Главная » Разное » Сколько антифриза в приоре 16 клапанов
Сколько антифриза в приоре 16 клапанов
Как выбрать и заменить антифриз на Lada Priora: пошаговая инструкция
Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.
Бачок для охлаждающей жидкости
В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.
Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:
Слив ОЖ из системы.
Заливка новой.
Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.
Схема системы охлаждения
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как слить
Для начала необходимо установить авто на смотровую яму или же на эстакаду.
Начинать работу можно лишь после того, как мотор остынет.
Стравите лишнее давление.
Демонтируйте защиту мотора, в случае если она есть.
Открутите пробку для залива ОЖ.
Откручиваем пробку
Откручиваем заглушку блока цилиндров и проводим слив тосола в заблаговременно подготовленную тару.
Откручиваем заглушку на радиаторе и сливаем тосол или антифриз с него.
Сливаем ОЖ
После слива всей ОЖ закручиваем пробки.
Как залить
Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.
Отсоединяем патрубок
Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.
Льем необходимый объем в бачок ОЖ
Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.
Доливаем антифриз до нормы.
Минимальный и максимальный объем ОЖ
Убираем воздушную пробку на Приоре
В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.
Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:
Первый способ:
Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.
Второй способ:
Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.
Внимание! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.
Почему течет?
Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.
Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:
патрубки бачка для ОЖ;
верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
патрубки радиатора отопителя;
шланги дроссельного патрубка;
шланги термостата;
соединения шлангов и патрубков.
Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:
корпус бачка для ОЖ;
радиатор мотора;
отопительный радиатор;
термостат;
соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.
Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.
За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.
Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения
Причина
Способ
Перегрев мотора
Низкий уровень ОЖ в радиаторе
Долейте ОЖ
В закрытом положении заклинен клапан термостата
Произвести замену
ОЖ плохо циркулирует
Замените помпу либо насос
В радиаторе много мусора
Почистить радиатор
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлаждения
После промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узлов
Провести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
Трещина в заглушке охладительного бачка
Произвести замену заглушки
Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндров
Долить ОЖ, произвести замену прокладки
Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна
Термостата заклинен в закрытом положении
Заменить термостат
Уровень ОЖ постоянно снижается
Разгерметизирован радиатор
Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован радиатор отопителя
Произвести ремонт или замену
Разгерметизирован бачок для ОЖ
Произвести замену ОЖ
Утечка ОЖ посредством соединений патрубков
Произведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
Износ уплотнений водяного насоса
Произведите замену помпы
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров.
Произведите затяжку болтов.
Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»
В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.
Если у вас есть вопросы или замечания, оставьте их в комментариях.
avtozam.com
Лада Приора Хэтчбек cherry › Бортжурнал › Замена антифриза на приоре с кондиционером Panasonic и Е-газ
Машине летом стукнуло 5 лет, даже не верится в это
По регламенту замена антифриза происходит раз в 60 000 или спустя 5 лет, что у меня и произошло
К выбору антифриза стоит подходить очень грамотно, также как и маслу, от него зависит правильная работа двигателя, как нагрев, так и охлаждение. От некачественного антифриза можно легко убить мотор, он будет разъедать резиновые шланги, потом способствовать появлению коррозии в двигателе, что приведет к смерти мотора.
С завода заливают Антифриз Sintec, почитал отзывы, решил что лучше его залить, чем Феликс
Покупал антифриз в магазине www.abc-nn.ru/
Там есть доставка от определенной суммы, как оказалось совершенно бесполезная вещь, так как они могли привезти заказ только днем в 3 часа дня, из-за этого пришлось ехать в сам магазин, благо он находится недалеко.
Был куплен Антифриз Sintec -40 Lux 5кг красный — 2 канистры
Теперь опишу нелегкий путь его замены
Самая лучшая статья, по замене описана вот тут
Но в ней есть подводные камни 1) у меня не оказалось сливного отверстия в радиаторе, искал очень долго и упорно. Спросил у знакомого механика, он посмотрел и сказал, что у меня его нет. 2) нет патрубка, через который выгонять воздух в системе
Загоняем машину на подъемник или яму, но так как этого у меня нет, а ехать к брату было лень, то воспользуемся подручными средствами. Скажу сразу, замена антифриза очень долгое занятие. которое занимает несколько часов.
Полный размер
Миниатюрный подъемник
Полный размер
Расстояния под машиной хватает
1) Это надо остудить двигатель, что может занять достаточно долгое время, благо во время этого делал шумку в машине 2) Так как коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует. ( Если стоит Е-Газ, снимать стартер не надо) 3) Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя. 4) После этого долго ждем, пока жидкость перестанет капать, у меня на это ушло около 40 минут 5) Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. 6) Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.
Вот с этим шагом пришлось попотеть, так как система поймала воздух ( что является нормой) Ну а теперь опишу порядок действий 1) Заводим машину 2) Пока машина прогревается, начинаем сжимать все шланги системы охлаждения, как понять что воздуха в них нет, они сами прохладные, но стоит их сжать, то они сразу нагреваются, и у меня случилась проблема, печка дула холодным, все шланги были холодные, после сжатия, в итоге пришлось очень долго и интенсивно сжимать вначале шланг который подает антифриз в печку, со временем он стал теплый, но вот с обраткой были проблемы, она все равно холодная, а так как зимой ездить с неработающей печкой не хотелось, пришлось сжимать шланг от обратки, но он не прямой, а с изгибами из-за этого очень твердый. После получасового упражнения "эспандер" шланг стал становится теплым и печка стала работать, правда кисти уже болели и очень сильно. После этого надо подождать пока включатся вентиляторы, но с работающей печкой машина не грелась, доходило максимум до 90 и на нем останавливалась. Решил выключить печку и постепенно температура поползла вверх и минут через 15 достигла 100 градусов. Заработали вентиляторы и температура моментально опустилась.
После этого еще раз проверил все шланги путем сжатия, в итоге они все становились теплые, после сжатия.
После проехал около 10 км и на следующий день долил не много жидкости.
Фотографий много не делал, было уже около 9 вечера и было темно,
Полный размер
Старый антифриз ( тут не полный его объем)
www.drive2.ru
Лада Приора Хэтчбек «Бобосян» › Бортжурнал › Замена антифриза на приоре с кондиционером
Вы не поверите, но у меня сегодня суббота. А значит пора заниматься Бобосяном.
Сегодня мы заливаем в тазик антифриз. Не меняем антифриз, а заливаем антифриз. Все дело в том, что у меня в машине нет антифриза. У меня вместо него какая-то КОРИЧНЕВАЯ ЖИЖА! ЖИЖААААА! Жижа мать ее за ногу… Да, братан. У тебя розовый антифриз, у соседа твоего — желтый. У твоего кореша — красный. У кого-то может синий, я не в курсе. У меня конкретное КОРИЧНЕВОЕ нечто.
"Антифриз, вася, ты что за персонаж такой я тебя спрашиваю? Не антифриз, а чепушила какой-то!"
Интернеты сказали что для замены антифриза нужна яма. Ну, еще бы. Мой сегодняшний поставщик ямы — Afnmzyjd. Проще говоря мы воспользовались его гаражом.
Вот такие речушки текут возле его гаражного кооператива.
Полный размер
Загоняем машину.
Полный размер
Почему так заехали? Специфика ямы. Там если точно говорить вообще не яма, а подвал. Огромный глубокий подвал на весь гараж, глубиной метра 3,5-5. Я заехал и стал над спуском в подвал, там более-менее можно стоять. В итоге это выйдет мне боком.
Почему машина засранная? Я нормальный хозяин, я ее мою. Но эти глупые необразованные птицы… Ох.
Как все нормальные люди меняют антифриз? 1. Сняли защиту картера. 2. Выкрутили пробки и слили старый. 3. Закрутили пробки и залили новый Все.
"Хаха, раскатал губу" — неслышно сказал мне мой тазик.
Итак я снял защиту. Несколько болтов и саморезов меня не остановят.
Полный размер
У меня приора 2009 года с кондиционером Панасоник. Никаких сливных барашков на самом радиаторе у меня нет. Ну и фиг с ними.
Полный размер
А вот и тот самый болт слива антифриза
Полный размер
Моя основная цель.
Полный размер
А собственно что делать дальше?
Вот ты и болт.
Откручиваешь болт и грязный кипяток льется прямо тебе в лицо.
И что делать-то? Варианты: 1. Выкручивать болт по чуть-чуть чтобы он не вываливался до конца, а старый антифриз выходил из образовавшейся щели. 2. Быстро выкручивать болт и валить оттуда подобру-поздорову.
У меня не вышло ни то, ни то))
Полный размер
Из машины вытекла какая-то странная жижа. Возможно она когда-то была антифризом. А может быть ее набрали в той самой речке, возле которой находится гараж. Я не знаю. Но цвета в реале были именно те, что и на фото. Просто вода из лужи. Жесть.
Полный размер
Слили этот шлак. Залили чистую воду. Сыпать присадки, лимонную кислоту, уксус не стал. Просто залили обычную воду, запасливо привезенную в пятилитровых баклашках и погоняли на заведенном двигателе 10-15 минут. После первой промывки вода была такого же цвета, что и "антифриз". Всего промыли три раза и в четвертый уже не закручивая болт просто лил воду в бачок, а она выливалась внизу в таз. В конце вода уже была более менее. Большая часть проблем создается от того, что вода банально горячая. Это сраный мать его кипяток! И этот кипяток льется на тебя сверху! Грязный ГОРЯЧИЙ пышущий паром КИПЯТОК! Что? Дать машине остыть? Это Ставропольский край, у нас на улице +40 в тени, она так до вечера остывать будет. Так что рекомендую делать такие замены весной и осенью, когда температура градусов 5-10. Вот при такой погоде все будет гораздо проще. Ну да ладно. Я выбрал не то время и не то место, это сугубо мои проблемы. Поехали дальше.
Решил заменить бачок.
Полный размер
Слева старый, справа новый. Чтобы достать старый пришлось ослаблять жабо и снимать водительский дворник. Начал прикручивать шланги — отломался один штуцер. Оооо, жизнь.
Отправил хозяина гаража в магаз. Поставил новый бачок. залил антифриз. Везде писали что в приору льется 8,5 литов антифриза. У меня зашло литров 6-7. Посмотрим, если что долью. Пробок вроде нет. Выдохнул.
www.drive2.ru
«Сколько надо заливать антифриза в "Приоре"?» – Яндекс.Кью
Строгого регламента нет, все зависит от того, как кондиционер справляется со своей задачей. Если вы чувствуете, что в жару или в теплую погоду при температуре более 25 градусов в салоне автомобиля становится не комфортно, то пора заехать в сервис, проверить давление в системе. Кстати, если производительность кондиционера падает, его заправка может и не потребоваться, часто, достаточно помыть снаружи радиатор кондиционера (конденсор), из-за плохого обдува производительность системы может существенно снижаться. Но мы рекомендуем перезаправлять систему раз в 2-3 года.
Явным признаком падения давления является долгий звук процесса испарения фреона при первоначальном запуске кондиционера. Обычно его слышно, т.к. испаритель находится очень близко к воздуховодам. Если вы слышите характерное шипение и этот звук стал заметно дольше, значить давление в системе упало и компрессору нужно больше времени, чтобы его создать.
Заправка периодически требуется даже на исправном кондиционере, т.к. система имеет множество узлов, соединенных друг с другом через резиновое уплотнение. Автомобиль не статичен, а постоянно подвергается нагрузкам, тряске, перепадам температур. Условия эксплуатации автомобиля сказываются на всех резиновых уплотнениях, поэтому со временем фреона в системе становится меньше.
К тому же, это очень полезно для системы в целом, если при перезаправке меняется фильтрующий элемент и часть масла в системе. Перезаправку можно совместить еще с одной полезной операцией не только для системы кондиционирования, но и для всех узлов автомобиля - с промывкой радиаторов ДВС и кондиционера. Ведь именно перегрев (и как следствие, сильное повышение давления в системе) - это самая распространенная причина поломок систем кондиционирования, потери свойств компрессорного масла и повышенного износа компрессора.
О том,
как выбрать станцию для заправки кондиционера,
как следить за его исправностью,
стоит ли заправлять кондиционер самостоятельно,
читайте в нашей статье https://cool-system.ru/blog/ustroystvo-i-osnovnye-uzly-sistemy/zapravka-avtomobilnogo-konditsionera/
yandex.ru
Замена антифриза на Приоре
Замена антифриза на автомобиле Лада Приора — простая процедура, не требующая специальных знаний и навыков. Заменив жидкость своими руками собственник авто не только сэкономит деньги, но и приобретет опыт, необходимый водителям при эксплуатации автомобиля.
Список необходимых материалов и подготовка к работе
Прежде всего необходимо приобрести расходные материалы и приготовить автомобиль.
Материалы и инструменты для замены жидкости:
антифриз — 8 литров, можно также приобрести концентрат охлаждающей жидкости и развести его с дистиллированной водой самостоятельно;
ключ «на 13»;
крестовая отвертка.
Как слить антифриз на Приоре? Необходимо придерживаться следующей инструкции:
снять защиту картера двигателя;
отвернуть крышку расширительного бачка;
убедившись что двигатель остыл, поставить ведро под двигатель и ключом «на 13» отвернуть пробку сливного отверстия.
После того как весь антифриз выбежит из двигателя, завернуть пробку обратно. Теперь надлежит слить жидкость из радиатора, для этого отворачивается пробка на радиаторе.
Внимание!При неостывшем двигателе система охлаждения находится под давлением, снимать пробку нежелательно, так как можно получить ожоги. Подставив ведро, отворачиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока выйдет весь антифриз.
Этапы работы
Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.
Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:
Снять шланг от штуцера подогрева дроссельного узла, затем следует дунуть в горловину расширительного бачка. Как только из шланга побежит жидкость, сразу установить все в первоначальное положение;
Так как антифриз ядовит, создать избыточное давление можно и без прямого взаимодействия с расширительным бачком. Для этого надлежит просто завести двигатель на пару минут. Затем уже снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть аккуратным так как жидкость будет горячая и выходить под давлением, так что следует обезопасить себя от возможных ожогов.
Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.
Приора с 16 клапанами
Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.
Лада Приора с 8 клапанами
При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.
Как часто надо менять антифриз на Приоре?
Первый раз менять охлаждающую жидкость следует через 75 тыс. км или через 5 лет. Затем замена необходима через 40 тыс. км или через 2 года. Обычно на расширительных бачках или в сервисной книжке указывается, какая марка охлаждающей жидкости залита.
Не рекомендуется смешивать различные категории антифриза, так как производители добавляют разные примеси, которые при вхождении в реакцию могут выпадать в осадок, что приведет к скорейшему засорению и выходу из строя всей системы. При смене марки охлаждающей жидкости владельцы авто промывают охлаждающую систему. Промывка состоит из нескольких последовательных операций по замене жидкости, но вместо антифриза следует заливать специальное средство для промывки. После того как жидкость была залита, заводим автомобиль и даем ему поработать. Затем сливаем жидкость, и повторяем операцию.
Порядок замены охлаждающей жидкости аналогичен на всех отечественных автомобилях и отличается только объемом жидкости и расположением сливных отверстий.