Главная » Разное » Как проверить незамерзайку на температуру
Как проверить незамерзайку на температуру
Какие нарушения в «незамерзайках» выявило Роскачество? | Обслуживание | Авто
Эксперты Роскачества провели исследование стеклоомывающей незамерзающей жидкости для автомобилей. Его результаты опубликованы на официальном сайте организации. По итогам проверки специалисты также объяснили, как этот продукт может испортить автомобиль и что нужно учитывать, чтобы купить качественную жидкость.
На что и как проверили «незамерзайки»?
В Роскачестве исследовали стеклоомывающую незамерзающую жидкость 31 торговой марки. Вся продукция была произведена в России и закуплена в магазинах или на маркетплейсах. Стоимость самого дешевого образца составила 33,3 рубля за литр, самого дорогого — 145,5 рубля за такой же объем. Каждая жидкость, согласно этикетке, была рассчитана на использование в морозы до -20 градусов.
На сегодняшний день в России нет ГОСТа для незамерзающей автомобильной жидкости. Поэтому эта продукция была исследована на соответствие Единым санитарным требованиям в части безопасности, а также требованиям стандарта Российской системы качества, разработанным совместно с ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева» (РХТУ им. Д. И. Менделеева).
В частности, эксперты проверили «незамерзайку» по 26 показателям качества и безопасности. Соответствие обязательным требованиям оценивалось по таким параметрам, как острая токсичность при введении в желудок, ингаляционная опасность по степени летучести, раздражающее воздействие на кожные покровы и конъюнктиву глаза, активность водородных ионов и массовая доля метилового спирта.
При этом стандарт Роскачества дополнительно включает проверку температуры кристаллизации незамерзающей жидкости, ее влияния на поликарбонат, резину и лакокрасочное покрытие, исследование чистящей способности, вспениваемости, внешнего вида, цвета и запаха, а также герметичности упаковки и достоверности маркировки. Также специалисты оценивали температуру самовоспламенения (воспламенения паров) незамерзающей жидкости.
Соответствуют ли «незамерзайки» обязательным требованиям безопасности?
Исследование показало, что два образца незамерзающих жидкостей не соответствуют обязательным требованиям. В частности, в образце «Чисто плюс» было выявлено несоответствие Единым санитарным требованиям в части влияния «незамерзайки» на массу резины, а в жидкости марки Maxim фактический состав отличался от указанного на упаковке.
Все остальные товары соответствовали необходимым требованиям. Кроме того, эксперты Роскачества обнаружили, что «незамерзайки» Fin Tippa и «Лукойл» также соответствуют опережающим требованиям ведомства, установленным Стандартом организации (СТО).
Может ли «незамерзайка» замерзнуть?
Исследование показало, что некоторые незамерзающие жидкости действительно могут замерзнуть даже при небольшом морозе. На данный факт указывает проверка температуры кристаллизации.
Эксперты выяснили, что жидкости торговых марок Delta и Alfa вместо -20 градусов начали замерзать уже при температуре -13 градусов. Этот процесс начинался при температуре -14 градусов при использовании «незамерзаек» «Ваш выбор», «Д», «Круглый год», «Чисто плюс» и Spectrol. При -15 градусах замерзали Sibiria, Tutti frutti, Nord и Maxim, а остальные образцы — при температуре от -16 до -18.
Таким образом, около 80% исследуемых «незамерзаек» не соответствуют требованиям по данному параметру.
Опасна ли «незамерзайка» для здоровья?
Потребителей нередко беспокоит вопрос безопасности незамерзающих жидкостей для здоровья. Согласно результатам исследования Роскачества, этот продукт действительно может быть токсичным. Однако из исследованных образцов, как отмечают эксперты, повлиять на здоровье может лишь «Чисто плюс» и только при попадании жидкости на кожу и конъюнктиву глаза. В таком случае возможно раздражение.
Может ли «незамерзайка» испортить автомобиль?
Незамерзающая жидкость способна испортить дворники и лакокрасочное покрытие машины. Чтобы убедиться в этом, специалисты погрузили резину в «незамерзайку». В итоге в восьми случаях у материала изменились физико-механические показатели при растяжении, а в 15 случаях — масса. Данные обстоятельства могут отразиться на корректной работе стеклоочистителей.
Жидкости четырех торговых марок после взаимодействия с лакокрасочным покрытием изменили его цвет. Это не является нарушением обязательных требований, но данный показатель предусмотрен СТО.
Хорошо ли «незамерзайки» очищают стекло?
Эксперты выяснили, что жидкости марок «Лента», «Чистая миля» и Alfa плохо очищают стекло. Еще 19 образцов обладают некорректной вспениваемостью.
Но стоит учитывать, что эти показатели также не входят в число обязательных требований.
Указывают ли производители настоящий состав?
Ни в одной из исследованных жидкостей не был обнаружен высокотоксичный метиловый спирт. Лишь в одном случае специалисты обнаружили несоответствие маркировки товара его фактическому составу. Речь идет о жидкости Maxim, в которой вместо заявленного изопропилового спирта был обнаружен этиловый, а его содержание составляло 20%. В таком случае товар считается спиртосодержащей продукцией и должен быть подакцизным, отмечают в Роскачестве.
Также производители выявили нарушение в маркировке 12 жидкостей: их объем оказался меньше, чем было заявлено на упаковке.
Как выбрать качественную «незамерзайку»?
В первую очередь автомобилистам рекомендуется приобретать «незамерзайку» только в сетевых или специализированных магазинах. Это позволит свести к минимуму риск покупки некачественного и опасного для здоровья продукта. При этом продукция, которую реализуют случайные продавцы на обочине, с большой вероятностью будет содержать метанол.
Еще один параметр, на который стоит обращать внимание при покупке «незамерзайки», — ее температурный предел. Эксперт Роскачества рекомендует выбирать жидкость с запасом по критической температуре, чтобы она не замерзла в случае похолодания.
aif.ru
Как определить поддельную незамерзайку — журнал За рулем
Удушливые испарения незамерзающей жидкости в салоне — такой же верный признак наступившей зимы, как и бесконечные предновогодние пробки. В это время автомобильные форумы наполняются вопросами, где купить наименее пахучую «жижу».
Водители наперебой рекомендуют приобретенный на обочине контрафакт: запаха нет, моет отлично, да и стоит дешевле фирменных омываек. Но лучше вдыхать запах ацетона, приправленный навязчивой фруктовой отдушкой, чем постепенно слепнуть от «бесшумного» метанола, входящего в состав нелегальных незамерзаек. Именно так ставят вопрос активисты гражданского движения «Рассерженные горожане». Корреспондент «За рулем.РФ» посетил организованный ими рейд «Антиметанол», чтобы выяснить — так ли опасно это вещество и возможно ли пресечь его продажу?
2013 12 05 13 42 21
В одном классе опасности
Подъехав на заснеженную парковку рядом с гипермаркетом OBI в Котельниках, я в очередной раз потянул рычаг омывателя — запаха нет, вполне возможно, что в бачке именно метанол. Уже не помню, где и когда покупал эту жидкость. Готов поспорить, думал я, наблюдая за работой дворников, что у половины собравшихся на рейд в машинах тоже залит «нонейм». Возможно, поэтому акция и не собрала много народу — кроме «Рассерженных горожан» и журналистов, никого нет. Остальных горожан дешевый метанол или не сердит, или они об этом не думают. А, может быть, просто время для рейда выбрано неудачно — середина буднего дня.
— Алексей, — представился я. — «За рулем».
— Вы за рулем? О! Да у нас тут активист, — оживилась девушка, составляющая список присутствующих на рейде.
— Не активист, а журналист, — поправил я, и стало неловко: чувствовалось, что мероприятию не хватает представителей общественности.
В сущности, у собравшихся на «Антиметанол» были совершенно разные цели. Сотрудников Отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) волновал не метанол, а торговля товарами без сертификата. ГУВД приехало побороться с незаконными торговыми точками. Сам предмет торговли — незамерзайка с запрещенным метанолом — интересовал только «Рассерженных горожан». Активист движения Филипп рассказал присутствующим, как можно определить наличие в составе жидкости этого спирта.
— При помощи зажигалки нагреваем медную проволоку, — объяснил он, — и опускаем в жидкость. Если чувствуется запах уксуса, значит присутствует метиловый спирт.
Впрочем, были предложены способы и попроще: насыпать в «жижу» соду — метанол ее растворит, а изопропиловый спирт даст осадок. Если же и соды под рукой нет, достаточно внимательно принюхаться к жидкости: изопропил имеет характерный резкий запах ацетона, а метанол ничем неприятным не пахнет.
2013 12 05 12 36 48
— Этим-то он и опасен, — заявил Филипп, — в случае с изопропилом водитель может контролировать количество паров в салоне: просто открыть окно и проветрить. А метил он не заметит. При этом концентрация его паров вызывает тошноту, головокружение и может привести к слепоте.
— Существует ли реальная, подтвержденная опасность для водителя? — спросил я. — Скажем, какая-то статистика отравившихся парами метилового спирта?
— У нас таких данных нет, — развел руками Филипп. — Но каждый зимний сезон много таких роликов появляется в Интернете.
Что ж, интернет-страшилки страшилками, но даже на кафедре Общей химии Химического факультета МГУ, куда я обратился, прежде чем поехать на рейд, однозначного ответа мне не дали. «Разрешенный для использования в незамерзающей жидкости изопропиловый спирт тоже не подарок. В сущности, это вещество одного класса опасности с метанолом. Но последний может поражать при контакте с кожей, кроме того — его легко спутать с этиловым спиртом, и это будет иметь летальные последствия. А вот изопропиловый спирт органолептически не похож на этанол», — пояснили на кафедре.
2013 12 05 14 14 43
Казалось бы, избегай контактов с кожей и не пей — и метанол ничуть не опаснее изопропила в использовании. Как бы там ни было, его продажа в России запрещена, так что «Рассерженные горожане» все равно имеют повод продолжать
www.zr.ru
Что показал сравнительный тест незамерзаек — DRIVE2
Коллеги, приветствую всех! Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного тестирования одиннадцати образцов зимних стеклоомываек, закупленных на столичных АЗС и в автомагазинах. Сами испытания, на которые я был приглашен в качестве эксперта, проводились в сентябре-октябре нынешнего сезона.
Основное внимание в этих тестах был отведено оценке заявленных потребительских свойств данных продуктов. В частности, эксперты в обязательном порядке проверяли температуру замерзания жидкостей, а также оценивали воздействие каждого образца на поликарбонатное стекло, из которого делают головные фары большинства современных автомобилей. Речь идет о так называемом тесте на поликарбонаты, по итогам которого эксперт дает ответ на вопрос: может ли та или иная незамерзайка, будучи залитой в бачок омывателя фар, повредить их в процессе распыления жидкости?
Для теста использовались тарированные поликарбонатные пластины
Согласитесь, вопрос далеко не праздный, учитывая стоимость современных (особенно светодиодных) автомобильных головных блок-фар, которые при дефектах часто приходится менять в сборе. А повреждения фар, как свидетельствует сервисная практика, возникают довольно часто, даже несмотря на то, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным стеклом. Например, он значительно легче последнего и по механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.
Бывают проблемы В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя.
При использовании некондиционной незамерзайки на поликарбонатном стекле быстро возникают глубокие трещины
Чтобы исключить отмеченные выше проблемы с фарами, в ряде европейских стран автомобильные стеклоомывающие жидкости обязательно проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии все незамерзайки в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA. У нас такие тесты законодательно не закреплены, тем не менее, отдельные иностранные и росийские производители автохимии регулярно проводят подобные исследования в инициативном порядке.
Немного о методике Для данного тестирования была использована модифицированная методика, предложенная автономной некоммерческой организацией «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальном станке и затем в течение двух суток выдерживают в термошкафе при температуре +80°С.
Один из этапов контрольной заморозки стеклоомывающих жидкостей
В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определенному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках теста.
Кто и откуда? Для теста было закуплено одиннадцать незамерзающих жидкостей, произведенных на предприятиях Московской, Калужской, Тверской, Новгородской, Ленинградской и Тульской областей. Практически все жидкости покупалась в сетевых магазинах или АЗС. Основная часть из них представлена российскими продуктами – это AGA D20, Nord -20 C, EKA -20 C, «Spectrol Лимон -20 С», Vektor -20 C, ОйлРайт -20 C и Pingo -20 C. Меньшая часть — составы, выпускаемые на отечественных предприятиях под контролем зарубежных фирм. К ним относятся новинка сезона с запахом грейпфрута Liqui Moly Antifrost -20 С, состав Screenwash Winter, поставляемый на «шелловские» АЗС, а также зимние жидкости ВР -20 C и Моtul Vizion -20 C.
Лидеры сравнительного теста среди зимних стеклоомывающих жидкостей
Как можно догадаться, цифры в обозначениях продуктов указывают значения заявленной температуры замерзания. К слову, как свидетельствует опыт наших предыдущих тестов, многие производители автомобильных незамерзаек намеренно экономят на спиртовом компоненте, из-за чего выпускаемые ими жидкости замерзают даже при слабых морозах. Именно поэтому с оценки этого параметра и были начаты сравнительные исследования закупленных образцов. Что же удалось выяснить в ходе этих исследований?
Короткие итоги Увы, результаты проведенных сравнительных испытаний не порадовали и в этот раз, причем ни по морозостойкости жидкостей, ни по их воздействию на поликарбонат. Начнем с итогов оценки низкотемпературных свойств закупленных незамерзаек. Данный этап испытаний проводился с использованием морозильной камеры, в которой ступенчато, с шагом в один градус, понижалась температура, начиная с отметки -16 С. При каждом выставленном ее значении образцы выдерживались в камере в течение суток.
Данные незамерзайки провалили тест на поликарбонаты, хотя и уложились в норматив по температурным показателям
Итог «низкотемпеатурного» тестирования таков: из одиннадцати проверенных образцов контрольную заморозку выдержали только пять. Лучше всех показали себя две зимних стекломывайки – Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20, у которых температура замерзания не просто соответствует заявленному показателю, но даже лучше его (реальная температура составила -21 С). В норматив уложились также продукты брендов ВР, Pingo и Моtul, потерявшие текучесть при заявленных двадцати градусах мороза. Остальные шесть образцов («Spectrol Лимон -20 С», ОйлРайт -20 C, Vektor -20 C, Nord -20 C, EKA -20 C и Screenwash Winter -20 C) не соответствуют заявленным параметрам).
Лидеры и аутсайдеры Самым худшим по температуре из числа некондиционных жидкостей оказался зимний стеклоомыватель Nord -20 C, превратившийся в ледяную кашу уже при -16 С. В целом же минимальный недобор до заявленной температуры у отдельных образов составляет всего 1 градус, максимальный же достигает четырех градусов. Впрочем, сегодня даже такой итог можно считать определенным «прогрессом», поскольку в прежние годы недобор «по градусам» нередко достигал 14-15 единиц!
Эта шестерка стеклоомывателей способна нанести вред поликарбонату. «Прокололись» жидкости и в тесте по заявленным значениям температуры замерзания
Теперь что касается итогов проверки незамерзаек по их воздействию на поликарбонатное стекло. Здесь результаты оказались куда более плачевными, чем в предыдущем тестировании. Из всей партии лишь две зимние стеклоомывайки (уже отмеченные выше Liqui Moly Antifrost -20 С и AGA D20) выдержали это жесткое испытание. Оно, напомним, включало двухсуточное выдерживание в сушильном шкафу контрольной поликарбонатной пластины, которая предварительно обрабатывалась жидкостью. Последующий осмотр пластины не выявил на ней помутнения или трещин.
А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных зимних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений. Причина — дефекты различной «степени тяжести», появившиеся в ходе тестирования. При этом наибольшее разрушающее действие зафиксировано у четырех «сетевых» незамерзаек: «Spectrol Лимон -20 С», ОйлРайт -20 C, EKA -20 C и Screenwash Winter -20 C. Достаточно сказать, что в ходе тестирования этих продуктов на контрольных пластинах образовались глубокие и обширные трещины.
Обобщенные данные, полученные в ходе сравнительных экспериментов, представлены в таблице. Как видим, результаты нынешнего тестирования не требуют каких-то дополнительных комментариев. Уже сами итоги проведенных испытаний лишний раз подтверждают необходимость вдумчивого подхода к выбору любых сезонных технических жидкостей, которые вы намерены применять на своем автомобиле. В этом смысле незамерзающие стеклоомывайки, которые зимой и в межсезонье являются востребованным расходным продуктом, требуют от автовладельца особого внимания.
Удачи всем на дорогах!
www.drive2.ru
проверка морозостойкости и воздействия на пластиковые фары — DRIVE2
Всем привет! Сегодня речь пойдет об очередном сезонном тесте незамерзающих жидкостей для чистки стекол и фар. Данное тестирование организовали два профильных столичных интернет-ресурса. На эти испытания, как и ранее, я был приглашен в качестве эксперта-исследователя, на которого была возложена обязанность практической проработки методики испытаний. Нынешний тест включал, помимо проверки температурных свойств жидкостей, еще и проверку их воздействия на поликарбонатное стекло. Для чего это нужно?
Дело в том, что некоторые виды этой современных незамерзаек способны испортить автомобильные блок-фары. В данном случае подразумеваются так называемые пластиковые фары головного света. В современной автомобильной светотехнике применяют специальный пластик, так называемое поликарбонатное стекло.
Характерное повреждение пластиковой фары, зафиксированное у Honda Pilot в результате воздействия незамерзающего стеклоомывателя
Поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным стеклом, например, он значительно легче последнего и по механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.
В то же время, при определенных условиях, например, сочетании повышенной температуры (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Понятно, что после появления трещин внутрь фары начинают проникать влага и грязь, которые довольно быстро выводят из строя источники света. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.
Подготовка контрольной поликарбонатной пластины к испытаниям в термокамере
В ряде европейских стран автомобильные стеклоомывающие жидкости проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии незамерзайки в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике. В нашей стране подобные испытания не являются обязательными. Тем не менее, дистрибьюторы некоторых немецких компаний, выпускающих автохимию, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов.
Что касается непосредственно данного тестирования, то для него было решено задействовать модифицированную методику, применяемую в автономной некоммерческой организации «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в термокамере при температуре, которая не должна опускаться ниже 80 С.
Один из этапов проверки зимних жидкостей на морозостойкость
В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определеннному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках теста.
Кто и откуда?
Для испытаний было закуплено девять образцов незамерзающих жидкостей, произведенных на предприятиях Москвы, а также Московской, Калужской, Нижегородской и Рязанской областей. Практически все жидкости покупалась в сетевых магазинах столицы и ближнего Подмосковья. Основная часть из них представлена российскими продуктами («Каждый день» -15 С, Alfa lux -17 C, «Лента» -20 С, «Чисто Плюс» -25 С, 5Frozok -30 C
www.drive2.ru
Тест незамерзаек — испытываем восемь образцов — журнал За рулем
Когда на стекле автомобильной фары обнаруживается мелкая трещина, ее появление владелец машины воспринимает как фактор неудачи — мол, ничего не поделаешь, поймал камешек, от него на дороге никто не застрахован. Отчасти это так, но в зимний период причиной подобного дефекта может стать… обычная незамерзайка. Тестируем несколько образцов. Заодно выясним, на каких канистрах информация о температуре замерзания от лукавого.
test_pol_nezam-000
Для начала немного предыстории. Несколько лет назад в ряде крупных столичных дилерских автоцентров, принадлежащих известному иностранному бренду, случились интересные события, о которых там сегодня уже и не помнят. А суть вкратце такова: как-то зимой в этих техцентрах был отмечен всплеск обращений клиентов с жалобами на дефекты фар головного света. Неисправности фиксировались на новых машинах, находящихся на гарантии, причем многие из них были оформлены по полису каско. Тут уж, как говорится, не отвертишься — дилерам пришлось держать ответ и перед автовладельцами, и перед страховщиками, а технарям основательно вникать в суть проблемы.
Были разбирательства и несколько сложных экспертиз, которые не выявили каких-либо следов явного механического воздействия на фары. Зато выяснилось другое, а именно: подавляющая масса дефектов обнаружилась на машинах, оснащенных струйными омывателями фар. А что могут разбрызгивать эти устройства? Только незамерзайку для стекол, ведь именно эта жидкость распыляется из одного и того же бачка как на лобовое стекло, так и на фары.
Улавливаете логику? Дефект фар — омыватель фар — незамерзайка. Выстроив столь немудреную логическую связь, технические специалисты компании предложили клиентам сменить поставщика незамерзающей жидкости, которую они использовали в своих машинах. На удивление совет оказался полезным — сезонные проблемы с дефектами фар исчезли напрочь.
test_pol_nezam-11
В большинстве современных легковушек используют фары с защитным элементом из поликарбоната
В большинстве современных легковушек используют фары с защитным элементом из поликарбоната
В большинстве современных легковушек используются фары с защитным элементом из поликарбоната
Впрочем, для тех, кто в теме, ничего удивительного в произошедшем не было. Например, в ряде европейских стран на эту проблему обратили внимание почти сразу же, как в автомобилях стали массово применять ксеноновые головные фары с плафонами на основе поликарбонатного стекла. Этот вид пластика легче традиционного стекла и по механической прочности не уступает последнему, обладая к тому же отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред — солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.
Однако при определенном сочетании химического и физического воздействия структура поликарбонатного пластика может разрушиться. Например, при повышенной (относительно наружного воздуха) температуре (как при включенных фарах) и периодическом воздействии некоторых органических растворител
МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Исследование омывающей жидкости, рассчитанной на использование в морозы, показало, что незамерзайка не только зачастую начинает замерзать при температуре выше заявленной, но и может повредить автомобиль, испортив покрышки и лакокрасочное покрытие, говорится в сообщении Роскачества.
"По итогам испытаний 29 из 31 исследованного товара соответствовали всем обязательным требованиям действующего законодательства в области безопасности", - отмечается в сообщении. Между тем, в отношении температуры замерзания испытания провалили практически 80% исследованного товара: часть продукции, рассчитанной на использование при минус 20 градусах, начала замерзать уже при минус 13 градусах.
Может пострадать и сам автомобиль: после погружения в незамерзающую жидкость восьми торговых марок физико-механические показатели резины при растяжении изменились, в 15 случаях такая процедура изменила массу резины, а жидкости четырёх торговых марок после взаимодействия с лакокрасочным покрытием изменили его цвет.
Испытания на чистящую способность не прошли незамерзайки трёх торговых марок, при этом у 19 жидкостей были выявлены проблемы со вспениваемостью. "Пены могло как не хватать, так и быть слишком много. В первом случае очистка стёкол не будет достаточно качественной, во втором - пена будет оставлять много разводов", - указывают эксперты.
Роскачество также обнаружило, что в 12 случаях жидкости в таре оказалось меньше, чем было заявлено в маркировке. Риски для здоровья были выявлены в отношении незамерзайки только одной торговой марки: она может вызывать раздражение на коже и конъюнктиве глаза.
Роскачество проверило отечественную незамерзайку 31 торговой марки. Ее стоимость варьировалась от 33,3 рубля до 145,5 рубля за литр, исследование проводилось по 26 показателям качества и безопасности. Метанол, запрещенный при производстве омывающей жидкости, не был обнаружен ни в одном образце. "Таким образом, подтвердились все основные опасения потребителей, за исключением одного: ни в одном товаре не был выявлен запрещённый метиловый спирт", - заключают эксперты.