Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.
Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило, трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.
Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.
Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.
Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.
Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):
Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!
В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.
Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!
Для наглядности вот вам небольшое видео:
Проблемы с углами установки колес.
Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.
Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:
Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.
Повреждённые подшипники.
Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).
Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.
Вот пример такой диагностики на видео:
Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.
Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.
Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).
Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….
Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:
Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.
Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.
Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….
Вот пример такой жести:
Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
life-with-cars.ru
История про тряску руля (влево-вправо) на любой скорости. — DRIVE2
Начнем сначала, может кому то поможет моя история … Купил машину где то в апреле или в мае 2017 года! Тойота королла 2002 кузов 121 (1,5 автомат правый руль). (щас маленько пролетим вперед )… Июль. начался бить руль как маятник…влево — вправо! До этого вроде тоже было такое, но не так сильно — не обращал внимания, т.к. купил новую резину и думал что это из за резины) . Но в Июле ездил на Байкал и пока я часик спал, друг ехал за рулем… когда проснулся я, услышал… "блин ты как ездишь, руль нереально же трясется" . после этого я начал реально замечать, что сильно трясется… Тряска на любой скорости и пока не остановится автомобиль., причем на педаль тормоза руль не реагировал (влево-вправо продолжалось). Поехал на балансировку… там сказали что все гуд . поехал на развал… там тоже сказали гуд… начались поездки по сервисам… все говорили смотри . РЕЗИНА, ДИСКИ, вал привода кривой, ГРАНАТЫ внутренние, тормоза (диски кривы были предположения — типа сильно задевает колодку) ( хотя при торможении … машина останавливалась идеально), карданчик (крестовинку), так же говорили ЭУР глючит. Вариантов масса… в августе я уже начал действовать … Замена крестовины… (был маленький люфтик) — результат не дало, брал колеса у друга ( с филдера), перекидывал себе…- руль бился так же… В сентябре я прокатился на его машине и увидел что руль тоже куда то бегает (правда по другому) …Решил переобуться на зимнюю резину свою, вдруг грыжа незаметная (да и жары уже не будет, просто ездить с таким рулем уже не мог — надо действовать было…развал сразу … — результата НОЛЬ! Руль так и бился влево вправо! Далее при осмотре тормозов было обнаружено что правый суппорт сильно ходит туда сюда …( на поднятой машине без колес, на скорости D отчетливо было видно что диск сильно кривой.). Было решено купить два диска новых …SATA. (зря купил такой) .и новые колодки…(фиолетовые японские, забыл фирму). поменял… стало бить сильно один из дисков ( стук просто нереальный, как будто стучат молотком … вернул один диск. заменили на новый (опять же распаковал сам) . Опять кривой … было решено ехать к токарю и проточить…(сняли маленько — КРИВОЙ БЫЛ) .поставил… идеально! Но на руль ни как не повлияло! В этот же день заметил что при снятом колесе и диске тормозном… болтается ступица в подшипнике … а когда колесо прикручено не болтается ( в сервесе сказали что что нормально)… Но у меня сильно бьет руль…надо что то делать… снимаю ступицу, бегу в магазин…в сервис… запрессовали… ставлю обратно… не помогло. Руль все так же крутился влево вправо сам…(биение). В сервесе придумали идею…снять привода и посмотреть влияют ли гранаты и привод на это биение. Забыл отметить что даже на поднятой машине при кручении колес руль бился, на скорости D.
Так вот приехал в гараж, и решил снимать привода как посоветовали (что бы было ясно ЭУР или привода и гранаты). Привода отцеплять конечно же я не стал, поднял машину, и оцепил рулевое тяги (вернее наконечники) от ступиц… ВСЕ крутящий момент ни как не влияет на руль… Сажусь в машину включаю "D" и…опять тоже самое. Зато было ясно что не привода и не гранаты… Вспомнил тут я (сентябрь) что когда приобрел машину, сильно стучала рейка рулевая! Я отдавал ее в ремонт (снимал сам) … ТУТ Я начал думать а не рейка ли это? или все же ЭУР как все говорят! Решил снять карданчик (крестовинка в котором), тем самым, понять ЭУР или рейка… на поднятой машине опять же! БАЦ … без рейки руль крутится идеально.не трясется ни чего (да да аккуратно чтоб не порвать шлейф…) … нацепляешь кардан и все трясется… Вот думал РЕЙКА скорее всего или ЭУР просто без напруги ведет себя правильно! так вот! 19 сентября разбераю рейку (сегодня). смотрю какая то не правильная втулка фторопластовая… без прорезей … и сильно уж какая та толстая… вал очень плохо ходил… ЕЛИ вытащил я эти втулки (металлическая и фторопластовая) . Съездил в магазин и купил оригинальную втулку ( код потом скину кому надо) … они продаются именно на эти реки…(узнал буквально вчера) . так вот. собираю все обратно с новой втулкой…(инструкций и фото отчетов куча…как че делать, по ним и делал). Выезжаю с гаража уже в 22 часа. ( пару раз ездил рейку подтягивал). и вот оно … идеально … РУЛЬ как вкопанный… Так вот вывод… перетяжка рейки, (червячка или втулки) . очень плохо… неизвестно как отреагирует ЭУР!
www.drive2.ru
Причины возникновения вибрации руля — DRIVE2
Вибрация руля возникает по многим причинам. Есть различные симптомы, по которым можно определить причины вибрации руля. Рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно. Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.
Вибрация руля на скорости чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.
Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.
Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.
Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.
Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.
Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.
Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.
Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.
Какой бы ни была причина, вибрации рулевого колеса не являются нормальным явлением, а есть своеобразным «критическим сигналом» водителю о неисправности автомобиля. При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину.
www.drive2.ru
Skoda Octavia apr st.1+ › Бортжурнал › Вибрация при движении на скорости 110-150 км/ч. Мой опыт поиска и устранения причины
Всем привет! Пишу этот пост т.к. сам столкнулся с проблемой вибрации на скорости, проблема довольно распространённая и возможно кому то пригодится информация которую я изложу, историю поиска проблемы и выявленные неисправности. Еще весной, когда я одел летнюю резину и начал ездить более активно по сравнению с зимой, я обратил внимание, что на скоростях с 110 до 150 км/ч наблюдается вибрация рулевого колеса и дрожь по всему кузову, при движении накатом, под нагрузкой и просто спокойно катясь на круизе. Вибрация была довольно сильной и ехать было не комфортно. Зимой я с такой скоростью не езжу потому что скользко, а ранней весной потому что вместе со снегом тает асфальт, по этому проблем с вибрацией я не наблюдал. Да и осенью с летними колесами все было нормально. Не смотря на это, я первым делом обратил свое внимание на колеса. Диски и резина были проверены, и отбалансированы — результата ноль. Для диагностики отправился в сервис, не профильный по VAG но в принципе работают сносно. По результатам диагностики были выявлены следующие неисправности: небольшой люфт в левом внутреннем ШРУСе, не работающий задний правый суппорт (тормозной диск был холодный, закис торм. цилиндр). Попутно читая истории ремонта, в разных БЖ были упоминания о внутренних ШРУСах, ну думаю вот оно, сейчас поменяю ШРУС и все будет ОК. ШРУС был установлен фирмы SKF VKJA 8015. Из неоригинала мне показался самым приличным.
SKF VKJA 8015
Попутно был отремонтирован задний суппорт, ремкомплектом от Frenkit 238910
Frenkit 238910
Пыльник цилиндра был установлен оригинальный VAG 5K0 698 671 A
VAG 5K0 698 671 A
Выезжаю на трассу, разгоняюсь и снова чувствую вибрацию, ничего не поменялось, надо смотреть дальше. К концу уже подходили передние тормозные диски и колодки, т.к. некоторые тут пишут что вибрация может быть из тормозных дисков, я тоже рассматривал их как вариант. Заказываю комплект от Ate диски 24.0325-0158.1, колодки 13.0460-7184.2. Диски эти нравятся, ставлю уже второй раз. Колодки буду пробовать первый раз.
www.drive2.ru
#5. Трясёт руль на скорости, колёса в порядке — Лада 2110, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Тема стара, как само 10-е семейство (не обижайтесь — это шутка, для начала разговора, так сказать).
Начну из далека — про резонансные колебания слышали? Заведомо откидывая балансировки колес, кривые диски и т.п. имеем:
1. Бьет руль на скорости без торможения. Основная неустранимая причина на 10-ках это резонанс подвески, вызываемый огромным количеством факторов — от неаккуратности посадки колеса на ступицу, до гуляющих тормозных суппортов и кривого асфальта.
Доказывать и описывать теории можно много и нудно. Самое простое доказательство: на скорости 100-120 бьет руль на 175/70/13. Ставим 175/65/14 и бьет руль на 90-100 (если скорость выше или ниже, то не бьет). Думаю, остальное понятно. Более того: ставили колесо на сервисе на роллик и "разгонялись". На "достигнутой скорости" биение колеса наблюдалось даже взглядом. :-)
2. Бьет руль при торможении с/до некоторой скорости. Снимаем колесо и начинаем качать тормосуппорт: ой… а направляющие-то болтаютси… И как их не имей — они болтались, болтаются и будут болтаться в своих дырках. Как говорится, как х@й в 3.14зде болтается кораблик по волнам… К сожалению на ролликах сию причину однозначно не проверить, однако перебрав штук 20-ть новых тормосуппортов и направляющих и выбрав среди них самые "плотносидящие" сие биение куда-то исчезло… Делайте выводы.
3. Лечение: по п.1 — увеличение жесткости подвески — жесткие аммы, нижние растяжки ("спортивные рамы"), категорически аккуратные посадки тормодисков и колес (по колесам например — крутим болтики крест-накрест и по чуть-чуть и т.д.)
по п.2. — забиваем или берем тормодиск и начинаем его центровать на станке до микронов, а потом колодчки шлифуем до тех же микронов. Хоть чуть-чуть, да поможет. (С)
Можно пытаться устранить, методик много: от железных колпачков на ступичную гайку от классики, до финишной балансировки. Все равно рано или поздно все начнется. Если хочется совсем уж устранить, то: 1) меняем сайлент-блоки на всей подвески на жесткие, или очень внимательно проверяем/пресуем/мнем обычные. 2) категорически аккуратно меняем (проверяя!) стойки и их опоры. 3) еще более категорично подходим к ступице и ШРУСам (почти всегда зипы ступиц кривые) 4) Купив новые тормодиски бежим с бутылкой к знакомому токарю и категорически аккуратно с личным контролем их протачиваем — даже у Лукасов есть биение. Оно конечно в "пределах нормы", но о каких нормах мы говорим? Делать так делать. 5) Купив новые колодочки проходим по ним шлифовалкой, причем аккуратно:сначала раскаляем и имитируем пропекание по установке, а потом шлифуем. 6) С ПАСПОРТНЫМИ усилиями обтягиваем все болты и гайки динамоключом. 7) Лично смотрим на шиномонтаже на диски и колесо, особенно требуем окончательной проверки: когда все грузики повешены, а покажите-ка мне, господа шиномонтажники эфект — покрутите-ка готовое колесико — а то порой бывает такое, что мама не горюй. 8) перед установкой колеса долго смотрим на тормосуппорта и иже с ними, может есть возможность "подкрутить". 9) С матюгами ровняем защитный кожух тормозного диска — он ТАКОЙ :ooo: бывает, что е-мае… А на скорости, когда под его "крылышками" воздух из диска вентилируемого прет, то кривизна его поверности такие завихрения и дергания дает, что диву даешься — как колесо не отлетает. 10) аккуратно все собираем, соблюдая п.6 и имеем нормальную подвеску, без биений и тормозного онанизма на дороге…
Только вот дорого оно. Правда у некоторых все пункты не обязательны — им легче.
www.drive2.ru
Биение (вибрация) в рулевое колесо после 120 км/ч — Сообщество «Skoda Superb Club» на DRIVE2
В прошлом году, как раз в мае месяце писал в БЖ о биении рулевого колеса после разгона авто свыше 120 км/ч, к сожалению по случайности запись удалил и не смог её восстановить. Суть дела в следующем. На автомобиле стояла низкопрофильная резина, по пути с отпуска примерно на скорости 40 км/ч попал правым передним колесом в яму, в результате баллон разорвало. По приезду домой заменил 17-е диски на 16-е, купил комплект новой резины, на шиномонтаже их собрали и отбалансировали, но когда выехал за город, оказалось, что после 120 км/ч начинается биение в рулевое колесо. Энное количество раз балансировали, прокатывал диски, но положительного результата не было. После чего с соседом на его шкоде перекинули передние колёса, то есть с его авто на мой авто, а с моего авто на его авто. В результате выяснилось, что дело не в колёсах так, как на моих колёсах у него не было биения, а на моём авто с его колёсами биение так и осталось. Далее заехал на СТО, хотел посмотреть смазку в правом внутреннем шрусе, когда авто подняли на подъёмнике, парень сказал, что судя по износу резины, малость сбит развал-схождение и как результат может быть биение. Сделал развал-схождение, после чего я проехался, и о чудо, биение не было. Но увы, моя радость была не долгой, через два я поехал в отпуск, как только выехал за город, я снова ощутил биение после 120 км/ч. По приезду в Белгород я поехал к ОД, взял начальника цеха, выехали с ним за город, чтобы он лично смог убедиться в наличии данного биения… После чего приехали в бокс, они подняли авто на подъёмник, один товарищ залез в авто и розгонял его с разгруженной подвеской до 140-160 км/ч, потом та же история с нагруженной подвеской (поставили под рычаги подставки), но так ни чего и не нашли. Я им предложил вскрыть пыльники внутренних шрусов и проверить смазку, они отказались, сказали, что нет ни хомутов, ни смазки, а так, как авто гарантийный, то в случаи необходимости надо будет менять полностью привод. Короче говоря они так и не нашли причину, после чего сняли её с подъёмника и поехали уже со слесарем, который смотрел авто снова, чтобы он посмотрел на биение. Но вот когда мы выехали, то оказалось, что биения нет… И его не было, как минимум до зимы, почему до зимы, просто зимой я больше 110 км/ч не ездил, а может и ездил, но биения не замечал. Одним словом заметил я биение снова в мае месяце, когда переобул авто на летнюю резину и выехал за город. Какой-то заколдованный круг блин. У кого какие будут мысли?
Прошу делать репост своим подписчикам, а не просто нажимать нравиться.
www.drive2.ru
Дрожь по кузову и рулю после 120 км/ч — Сообщество «Opel Astra» на DRIVE2
Ребят, читал на форуме но так и не нашёл внятного ответа. Решил завести ещё раз тему. Значит ситуация следующая. После 120 км/ч начинает сначала слегка и потом с усилением колбасить руль в разные стороны и где то на 170 км/ч уж очень не приятная вибрация по всему кузову. Видимо вибрация на столько сильная что переходит в кузов…очень обеспокоен этой проблемой, ведь она разбивает всю ходовую и так опасно ездить. До таких скоростей я один раз попробовал, больше не буду, но на трассе хочется всё-таки держать в среднем хотя бы до 130-140. Машина на легкосплавках из алюминиего сплава производителя IFREE. Модель iFree Мохито (R16 W6.5 PCD5х110 ET39 DIA65.1). Купил бу, но до этого езда по городу как правила ограничивалась до 100 км/ч. Вибраций не было. После первого определения проблемы решил сделать балансировку. Заехал на шиномонтаж, парень проверил ход колеса в ступице и порекомендовал проставочные кольца, а также были обнаружены небольшие искривления в дисках, которые он постучал на холодную, прокатал и продемонстрировал на станке ровность дисков с шинами. Идеально ровно не стало, но вроде лучше чем было…объяснил что резина тоже имеет кривизну и тут ни что не поделаешь как поменять резину на ровную. Вообщем выехал я проверить результат…очень был расстроен что вибрация опять начиналась после 100 км/ч…в итоге решил прикупить проставочные кольца…как сказал продавец это итальянские качественные кольца (кстати пластиковые) с пожизненной гарантией размером точно под мои диски 65,1-67,1 как он сказал. Поставил я их, проверил люфт…уже намного меньше но мне кажется всё равно ещё 1-2 мм бы было бы идеально…поехал на трассу…результат порадовал но не сильно…после 120 снова постепенная вибрация с нарастанием…также понял что машину уводит в сторону (правую) тоесть требуется провести развал-схождение чем вот и хочу заняться на днях, но что-то мне кажется особо результата не даст кроме как машина будет ехать ровно или я ошибаюсь? Короче ребят, кто что может посоветовать, что посмотреть? Или может шины поставить другие? Заранее спасибо за ответы.