Замена цепи ГРМ на КА24Е Первая часть. — Nissan Datsun, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2
Ну вот наконец то поменял я цепь. Постараюсь раскрыть тему подробнее, т.к. искал в интернете поэтапную замену с фотографиями и увы ничего толком не нашел. А было бы интересно почитать перед тем как делать это самому. Нашел только на Тераноирке, но там опять же очень сжато все.
Причина замены цепи была такова. После запуска двигателя цепь бренчала около 5 секунд, после чего затихала. Так же лампа давления масла горела очень долго 5-7 секунд. Мысли были разные начиная с масляного насоса заканчивая изношенными вкладышами, но как оказалось после ремонта это все таки был масляный насос. Так же мотор у меня плохо тянул, немного подрагивал и были небольшие провалы при нажатии на педаль газа. Не исключено, что цепь была не правильно установлена, хотя я сомневаюсь, Перекинь ее на зуб в любую сторону и ездить на машине нельзя вообще, она начинает глохнуть чихать и т.д. От части, после ремонта большинство проблем я решил. А конкретно:
1) Запуск мотора теперь происходит как на дизельном движке. Дал замку зажигания понюхать ключ и вот он уже завелся буквально с первого оборота. 2) Мотор перестало трясти, работа мягкая и без посторонних шумов. 3) Цепь не шумит не брякает, все отлично. 4) Провалы в работе двигателя при нажатии на педаль газа полностью исчезли как на холодную так и на горячую. 5) Лампа давления масла гаснет в первую секунду работы двигателя. А вот тяга у двигла изменилась не на столько на сколько я ожидал. В принципе, я еще зажигание стробоскопом не выставлял, так что выводы по динамике разгона делать пока рано.
Из эксклюзивных инструментов понадобились карданчики, деревянная киянка с бруском и шестигранник на 6, остальное все, стандартный набор: головки, рожковые ключи, отвертки, нож, монтировка, канистра солярки для промывки деталей или растворитель. (съемники мне не понадобились) В наборе запчастей для замены цепи, который я заказал на EBAY входили следующие детали:
Перед тем как начать данную процедуру скажу следующее: Что бы это все заменить потребуется минимум 2 рабочих дня, у меня получилось 1 Воскресенье (мой выходной день) и 3 будних дня по 3 часа вечером после работы. Благо хоть меня на работу есть кому отвезти))
Если кому действительно нужно, разрешаю использовать как в помощь людям и выкладывать на другие сетевые ресурсы.
Т.к. делал сам, то и последовательность действий у меня своя. СНАЧАЛА ОТКЛЮЧАЮ КЛЕММЫ ОТ АККУМУЛЯТОРА, затем снимаю защиту, для свободного доступа снизу аФто. Так же, пока мы снизу снимаем нижнюю часть диффузора.
.
Снимаем крыльчатку и приводные ремни
.
Ремни не в лучшем состоянии, но я приобрел новые, заведомо зная, что им пришел звездец.
.
Охлаждающую жидкость я сливал с нижнего патрубка, от туда она сливается не полностью. Обратите на это внимание. Пробка слива охлаждающей жидкости находится в очень неудобном месте под выпускным коллектором в стороне ближе к маховику. Туда мне добраться с ключем или головкой не удалось. Т.к. мешал сам коллектор, снизу тоже не удалось, мешала выхлопная труба. Если кто то все же снимет коллектор, настоятельно рекомендую установить вместо сливной пробки какой нибудь кран слива.
.
Снимаем патрубки с радиатора и демонтируем его.
.
.
.
Снимаем ролик натяжителя ремня гидроусилителя, вместе с его креплением
.
.
Для того что бы демонтировать гидроусилитель, снимать шкив, в моем случае не требуется, Через отверстия в шкиве, есть доступ ко все болтам крепления.
.
Отводим насос в сторону, что бы не мешал.
.
Снимаем крепление насоса гидроусилителя
.
.
.
Снимем регулировочное крепление генератора и уводим его в сторону.
.
.
Снимаю патрубки системы охлаждения. От радиатора и маленький патрубок сообщающийся с дроссельным узлом. Обращаю ваше внимание на то, что охлаждающая жидкость до конца была не слита! Накройте генератор пакетом, иначе, как в моем случае вы зальете его антифризом. ))) Вот вам и нюанс))
.
Очищаем лобовую крышку блока цилиндров от грязи. Дело каждого, кто то соляркой моет кто то бензином. Лично я побрызгал WD-40, затем Carb sprey. Но удобнее все же соляркой и кистью.
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ на КА24Е Третья часть. — Nissan Datsun, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2
Вторая часть здесь
После снятия лобовой крышки, закройте чем нибудь масляный поддон, что бы в работе что нибудь не уронить туда. После снятия звездочек не выковыривайте шпонки. Монтаж шкива вам потом покажется муками адскими, если шпонка провалится в поддон когда вы прикрутите лобовую крышку к блоку цилиндров. Снимаем гидравлический натяжитель, старую цепь, приводные звездочки, успокоитель, башмак натяжителя. Если вы не прикрыли масляный поддон будте готовы к тому, что поршень гидронатяжителя, при снятии или его пружина обязательно свалятся в поддон. НАКРОЙТЕ ПОДДОН!
.
Все заметили что на цепи ГРМ 2 звена другого цвета, это не спроста, это нужно что бы выставить все по меткам быстро не запутавшись . На звездочках есть метки. Цепь нужно одеть так, что бы выделяющееся звено было точно на метке. На верхней и на нижней звездочках. При условии что перед разборкой вы выставили изначально все по меткам, т.е. 1-й цилиндр в ВМТ на такте сжатии, а бегунок трамблера смотрит на верх подавая искру в первый цилиндр. (на двигателях Z24 бегунок может смотреть в низ, если я не ошибаюсь там у него 1 цилиндр.) Шпонка ведущей звездочки, на колен. вале и шпонка ведомой звездочки на распред. вале смотрят вверх .
.
.
.
Прикручиваем новый гидронатяжитель, его нужно обязательно менять при любом вскрытии этой части двигателя, т.к. он обычно выходит из строя первый после башмака натяжителя. Обратите внимание на чеку, вынимать ее нужно только после монтажа всех деталей привода ГРМ.
.
.
Теперь чеку можно выдернуть.
.
В комплекте, который я заказал, были следующие прокладки и сальники. Самый верхний — лобовой сальник. Правее — прокладка масляного насоса. Ниже уплотнительные кольца для посадочного места трамблера. Их в комплекте было два, либо ошиблись, либо положили на всякий случай. Ниже прокладки для каналов масляного насоса. Две черные я нашел и заменил. Для чего нужна была третья красная, я не понял, облазил все и не нашел. Машина у меня 97 года выпуска, возможно она нужна для ранних моделей двигателей, или поздних. Но мне она не пригодилась.
.
.
.
.
Такая куча деталей была снята)))
.
Обязательно меняем лобовой сальник. Так как сальник я приобрел за долго до приобретения рем. комплекта, у меня их оказалось два. Один пойдет в ЗИП. Перед тем как установить новый сальник запомните как он был установлен ранее. Объясняю почему. Железо есть железо, но есть случаи когда сальник своей кромкой делает выточку на рабочей поверхности. Если сальник бежал, осмотрите рабочую поверхность шейки шкива. Если там есть выработка усадите сальник несколько глубже в лобовую крышку. Перед усадкой сальника, я нанес на его внешнюю посадочную часть герметик. Помня прошлые ремонты машин. Потели сальники именно в этих местах. В месте стыка сальника с крышкой. Излишки удалите тряпкой пока герметик не застыл.
.
Перед установкой лобовой крышки, меня терзали мысли, как вставить крышку так, что бы не повредить прокладку головки блока. Я решил сделать из пивной банки, вот такую прокладочку, что бы перед монтажом крышки поставить ее между прокладкой Головки Блока и лобовой крышкой, за тем после установки крышки спокойно вынуть ее не повредив прокладку ГБЦ. Эта идея конечно интересная, но не нужная. С этой прокладкой лобовая крышка не встанет, слишком мало места для нее. Так что можно ее не изготавливать. Крышка и без нее при аккуратном монтаже, прокладку ГБЦ не повредит.
.
.
Здесь моя любимая помогает мне очищать крышку от старого герметика)))
.
.
Почистив и отмыв крышку, наносим герметик. В Рем. комплекте, который я заказал, были прокладки для крышки бумажные, но я таким не доверяю и предпочитаю пользоваться герметиком. Помните использовать одновременно герметик и бумажную прокладку нельзя! Либо прокладку, либо герметик. В противном случае стабильно потечет. Если не потечет то вспотеет. Наносим герметик 1 мм толщиной. Даю герметику подсохнуть 15 минут, дабы создать небольшую резиновую пленку. НЕ НАНОСИТЕ ГЕРМЕТИК НА ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ЛОБОВОЙ КРЫШКИ, которая контактирует с прокладкой ГБЦ!
www.drive2.ru
замена цепи ГРМ на двигателе КА24Е — Ford Maverick, 2.4 л., 1995 года на DRIVE2
Всем доброго времени и спасибо что посетили мой Б.Ж. Вот и пришло время замены цепи ГРМ, танчик долго ждал этого момента я с зимы ни как не мог собраться.Педваритьльно заказав запчасти и дождавшись на улице теплой погоды(т.к. своего гаража нет)решился я открыть капот и запихать рученки к серцу танчика)))
запчасти
В принципе как говориться ломать не строить)))разбиралось все как по маслу главное не забыть выставить ВМТ на 1 целиндре в ходе зжатия, я это сделал старым дедовским способом, выкрутив свечу и заткнув отверстие бумагой
проверка ВМТ
ну и стал крутить по часовой за шкив коленвала чтоб эту бумажку выплюнуло ну или воздух зашипел
выставилось так
и за этим стал все потехоньку разбирать
разбор
если коку и пригониться моя запись не забудьте главное цепь выставить по меткам их видно на звездах и цепи(выделенные звенья)
метки
метки
ВМТ по шпонкам коленвала
выставлено
да кстати большенство народу на форуме писали что цепь меняют и не сливая масла но это все полная ерунда т.к. при снятии передней крышки антифриз попадает в масло и немного пороботав двигатель там такая КАКА получается так что лучьше все это дело поменять и не затягивать.Ну а потом все содираем и главное правельно выставить зажигание а то двигатель будет троить, плохо тянуть или воабше не заведется
после ремонта
главное к этому делу подойти с хорошим настроением и с удовольствием поковыряться в масле)))а то что нибудь да забудешь или ошибешься)))) В общем на этом все и еще раз спасибо что заскочили в мой Б.Ж. Всем удачи на дорогах и направлениях!
Танчик
Цена вопроса: 4 750 ₽
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ на КА24Е Вторая часть. — Nissan Datsun, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2
Первая часть тут.
Выкручиваем болт шкива на коленчатом вале. ЗАТЕМ СНОВА ОТКЛЮЧАЕМ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
.
Снимаем крышку распределителя зажигания, крутим двигатель и выставляем 1 цилиндр в ВМТ совмещаем метки. Бегунок распределителя смотрит на верх.
.
.
.
Снимем клапанную крышку головки блока цилиндров.
.
Сливаем моторное масло. Его нужно обязательно слить т.к. снимая лобовую крышку головки блока в поддон попадут остатки антифриза и возможно герметика или прокладки. Так же снимаем и водяной насос и шкив коленчатого вала. В моем случае шкив снялся на удивление легче чем обычно. Для этого мне потребовалось открутить 6 болтиков, далее шкив половинится. Оставшуюся часть, на коленвале, я снимал при помощи 2-х монтировок последовательно раскачивая шкив с противоположных его сторон. Медленно но уверенно он слезал с коленчатого вала. Снимал около 3-х минут, края шкива не помял, т.к. много усилий не прилагал. Конечно по науке лучше воспользоваться специальным съемником, которого к сожалению у меня не было. Но, в очередной раз мне повезло
.
Отвлечемся немного, вот где то там, под выпускным коллектором эта пробка слива ОЖ. Тысяча чертей я её даже сфотографировать не добрался, не то что открутить))
.
Демонтируем распределитель зажигания.
.
Демонтируем масляный насос и затем его приводной вал.
.
ЕСЛИ ЕЩЕ НЕ УБРАЛИ СЛИТОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ТО УБЕРИТЕ ТАРУ С НИМ. Подставьте новый тазик. Откручиваем болты крепления лобовой крышки обращаем внимание что под трамблером тоже есть болт, который наверняка из за грязи вам будет не заметен и маслянного поддона. Сначала я открутил 2 болта на маслянном поддоне, боясь что открутив 4-е прокладка-герметик разойдется там где не надо и промазать в тех местах мне уже без снятия поддона не удастся, напоминаю, что бы снять с этого мотора поддон на полноприводной машине, нужно снять либо передний редуктор, либо сам двигатель приподнимать. Это все очень долго и тяжело. Так вот, открутив 2 болта мне, для снятия лобовой крышки блока, этого не хватило, так что откручивайте 4 болта сразу.
.
Аккуратно постукивая через брусок по крышке срываем ее с герметика. Бить нужно как можно аккуратнее, не с верху вниз, не снизу в верх, а по бокам и в сторону к радиатору. В противном случае рискуем оторвать переднюю часть масляного поддона от блока цилиндров и тогда его придется снимать что бы проклеить, а что бы его снять, как я писал выше придется снимать редуктор переднего моста. Так же можем повредить прокладку головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров общая и для самой головки и для лобовой крышки!
.
.
Крышка снята, вроде прокладка ГБЦ целая, промучался почти 40 минут и то из за того что как писал выше сначала открутил всего 2 болта на поддоне. После того как открутил 4 крышку снял за 2 минуты)))) Больше думал короче как сделать)))
.
При снятии лобовой крышки остатки антифриза хлынули в поддон, так что, повторюсь в очередной раз, после того как сольете моторное масло, уберите его подальше. Пробку не закручивайте а вместо этого подставьте еще одну посуду под поддон и остатки антифриза попавшие в поддон вытекут в сливное отверстие. в так вот предусмотрительно подставленную пустую посуду БЕЗ МОТОРНОГО МАСЛА))) Я слава богу додумался масло убрать, но к сожалению второй тазик не подставил и антифриз вылился на мой асфальт оставив огроменное пятно на нем.)) Так же на этом снимке можно увидеть успокоитель цепи и то что нижняя часть пластиковой направляющей отсутствует. Видимо она уже в поддоне и вытащить ее я не смогу. Ну и хай там болтается. Именно по металлической части успокоителя бренчала цепь при запуске мотора.
.
Обратите внимание есть небольшой износ ведущей звездочки, поэтому кто бы что не говорил вам. Что типа можно поменять только цепь а звездочки оставить, не слушайте, меняйте уже все сразу, что бы потом не было проблем и разочарований.
.
.
.
Решил сравнить цепи. Старая не на много то и растянулась. Да и вообще износа как такового критического не было. Только поломанный успокоитель и изношенный башмак натяжитель. ))) Для продажи авто я возможно бы ничего не менял кроме этих 2 дружков, но делаю ведь как бы для себя, поэтому раз уж вскрыл то поменять решил все.
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ KA24DE Nissan Presage — Nissan Presage, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2
На родной цепи пробег уже был 435ткм. Симптомы срочной замены не проявлялись, ничего не гремело, но ощущалась потеря мощности ДВС, вызванная растяжением цепи и соотв, более поздним зажиганием.
Полный размер
Главный помошник помогает папе разбирать контрактник
Сначала я планировал просто поставить контрактный ДВС, но мне не понравилась его компрессия (подозреваю, что у него залегли кольца, пока он у меня в сарае стоял почти год)
Поэтому с контрактника снимались все детали и ставились на родной ДВС. Новые детали, конечно, тоже применялись: Вот такие: Нижняя цепь — оригинал Сальник коленвала Сальник маслянного насоса Кольца уплотнители приемной трубы глушителя. 2 шт. Тюбик герметика.
Полный размер
Контрактник от R'nessa 1999 4WD KA24DE, пробег заявлен около 90ТКМ
Износ механизма ГРМ у контрактника почти незаметен, Больше всего износ заметен на верхнем гидронатяжителе, но это процентов 5 от силы, так что считаем все детали ОК. Цепи позже проверим.
Нижний поддон снимать надо обязательно, иначе невозможно вынуть нижнюю лобовину.
Полный размер
Эти штуки мешают снять лобовину
А сверху лобовина упирается в прокладку ГБЦ, которую нельзя ломать. Вот еще фото, чтобы было понятно:
Полный размер
KA24DE FRONT COVER
Вообще, по repair manual для этой процедуры надо полностью вынимать ДВС из машины. Я поменял цепь не вынимая ДВС, но это очень тяжело и неудобно. В следующий раз лучше выну ДВС, как положено.
Особенно ощутима разница, когда один ДВС на стенде стоит, а другой — на машине. 0. Снять капот. 1. Открутить приемную трубу:
Полный размер
У меня все открутилось без приключений. 2. Снять продольную балку вместе с передней и задней опорами ДВС Снять кронштейн задней опоры Снять Все навесные агрегаты и их кронштейны. (Это тяжело, особенно насос гидроусилителя) 3. Слить масло, снять малый поддон, потом снять большой поддон.
Полный размер
хитрые болтики на 10
4. Снять правую опору и генератор ! Hint : Чтобы снять генератор, надо сначала снять правую опору И получается, что ДВС остается только на одной левой опоре. Так он упадет и все сломает. Поэтому На этом этапе ДВС полуподвешивается в особом состоянии: Сверху лебедкой, а снизу подпоркой под область маховика.
Полный размер
Подвес на лебедке. Цепляем за головку блока
Полный размер
А снизу подпираем стойкой
Самые главные картинки: Как правильно выставить цепь KA24DE при замене:
Полный размер
Полный размер
Нижняя цепь
Сравнение цепей, степень износа:
Полный размер
Новая цепь KA24DE и цепь с пробегом 435000км
Интересно, что у контрактника цепь была хоть и меньше растянута, но ее размер был ближе к моей старой.
Верхние цепи (моя старая и контрактная) практически не отличались, на глаз даже сразу не определишь какая длинее. Но вроде контрактная была на долю мм покороче, поэтому поставил ее.
Звездочки тоже поставил с контрактника — на нижней звезде разницу в износе ещеможно увидеть, на верхних все примерно одинаково на фото найди различие в нижних звездочках коленвала. (родная 435000км, контракт — 90000км)
Полный размер
(Подсказка — 2 риски старая, 1 риска — контракт)
Отличия двигателей KA24DE 2WD и 4WD
Полный размер
Поддоны разные, но посадка на блок одинаковая
Полный размер
Заодно переварил приемную трубу и гофру. Теперь из нержавейки
www.drive2.ru
Выставление меток ГРМ KA24DE — Nissan Largo, 2.4 л., 1995 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Вот и пришло время написать, что я сделал с машинкой для улучшения ее самочувствия. А ведь прошел уже месяц как я ее выменял и она стоит в гараже ждет своего звездного часа Сразу после приобретения авто, было решено разобраться с плавающими оборотами холостого хода и выставить зажигание так как при мало-мальской нагрузке пальцы начинали тарабанить. Сперва была промыта дроссельная заслонка и поменян клапан холостого хода. Клапан был взят на разборе за 12000 тг. Но ситуацию это не изменило. После "вскрытия капота" по другому это назвать нельзя, так как "капот" находится в салоне и для того что бы его открыть надо открутить пригоршню болтов и водительское сиденье.
Полный размер
Добрался до двигателя
Я обнаружил что трамблер выкручен до невозможности (крепежный болт закрутили не в регулировочное ухо а сразу за ним.
Полный размер
Вот этот болт крепления трамблера
Полный размер
Крепежное ухо трамблера
Позже выяснилось что метки ГРМ "разбежались" видимо при предыдущем ремонте не правильно был выставлен выпускной распредвал. А при попытке выставить зажигание горе мастера перекрутили трамблер так же как и у них растут руки. В итоге пришлось снимать все навесное, лобовую крышку и поддон а также очищать все это от грязи.
Полный размер
Вид двигателя снизу с ямы
После демонтажа лобовой крышки начал выставлять метки, на данном двигателе метки выставляются по цепи-специально промаркированы звенья другим цветом, но к моему удивлению я не одного звена другого цвета не обнаружил.
Полный размер
Добрался до цепи
Я уж было подумал цепи какие-то не для этого двигателя или цвет на звеньях затерся. Пришлось считать звенья и выяснять правильность выставления меток, как я и говорил выпускной распредвал на зуб ушел. Уже после снятия цепи я их перевернул, маркированные звенья оказались в полном порядке их просто поставили лицом к двигателю. Вот такие специалисты. Здесь представлены цепи с метками какие они должны быть.
Полный размер
Цепи ГРМ
Схему выставления меток нашел в интернете.
Схема выставления меток верхней цепи
По ней все и выставил так же можно скачать мануал на ренессу в этом мануале хорошо описан двигатель ka24de. Я выставлял так от метки колен вала до метки промежуточного вала 38 пинов т.е 19 звеньев.
Схема выставления меток нижней цепи
Схема ГРМ
И когда поршень первого цилиндра выставлен в ВМТ то кулачки обоих распредвалов смотрят друг от друга. Собирал лобовые крышки на герметик 999 ABRO, держит хорошо течи нет. В начале как "умная Маша" купил паронит и на выбивал прокладок, но почитав понял, что в основном все садится на герметик. Вот как то так. После выставления меток когда завел двигатель он стал работать намного чище и ровнее. Теперь надо разобраться с системой охлаждения промыть и поставить термостат и заменить патрубок малого круга, т.к. он дырявый. Спасибо за Ваше время проведенное за чтением данного материала. С наилучшими пожеланиями…
www.drive2.ru
Дребезг цепи ГРМ при старте на KA24E. Решение проблемы. — Nissan Terrano, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2
.
Открыл для себя решение проблемы вечно громыхающего мотора при старте. Думаю многим обладателям этого мотора будет интересно. Возможно это уже обсуждалось, я не видел. Итак, суть грохота в том, что при старте двигателя, в гидронатяжителе отсутствует давление и цепь при работе давя на него утапливает его шток максимально глубоко, заподлицо с корпусом натяжителя, тем самым создавая себе простор для свободных колебаний. От сюда и грохот. Как только масло появляется в натяжителе, шток начинает давить на планку натяжителя и цепь натягивается, грохот проходит. Решение проблемы состоит в том, чтобы не дать штоку уйти максимально глубоко, тем самым не давая цепи провиснуть.
В этих видео всё подробно показано и рассказано (правда на английском):
Так же посмотрите варианты решения проблемы утапливания штока:
Ну и самый интересный готовый вариант натяжителя:
Вообще у этого www.youtube.com/user/Mr1jim/videos дядьки есть что посмотреть по нашей цепи, в том числе и как заменить пластиковую накладку успокоителя не снимая передней крышки.
www.drive2.ru
Замена Цепи ГРМ К24А3 — Honda Accord, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2
Я уже упоминал что много чего можно было не менять))) это один из таких механизмов))) Глупая получилась замена ненужная абсолютно, всё было прекрасно с метками и с выходом натяжителя! Так как новичок во владении К мотора начитался растяжкой цепи включил ее в расходники и полез менять на след день после переборки гура. С чего начать хз, счас по памяти набросаю. Список расходников: HONDA 14401-PPA-004 Цепь грм HONDA 14510-PRB-A01 Устройство натяжное цепи Elring 465.763 Герметики "Dirko HT" HONDA 15832-PNA-003 Кольцо клапана VTC HONDA 15845-RAA-A01 Прокладка сетка VTC HONDA 15815-RAA-A02 Прокладка сетка VTEC HONDA 91302-PNA-004 Прокладка передней крышки двигателя HONDA 91333-PNC-006 Кольцо уплотнительное датчика колена HONDA 91212-RTA-003 Сальник коленвала передний REINZ 15-53806-01 Прокладка крышки клапанной с уплотнительными кольцами свечного колодца башмаки брать не стал посчитал что пробег маленький ничего с ними не станет, вот почему не подумал что может стать с цепью)))) Начнём процедура описана в мануле полностью но и много чего там лишнего написано))). Я делал так. правое колесо снять, далее идём под капот, отсоединяем катушки, косу в сторону на выпускной колектор, откручиваем шланг груа болт на 10 от крышки, откручиваем клапанную крышку, снимаем убираем на покой на часа 4-5.
Полный размер
потом полез в яму делать самое важное в полевых условиях откручивать шкив колена, стопорить можно по разному я заранее взял вкладыш от старой машины и засунул в зацепление бублика/ маховика, уперев его в корпус коробки, далее взял большую трещотку и трубу метра полтора рычаг получился где-то 1 метр и со словом да ну нах** открутился шкив))))) Полностью не снимаем пускай стоит нам цепь ещё выставить надо) снимаем приводной ремень, откручиваем гур, снимаем натяжитель, откручиваем подушку правую и кронштейн, вынимаем клапан втс болт на 10 помоему, снизу откручиваем датчик колена и домкратим мотор это нам пригодится для удобства. теперь один нюанс на К24А3 помпа другая чем в К20 там идёт шланг в нее с антиком от радиатора маслянного, я сделал так, нашёл коробку от топливного фильтра ранее писал взял с него заглушку черную одел на палец и начал откручивать шланг антика, далее быстро вынимаем шлаг из паза помпы и вставляем туда заглушку от фильтра и всё ничего не течёт, шланг который отсоединили поднимаем отверстием вверх и тоже ничего не течёт и привязываем его куда вам удобно.
Полный размер
вставляем метки на шкиву и крышки с вмт первого цилиндра и смотрим на звёзды)))) на них две горизонтальные метки должны смотреть друг на друга, ну стою и вижу что они и смотрят друг на друга без разбежки.
Полный размер
Полный размер
вот и первый косяк, говорил батя не мешай машине работать но нет с*** полез. Ну раз полез буду менять и на мой век хватит хер с ним. стаскиваем шкив и откручиваем боковую крышку 18 болтов на 10 если мне не изменяет память. вытаскиваем крышку вверх, чтобы ослабить цепь нужно повернуть против часовой стрелки колено, он отходит назад и фиксируем его штифтом, снимаем, откручиваем правый, верхний, левый башмаки и снимаем цепь, идём фиксировать валы, фиксируются с обратной стороны (коробки).
Полный размер
выставляем по метки колено с вмт первого, берем новую цепь с натяжителем и ставим всё назад. меняем сальник резинки мажем крышку герметом по внутреннему борту и собираем всё назад. Так же попутно поменял сетки втека и втс. При установке клапанной крышки гермет мазать на стыке боковой крышке к блоку и на обратной стороне где изгибы от распредвалов. З.Ы. После сянтия сторой цепи сравнил ее с новой по износу пластин и на растяжку различий не увидел, но вытяжки нет вообще. На фото уже замененая цепь процесса работы не было возможности заснять. Если чтото не понятно прошу сюда там дотошно расписано) omanual.ru/Honda/Accord/7/040403.HTML
www.drive2.ru
Двигатель KA24DE | Характеристики, масло, проблемы, тюнинг
Характеристики двигателя Ниссан КА24
Производство
Aguascalientes plant Yokohama Plant
Марка двигателя
KA24
Годы выпуска
1988-2004
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
4
Клапанов на цилиндр
3 4
Ход поршня, мм
96
Диаметр цилиндра, мм
89
Степень сжатия
8.6 (SOHC) 9.1 (SOHC) 9.2 9.3 9.5
Объем двигателя, куб.см
2389
Мощность двигателя, л.с./об.мин
134/5200 140/5600 143/4300 150/5600 155/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин
209/3600 206/4400 208/4000 208/3600 217/4400
Топливо
92
Экологические нормы
—
Вес двигателя, кг
~167
Расход топлива, л/100 км (для Xterra) — город — трасса — смешан.
12.4 9.8 11.1
Расход масла, гр./1000 км
до 500
Масло в двигатель
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе
4.1
Замена масла проводится, км
15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
—
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм. Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм. Такие SOHC моторы назывались KA24E.
Позже, с 1991 года, стала применяться и двухвальная (DOHC) 16 клапанная головка блока цилиндров, с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36.6 мм, выпускных 31.3 мм. Данные двигатели называются KA24DE и отличаются масляным поддоном, масляными форсунками, поршнями, коленвалом (чуть короче), степенью сжатия 9.5 (На внедорожниках 9.2 и 9.3). На этих движках использовался целых ряд различных распредвалов. До 1994 года применялись следующие: фаза 240/248, подъем 8.9/9.32 мм. В 1995 на S14 240SX их заменили на 232/232, подъем 8.73/9.06 мм и ставили до конца производства, также в этом году был изменен впускной коллектор. На остальных автомобилях остались распредвалы 240/248, но в 1997 году выпускной вал заменили на более узкий (фаза 232), Дальше распредвалы сделали еще уже.
На внедорожных и других крупных автомобилей с KA24DE использовался другой, более низовой впускной коллектор и самые низовые распредвалы. КА24ДЕ не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому требует периодической регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодную: впуск и выпуск 0.28-0.36 мм. В приводе ГРМ двигателя КА24 применена цепь. Замена цепи ГРМ требуется крайне редко, обычно это после 300 тыс. км и более.
Вместе с KA24DE выпускался и младший 2-х литровый KA20DE. Двигатель KA24DE заменили в 2004 году на более современный 2.5 литровый QR25DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан КА24
Мотор КА24Е/ДЕ относится к плеяде тех самых простых, надежных и долговечных японских двигателей 90-х. Из некоторых возможных проблем стоит отметить, что на переднеприводных KA24, даже от небольшого замятия поддона может пропасть давление масла. После этого нужно снимать поддон и проверить состояние маслоприемника. Также этот мотор можно легко загубить, залив некачественное/поддельное масло. После этого появляются посторонние шумы цепи ГРМ и т.д. Только регулярное обслуживание с качественным маслом является залогом длительного ресурса Nissan KA24DE (E). Неприятной особенностью данной серии является высокий расход топлива, это обычное дело. В остальном надежность на самом высоком уровне.
Тюнинг двигателя Nissan KA24DE
Атмосферник
Замена распредвалов на стоковые, но более агрессивные большой прибавки не даст, можно не тратить время на их поиски. Максимум что можно снять на сток распредвалах 248/248, с холодным впуском, выпускным коллектором 4-2-1, прямоточным выхлопом на 63 мм трубе, легким маховиком, настроенным мозгом JWT, это около 20 лишних л.с. Чтобы снять около 200 л.с. на колесах, нужно купить впускной коллектор Xcessive, дроссельную заслонку 90 мм (VK45DE), распредвалы на 272/272 с пружинами, сделать портинг ГБЦ, купить легкие кованые поршни (степень сжатия ~11) и шатуны, коренные и шатунные вкладыши, форсунки SR20DET 370 сс, коллектор 4-1, прямоточных выхлоп на 63 мм трубе. Снять чуть за 200 л.с. можно поставив дросселя от Suzuki GSXR 1000 и увеличив степень сжатия. Примерно похожее можно построить на базе КА24Е, но придется по максимуму дорабатывать ГБЦ и ставить увеличенные клапаны, в итоге все равно мощность будет несколько ниже, чем на KA24DE. Также есть строкер киты для KA24DE, с шатунами длинной 165 мм, коленвалом 102 мм и поршнями 90 мм, что дает объем 2.6 литра, но снижает максимальные обороты. Стоит такое счастье не мало, куда проще за эти деньги сделать KA24DET.
KA24DET
Наиболее правильным тюнингом КА24 является турбирование, тем более стоковая поршневая неплохо держит наддув. Для этого вам нужно купить T3/T04E 50 trim 0.63 A/R, турбо коллектор, даунпайп, интеркулер, пайпинги, маф Z32, широкополосный лямбда зонд, вестгейт, блоуофф, насос Walbro 255, форсунки 550 сс, коренные и шатунные вкладыши Clevite, металлическую прокладку ГБЦ, 76 мм выхлоп, JWT. Этого хватит, чтобы на 1.1 баре получить около 350 л.с. на колесах. Используя турбину от SR20DET, можно собрать более городскую конфигурацию на 250+ л.с. с колес. На больших турбинах можно в сток поршни надуть около 500 л.с., если повезет, но лучше не рисковать и для постройки действительно мощного КА24 использовать ковку под степень сжатия 8.5-9, дорабатывать ГБЦ, ставить распредвалы 264/264 с пружинами, менять клапаны, один блок останется в стоке.