Замена лопнувшего расширительного бачка — Лада 2109, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Утром проснулся, детмаш ботать влом, башка болит, что надо сделать? Пойти в машине поковыряться, дабы раздуплиться маленько. Да и тосол уже остыл, значит можно поставить купленный вчера бачок.
Итак:
Снимаем клемму с датчика уровня охлаждающей жидкости, откручиваем хомут верхнего шланга и снимаем его, хомут надо подальше на шланг надеть и затянуть, чтоб не пролюбить. Чтобы снять нижний хомут, надо открутить крепёж консервной банки ключом на 10 и вытащить её (кстати, что это и зачем оно?):
Банку сняли. Вон хомут, откручиваем его и сдвигаем дальше на шланг, чтобы не мешал снимать шланг и чтобы не пролюбить его.
Сдёргиваем шланг с бачка. Нужно быть готовым к тому, что оттуда хлынет охлаждающая жидкость, а в бачке её больше, чем в шланге, поэтому сразу затыкаем пальцем бачок и относим его в сторону. Из шланга пусть вытекает, там её немного.
Гринпис негодует!
Новый бачок. Белый как сволочь. :)))
С пробкой, датчиком и установленным верхним шлангом. Нижний тоже подключен, на фотке не видно.
Берём купленную вчера бутылку антифриза…
И заливаем посередине между MIN и MAX.
Я переборщил. Пофиг, выветрится.
Дыра в бачке, из которой текло.
После окончания операции заводим двигатель, греем, убеждаемся, что ничего нигде не течёт. Можно покататься по раёну, посмотреть, не перегревается ли двигатель. У меня всё получилось хорошо. И теперь нет избыточного давления в бачке.
А из нашего окна тачка серая видна :)))))
А, и да, я стал вести журнал всех расходов на техобслуживание машины. Ознакомиться можно здесь: dot.kkursor.ru/car.ods . Для просмотра необходимо наличие OpenOffice.org, который можно взять с сайта (как ни странно) www.openoffice.org/
А ещё я стукнул передний бампер об столбик %( теперь он покрыт синей краской… попытался отмыть уайт-спиритом — не получилось :(
www.drive2.ru
Замена расширительного бачка на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Как заменить расширительный бачок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва полностью опустошите расширительный бачок, слив для этого охлаждающую жидкость из двигателя автомобиля. (Как слить охлаждающую жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)
2) Далее отсоедините от расширительного бачка, колодку проводов датчика уровня охлаждающей жидкости.
3) После отсоединения колодки, отверните рукой сам датчик, и после чего снимите его с бачка автомобиля.
4) Затем взяв в руки отвертку, ослабьте при помощи нее винт хомута, крепления пароотводящего шланга.
5) И после чего снимите пароотводящий шланг, со штуцера.
6) Следом точно таким же образом, при помощи отвертки, ослабьте удерживающий винт хомута крепления заправочного шланга.
7) И после ослабления винта, отсоедините заправочный шланг, от патрубка расширительного бачка.
8) Теперь снимите удерживающий ремень, с бачка.
9) И в завершение операции, снимите сам расширительный бачок, с автомобиля.
Установка: 1) В начале установите расширительный бачок на свое место, и следом закрепите его при помощи удерживающего ремня.
2) Далее подсоедините к нижнему патрубку бачка, заправочный шланг, и после чего затяните отверткой, винт хомута его крепления.
3) Затем точно таким же образом, подсоедините пароотводящий шланг, и следом закрутите отверткой винт его крепления.
4) Теперь установите датчик уровня охлаждающей жидкости, на свое место.
5) Следом закрутите крышку его крепления на расширительном бачке.
6) А уже после закручивания крышки, подсоедините к ней колодку проводов.
7) И в завершение операции, залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до метки. (Как правильно нужно залить охлаждающую жидкость, см. «вот в этой статье»)
Важно! Когда вы дойдете до снятия датчика уровня охлаждающей жидкости, мы вам рекомендуем скинуть клему «-» с аккумулятора, и не устанавливать ее до того, пока датчик снова не будет установлен на место! (Как скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
vaz-russia.com
Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Расширительный бачек. Тонкости системы охлаждения ДВС ВАЗ 21083
Нет, я не буду рассказывать в подробностях и с детальными фотографиями как я меняю расширительный бачек, а вот хвастаться что я его купил, немножко буду :)
Так вот, начала моя крышка на расширительном бачке упорно молчать и не делать как раньше пшы-ы-ы-ы. Сдохла! И я Даже уже знаю почему, а нехер мне было постоянно лазить при откручивать ее и слушать а так ли она пшыкает или тональность, блин, поменялось. Ну да ладно сам виноват. Так вот, коль буду покупать крышку, может сразу и бачек с указателем уровня, у меня и проводка висит на него — подумал я, и купил.
бачек — 80 грн. уровень 55 грн. крышка 55 грн.
крышечка как и прошлая синенькая, фрицами деланная, ну по крайней мере там надпись Германия :)
Но просто поменять бачек это у меня было раньше, а теперь мне нужен мотив, зачем, почему, что я могу этим выиграть или правильней сделать… Короче в таком духе я потихоньку читал и старался все до малейших деталей изучить про систему охлаждения ДВС ВАЗ 21083.
Бачек можно было и дешевле и за 40 и за 50, но по качеству взял именно такой, почему? Расскажу ниже.
сопли литья — это фигня
А теперь и главная часть записи.
Многие знают, а некоторые и не знают для чего нужна крышка на расширительном бачке с двумя клапанами, один на впуск, другой на выпуск. Вот как инженеры написали инструкцию, с того времени так ничего и не поменялось в ее работе : Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083 Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). И вот я подхожу плавно к тому что у многих попадаются бракованные крышки, или они долго не служат, а ведь в этой системе есть не только пробка а и бачек, с его резьбой и торцом соприкосновения с крышкой, и не обязательно проблема в крышке. Я вот уверен что процентов 80 владельцев Самар просто ставят бачек, и вообще не заморачиваются над геометрией горлышка… Так вот, я на базаре пересмотрел около 10-ти разных бачков от ужасных, с дефектами литья на горловине, до очень хороших, цены соответствуют качеству бачка. По этому не стоит экономить на бачке а выбирать только супер крышку. Ведь конструкция работает только при качественном сопряжении обоих деталей. Не поленитесь на базаре осмотреть очень внимательно горловины бачка, если все остальное можно поверхностно и бегло, то горловину очень внимательно и тщательно. от этого в дальнейшем может зависеть жизнь ДВС (не держит давление — греется — может посеч прокладку головы…ну это я очень сильно загнул, но все же…)
www.drive2.ru
Проверка крышки расширительного бачка. — Lada 2109, 1.3 liter, 1990 year on DRIVE2
Недавно жаловался, что после замены бачка он у меня деформировался, а всё из-за крышки — a.d-cd.net/uYAAAgOLeeA-960.jpg. Залипла впускающаю маленькая пружинка. Крышка у меня с Ауди А8 (шеф менял свой бочок треснутый и выкинул его вместе с крышкой), досталась на халяву:
Zoom
Настоящая германская, зуб даю :-))
В своё время внутренности её я перебрал, укоротил большую пружину и она меня вполне устраивала, хотя вот пружинка подвела(тосол был "Г" и она закоксовалась). Можно было бы после переборки и чистки дальше кататься, а чё, антифриз ни откуда не давит, радиаторы не сопливят, то есть давление нормальное. Но какое давление ?Никогда же не мерил. Захотелось узнать, заодно и новую крышку купил, думал — новая всяко лучше старой(ага, чёрта с два !). Купил FEBI?, по заявлениям продавца и штампам на упаковке — Германия.(хотя какая на хрен Германия за 46 гривней ? ха-ха-ха 1).
Zoom
Zoom
Собрал на "коленке" такое приспособление :
Zoom
и давай мерить. Интереса ради проверил старые крышки, которые не выбрасывал, были у меня пара чёрных, тоже с резаными пружинами, "Лузар" и "LP" или "LW" какая-то. По три витка откусывал. Так вот они ВСЕ показывали по 0.4 атмосферы(на видео я это не запечетлел). Новая крышка не захотела накручиваться ни на новый бочок, ни на старый ! Полтара витка цепляет и всё. Решил новые внутренности вкинуть в старый корпус. Но по итогу поменял только пружины.Качество га-но, пластик жёсткий, мембрана белая похожа на водопроводную прокладку, вообщем Китай галимый ! А старая — всё эластичное, только цвет выцвел.
Zoom
Проверил с родной начинкой: Но такое давление меня не устроило, решил обрезать пружину, но только на один виток:
Zoom
Вот результат : Судя по эксперименту — один виток — 0.2 атмосферы. Короче, покатаюсь — посмотрю, будет давить, отрежу ещё. На этом откланиваюсь, всем всех благ, ровных дорог и чистого бензина !
www.drive2.com
Расширительный бачок и давление в нем
Расширительный бачок — важная часть системы охлаждения автомобиля. Через него водитель заливает охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. С помощью него контролирует уровень охлаждающей жидкости в системе. Метка оптимального уровня тосола в расширительном бачке совпадает с верхом радиатора системы охлаждения. Если он будет залит ниже необходимого уровня, то двигатель будет перегреваться, также может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Если уровень охлаждающей жидкости будет выше необходимого, то в системе охлаждения будет образовываться избыточное давление.
Уровень охлаждающей жидкости
Многие не знают, что тосол и антифриз имеют более высокий коэффициент расширения,чем вода. А это означает,что уровень охлаждающей жидкости в системе будет разным, в зависимости от температуры двигателя. На холодном двигателе уровень будет немного ниже средней отметки, как только двигатель прогреется до рабочей температуры, уровень жидкости также вырастет. Чтобы скомпенсировать изменения уровня и давления охлаждающей жидкости нужен расширительный бачок. В бачке есть одна важная деталь — крышка. Крышка расширительного бачка имеет внутри два клапана: впускной и выпускной. Выпускной открывается при определенном значении давления в системе охлаждения и стравливает избыточное давление. Впускной наоборот, при остывании двигателя не дает образоваться разряжению внутри системы и засасывает воздух внутрь через себя. Меняется расширительный бачок очень просто: тосол сливается до необходимого уровня и бачок элементарно просто отсоединяется от хомутов. Если у двигателя девятки прогорела прокладка головки блока цилиндров, то в расширительный бачок будут прорываться газы из двигателя. При этом даже на холодном двигателя в бачке будут пузыри и из него будет пахнуть как их выхлопной трубы. Также будет уходить тосол через прокладку обратно в двигатель. В таком случае ничего не поделаешь — необходима замена прокладки. P.S. Не все расширительные бачки Ваз 2109 имеют крышку с клапанами, есть с обычной крышкой, которая не регулирует давление в системе.