Ключ к знанию

Перестали гореть стоп сигналы


возможные причины, решение проблемы и рекомендации

Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не горят задние стоп-сигналы. Опытный автомобилист может догадываться, в чем может быть причина. Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, устранить проблему. Новичкам же и неопытным владельцам желательно обращаться к специалистам или изучать достоверную информацию по ремонту автомобиля.

В данной статье изложены основные причины такой неисправности и даны рекомендации по ее устранению. Хозяин автомобиля может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.

Причины неисправности

Основными причинами такой неисправности являются:

  • дефектная или перегоревшая лампочка;
  • обрыв в электропроводке или разъемных соединениях;
  • перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
  • неисправность концевого выключателя;
  • неполадки в электронных системах или блоках.

Такие неисправности обычно могут возникнуть на автомобилях с большим пробегом. Однако бывают и исключения.

Варианты устранения неисправности

Как видно из вышеизложенного, причин может быть несколько. Но таких знаний недостаточно, нужно уметь определять место повреждения, а также пользоваться диагностическими приборами.

Действия, направленные на устранение неисправности, во многом зависят от ее внешних признаков. Они определяют место предполагаемого повреждения. Ниже приведены три основных проявления неисправности стоп-указателей.

Стоп-сигналы не горят полностью

Если на машине полностью перестали гореть стоп-сигналы, то следует искать обрыв в проводах, в концевом выключателе или неисправный предохранитель. Поиск поломки следует начать с блока предохранителей. На его крышке обычно указана таблица, какую цепь защищает та или иная плавкая вставка. Если она отсутствует или информация в ней нечитаемая, можно воспользоваться руководством по эксплуатации данного автомобиля.

Если нужный предохранитель перегорел, менять его нельзя до определения причины. Обычно это происходит при кратковременном коротком замыкании или повреждении изоляции проводов и касания ими корпуса. Похожий эффект наблюдается при попадании в электрические соединения воды. В таком случае необходимо просушить место, в которое попала влага. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном (с осторожностью, чтобы не расплавить изоляцию проводов или элементы обшивки). Затем необходимо вынуть предохранитель из держателя и прозвонить мультиметром цепь после него.

Часто провода перетираются в месте их перехода с кузова на крышку багажника. Как правило, для обнаружения повреждения кабелей необходимо снимать обшивку. Поэтому при отсутствии должного опыта эту работу лучше поручить сервисному центру. Если повреждение обнаружено, необходимо восстановить изоляционное покрытие. Для этого можно использовать обыкновенную изоляционную ленту.

Если предохранитель в порядке, можно предположить неисправность концевого выключателя. Он находится в педальном узле. Необходимо осмотреть состояние выключателя и прозвонить его мультиметром при нажатой педали тормоза. Мультиметр должен показать сопротивление меньше 1 Ом. Если оно большое или выключатель имеет механическое повреждение, он должен быть заменен. Ввиду сложности такой операции ее лучше поручить опытным работникам автосервиса.

Если и предохранитель, и концевой выключатель не имеют повреждений, это указывает на обрыв проводов. Для поиска такой неисправности также потребуется вскрытие обшивки. При отсутствии опыта лучше поручить эти действия автосервису.

В случае, если обрыв проводов обнаружен, необходимо зачистить изоляционный слой с провода, произвести соединение и заизолировать место стыка. Обрыв на участке провода устраняется пайкой. Для изоляции соединения можно одеть термоусадочную трубку и нагреть ее до фиксации на проводе. При обрыве клеммы ее извлекают из пластикового корпуса и заменяют новой, обжимая в ней зачищенный конец провода, затем вставляют обратно.

Не горит отдельный стоп-сигнал

Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.

Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка. Также необходимо проверить исправность лампы. Для этого можно воспользоваться мультиметром или напряжением бортовой сети, подведенным к лампе проводами через предохранитель. Перегоревшую лампу заменяют аналогичной новой.

Не горит дополнительный стоп-сигнал

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это указывает на обрыв его проводов или ненадежное их подключение. Он обычно подключается к одному из штатных патронов для ламп стоп-указателей. Необходимо убедиться в надежном креплении проводов и отсутствии следов окисления.

При их наличии необходимо отрезать поврежденный конец провода, заново зачистить его и подключить к патрону. Если кабель оборван в другом месте, целесообразно протянуть новый. При этом лучше использовать более толстый провод (чтобы избежать повторения неисправности).

Неисправность светодиодных стоп-указателей

Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.

Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит. В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению. Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.

Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.

Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).

Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями

Довольно часто лампа стоп-указателя используется вместе с габаритным освещением автомобиля. В одном баллоне находится две нити накаливания, один конец которых соединен с цоколем, а два других выведены на отдельные контакты. Если не горят стоп-сигналы и габариты, наиболее вероятна потеря контакта в месте их соединения с кузовом («массой») автомобиля или в патроне. Это может случиться из-за обрыва провода или окисления. Оборванный конец соединяют с клеммой пайкой или обжимом. Окислы счищают острым инструментом (ножом или отверткой), после ремонта место соединения целесообразно покрыть краской или солидолом для предотвращения повторного окисления.

Достаточно редко встречается неисправность, когда на машине не горит не только стоп-сигнал, но и остальные указатели. Обычно это наблюдается на машинах «утопленниках», так или иначе побывавших в воде (в результате неосторожного вождения или ДТП). Даже после тщательной просушки влага все равно остается внутри обшивки салона и электронных блоков. Ее наличие и приводит к усиленному окислению токопроводящих поверхностей. В таком автомобиле, устранив неисправность одной системы, нельзя быть уверенным, что она не появится повторно.

Другие причины неисправности стоп-сигналов

Иногда причиной, почему не горит стоп-сигнал на автомобиле, бывает сбой в работе электроники. В этом случае машину лучше отвезти на станцию техобслуживания.

Встречаются также исключения, например, когда попадается бракованная лампочка. Кроме того, лампы могут перегореть вследствие естественного износа. В этих случаях проблема решается путем простой их замены.

Не стоит забывать о том, что обращаться нужно только в проверенные мастерские. Зачастую вмешательство неквалифицированных работников приводит к появлению дополнительных неисправностей.

fb.ru

Перестали гореть стоп-сигналы. — Jeep Grand Cherokee, 4.0 л., 1995 года на DRIVE2

Загоняя в гараж Гранда, увидел, что не загораются стоп-сигналы, причем все три, включая дополнительный на пятой двери. Что ж, дело не хитрое, решил я, тем более запасные лампочки имеются. Откручиваю левый фонарь, а лампочки все целые, откручиваю правый, тоже ни одной перегоревшей. Ладно, думаю, значит предохранители, иду смотреть и надеюсь, что не придется по проводке гулять в поиске обрыва. Предохранители целые, ну думаю все, придется рыться в проводке, а так как в электрике я мягко говоря не очень, то даже одна мысль об этом напрягает. Но делать то надо, а то как то стремно без стопов кататься. Снимаю заглушку, которая рядом с запаской, чтоб глянуть провода, а она, вместо того чтоб спокойно лежать в багажнике, падает на пол. Что за фигня, прям как лягушка скачет, думаю я и тут же вспоминаю про «лягушку» педали тормоза. Самокритично обозвав себя «лошарой» иду проверять «лягушку», которую должен был проверить в первую очередь. Нехитрые манипуляции и стопы снова горят. Вот так, забыв про эту «лягушку», про которую на всех джип форумах писано-переписано, потерял полчаса времени.
Коллеги джиповоды, чтоб с Вами подобного не случилось, не забывайте про эту педальную земноводную. Для тех кто с ней не знаком, поясню. Если вдруг у Вас перестали при нажатии на тормоз гореть все стоп-сигналы, проверьте в первую очередь эту «лягуху». Находится она в самом верху педали тормоза, ближе к водителю (см. схему в конце записи). Проверяется довольно просто. Сначала нажимаем одной рукой педаль тормоза, и второй рукой пару раз нажимаем на шток проверив не залип ли он, затем вытягиваем шток (только не перестарайтесь) и отпускаем педаль тормоза, потянув ее (педаль) слегка на себя. Пару секунд ждем чтобы блок запомнил положение, в мануале написано, что будет слышен щелкающий звук при процессе прописки, но я ничего не слышал. После этого жмем на тормоз и, либо как я радуемся появившемся стоп-сигналам, либо ищем дальше. При необходимости замены, этот блок легко снимается, отсоединяется жгут, сам блок поворачиваем на 30 градусов против часовой стрелки и вынимается. Новый ставится в обратном порядке, совмещается выступ на блоке с пазом, вставляется и поворачивается по часовой стрелке на 30 градусов.

INSTALLATION
Pull switch plunger all the way out to fully extended position.
Connect harness wires to switch.
Press and hold brake pedal in applied position.
Install switch as follows: Align tab on switch with notch in switch bracket. Then insert switch in bracket and turn it clockwise about 30° to lock it in place.
Release brake pedal. Then pull pedal lightly rearward. Pedal will set plunger to correct position as pedal pushes plunger into switch body. Switch will make ratcheting sound as it self adjusts.

ADJUSTMENT
Press and hold brake pedal in applied position.
Pull switch plunger all the way out to fully extended position.
Release brake pedal. Then pull pedal lightly rearward. Pedal will set plunger to correct position as pedal pushes plunger into switch body. Switch will make ratcheting sound as it self adjusts.

www.drive2.ru

Перестали гореть стоп-сигналы — Chery Amulet, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Приветствую всех!

Небольшая неприятность возникла ещё на неделе, но в связи с насыщенной рабочей неделей не было возможности добраться и как следует заняться её решением. В общем к сути. Перестали гореть стоп-сигналы. По советам из других тем начал осмотр с предохранителей, лампочек и контакта на массу. Добравшись до блока предохранителей обнаружил что F22 на 10А отвечающий за "стопы" оказался целым. Далее, при поиске заметил подгоревшую лампочку с оборванными нитями, которая была с левой стороны (заменил сразу с обеих сторон на Philips). Однако стопы так и не начали подавать признаки жизни.

На форумах по амулету вычитал, что существует некий датчик стоп-сигнала (или в обиходе "лягушка"), расположенный под педалью тормоза. Его назначение состоит в том, что благодаря ему замыкается контакт при нажатии педали и размыкается когда педаль отпущена.

Полный размер

Полный размер

Вот он где притаился…

Добрался до этого датчика сняв нижнюю облицовочную панель и заметил, что при нажатии на шток он ходил подозрительно туго. Нанёс со шприца моторного масла внутрь, отрегулировал шток несколькими нажатиями на педаль и поставил "лягушонка" на своё законное место. После таких нехитрых действий стоп-сигналы приведены в рабочее состояние.

Полный размер

Датчик во всей красе

P.S Заодно снял дополнительный стоп-сигнал, чтобы проклеить его двухстороннем скотчем от излишнего шума и постоянной тряски в салоне и увидел, что все лампочки W5W целые. Все лампы до сих пор стоят заводские, с китайскими иероглифами.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 80 702 км

www.drive2.ru

Перестал гореть стоп сигнал в левой задней фаре — Audi A6, 3.0 л., 2006 года на DRIVE2

Временами на панели загоралась ошибка левого стоп фонаря. В самой фаре стоп сигнал — это диодная полоска со своей схемой, которая находится внутри самого блока фары.
Решено разобрать фару и посмотреть контакты.
Весь процесс на фотках ;-)
Все что нужно было — немного отогнуть контакты на плате (два кругляшка) и посмотреть гнезда где сидят проводки.
Сначала снимаем накладку

затем открутить один саморез изнутри

саморез который держит фару


После это вставить между кузовом и фарой две пластиковые карты (чтобы не повредить краску отверткой)
и между ними вставить плоскую отвертку и вот фара выходит из посадочного места.
Далее отсоединяем жгут проводов и вынимаем блок фары.
Вытаскиваем из нее часть с лампочками(она держится на 4-х клипсах) и смотрим контакты.

ты самые два кругляшка которые нужно слегка отогнуть вверх


отгибаем слегка вверх контакты на плате.

треснуло посадочное гнездо самого проводка


у меня треснуло посадочное гнездо, поэтому проводок уходил вниз и стоп сигнал не горел.
А сверху изоленты еще обмотал капроновой нитью смоченной суперклеем.
Ставим фару на место в обратном порядке. Все рабо

www.drive2.ru

Перестал работать стоп-сигнал. — DRIVE2

Как писал, на днях обнаружил, не горят стоп-сигналы. После замены предохранителя загорелись, но не на долго. Снова выбило предохранитель. Как посоветовали ребята, запасся предохранителями, начал разбираться. Первым делом снял дополнительный, так как и при замене предохранителя он не горел. Лампа на вид была целая. Но мало ли, поменял, все равно не горит. Снял ручку открывания задней основной двери, потом поддев отверткой снял обшивку. Ничего подозрительного. Постепенно отстегиваю провода от моторчика дворника, от подсветки гос номера, про подогрев заднего стекла забыл, провода сами выдернулись когда стал вытаскивать косу. К проводу идущему на дополнительный стоп сигнал привязал шпагат, чтобы потом с его помощью засунуть его обратно. Вытащил косу, тоже ничего подозрительного. Стал разматывать изоляцию. Изоляция не айс, тряпичная. Все размотал, ничего. Снял левый фонарь, ничего не дало. Провода от задней дверцы оказывается попадают прямо в салон под обшивку.

шпагат


Между дверцем и кузовом коса защищена резиновой гофрированной изоляцией. Начал выдергивать из него косу, и обнаружил причину поломки)))
То ли мороз, то ли низкое качество изоляции проводов, механическое повреждение исключено, да и гофра целая, так и не понял.

вот такая картина


Оранжевый провод это "плюс" идущий на дополнительный стоп-сигнал. порван. В общем запаял его, замотал конкретно каждый провод, одел обратно гофру, замотал косу. Вытянул провод и трубку омывателя привязав их к шпагату, подсоединил задний дворник, подсветку гос номера, остался подогрев заднего стекла. Подсоединить провода с внутренней стороны никак, просто напросто не подлезть. В итоге вытащил контакты подогрева стекла с пластмассовыми уплотнителями, поддев отверткой, вытащил через отверстия провода с помощью того же шпагата, подсоединил их к клеммам, и засунул обратно. Клеммы подогрева сделаны из мягкого металла, гнутся хорошо.

кстати, вот заводская шумоизоляция)))))


Вот и все, заработали стоп-сигналы, надеюсь больше к этому вопросу не возвращаться)))

теперь все нармуль)))

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта