Главная » Разное » Диски с датчиками давления в шинах
Диски с датчиками давления в шинах
Докупаем датчики давления в колеса — Volkswagen Tiguan, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2
Вот моя история с датчиками (вратце): Тигуан был куплен на летней резине, на улицах еще был снег, хотя основные дороги уже растаяли. Вопрос с покупкой резины отложился сам собой до конца лета. Итак мною был куплен комплект (диски+резина) и встал вопрос переобувки. Приехав на шиномонтаж мастер меня ошеломляюще обрадовал фразой: "Я менять не буду, у Вас датчики там стоят". На что я, ничего еще про это не зная ответил: "…да, есть система контроля…, умная машина и все такое…" причем я ему дальше рассказывал о ней, как все здорово, пока он снова не повторил, что мол идите, посмотрите сами, в колесах стоят датчики. Вот тут я задумался… — радоваться или нет! Двоякие ощущения после звонка дилеру с вопросом: "что делать, тут датчики на дисках стоят, можно ли резину менять и как дальше ездить, если на втором комплекте нет таких"?
…меня перевели на специалиста, который сказал, что надо зайти в меню, выбрать там такой то пункт, нажать то, нажать другое… в общем часть пунктов меню, названных мне просто отсутствовала, а кое что было ограничено пунктами иного содержания. В итоге разговор с дилером закончился ничем, т.к. система не отключалась и они просто развели руками, типа и не знают о таком и чем помочь. Узнав сколько стоят датчики (порядка 26т.р в Экзист, про дилера я уже молчу), я забил на это, правда осадочек остался. Пообщавшись с автолюбителями, я решил менять и не заморачиваться, в общем будь, что будет. Перебросили резину (как перебрасывали — это отдельная история) выехал, а система выдает, что давление в шинах нет и ехать дальше не стоит ВООБЩЕ! Я решил не обращать внимания. Но после этого, она начала пиликать, информируя о критическом давлении. Сделав круг, примерно метров в 900 я припарковал машину и с "думой" пошел домой. Рассказав об этом приключении жене, она сказала, не расстраивайся, наверняка можно будет завтра что-либо придумать. Наступило ЗАВТРА, мы поехали на дачу. Сначала меня "радовала" информационная надпись, которая всплывала поверх привычной мне. Я ее периодически переключал кулиской на лепестке и ехал дальше, но потом она снова пикала… И так мы ехали километра 3 и вдруг, система издала как бы финальное предупреждение и на дисплее появилась надпись: Контроль давления в шинах отключен! УРАааа! )))) прокричал я и снова убедился в расчетливости немцев. "И это продумали". Настроение приподнялось, улыбка до ушей и мы рванули дальше! Сомнений, что система потом, увидев датчики, снова включиться не возникало.
Через месяцок, на хвост мне упал Тиг, о чем я узнал по информации на дисплее, который высветил мне, что контроль давления в шинах при частичной загрузке включен! Во дела, подумал я))) Вот пора ставить зимнюю резину. Бросив ее в багажник и проехав некоторое расстояние, комп выдал ту же информацию о частичной загрузке, что в случае с Тигом на хвосте. После замены колес, система распознала датчики и через какое то время снова включилась, радуя меня )))
Но поиск датчиков все же продолжался, были исследованы ресурсы китайских сайтов и ebay, почти без результатно! И спустя год на одном из форумов тигуан клуба я наткнулся на "Позитивный магазинчик", в котором они и были куплены у Сергея по приемлемой цене (комплект — датчик+ниппель) и + доставка 500р из Москвы.
Итого: =10500р — за комплект с доставкой.
P.S.: вот номерочки, кому интересно (3AA 907 275 D – датчик давления (433 МГц)
4D0 601 361 – металлический вентиль.)
Коробочка с датчиками, открыв ее содержимое напрягло малость! Газетки за 10 000руб, кому такое чудо надо!
Опустив руку в эти шарики я понял, все на месте! )))
Вот и сами датчики!
Далее постараюсь сфотать и выложить сам процесс установки… Кстати переставлял с железа на литье старые датчики, новые потом на лето поставлю.
Итак, что получилось. Берем собственно колесо и сдавливаем борт во внутрь. (У меня диски с резиной, поэтому пошел этим путем. Сдавить борт резины с обода диска внутрь у меня не получилось, поэтому обращаемся в шиномонтаж).
Колесо с резиновым обычным ниппелем, который после опускания резины отрезается острым ножом под корешок с внутренней стороны диска (т. е. со стороны покрышки). Торчащий золотник с резиновым цилиндром вытащился качательным движением руки.
Отрезать желательно острым ножом с жестким лезвием смоченным в жидком масле, легче режет и не царапает диск. вот что получается:
Золотник в руках))) Колпачок и сам клапан я снял, детали еще рабочие. Подарок шиномонтажу, если не нужны.
Далее сдвинув борт резины внутрь, фиксируем его. (я подставлял деревянные "бакулочки", чтобы не поцарапать, примерно толщиной 2,5см, размером 10х10см. Борт вдавливал руками помогая деревянной палочкой, чтобы подсунуть "бакулочку" между бортом и самым дальним ребром диска). Аккуратно заводим датчик, придерживая его, чтобы не укатился в колесо (один я все же уронил, потом весело его доставал, минут наверно 15). Под прямым углом естественно не получилось завести, слишком мало места. Потом пробовал по отдельности вставлять датчик и ниппель — не получалось, очень неудобно. Ну и вероятность уронить детальки в колесо очень велика. В итоге делал так — поставив ниппель примерно под 45 градусов к отверстию и прижав его к плоскости диска подсунул частично заднюю часть датчика под борт резины и завел в отверстие носик, как только он появился снаружи я его и вытянул. Потом крутя его пальцами подтянул к нему датчик, так чтобы они плотно прилегли каждый к плоскости диска, главное без фанатизма. В процессе эксплуатации они не раскрутятся, т.к. зафиксированы. (внутри болтик с квадратным профилем, который не даст ему выкрутится, а снаружи золотник, который натягивает всю эту конструкцию, он тоже никуда не денется.
Все, датчик на месте, вот что получилось
Датчик и ниппель вставил в отверстие диска.
Ниппель снаружи!
Теперь берем, купленные в ближайшем авто магазине за 8руб — 1шт, резиновые колечки и одеваем их снаружи на ниппель, как показано на картинке:
Одеваем резиновые колечки.
Чтобы плотнее сел в гнездо, аккуратно наталкиваем его на резьбовую часть плоским, тупым предметом. Я использовал отвертку. Садится все плотно и не болтается.
Придерживая рукой накручиваем алюминиевый золотник, который притягивает все элементы нашего устройства.
www.drive2.ru
Шины, диски и датчики давления — Lexus GS, 4.3 л., 2005 года на DRIVE2
И так пришла зима. Нужно было решать что ставить. Метался с покупкой 17-х дисков, новой шипованой резины. Но вложения в утепления гаража опустили в реальность и решил поставить диски с резиной которые достались от предыдущего хозяина. Для справки, родные диски б/ушные 17-ые стоят у нас на уровне 700 долларов. А шипованая Nokian Hakkapelita 8 2000$+. Это и остудило мой энтузиазм. Решил докатать доставшуюся резину и диски. Диски фирмы Mak. Не самые красивые, да и резина не самая свежая. Первый косяк — нет сосков на дисках, тут до меня дошло что предыдущий хозяин переставлял датчики давления с летних дисков на зимние и наоборот. Мне показалось это ересью. И я два месяца назад заказал себе оригинальные датчики давления из эмиратов. Вышло примерно 247$ за четыре датчика. Недели три назад пришли датчики.
Пачка датчиков
И вот на прошлых выходных я поехал менять диски с резиной. Приехав и выгрузив диски и вытащив пакет с датчиками давления меня ошарашили вопросом "а где остальное? ну там гайки шайбы?". Не хватало так называемого "ремкомплекта" датчиков давления. Тут же рванулся на карсити и пройдя там 1.5 часа ничего и нифига не нашел. Через мобилу вызвонил продавцов датчиков давления, они сказали что у них есть и стоит 600 тг. (4$). Поехал к ним, забрал комплект. Вернулся на вулканизацию. Так же меня порадовали ценой: 6000 тг. (40$ кэп), т.е. как обычная перебортовка всей резины. Видите ли объем работы такой же. Плюнул и согласился. Втыскивал каждый датчик из пакетика и заодно фоткал идентификационные номера.
Датчик с номером
Слышал что потом без перебортовки номер датчика не узнать. Все получилось. Все поставилось и накачалось.
Так себе диски.
А вчера я решил прописать датчики в системе. Никогда этого не делал, но был уверен что Toyota Techstream умеет это делать. Продавцы датчиков мне предлагали это сделать за 20 баксов. Но это нужно к ним ехать, да и самому же сделать всегда приятнее :) Включил ноут с "восьмеркой". Запустил виртуальную машину с XP. Видите ли его величество тойота текстрим не работает под 64-я битами. Подключил шнурок. Переключил кнопочку под бардачком на второй комплект шин. В программе зашел в "Tire pressure system". Там в кнопочку "Utility", далее "ID registration". Выбираем второй комплект шин. В течении 5 минут мы должны успеть Прописать все четыре датчика. Позднее выложу скрины с виртуалки. Там все просто и понятно. Там же в "Data list" можно посмотреть давление в шинах, температуру датчиков и остальную муть. Как результат: все работает и ок.
Давно хотел иметь более точную информацию по давлению в шинах.
Полный размер
Объясню почему: * проверено мной — давление реально сильно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Каждые 10 градусов этот 0,1…0,15 бара в шинах. Температура упала на 20 градусов, относительно последней подкачки — это означает, что давление упало на 0,2…0,3 и вместо 2,0 стало 1,7. Об этом нужно помнить. Лучше помнить, когда перед глазами монитор отображающий текущие значения. * какое-то колесо может немного спускать — вмятина в диске вследствие неудачного заезд на бордюр, въезд в яму, прокол. Если велична составляет до 0,4 бара — это трудно заменить по поведению машины или визуально. * есть встроенный датчик уменьшения давления в колесах. Но он ориентируется на замедлении вращении одного из четырех колес, относительно остальных, вследствие уменьшения давления. Если датчик срабатывает, и падение давление небольшое — нужно бегать с манометром — вычислять колесо.
Все эти сложности призвана решить система TPMS.
Идеальный вариант — оригинальная система с внутренними датчиками. Минусы в том, что новая очень дорого и есть нюансы при замене резины с летней на зимнюю.
Решил попробовать недорогой китайский вариант с Алиэкспресс. Выбор пал на систему TPMS фирмы Deelife.
Полный размер
Критерии выбора: * Долго выбирал, и остановился на практически самом дорогом варианте из китайских. Выбор основанный на прочтении отзывов купивших, общении с продавцом и цене. Чем дороже, тем лучше. Так не всегда. Но в этот раз сделал такой выбор. * Датчики взял внешние. Во первых: гораздо проще ставить и снимать, если не подойдут. Во вторых: можно переставлять с зимнего комплекта колес на летний.
Краткие характеристики на фото и ниже по тексту: •Точность давления: ± 0,1 бар •Точность температуры: ± 3℃ •Зарядка солнечной энергии: эффективность преобразования 20% •Срок службы батареи: 800 мА-ч(Монитор)> 5 лет / 2-3 года (внешний датчик) • Сменный аккумулятор: внешние и внутренние аккумуляторы • Уровень водонепроницаемости: IPX7 (внешний и внутренний)
Через месяц пришла посылка. • Упаковка суперская — очень плотная коробка, тиснение серебром, внутри всё в мягком защитном уплотнителе • Внутри: датчики, ключ для поджима гаек, гайки, монитор, наклейки (сразу в мусор) • Датчики — выглядят хорошо, только крупненькие — заметны на колесе. Снял все наклейки. • Монитор — просто супер. Монохромный экран. Нормальное отображение информации. Пластик осень хороший. Отличная сборка. Кнопки резиновые мягенькие. • Весь комплект производит впечатление брендового.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Перед использованием монитор нужно первично заряжать несколько часов. Потом люди пишут, что можно в течении года не заряжать — достаточно солнечного света в поездках. Он включается (просыпается) автоматически — есть датчик удара (вибрации).
Покупал осенью. Потренировался на зимних колесах. В принципе работает всё. Но есть нюансы с «привязкой» к колесам. Нужно каждый датчик привязывать к нужному колесу в определенной последовательности. Датчик может не «привязаться» с первой попытки. Что не хорошо. Но в целом все «привязались».
Полный размер
Данные на мониторе (давление и температура) соответствуют реальным данным. Давление проверял манометром. При откручивании датчика — монитор начинает пищать и сигнализировать о потере давления. Также изначально можно задать диапазоны давления и температуры, при которых монитор будет сигнализировать. По давлению сделал рабочий диапазон от 1,8 до 3,0.
Один раз монитор не среагировал на открученный датчик :(
Полный размер
Датчик откручен, лежит на диске. Но монитор пишет, что всё в порядке. По этому поводу продавец написал, что ниппель является продолжением антенны, по которой передаются данные с датчиков на монитор. И при откручивании датчика приемо-передающие свойства заметно ухудшаются.
Эксплуатация
Надел на летнюю резину в августе 2019. В ноябре переставил на зимнюю. Стоят до текущего момента. Все хорошо, всё работает. Опишу минусы и плюсы возникшие в процессе эксплуатации.
Плюсы: • Действительно информативно показывают давление и после стоянки и процессе поездок по каждому из четырех колес. Невозможно уехать со спущенным колесом. Если какое-то колесо начинает терять давление — это видно. И есть время на реакцию — остановиться, подкачать, заехать на шиномонтаж. • Информативный, не отвлекающий монохромный монитор, который можно поставить куда угодно на торпедо • Зарядка идет от солнца. Иногда принудительно подзаряжаю от прикуривателя.
Огромный плюс, который отбил все расходы на покупку: • Начало подклинивать заднее правое колесо (наверняка тросик ручника). Диск колеса и всё что рядом начало неконтролируемо нагреваться. Еду с дачи. По трассе. Скорость 80-120. На движении этот никак не отражается. На мониторе обратил внимание, что по правому заднему колесу начало расти давление больше, чем по остальным колесам. В начале поездки по всем было 2,3. Минут через 20 стало по 2,4. Но на правом заднем стало 2,5. Плюс к этому температура, которая является по сути бесполезной опцией для внешних датчиков, стала также расти. Датчик показывал 11 градусов. В то время как остальные показывали 2-3 градуса. За бортом было 1 градус тепла. Чуть позже сработал встроенный датчик изменения давления в одном из колес. Остановился. Действительно диск был сильно нагретым. Поработал ручником и заметно сбавил скорость. Если бы это не сделал, думаю
www.drive2.ru
Шины, диски, датчики давления в шинах — Volkswagen Passat CC, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2
Наконец-то имеется все необходимое, чтобы собрать колеса на новый сезон.
Шины. Покатался на Pirelli, GT Radial, Bridgestone и решил попробовать Kumho или Hankook, но порекомендовали взять Kormoran Ultra High Performance 235/40 ZR18 95Y. Сербские шины, сделаны по технологии Michelin. Имеют защитный борт и асимметрический рисунок протектора. Решил рискнуть, тем более цена на неё была очень даже «сладкая». Забегая вперёд, по первому ощущению, данные шины оказались помягче чем последние установленные(Pirelli), не шумные, на сухом асфальте держат отлично, в дождь ещё не удалось их проверить.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Диски. Решил перейти с 17 на 18 радиус. И тут начались муки выбора. Объездил несколько магазин по продаже дисков, но ничего не привлекло внимание. Заехал к официалам, они предложили PEGASUS, но цена кусачая. Поиски продолжались. Наткнулся на диски фирмы Replay. Почитав отзывы, решил заказать модель А121. В наличии в Минске не было, только под заказ. Спустя 3 недели пришли диски. Брал по параметрам: 18x8’’; DIA 66,6; PCD 5х112; ЕТ 39 мм.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Так как ЦО диска больше размера ступицы, приобрёл центрирующие кольца.
Полный размер
Полный размер
Датчики давления в шинах. Установка не сложная, сложность только в том, чтоб затянуть гайку с усилием 4Нм без динамометрического ключа.
Полный размер
Полный размер
Адаптировать новые датчики никак не пришлось. После установки колёс с новыми датчиками, проехал на машине несколько метров, показания оставались от старых датчиков, но потом показания пропали и спустя минуту обновились на новые.
Полный размер
Полный размер
Теперь осталось приобрести чёрные колесные болты.
Полный размер
Пробег: 135 991 км
www.drive2.ru
Датчики давления в шинах… заработали! — Opel Insignia Hatchback, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2
TPMS: Tyre Pressure Monitoring System — система контроля давления в шинах… PRO код: UJN ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ УКАЗАТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ AUTO (TPMS)
Еще один элемент "конструктора", который отделял меня от топовых комплектаций установлен и активирован…
первые показания…
Теперь закладка с машинкой на экране БК наполнена объективным содержанием, раньше показывала малонужные в дороге вещи… свежесть масла, лимит скорости до оповещения и единицы измерения спидометра… теперь дополнилась данными по давлению в шинах.
Скажите зачем — да в удовольствие! Коня я не выбирал, т.к можно сказать подарок себе любимому… от любезного менеджера по продажам, а потом, разобравшись понял, что можно поставить и поставил.
…Много было волнений по поводу того, что больно глючная эта система TPMS, но заработала на УРА! на летнем комплекте резины на опелевских дисках. К зиме попробую поставить еще один комплект на свои БМВшные диски, если получится закрепить датчики конечно…
После недели опытной эксплуатации могу наконец поделиться опытом, как сие чудо устанавливать на дорестайл. (На рестайл все то же самое кажется, хотя вот диски с вырезом! смотри здесь)
Ну а на дорестайл понадобятся:
1. CarPass и наличие дилера, чтоб мог запросить у GM ДВА кода активации = VCI и прошить новую функцию. (В моем случае Атлант-М Балтика) @@@@@@ P.S. С некоторых пор каждый код стоит 95 Ойро… @@@@@@
2. Набор шалабушек для установки: на машины 09-13 г.в. Их немного и много одновременно — я замучился собирать этот комплект — пару месяцев ушло…
Opel 10 10 048 (GM 13581560) TPMS: Датчик давления шины колеса с передающим устройством с клапаном 4 Opel 10 10 708 (GM 24455308) TPMS: Гайка крепления дачтика давления шины 4 Opel 12 32 202 (GM 13321961) TPMS: Блок контроля давления шин 1 Opel 62 38 731 (GM 11609656) TPMS: Клипса-фиксатор, крепление блока 2 Opel 62 86 831 (GM 13314098) TPMS: Комплект: корпус штепселя проводки с 4-мя гнездовыми контактами 1 Opel 10 10 805 (GM 9193183) TPMS: Колпачок ниппеля защитный melallic 4 Opel 10 10 804 (GM 24443881) TPMS: Ремкомплект: Съемник колпачка ниппеля шины 1 Opel 10 10 715 (GM 9198632) TPMS: Ремкомплект: клапан шины (золотник) с уплотнительным кольцом 4
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ И добавил: разъем можно купить из составных частей дешевле: 90 484 986 Saab Корпус, разъем электрический MAMA для блока TPMS 1 — это аналог 62 86 831 Opel, только без проводов 61130 006 665 BMW ГНЕЗДОВОЙ КОНТАКТ 0.75 мм2 для разъема электропроводки IP66 4 — это клемма с резинкой для разъема МАМА и кусок провода 0.75кв.мм 40см @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Итак, главное, на что рекомендую обратить внимание — это сами датчики — в них корень всех проблем, если что…
Во-первых они должны быть на 433 MHz (европейский вариант) — на них самих это написано.
тип AG — тоже показатель, что не старый…
Во-вторых — они должны быть свежими, т.к. внутри них несъемная батарейка, которая работатет 5-7 лет. (Мне достались датчики 12 г.в.)
тяжеленькие — грам по 300, если не более…
Все датчики взаимозаменяемые (если батарейка не села) GM 13327259 Opel 10 10 025 — датчик AF 09 года выпуска 433Mhz GM 13348393 Opel 10 10 028 — датчик AG 11 года выпуска 433Mhz GM 13581560 Opel 10 10 048 — датчик 13 года выпуска 433Mhz
на этой картинке из TIS видно, что по годам все датчики применимы… с 12 года — 10 10 048 можно и нужно ставить…
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ Появились и еще более новые датчики 2014 года GM 13598775 Opel 10 10 063 — датчик 14 года выпуска 433Mhz (это вместо 048;028;025)
они официально идут на замену — они с виду точно такие же как 10 10 048, но я столкнулся с такой ситуевиной — новые датчики 10 10 063 — не работают со старыми блоками приемными Opel 12 32 202 (GM 13321961) — им новый блок нужен вот его номер: 62 37 207 Opel Блок контроля давления шин ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ШАССИ: E1000001-… 1 (GM 13393595)
с виду и блок тоже точно такой же но версия софта другая
сам столкнулся с этой проблемой — купил комплект 20 тапок и новые датчики 10 10 063 — не завелись со старым блоком — пришлось блок новый покупать @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
В-третьих к датчикам нужна гайка, которая продается отдельно и крепит их на диске. Пока покупал в руки попалась гайка из никелерованной латуни… тяжелая (на пол-кило …шучу… весом) и блестящая — видимо пересортица… Выглядит как настоящяя, но настояшие из алюминия и неприглядные, некрашенные. Так я их покрасил перед установкой из балончика для подкраски дисков.
колпачки сделаны из толстой алюминиевой фольги — очень мягкие — наступишь и все…
Колпачки идут с датчиками пластмассовые, серые. У меня было время, я нарыл блестящие алюминиевые. Тоже в процессе закупки в руки попался образец из хром-латуни — тяжелый до нельзя… Колпачки должны быть или пластиковые или алюминиемвые. Во первых — легкие, во вторых не вступают в электролитические реакции с алюминиевым штуцером датчика. Иначе закисание… не отвернуть.
Существует даже откручивалка для алюминиевых колпачков — вообще стильная вещь — сама по себе артефакт, ну и не дает его помять.
крутилка с логотипом опеля и воксхола — прям сувенир…
Далее необходим блок логики TPMS — на мое несказанное удивление — made in Ukraine…
блок и разъем продаются отдельно — это на дорестайл
То-то пошли на форуме инсигния клуба жалобы на работу системы по гарантии… но мой блок пока не шалит… Место его установки конечно очень стремное — в самой ж*пе… за задним бампером на заднем торце днища под запаску и снаружи — в самой грязи…
Разъем как уже упомянул выше можно купить комплектом с проводами, можно по отдельности корпус и провода… я попробовал и так и так — одинаковные… цвет резинки только разный у опелевского и саабовского:
разъем блока управления
…поподробнее про разъем можно почитать ТУТ
По размещению…
блок прямо за усилением заднего бампера расположился или даже ниже чуть-чуть…
К блоку разъем с проводами и крепления в виде странной формы шайб под резьбу — видно на фоте. Надо подключать только три провода — корпус, питание и CAN (четвертый не используется, просто дырку затыкает от грязи) к заднему блоку управления проводкой в левом заднем крыле, но какие именно по номеру — не уточнял, ставил не сам…
3. Ну и наконец — самое главное в процессе — last, but not the least — найти оракула, который нашаманит, чтоб вдохнуть жизнь в эти
www.drive2.ru
Про систему контроля давления воздуха в шинах — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
Сегодня попробую описать специфику именно системы контроля давления (опционально устанавливаемой на Тигуаны немецкой сборки, а с весны-лета 2012 года, вроде, и на Калужские). Также выскажу своё мнение о целесообразности её применения.
Сразу скажу, что система контроля давления в шинах это не то же самое, что и система контроля падения давления воздуха в шинах.
Система контроля давления в шинах показывает на приборке числовое значение давления в каждом колесе, для чего используются датчики и передатчики в каждом колесе. При движении они (передатчики) на определенной частоте отдают информацию о давлении в колесе. А делается это при движении для того, чтобы элементы питания передатчиков не разряжались раньше времени.
Система контроля давления в шинах
Система контроля падения давления в шинах (отличие только в слове "падения") информирует только о том, что, предположительно, как минимум в одном колесе давление отличается от других, т.е., скорее всего, оно упало.
Система контроля падения давления в шинах
В отличие от системы контроля давления, более простая система контроля падения давления работает не на основании показаний датчиков давления, а на основании измерения расстояния, преодолеваемого колесом за один оборот. Измерение проводится с помощью датчиков ABS.
Визуально систему контроля давления в шинах можно распознать по серебристым соскам на колесах с характерным расширением снизу (видно на фото ниже) и по доступности страницы с показаниями датчиков давления в шинах на приборке (пример на первой картинке в посте).
Сосок с датчиком давления
Сосок с датчиком давления
О наличии системы контроля падения давления говорит кнопка калибровки давления. При наличии системы контроля давления этой кнопки нет!
Стоимость системы контроля давления в шинах составляет $206, если её установка проводится на заводе.
Преимущества системы контроля давления в шинах в том, что она способствует сокращению износа резины: — во-первых, она контролирует разные значения давления и выдает различные рекомендации в зависимости от загрузки машины; — во-вторых, она информирует о точных показаниях давления в каждом колесе, что позволяет вовремя заметить относительно небольшие отклонения, и привести давление в требуемое состояние.
Особенности системы контроля давления в шинах в том, что требуется более аккуратное обращение с вентилями на колесах, т.к. именно в них находятся датчики. Также примерно раз в 5-6 лет необходимо производить замену вентилей и уплотнительных колец, хотя дорогостоящий передатчик при этом можно не менять.
Реалии ценообразования. А вот это, пожалуй, самая неприятная особенность системы контроля давления, с которой я столкнулся на собственной шкуре. Предположим, Вы владеете автомобилем с данной системой. Ведь $206 — это не такая большая сумма за достаточно удобный и функциональный механизм, предоставляемый за эту плату. По мере приближения зимы Вы, безусловно, задумаетесь, что лучше: 2 раза в год монтировать резину на штатные диски и рисковать возможным повреждением датчиков или приобрести второй комплект дисков на зимний период и доукомплектовать этот комплект датчиками давления воздуха в шинах. Ответ напрашивается вроде как сам собой: берем второй комплект. И тут из-за угла подкрадывается зарытая собака. Оказывается, что комплект датчиков для колес стоит примерно $500. Да, я не ошибся. Вся система в сборе (включая еще и приемник сигнала, и некую часть системы комфорта) стоит $206, а 4 датчика с передатчиками (то, что надо вставить в колеса) стоит $500. Вот и думай после этого, может зимой покатаемся без системы контроля давления?