Ключ к знанию

При запуске холодного двигателя повышенные обороты


Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

avtodvigateli.com

Почему при пуске холодного двигателя он работает на повышенных оборотах? В чем секрет?

На пониженных оборотах он тупо заглохнет.

Автоматика инжектора или автоматический подсос в карбюраторе прибавляют обороты, но инжектор следит за нагрузкой (он также поднимает обороты при включении кондиционера), а автоматический карбюратор - тупо по температуре.

Двигатель ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прогревать. Аккумулятор зарядить. На холостом ходу???? Машина не дура. Если бы она еще догадывалась запускаться не сразу с полоборота, а накачав масло, цены бы не было.

У меня обороты на ХХ всегда одинаковые.

В программе ЭБУ прописано, а зачем спроси у того кто писал.... двигатель кусок металлолома все делает электроника.... карбы трогать не будет.... и нет там никакой обогащенки по паказаниям с ЭБУ время впрыска то же что и на прогретом 0.8-1.6мс в зависимости от нагрузки на гену...

На холодном двигателе низкое давление масла - вот электроника и повышает обороты, чтобы нормально смазывать все трущиеся части. Плюс, мотор быстрее начинает прогреваеться на богатой смеси. Поэтому холодный мотор НЕ НАДО греть на холостом ходу, а лучше сразу начинать ехать на оборотах 1500 - 1800 в минуту. Так движок гораздо быстрее прогреется и хорошо смажется, чем если стоять и пердеть на одном месте с низким давлением масла.

touch.otvet.mail.ru

Лада Приора Хэтчбек "Robin Hood" › Бортжурнал › Отсутсвие повышенных оборотов при запуске на холодную или замена датчика хх.

Полный размер

Старый регулятор и коробка от нового)Новый такой же как и старый.

Столкнулся с такой бедой еще в том году что при запуске на холодную при минусовой температуре двигатель запускался и сразу глох…Так раза с 3го он запускался. В этом году зимой вообще раза с 6 мог запуститься. Можно было и с первого запустить но нужно было умело играться педалью газа) Дроссель был промыт при замене на безвтык поршневую, значит не он. Давление в топливной рампе проверял все хорошо (4). Ошибок комп не выдавал. Ну значит датчик холостого хода (регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек не сообщит нам об этом). Загуглил посмотреть что происходит при неисправном датчике хх, и вот что нашел:

— Глохнет на холостом ходу.
— Плавают обороты холостого хода.
— При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты. (Вот оно)
— Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

Была идея через ПК подключиться к ЭБУ посмотреть во время запуска такие параметры как "Положение регулятора ХХ" и "Желаемое положение регулятора ХХ", но не стал, был уверен что в нем дело.

Посмотрел регулятор который стоял (2112 1148300-04 Калуга КЗТА), такой и купил, поставил, на утро проверил все отлично с первого раза завелись и сразу появились прогревочные обороты (примерно 1200 об/мин).

Полный размер

Старый регулятор хх.

Полный размер

Новый регулятор хх.

Полный размер

Интересно где наклейка по которой проверяют оригинальность товара отправкой смс?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 850 ₽ Пробег: 68 550 км

www.drive2.ru

Повышенные обороты при запуске холодного двигателя

Здравствуйте!Проблема заключается в том, что при запуске двигателя, когда машина холодная, обороты поднимаются до 3 тысяч и не падают. После того как авто нагревается обороты становятся нормальными, что может быть неисправно?
Двиг. 406.2

Комментарии 21

Всё, проблема устранена! Причиной оказался датчик дростельной заслонки.Поменяли и всё стало как положено! Всем ещё раз спасибо!

Людииииииииииии!это для инжектора норм!
Заводиш, обороты около 2-х тысяч!и по мере прогрева они падают!

1500-нормально, ну чуть больше. Но не 3000 !

Датчик температуры, или контакт датчика температуры.

+1 тоже интересует. РХХ не при чем-заменил себе РХХ на БМВшный ничего не помогло-Бортовик ничего не пишет и положение дроселя показывает вроде бы верно…

Датчик температуры или мозги.

Всем спасибо, сегодня будем устранять неисправность)

Датчик дросельной заслонки моросит (покупать вымеряя или BOSH), -дросель, датчик температуры…-У меня был ДПДЗ…

У меня возникала эта проблема. Все ершилось после замены датчика положения дроссельной заслонки.

да так же может быть датчик дроселя, забыл написать)

высокие обороты это рхх, может подклинивать, высокие обороты на прогреве череваты снижением моторесурса, так как густое масло попадает не везде, а на высоких оборотах будет просто износ подвижных элементов, проверь рхх на исправность, если работает исправно, проверь нет ли подсоса воздуха, лудше конечно поставить борт.комп, сильно упрощает жизнь

Подсоса воздуха быть не может. Иначе наоборот дв. неровно работал бы или глох, т.к. мозги этот воздух не видят("неучтенный воздух")

я хз, у немя сосал воздух у дроселя так обороты висли на 3000, хотя машина чипована была возможно из за этого, а после прогрева становились норм, когда зазор уменьшался

Ну попробуй гофру ослабь где-нибудь после дмрв или сними вообще и посмотри что будет.

растут то только на холодну, на горячую плавают, я же говорю у меня ЭБУ прошит под максимальную производительность, поэтому увелечения воздушной смеси задирает обороты (увелечения из за прокладки дросселя) у меня расход 25 литров, поэтому линий воздух мотор взбадривает, зачём более высокого смесеобразования

Чтобы задрать обороты из-за увеличения воздуха, ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА(ДМРВ) должен увидеть этот воздух. И по его показаниям ЭБУ увеличит подачу топлива(время впрыска) Если воздух засасывает уже после ДМРВ, то ЭБУ и предположить не может что воздух увеличился. Не путай с карбюратором! Топливоподача корректируется ЭБУ по показаниям датчиков, а не просто так. И причем тут как у тебя ЭБУ прошит? Ознакомься немного с принципом работы инжекторного двигателя, а именно с "микропроцессорной системой управления двигателем" и все поймешь. А теперь представь: время впрыска у тебя расчитано на определенное кол-во поступающего воздуха(показания ДМРВ), двигатель работает ровно. Теперь увеличиваем подачу воздуха в обход ДМРВ. В результате топлива столькоже сколько и было, а воздуха гораздо больше. Как в этом случае будет работать движок? Я ж говорю, сними гофру после ДМРВ во время работающего двигателя и посмотри что будет.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Друзья нужен совет, может кто сталкивался. Как только похолодало появился глюк, при запуске на холодную обороты холостые в районе 1800-1900. Надо дать немного поработать и заглушить. Заводишь и После этого обороты становятся 1100 — 1200. Если сразу глушить и заводить не помогает. Пока было тепло все было хорошо. Что может быть?

У меня так же в холодную погоду, только я не балуюсь глушением/запуском двигателя, а позволяю машине прогреться. За 3-4 минуты, обороты падают до холостых. Разве это — не нормальные прогревочные обороты?

які показники температур через інтерфейс?

Температуры чего? И через какой интерфейс

У меня так же в холодную погоду, только я не балуюсь глушением/запуском двигателя, а позволяю машине прогреться. За 3-4 минуты, обороты падают до холостых. Разве это — не нормальные прогревочные обороты?

Нет не нормально. Идёт повышеный расход топлива, но и если вы заведете в сильный мороз то двигло будет маслать на холодную при повышеных оборотах а это не хорошо. И если бы это было нормально то происходило бы каждый раз, а у меня иногда нормально а в большинстве случаев так.

Не знаю то что вы описываете тоже не нормально хотя может у вас это кратковременно а потом они быстро опускаются тогда другое дело. У меня были машины но такого я не помню не на одной. В мороз двиглу надо потихоньку поработать масло густое чтобы оно дошло туда куда надо и не допустить нагрузку на холодную. Вообщем если никто не сталкивался с проблемой и не знает её решения буду искать. Грешу на регулятор холостого хода, надо попробовать хорошо промыть. У него система немного дурацкая вот и зависает.

повторюсь это нормальная ситуация для всех инжекторных двигателей;) обороты xx зависят от температуры окружающей среды и опускаются по мере прогрева. их ещё называют "обороты прогрева"
просто в вашем случае это явный перебор и надо копать.
а вот на дизельных движках там другая зависимость. )

повторюсь это нормальная ситуация для всех инжекторных двигателей;) обороты xx зависят от температуры окружающей среды и опускаются по мере прогрева. их ещё называют "обороты прогрева"
просто в вашем случае это явный перебор и надо копать.
а вот на дизельных движках там другая зависимость. )

А как по мне, то у ТС на прогреве оборотов примерно столько же, сколько и у тебя на графике. С учётом того, что он их прикидывал "на глаз".

ИМХО, всё нормально. Сейчас придут морозы — на прогреве обороты будут ещё выше. А помыть клапан ХХ и дроссель — даже для профилактики полезно! 🙂

А как по мне, то у ТС на прогреве оборотов примерно столько же, сколько и у тебя на графике. С учётом того, что он их прикидывал "на глаз".

ИМХО, всё нормально. Сейчас придут морозы — на прогреве обороты будут ещё выше. А помыть клапан ХХ и дроссель — даже для профилактики полезно! 🙂

Повторяю. Повторяю. Иногда обороты нормальные, но чаще зависают на повышеных. И если это нормально почему не постоянно и почему если заглушить и завести они падают до прогревочных?

Друзья нужен совет, может кто сталкивался. Как только похолодало появился глюк, при запуске на холодную обороты холостые в районе 1800-1900. Надо дать немного поработать и заглушить. Заводишь и После этого обороты становятся 1100 — 1200. Если сразу глушить и заводить не помогает. Пока было тепло все было хорошо. Что может быть?

Все-таки, не совсем понятно, прогревочные обороты совсем не падают до холостых, если не глушить движок?
Или ты, не дожидаясь их падения, глушишь, и потом, уже естественно, на чуть прогретой машине, и прогревочные обороты ниже.
Сколько это "надо дать немного поработать", минута, пять, десять?

Повторяю. Повторяю. Иногда обороты нормальные, но чаще зависают на повышеных. И если это нормально почему не постоянно и почему если заглушить и завести они падают до прогревочных?

Иногда машина прогрета, иногда тепло на улице.

Не мешайте технике работать! Почистить датчик ХХ — пожалуйста, хуже не будет! Но если ничего не поменяется — жди лета.

Серьёзно! 🙂 Очень часто в холодное время года люди начинают прислушиваться/присматриваться к работе промёрзшей машины, а потом меняют/чинят кучу всего рабочего!

Я как-то чуть не поменял себе амортизаторы, которые при -15 резко застучали и перестали работать! На СТО рады стараться: "Та тут всё понятно, аморикам пенсия". И пока я выбирал что поставить взамен — потеплело градусов на 10, и стук ушёл! Уже 2 года прошло — всё в порядке!

Иногда машина прогрета, иногда тепло на улице.

Не мешайте технике работать! Почистить датчик ХХ — пожалуйста, хуже не будет! Но если ничего не поменяется — жди лета.

Немає там ніякого "датчика ХХ" — є РЕГУЛЯТОР ХХ, а ще є датчик положення дросельної заслінки.
Так, регулятор періодично корисно чистити. А ще можна поставити фільтруючий елемент (наприклад, із синтепону) на трубці вентиляції картера — тоді весь бруд осідатиме на цьому клаптику синтепону, а не в каналах дросельного патрубка, і регулятор ХХ працюватиме стабільніше.

Немає там ніякого "датчика ХХ" — є РЕГУЛЯТОР ХХ, а ще є датчик положення дросельної заслінки.
Так, регулятор періодично корисно чистити. А ще можна поставити фільтруючий елемент (наприклад, із синтепону) на трубці вентиляції картера — тоді весь бруд осідатиме на цьому клаптику синтепону, а не в каналах дросельного патрубка, і регулятор ХХ працюватиме стабільніше.Называй как хочешь, люди меня поняли. 🙂

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

два месяца регистрации и такая реакция на советы. 😡
я про коврик серьозно сказал
сам так попался — менял летние на зимние или наоборот и не досмотрел уголок.
удачи, мастер с сто.

Я против перехода на личности.

а я взагалі проти срача на форумі в будь яких його проявах 😡

Так, а проблема решается или пока ещё нет?

Да не дошли руки пока, хорошо почистить РХХ. Но то что это глюк, это 100%. Т.к. началось ещё при плюсовой температуре, далеко не холодной. Где то как ниже +13 опустилось. Просто думал что это распространенная болячка, типа ошибки Р0133 или поломки привода заслонки распределения воздуха печки. но видимо это единичный случай.

Не знаю чи в цю тему, але те ж зявилася проблема. Туксон завжди добре заводився (за нормального акумулятора). А останніх днів 10 — ГЛЮК. Опишу вчорашній процес заведення:
0) температура повітря не нижче +5
1) глянув на вольтметр — 12.1В
2) витиснув зчеплення
3) вимкнув клімат-контроль кнопкою ОФ
4) повернув ключ — стартер покрутив пару секунд і . НІЧОГО — взагалі — навіть не чхнув — зимою краще заводився
5) вимкнув запалення і знову заводжу — мотор майже одразу заводиться, оберти піднімаються до 1800 — нормальна робота мотора, пару секунд — оберти плавно починають знижуватися і мотор кілька разів сіпнувшись глохне
6) заводжу — чудово заводиться — 1800 обертів — починає падати — не даю впасти обертам педаллю газу
7) після кількох прогазовок — все гараз — оберти падають до 1100, мотор чудово працює, жодних зауважень.
8) — цілий день їзджу — все гаразд -моментально заводиться, прекрасно працює

Подібна ситуація весь останній тиждень-два. При чому — лише при заведенні зранку на холодну.
Що скажете?

Подібна ситуація весь останній тиждень-два. При чому — лише при заведенні зранку на холодну.
Що скажете?

То, скоріш за все, треба питати в розділ про ГБО.

litezona.ru

Регулировка оборотов прогрева двигателя — Nissan Primera, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Давно хотел разобраться с оборотами при прогреве двигателя, т.к. не нравилось что двигатель молотит до самого сдвига стрелки охлаждающей жидкости.
До этого почистил дроссельную заслонку очистителем карбюратора. Чистил зубной щеткой. Сама заслонка оказалась достаточно чистой (раньше я ее уже чистил). А вот стенки вокруг заслонки оказались очень грязными, щетка была черная. Пока чистил немного перестарался и завести машину уже не смог, залило свечи. Выкрутил свечи, продул цилиндры, поставил сухие свечи и без проблем завел. Затем попшикал прямо в дроссель на работающем двигателе, чтобы прочистить. Дыма было немерено и еще минут 20 она продолжала дымить, пока все не выгорело. После этого поднялись обороты холостого хода. При этом поднялись значительно до 900, а были как положено около 700. (проверял и регулировал все при снятой фишке ДПДЗ). Настроил как положено.

Теперь к теме. При запуске двигателя, двигатель держал обороты около 1400-1500. Если было ниже -20 градусов, до бывало и повыше. Опускались до рабочих (холостых) только по достижении нормальной температуры двигателя, т.е. когда стрелка охлаждающей жидкости начала двигаться. Меня это раздражало. Я прогреваю машину на ходу (еду без резких ускорений, до тех пор пока двигатель не прогреется). Если начинать движение как это делаю я, то повышенные обороты мне мешают, они подскакивают еще выше, вплоть до 2000, и при переключениях выше получается ненужная перегазовка, плюс нет торможения двигателем.

Повышенные прогревочные обороты достигаются путем принудительного открытия дроссельной заслонки на холодном двигателе. Реализовано это за счет термоэлемента, установленного в корпусе дроссельной заслонки. Через термоэлемент проходит магистраль с охлаждающей жидкостью. (16391-12G00 — термоэлемент заслонки дроссельной).

общий вид


1 — регулировочный винт с контр.гайкой
2 — термоэлемент
3 — подвижный "флажок"
4 — упор дроссельной заслонки

И с другого ракурса:

1 — регулировочный винт 2 — термоэлемент

По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости, из термоэлемента 2 поднимается шток, который упирается в винт 1, тем самым двигая флажок 3 по которому скользит упор заслонки 4. Флажок имеет скос, и по мере его движения ДЗ закрывается, и обороты падают до холостых.

Наглядно это выглядит как на фото. Слева двигатель холодный и шток находится внизу (при сильном морозе он еще ниже). Справа полностью прогретый двигатель, шток выдвинут.

Работа термоэлемента.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта