Эволюция ключа зажигания на примере Mercedes Benz — Mercedes C-class, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
Доброго вечера.
Предыдущий пост меня натолкнул на мысль создать что-то, что будет интересно всем любителям Мерседес и поклонникам марки, да и просто всем желающим.
В этом посту хотел бы рассказать и показать эволюцию ключей зажигания, ключей которые мы каждый день берем в руку открываем наши автомобили, заводим их и частенько носим у себя в кармане.
Практически сразу после появления электрического стартера запуск автомобиля на многие десятилетия доверили обычному ключу, вместо "кривого стартера". Были модели с ручкой запуска без ключа, но в целях безопасности быстро внедрили в конструкцию автомобиля замок зажигания. Вплоть до конца 80-х годов прошлого века совершенствовались только форма бороздок и зубцов ключа, усложняя процесс его подделки.
разновидности ключей
Образец 60-ых
ключи образца 60-ых годов
Образец начала 80-ых
ключи конца 80-ых, начала 90-х
Ключи середины 90-х, на некоторых моделях устанавливались в плодь до начала 00-ых
Ключ рыбка 2002-2006 годы
задняя сторона ключа
ключ рыбка второе поколение 2007-2009 годы
Ключ рыбка 3 поколение с 2010 по Н.В.
Mercedes, так же предпочитает осуществлять систему запуска двигателя без непосредственного контакта ключа с замком, автомобиль заводится с кнопки (Start- Stop Engine). По замыслу фирмы, это дополнительная мера безопасности: в случае нападения на владельца и попытки кражи автомобиля, ключ, хранящийся в кармане, нет нужды вынимать из замка – стоит владельцу оказаться вне пределов машины, как двигатель тут же заглохнет. (Keyless Go)
система keyless go первое поколение
система Keyless go второе поколение
Дистанционный запуск с помощью смартфона
Пост будет пополнятся фото более старых разновидностей ключей… Пока нахожусь в поисках фото
www.drive2.ru
Разновидность ключей к замкам на Mercedes-Benz 124 — Сообщество «CLUB124» на DRIVE2
1 "Железные" ключи К автомобилю прилагаются два основных ключа, вспомогательный и плоский ключ. Основной ключ с прямоугольной головкой подходит ко всем замкам в автомобиле.
Вспомогательный ключ с закругленной головкой подходит только к замкам дверей, замку зажигания и замку топливного бака.
Плоский ключ подходит ко всем замкам. На всякий случай рекомендуется иметь при себе всегда плоский ключ.
2 "Выкидухи"
RCL опция 880 на 124/140/129/202 до начала 94г Самый первый вариант ключей с дистанционным управлением центральным замком. Появилися в начале 90-х годов сперва на 140 кузове. Полностью дублируют функцию отпирания/запирания через личинки. Иммобилайзер отсутствует. Машина комплектовалась двумя дистанционными ключами плюс по одному каждого из "железных". Характерный признак это ИК приемник и лампочки индикации в ручках дверей и окошке рядом с замком багажника.
Первый вариант до конца 93г. был гигантских размеров с 4мя батарейками.
С конца 93г. ключ маленький с 2мя батарейками CR2025 (комплект батареек A 000 828 03 88) Ключи работают(при новой батарейке) с расстояния 6м., а с 3м. закрывают окна. Открытие/закрытие окон и люка осуществляется нажатием и удерживанием кнопки ключа более 1сек не позже 10 сек с момента закрытия/открытия. Чтобы проверить батарейку — нажать кнопку более 1 сек — светодиод в красном окошке ключа должен загореться при исправных батарейках.
Если ключ остался без питания на болле чем 1 мин машина его "забудет" и потребуется синхронизация. Синхронизация — закрыть или открыть личинку железным жалом в течении 30 сек с момента нажатия на кнопку ключа. Если у ключа сломалось металлическое жало его можно заказать отдельно.
FBS1 базово c начала 94г на 140/129/202/463, опция 885 на 124 Принципиальное отличие от RFL в появившимся иммобилайзере. Иммобилайзер в зависимости от ряда факторов на зажигание, подачу топлива, стартер, управление двигателя. Учитывая что иммобилайзер активируется/деактивируется только с дистанционного ключа по ИК каналу, открыв машину железным ключом через личинку, завести двигатель не удастся! Если батарейки сели машина не заведется! Появился "аварийный-запасной" плоский ключ полностью дублирующий функции основного. Автомобиль больше не комплектуется "железными" ключами.
Изменена процедура синхронизации — включить зажигание в теч 30 сек с нажатия кнопки на брелке. При утере ключи можно рассинхронизировать замыканием на массу на 30-40 сек вывода RCL на диагностическом разъеме при зажигании.
FBS2 с конца 94г (124 только кабрики) (463 с 04.95-08.96) Принципиальное отличие от FBS1 — привязка ключей к блоку управления двигателем. Не видя "родного" ключа блок управления двигателем не будет работать. Угонщику придется подменять б/у двигателя. Характерный признак — красные/зеленые лампочки и приемник ИК сигнала "переехали" в салонное зеркало заднего вида. Приемник ИК это цилиндрический выступ в нижней части зеркала.
Ф-ции лампочек кроме идикации открытия/закрытия: мигание попеременно — ошибка авторизации мигание вместе — плохие батарейки используемого ключа Изменена процедура синхронизации — включить зажигание в теч 30 сек с двойного! нажатия кнопки на брелке. Ключи прописываются в блоке управления двигателем и при потере ключа необходимо заблокировать его. Эта процедура возможна только с диагностического компьютера, но не обязательно у официального дилера.
FBS2a с середины 96г (124 только кабрики) Внутри ключа появился безконтактный трансподер. Трансподер энергонезависим и действует по принципу бесконтактных карточек доступа в офисах, метро и т.п. Таким образом ф-ция иммобилайзера теперь реализуется через бесконтактный трансподер при нахождении ключа в замке зажигания, а на ИК канале осталась только функция отпирания центрального замка. Батарейки чтобы завести машину больше не нужны! При "севших" батарейках нельзя будет дистанционно открыть двери, но завести машину будет возможно! Внешне изменений не произошло никаких.
Ключи Mercedes в XX веке
www.drive2.ru
Как изготовить дубликат ключа Мерседес — Benser Лаборатория электроники Mercedes на DRIVE2
Утеря или поломка ключа зажигания Mercedes может доставить владельцу машины массу проблем. Учитывая, что новый ключ у официального дилера может обойтись в 350$ минимум, резко пропадает желание терять ключи.
Хром ключ первого поколения, европа и америка
Что нужно знать о чип-ключах Mercedes
Для каждой операции с ключом зажигания используется уникальный код. На каждом ключе присутствует до 300 тысяч (на некоторых – 250) возможных комбинаций. При использовании ключа из базы ключа и замка зажигания используется новый код – в следующей операции будет использован новый код, выбранный по специальному алгоритму. Казалось бы – ресурса ключа должно хватить на десятки лет ежедневного использования, но даже этот запас можно исчерпать – ключ потом можно просто выбросить.
Новое поколение ключей, на них уже не продавливаются кнопки
На вопрос о том, сколько всего ключей можно «привязать» к одному замку зажигания, ответ: теоретически 24. Всего в замке зажигания 8ячеек, и на каждую из них в процессе эксплуатации можно привязать до трех ключей. Когда этот лимит исчерпывается, необходим ремонт или замена замка зажигания. Одновременно к замку зажигания можно привязать 8 ключей!
Как выполняется прошивка ключей Мерседес К новой машине с завода выдается по два ключа. Они привязаны соответственно к первой и второй ячейке памяти. В дальнейшем запись ключей Мерседес осуществляется следующим образом: • Каждый последующий дополнительный ключ прописывается на шины-ячейки с третьей по восьмую. При этом остальные ключи остаются активными. • При поломке или утрате можно заказать замещающий ключ зажигания Мерседес – его можно запрограммировать на любую ячейку, при этом прошлый ключ автоматически становится недействительным. • При заказе нового ключа зажигания Mercedes необходимо сначала определить, на какую строчку-ячейку привязан действующий ключ, чтобы случайно не записать на нее же новый (действующий в этом случае будет заблокирован). При записи ключей Mercedes в обязательном порядке стоит провести диагностику привязанных ключей – нередки случаи, когда к замку зажигания привязаны ключи, о которых ничего не известно автовладельцу.
При записи ключей обязательно проверяется состояние замка, т.к. у Мерседес они часто выходят из строя
Особое внимание стоит уделить китайскому оборудованию для записи ключей и болванкам похожим на ключи Мерседес из поднебесной,
Изменение микропрограммы в блокираторе руля w204, может привести к неполному открытию блокиратора и заклиниваю руля.
даже не понятно с чего начать: … 256 циклов записи, выход из строя замка при попытке считывания, полное отсутствие антистатической защиты, блокировка существующих ключей, машина заводится, но перестает работать радиоканал — не открывается с ключа, ключи высаживают батарейку, облезает хром, продавливаются кнопки через месяц, кейлес-гоу перестает работать …и т.п. об этом будет отдельная статья или цикл статей под названием "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной…", потому что негодованию просто нет предела!
Чем можем помочь мы • Выполняем прошивку любых ключей FBS3 – у нас можно заказать изготовление ключа на кузова W210, W202, W208, W220, W211, W219, W203, W209, W463, W164, W204, W212, W207. • Чип-ключи в наличии – ключ хром Мерседес и любые виды рыбок. • Мы всегда идем навстречу вашим желаниям – хромированный серебристый ключ Мерседес станет стильным аксессуаром для вашего авто. • Тщательная диагностика и анализ существующих счетчиков отказа. • Демократичная цена и срок исполнения от 1го часа.
Полный размер
Запись бу ключа мерседес или нового ключа-рыбки
Мы осуществляем запись ключей Мерседес на кузова W210, W202, W208, W220, W211, W219, W203, W209, W463, W164, W204, W212 и W207. У нас можно запрограммировать ключи зажигания (FBS3) Mercedes: • Ключ маленькая рыбка • Хромированная маленькая рыбка • Большая рыбка • С функцией KeyLessGo Заказать новые ключи зажигания Мерседес можно как при наличии одного действующего ключа, так и при полной утере всех ключей.
www.drive2.ru
Mercedes | Originalkey
Электронные замки зажигания стали атрибутом автомобилей марки Мерседес в конце 90-х годов прошлого столетия. Тогда же, воспользовавшись специальным ключом, появилась возможность, находясь на некотором расстоянии, открыть дверь машины. С его помощью запускался и двигатель - если замок зажигания ключ «видел», признавал родным, то происходила разблокировка замка, и блок управления получал разрешение на запуск. Ключ Мерседес формой напоминал рыбу, за что сразу же получил соответствующее название – его стали коротко и ласково называть «рыбка».
Как это работает
Речь идет о получении доступа к управлению машиной после того как ключ merсedes оказывается в замке зажигания. Схема работы выглядит примерно так. После прижатия ключом концевой выключатель сигнализирует системе, что пора начинать действовать. Катушка сразу же создает вокруг ключа индукционное поле, оно же служит питанием для него – вот разгадка того почему он не нуждается в элементах питания. Далее следует идентификация ключа и если все проходит нормально – ключ Мерседес признан своим, то следует разблокирование запорным устройством рулевого вала рулевой колонки и двигатель готов к запуску. Осталось лишь защититься от неожиданной блокировки руля во время движения, то есть убрать питание с запора рулевого вала – делается поворотом ключа из положения «0», и можно ехать.
Однако это только на первый взгляд, кажется, что получить доступ к управлению автомобилем просто. На самом же деле электронная система сложна, для обмена информацией между смарт-ключом merсedes и замком зажигания используется так называемый смешенный код. Его пересчет система совершает после каждого сеанса получения доступа к двигателю, определить алгоритм, по которому он происходит невозможно.
Электронный ключ серьезно усложняет работу взломщикам. Ведь даже если им удастся механическим путем вскрыть двери и попасть в салон, то запустить двигатель вряд ли получится – все заблокировано. Установленное в машине охранное устройство иммобилайзер, блокирует работу жизненно важных систем автомобиля – например, зажигания, подачу топлива, и без ключа, без получения соответствующей команды двигатель не заработает.
Ключ не роскошь, а первая необходимость
Без ключа не попасть в салон, не завести машину. Как ни печально, но он почему-то может теряться и в результате приходится сталкиваться с целым рядом проблем. Во-первых, создать новый электронный ключ, не имея его «родного» аналога, достаточно дорого. Программирование же нового ключа под ваш автомобиль процесс длительный и не всегда результативный - иногда это не удается и требуется замена ряда блоков.
Лучший вариант – иметь запасной ключ, возможно не один. И следить за тем, который в эксплуатации, вовремя менять поврежденный корпус, так как чип-ключи очень восприимчивы к внешним воздействиям – грязи, пыли, влаге.
originalkey.ru
Mercedes M-class ML35 ////AMG ★★★★★ › Бортжурнал › История переделок 2. Замена ключа на новый Хром ключ
Автомобиль имел ключи старого образца (чёрные, как на фото)
Нарыл тему в инете по самостоятельной замене старого ключа, на Хром ключ нового образца!
Заказал на Ebay хром ключик, от Американца ( с кнопкой Panic)
Перепаял одну микросхему со своего ключа на купленный. (у них даже номерки одинаковые)
Видео разборки ключа
фото
И вуаля у меня в руках появилась Хром "рыбка"
Итого затрат: 1. ключ из Америки 65$ 2. доставка 10$ 3. комиссия (за пересылку денег) 10$ 4. перепайка 10$ *Итог 100$
При заказе у диллера нового ключа ценник около 400-500$ Почувствуй разницу :)
Важно! *Перепайки без гемороя поддаются ключи с европейца на европеец, или амер- на американец! *Ключи с функцией Keyless-go (с колечком) требуют такого же донора с Keyless-go
*Ключи нового образца (с 2011 г с квадратными кнопочками, фото) переделки не поддается!Только кодирование у диллера
Фото моего нового (хром) внутреннего отсека с батарейками Америк. версия (без Keyless-go)
**МОРАЛЬ: Мы живём, в самой прекрасной стране на Свете, а остальные страны нам завидуют … :)
З.ы. Докупил Оригинальный брелок ML (Номерок B66060205) Бюджет 25Евро
www.drive2.ru
Mercedes S 63 AMG BRABUS › Бортжурнал › О том, как я потерял ключи от машины и о особой любви к Дилеру Мерседес.
Доброго времени суток!
Хочу поделиться с вами ситуацией, которая случилась со мной в 2016 году. А именно, по счастливой случайности потерял сразу 2 ключа от машины :( Но сначала немного пред-истории…
Нужно было мне как то поехать в командировку в Мюнхен на пару дней по работе, самолеты я мягко сказать не люблю, предпочитаю по Европе, вне зависимо от дальности расстояния передвигаться на своем авто. Для этой поездки BRABUS — это конечно идеальный кандидат: мощный, быстрый, комфортный! К поездке автомобиль подготовил с вечера — проверка шин, давление, намыл до блеска и полный бак 98 бензина!
Полный размер
Ехать от Монако до Мюнхена 850 км, поэтому выехал пораньше и в путь!
Полный размер
850 км через Италию
Дорога прошла быстро, на подъезде к Мюнхену автобан становится 4 ряда и без лимита. Как говорится дорога позволяет, ну и результат соответствующий!
Вообщем, поездка прошла успешно, на обратном пути заскочил за своим любимым и по моему мнению лучшим пивом в пивоварню, которая находится на озере Chemsee недалеко от Мюнхена, и немного закупился.
Полный размер
Пиво кстати правда просто уникальное, всем советую! PS.: лого и название на ящике. Вот таким я грязным уже ехал обратно, заправился на заправке в Италии и дальше в путь.
Полный размер
PS.: косяк от ателье БРАБУСА — надпись на багажнике должна быть на левой стороне!
Добрался слава богу быстро и без приключений, поставил машину и пошел спать(пиво оставил в машине т.к. нереально устал и подумал что выгружу завтра).
Это была пред-история, реальный рассказ начинается сейчас! :) На утро встаю, думаю надо разгрузить машину и помыть, собираюсь, но вот увы ключи уже найти от нее не могу! Перерыл весь дом, подумал может дочь поиграть взяла и закинула просто куда то, но без результатов! Просмотрел все карманы у всех вещей, в лифте, подъезде, гараже — НИЧЕГО! Магия Алексея Новацкого… (ведь второй ключ тоже пропал)
Ничего не оставалось делать, кроме как вызывать Дилера и эвакуировать авто к ним и заказывать новые ключи. Вот так проходил процесс:
Полный размер
Еле вытащили с места, ведь я сделал все, чтобы работа эвакуаторщика не показалась ему скучной! Поставил поближе к стенке и с боку и сзади, ручник все дела!
Пол дела было сделано, оставалось только довезти до дилера в 2х километрах и оставить там. Я поехал своим ходом, эвакуатор — своим. И каково было мое удивление, когда приехав к дилеру я увидел вот это:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Как оказалось, при разгрузке, машина была плохо закреплена и просто упала с эвакуатора.
И понеслась — я спрашиваю у дилера кто будет платить, они говорят страховка, но не наша а ваша, я интересовался а с чего это моя, если это вы разбили машину и так длилось очень, очень, очень долго. Пока эксперты оценивали урон, пока разбирались кто будет платить — прошел месяц. Через месяц официальный дилер МЕРСЕДЕС МОНАКО, где и находилась машина все это время, заказал детали у Брабуса, пока их установили, прошел еще месяц.
Во время ожидания запчастей, я решил съездить в мастерскую и посмотреть в каком состоянии и в каком помещении находится автомобиль. А ответ был простой — ни в каком. Вот, что меня ждало (мастерская находится левее):
Полный размер
Поскольку Монако — Княжество маленькое, на территории Монако абсолютно запрещены любого рода активность или деятельность которая подразумевает под собой покраску авто в красильных камерах. И поэтому именно мастерские по кузовным работам у всех Дилеров в Монако находятся за пределами Княжества. А еще чаще, дилеры просто сотрудничают с ближайшими гаражами во Франции, и строить самим не надо и налоги за это платить. Вот наглядный пример того, как партнер официального дилера Мерседес хранит машины клиентов.
Кончено я был шокирован увиденным. Вот оно — отношение европейцев к машине стоимостью в 21'000'000 руб. Более того, я спокойно подошел к ней, открыл (да, да она была открыта с торчащим уже новым ключом внутри), забрал свои вещи и уехал и никто даже и не подошел ко мне, не говоря уже о том что они даже близко не должны меня подпустить без установления моей личности.
Долго я скандалил после этого, показывал фотографии, но все было безтолку. У них на каждый аргумент — свое оправдание. Более того, если вы ни дай бог обслуживаете свой мерседес в Монако особого подхода к себе как к клиенту и к вашей машине вы не дождетесь.
Итак, пришло время и машина была готова, приезжаю и вижу, стоит зверь!
Полный размер
Но Увы я приехал не до 12:00, а в 12:05 и поэтому как видно на фото, все уже ушли кушать и спать на обед. Открылись заново в 13:30
Вообщем, машину забрал, первоначальную проблему они устранить полностью не смогли (настроить ключи, а именно их без контактную работу) — для этого я приезжал еще раза 3 после этого и оставлял в сумме машину еще дней на 7-10. А починить — починили. И вот чувствую, что если не скажу слово НО после этого предложения, то как будто не про Французов говорю! И было там еще одно но! защитную пленку на бампере и капоте восстанавливать отказались сказав, пишите заявление — мы рассмотрим и к тому же если даже и согласимся, то это должен был быть я, кто поедет куда то, где то там сделает, оплатит, и потом привезет им чек и они в течении 90 дней его мне возместят. На что были посланы на 3 буквы ибо устал я уже от этого.
Итого: больше 2х месяцев без этой машины, запертое пиво в багажнике, и отмирание кучи нервных клеток.
А как бы вы реагировали на происходящее? Пишите комментарии, делитесь своими впечатлениями, мыслями!
Всем удачи на дорогах, будьте внимательны и не теряйте ключей от машины, особенно в Европе! Instagram: @mr.monk.mc