается с завода…на коробке четко написано ЛАДА 1111 (Ока) применяется на УАЗ 417 только вот объем у Оки 0,65л., а у УАЗа 2,5 л. уже наталкивает на мысль…

Полный размер

ЭТО МОЕ СУГУБО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Я ЕГО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ!

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ 4178 — УАЗ 3151, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Приветствую всех кто зашёл на нашу страничку!

Вчера выдался свободный вечер… решил провести его в гараже с любимым авто.

Прикупил необходимые аксессуары

И приступил к демонтажу и установке карбюратора…


Снял К126Г и выкрутил шпильки при помощи двух гает, так как шпильковёрта у меня нет…

Немного ошибся я со шпильками, так как в новом карбе отверстия на 10, то и шпильки справа я взял на м10, в итоге выяснилось, что родные на м8… хорошо, что магазин под боком, пошёл и прикупил шпильки с гайками от классики… посередине, а с слева это родные

Ввернул новьё… опять же с помощью двух гаек

Вот так Он будет стоять, но нужен сектор под трос

Сравниваем и смотрим, что делов тут на 3 минуты, открутить, прикрутить и обварить.

Но не всё так гладко как на бумаге, планка тяги не так загнута как мне надо, она упирается в винт крепления троса подсоса, в тисках руками подгибаю и слышу треск… мать её… вот тебе и новьЁ… япона мать… ругался я громко, даже жена прибежала…

С чего они суки делают запчасти?

Прикручиваю сектор и примеряюсь, всё так как треба.

До винта далеко и сектору ничего не мешает

Сварка поправляет все огрехи…

Болгарка подправляет всё остальное

Привариваю сектор на планку и вновь примеряюсь…

www.drive2.ru

Доработка карбюратора ДААЗ 4178-1107010 — УАЗ 452, 2.4 л., 1983 года на DRIVE2

Решил заморочиться с жиклерами нового карбюратора, нарыл на УАЗбуке номиналы родных
Главный топливный жиклер, маркировка 1к-115 2к-122,5
Эмульсионная трубка, (воздушные жиклеры) маркировка 1к-А 125 2к-ZC 125.

Пошарив по форумам УАЗбуки накопал в теме от автора Agafon рецепт для нормальной работы двигателя 2,5 литра и авто в целом:
Главный топливный жиклер 1к-1,12мм (диапазон 1,11 – 1,14 мм) 2к-1,26мм
Эмульсионная трубка, (воздушные жиклеры) 1к-1,32мм (+/- 0,01мм) 2к-1,43мм (диапазон 1,32 – 1,45мм)
Для стабилизации ХХ также необходимо рассверлить отверстие под иглой регулировки состава смести до диаметра 1,8-1,85мм.

Такого калибра сверла в народном хозяйстве и в магазинах диффицит, поэтому сходил в магизин "ткани" и прикупил вот такой набор:


так же потряс родственников, и при помощи нехитрого прибора

тоже 1983 г.в. подобрал иглы необходимого диаметра. Продольно прошелся по ним наждачной бумагой, сделав их ширшавими. В качастве донора для экспериментов использовал старый карбюратор от Нивы ДААЗ 21073

донор жиклеров


по посадочным жиклеры один в один с моими.
Иглу зажал в тиски, а дрелью аккуратно зажал жиклер, дабы не повредить на нем резьбу

Изготовил одним словом жиклеры нужного размера. Для такой операции и карбюратор не нужно снимать, можно все половинить по месту, но у меня вылез косяк из под карбюратора,

б/у 1 раз (


поэтому его пришлось снять
так же просверлил до размера 1,8 мм отверстие под регулировочной иглой состава смеси. Все хорошенько продул, заново отрегулировал уровень в поплавковой камере и собрал.
Машина завелась легко, но выяснилось что зажигание нужно двигать вперед, поправил, выставил на глаз качество смеси и обороты. Пробная поездка приятно удивила, машина реально поехала, по расходу как кушает не скажу, т.к. проехал на ней метров 500, но как уверяют люди проделавшие то же самое со своим карбом расход топлива так же должен упасть, как говорится поглядим. )

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ 4178 1107010 на УАЗ: регулировка, настройка и устройство

Многих владельцев УАЗов интересует вопрос выбора подходящего карбюратора на свой автомобиль. Карбюратор ДААЗ 4178 является наиболее популярным выбором, улучшающий динамические характеристики автомобиля и снижающий расход топлива.

Устройство карбюратора

Устройство карбюратора ДААЗ

Карбюратор ДААЗ 4178—1107010 предназначен для приготовления горючей смеси (соотношение бензина и воздуха) и ее подачи в цилиндры двигателя. Карбюратор доставляет топливо пропорционально количеству воздуха, проходящего через него.

Состоит карбюратор из следующих узлов:

  • поплавковая камера;
  • поплавок с игольчатым клапаном;
  • дроссельная и воздушная заслонка;
  • смесительная камера с диффузором;
  • распылитель;
  • воздушный и топливный канал.

Принцип работы

  1. Поплавковая камера — ее строение сходно со строением бачка для унитаза. Топливо через игольчатый клапан поступает в камеру до тех пор, пока поплавок не поднимется и не перекроет подачу горючего. При снижении уровня поплавок опускается, и бензин вновь поступает в поплавковую камеру. Таким образом, поддерживается постоянный уровень топлива.
  2. Смесительная камера с диффузором — в нее бензин попадает через распылитель, где смешивается с воздухом. Диффузор придает воздуху ускорение и завихрение, благодаря чему смесь получается более качественной. Жиклер, включенный в распылитель, представляет собой пробку с калиброванным отверстием и предназначен для дозированной подачи бензина.
  3. Дроссельная заслонка нужна для регулирования количества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Водитель, нажимая на педаль газа, открывает заслонку, и чем сильнее он нажимает, тем больше угол наклона заслонки и тем больше смеси поступает в цилиндр.

Отличия карбюратора ДААЗ 4178

Карбюратор ДААЗ 4178

Карбюратор ДААЗ 4178 — 1107010 для автомобиля УАЗ несколько сложнее, чем штатный карбюратор, устанавливаемый на заводе. Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Устройство имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса газов, патрубки отбора управляющего разряжения в корпусе дроссельных заслонок и системы рециркуляции отработанных газов. Качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается благодаря хорошо проработанному диффузному каналу с завихрителем. Новая конструкция насоса-ускорителя и ЭПХХ способствует плавному переходу при резком открытии дроссельных заслонок.

Работу двигателя при пуске и на любой нагрузке обеспечивает главная дозирующая система. При минимальных оборотах коленчатого вала работу двигателя поддерживает система холостого хода. Поочередное открытие дроссельных заслонок обеспечат плавный, без рывков и провалов переход с холостого хода на средние нагрузки и дальше. При резком открытии дроссельной заслонки ускорительный насос будет служить для обогащения рабочей смеси. Пусковое устройство поможет запустить холодный двигатель. Эконостат будет обогащать рабочую смесь при полной нагрузке на двигатель.

Установка карбюратора

Самостоятельная установка карбюратора ДААЗ 4178 — 1107010 на УАЗ не предусматривает сложных переделок, но потребуется толстая изолирующая прокладка от 126-го карбюратора на УАЗ. Если прокладку не установить, это приведет к поломке привода ускорительно насоса.

Пошаговая инструкция установки карбюратора на УАЗ предполагает следующие действия:

  • Демонтируется воздушный фильтр с корпусом и снимается штатный карбюратор.
  • Из коллектора выкручиваются шпильки крепления и меняются на новые, более короткие.
  • Электропневмоклапан демонтируется, и на место крепится дополнительное реле включения.
  • Установить новый карбюратор ДААЗ-4178 — 1107010, предварительно уложив тонкую, а затем толстую (от 126 карбюратора) прокладку.
  • Штуцер на карбюраторе соединяется со штуцером на распределителе зажигания посредством шланга.
  • Проводится перемонтаж электросхемы управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  • Винтами качества и количества установить оптимальные обороты и отрегулировать стабильную работу двигателя.
Установка карбюратора ДААЗ на УАЗ

Регулировка карбюратора

С помощью винтов качества и количества устанавливается режим работы двигателя УАЗ на холостом ходу. Режим холостого хода достаточно нестабилен, и без правильной настройки автомобиль будет невозможно эксплуатировать. Регулировка холостого хода на автомобиле УАЗ сводится к следующим действиям:

  1. Двигатель машины требуется хорошо прогреть, для этого винт качества полностью выкручивается, а затем закручивается на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества обороты двигателя на холостом ходу доводятся до 850-950 оборотов.
  3. При помощи винта качества находятся максимально большие обороты двигателя, а затем при помощи винта количества нужно вернуть положение, при котором обороты снова станут 850-950. Действие повторять до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя.
  4. Переход от обогащения к объединению горючей смеси найден, если обороты двигателя начали падать. Именно до этого момента следует закручивать винт качества и установить его на этой отметке.
  5. Регулировку карбюратора на УАЗ можно считать завершенной, если при резком нажатии и сбросе  педали газа переход от высоких оборотов к холостому ходу прошел нормально. В противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

Основные неисправности

О наличии возможных сбоев в работе карбюратора на автомобиле УАЗ можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге. Наиболее часто встречающейся причиной нестабильной работы карбюратора является износ деталей или загрязнение клапанов, внутренних поверхностей и отверстий.

Практически все неисправности карбюратора можно определить, когда двигатель автомобиля УАЗ работает на холостом ходу. Если при правильной регулировке двигатель работатет неустойчиво, часто глохнет и плохо заводится, значит, пришла пора разобрать и отремонтировать карбюратор.

Самой частой неисправностью является износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При этой неисправности излишки топлива ухудшают работу двигателя на холостом ходу. Решением проблемы может быть замена клапана. Различные клапана и отверстия имеют свойство со временем засоряться, что приводит к сужению сечений каналов и отверстий. Для того что бы режим работы двигателя не ухудшался, требуется регулярная промывка и чистка карбюратора. Проделать эту процедуру можно только полностью разобрав карбюратор, иначе до всех клапанов и отверстий просто не добраться.

Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет свои особенности, которые следует учитывать. В первую очередь следует понимать, что в отличие от инжекторного двигателя, которым управляет электроника, карбюраторным двигателем управляет водитель. Поэтому вся забота о регулировках и настройках ложится на плечи автовладельца.

Отзыв на карбюратор ДААЗ 4178 1107010 на УАЗ

autodont.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.