Ключ к знанию

Самые надежные автомобили современные


Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг

 Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы-"миллионники", которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Так, собственно говоря, и есть – мы не так давно составляли их рейтинг. Но есть достойные продолжатели дела "миллионников" и сегодня.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Renault 1.6 16v K4M


Малый класс

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, "привозных" машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

Безусловным лидером является мотор K7M от Renault. Рецепт надежности прост: рабочий объем 1.6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких "новомодных" штучек. Ставятся такие моторы на "народные" Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.


На фото: K7M


Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M. Первый мотор тоже 1.6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.


На фото: ВАЗ-21116


Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.


На фото: двигатель от Opel Astra J


Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с "механикой". Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к "славным предкам" F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.


На фото: MR20DE


Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и "престижные" моторы большой мощности.

Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.


На фото: двигатель от Toyota Camry


Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.


На фото: G4KE/4B12


Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.


На фото: 2GR-FE и 2GR-FSE


Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной "шестеркой" B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной "шестеркой" серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.


На фото: двигатель от Infiniti Q70


Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная "ешка".

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Мой рейтинг надежности серийных автомобилей — DRIVE2

Уважаемые коллеги, разрешите на Ваш суд представить мои рассуждения на вечную для автомобилистов тему: «надежности автомобилей».

Так вот, однажды я прочитал на одном сайте в Интернете рейтинг надежности автомобилей за 2006 год по версии одного из журналов. Оказалось, что у них автомобили компании Мазда признаны самыми надежными. Такой вывод делает компания Warranty Direct на основе исследования поломок 450 тыс. автомобилей 33-х авто-концернов. По их статистике только 8,04% из 100 автомобилей Мазда в возрасте от 3 до 9 лет потребовали от своих владельцев заехать в автосервис. На втором месте – Хонда c 8,9% поломок, а замыкает тройку лидеров, но с большим разрывом Тойота – 15,78%. А южнокорейская Киа на пятом месте, а Субару только на шестом месте!
Да, разве можно в это поверить? Это все херня. На мой взгляд, – самые надежные автомобили выпускает именно Субару, у них цена ошибки слишком высока, т.к. эти инженеры ещё делают морские корабли, самолеты и подводные лодки! Не стоит говорить, что там цена ошибки – человеческие жизни! А Тойота в моем рейтинге выстрадала второе место, хотя после поглощения компании Субару и обмена инженерами у Тойоты дела не улучшились. В результате, Мазда только третьей может стать.
Можно конечно поспорить, но это моё мнение, а эксперты считают иначе.
Очевидно, эксперты считают так, как им заплатят! Я мало верю писакам из разных рекламных журналов. В рекламных целях можно что угодно написать. А надо иметь за спиной "корзину знаний и опыта", чтобы уметь анализировать ситуацию, взвешивать все "за" и "против", делать правильные выводы и т.д! Плюс, надо учитывать условия эксплуатации, мастерство и манеру вождения, а также количество интеллекта и опыта у водителей. И это только у них Кия могла попасть на 5 место, опередив Субару, Лексус и Ниссан. Так что это уж точно рекламная херня!

Я недавно заезжал на СТО для проверки своей автомагнитолы (пропал звук) и там увидел Субару Форестер 2,5 турбо, черного цвета, в аэродинамическом обвесе и тюнинге. Хозяину ставили DVD для задних пассажиров. Так я его осмотрел со всех сторон, посидел за рулём и от увиденного обалдел! Автомобиль излучает такую прочность и надёжность, как старый австрийский сейф, а практичность и продуманность конструкции просто ошеломляет! Подобное чувство у меня было только внутри лимузина Лексус LS400 "Президент", а также внутри внедорожни-ка Лексус LX470 которые стоят в гараже директора предприятия, на котором я работаю!
Вот где настоящая надежность, гениальность технической мысли японских конструкторов кораблей и самолетов! Они не приходили к такому качеству с годами, а просто собрались и решили поиграться, создав автомобиль, который сразу одержал победы в ралли и собрал все призы по инновациям, таким как первый в Японии передний привод, независимую подвеску всех колес, несущий кузов, плюс к этому – оппозитные моторы и симметричная трансмиссия. На мой взгляд, в 70-80 годы фирма Субару опережала немецкий автопром на несколько световых лет, а сейчас и весь японский автопром!

Так что бестолковые и примитивные рассуждения всех этих писарчуков о том, какой автомобиль надёжнее, сводятся к оправданию бессмысленного существования и содержания немереного количества автопроизводителей!

А насчет их высокой цены за новый автомобиль скажу так, что тот, кто скупой – платит дважды: за автомобиль и за устранение предстоящих неисправностей. А в стоимости автомобилей Субару заложена безотказная работа всех узлов и деталей в течении многих лет!

С учетом вышеизложенного мой рейтинг надежности серийных автомобилей выглядел бы примерно так:
1. Субару.
2. Тойота и Лексус
3. Мазда
4. Хонда и Акура
5. Ниссан и Инфинити
6. Митсубиши
7. Ауди и Фольксваген
8. БМВ
9. Мерседес-Бенц
10. Опель и Вольво
11. Французские авто
12. Корейские авто
13. Американские авто

А теперь, с Вашего разрешения, поясню, чем продиктован мой выбор.

Последнее место американских автомобилей в моём своеобразном хит-параде объясняется тем, что они не блещут ни высоким техническим уровнем, ни тем более стильным и продуманным дизайном, короче говоря, они вообще ничем не блещут. Исключением является разве что их традиционно повышенная комфорта-бельность. Но этого мало для соответствия моим критериям выбора.

В последнее время мне очень нравятся японцы. К высочайшей надёжности и техническому совершенству они подтянули свой дизайн, хотя некоторым моделям всё ещё немного не хватает завершённости или, я бы сказал, законченности линий. К тому же многие последние модели очень похожи на появившиеся ранее более успешные немецкие автомобили. Но японцы постоянно прогрессируют и по совокупности показателей и потребительских качеств уже захватили мировое лидерство. Недаром специалисты автосервисов считают японские автомобили самыми надёжными в мире. Могу объяснить почему. Всё дело в том, что у них практически все детали производятся непосредственно фирмой-производителем автомобиля, поэтому обеспечивается 100-процентный контроль качества, а в Европе или Америке многие автопроизводители используют узлы, агрегаты и сис-темы различных фирм-изготовителей, тем самым не имея возможности контроля качества изделий. А компания Тойота на своих заводах-изготовителях вообще не имеет складского хозяйства и все детали поставляются непосредственно на конвейер, тем самым исключается процент брака (такая система у Тойоты называется «Кэнбэн»). Более того, несколько лет назад ведущие японские фирмы создали от-деления по производству люксовых вариантов своих базовых моделей, которые потом переросли в самостоятельные торговые марки (бренды), вобравшие в себя всё самое лучшее, что может быть на сегодняшний день в автомобилестроении. Я имею ввиду престижные марки Lexus, Infiniti и Acura. Так что, с точки зрения качества изготовления и надёжности, а также потребительских свойств им нет равных в современном автомобильном мире.

Немцы. К немецким автомобилям, в частности марок Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche я всегда относился с глубоким уважением и почтением. Техническое совершенство, многолетние традиции, безукоризненный стиль и продуманный до мелочей характерный дизайн, – вот те качества, которые присущи этим легендарным маркам. А еще, эти машины олицетворяют собой немецкую инженерную мысль, перед которой я преклоняюсь, как автомобильный инженер-механик по первому образованию.

Шведские, французские и итальянские автомобили тоже очень люблю, прежде всего, за выразительный и неординарный дизайн, но этим моя любовь к ним и ограничивается. По всем остальным показателям они ещё немножечко отстают.
А за автомобилестроение таких стран как, например Россия или Китай я лучше про-молчу.

Ну вот, Уважаемые коллеги, все, что я хотел сказать. Прошу Ваших комментариев на затронутую тему…

www.drive2.ru

Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Какой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.

Двигатель — основной и самый дорогостоящий агрегат, от его надежности во многом зависит, затратным ли окажется содержание автомобиля. Особенно это актуально для покупателей подержанных машин. Хотя бы потому, что обычно моторы начинают требовать внимания уже по истечении гарантийного срока — чаще у вторых или третьих хозяев. Именно им в первую очередь адресован наш рейтинг, подготовленный совместно с московской компанией ИНОМОТОР, которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом двигателей.

Материалы по теме

Мы запланировали несколько сравнительных материалов, в которых рассмотрим двигатели разного объема. Начнем с атмосферных бензиновых двухлитровых моторов. Поскольку добротный капитальный ремонт — удовольствие недешевое, к мотористам почти не привозят агрегаты меньшей кубатуры: их восстановление обойдется дороже так называемого контрактного двигателя с пробегом, привезенного из-за границы. Поэтому статистика по таким моторам слишком скудна для сравнительного анализа.

В рейтинге представлены хорошо изученные и популярные двигатели, дебютировавшие 10–15 лет назад. Примерно в это время произошло значительное падение качества — существенно снизились ресурс моторов и их надежность. По большей части эти агрегаты ставили на автомобили предпоследнего поколения, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Они накатали солидные пробеги, дав достаточно материала для размышлений о надежности.

Основной критерий при распределении мест — общий ресурс двигателей. Кроме того, оцениваем надежность их отдельных систем и элементов, а также качество изготовления деталей. Технологии ремонта мы подробно рассматривали в материале «Вторая жизнь» (ЗР, 2015, № 1). Практически все элементы моторов можно восстановить — вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту двигателей, представленных в обзоре, идентичны, разница лишь в количестве деталей, требующих лечения. Поэтому в качестве дополнительного критерия сравнения рассматриваем стоимость и доступность запчастей.

В целом атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 л — довольно ресурсная и не самая проблемная группа; многие двигатели тех же семейств, но с бóльшим объемом, например 2,3–2,5 литра, значительно капризнее. Это справедливо и для «призеров» нашего рейтинга.

8-е место: BMW

Двигатели BMW серий N43, N45 и N46 принадлежат к одному семейству, хотя имеют конструктивные различия. Их основные носители — модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60) — представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий.

Средний ресурс моторов по износу цилиндропоршневой группы оценивают ниже 150 000 км — качество изготовления деталей не выдающееся. Двигатели технически сложны для своего времени — пожалуй, даже чересчур. У них много систем и узлов, начинающих капризничать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец.

Материалы по теме

Моторы конструктивно склонны к потреблению масла, причем ситуацию усугубляют некоторые неисправности. По причине вых

www.zr.ru

Названы самые надежные и ненадежные автомобили — журнал За рулем

Среди компаний, выпускающих самые надежные автомобили в мире, есть не только японские автопроизводители.

Согласно ежегодному рейтингу надежности, составляемому американским изданием Consumer Reports на основе опросов автовладельцев, самым неприхотливым автомобилем оказался внедорожник Lexus GX.

В тройку лидеров надежности вошли автомобили трех японских брендов. На первом месте — Lexus со средним баллом 78 из 100 возможных. Самой надежной его моделью признан внедорожник GX, а самой ломкой — седан IS. Бренд Toyota опустился на второе место, получив 76 баллов, а самой его надежной моделью признан хэтчбек Prius C. В аутсайдерах оказался пикап Toyota Tacoma. Замыкает тройку лидеров бренд Mazda, шагнувший в рейтинге сразу через 8 мест, с двеннадцатого на третье. Средний балл надежности автомобилей этого производителя составил 69. При этом самой ломкой моделью признан кроссовер CX-3, а самой надежной — родстер MX-5.

На четвертом месте со средним баллом 61 оказался бренд Subaru. Его самой надежной моделью стал Crosstrek (в России он продается под именем XV), а самой ломкой — спортивный WRX. Бренд Kia опустился с третьего на пятое место, заработав 61 балл. Возможно, причиной тому ломкий седан Cadenza. Самым же надежным Kia был признан минивэн Sedona.

На шестом месте со средним баллом, равным 61, расположился бренд Infiniti, у которого самым надежным признано купе Q60, а в аутсайдерах при этом оказался седан Q50. На три строчки вниз скатился бренд Audi, автомобили которого заработали в среднем 60 баллов. Подвела компанию модель A3, хотя кроссовер Q5, признанный самым надежным, старался вытянуть счет как мог. Компания BMW тоже потеряла три позиции, оказавшись в итоге на 8-м месте с результатом 58 баллов. Самой надежной моделью был признан электромобиль i3, в котором и ломаться-то нечему, а самым капризным — кроссовер Х1.

Замыкают десятку лидеров бренды Mini и Hyundai, набравшие по 57 баллов. Самыми надежными у них оказались кроссоверы Countryman и Santa Fe XL, а самыми ломкими —Cooper и Ioniq, соответственно.

Рейтинг надежности автомобилей Consumer Reports

Место

Марка

Средний балл

Самая надежная модель

Самая ненадежная модель

1

Lexus

78

GX

IS

2

Toyota

76

Prius C

Tacoma

3

Mazda

69

MX-5 Miata

CX-3

4

Subaru

65

Crosstrek

WRX

5

Kia

61

Sedona

Cadenza

6

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.