Ключ к знанию

Как подтянуть ручник на нива шевроле


Подтяжка ручника. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Наверное одно из самых простых занятий…
Надоело мне, что ручник не держит, предыдущий хозяин походу на счёт этого не заморачивался, но я ручником периодически пользуюсь.
В общем, поднимаем зад машины на два домкрата (если есть), для подстраховки ставим чураки…

Полный размер

Домкратим.

Можно поднять кузов как в моём случае, так больше места под низом для работы, а можно и под задний мост поднять, кому как больше нравится.
Машина должна быть на нейтралке, ручник отпущен.
Лезем под машину, ищем ближе к "хвосту" трос ручника.

Полный размер

Ищем трос.

Зачищаем резьбу кар-щеткой, прыскаем на всякий WD-40, расконтриваем гайки двумя ключами на "13" и подтягиваем.

Полный размер

Подтягиваем…

Периодически прокручивая колёса, смотрим, слушаем будут ли шоркать колодки, как начали, ослабляем немного до исчезновения звука. Вылезаем с под машины, несколько раз дёргаем ручник, три-четыре щелчка до стопорения колёс самое то. Если после этого колодки при прокручивании колёс пошоркивают (обычно на одной из сторон), лезем под низ и всяко-разно дёргаем за тросики ручника, чтобы они встали как надо. Вылезаем с под машины, дёргаем ручник, крутим колёса, не шоркает, натяжка ручника устраивает, радуемся и лезем под машину законтрить гайки. Если радости нет, повторяем манипуляции. У меня с одной стороны тросик вылез примерно на полсантиметра, с другой на сантиметр, теперь всё блокируется как положено, по резьбе закрутил регулировочные гайки на пару сантиметров.
Как всё снизу сделали, вылезаем с под машины, опускаем с домкратов и радуемся проделанной работе.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 43 326 км

www.drive2.ru

Регулировка ручного стояночного тормоза Нива Шевроле



Механизм ручного тормоза: 1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – передний трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос

Ход рычага стояночного тормоза, зубцов:
при регулировке: 7–9
в эксплуатации: 7–13
Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

   ЗАМЕТКА
Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.
1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку.
2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.
3. Затяните контргайку.
4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или задний тормозной механизм.

Если регулировка ручного тормоза не приводит к требуемому результату, то возможно необходимо заменить тросы.

Видео

niva-chevy.ru

Как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта. Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно. Если вы относитесь ко второй категории автолюбителей и хотели бы узнать, как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива, то материал этой статьи будет для вас полезен.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Система ручника содержит множество конструктивных элементов

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно. В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.

Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива:

Для работы необходимо поставить Шевроле Ниву на смотровую яму
  1. Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
  2. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
  3. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  4. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  5. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Как заменить трос ручника

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа. В случае когда во время внешнего осмотра вы заметили, что трос повреждён, тоже незамедлительно его замените — не рискуйте собственной безопасностью. Как выполняется замена троса, вы узнаете ниже:

  1. Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  2. Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
  3. После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  4. Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
  5. Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
  6. Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  7. Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

carextra.ru

почему ручник не работал! — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Что такое ручник знают все. а работает он у всех? подтягивал несколько раз. гайка дошла до конца резьбы. подложил под гайку втулку. доподтягивался пока опять резьба не закончилась. ручник бедняжка срабатывал как говорится "из последних сил". пробежал почти 50 000. 2 года авто. по всем параметрам колодки должны закончиться. прикупился и в "теплые" (2-4 градуса по утрам) майские деньки решил восстановить справедливость. но разборка показала странности. поршеньки тормозных цилиндров выдвинуты до предела, колодки и барабан практически нульцевые если не обращать внимание на мелкие царапины поверхностей.


вот сравнение новой и б/у колодок. замер толщины колодок штангелем показал 6,7мм новая, 6,5 б/у. менять шило на мыло нет смысла. видимо снова наш отечественный автопром решил включить режим экономии на металле. там пара миллимеров, там несколько граммов, а в масштабах страны кому то на виллу в Ницце хватает. ставить новые нет смысла. они не будут доставать до барабана. было принято решение наварить на колодки недостающий металл. почему такое решение? ну может быть просто колодки действительно с браком. если наварить металл на посадочные места есть опасность что следующие "нормальные" не влезут в барабан. да и сваркой по корпусу не хотелось электронику пугать.
так же добавил металла на выжимной рычаг. распорную планку побоялся трогать из тех же соображений. получилось вот такое не совсем красивое изделие. но это не влияет на скорость. и нетоварный вид будет спрятан внутри. так что смеяться никто не будет.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 46 000 км

www.drive2.ru

Замена тросов стояночного тормоза — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Стояночный тормоз ещё с момента покупки требовал внимания, работал худо-бедно только в крайнем положении и на горизонтальной поверхности. В итоге в один момент при поднятии рычага что то сделало «бзынь» и я остался без ручника совсем. А так как машина с ГБО и автозапуском пользуюсь круглый год, чтобы
двигатель успел прогреться и переключится на газ к моменту когда я сяду в машину, пришлось на долго ремонт не откладывать. Какой именно трос порвался разбираться не стал, а купил сразу оба два. В сервис не поехал, думал что для замены переднего троса нужно будет снимать туннель между сидений, а доверять механикам разбирать и особенно собирать обратно салонный пластик не хотел. Да и навыки нельзя забывать, поменял сам.

Полный размер

Ставим машину на пеньки, с помощью ГАЗелевского домкрата

Полный размер

Залез под машину и сразу видим причину, оплетка троса перетерлась о тягу заднего моста, а вода и грязь сделали своё дело, трос закись и сгнил

Полный размер

Снимаем колеса, барабаны и не забываем чистить от грязи и ржы посадочное место барабана к ступице, чтобы потом избежать биения колеса.

Полный размер

Разъединяем троса

Полный размер

Откручиваем болты крепления троса к тормозному щиту, тормозные колодки и старые троса долой

Полный размер

Задний трос имеет правую и левую сторону, я сначала не обратил на это внимания

Полный размер

Протаскиваем новые троса, не фиксируя их в посадочные места на мосту, сделаем это перед окончательной регулировкой

Полный размер

На ШН рестйлинг для замены переднего троса достаточно снять подстаканники на тоннеле и открутить рычаг стояночного тормоза

Полный размер

Снимаем фиксатор и передний трос освобожден

Полный размер

Вынимал я его со стороны днища

Удачи на дорогах. Едем дальше.

www.drive2.ru

регулировка ручного тормоза на Шеви Нива, что делать, если не держит, как отрегулировать натяжку стояночного

Автор: Марина Мельникова

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Ручной тормоз относится к числу важнейших узлов автомобиля, от него зачастую зависит не только целостность машины, но и здоровье, а то и жизнь водителя. Ручник на Chevrolet Niva относительно прост по конструкции. Статья расскажет, как его отрегулировать и заменить, если это требуется.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.

Если вам необходимо кратковременно покинуть машину, а глушить ее не хочется (например, утром, при прогреве), то использование стояночного тормоза обязательно, дабы заведенная машина не покатилась (незаведенная машина может стоять «на скорости»).

Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.

Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Шевроле Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.

Регулирование стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.

Его устройство (основные детали):

  1. Рычаг с кнопкой.
  2. Первый трос.
  3. Второй трос.
  4. Пружина.
  5. Рычаг привода колодок.
  6. Распорная планка.
  7. Направляющая заднего троса.

Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.

Делается это так:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду, подъемник или домкрат.
  2. Приготовив два ключа и пассатижи и отпустив рычаг ручника вниз до упора, приступают к регулировке.
  3. На конце первого троса (где он визуально “раздваивается”) есть регулировочный шток с резьбой, на нем двумя гайками закреплена полукруглая натяжная пластина — отпускают ключом контргайку, которая удерживает регулировочную гайку.
  4. Удерживая пассатижами регулировочный шток, ключом крутят регулировочную гайку до тех пор, оба троса не подтянутся (но не перетягивать!).
  5. Затягивают контргайку и проверяют натяжение тросов.

Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Ручной тормоз Нивы-Шевроле механизм относительно несложный, его можно самостоятельно не только отрегулировать, но и заменить. Замена стояночного тормоза производится при чрезмерном его растягивании, когда его натяжка уже не дает положительного эффекта, то есть подтягивать трос бесполезно.

Для демонтажа стояночного тормоза понадобятся: ключ на 8, на 13, пассатижи, клещи “кобра”:

  1. Первым снимают тормозной барабан, потом откручивают контргайку на регулировочном штоке.
  2. Удерживая пассатижами шток, откручивают регулировочную гайку и снимают пружину.
  3. Снимают распорную втулку и направляющую, выводят трос, который закреплен в кронштейне балки заднего моста и из кронштейнов в кузове.
  4. Ключом на 8 отворачивают болты креплений держателя оболочки троса, они находятся на тормозном щите.
  5. Отсоединяют наконечник троса от рычага привода, затем вынимают трос из отверстия тормозного щита.
  6. Аналогичную работу проводят на другой стороне.

Собирают в обратном порядке. Меняют, в основном, второй трос, он больше подвержен внешним воздействиям и растягиванию, поэтому первый трос снимают крайне редко.

Замена колодок

Стояночный тормоз на Шевроле Нива может плохо работать не только по причине растягивания троса, но и в результате износа задних тормозных колодок системы. Если причина плохой работы в этом – меняют колодки самостоятельно.

Перед снятием колодок отсоединяют трос стояночного тормоза. Для этого, с помощью пассатижей отсоединяют возвратную пружину от ее крепления под днищем автомобиля. Отпускают контргайку, откручивают ее и натяжную гайку, снимают направляющую. Вынимают наконечник троса из кронштейна расположенного на днище, затем ключом на 8 откручивают болты, которые удерживают оболочку троса на тормозном щите и снимают его. Аналогичную последовательность проделывают на другой стороне.

Снимают стяжные пружины с колодок, серьгу, которая предназначена для регулировки зазоров, и после этого выполняют замену старых колодок на новые.

Вывод

Игнорировать неполадки стояночного тормоза нельзя ни в коем случае. Как уже упоминалось в начале статьи, исправный ручник может сохранить ваш автомобиль, здоровье, или даже жизнь. При желании и наличии соответствующих навыков самостоятельная регулировка и замена ручного тормоза не составят труда.

chevniva.ru

Ручник+ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Ручником пользуюсь редко, местность у нас равнинная но зимой уж больно много соли на дорогах и все эти факторы повлияли на то что сам трос закис в оплётке.


После опускания стояночного тормоза трос отказывался возвращаться в исходное положение, а когда пришло время снять барабан, сделать это не удалось. Барабан был зажат колодками и свисти их не удалось даже через смотровые окошки. Купил новый трос, срезал под корень старый, всё заменил и смазал.
т.к. у меня ещё малый трос растянут — к ручнику, либо разводящая колодки пластина стёрта, чтобы полностью натянуть трос пришлось подкладывать втулки.
А чтобы резьба регулировки натяжения троса не ржавела и не забивалась грязью сделал защитный чехол из куста патрубка системы охлаждения.
И ещё хотел бы сказать про задние тормоза и тормоза в общем. Чтобы там не говорили но тормоза пусть они даже с барабаном сзади, и маленьким, не вентилируемым тормозным диском спереди но они довольно эффективны, но при УСЛОВИИ ПОДВЕДЁННЫХ ЗАДНИХ КОЛОДОК (натянутым ручником до 4-6 щелчков). Ход педали тормоза сокращается, эффективность возрастает!
Так что следите за тем чтобы трос был натянут и не было перекосов.

Про кондей, который я решил включить а он не дул холодом.
Решил заправить — подсоединили кучу оборудования, баллон с хладогентом, сказали включай типа ща всасёт, нажал кнопку и без результатов долго пытали, тыркали на прямую, сказали замена компрессора, взяли 500р и я уехал. Узнав сколько стоит деталь был в шоке, решил даже снять этот кондей нафиг. Но спустя несколько дней всё осмыслив и занявшись самодиагностикой, предположил что это развод на бабло, либо дилетант. Выяснил что мозги не дают добро на включение муфты и одной их этих причин было недостаточное давление хладогента в трубке. Сделал ставку в 1,5к и попробовать заправить ещё раз, на этот раз в другом месте, а точнее подъехали к дому, подсоединили балон стоящий на весах и сразу всё заработало!
Для тех у кого машины с кондеем, предохранитель и релюха включения муфты у нас находиться слева от магнитолы (снимаем щиток у правой ноги водителя).
Мораль такова -"Доверяй, но проверяй", ребята имейте свою голову на плечах, не давайте вас развести!

И напоследок мода этой весны, установка недостающих карманов задней двери.

Итог:
-250р -трос ручника
-500р -ложная диагностика кондиционера
-1500р — заправка кондиционера
-500р -к-т карманов дверей

www.drive2.ru

Как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива

Нива шевроле Автор: admin


Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года


Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.

Замена топливного фильтра Шевроле Нива — Продолжительность: Гаражник 19 просмотров.  Нива. Вот и ручник! -…

Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами.

В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы.

Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.

Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции лотка.

Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Отверните каждый отпущенный болт.

Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.

Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались на 3 или 4 зубца на регуляторе.

Предупреждение Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива.

Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива: Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги.

10.11. Регулировка ручного тормоза

Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой.

Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.

Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут.

Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.

Тормозные колодки — представляют собой дугу подложку , со специальным слоем фрикционная пластина , который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов.

iaarus.ru

Замена ручника — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Добрался сегодня до замены троса ручника, которую стоило сделать года полтора — два назад. Ангажировал помочь в этом мероприятии товарища zzzzdoroviak и приступил к делу. Очень помогли в этом деле кошерные эстакадки веселенькой расцветочки :)

В процессе разбора задних барабанов была обнаружена течь из сальников + странный налет на колодках. Андрюха был отправлен за сальниками и колодками в ближайший авто лабаз, а я тем временем снял колодки и завел новый трос ручника в барабан. Когда вернулся с запчастями Андрюха — я сдернул полуоси и поменял сальники и колодки.

На левой полуоси никак не хотела откручиваться одна гайка и под нее был изготовлен специальный инструмент. С помощью него она открутилась легко и не принужденно :)

Но самый трэш начался дальше. Чтобы поменять короткий трос на шевике, в отличие от коротыша, где трос цепляется под днищем, нужно разбирать тоннель. Именно этим занимался Андрюха пока я доделывал вторую сторону :)

Поскольку старый трос закис очень основательно — тупо срезал его болгаркой.

И закончилось мероприятие групповым интимом под машиной :) Т.к. в одно лицо состыковать короткий и длинный трос мне не удалось :) Не хватало рук :) По итогу мероприятия появились задние тормоза. Их судя по всему не было уже как минимум пару лет, т.к. с последнего снятия барабанов пару лет назад износ и внешний вид колодок вообще никак не изменился. Пока были сняты барабаны — проверили цилиндры. Они выглядят похабно, но исправны. Дополнительно убедились в этом с установленными барабанами — при нажатии на тормоз задние колеса блокируются. Ну и главное появился нормально работающий ручник. Так что теперь можно будет реализовать давнюю хотелку смены сигнализации на модель с автозапуском :)

PS: как оказалось на FAM отлично встает короткий трос от шевика и длинный либо от шевика либо от 2121, хотя что офицалы, что моснивовцы в один голос говорили что там тросы свои :)

www.drive2.ru

Как отремонтировать ручник на Ниве Шевроле

Страница 1 из 2

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

1. Снимите тормозной барабан (см. «Как отремонтировать задний тормоз Нива Шевроле»).

2. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

3. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

4. Снимите пружину.

5. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

6. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

7. Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и..

8. ...из отверстия кронштейна кузова.

9. Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

10. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

11. Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

autoruk.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта