Длинное вступление. Хочу поделится своим (сугубо деревенским) опытом и мнением на что обращать внимание при покупке продукции Denso. Свечи зажигания… Увы — это расходник, но важный, от выбора которого зависит исправная работа двигателя со всеми вытекающими в виде мощности, расхода топлива. Менять приходится регулярно, продают свечи везде и вся. Ну и конечно же в продаже есть много подделок. Подделки бывают разные по уровню исполнения. От откровенного шлака с кривыми электродами которые отличит даже слепой дедушка, до вполне похожих на нормальные свечи изделий. Вроде все похоже, но что то не то…
Как отличить, куда и на что смотреть при выборе тут каждый решает сам. На официальном сайте DENSO я к сожалению нашел только рекомендации согласно которых можно отличить явный шлак от оригинала. Можете сами посмотреть и изучить официальные рекомендации Но есть свечи, которые ОЧЕНЬ похожи на СВЕЧИ. Однако есть сомнения в их подлинности. Назовем их толерантно — сомнительными по качеству. Сразу скажу — это мои параноидальные мысли основанные на личных наблюдениях. Вы можете плюнуть дальше и не читать мою паранойю. Она заразна :). По случаю (приятному) прислали мне в качестве бонуса — 4 оригинальные свечки Denso K20TT от официалов. Я сравнил их со свечами, которые постоянно покупаю в Якутске в одном месте уже года три. Место это — магазин "Японец". За все 3 года не встречал там сомнительных свечей. Можете считать рекламой, но мне не стыдно называть места где продавцы дорожат своей репутацией и не продают людям шлак. Итак начнем: В качестве сомнительной свечи будет выступать свеча, которую приобретали на Экзи. Ну в общем, в одном известном магазине интернетном. В качестве эталона — свечи от официалов. В качестве проверки моей адекватности — сравним местные свечи из магазина "Японец" со свечами от официалов. 1 — Упаковка. На оригинальных свечах печать четкая. Нет размытий на штрих коде. Посмотрите на фото.
Полный размер
Сверху свеча от официалов. Снизу — сомнительная. 2 — Принт на изоляторе.
Полный размер
Тут все сложно и запутанно. Мне лично всегда нравятся свечи на которых надпись DENSO выполнена точечным принтом. Если надпись сплошная, или размытая — во мне сразу просыпается параноик. Даже не поленился и списался с официалами. Написал им — мол так и так. Есть два разных принта. какой настоящий? Ответ был — может быть и так и эдак. Все зависит от конвейерной линии на которой делалась свеча. Хорошо. Допустим кампания Denso не может привести свою продукцию к единому стандарту и принт может отличаться. Но лично я мужчины больше доверяю свечам на которых точечный принт. Даже если выбирать между оригинальными свечами с разным принтом — я выбираю свечу которая сделана на новом конвейере.
Полный размер
Свеча и магазина Японец (Якутск)
Полный размер
Сомнительная свечка из экзи. ну вы поняли.
3 — Верхний электрод Обратите внимание на буртик. Если присмотреться — вы его всегда увидите на оригинальных свечах.
Полный размер
Слева -сомнительная свеча Справа — оригинальная. 4 — Центральный электрод Он должен быть спозиционирован СТРОГО по центру. Даже если первые три признака говорят что свеча оригинальная — не берите свечи с кривыми электродами. Ни к чему хорошему это не приведет. 5 — Тиснение на корпусе. Тут сложно было отличить разницу. Но на оригинальных свечах оно четкое, без явных изъянов. Если присмотреться, то "крестики" имеют отличия. Оригинал
Полный размер
Сомнительная
Полный размер
Пожалуй все.
Советую посмотреть киношку. В ней подробно поделился своей паранойей.
Всем добра и удачи на дорогах.
www.drive2.ru
Тест свечей зажигания denso w20tt — изучаем применяемость и учимся отличать подделку от оригинала — журнал За рулем
Долго ли живут недорогие свечи? Насколько оправданны намеки производителей на два-три-четыре сезона?
Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.
Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.
Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.
Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же и
www.zr.ru
Acura TSX › Бортжурнал › Denso K20TT мне в К24А2 или замена свечей на Denso TT для Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 )
Доброго времени, клубни!
Стало у меня не сразу заводиться и решил я заменить свечи. Стояли штатные NGK IZRF6K11 которым уже года 4 и пробега за это время тысяч 70. В крайний раз менял наконечники катушек и проверял свечи полгода назад. Начал изучать цены и матчасть. Помню первый раз меняли свечи в салоне при покупке авто в 2008 году, потом официалы на ТО предложили поменять свечи вот тогда я и узнал цену иридивых свечей. Итак, смотрю мануал: штатные NGK IZRF6K11 или Denso SKG20DR-M11 зазор 1,0 – 1,1 мм.
Полный размер
Захожу на Exist — смотрю цены, читаю про подделки и понимаю, что можно потратить 3 тыщи и еще на 70% вероятность купить подделку. Начинаю рыть в сторону как наепать маркетинг и свечи поставить хорошие и заплатить за них в 4 раза меньше! После анализа статей и отчетов решаю попробовать Denso K20TT. В сети много материалов по ним в основном положительных кроме случаев когда люди покупали подделки этих свечей. Изучаю как отличить подделку.
Смотрю обзор свечей Denso TT:
Не доверяя Exist, еду в автомагазин, общаюсь с продавцом, обсуждаем подделки – он говорит что он закажет ну и мы вместе с ним проверим по приходу. На следующий день еду забирать вместе смотрим – похоже на балийский оригинал). Только край плюсового контакта свечи кроме того что черный матовый покрыт еще какой то зеленкой (балийская тина), которая плохо пропускает электроэнергию при замере тестером внутренних сопротивлений.
Полный размер
Может это какое нить нано-покрытие, но я прошелся шкуркой по краю для лучшей проводимости!
Полный размер
Уже дома проверял сопротивление свечей и немного расстроился, ибо разброс внутреннего сопротивления оказался от 4,37 кОм до 5,70 кОм. В следующий раз покупая свечи буду проверять сопротивление в магазине и просить поменять так чтобы разница сопротивлений всех 4 свечей была в диапазоне 0,5 кОм. Ну или позже приобрету +1 свечу на замену свечи 5,7 кОм с сопротивлением в диапазоне 4,3-4,8 кОм. На коробках свечей написал сопротивление чтобы знать где какая.
Полный размер
Решаю установить на цилиндры 1 и 4 — свечи 4,37 и 4,72 кОм, а на цилиндры 2 и 3 – свечи 4,78 и 5,70 кОм. Почему спросите? А захотелось мне так!) Считаю что даже для большого напряжения в 20-25 кВ и мизерной силы тока в разряде разница внутренних сопротивлений свечей дает какую-нить ничтожную задержку искры на большем сопротивлении.
Полный размер
В следующий раз как полезу в свечи — сделаю замеры сопротивлений катушек зажигания. Наши катушки зажигания имеют 3 входа (№2 – это масса, №3 – это +12В, № 1 – пусковой ток) и 1 выход на свечу зажигания. Результаты замеров катушек зажигания — ЗДЕСЬ.
В зависимости от сопротивлений обмоток катушек можно принимать решение о необходимости их замены или об соответствии определенной свечи по сопротивлениям… Но это тема для отдельного исследования!
Далее выставляю рекомендуемый искровой зазор (1,0-1,1 мм) свечей ТТ, у которых зазор 0,9 мм. Решил выставить зазор в 1,05 мм, так как в процессе износа искровых поверхностей зазор увеличится. Достаем комплект щупов, нам понадобятся пластины 1,0 и 0,05 мм. С помощью кусачек увеличиваем зазор не прикладывая большой силы (см. фото). Лучше попробовать 2-3 раза, чем отломить боковой электрод. В случае большого зазора путем постукивания по электроду – уменьшаем зазор. Выставляю на всех свечах 1,05 мм.
Полный размер
Изучая матчасть по установке свечей наткнулся я на любопытные посты (№1и№2), утверждающие, что ориентация открытой части искрового зазора свечи к
www.drive2.ru
Свечи Denso K20TT — Geely CK, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Предистория. Купил машину ездит не троит, по трассе макс 160 разгонял, нареканий на топливную и работу двигателя никогда не было.
Поехали мы значит в феврале на Буку на лыжах покататься. Уезжал из Киева бензин был по 17 грн.л, я как чувствовал и задул полный бак. Буквально через 4 дня просто невероятных покатушек возвращаюсь я в Киев и у меня просто шок от этих цен на бензин. Как итог — было принято решение установить ГБО 4. Ставил я его здесь по совету товарища, который уже как полтора года ездит на таком оборудовании и его всё устраивает. Поставили быстро, вечером отдал через сутки забрал.При сборе анамноза были заданы вопросы когда менялись свечи? И тут я задумался — а как часто вообще необходимо их менять и какие свечи подходят на наши двигателя? В итоге свечи у меня менялись как оказалось 45 000 км назад. Ребята газовщики сразу сказали что свечи к замене.
Ну забрал я машину вроди едет, я то не знаю как она вообще правильно должна на газу ехать. Расход приятно удивил получился такой же как на бензине может чуток больше, но не существенно.
Но вот через примерно 1000 км. заметил такую закономерность, что на малых оборотах машинка немного поддёргивается, такое впечатление что захлёбывается немного. Если надавить на газюльку то машина проваливается и потом нормально набирает обороты. Да и на высоких оборотах собственно всё работает на УРА. Но всё таки перед тем как ехать к газовщикам и наводить шороху было принято решение заменить свечи. Перелопатил значит я кучу инфы и на форуме Geely нарыл инфу следующую:
Расстояние между электродами — 0.9 Ширина зева гаечного ключа — 16 Внешняя резьба (мм) — 14 шаг резьбы — 1.25 Длина резьбы (мм) — 19
Варианты на любителя: BERU ULTRA-X UXF56 Denso K16R-U (указаны в руководстве по эксплуатации)- отзывы нормально! Denso К16ТТ замена K16РR-U Denso К20ТТ замена K20PR-U Denso sk20pr-l9 iridium — вроде нормально, но дороговато! NGK BKR-5EYA Hexen ACT15HR BOSCH Super Plus FR7 DCX+
И тут опять же дилема а что собственно из этого всего самое подходящее под газ, потому как под газ нада какие то особенные свечи, и тут выяснислось что всё дело в калильном числе и оно под газ должно быть больше чем под бензин. В итоге было принято решение брать Denso К20ТТ. Был быстро оформлен заказ на exist и через пару дней я уже с новыми свечами в руках.
новый свечи
Эх… давно я не занимался кручением верчением гаек…года наверное с 2002 когда бате своему москвич ремонтировал. Была конечно боязнь этих "напичканных электроникой машин" но всё таки замена свечей это же просто.
Выкрутил я значит свечи как оказалось стояли у меня NGK BKR-5EYA:
NGK свечи
меня удивил коричневый нагар на керамической части свечи. Так и должно быть?
цвет рабочей свечи
Кто знает это нормальный цвет для свечей?
NGKvsDenso
зазоры в новых свечах
По поводу зазоров — замерять у меня не было чем, но и изменять зазоры в данных свечах не рекомендуют, потому как здесь используется технология twin trip и зазор идёт стандартный 0.9 выставленый на заводе. По крайней мере так написано в спецификации к данной свечке.
Закрутил я их в двигатель, завёлась машинка без проблем сел поехал, что могу сказать машинка приятно удивила, перестал двигатель отдавать вибрацию в руль на холостых. Стала машина приёмистей, по крайней мере это было первое впечатление после кружка по району.
На следующий день поездка на длинную дистанцию в Житомир, заправил шайбу газа 36 литров и поехал. Впринципе полёт нормальный по трассе и обгоны и динамика разгона приятно удивили, практически как на бензине.
На момент написания поста километраж на одометре 375 км, то есть расход уже меньше чем 10 л газа на сотку в смешанном режиме.
Что хотелось бы сказать на последок. Осталось проверить ВВ провода на наличие пробоек и сопротивления и уже после поеду разбираться к газовщикам, хотя может где то я и не прав и нада сразу ехать, пусть посмотрять карту смеси.
P.S. Неделю назад чистил дросельную заслонку, правда на снимая, но это тоже придало машинке немного драйва.
www.drive2.ru
Характеристика свечей зажигания Denso, подбор по автомобилю, отзывы
Как известно, свечи зажигания (СЗ) являются неотъемлемым элементом системы зажигания любого автомобиля. Соответственно, если вы хотите, чтобы они могли прослужить долго, к выбору этих компонентов необходимо подойти со всей ответственностью. В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой свечи зажигания Denso, какими особенностями обладают и как осуществляется подбор по автомобилю.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности СЗ
Свечи зажигания японского производства Denso
Итак, если вы решили приобрести свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt, то перед тем, как осуществить подбор к своему авто, рекомендуем ознакомиться с особенностями продукта. Следует отметить, что японский бренд Denso является первым, запатентовавшим используемую в линейке ТТ технологию ТвинТип с центральным электродом из никеля (nikel) с уменьшенным диаметром, составляющим 1.5 мм. Кроме того, размер бокового электрода также был уменьшен до диаметра в 1.5 мм.
Итак, перейдем к особенностям, которыми обладают оригинальные иридиевые свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие с разным калильным числом, в отличие от подделок:
СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с улучшенным искрообразованием фактически достигают максимальной эффективности иридиевых свечей. Однако, на производство таких СЗ уходит меньше средств, поскольку в них не применяются драгоценные материалы.
Если верить производителю, модели СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие характеризуются улучшенными показателями при значительно меньших затратах.
Для устройств Nickel ТТ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других требуется меньшее напряжение для запуска силового агрегата. Соответственно, мотор можно завести значительно быстрее даже при самых низких температурах.
В результате того, модели ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие обладают утонченным центральным электродом, диаметр которого составляет 1.5 мм (у стандартного — 2.5 мм). Соответственно, получаемая искра выходит более мощной, эффективность ее работы более высокая. А это, согласитесь, очень важно, особенно при низких температурах.
Ассортимент
Ассортимент компании Denso включает в себя множество продуктов с различным калильным числом.
Речь идет как об иридиевых, так и платиновых, а также никелевых СЗ:
Никель (Nickel) ТТ;
Иридиум ТТ;
Стандартные;
Платинум Лонглайф;
Иридиевые Пауер;
иридиевые Рейсинг;
Иридиевые Тауф.
Свеча зажигания Denso
Преимущества и недостатки
Ниже приведены основные преимущества и недостатки иридиевых и никелиевых СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с отличным калильным числом. Информация, приведенная ниже, основана на официальных данных, а также отзывах потребителей.
Достоинства, которые позволят осуществить подбор:
Снижение уровня выбросов в атмосферу. В результате того, что искрообразование в ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других моделях улучшенное, сам по себе процесс сгорания более устойчивый. Соответственно, эксплуатация СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других вариантов позволяет снизить расход топлива, а также снизить уровень выбросов в атмосферу СО и СН.
Благодаря улучшенному искрообразованию СЗ с хорошим калильным числом улучшается показатель воспламенения. В результате свечи ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие от бренда Denso позволяют зажигать даже наиболее обедненные горючие смеси. Соответственно, пропуски зажигания в системе будут происходить значительно реже, если сравнивать с другими СЗ или подделками.
Если вы выберете оригиналы с отличным калильным числом, вместо подделки или стандартных СЗ, то при нормальной работе илового агрегата можно пятипроцентной экономии расхода топлива — бензина, дизеля или природного газа.
Если ваше авто работает на природном газе, то вам подойдут иридиевые свечи с высоким калильным числом линейки Тауф (Tough). Такие СЗ оснащены дополнительным платиновым наконечником на боковом электроде. Кроме того, они характеризуются высокой износостойкостью, что особенно актуально для силовых агрегатов, функционирующих на газе. Следует помнить о том, что температура ДВС на газе более высокая. Соответственно, если мотор работает на газе, то топливная смесь будет сгорать при повышенных температурах.
Возможность самоочистки. Использование современных технологий позволяет свечам самостоятельно очищаться при длительной эксплуатации, так что проблема нагара теперь не страшна (автор видео — Руки В Масле).
Недостатки:
Огромное количество подделок. В подделках калильное число отличается от оригинала. Соответственно, владелец авто, работающего на любом топливе, в том числе газе, не сможет ощутить все преимущества продукта Denso.
Если продукт сам по себе не оригинальный, ресурс его эксплуатации будет более низким. Однако автовладельцы машин, работающих на дизеле и газе, в отзывах периодически пишут, что срок эксплуатации у оригиналов меньше заявленного.
Высокая стоимость. Но в большинстве случаев это обусловлено высоким качеством.
На некоторых новых СЗ изначально зазор не выставлен под рабочий. Это подтверждают отзывы автолюбителей.
Маркировка
Если вы хотите правильно сделать подбор иридиевых свечей для своего авто, вам полезно будет ознакомиться с маркировкой и расшифровкой обозначений, которые приведены ниже в таблице:
Маркировка и расшифровка обозначений свечей зажигания Denso
Как отличить оригинал Denso от подделки?
Итак, чтобы приобрести оригинальные СЗ для своего автомобиля, необходимо точно знать, как не попасться на подделку. Есть метод проверки по внешнему виду, а также внутреннему строению устройства.
Наглядное пособие — чем отличаются оригиналы Denso от подделки
Разумеется, при покупке вы будете производить визуальный осмотр:
На подделках контактный вывод свечи имеет глянцевую поверхность, в том время как у оригиналов он более матовый.
В отличие от оригиналов, на подделках печатный текст бренда Denso без проблем поддается соскабливанию. На оригинале этот текст стереть очень сложно.
Что касается непосредственно корпуса, то на подделках он выполнен менее качественно, в частности, речь идет о низком уровне обработки поверхности.
Качество нарезки резьбы, а также самого электрода в поддельных СЗ более низкое, это видно не вооруженным глазом.
При использовании подделки вы заметите, как на подъемах, а также при высоких скоростях начинает снижаться мощность силового агрегата.
Расход топлива может быть увеличен, за этим необходимо следить.
Со временем эксплуатации боковой электрод СЗ начнет расплавляться, понять это поможет периодическая диагностика.
СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иродиевые — 80 тыс.
Загрузка ...
Видео «Обзор свечей зажигания японского производства Denso»
Подробный обзор СЗ японского производства приведен на видео ниже (автор видео — StarsAutoCom).
avtozam.com
Свечи зажигания DENSO TT - Denso
Высокая эффективность, низкая стоимость
Если Вы хотите найти высокоэффективные долговечные свечи зажигания отличного качества, но без лишних затрат, тогда вы нашли, что искали!
Особенности
Компания DENSO первой в мире запатентовала примененную в свечах зажигания Nickel TT технологию Тwin Tip с центральным электродом из никеля с уменьшенным до 1,5 мм диаметром и боковым электродом с наконечником так же уменьшенного до 1,5 мм диаметра.
Свечи зажигания с улучшенным искрообразованием практически достигают эффективности высококачественных иридиевых свечей DENSO, при этом не используя дорогостоящих драгоценных металлов.
Лучшие показатели при меньших затратах.
Созданы для холодной погоды
Поскольку теперь требуется более низкое напряжение для того, чтобы запустить ваш двигатель, то двигатель заводится намного быстрее и увереннее даже при экстремально холодных погодных условиях.
Благодаря исключительно тонкому центральному электроду диаметром 1,5 мм по сравнению со стандартным, размером в 2,5 мм, производимая искра получается намного более сильной, улучшая эффективность зажигания, что особенно важно при низких температурах.
Преимущества
Сокращение выбросов в атмосферу
Результатом улучшенного искрообразования является более устойчивый процесс сгорания, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива и значительному снижению выбросов CO и CH.
Экономия топлива
Установка свечей зажигания Nickel ТТ ведет к более эффективному использованию топлива.
Использование более совершенной технологии, ведущей к улучшенному по сравнению с обычными никелевыми свечами процессу сгорания смеси, выражается в существенной экономии топлива.
К примеру, возьмем машину с обычными никелевыми свечами, которая проезжает 10 000 км со средним расходом топлива 1 литр на 16,9 км. Испытания доказали, что после установки свечей Nickel ТТ расход снизился на 1,2 %.
Таким образом, использование свечей Nickel ТТ позволяет сохранить до 7 литров топлива, что равно дополнительным 120 км пробега. Со свечами Nickel ТТ за счет экономии топлива вы вернете разницу в деньгах, потраченную на замену обычных свечей зажигания.
Отличное искрообразование свечи улучшает воспламенение, что позволяет зажигать более бедные смеси. В результате пропуски зажигания происходят реже, чем при использовании стандартных свечей.
Тесты показывают, что, используя свечи Nickel TT вместо стандартных, можно достичь экономии топлива до 5 %, а это значит, что и ваши ежедневные, и длинные поездки становятся более экономичными.
Ассортимент
Линейка свечей зажигания Nickel ТТ за счет 15 позиций покрывает более 87 % всего парка автомобилей.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ:
K16TT: Chevrolet Aveo, Hyundai Accent / Elantra / Getz
TV16TT: Ford Focus / Fusion / Mondeo, Opel Astra, Suzuki Grand Vitara
W16TT: GAZ (406 двиг.), Chevrolet (Daewoo) Matiz, Kia Rio, Opel Astra
W20TT: LADA (8 кл. двиг.), Daewoo Lanos / Nexia
W22TT: Moskvitch 407 / 2140, Renault Clio
WF20TT: Fiat Panda, Opel Astra / Corsa / Omega
XU22TT: Fiat 500 / Panda / Punto, Chevrolet Aveo, Ford Ka
XUh32TT: Hyundai Solaris / i20 / Elantra / ix35, Kia Ceed / Cerato / Sportage / Venga
XUh30TTi: Kia Picanto / Rio, Hyundai i10 / i20
www.denso.ua
Свечи Denso TT (W20TT) — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
История вот какая, решил поставить новые, "модные" свечи.
В инете видел много информации про свечи Denso TT. Вроде как довольно удачная модель получилась, за счет тонких электродов обращенных друг к другу искра более точная и всегда в одном месте, как следствие лучшая отдача от двигателя и экономия петроля. Закупил комплект таких свечей, вышло 140гр. Поставил. Машинка вроде веселей поехала, расход даже не успел засеч. Где-то через 1000км. пробега начались приколы. На холодном (градусов 30-40) двигателе вроде все нормально, На горячем, в динамичном движении вроде тоже как особо не заметно, а вот на холостом, в трубу пыхает и все. Вроде как смесь бедная, выкручиваю свечи, а они ярко белые. Странно, с чего бы это, ведь ничего не делалось и не крутилось! Еду на диагностику. Там мне говорят, что все датчики в порядке и что скорее всего подсос воздуха в систему питания. Все проверили, воздуха нет. Думал может провода, поменял, результат нулевой! Как так, думаю, все в порядке, а пыхает и очень сильно. Выкручиваю снова свечи и на детальный осмотр под яркий свет, а там…
Весь изолятор прямо укрыт микро-трещинами!
Итог: Проехал на них всего около 1500км. Две из четырех свечей пробило по изолятору! Обалдеть! 140гр. на помойку! Толи я попал на подделку, хотя на металлической кайме было выбито Denso Japan MK +++++++++ и подбирались по каталогу (калильное число и т.д.), толи даже и не знаю…
Заменил на NGK France поштучно и все пропало, уже проехал 10000 и все нормально.
Всем спасибо и удачи!
Пробег: 33 000 км
www.drive2.ru
Замена свечей на Denso " Twin Tip" K20TT Nissan Sunny N14 — Nissan Sunny, 1.4 л., 1994 года на DRIVE2
Настал момент замены свечей, выбор был между NGK и DENSO. Выбрал Denso, а именно K20TT, вроде как не плохие отзывы про них.
Свеча зажигания DENSO K20TT
Свечи зажигания Denso серии TT " Twin Tip" k20tt рекомендуются для двигателей, работающих на ГАЗУ, а также экономят топливо в среднем на 10% на тех автомобилях, двигатель которых работает даже на некачественном бензине.
Описание свечей зажигания denso тт (денсо тт):
Уникальная свеча DENSO ТТ (Twin Tip) знаменует собой прорыв в технологиях свечей зажигания. Это первая в мире свеча зажигания с тонкими электродами, которые не содержат драгоценных металлов. Более тонкие боковой и центральный электроды обеспечивают лучшие технические характеристики по сравнению со стандартными свечами DENSO даже при низких температурах, а стоимость свечи DENSO ТТ значительно ниже, чем цена свечи премиум класса Iridium.
Впервые на рынке первые свечи зажигания denso тт с тонкими электродами, которые не содержат драгметаллов Уникальная технология свечи зажигания denso тт — никелевый центральный и выступающий боковой электрод с диаметром 1.5 мм. Лучшие показатели при меньших затратах, свечи зажигания denso тт по параметрам воспламенения близки к свечам премиум класса Iridium, но без затрат, которые обычно ассоциируются с высококачественными свечами. Идеально работают в сложных условиях, свечи зажигания denso тт — хорошая воспламеняемость топлива обеспечивает водителям надежное зажигание даже в самых сложных рабочих и погодных условиях. Безопасны для окружающей среды свечи зажигания denso тт — исключительная экономия топлива и значительное снижение выбросов CO2 и CH. Первые в мире свечи DENSO ТТ, запатентованные компанией DENSO, имеют никелевый цен-тральный электрод и боковой электрод диаметром менее 1.5 мм. По эффективности возгорания эта технология приближает свечи DENSO ТТ к свечам премиум — класса DENSO Iridium, но без использования драгоценных металлов, что позволило снизить стоимость свечей.
Свечи DENSO TT подходят как для двигателей, работающих на сжиженном газе, так и для бензиновых двигателей. Они идеально подойдут водителям, для Свечи зажигания DENSO ТТ и главное их отличие от обычных свечей.которых важна экономичность и надежность зажигания. Уникальный ассортимент позволяет использовать всего семь наименований деталей для 80% самых продаваемых европейских автомобилей. Высокопроизводительные свечи Twin Tip (TT), созданные без использования драгметаллов, что позволило снизить стоимость свечей.
Характеристики свечи зажигания DENSO ТТ:
• Уникальная технология свечей DENSO ТТ обеспечивает высокое качество и прекрасные показатели работы • Впервые в свече зажигания denso тт использованы тонкие электроды, не содержащие драгоценных металлов, что позволило снизить стоимость свечей • Более тонкие боковой и центральный электроды в свече зажигания denso тт обеспечивают лучшее возгорание, чем стандартные свечи. • Стабильное зажигание, которое обеспечивают свечи зажигания denso тт снижает расход топлива и выбросы выхлопных газов • Конструкция свечей зажигания denso тт способствует снижению расход топлива. • Улучшенное возгорание со свечами зажигания denso тт обеспечивает надежный пуск и бесперебойную работу двигателя.
изначально стояли NGK
Полный размер
потом мне поставили вот такие Bosch
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
вроде как оригинал — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
После покупки свечей BERU Z21 SB сомнительного просхождения, они были возвращены назад. Непродолжительный поиск официального дилера NGK или DENSO официальный сайт DENSO выдал что таковым является INTER CARS UKRAINE/ В субботнее утро я сгонял к ним в офис и взял себе комплект из 4-х свечей DENSO W20TT (артикул W20TT#4):
Цена комплекта составила 264 грн или около $10. В электронном каталоге для Калины были указаны такие модели:
При заказе менеджер сказал что "Берите обычные W20EPR-U потому что W20TT якобы для газа" но я все таки взял W20TT по каталогу ведь для газа (по английски LGP/CNG) идет иридиевая свеча IW20TT. В европейском каталоге также для 8 кпапанного двигателя 21114 присутствуют иридиевые IRIDIUM POWER IW20 и IRIDIUM TOUGH VW20. Для свечей W20TT зазор составляет 0.8 мм и по заявлению производителя не требует регулировки. Итак свечи имеют вот такую упаковку:
Верхняя часть блистера приклеена к верхней крышке коробки:
На этой фото можно увидеть остатки желтого полупрозрачного клея:
Внутри на общей упаковке на боковых язычках присутствует вот такая служебная информация:
Внешний вид индивидуальных упаковок с разных сторон:
Также нужно отметить что штрихкод и назхвание и код свечи нанесен штамповкой такого плана:
На язычках в нижней части коробки такие надписи:
На верхней, там где нанесена маркировка модели свечи:
Общий вид свечи с пластиковым защитным наконечником:
И без него:
Название DENSO и логотип TT нанесен таким образом что он имеет характерные точки:
Сам электрод выполнен строго по центру, без особых косяков:
Центральный наконечник затянут с определенным моментом, но вполне можно свинтить пальцами:
Таже изолятор покрыт каким то лаком в котором присутствуют характерные мелкие пузырьки воздуха (на камеру телефона без макро такое конечно не заснять):
Все свечи с разных сторон — для того чтобы было понятно как нанесены надписи:
Сопротивление внутренних резисторов свечей немного удивило: 1 свеча 6.18 кОм 2 свеча 6.20 кОм 3 свеча 5.40 кОм 4 свеча 6.12 кОм
Замеры проводил по 3 раза и выбирал среднее значение. Свечу 5.40 кОм попробую установить с высоковольтным проводом который имеет наибольшее сопротивление.
Пока все, благодарю за внимание! Продолжение следует
www.drive2.ru
Mitsubishi Lancer IX S4FA/T › Бортжурнал › Свечи Denso k20pr-u11 быстро скончались пробуем Denso k20TT на Lancerе IX.
Всем привет! Я не исключение как и многие автолюбители в зиму поменял свечи для лучшего запуска зимой да и проехал я на них около 20000 км. Свечи ставил Denso k20pr-u11 т.к раньше их ставил и проблем с ними не знал. Недавно стал замечать, что нет нет но двигатель тряханет, грешил на бензин смена топлива не помогла, начал с свечей и не зря фото Denso k20pr-u11 пробег около 10000 тыс. таких свеч я не видал предыдущие с пробегом около 20000 тыс. выглядели на много лучше (заказывал на Емех.ru) Товарищ привез новые свечи Denso k20TT. Про линейку ТТ я нечего не знал(почему-то) не где не видел инфо и вот что пишет официальный сайт Denso. МНОГО БУКВ и ВИДЕО. Интересно ваше мнение бред или… Nickel TT первые в мире свечи зажигания с тонкими электродами без использования драгоценных металлов. Центральный и заземляющий электроды диаметром 1,5 мм — тоньше, чем у стандартных никелевых свечей. Благодаря этому свечи Nickel TT от DENSO демонстрируют более стабильное и устойчивое искрообразование и обеспечивают более эффективное зажигание топливовоздушной смеси. По характеристикам зажигания свечи Nickel ТТ превосходят стандартные никелевые свечи и обеспечивают большую топливную экономичность. Это достигается за счет полного сжигания смеси в цилиндре, что повышает эффективность двигателя и продлевает его ресурс. Nickel TT > Топливная эффективность Исключительная воспламеняемость обеспечивает лучшее сгорание смеси, даже в случае более бедных смесей, что уменьшает количество перебоев зажигания по сравнению со стандартными никелевыми свечами. > Снижение выбросов Стабильность искрообразования и быстрое распространение фронта пламени ведет к более полному сгоранию и меньшему потреблению топлива, существенно снижая уровень выбросов CO, CO2 и HC. > Консолидированный ассортимент Универсальная линейка Nickel TT включает ограниченный список артикулов, которые, тем не менее, позволяют обслужить подавляющее большинство наиболее популярных автомобилей. > Созданные специально для запуска двигателя при низких температурах Для образования искры требуется меньшее электрическое напряжение за счет меньших тепловых потерь на тонких электродах. Это снижает нагрузку на катушку зажигания и на электрическую систему двигателя в целом, обеспечивая более быстрый, мощный пуск даже при холодных погодных условиях. Iridium TT > Существенно увеличенный срок службы Иридиевые свечи с самым высоким интервалом замены – до 120 000 км. > Усовершенствованное искрообразование. Сверхтонкие электроды создают более мощную искру и обеспечивают более эффективное сжигание топлива. > Снижение потерь мощности Более низкое электрическое напряжение, требуемое для зажигания, увеличивает мощность и ресурс двигателя. > Снижение вредных выбросов в атмосферу Большая стабильность искрообразования способствует более полному сгоранию и меньшему расходу топлива, а также существенно снижает уровень выбросов CO, CO2 и HC. > Передовые технологии Более совершенная технология свечей «суперзажигания» позволяет устанавливать более эффективные свечи Iridium TT как альтернативу сразу нескольким оригинальным иридиевым свечам, обеспечивая тем самым охват более широкой линейки автомобилей. > Консолидированная линейка продукции Компактный ассортимент позволяет при небольшом количестве артикулов обслуживать подавляющее большинство популярных автомобилей. Толщина электродов обычных никелевых свечей зажигания препятствует разрастанию искры, снижая эффективность сгорания. Два тонких как игла электрода в свечах Iridium TT от DENSO повышают плотность электрического разряда (с диаметром электрода на 0,2 мм меньше, чем у ближайшего конкурента) и позволяют фронту пламени практически беспрепятственно двигаться во всех направлениях. Это повышает степень полноты сгорания топливовоздушной смеси, оптимизируя экономию топлива и эффективность. Новейшая технология DENSO базируется на умении создавать уникальный сплав иридия и родия, а также специальные платиновые сплавы, используемые в заземляющих электродах, которые обеспечивают сверхвысокий срок службы свечей линейки Iridium TT.
Полный размер
Старые пробег около 10000
Полный размер
Полный размер
Всем удачи!
www.drive2.ru
Свечи денсо к20тт для каких машин
Золото у DENSO: сотрудники корпорации приняли участие в 45 м чемпионате по профессиональному мастерству WorldSkills
DENSO & Delft IAA 2019: за рулем искусственный интеллект
Как не нарваться на контрафакт?
Образовательная программа
Расписание на 10/19
Расписание на 11/19
Расписание на 12/19
Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.
Свечи зажигания DENSO Nickel TT
Высокая эффективность, низкая стоимость
Если Вы хотите найти высокоэффективные долговечные свечи зажигания отличного качества, но без лишних затрат, тогда вы нашли, что искали!
Особенности
Компания DENSO первой в мире запатентовала примененную в свечах зажигания Nickel TT технологию Тwin Tip с центральным электродом из никеля с уменьшенным до 1,5 мм диаметром и боковым электродом с наконечником так же уменьшенного до 1,5 мм диаметра.
Свечи зажигания с улучшенным искрообразованием практически достигают эффективности высококачественных иридиевых свечей DENSO, при этом не используя дорогостоящих драгоценных металлов.
Лучшие показатели при меньших затратах.
Срок службы: до 30 000 км.
Созданы для холодной погоды
Поскольку теперь требуется более низкое напряжение для того, чтобы запустить ваш двигатель, то двигатель заводится намного быстрее и увереннее даже при экстремально холодных погодных условиях.
Благодаря исключительно тонкому центральному электроду диаметром 1,5 мм по сравнению со стандартным, размером в 2,5 мм, производимая искра получается намного более сильной, улучшая эффективность зажигания, что особенно важно при низких температурах.
Преимущества
Сокращение выбросов в атмосферу
Результатом улучшенного искрообразования является более устойчивый процесс сгорания, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива и значительному снижению выбросов CO и CH.
Экономия топлива
Установка свечей зажигания Nickel ТТ ведет к более эффективному использованию топлива.
Использование более совершенной технологии, ведущей к улучшенному по сравнению с обычными никелевыми свечами процессу сгорания смеси, выражается в существенной экономии топлива.
К примеру, возьмем машину с обычными никелевыми свечами, которая проезжает 10 000 км со средним расходом топлива 1 литр на 16,9 км. Испытания доказали, что после установки свечей Nickel ТТ расход снизился на 1,2 %.
Таким образом, использование свечей Nickel ТТ позволяет сохранить до 7 литров топлива, что равно дополнительным 120 км пробега. Со свечами Nickel ТТ за счет экономии топлива вы вернете разницу в деньгах, потраченную на замену обычных свечей зажигания.
Отличное искрообразование свечи улучшает воспламенение, что позволяет зажигать более бедные смеси. В результате пропуски зажигания происходят реже, чем при использовании стандартных свечей.
Тесты показывают, что, используя свечи Nickel TT вместо стандартных, можно достичь экономии топлива до 5 %, а это значит, что и ваши ежедневные, и длинные поездки становятся более экономичными.
Ассортимент
Линейка свечей зажигания Nickel ТТ за счет 15 позиций покрывает более 87 % всего парка автомобилей.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ:
K16TT: Chevrolet Aveo, Hyundai Accent / Elantra / Getz
TV16TT: Ford Focus / Fusion / Mondeo, Opel Astra, Suzuki Grand Vitara
W16TT: GAZ (406 двиг.), Chevrolet (Daewoo) Matiz, Kia Rio, Opel Astra
W20TT: LADA (8 кл. двиг.), Daewoo Lanos / Nexia
W22TT: Moskvitch 407 / 2140, Renault Clio
WF20TT: Fiat Panda, Opel Astra / Corsa / Omega
XU22TT: Fiat 500 / Panda / Punto, Chevrolet Aveo, Ford Ka
XUh32TT: Hyundai Solaris / i20 / Elantra / ix35, Kia Ceed / Cerato / Sportage / Venga
XUh30TTi: Kia Picanto / Rio, Hyundai i10 / i20
Доброго времени, клубни!
Стало у меня не сразу заводиться и решил я заменить свечи. Стояли штатные NGK IZRF6K11 которым уже года 4 и пробега за это время тысяч 70. В крайний раз менял наконечники катушек и проверял свечи полгода назад. Начал изучать цены и матчасть. Помню первый раз меняли свечи в салоне при покупке авто в 2008 году, потом официалы на ТО предложили поменять свечи вот тогда я и узнал цену иридивых свечей. Итак, смотрю мануал: штатные NGK IZRF6K11 или Denso SKG20DR-M11 зазор 1,0 – 1,1 мм.
Смотрю цены, читаю про подделки и понимаю, что можно потратить 3 тыщи и еще на 70% вероятность купить подделку. Начинаю рыть в сторону как наепать маркетинг и свечи поставить хорошие и заплатить за них в 4 раза меньше! После анализа статей и отчетов решаю попробовать Denso K20TT. В сети много материалов по ним в основном положительных кроме случаев когда люди покупали подделки этих свечей. Изучаю как отличить подделку.
Не доверяя интернет-магазинам, еду в автомагазин, общаюсь с продавцом, обсуждаем подделки – он говорит что он закажет ну и мы вместе с ним проверим по приходу. На следующий день еду забирать вместе смотрим – похоже на балийский оригинал). Только край плюсового контакта свечи кроме того что черный матовый покрыт еще какой то зеленкой (балийская тина), которая плохо пропускает электроэнергию при замере тестером внутренних сопротивлений.
Может это какое нить нано-покрытие, но я прошелся шкуркой по краю для лучшей проводимости!
Уже дома проверял сопротивление свечей и немного расстроился, ибо разброс внутреннего сопротивления оказался от 4,37 кОм до 5,70 кОм. В следующий раз покупая свечи буду проверять сопротивление в магазине и просить поменять так чтобы разница сопротивлений всех 4 свечей была в диапазоне 0,5 кОм. Ну или позже приобрету +1 свечу на замену свечи 5,7 кОм с сопротивлением в диапазоне 4,3-4,8 кОм. На коробках свечей написал сопротивление чтобы знать где какая.
Решаю установить на цилиндры 1 и 4 — свечи 4,37 и 4,72 кОм, а на цилиндры 2 и 3 – свечи 4,78 и 5,70 кОм. Почему спросите? А захотелось мне так!) Считаю что даже для большого напряжения в 20-25 кВ и мизерной силы тока в разряде разница внутренних сопротивлений свечей дает какую-нить ничтожную задержку искры на большем сопротивлении.
В следующий раз как полезу в свечи — сделаю замеры сопротивлений катушек зажигания. Наши катушки зажигания имеют 3 входа (№2 – это масса, №3 – это +12В, № 1 – пусковой ток) и 1 выход на свечу зажигания. Сопротивление первичной обмотки (контакты 1 — 3) должны быть в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной (контакт на свечу — 3) – 7,5-10,5 кОм (данные из инета).
В зависимости от сопротивлений обмоток катушек можно принимать решение о необходимости их замены или об соответствии определенной свечи по сопротивлениям… Но это тема для отдельного исследования!
Далее выставляю рекомендуемый искровой зазор (1,0-1,1 мм) свечей ТТ, у которых зазор 0,9 мм. Решил выставить зазор в 1,05 мм, так как в процессе износа искровых поверхностей зазор увеличится. Достаем комплект щупов, нам понадобятся пластины 1,0 и 0,05 мм. С помощью кусачек увеличиваем зазор не прикладывая большой силы (см. фото). Лучше попробовать 2-3 раза, чем отломить боковой электрод. В случае большого зазора путем постукивания по электроду – уменьшаем зазор. Выставляю на всех свечах 1,05 мм.
Изучая матчасть по установке свечей наткнулся я на любопытные посты, утверждающие, что ориентация открытой части искрового зазора свечи к впускным клапанам влияет на скорость возгорания горючей смеси, ее полное сгорание, мощность двигателя и расход топлива.
Японская корпорация Denso – это один из крупнейших мировых игроков рынка автомобильных запчастей, работающий как OEM-поставщик на конвейеры автозаводов, так и как афтермаркетовый производитель запчастей, от щеток дворников до насосов высокого давления. Компания начала в 1953 году тесное сотрудничество с Bosch, распространив свои отделения на 22 страны по всему миру.
Технологии Denso
В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.
В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.
Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).
Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT
Иридиевые свечи Denso
Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:
OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.
В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).
Маркировка свечей Denso
Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK
Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:
Для свечей Iridium TT схема своя:
Старая система маркировки:
Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14×19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.
Сравнение с конкурентами
Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10×19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.
Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).
Как отличить подделку?
К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:
Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.