Ключ к знанию

Дэу нексия печка модернизация


Доработка печки — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Прошлой зимой я изрядно мёрз в машине. Меня от этого сильно припекало тогда. К будущей зиме решил подготовиться заранее. Делал по этому, знакомому многим из Вас, видео. Но, как всегда, что-то пошло не так…

В процессе разбора пришлось извлечь свои доморощенные жгуты проводки. Разъёмы лишними не бывают!

Полный размер

Нужно боольше разъёмов!

Добрался до печки. Подтёков нет. Наверно, менял предыдущий хозяин. Иначе, как объяснить отсутствие очень хитрорасположенного болта над тягой КПП?

Полный размер

Пользуясь случаем, решил развоздушить печку. Встал на горку, прижал верх радиатора печки книзу для более горизонтального положения и погазовал. Услышал отчётливые бульканья от радиатора, так как нет всяких кожухов вокруг него. Жал на газ, бульканья продолжались, в итоге игрался с газом до отсечек. В первый раз так мотор раскрутил… И зря.

Полный размер

Думаю, всем понятно.

Двигатель вроде как не троит ещё, но хвалёная мною прокладка клапанной крышки от Nubira прохудилась по всему периметру. Алюминиевая клапанная крышка и все причиндалы для неё уже едут.

Но вернёмся к печке.
Уплотнитель между кожухом воздуховода под капотом и корпусом печки выглядит вот так:

Полный размер


В щели проникал холодный воздух в салон под торпеду, минуя корпус печки. На место эта резинка вставляться отказывается, пробывал снимать кожух воздуховода даже. Придётся разбирать панель, чтоб разобрать печку сверху.
Как временное решение обклеил её спленом. Не знаю, на сколько так хватит, но лучше, чем ничего.

Полный размер

Заклеил виброй ненужные (пока ненужные) отверстия для кондея:

Полный размер

Переходим к пластику.
Было так:

Полный размер

Сделал отверстие и уплотнил поролоном как в видео. Стало так:

Полный размер

Немного разошёлся с уплотнением.

Полный размер

На этом изображении видно тему следующего поста

Далее собрал всё в обратном порядке.
Обратил внимание, что крепление вакуумного привода заслонки "ноги-стекло" начинает разрушаться:

Полный размер

Поробывал "поколхозить"

Полный размер


Но там слишком большие усилия передаются с привода, моя конструкция не выдержала. Кто сталкивался с этим на N-150? как закрепили? На N-100 крепят к металлическому кронштейну бардачка, но в новой панели такого нет, кругом пластик и далеко, к тому-же. Слишком длинные рычаги получаются.
Спасибо за внимание!

Полный размер

www.drive2.ru

Доработка печки нексии (печка плохо греет)

Со временем печка на нексии начинает плохо греть, и связано это с появлением воздуха в системе охлаждения двигателя, а точнее - в радиаторе печки.
Можно, конечно, выгнать воздух из системы охлаждения, но помогает это ненадолго - через некоторое время печка "завоздушивается", и опять начинает давать чуть теплый воздух.

Проведем следующий эксперимент. На прогретой до рабочей температуры машине дополнительно даем еще некоторое время поработать на холостых оборотах. После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:

  1. Патрубки печки теплые, а другие патрубки системы охлаждения горячие (например, патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки), получается в радиаторе печки имеется воздух - читаем данный материал до конца, исправляем недочеты в конструкции системы охлаждения нексии.
  2. Патрубки печки горячие, читаем "Подготовка нексии к зиме", и делаем печку нексии более теплой (затыкаем щели, утепляем и т.п.) - в указанном материале указаны ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ причины холодной печки, и советы как сделать печку более теплой. Также, не помешает уплотнить заслонку холод/тепло, т.к. зачастую причина холодной печки кроется именно в ней.

Почему в систему охлаждения попадает воздух?

Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка системы охлаждения, и немного подгазовываем. При этом от обратного патрубка обогрева дроссельной заслонки в расширительный бачок сверху начинает сливаться антифриз и создается "эффект водопада:"

антифриз падает с большой высоты, при соприкосновении с поверхностью антифриза в бачке создаются пузырьки воздуха, которые в дальнейшем попадают в систему охлаждения и "завоздушивают" ее.

Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, был придуман способ возврашать слив с обратки дроссельной заслонки не в расширительный бачок, а сразу в патрубок, идущий снизу расширительного бачка.

Для этого нужен тройник - можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже (сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок)

Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки (который подходит сверху расширительного бачка), примерно в 5-6 см от самого бачка.

Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт (или кусок прута) по размеру, плотно обжимаем хомутом. Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой

Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на 3-4 см, т.к. это расстояние займет тройник.

Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка (мы его отрезали на предыдущем шаге).

Обжимаем все штуцеры тройника хомутами


Очень неплохой вариант уже готового тройника можно приобрести в сантехническом магазине:

  • 1 тройник
  • 2 штуцера на 20 мм
  • 1 штуцер на 10 мм

Сборку деталей производим либо с помощью прокладок, либо с помощью ФУМ-ленты. На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами

Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков. Берем небольшой кусок, примерно 40 см, тормозной трубки от ВАЗ-2108 (может и от других авто подойдет).

Сгибаем трубку показанным на фото образом. При снятом патрубке обратки с дроссельной заслонки одним концом вставляем трубку в бачок, а на другой конец одеваем патрубок обратки с ДЗ (не забываем про хомуты, они уже должны быть на патрубке)

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

После установки тройника необходимо выгнать воздух из системы охлаждения. Ставим машину в горку (перед выше чем зад), ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на 3000 (за тросик), другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке. При этом поглядываем за уровнем в бачке - если будет падать, то доливаем. Делаем указанную процедуру до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

P.S. В течении 1-2 дней после проведенной процедуры развоздушивания перед каждой поездкой проверяем уровень в расширительном бачке, при необходимости доливаем

Метки: плохо греет печка на нексии, воздух в системе охлаждения, как выгнать воздух из системы охлаждения

www.nexia-faq.ru

Модернизация печки — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Доработал печку. Вырезал часть кожуха и уплотнил.
Что хотелось бы сказать… В статье на рисунке зелёным отмечены щели. Это не верно. Их там нет. и второй момент на видео заклеивают отверстие для слива конденсата — это тоже не верно(не важно, есть кондей или нет).

Итак:

Полный размер

Кожух печки

Полный размер

Щель


Вот щель вроде есть и не маленькая. Но это не забор холодного воздуха. Забор воздуха отделён голубой линией. максимум, что негативного может произойти — это выдув воздуха в ноги. Но этот воздух будет уже после заслонок и радиатора. Т.е. или нагретый или холодный(в зависимости от положения крутилок).
Далее нет смысла заклеивать слив конденсата(слева внизу), т.к. кожух верхний плотно прилегает к нижнему по зелёной линии. Опять таки, максимум — это выдув холодного воздуха через маленькое отверстие слива. Т.е. чуть меньший напор обдува. Но зато давлением будет выгоняться мелкий мусор. А его там достаточно:

Полный размер

Мусор в отделении для слива


Тут хорошо видна ступенька по зелёной линии.

Я делал стандартные действия: уплотнил заслонку(фото нет- там не подлезть), радиатор и вырезал кусок кожуха. Результат:

Полный размер

Отверстие в кожухе

Полный размер

Отверстие в кожухе 2

Полный размер

Уплотнение радиатора

Чуть не забыл! в этих манипуляциях не будет никакого толку, если не настроить тросик на заслонку тепло\холод. Мне пришлось перекурутить крепление тросика на 5мм ближе к задней части машины. Это позволило натянуть тросик сильнее и обеспечило плотное прилегание заслонки в положении "тепло". Понять плотно прилегает заслонка или нет просто — ручка последние градусы до максимально теплого положения должна крутиться очень туго.

А ещё постирал ремни безопасности. Выяснил, что пластик, оказывается светлый, а не жёлтый))) Надо просто помыть.

Полный размер

Стойки

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 219 050 км

www.drive2.ru

Доработка печки нексии (печка плохо греет) - Daewoo Nexia FAQ


Во время эксплуатации машины порой ослабевает крепление тросика у заслонки. Посмотрите, не ослаб ли он, а если ослаб — подтяните, если соскочил дэу нексия отопитель верните на место. Заслонка может разболтаться и возникнет щель.

В этом случае холодный воздух проходит мимо радиатора отопительной системы и остужает горячий поток. В результате разболтавшейся заслонки плохо работает печка на Дэу Нексия. Чем больше щель, тем меньше тепла в салоне. С целью профилактики от холода можно также укрыть радиатор. Как усилить поток воздуха в дэу нексия отопитель Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги.

В дэу нексия отопитель случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. Настало время раскрыть всю правду о печки Нексии! Вернее объединить всю известную информацию в единый пост! Теперь не нужно бегать по всему интернету и выискивать по крупицам всю инфу по печке Нексии, Теперь ВСЕ что мне известно будет отображено тут!

Ремонт и модернизация печки Daewoo Nexia

Дэу нексия отопитель к "морю инфы". Более подробные инструкции будут приведены ниже. Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм. Сначала нужно убедиться в том, что в системе дэу нексия отопитель лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки.

Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут.

Для этого нужно выполнить следующие действия: Выкрутить крышку с расширительного бачка. Завести мотор. Для выпуска воздуха из дэу нексия отопитель несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.

Выкрутив крышку бачка и резко нажав на педаль газа, можно освободить систему от воздушной пробки Если же воздушной дэу нексия отопитель не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель.

Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки. Работа несложная, но из-за несовершенства конструкции системы охлаждения воздушная пробка может вновь появиться. В таком случае проще немного усовершенствовать систему.

Установка тройника в системе охлаждения Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок.

При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено.

Тройник дэу нексия отопитель по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий. Он врезается в шланг, идущий вертикально вниз от расширительного бачка.

К третьему выходу тройника присоединяется шланг от подогрева дроссельного узла, который дэу нексия отопитель отсоединяется от бачка. Штуцер обратки в бачке при этом заглушается. Следует отметить, что в этом случае воздушная пробка создается искусственно. Ее необходимо устранить вышеописанным способом.

После этого воздушная пробка дэу нексия отопитель переделанной системе возникать не должна, и эффективность системы отопления повысится. Методы обнаружения неисправности в салоне Еще одной причиной, что в Daewoo Nexia печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля.

Связаны они с работой самой системы отопления.

Самостоятельно ремонтируем отопитель на автомобиле «Дэу Нексия»

Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на см, так как это расстояние займет тройник. Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем дэу нексия отопитель обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка мы дэу нексия отопитель отрезали на предыдущем шаге.

Обжимаем все штуцеры тройника хомутами Очень неплохой вариант уже готового тройника можно приобрести в сантехническом магазине: На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков.

pr-people.ru

Ревизия, доработка печки — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго дня вечера и т.д.)))
При создании очередной записи в борт журнале не всегда зразу могу решить к какой теме отнести ту или иную запись.
С приходом морозов в этом году мне не перестала нравится работа печки (-30) воздух вроде как дует и не плохо но вот кокой-то не совсем горячий, может быть я так особо не заострил на этом внимания если б ездил на этой машине первый год, еще и у бати такая же нексии(на 4 месяца по младше) только в базовой комплектации в которой воздух из сопел дует горячее, и это сильнее подстегивало что что-то не то, полопатил интернет и драйв2 да многие говорят что нексия прохладный автомобиль, некоторые говорят что нифига, тепло в ней, но как там не было в мое прошлый год теплее было.
Вариантов доработки-улучшения советуют несколько, кто горит ставить помпу электрическую(мне этот вариант не нравится почему-то) Промыть радиатор или в нем воздушная пробка (так как патрубки горячие я отмел этот вариант), Поставить термостат на 92 градуса(в карманах его нету в них же и "бумажек" нету, а если ставить то и антифриз сразу менять бы и радиаторы промыть до кучи), Еще существует версия о том что виноват антифриз что его замена решает проблему(к это версии я отношусь скептически, да же если прежний хозяин его не менял что с ним может произойти за 3 года, ну и как выше написал пока финансов нету) Ну и вариант который для меня более приемлемый и реальный показался это не плотное прилегание(не дозакрытие) заслонки холод-тепло и прочий подсос воздуха.
Почитав в книжке о эксплуатации и ремонте что на разбор уходит 2 часа(не чего подобного), решил как будет небольшая оттепель полезу делать и вот выходной время после обеднешнее температура за бортом около -10 .До обеда поездил поэтому в машине впринцепи не холодно для надежности взял домашний обогреватель (ветерок) кинул удлинитель в салон 220 и начал разбирать как разбирал саму панель писать не буду там сложностей вообщем нету а вот с самим коробом печки пришлось изучать всевозможные позы камасутры самые сложные винтики-шурупчики (ключ на 7 либо фигурная отвертка ) это впереди у самой лобовины над тягой коробки передач и рядом подлазил туда при помощи биты от шураповерта и крутил ее рожковым ключиком.
Главное понять-разобраться принципом работы печки откуда куда идет воздух и что-где проклеить, Маленько забегу вперед там где на фото обклеено алюминиевым почему то короб холодный я так понимаю там должен стоят радиатор кондиционера в следующий раз если полезу то и там наверное надо будет заклеить.
Заранее купил метр утеплителя(идет в двойне получается два метра истратил практически весь купил бы больше может еще нашел бы куда приклеить)))По периметру радиатора сверху и снизу был приклеен поролон тонкий его ликвидировал и наклеил купленный утеплитель и пока была возможность хоть как то подлезти к заслонки обклеил и её по периметру с прижемной стороны.
При сборки выяснилось что левая сторона радиатора(где трубки выходят) не фиксируется т.е. не прижымается саморезом родным он и при разборке практически сам выпал возможно в этом и было причина подсоса холодного воздуха на глаза попался кровельный саморез(края типо сверла сточил болгаркой)он по диаметру по больше, подошел хорошо и радиатор прижался плотно, все собрал нижние кожух по периметру тоже обклеил утеплителем, крутилка холод-тепло чувствуется что закрывается с прижимом, возможно можно было просто как то натянуть тросик чтоб прижим был лучше.
Расписался я что-то ладно ближе к итогу, разница ощутима в машине стало теплее по крайней мере воздух горячее идет из сопел, но морозов после ревизии небыло максимум градусов 20, но если в сравнить то начале зимы пользовался 2 и 3 (в основном 3) положением скорости то сейчас 1 и 2.
Как говорится будем посмотреть что как в морозы будет))
Спасибо кто дочитал.
Всем тепла в салоне и душе)))

Цена вопроса: 30 ₽ Пробег: 93 000 км

www.drive2.ru

Доработка печки…так сказать) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

В общем как и у большинства, печка в моей ксюхе не очень, ну думаю дай проверю заслонку на наличие щелей) Разобрал все, мучился мучился…а там все идеально, ну нет там щелей…везде резинки…уплотнители=D Смотрел на всю эту картину и думал) В голову пришла идея вырезать больше окошка для воздуха идущего на радиатор отопителя, уж слишком оно маленькое с завода, 5 см на такой радиатор. Конечно летом это будет только во вред, так как ни какая уже заслонка от горячего воздуха не поможет, но как только потеплеет, врежу в систему 2 шаровых крана так, что бы круг проходил мимо радиатора отопителя) давно я как то подобие такого на девятке видел, и все было хорошо) Сделать то все сделал, да только проверить не удалось…термостат заклинил недавно)

Эт мы в гараже))

Почти добрался до искомого)

Ну это я уже все вырезал, к сожаленью забыл сфоткать как было до этого, да думаю итак все знают))

То самое чудо устройство, чем я и вырезал) В такой позе, в какой приходится заниматься этим делом, им легче всего орудовать)))

Ну и сама пластина, что была вырезана…

Обратная сборка…вроде бы ничего сложного

И тут я вот с этими шланчиками и намучился, идущие от блока, уж больно они у меня короткие, еле вставил на место, все руки изодрал)

Но если постараться, и с этим можно справиться, но…нуждаюсь в вашем совете…все подключил, все работает, вот только подсветка блока не горит…в чем может быть дело? Провода и подключение проверил раза 3, мне кажется я уже закрытыми глазами смогу это все разобрать и собрать) сил уже нет)

маломальская схема подключения трубок от блока управления, мало ли кому пригодится)

Все собрал и сразу в магазин за термостатом, на прилавке рядом с ним сразу электропомпа лежит, продавец мол бери термостат и эту преблуду, в мороз в рубашке будешь ездить…в общем не смог я устоять и взял) Завтра буду ставить)

www.drive2.ru

Доработка печки — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Купив ксюшу поездив на ней в -5 понял что печка после эсперы жарит как. как кондиционер 😂хотя вроде они одинаковы, только на эське термостат стоит на 102град))
Почитав кучу форумов и посмотрев видео решено было разбирать и делать следующее :

— проклеить дверным уплотнителем заслонку тепло/холод
— увеличить площадь обдува радиатора

тройник на обратку поставил уже предыдущий хозяин

До печки добраться не просто. снимаем переднее пассажирское сиденье и всю консоль

Разобрав печку ( ооочень не удобно ) видим радиатор, откручиваем его и опускаем вниз, от туда вышло у меня куча мусора, снимаем еще один кусок пластика и тогда уже видно ту самую заслонку про которую все пишут…

На фото я уже ее проклеил, щели были, местами по пол сантиметра. вообще проклеил все что мог.

Далее берем пластик к которому прикручен радиатор


Тут тоже решил проклеить края и самое главное — вырезал окно для обдува радиатора
Как видно раньше поток воздуха проходил только через ~1/3 радиатора .

Теперь появилось одно НО. когда заслонка тепло/холод будет стоять на холодном положении будет закрыта только та область которую я НЕ вырезал. заслонка имеет форму буквы Г и она в любом случае полностью закрывает выход радиатора при "холоде " но вот возможно будет сосать мааленькое тепло с этой дыры, лето покажет :) возможно придется заклеить хотя как говорят жар костей не ломит :)
Если что то не понятно- разберете, покрутите, все станет ясно когда поймете принцип )

Еще я заклеил отверстия для трубок кондиционера так как у меня его нет да и вообще как уже говорил проклеил заклеил все что смог и в итоге прикрутил весь пластик печки и радиатор на простые саморезы под отвёртку а не головку, так удобней )

Итог : да теплее стало, раньше был прохладный воздух теперь теплый.

при минус 5 комфортно, но как мне кажется этого мало в -30 будет . по сравнению с эсперой она все равно еле греет

В планах :
менять термостат на 92гр
картонку на радиатор😂
заменить ОЖ ( так как паходу она еще заводская)
и возможно БУП с эсперы

www.drive2.ru

Делаем горячую печку на нексии — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет !После первых морозов (-10)я решил надо что-то решать с печкой т к она ничерта не греет (мах+25 в салоне)!перелопатив интернет решил надо действовать пока спали морозы!
Итак с чего начал:
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ПЕЧКИ
1)Слил часть антифриза через бачок т е открутил обратку в бачке, закинул в канистру(емкость), завел двс и помпой выгнало 1.5 литра антифриза с системы!
2)Снял от двс два патрубка радиатора печки один направил в пол для слива говна)
3)Брем емкость на 10л высверливаем отверстие снизу емкости под жесткую трубку (я брал металло — пластиковую)под диаметр патрубка радиатора печки!

Полный размер

4)Натягиваем патрубок на жесткую трубку и заполняем емкость промывкой (я наливал кипяток и разбавлял лимонной кислотой)
5)В горловину емкости подаем воздух под давлением! в моем случае изпользовал пылесос с продувкой!

Полный размер


6)Промываем радиатор печки (доливал канистру 3 раза)

Полный размер


7)Собираем все обратно, доливаем антифриза в бачок и радуемся результату)))
СРАЗУ ПОЧУВСТВОВАЛ РАЗНИЦУ! Видно было много шлака и грязи в радиаторе!
НО на этом решил не останавливаться и сразу приступил к другой доработке печки !
ВНЕДРЕНИЕ ЗМЕЕВИКА В РАКУШКУ ПЕЧКИ!
1)Снимаем ракушку (6гаек)
2)Все пылесосим, чистим, моем!
3)Накручиваем медную трубку спиралью на трубу по диаметру (брал трубку от ГБО 1.5метра накрутил)
4)И внедряем спираль в ракушку

Полный размер

Полный размер


5)Собираем все обратно
6)Отсоединяем патрубки от обогрева дроссельной заслонки и внедряем в змеевик

Полный размер

Полный размер


Результат просто ОШЕЛОМИЛ)))при -10 на улице в салоне +43!, салон быстро прогревается!
В общем к морозам готов!Всем теплых салонов!

Цена вопроса: 100 ₽

www.drive2.ru

Ташкент, привет! Или модернизация печки… — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Привет, друзья! Ну вот и я собрался с силами, морально настроился и …Все по порядку. У меня, как и у большинства владельцев Дэу Нексия, была проблема с печкой. Зимой не греет не фига. В итоге я решил, что этой зимой буду ездить как человек, а не как Йети. Да и тем более наличие ребенка обязывает заняться климатом в машине. Как ни как, а может и заболеть. Выбрал день, отпросился у жены, она меня благословила на этот не легкий подвиг и я отправился в гараж. Знал, что будет тяжело и неудобно. Но один болт меня просто выбесил, я вспомнил все плохие слова на узбекском(даже, которые не знал. Да я их и вообще не знал до этого момента:) ) Есть там один заковырестый болтик в самом низу, возле штанги коробки передач. Бл, г.вно, как вспомню. В общем : снял все пластиковые детали, крышки и т.п.

вот такой бардак

Открутил кучу болтов и гаек. Кстати есть в разборе панели еще один подвох. Когда снимаете рамку с кармашком и магнитолой, с внутренней стороны есть четыре железные стоп-кольца, они надеваются изнутри на пластиковые направляющие, которые находятся на рамке рядом с отверстиями под шурупы. Я долго ломал голову и искал, где же мля еще болты, почему не снимается. А когда заглянул изнутри (со стороны двигателя), то их увидел. Так что будьте внимательны при разборе. В процессе разбора вытащил кучу (реально кучу) сухих листьев, которые налетели туда (правда я х.з. как).

Добрался до заслонки, проклеил все дверным уплотнителем.

теперь все плотно прилегает!

Еще вырезал в пластиковом коробе дополнительное отверстие, через которое будет продуваться еще один поток воздуха через радиатор.

дополнительное отверстие внизу

Вырезал, потому что заводская дырка задействовала лишь около 40 % радиатора, а теперь почти на все 100%))) Чтобы разбирать все было легче, я снял пассажирское сиденье. Если вы его не снимите, то вы либо йог, либо очень скоро им станете (пройдя ускоренный курс) благодаря этой процедуре. ! Обратно собирать тоже задача не из легких.
Итог: в машине стало заметно теплее. Если я раньше ставил регулятор печки в положение 2 красные полосы, то сейчас достаточно пока на промежутке, между белой и одной красной. Если поставить на 2 красные полосы, то в машине становится дико жарко. Процедура муторная, НО очень нужная и дает отличный результат. Всем удачи…

www.drive2.ru

неисправности (плохо греет, не работает), замена предохранителей и блока управления своими руками + видео

Главная » Ремонт » Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

Печка является одним из самых капризных узлов автомобиля «Дэу Нексия». Знание алгоритма диагностики и устранения неисправностей отопителя позволит избежать неприятных ситуаций в холодное время года.

Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.

Блок управления печкой находится на центральной панели салона

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.

Типовая схема позволяет понять, как работает радиатор отопителя

Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • сила тока — не более 20 А;
  • скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
  • диаметр крыльчатки — 140 мм;
  • высота лопастей — 68 мм;
  • тип вентилятора — центробежный.

Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях

Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления. Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт.

Управление режимами обогрева осуществляется переключателем из салона

Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.

Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции

Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).

Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.

Основные неисправности печки

Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.

Печка слабо нагревает воздух

На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.

Если печка слабо нагревает воздух, нужно отрегулировать заслонки

Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.

Исправить эту неполадку довольно легко: потребуется загерметизировать образовавшуюся щель в работе заслонки, чтобы потоки холодного воздуха не поступали в салон через печку. Более подробные инструкции будут приведены ниже.

Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги

Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. Проблема опять-таки кроется в заслонке, привод которой не позволяет рычажку открывать позицию «в ноги». В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм.

Проблема невозможности включения режима «в ноги» решается регулировкой или ремонтом привода заслонок

Печка не работает

Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:

  • вышел из строя электродвигатель;
  • в радиаторе образовалась воздушная пробка.

Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крышку с расширительного бачка.
  2. Завести мотор.
  3. Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.

Выкрутив крышку бачка и резко нажав на педаль газа, можно освободить систему от воздушной пробки

Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

На крышке блока размещена подробная схема расположения предохранителей

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Обозначение
предохранителя
Номиналь­ный ток, АНазначение предохранителей
F110ЭБУ (цепь от батареи)
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F310FlaflyBHafl подушка безопасности
F420Дальний свет фар
F510Левая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F610Правая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F730Электробензонасос топливные форсунки
F820Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения
F930Стеклоочиститель ветрового стекла
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F1320Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi430Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F1520Часы с индикацией, плафон освещения салона
Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F1630Моторедукторы стеклоподъемников
F1710Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F1830Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F1930Реле электровентилятора отопителя

Схема наглядно демонстрирует расположение предохранителей авто

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

  1. Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.

    Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли

  2. Снять облицовку.

    После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается

  3. Отсоединить тросик привода под торпедой со стороны пассажирского сиденья.
  4. Выкрутить винт крепления крестовой отвёрткой.
  5. Снять стопорное кольцо.
  6. Снять приводной тросик заслонки.
  7. Поддеть отвёрткой блок управления печкой с каждой стороны и аккуратно выдвинуть устройство на себя для отщёлкивания фиксаторов.

    После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается

  8. Снять с блока вакуумные магистрали.
  9. Вытянуть трос крана печки и отсоединить его.
  10. Разъединить питающую клемму.

    От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик

  11. Вытянуть блок управления на себя сильнее. Убедившись, что не осталось никаких подключений, снять блок.

Видео: демонтаж блока управления печкой

Регулировка заслонок печки

Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Снять блок управления печкой.
  2. Добраться до радиатора.

    Радиатор печки является основным источником тепла

  3. Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.

    Для снятия радиатора печки используют трещотку на 7

  4. Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
  5. Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
  6. Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
  7. Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.

    При образовании щели тросик заслонки печки нужно подтянуть

Доработка печки автомобиля «Дэу Нексия»

Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.

Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:

  1. Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.

    Обратный патрубок отрезается на расстоянии 6 см от бачка

  2. Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.

    Чтобы антифриз не вытекал, в патрубок вставляется заглушка

  3. С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
  4. Надеть на этот патрубок тройник.

    Для повышения эффективности печки в систему врезается тройник

  5. Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
  6. Все штуцера и места соединений обжать хомутами.

Видео: повышение эффективности обогрева салона

Для упрощения задачи можно заменить тройник на обычные автомобильные шланги, соединённые между собой.

Установка на печку дополнительной помпы

Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа

Для установки дополнительной помпы потребуется:

  • сама помпа;
  • металлические хомуты;
  • кусок шланга длиной 1 м;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
  2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
  4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
  5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
  6. В расширительный бачок заливается антифриз.
  7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона

Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Доработка нексии - Daewoo Nexia FAQ

Производители нексии придумали хороший автомобиль, а владельцы его доработали:

  • Установка салонного фильтра. Чтобы исключить попадание пыли на испаритель кондицинера, а после него - в салон автомобиля, рекомендуем установиль салонный фильтр. Это должна быть первоочередная доработка нексии после покупки!
  • Суслики на лобовое стекло. Надоело, что в дождь вся вода с лобового стекла попадает на боковое стекло водителя? Установите суслики! Это, с виду незначительное приспособление, поможет задержать воду и слить ее вниз, как на всех современных иномарках.

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА в колонке СЛЕВА расположен указатель по материалам ДАННОГО РАЗДЕЛА - вы найдете всю необходимую информацию!

  • Веерные форсунки омывателя лобового стекла. Штатные форсунки неравномерно поливают лобовое стекло, вследствие чего щетки дворников часто трут "по сухому ". Установите веерные форсунки, которые поливают всю поверхность лобового стекла, к тому же расход воды веерных форсунок на порядок ниже штатных.
  • Газовый упор крышки багажника. Надоела падающая на спину крышка багажного отделения? Установите газовые упоры на крышку багажника, и навсегда забудете об этой прослеме!
  • Герконовые концевики дверей. В зимнее время года концевики дверей примерзают, вследствии чего сигнализация автомобиля перестает реагировать на открытие дверей! Владельцы нексий усовершенствовали конструкцию, установив герконовые (магнитные) концевики дверей - примерзать там нечему, т.к. работает на принципе магнитного поля.
  • Вода в ногах водителя и пассажира. Вследствии плоходго уплотнения салонного зеркала, вода попадает в дверь, а затем и в салон автомобиля, и через некоторое время появляется запах сырости. Рекомендует произвести герметизацию данной течи.

Доработка печки и системы отопления нексии

  • Устранение завоздушивания печки. Если печка нексии начинает плохо греть и имеется воздух в радиаторе печки, то необходимо устранить причину попадания воздуха в расширительном бачке системы охлаждения.
  • Уплотнение заслонки холод-тепло. Зачастую не закрывается до конца заслонка, перекрывающая подачу холодного воздуха, поэтому печка нексии перестает хорошо греть. Рекомендуем добраться до указанной заслонки и произвести ее уплотнение - после этого холодный воздух не будет проходить мимо радиатора печки.
  • Установка термостата на 92 градуса. Заменив штатный термостат 87 градусов на 92 градуса, мы повысим температуру в системе отопления, сооответственно будет теплее и в салоне нексии.
  • Устройство обдува ноги-стекло. На нексии штатно отсутствует данный режим обдува, а порой он так необходим - чтобы и ноги были в тепле, и лобовое стекло не "затягивало". Данная доработка выполнена уже многими владельцами нексий.

Результаты доработки и улучшения нексии

В результате проделанных доработок нексия преврашается в автомобиль классом выше, на нем становится приятнее передвигаться, особенно если все сделано своими руками.

www.nexia-faq.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.