Главная » Разное » Диагностика износа тормозных колодок
Диагностика износа тормозных колодок
Как определить, что тормозные колодки пора менять – проверка — Spectuninguaz на DRIVE2
Тормоза в автомобиле являются одной из важнейших систем, которая во многом определяет безопасность движения машины, ее водителя и пассажиров. И для работы тормозной системы требуются исправные и надежные колодки.
Колодки постоянно эксплуатируются в условиях экстремальных нагрузок. Они испытывают неблагоприятные воздействия из-за высокой влажности, грязи, частых перепадов температуры и т. д. Все эти влияния обеспечивают ускоренный износ колодок, из-за чего данный узел опытные автолюбители называют одним из самых часто требующих замены.
При этом крайне важно своевременно выполнять проверку колодок, чтобы не допустить эксплуатации транспортного средства с неисправными тормозами и не подвергать себя и своих близких опасности.
Как часто требуется замена колодок?
В руководстве по эксплуатации транспортного средства всегда содержится информация о том, как часто необходимо менять колодки. Однако далеко не всегда можно слепо довериться приложенной к машине инструкции. Колодки изнашиваются индивидуально, в зависимости от условий их эксплуатации. На их скорость изнашивания влияет большое количество факторов, потому невозможно установить универсальное время езды, после чего узел нужно менять.
На скорость износа влияют:
— материал, из которого изготовлены фрикционные накладки; — характеристики металла дисков или барабанов; — индивидуальный стиль вождения водителя; — и многое другое.
Поэтому важно периодически проводить проверку колодок, чтобы не упустить момент, когда их следует менять. Только на основе проверки, а не по инструкции можно точно узнать, когда пора проводить замену.
Кстати, на многие иномарки сегодня устанавливаются датчики износа тормозных колодок, которые уведомляют водителя о том, что узел требует замены. Однако даже в этом случае не стоит забывать о безопасности и периодически проводить проверку.
Почему нужна проверка колодок, если есть датчики
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок, однако далеко не всегда нужно доверять показаниям датчика. При этом автомобилисты отмечают, что очень распространенной причиной неправильных сигналов датчика является неаккуратная или неправильная установка колодок. Кроме того, к неправильной работе датчика может привести грязь, ржавчина, окисления на датчиках.
На практике это выглядит так. На определенном расстоянии от конца колодки (по толщине) располагаются специальные контакты, которые при сильном износе узла, начинают касаться тормозного диска, после чего на панели приборов автоматически загорается лампочка об износе колодок.
Если монтаж выполнен неправильно, то контакт может отогнуться или полностью отломаться, потому даже при полном износе колодок автомобилист не получит никакого уведомления, и может продолжить эксплуатировать свой автомобиль, хотя тормоза в нем уже будут плохо работать.
К подобным же последствиям приводят и другие факторы, контакт может окислиться, загрязниться, заржаветь и т. д. И из-за этого датчик не сможет своевременно сообщить автомобилисту о наличии проблемы.
Именно поэтому специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют не пренебрегать возможностью отправиться в автосервис для периодической проверки состояния колодок.
Да, при необходимости можно проверить колодки и самостоятельно, обычно эта работа не требует от автомобилиста каких-то специальных навыков и умений. Если на вашем авто стоят литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть элементы тормозной системы, то увидеть проблему можно даже без демонтажа колес: просто оцените, насколько сильно стерлась колодка (обычно вам будет видна только наружная колодка).
Если на глаз определить толщину колодки (и ее износ) не удается, всегда можно воспользоваться линейкой – линейка прикладывается торцом к тормозному диску.
Если отверстия в колесах не обеспечивают достаточной видимости, то для оценки состояния придется снимать колесо. Эта задача хоть и усложняет процесс, однако тоже не требует специальных умений. Кроме того, спецы всегда рекомендуют демонтировать колодки, чтобы можно было оценить также состояние второй колодки и общий вид тормозного диска.
Даже если сильно износилась только одна колодка на колесе, это может стать причиной проблем с использованием тормозной системы, а потому потребует заменить обе колодки. Рекомендуется менять все колодки на одной оси разом.
По мнению отдельных профессионалов, минимальная толщина колодок, при которой возможна безопасная эксплуатация автомобиля, составляет 1,5-2 мм, однако другие уверены, что как только колодки достигают толщины менее 4,5-5 мм, их нужно менять, чтобы не подвергать себя неоправданной опасности.
Почему нужно менять колодки при обнаружении износа?
Эксплуатация транспортного средства с изношенными колодками может привести к повреждению тормозного диска или барабана. В этом случае стоимость ремонтных работ существенно возрастет. Однако риск потерять деньги – это не самое главное.
Самое важное, что должен знать каждый водитель – это то, что колодки напрямую влияют на работу всей тормозной системы, если ездить на машине с изношенными колодками, резко повышается вероятность попадания в ДТП.
О чем нужно знать при покупке колодок?
Выбирая тормозные колодки нельзя руководствоваться только ценой. Низкая стоимость узла может свидетельствовать о его низком качестве, неспособности выполнять свои функции и очень быстром износе. Лучше всего приобретать для своего автомобиля оригинальные тормозные колодки – рекомендованные производителем транспортного средства.
Даже если колодки от сторонних производителей соответствуют своими размерами и форме, они могут обладать другими качествами. Это может привести к потере денег, выходу из строя других узлов тормозной системе, и даже аварии.
Всегда лучше потратить немного больше денег, но купить качественную запчасть, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю и условиям его эксплуатации.
Никогда не экономьте на вещах, от которых зависит безопасность ваша и ваших близких, которые садятся в ваш автомобиль.
Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов Сайт: spectuninguaz.ru Email: [email protected] 8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)
www.drive2.ru
как самостоятельно определить износ тормозных колодок. — DRIVE2
Замена тормозных колодок – необходимая регулярная процедура, так как их износ во многом определяет качество торможения и непосредственно влияет на безопасность езды. В данной статье мы поговорим как определить износ тормозных колодок автомобиля и необходимость их замены.
Нет нужды говорить о необходимости проверки состояния тормозных механизмов, и в первую очередь тормозных колодок, износ которых неизбежен на любом автомобиле и у любого водителя. Для каждого автомобиля существует определенные рекомендации по периодичности замены колодок.
Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить, а не тормозить, тормозные колодки “ходят” по 30 тысяч километров и более. Но здесь стоит оговориться, что ориентироваться на количество пройденного пути следует далеко не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой, и у любителей резких остановок и агрессивного движения тормозные колодки потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих тормозных элементов. Как определить износ тормозных колодок?
🔎 При резком торможении ощущается биение.
Под самый конец своей службы колодки стираются неравномерно. В этот период также могут возникать сколы и трещины. Износившаяся тормозная колодка создает шум и биение при торможении. Стоит правда отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или даже замена.
🔎 Тормозная система ведет себя неадекватно.
Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже и торможение не такое интенсивное. А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл.
🔎 Тормозная пыль на колесных дисках с примесью металлической стружки.
В некоторых случаях при движении износа колодок не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если же в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и колодка царапает диск. При такой картине – немедленно на СТО! Данный способ контроля практически неприменим для легкосплавных колесных дисков и вентилируемых тормозов.
И все же, самым оптимальным способом оценки необходимости замены тормозных колодок является их осмотр специалистом на СТО. Во время этой процедуры мастер осмотрит тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы и устранит мелкие огрехи.
Спасибо, что прочитали статью до конца 👍 Удачи на дорогах 😉
www.drive2.ru
Как проверить тормозные колодки не снимая колеса
Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.
Тормозная система
Каждый транспорт оснащен:
тормозным механизмом;
стояночным тормозом;
запасным тормозом. Применяется в экстренных случаях, при отказе основных тормозов. В легковых автомобилях обычно это реализовано за счет разделения тормозной системы на несколько контуров по диагонали или перед/зад.
Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.
Основные причины, влияющие на скорость износа
Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:
материал, из которого изготовлены детали. Каждый производитель задает свою толщину изделию, поэтому нужно не смотреть на цену и приобретать оригинальные накладки;
вестранспортного средства;
Колодки
резкие перепады температур воздуха;
условия езды. Резкие ускорения и экстренные торможения, безусловно, сокращают жизнь изделий;
конструкция тормозного узла. Если произошел сбой в цилиндрах, то это отразится и на колодках.
Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.
Признаки износа
Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:
Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.
Процесс замены тормозных колодок
Обнаружили металлическую стружку на дисках, нужно отправляться в СТО, так как произошел не только износ колодок, но и износ диска.
Длинный тормозной путь.
Проверка колодок без снятия колеса
Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.
Правильный процесс проверки колодок и диска
Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:
Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
Чистим диск от осевшей пыли.
Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.
Тормозные колодки
Производить замену деталей нужно если:
накладки в масле;
изделия тоньше 1,5 мм;
накладки неплотно соединены с основанием;
диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.
Замена передних тормозных колодок
Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.
Изношенная тормозная колодка
Замена задних тормозных колодок
Процесс замены почти такой же:
Чтобы обездвижить авто ставим его на передачу. Включать ручник нельзя, так как он прижмет колодки к диску, и произвести замену не получится. Для безопасности ставим бруски под колеса.
Достаем переднюю колодку, рычаг привода убираем от троса и снимаем. Также проделать с задней.
Теперь новые детали устанавливаем в точности до наоборот.
Интересное по теме:
загрузка...
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Износ тормозных колодок и способы определения неисправности тормозной системы
Износ тормозных колодок — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.
Пример износа тормозной колодки в сравнении с новой
От чего зависит износ тормозных колодок?
1. Процесс эксплуатации.
При штатном режиме работы износ колодок тормозной системы наступает через 15-30 тыс. километров и более. Однако это не эталонные величины. Износ может произойти и позже, и раньше, особенно если злоупотреблять аварийным торможением. Здесь многое зависит от стиля езды и от качества самих колодок.
2. Производитель, модель тормозной системы и качество фрикционных накладок.
В каждом конкретном случае свои расчетные сроки износа. Они, как правило, указываются производителем на самой детали.
3. Технические неисправности.
Причиной неравномерного износа тормозных колодок, а также сокращения срока службы, является неисправность тормозных цилиндров, что в том числе приводит и к повреждению тормозного диска.
Основные признаки износа тормозных колодок
Рассмотрим, как определить износ тормозных колодок:
1. Странное поведение тормозной системы.
Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.
2. Биение при резком торможении.
Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.
3. Металлическая стружка на колесных дисках.
Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.
4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.
Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.
5. Сигнал датчика (при его наличии).
Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.
Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях.
service-liga.ru
Как определить износ тормозных колодок: самостоятельная диагностика
Каждый автолюбитель знает, что от исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому в ходе технического обслуживания транспортного средства следует уделять внимание состоянию тормозной системы.
Рассмотрим в статье, как определить износ тормозных колодок, какие признаки указывают на замену расходных материалов.
Почему происходит истирание?
В процессе торможения, при нажатии на педаль колодки прижимаются к дискам и вследствие чего идет процесс износа.
Автопроизводители рекомендует менять колодки через двенадцать тысяч километров пробега.
У каждого автолюбителя свой стиль езды. Поэтому у водителей, которые предпочитают активный стиль езды: тормоза выходят из строя чаще, чем у тех, кто передвигается спокойно.
Посмотрите полезное видео, когда менять передние и задние тормозные колодки:
Основные признаки износа
В случае нажатия на педаль вы обратили внимание, что эффективность торможения уменьшилась. Это повод, чтобы проверить и определить износ тормозных колодок.
Самый верный признак износа, является появление при торможении звука высокой тональности. Если фрикционные накладки издают визг или скрежет, значит наступила пора их менять. Такой звук издают изношенные колодки.
Во время резкого торможения вы ощущаете биение. Оно появляется, когда часть поверхности накладок износилась неравномерно и скоро на детали появятся трещины. Это резко снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.
В ходе осмотра обратите внимание, присутствует ли на колесах характерный угольный налет. Налет говорит, что поверхность фрикционных накладок активно разрушается и лучше их заменить.
Также требуется ремонт, если на колесах или дисках есть металлический налет. Металлизированная стружка образуется, когда накладки стерлись до металла.
Если элемент тормозной системы сотрется до металла, то процесс торможения будет проходить резко, с рывками.
Посмотрите видео по теме, как проверять состояние тормозных колодок на Volkswagen Polo:
Заключение
Теперь вы знаете, как определить износ и время замены тормозных колодок самостоятельно. Для этого не нужно проводить сложной диагностики или являться профессионалом в ремонте авто.
Загрузка...
avto-i-avto.ru
Как определить износ тормозных колодок
Качество торможения напрямую зависит от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок в частности. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый водитель. В связи с этим необходимо знать, как определить износ тормозных колодок.
Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.
Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.
Причины износа
Очень изношенные ржавые колодки
Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.
Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.
Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.
Характерные признаки
Возможные признаки износа
Следующие признаки указывают на неисправность:
Удары при резком торможении;
Длинный тормозной путь;
Неадекватное и странное поведение тормозной системы;
Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.
Диагностика состояния
Отличие новой колодки от старой
Т.е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.
Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.
Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.
Проверка через окно в суппорте
После того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.
Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.
Особенности передних и задних тормозных колодок
Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.
Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.
Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.
Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.
Видео
Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:
auto-wiki.ru
устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок
Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.
Разновидности систем
Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:
механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.
Устройство и принцип работы
Способы крепления к тормозным колодкам:
Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.
Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).
Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.
Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.
Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.
Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.
Возможные неисправности
Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика и ремонт
Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.
Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.
Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.
autolirika.ru
Диагностика тормозной системы своими силами — DRIVE2
Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.
Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.
Как проводить осмотр тормозной системы
Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой. Диагностика из салона
Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.
Если педаль "встает колом" при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.
Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.
Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.
Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.
На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру. Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке
Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.
Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.
Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.
Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.
Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок.Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.
Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.
Наружный осмотр колес
При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы. Осмотр шлангов и рабочих цилиндров
При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.
Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок
Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес, что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.
Проверка тормозов в движении
После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.
На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.
www.drive2.ru
Как определить износ тормозных колодок автомобиля?
Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам. Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.
Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным. При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью. При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.
Рекомендуем прочитать:
Какие выбрать тормозные колодки: основные отличия и осмотр в магазине
Как определить износ тормозных колодок
Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.
Как во время движения автомобиля определить износ колодок
Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:
Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;
Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться;
При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.
Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.
Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок
Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок. Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.
Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.
Можно ли поменять колодку на одном колесе
Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.
Загрузка...
okeydrive.ru
AvtoStokPro › Блог › Определение причин неисправностей тормозных колодок и дисков для коммерческих автомобилей
ВНЕШНИЙ ВИД: Царапины на рабочей поверхности диска. ПРИЧИНА: Фрикционный материал колодок слишком грубый для диска или новые колодки были установлены на сильно изношенные диски. РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление не расчетного распределения усилий при торможении на соответствующей оси. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ : Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените диск. Проверьте качество
ВНЕШНИЙ ВИД: Загрязнение фрикционного материала колодок. ПРИЧИНА: Загрязнение рабочей поверхности колодки маслосодержащими веществами или растворителями. РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление не расчетного распределения усилий при торможении. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ:Замените колодки. Проверьте состояние дисков несоответствующей оси.Проверьте отсутствие утечек из ступиц и расположенных рядом с ними компонентов.
ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерный износ тормозной колодки. ПРИЧИНА: Заклинивание в одном из тормозных суппортов. РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление нерасчетного распределения усилий при торможении на соотвествующей оси. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние тормозных суппортов.
ВНЕШНИЙ ВИД: Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок. ПРИЧИНА: Возможное попадание песка, грязи или земли во фрикционный материал или неполный возврат шестерни тормозного суппорта. РЕЗУЛЬТАТ: Слишком сильно изношена одна или несколько тормозных колодок; если колодка не оснащена датчиком износа ― риск возникновения повреждений. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.
ВНЕШНИЙ ВИД: Синие полосы на диске, свидетельствующие о структурном изменении материала из-за перегрева. ПРИЧИНА: Интенсивное использование тормозов при продолжительном торможении или неправильное торможение при спуске под наклоном. РЕЗУЛЬТАТ: Перегрев тормозного диска, из-за которого могли образоваться искривления и трещины на контактной поверхности. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: В обязательном порядке замените тормозные диски и колодки. Во время проезда первых 250 км после замены тормозных дисков и колодок избегайте резких торможений, чтобы произошла правильная приработка новых установленных деталей.
ВНЕШНИЙ ВИД: “Остекленение”рабочей поверхности тормозных колодок. ПРИЧИНА: К тормозам прилагается очень малая нагрузка, то есть тормоза используются на низкой скорости и при небольшом давлении. РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения и характерный шум (скрежет) во время торможения. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Если изменение выражено не так сильно, можно попытаться восстановить поверхность. Для этого проедьте некоторое расстояние с приложением средней/большой нагрузки на тормоза. В противном случае замените тормозные колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину.
ВНЕШНИЙ ВИД: Металлические вкрапления на рабочей поверхности колодки. ПРИЧИНА: Высокая температура между тормозной колодкой и диском во влажных условиях. РЕЗУЛЬТАТ: Износ тормозного диска и характерный металлический скрежет при торможении. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.
ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерный износ тормозных колодок, расположенных на одной оси. ПРИЧИНА: Неправильный возврат колодок в суппорте при торможении на одной и той же оси. РЕЗУЛЬТАТ: Если речь идет о направляющей оси, то эта неисправность может привести к неустойчивости при отпускании тормозов. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте правильность работы тормозного суппорта. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.
ВНЕШНИЙ ВИД: Присутствие на поверхности диска трещин 1-ой и 2-ой степеней. ПРИЧИНА: Слишком интенсивное использование тормозов, связанное с характеристиками трассы или с перевозимым грузом. РЕЗУЛЬТАТ: Вероятность неожиданного механического разрушения тормозного диска, в особенности, если на нем присутствуют трещины 2-ой степени. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: В обязательном порядке замените тормозные диски и колодки; это тем более важно, если на диске есть трещины 2-ой степени, одна из которых идет от наружного диаметра к внутреннему диаметру диска. Проверьте состояние тормозных суппортов.
ВНЕШНИЙ ВИД: Скол фрикционного материала. ПРИЧИНА: Вероятные причины – перевозка чрезмерно тяжелого груза, интенсивное торможение или использование неподходящих компонентов тормозной системы. РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения и характерный шум (скрежет) при торможении. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Даже если на автомобиле установлен датчик износа, при каждом регламентном техосмотре в автомастерской и/или раз в полгода проверяйте состояние колодок.
ВНЕШНИЙ ВИД: Трещины на рабочей поверхности колодки. ПРИЧИНА: Избыточная нагрузка или сильный нагрев фрикционного материала. РЕЗУЛЬТАТ: Возможный отрыв фрикционного материала с последующим снижением эффективности торможения. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте правильность работы тормозного суппорта. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.
ВНЕШНИЙ ВИД: Выкрашивание кромки фрикционного материала (раскрошенные края). ПРИЧИНА: Заедание тормозной колодки в суппорте. Используемые компоненты имеют неправильные размеры и не соответствуют спецификациям. РЕЗУЛЬТАТ: Преждевременный износ тормозной колодки и неравномерный износ диска. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки.Проверьте правильность работы тормозного суппорта. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.
www.drive2.ru
Износ тормозных колодок — DRIVE2
«Почему скрипят тормозные колодки», сейчас же, хотелось обсудить способы контроля за износом тормозных колодок, что делать, если износ не равномерный, какие признаки указывают на замену колодок.
Датчик износа тормозных колодок
Одним из эффективных элементов, следящих за состояние тормозных колодок на современных автомобилях, является датчик износа колодок. Фактически, данный датчик встроен в колодку, и датчиком его назвать можно условно. От тормозной колодки отходит контактный провод, который встроен в фрикционный материал колодки. При уменьшении фрикционного слоя колодки, уменьшается и его сопротивления. В итоге, при определенном пониженном сопротивлении, ток проходящий через материал увеличивается, что вызывает срабатывание сигнальной лампы о замене тормозных колодок. Стоит заметить, что тормозные колодки для одного и того же автомобиля, но разных производителей могут иметь и не иметь контактный провод. То есть, производитель может сэкономить на нем, даже если конструктивно в автомобиле предусмотрена проводка за контролем тормозных колодок. Есть и второй вариант исполнения датчиков износа колодок (например, Опель Омега). Датчик выполнен в виде пластикового цилиндра, с запаянными в него проводами.
1
Провода замкнуты между собой. Датчик вставляется в отверстие в колодке, при этом между датчиком и диски имеется зазор равный допустимому износу колодки. При стачивании колодки на этот размер, провода в датчике перетираются диском, загорается сигнальная лампа износа колодок. Как правило, датчики продаются отдельно и порой соизмеримы по цене с колодками.
Индикатор износа тормозных колодок
Хотя слово индикатор больше схоже с чем-то, что является маркировкой, на самом деле индикатором износа тормозных колодок является металлическая скоба, установленная на определенном уровне относительно исходной (не изношенной) поверхности колодки.
2
Когда износ фрикционного слоя достигает определенного уровня, металлическая скоба начинает задевать за диск, при этом издавая скрип. Обычное расстояние когда начинают работать подобные индикаторы 2 мм, до основания металла колодки.
Неравномерный износ тормозных колодок
Одна из проблем, которая мучает автомобилистов, является неравномерный износ тормозных колодок. Прежде всего, хотелось сказать о причинах данного неравномерного износа, а затем и о способах восстановления тормозного диска. Неравномерный износ связан лишь только с неравномерностью материалов по его поверхности. При этом, это может быть заводской брак диска или колодок с какими либо включениями инородного материла. А может быть и эксплуатация тормозных колодок и дисков в тяжелых условиях, при повышенной загрязненности, например при проезде через песок, через грязь. Твердые инородные частицы попадают в пространство между диском и колодкой, при этом в процессе торможения, наиболее интенсивно участвуют в износе диска. Бороться с неравномерным износом очень сложно, в большинстве случаев автомобилисты эксплуатируют авто в таком состоянии, пока дело не доходит до крайнего случая. При появлении значительного неравномерного износа диска, колодок (перепады в несколько мм) оптимальным вариантом будет проточить диски и отшлифовать поверхность колодок. Диски протачивают на обычном токарном станке, на минимальную глубину обеспечивающую ровность тормозной поверхности. Диски можно проточить и в специализированной мастерской, где их даже не будут снимать с автомобиля.
3
Если говорить о качестве работ в том и другом варианте, то это вопрос спорный, так как и в том и в другом случае необходимо четко базироваться относительно установочных поверхностей диска, строго параллельно. Кто обеспечит более точное базирование, токарь в сервисе или в цехе, зависит от оборудования и мастерства рабочего. Колодки можно проточить мелким шлифовальным камнем.
Как проверить износ колодок, критерии к их замене
Критерии износа колодок вытекают из материала приведенного выше в данной статье. Во-первых, это скрип, который может исходить от индикатора тормозных колодок, а что еще хуже, от трения металлического основания колодки о диск. Во-вторых, срабатывание датчика износа колодок. В-третьих, самый верный и надежный способ, это визуальный контроль, за состоянием колодок. При толщине фрикционной накладки 2-3 мм, необходимо заменить тормозные колодки.