Если вам пора переобуть машину и вы хотите знать, как это сделать правильно, стоит изучить некоторые простые истины о зимней резине.
На все случаи жизни?
Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину. Летняя резина ставится, когда температура ночью стабильно выше +7 градусов, а зимняя заблаговременно — до первого снега и заморозков. Так делать правильно и безопасно. Речь идет о покрышках в хорошем состоянии и с достаточной высотой протектора. А что, если водитель хочет сэкономить на замене шин и покупке второго комплекта? В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.
Плюсы всесезонки
Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом. Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше. Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек. Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.
Что такое “всесезонная” шина
В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем. Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к. они не способны обеспечить надежное сцепление во всем температурном диапазоне. Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого. Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам. Но множество людей не выезжает за пределы города, оставаясь в более или менее нормальных условиях.
Для преимущественно городской спокойной эксплуатации в зимнюю погоду хорошо подойдет недорогая модель зимней шины Debica Frigo 2, имеющая отличное соотношение “цена-качество”.
Почему не стоит использовать всесезонку?
Так почему всесезонние шины не пригодны для использования круглый год? Очень просто.
Химический состав качественных сезонных (летних или зимних) шин и рисунок их протектора должен соответствовать погодным условиям. Если рисунок у шины будет грубый “зимний”, то летом такая шина будет шуметь. С “летним” рисунком в холодную пору вообще беда — сцепных качеств, необходимых для удержания автомобиля на дороге, не жди! В морозы зимняя шина не должна становится твердой, то есть ее состав в принципе изначально мягче летней. Поэтому зимние покрышки летом быстрее изнашиваются. Летняя резина на морозе просто дубеет, превращая езду в плохие танцы на льду, при этом пятно контакта становится меньше. На льду и снегу летняя шина будет просто буксовать на месте. Не забывайте о ездовом и акустическом комфорте от всесезонных колес. Он будет на порядок ниже обычной летней или зимней шины. А плохим довеском всесезонке служит более длинный тормозной путь. На видео это хорошо проиллюстрировано:
Для снежной погоды активные автомобилисты часто отдают преимущество шинам серии Ultra Grip от компании Goodyear, обновившей в этом сезоне свою линейку до модели Ultra Grip 9.
Goodyear
“Всесезонка” или “демисезонка”
Не стоит рассчитывать, что на одном комплекте покрышек можно ездить круглый год. Исключить можно только экваториальную зону и полюса, где температура круглый год стабильна. Во всех остальных случаях всесезонную шину, с ее ограниченными возможностями, правильнее называть “демисезонной”, по аналогии с обувью. В переходные периоды от холода к теплу и наоборот можно ездить на всесезонке, в остальное время — категорически нет. Овчинка выделки не стоит с такой экономией. На всесезонке в жаркую погоду и в снегопад езда превратится в нервную и дерганую. Поэтому проще, безопаснее и в итоге дешевле купить два комплекта — зимней и летней резины.
И, поскольку в шинной индустрии нет четкого определения всесезонных шин, советуем руководствоваться принципом максимальной пользы, а не минимальной выгоды. Первая задача производителя любой шины — обеспечение максимального уровня безопасности. Поэтому, как и практически любой универсальный предмет, всесезонная шина не оправдает возложенных на нее надежд. Обязательно консультируйтесь со специалистами при выборе шин.
Маркировка шин: как правильно читать
Некоторых покупателей может сбить с толку маркировка шины. На боковине всесезонных шин часто ставится обозначение M+S (mud+snow, “грязь+снег”). Так обозначаются и зимние шины. Само по себе обозначение не делает шины пригодными для использования зимой. Зимними можно считать только шины, имеющие пиктограмму в виде снежинки, помещённой в скалу. Грязевое обозначение M+S свидетельствует об улучшенных характеристиках шины при использовании в дождливую погоду или когда под колесами не твердое покрытие. Зимние шины с маркировкой M+S такие, как Matador MP 52 Nordicca Basic M+S имеют более высокие показатели на снегу и в дождь. Находясь в бюджетном ценовом сегменте, эта шина разработана специально для погодных условий Восточной Европы, имеет направленный рисунок.
Шины для внедорожников
У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: “А как же шины All Terrain и Mud Terrain? Ведь на них ездят круглый год!” Это действительно так. Но давайте разбираться, для кого создают такие покрышки. Лучшими шинами в этом сегменте по праву считаются модели компании BF Goodrich. Это знаменитые BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2.
Шины типа All Terrain разработаны для полноприводных автомобилей повышенной проходимости, пробегающих львиную долю времени по бездорожью. Прочные шины с глубоким грязевым протектором оценят любители съехать с асфальта. На твердом покрытии такие шины также имеют отличные показатели управляемости и сцепных качеств на асфальтовом покрытии, являясь при этом довольно тихими. Они универсальны. Шины типа Mud Terrain создавались специально для глинистых поверхностей и так же, как и All Terrain в основном служат на внедорожниках. Значительные преимущества таких шин хорошо проявляются на неоднородной почве, в грязи, зимней “каше” из снега и земли. Они усилены дополнительными нитями корда.
Вы не часто принимаете участие в ралли по пересеченной местности и у вас нет рамного внедорожника? Но есть желание поездить, например, по заснеженному лесу или же эксплуатация автомобиля зимой часто связана с ездой по покрытиям, далеким от комфортных? Шинники позаботились о таких активных автовладельцах. Для тяжелых условий эксплуатации лучше выбирать специально разработанные для этого шины. Например, Nokian Nordman RS — зимняя мягкая и малошумная шина не позволит застрять автомобилю в снегу и на легком бездорожье. Проверена несколькими сезонами эксплуатации, очень популярна среди водителей, часто выезжающих зимой на междугородние маршруты. Кроме того, такие шины имеют низкое сопротивление качению, что делает шину экономичной в эксплуатации и снижает расход топлива.
Nokian
А для владельцев бизнес-седанов, людей, заботящихся о комфорте в любых условиях создаются специальные премиальные линейки автомобильных шин. Ежегодно шинники дорабатывают существующие, выпускают новые модели. В этом году популярной может стать модель от французского производителя Michelin Alpin A5. Очень ожидаемая всеми модель четыре поколения подряд имела большой успех на рынке. Шина заслуженно принадлежит к премиум-сегменту, благодаря своим характеристикам на всех типах покрытий.
Выбирайте правильные шины и не забывайте о безопасном вождении!
Инфа с сайта auto.ria.com/news/article…ny-mozhno-ili-opasno.html
www.drive2.ru
ТОП-7 Лучших Всесезонных Шин – Рейтинг 2019 Года
Водителям, которым надоедает постоянно «переобувать» свой автомобиль то в летние, то в зимние покрышки, стоит обратить внимание на лучшие всесезонные шины. В регионах со стабильно средней температурой, без ярко выраженной зимы они могут заменять и тот, и другой вариант, что позволяет владельцам машин сэкономить средства и время. Но чтобы купить действительно хорошую резину для круглогодичного использования, необходимо узнать о достоинствах и минусах самых популярных моделей на рынке. Как раз это и поможет сделать данный рейтинг.
Всесезонные шины какой фирмы лучше выбрать
Между всеми производителями всесезонной резины есть огромная разница в ценовой политике, технологичности и характеристиках шин. Часть брендов выпускают дешёвые покрышки для отечественных автомобилей, другие же – премиальные варианты для импортных машин.
Вот ТОП лучших брендов по цене и качеству:
Кама – предприятие начало выпускать шины в 1973 году и с тех пор является ведущим отечественным производителем. С его резиной собираются автомобили Fiat, Skoda, Volkswagen. Компания вкладывает значительные средства в разработку новых технологий, что позволяет гарантировать высокое качество продукции.
Forward – завод начал работать в 1956 году в Барнауле, а в 2004 году был переоборудован для создания автопокрышек. Имея успешный опыт производства военной техники, компании без особых проблем удалось разработать резину, подходящую для экстремальных условий эксплуатации. Она устанавливается преимущественно на кроссоверы и джипы, которым часто приходится пересекать бездорожье.
Cordiant – предприятие открылось в 2005 году и с этих пор бренд выпускает шины в среднем ценовом диапазоне. В основе производства лежат европейские технологии и оборудование, которое обеспечивает резине характеристики, свойственные ведущим брендам. Торговая марка постоянно развивается, но уже сегодня качество этих автомобильных покрышек находится на высоком уровне.
Nitto – японский бренд, ориентированный на создание шин для крупных автомобилей: пикапов, кроссоверов и внедорожников. Компания реализует продукцию преимущественно в США. В России этих моделей представлено не много, и в плане износостойкости все они идеально подходят для отечественных дорог.
Matador – некогда российская компания теперь является немецко-словацким брендом. Перенос производства и создание исследовательского центра в Китае пошёл на пользу – фирма сильно расширила ассортимент и улучшила качество продукции, теперь она выпускает резину для грузовых и легковых автомобилей.
Maxxis – компания разрабатывает шины для различных типов автомобилей, в том числе и для спецтехники, а её продукция имеет премиальный дизайн. Производитель выпускает долговечные и инновационные покрышки, о высоком качестве которых свидетельствует присутствие бренда в ТОП-10 крупнейших изготовителей резины для машин.
Goodyear – уникальная черта автошин бренда – инновационная технология FuelSaving. Его покрышки получаются лёгкими, с эффективным покрытием CoolCushion Layer и особой конструкцией акваканала. Всё это снижает сопротивление качению на 15% и экономит расход топлива примерно 2%.
Рейтинг лучших всесезонных шин
Чтобы понять, какие всесезонные шины лучше подходят для сложных отечественных условий, был проведен ряд тестов и изучены отзывы владельцев. В первую очередь при составлении рейтинга мы ориентировались на долговечность, устойчивость машины на дороге и рисунок протектора. Также учитывалось и соотношение цены и качества.
Лучшие недорогие всесезонные шины
Даже недорогая резина должна обеспечивать достаточную безопасность движения, предотвращать уход в юз и аквапланирование. Жертвовать перечисленными качествами недопустимо.
Forward Professional 462
Автошина отечественной компании Forward Professional 462 выпускается только в одном типоразмере 175R16C (радиус 16 дюймов), так как предназначается для установки на «ГАЗель» и подобную технику для коммерческого использования. Основной её плюс – низкая цена. Модель отличается комбинированной конструкцией: в основе каркаса – корд из текстиля, а сам брекер металлический, имеет вид крупной ленты и сделан из плетённых стальных нитей.
Особая технология намотки корда увеличивает прочность покрышек, которые устойчивы к изменению формы при сильных нагрузках. Подобная система помогает резине обеспечивать прочное сцепление, хорошую управляемость, низкое сопротивление качению и максимальную устойчивость к разрушению. Ещё одно важное достижение – высокая грузоподъёмность. Рисунок протектора создан с целью повышения площади контактного пятна, что позитивно сказывается на сцеплении и уровне шума. За счёт множества отдельных кромок, шина оказывается эффективной и на скользком, и сыпучем покрытии.
Достоинства:
Цельнометаллический брекер для улучшения управляемости;
Открытый протекторный рисунок хорошо работает и на гравии, и на асфальте;
Технология компаунда увеличивает устойчивость к износу и повреждениям;
Резина остаётся эластичной и в минусовые температуры;
Позволяет разгоняться до 140 км/ч, для грузовых авто этого более чем достаточно.
Недостатки:
Нет разнообразия типоразмеров.
Модель идеально подходит для всех сезонов, ведь даже на льду автомобиль сохраняет приемлемую управляемость, правда, развивать скорость выше 80 км/ч во время гололёда всё же опасно.
Кама-Евро-236
Возможно, это лучшие всесезонные шины из бюджетной серии для импортных легковых машин из Европы. Данная модель обладает асимметричным рисунком протектора, который отличается надёжностью и безопасностью движения авто. Резина подходит для эксплуатации в любых погодных условиях, зимой и летом. В её основе лежит производительная система дренажа, состоящая из 4 продольных канавок для водоотвода. Через них излишки воды быстро выводятся из контактного пятна протектора. Они сохраняют хорошее сцепление с дорожным полотном в дождливую погоду, риск гидропланирования сводится к минимуму.
У модели Кама-Евро-236 брекетный контур модернизированный, увеличивающий износостойкость и предотвращающий ее деформацию. Параллельно он нормализует положение транспортного средства при быстром движении. Производитель рекомендует эксплуатировать покрышку на скорости до 150 км/ч. Автошина «Кама» отличается минимальной сопротивляемостью качению и сокращает расход топлива. Однако покрышки немного «шумят» во время поездки, что вызывает легкий дискомфорт.
Достоинства:
Высокая проходимость;
Устойчивость на трассе;
Успешно заменяет и зимнюю, и летнюю резину;
Хорошая курсовая устойчивость в дождь;
Лёгкость балансировки.
Недостатки:
Жёсткость чуть выше средней;
Имеются вибрации рулевого колеса.
Кама-Евро-236 обладает отличной управляемостью на скорости до 140 км/ч, хотя можно разогнаться и сильнее, но только на хорошей трассе в сухое время года.
Лучшие всесезонные шины по средней стоимости
Данная категория на рынке представлена в наибольшем количестве, поэтому есть возможность выбора шин для любого автомобиля. По качеству они практически не уступают дорогим моделям, отличие часто кроется в меньшей технологичности и отсутствии некоторых инновационных технологий.
Cordiant All Terrain
Это лучшие всесезонные шины для комфортных и безопасных поездок как в зимнее, так и в летнее время года. Резина отличается высокой проходимостью по грунтовым дорогам и бездорожью. К сожалению, она выпускается только для авто УАЗ и Jeep. Модель обеспечивает хорошее сцепление с покрытием трассы даже при температурных скачках. Протектор включает в себя 5 ребер (одно самое прочное по центру и по два – с каждой стороны), состоящих из отдельных блоков, между которыми находятся углубления и множество ламелей. Центральный элемент целостный, что обеспечивает снижение уровня шума во время движения, сокращает количество вибраций и улучшает курсовую устойчивость на всех типах дорожного полотна.
Достоинства:
Без труда сохраняет устойчивость на скорости до 160 км/ч;
Высокая износостойкость – около 6 лет;
Позволяет абсолютно комфортно ездить по грязи и заснеженным дорогам;
Сбалансированный протекторный рисунок для всех сезонов;
Самоочищается на невысокой скорости.
Недостатки:
Управляемость при резком вхождении в повороты могла быть чуть лучше;
Немного жесткая, в салоне ощущаются некоторые неровности дороги.
Главный плюс этой модели заключается в том, что после установки автошин машина легче взбирается на возвышенности.
Nitto Neo Gen
Эта модель причисляется к классу всесезонных шин, но лучше всего проявляет себя летом. Она предназначается для низкопрофильных авто, обеспечивая максимальную устойчивость. Обычная резина на заниженных машинах быстро изнашивается в силу смещения центра тяжести и увеличения углов развала.
Продукция же Neo Gen разработана специально для низкопрофильных транспортных средств, способствуя равномерному распределению нагрузки и увеличивая срок эксплуатации. С внутренней стороны плечевая часть выполнена в виде целостного блока, что повышает устойчивость авто. За счёт уникальной резиновой смеси машинные покрышки расширяют контактное пятно и улучшают ее сцепление с покрытием.
Достоинства:
Движение по мокрому дорожному полотну практически не сказывается на качестве управления;
Мягкий ход, сглаживающий различные неровности;
Шумовой комфорт;
Хорошо балансируется;
Курсовая устойчивость настолько хороша, что авто может входить в повороты на скорости 120 км/ч.
Недостатки:
Есть небольшой риск аквапланирования при обилии воды;
В ламели набивается мелкий гравий, но при разгоне до 100 км/ч он выходит наружу.
Благодаря усиленному корду, эти шины достаточно надёжны и могут выдерживать высокие нагрузки, что делает их подходящими для российских дорог.
Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R
Это лучшая всесезонная резина для установки на автобусы и среднегабаритные грузовые автомобили. Шины приспособлены для передвижения по асфальтированным дорогам, на которых они обеспечивают максимальную безопасность, долговечность и надёжность. Покрышки выпускаются в 17 типоразмерах, предназначенных для монтажа на большинство коммерческих авто. Особенность протекторного рисунка – пилообразные грани у дренажных канавок с продольным расположением, которые позволяют эффективнее отводить воду и улучшают качество сцепления с покрытием при обледенении дороги.
Достоинства:
Мягкая резина;
Отлично балансируется;
Стирание происходит равномерно;
Прочный материал;
Незначительный износ даже после 50 000 км пробега.
Недостатки:
По льду нужно ездить медленно, но дорогу покрышки держат неплохо.
Ключевой плюс данной модели – быстрое торможение на заснеженном и обледенелом дорожном полотне. Этого удалось достичь с помощью трехмерных ламелей, смыкающихся в момент контакта с покрытием.
Лучшие премиальные всесезонные шины
В премиальном сегменте представлена только высококачественная резина, которая и расход топлива умеет сокращать, и хорошо себя показывает в различных условиях эксплуатации.
Maxxis Bravo AT-771
Это лучшие всесезонные шины для внедорожников с агрессивным протекторным рисунком, адаптированным под полноприводные авто. Для снижения уровня шума от резины блоки расположены последовательно. Крупные размеры элементов по центру вместе с абсолютной ламелизацией позволяют достичь отличного сцепления с дорожным покрытием, независимо от погодных условий. Покрышки отличаются не только устойчивостью, но и хорошей динамикой управления. Плечевые области в форме зубьев улучшают манёвренность машины на льду, грунте и снегу. Особая конструкция сокращает тормозной путь и предотвращает боковое скольжение в дождливую погоду.
Достоинства:
Практически не шумит;
Легко держит дорогу;
Хорошо балансируется;
Устойчива к аквапланированию;
В меру прочная и мягкая.
Недостатки:
Износ немного быстрее, чем у аналогичной резины, но машина выдерживает около 60 000 км;
Слегка тяжеловата.
При покупке товара стоит сразу проверять размеры покрышки, некоторые владельцы отметили минусом данной модели то, что реальный типоразмер чуть меньше заявленного.
Goodyear Wrangler DuraTrac
Эта авторезина предназначена для установки на крупногабаритные автомобили 4х4 (пикапы, внедорожники), грузовые и пассажирские микроавтобусы и грузовые машины средних размеров. Особенность шин заключается в возможности их эксплуатации на всех видах дорожных покрытий, чему способствует ассиметричный рисунок с большими разнонаправленными ламелями. Показатели проходимости и надёжности у покрышек Goodyear на порядок выше, чем у конкурентов. Устойчивость авто с данной продукцией не вызывает сомнений ни заснеженной зимой, ни дождливым летом.
Достоинства:
Подходит и для скоростных трасс, и для бездорожья;
Мягкий ровный ход;
Нет неприятного шума;
Прочная конструкция;
Высокие характеристики проходимости.
Недостатки:
Сцепление на льду на 4 балла из 5;
В России доступны не все типоразмеры.
Явным плюсом резины является износостойкость, при преодолении 50 000 км максимальный износ составляет около 3-5 мм. На крупном же автомобиле с нею можно наездить около 100 000 км.
Какие всесезонные шины лучше купить
Чтобы определить, какая всесезонная резина лучше подойдёт конкретному автомобилю, нужно учесть стиль езды водителя и основное предназначение машины. Также важен тип дороги, по которой чаще всего передвигается авто.
Вот несколько советов по выбору автошин из рейтинга:
Для использования на средних по цене и дорогих европейских авто на относительно ровных дорогах можно купить бюджетный вариант Кама-Евро-236.
В случае необходимости в покупке автомобильных покрышек для «ГАЗели» и авто на её базе стоит выбирать Forward Professional 462. При скромной цене данная авторезина достаточно прочная и износостойкая.
Хорошая универсальная модель для УАЗ и Jeep – Cordiant All Terrain, которая обеспечивает устойчивость на высокой скорости и хорошую проходимость на пересечённой местности.
Если планируется «переобуть» низкопрофильный автомобиль, то не отыскать резины лучше, чем Nitto Neo Gen. Шины разработаны специально для таких машин, поэтому отличаются долговечностью и курсовой устойчивостью.
На средние по размерам грузовые ТС и автобусы уместно ставить Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R, в этом случае хорошее сцепление с трассой будет гарантированно.
Одна из лучших моделей для крупных внедорожников – Maxxis Bravo AT-771, которая выдерживает даже экстремальные нагрузки.
На грузовые и другие тяжеловесные авто при частых путешествиях по разным типам дорог имеет смысл ставить Goodyear Wrangler DuraTrac, которым по плечу все виды покрытий.
Нельзя с уверенностью сказать, что какие-либо одни, определенные всесезонные шины лучше, каждая из них хороша в разных случаях. Поэтому подбирать наиболее оптимальную авторезину стоит индивидуально, с учетом условий ее эксплуатации. Главные же критерии здесь – устойчивость автомобиля, износостойкость покрытия и хорошее сцепление с дорогой.
vyborexperta.ru
6 преимуществ и 8 недостатков
Содержание статьи
Особенности всесезонной резины
Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.
Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.
Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.
Основные преимущества и недостатки
Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.
Преимущества всесезонных шин
Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.
Нет потребности в сезонной смене.
Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
Эффективность в условиях сменной зимы.
В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
Низкая шумность.
На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».
Важные недостатки
Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.
Беспрерывный износ.
Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
Малоэффективные в условиях средней зимы.
Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
Не предназначены для агрессивной езды.
Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.
Выводы
Высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость, опасность при эксплуатации и другие недостатки всесезонки нивелируют даже ее невысокую цену. Опытные водители рекомендуют не экономить ни на собственном здоровье, ни на безопасной эксплуатации автомобиля и покупать два хороших комплекта сезонных шин.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Плюсы и минусы, особенности всесезонных шин.
У опытных автолюбителей, как правило, имеется два комплекта покрышек – летний и зимний. Используются они (Капитан Очевидность не дремлет) в теплое и холодное время года. Так как условия езды зимой и летом кардинально отличаются, автопроизводители позаботились о безопасности и продуктивности передвижения по дорогам в любое время года. Однако существует демисезонный вид покрышек, в простонародье именуемый «всесезонками».
Читайте также: Как выбрать автомобильную акустику
Что такое всесезонные шины
Что такое всесезонные шины? Это такой себе симбиоз зимней и летней резины, который обладает многими (но не всеми) достоинствами обоих видов. К сожалению, недостатки от узкоспециализированных собратьев ему тоже не чужды. Чтобы составить корректное мнение о демисезонной резине, необходимо поверхностно пробежать по остальным покрышкам.
Летние шины изготавливаются из твердой резины и оснащается низким широким протектором с различным рисунком. Такие конструкционные необходимы для предотвращения преждевременного износа покрышки и достижения необходимого коэффициента сцепления с асфальтным дорожным покрытием. Применение высокого протектора будет увеличивать массу шины и уменьшать пятно контакта. Использование летних шин рекомендуется в то время года, когда ночью температура воздуха не опускается ниже + 7 С0. В противном случае резина становится более жесткой и при повышенных нагрузках увеличивается ее износ (идет снижение естественной обратимой деформации), она может потрескаться или лопнуть.
Люди, которые эксплуатируют летнюю резину зимой в гололед, особо «уважаемы» сотрудниками дорожной полиции, скорой помощи и другими владельцами автотранспорта по вполне естественным (для каждого своим) причинам
Зимние шины несколько отличаются от летних материалом и конструкцией. Сырьем для их изготовления служит уже более мягкая резина, которая на морозе становится достаточно твердой для эксплуатации. Протектор углубленный и помельче, для лучшего сцепления с дорогой при наличии снега. Для повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием (асфальтным) в условиях гололеда применяют нанесение шипов или специального мелкого зигзагообразного рисунка протектора (так называемая «липучка»).
Читайте также: Как выбрать автомобильный телевизор?
Эксплуатация зимней резины в не предназначенное для нее время года вызывает у других участников дорожного движения в лучшем случае недоумение. Поскольку в этом случае существенно увеличивается расход топлива, ухудшается управление автомобилем, происходит повреждение дорожного покрытия (если используется шипованная резина), многократно возрастает износ покрышки.
Всесезонные шины изготавливаются из резины средней твердости, с относительно низким протектором для более-менее терпимого использования круглое время года. Самые оптимальные границы эксплуатации всесезонок – от +5 до –10 (минимум) С0 при мягком климате без гололеда и большой заснеженности дороги. В целом, этот диапазон существенно шире, но у предельных значений температуры наблюдается существенное снижение эксплуатационных качеств резины. На скользкой дороге, в сильный мороз, демисезонка ведет себя не многим лучше, чем летняя резина. При высокой температуре шина подвергается повышенному износу, так как истирается быстрее, а при очень низкой – не совсем соответствуете требованиям безопасности дорожного движения (отличие от покрышек для зимней езды).
Плюсы и минусы всесезонной резины
Несмотря на малую популярность, все-же существуют водители, которые предпочитают эксплуатацию демисезонок.
Читайте также: Как выбрать шины или какой должна быть правильная “обувь” для авто?
Преимущества:
Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.
Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.
В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.
Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.
На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.
Недостатки:
Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).
В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.
В теплое время года шина будет «свистеть».
В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.
На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.
Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -50С. Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.
Читайте также: Как выбрать минеральное масло для авто
Маркировка демисезонных покрышек
Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.
Маркировка, которая наносится на покрышку
Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.
Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.
Читайте также: Как выбрать детское автокресло
Так стоит ли покупать всесезонные шины?
В принципе брать можно, но осторожно. При выборе шин или определении их вида или типа следует большое внимание уделять рекомендациям фирм производителей, которые строят свои доводы не на голом месте, а подкрепляют «сухими» цифрами и данными о многократных исследованиях и тестах. Игнорируя эти рекомендации, автовладелец действует на свой страх и риск. Конечно, следуя законам инженерно-проектировочного дела, абсолютно все изделия производятся з расчетным запасом по прочности и другим параметрам, однако эту величину никто точно не определяет в условиях производственных масштабов.
Не зря существует пословица «Скупой платит дважды», которая обрела дополнение «…а дурак — трижды». Единственное на чем нельзя экономить – это собственная безопасность. Ведь в лучшем случае, приобретая некорректные для погодных и температурных условий региона покрышки, автовладелец потеряет не очень и маленькую сумму денег.
Но и нельзя сказать, что нигде и никогда не стоит покупать всесезонные шины. Если бы они утратили свою актуальность, то их давно бы уже перестали производить. Купить всесезонные шины можно лишь в том случае, если они функционально подходят для использования в конкретном регионе или стране.
Если температурные и погодные параметры региона не удовлетворяют указанные в паспорте шины, то приобретать необходимо исключительно сезонную резину. Приобретая же демисезонные покрышки, предпочтение следует отдавать уже зарекомендовавшим себя фирмам производителям.
Читайте также: Как выбрать автомагнитолу (головной блок)
Какие всесезонные шины можно шины брать
Чтобы найти для себя лучшие всесезонные шины не нужно ни много времени, ни каких-нибудь фантастических знаний. Ежегодно автомобильные ассоциации со всего мира предоставляют отчеты тестов и проверок различных фирм производителей по производству покрышек, где можно найти необходимую информацию.
На сегодняшний день первенство в изготовлении именно всесезонных шин являются: германская компания ADAC (GOODYEAR VECTOR 4 SEASONS), американцы COOPER (COOPER DISCOVERER A/T3), японцы YOKOHAMA (YOKOHAMA GEOLANDAR H/T-S G051) и прочие Michelin и Continental. Но это дорогие и брендовые изделия. Среди качественных и по человеческой цене выделяются демисезонки от: Rosava, Debica, Kama.
Читайте также: Как правильно выбрать генератор для дачи
В принципе, в эпоху информационных технологий все более или менее серьезные фирмы стараются держать марку если не высокого, то, хотя-бы, среднего качества. Ну а о всяких фальсификатах, подделках и «репликахтм» и говорить нечего – банальный «закос» по внешнему виду без учета планки качества.
blog.priceok.ru
Всесезонные шины: миф или реальность
Очень много лет назад легендарный тренер и профессор Эрнест Сергеевич Цыганков объяснял автору этих строк и другим зеленым юнцам, что всесезонные шины – это по сути своей утопия и иллюзия, которая сродни обуви одновременно комфортной и подходящей как для летней жары, так и зимних холодов. Бывает ли такое? Отрицательный ответ очевиден. Тогда почему некоторые водители продолжают верить во "всесезонку", которая и на горячем полотне асфальта под июльским солнцем якобы хороша, и в снег вроде бы выручит? Так ли страшны покрышки, задуманные для круглогодичного использования? Каковы их достоинства и недостатки, где их эксплуатация допустима, а где неприемлема?
Бесспорно, у "всесезонок" есть сильные стороны. Одна из основных и главных – экономия, ведь с их покупкой отпадает необходимость иметь два комплекта шин и два раза в год посещать шиномонтаж, либо самому переобувать машину. Экономия налицо! Принято считать, что всесезонные шины и не такие шумные как зимние шипованные или фрикционные, в среднем достаточно комфортные и более-менее прилично ведут себя на мокром покрытии. Это некая общепринятая и в определенном смысле обобщенная характеристика. Недостатки же очевидны, известны и происходят из универсальной и компромиссной сути колес данного типа. "Всесезонки" пытаются угождать водителям при совершенно разных погодных и температурных условиях, а потому просто не могут обеспечить набор свойств, сопоставимый с таковым у летних или специализированных зимних шин, которые заточены под четко очерченный круг задач и эксплуатационных условий. Как все-таки прав был профессор Преображенский, утверждавший, что двум богам служить нельзя.
Со всесезонными колесами вы получаете усредненные характеристики, вне зависимости от того, лето на дворе или зима. Ждать от "всесезонок" чудес при аквапланировании тоже весьма наивно. Достаточно посмотреть на их неизменно грубоватый высокий протектор со сравнительно небольшим количеством водоотводящих канавок и ламелей, который по своей жесткости напоминает нечто среднее между сезонными (то есть, летними или зимними) шинами, дабы понять – почему при высоких температурах они "плывут", а в крепких объятиях русской красавицы-зимы теряют эластичность, дубеют и ожидаемо демонстрируют снижение сцепных свойств на снегу и льду, если не сказать больше. Впрочем, некоторые производители заявляют о вполне нордическом характере своих детищ. Скажем, резиновый состав новой модели Кама 365 от Нижнекамскшины должен обеспечивать комфортную эксплуатацию при температуре до -10 С.
Тем не менее, эксперты считают использование всесезонных покрышек в странах и регионах со снежной зимой довольно рискованным предприятием, а некоторые – откровенно небезопасным. Где можно ездить на них без страха застрять, улететь с дороги или просто приехать во впереди стоящий автомобиль из-за недостатка сцепных свойств? В сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонных шин – теплая и сырая зима и нежаркое лето. А есть ли у вас опыт эксплуатации покрышек данного типа? Называйте ваш регион, марку и модель колес, да не стесняйтесь делиться впечатлениями в комментариях.
autorambler.ru
расшифровка, как определить и отличить
Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.
Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).
Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.
Что такое всесезонная шина?
На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.
Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.
Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.
Параметры и характеристики резины
У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.
В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.
Плюсы и минусы эксплуатации
Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.
Преимущества:
позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.
Недостатки:
существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.
Информация о производителе
В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.
Типоразмер резины
Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.
Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:
29 – внешний диаметр в дюймах;
11 – ширина покрышки;
18 – внутренний диаметр.
Скоростной индекс
Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.
Индекс грузовой нагрузки
Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.
ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.
Маркировка
Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.
Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).
Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.
Дата изготовления
Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.
Подбор на внедорожник или кроссовер
Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).
Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.
Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.
daciaclubmd.ru
Ответы Mail.ru: Cуществуют ли демисезонные шины?
существуют так называемые всесезонные шины можно ездить и зимой илетом
угу они называются всесезонка!! ! а лучше купи типа зимние-на зиму летние -на лето а всесезонку на осень-весну!! ! прикольно будет: )
Существуют. Это "лысые". Что зимой, что летом и т. д. - все равно придет пи.... ц.
а ты как круглый год в одних туфлях ходишь? зачем рисковать машиной здоровьем не пойму таких людей
В данном случае идет вопрос об экономии. В Европпе, например, нет такого понятия "всесезонка", и в Америке нет, и в Азии.... Это придумали мудрые русские. На самом деле глупость несусветная! Почитайте какие требования для летней резины и какие для зимней. Разве можно это соваместить? Нет, никогда!
есть они в народе называются липучка. . у меня знакомый на таких ездит и ни че довольный
Да, но толька всесезонные, но они на зиму, не годятся, я на них летом катаюсь, а на зиму шипованну. ставлю, жизнь одна и здоровье тоже не казённое !
всесезонные шины помечены M+S, M-S, M.S., M&S, M S или Mud and Snow.
Не понял. Демисезонные = межсезонные. Тто есть между летом и зимой. И между зимой и летом. То есть шины для весны и для осени? Зачем они тебе? Да и нет таких. Всесезонка - другое дело. Есть такие шины. Так и маркируются. Есть зимние без шипов, но они для лета не годятся. Слишком мягкие. Летние наоборот зимой дубеют.
Существуют зимние шины для мягкой зимы например Miselin Alpin - для южных регионов где снег лежит неделю в году подойдет, можно ездить 200км/ч по автобану, для лета не годятся ну если только при темпиратурах выше +10 не ездить...
touch.otvet.mail.ru
Про выбор резины. Часть первая — DRIVE2
Решил таки написать свои соображения по поводу выбора автомобильных шин. Соображения основаны на вдумчивом анализе отзывов о шинах на разных тематических Интернет-ресурсах. Сам лично всё то, о чём пойдет речь ниже, я, естественно, не эксплуатировал. Так что кому интересно некоторое обобщение, добро пожаловать, остальные могут просто не читать. В процессе описания типов шин буду приводить некую классификацию, отчасти принятую в тематических сообществах. Для кого мой пост? Для обычного среднестатистического гражданина, который имеет желание купить резину для своих задач. Я сам — не автодилер, не автомеханик и вообще не автопрофессионал, а автолюбитель. И как обычный любитель, знаю, что спросить совет на каком-то тематическом форуме невозможно, от слова совсем. Новичка сразу же посылают "в поиск", который выдаёт темы по 1000 сообщений, в которых полезных сообщений с десяток, а остальное — соревнование в размерах гениталий между остроконечниками и тупоконечниками. И это справедливо для любого сообщества — что автомобильного, что охотничьего, байкерского, снегоходного или квадрациклистского. Мой пост — для обычных людей, у которых не хватает время и желания лопатить тыщи страниц словесной руды единого слова для. Грамотеи, с их единственно правильным мнением соседа по гаражу дяди Васи идут стройными колоннами читать другие темы. Кроме того, фанатики импорта, липучек, шипов, Нокиана, Бориса Федоровича, Симексов, Боггеров и прочего могут взяться за руки и вместе уйти в голубую даль, где самое место разным фанатикам. Итак, теперь, когда остались только интересующиеся, продолжу своё повествование, но уже безо всяких оговорок, "имхо" и прочего. Сначала будет стена текста, а уже потом картинки.
Глава первая. Критерии выбора шин Выбор шин производится по следующим критериям:
1. Характерные задачи, которые должны выполнять шины. За исключением специальной техники, живущей, например, исключительно в охотничьих угодьях, автомобили ездят по разным дорогам с твердым покрытием (далее — асфальт), гравийным дорогам, грунтовым дорогам и разного вида бездорожью: тайге, болотам, горам и т. п. Здесь нужно оговориться, что выбирать резину под условия эксплуатации — строго говоря, не верно. Если у вас 90% асфальта, а 10% жуткого бездорожья, нельзя выбрать шоссейную резину, потому как в этом случае, указанные 10% дороги вы будете стоять на месте, или орудовать лебедкой. Как же быть? А никак. Под диаметрально противоположные условия невозможно выбрать резину. Диаметрально противоположные условия — это разные задачи. Для указанных выше условий нужно иметь два комплекта резины — шоссейку и грязевую (или вообще специальную). Можно взять грязевую, и катать на ней по асфальту, но она быстро придет в негодность, и к моменту преодоления грязевых преград — будет ни на что не способна. На некую универсальность можно рассчитывать только в тех случаях, когда условия эксплуатации схожи. Если у вас 90% асфальта, а 10% гравийки — следует брать шоссейку, а если 50% асфальта, а 50% гравийки (и чутка не очень сильной грязи) — брать так называемую АТ резину (чуть ниже будет об этом) и т. п.
2. Бюджет. В текущих условиях шины именитых зарубежных производителей все менее доступны. А если еще и учесть, что в тяжелых условиях эксплуатации шины — расходный материал, то выбор отечественных шин в некоторых условиях становится верным решением. Еще одна альтернатива — шины от китайских производителей. Но об этом ниже. Следует сказать, что "настоящее" японское, американское, немецкое, корейское, российское и т.п. качество давно уже в прошлом. Миром правят транснациональные корпорации, оперативно перемещающие производство в страны с более дешевой рабочей силой. Есть, конечно, апологеты и фанатики, якобы на глаз отличающие финскую Нокиан от отечественной, но, как говорится, "в дурдоме валенки любят". В настоящее время важнее не страна производства, а бренд, он же марка.
3. Марка. Да, марка определяется исходя из наличного бюджета. В сегодняшнем мире, в котором рулит маркетинг, стоимость бренда включена в стоимость товара. Потому и не менее качественный, и даже лучший, по потребительским качествам, товар менее известного бренда будет, при прочих равных, стоить дешевле. Но тут нужно помнить два важных момента. Бренд стал брендом не просто так. Мощные, финансово состоятельные компании могут позволить себе больше вкладывать в новые разработки, за счёт эффекта масштаба применять лучшее сырьё и т. д. Потому и от малоизвестных компаний ждать каких-то откровений — дёшево и хорошо — не следует. Скорее всего будет "насколько-то дешевле и насколько-то хуже". И вот от соотношения этих "насколько-то" и нужно делать выбор. Второй момент — это то, что все эти шины производятся по двум-трём ключевым технологиям, которыми владеют монстры типа Дюпона, на оборудовании, которое выпускается монстрами типа DMG. Поэтому даже очень большой бренд, с большими инвестициями в разработки, работает на практически таком же оборудовании, как и его малобюджетный собрат. Поэтому и драматической разницы между брендами первого, второго и третьего эшелона нет. Резкое падение потребительских свойств встречается лишь у безвестных китайских производителей, совсем неизвестных марок. Поэтому, когда речь пойдет о сравнении шин, надо понимать, что потребительские качества у флагманской модели именитого бренда будут лучше потребительских качеств бюджетной модели бренда третьего эшелона лучше не на порядок (в 10 раз) и даже не в разы. А на проценты и десятки процентов. Это очень горько осознавать гражданам, купившим Мишлен, и считающих остальных говном, но их шины не сокращают тормозной путь в 10 раз, нет.
4. Модель шины. Вот как раз в той или иной модели шин и воплощены все ужимки и прыжки маркетологов. Революционные, инновационные, не имеющие аналогов в мире. А по факту, чаще всего, те же яйца, только в другой руке. Если говорить о "казуальных" шинах, то в порыве борьбы за долю продаж, каждый год выходят новые новинки. А вот среди специальных шин или даже МТ — модели меняются очень редко, зачастую в результате обратной связи с пользователями.
Глава вторая. Классификация Теперь поговорим немного о классификации шин.
По сезону шины делятся на: — летние — зимние — всесезонные. Скажу сразу, для сибирской зимы всесезонные шины не годятся. От слова совсем. Даже крутые, зубастые, всесезонные Гудричи — на льду теряют всякое сцепление с поверхностью, дубеют в мороз и т. п. Потому — для зимы — исключительно зимние шины, со специальным значком снежинки.
Зимние шины делятся на два больших класса: — шипованные — липучки. Спор между любителями шипов и липучек бесконечен, как спор остроконечников с тупоконечниками. Опять же — для сибирских условий более универсальны — именно шипованные шины. Расписывать все за и против не буду, это тема отдельного поста. Добавлю — для автомобильного прицепа, даже не оснащенного тормозами, зимой лучше шипованные шины. Это так, смиритесь.
Другая классификация — по наличию камеры: — камерные — бескамерные. Подавляющее большинство современных шин — бескамерные. И это хорошо.
Еще одна классификация, по способу армирования: — диагональные — радиальные. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Так что в типоразмере шин, например, 225/75R16, буква R означает радиальную шины, а вовсе не слово радиус. Большинство современных шин — радиальные.
Радиальная шина: — имеет высокую стойкость к износу (60-80 тысяч против 20-30 тысяч километров), — имеет меньше сопротивление качению — что даёт экономию топлива, — обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля, потому что она в отличие от диагональной в поворотах и при боковом скольжении не ложится на бок и отлипания протектора от дороги не происходит,
— у радиальной шины больше пятно контакта и оно меньше зависит от нагрузки:
По допустимому нагреву (индекс скорости) и допустимой нагрузке (индекс веса) — все понятно из названий, думаю все и так знают.
По назначению. Самая интересная для нас классификация, но оговорюсь, по назначению шины делятся на шины: для легковых авто, легкогрузовые для коммерческого транспорта, грузовые, для спецтехники. Дальше речь пойдет про шины для легковых авто, к которым относятся даже самые тяжелые внедорожники. Итак: — шоссейные шины — они же HT, или без специального обозначения — вседорожные шины — они же AT (all-terrain) — грязевые шины — они же MT (mud-terrain) — специальные шины.
Шоссейные шины предназначены для движения по асфальту. Главные критерии, предъявляемые к ним: уверенное поведение на больших скоростях (в том числе в разных погодных условиях), снижение уровня шума, снижение трения качения для экономии топлива и т. д. Шоссейные шины легкие, хорошо балансируются, в движении шумят не сильно и т. п. Именно по этим параметрам производители и оптимизируют такие шины. Снижение веса шин достигается, например, снижением прочности боковин шин и т. п. И для шоссейных шин такое решение правильно и оправдано. Но вот применение таких шин в чуть более сложных условиях чревато разными неприятностями: разрывами, проколами и т. п.
Вседорожные шины (АТ) — по сути те же шоссейные шины, с более выраженным ("злым") протектором. Тяжелее да и балансируются похуже шоссейных. Как правило, легко забивается прот
www.drive2.ru
Всесезонные шины для автомобиля
Любой автовладелец должен четко знать, что осенью, когда температура опустится ниже +7 градусов по Цельсию, и весной, когда температура окружающего воздуха поднимется выше этой отметки, необходимо менять комплект покрышек с летних на зимние и наоборот.
А существует ли альтернатива? Да, конечно – всесезонные шины, которые могут эксплуатироваться на протяжении всего календарного года и маркируются как «all season» или «all weather».
Ставить или не ставить?
Всесезонные шины, несомненно, имеют массу преимуществ, среди которых отметим отсутствие необходимости, по крайней мере, два раза в год заезжать на шиномонтаж, менять резину и выполнять балансировку колес, которую могут сделать некачественно. К тому же вы будете избавлены от сюрпризов изменчивой весенней погоды, когда теплый солнечный день может резко измениться на снежную бурю, а вы уже переобули свой автомобиль в летнюю резину. И еще нет надобности думать о том, где хранить зимний или летний комплект покрышек. Да и стоят два комплекта резины дороже, чем один.
Но минусов также хватает. Прежде всего – это повышенный износ, связанный с более длительной эксплуатацией. Если сезонные шины используются в течение определенного периода, то всесезонки – круглый год.
Второй и главный момент – летняя или зимняя резина ориентированы под конкретные условия, поэтому лучше справляются со своими задачами, чем универсальные всесезонные.
Обратите внимание на фото внесезонного протектора. Если бы не редкие, а потому не очень эластичные ламели на шашечках, то внешне он больше бы походил на летний. Зимний же ими изобилует. Понятно, что сцепление со скользкой холодной поверхностью не будет обеспечено в должной мере. Да и физические свойства самой резины не будут полноценно обладать необходимыми параметрами в лютый холод и сильную жару – в холодное время она будет недостаточно мягкая, а в теплое – недостаточно твердая. Ну, и конечно, такая резина не может быть с шипами.
Всесезонки – это нечто среднее между сезонными покрышками, на них можно ездить и в жару и в холод, и, может быть, с осторожностью по неукатанному снегу, но в гололед они точно не покажут себя как зимняя резина. Так, что «внесезонные» – это понятие с весьма весомыми оговорками.
Ставить или не ставить всесезонные шины – решать вам. Мы лишь отметим, что этот тип покрышек ориентирован на:
температуры, близкие к нулю;
идеальные дорожные условия, при которых не скапливается снег и не образуется ледяная корка.
Соблюдение таких параметров в России возможно только в крупных мегаполисах – федеральных центрах, южной части страны. В северной и восточной частях государства более суровые зимы, да и состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего, поэтому разумнее пользоваться двумя комплектами шин – летним и зимним.
Параметры выбора.
Итак, как и в случае с зимними и летними шинами, при выборе всесезонных покрышек необходимо обращать внимание на рисунок протектора. Так как резина универсальная, то лучше всего выбирать шины с ассиметричным рисунком, что позволяет с одной стороны эффективно отводить влагу, а с другой обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным полотном.
Также отметим, что обычно они имеют скругленные, как у летних шин, боковины и рассеченные ламели, широкие канавки для отвода влаги, как у зимних покрышек.
При этом обращайте внимание на правильность монтажа такой покрышки, необходимо соблюдать направление вращения (определяется по большой стрелке на боковой части покрышки и надписи «rotation») и сторону установки (внешняя сторона обозначается надписями «Side Facing Out» и «outside»).
Второй момент. При покупке всесезонных шин обращайте внимание на производителей. Если отечественные, украинские и ряд других производителей государств СНГ летние и зимние шины выпускать научились, то с всесезонным проблема, в большинстве случаев вам предложат либо демисезонные, либо модернизированные зимние или летние.
Поэтому лучше приобретайте продукцию известных брендов, таких как Nokian, Dunlop, Goodyear, Cooper или Barum.
Третий фактор – условия эксплуатации. При покупке всесезонок большое значение имеет то, на каком дорожном покрытии они будут эксплуатироваться:
для городских условий можно приобрести покрышки с гладким протектором и дополнительными прорезями;
для поездок за город остановите свой выбор на покрышках с множеством дополнительных отводов, позволяющих эффективно удалять воду, грязь, снег и эксплуатировать автомобиль на высоких скоростях;
для бездорожья подойдут всесезонки с массивными грунтозацепами, отличающиеся высокой проходимостью и сцеплением с дорожным полотном, но на них не разгонишься.
И последнее. Никто не отменял общие правила, которые применяются при покупке любых шин, будь-то летние, зимние или всесезонные. То есть необходимо, покупая любые покрышки, обращать внимание на дату производства, индексы грузоподъемности и скорости – эти параметры, как правило, написаны на боковине резины.