Ключ к знанию

Какой лак использовать для фар


Полировка и покрытие передних фар лаком — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем здравствуйте!
Не так давно со мной приключилась неприятная ситуация, после которой мне было необходимо найти правую переднюю фару, так как у моей раскололся внутренний пластик, хоть и с виду она была целой.
Долго искать не пришлось — спасибо подписчикам, сразу было предложено много вариантов. Я выбрал тот, который поближе, пусть и не в самом идеальном состоянии. Честно говоря, к состоянию фары у меня не было особых требований (лишь бы оригинал и с автокорректором), так как с ними я планировал провести следующее…

Покупка и подготовка фары
Честно признаться, хоть прежние фары на вид и были как новые, но при ближайшем рассмотрении все равно наблюдались мелкие царапины и даже точки от камней, вопрос был лишь в точке фокусировки и угле обзора. Приведу наглядный пример. На первый взгляд фара "ну просто в идеале":


Но если мы наведем на точку для фокусировки на фаре, то все сразу станет видно:

На пришедшей же фаре и фокусировать ничего не пришлось, все видно и так:)

Ну и просто для сравнения, уже оклеены и готовые к работе фары:

Слева моя старая с пробегом 85.000км, справа — пришедшая, пробег неизвестен.

Давно хотел обе их отполировать, а тут и случай выдался, начнем.

Полировка с последующим нанесением лака.
Главная проблема была в том, чтобы полностью снять заводской защитный слой. В случае с правой фарой это было неизбежно, так как поверхность была побита значительно. Начал я с машинки и круга с абразивом P400, диаметром 90мм. Снимал долго и упорно, периодически смачивая водой. Снимая было видно градиент между пластиком фары и слоем, нанесенным с завода, поэтому снимал тщательно, заодно смотря за тем, чтобы затерлись все точки от камней. Обороты на минимум, чтобы не перегреть пластик. После машинки с P400 я взял наждачную бумагу P600 и уже вручную, круговыми движениями с водой замывал фары, надо сказать удовольствия мне это доставило больше, чем от работы машинки, если это вообще можно назвать удовольствием:)
После уже перешел на P1000 и так же с водой замывал — фара уже была вся однородно матовая и при проведении пальцем был характерный скрип. Чтобы уже наверняка, а человек я дотошный, замыл в итоге полотном P1500. Фара становится гладкая, бумага скользит по воде как по маслу, но до блеска еще далеко. Ушло на работу около 3 часов, не спеша.

!Важная информация!
Пока изучал суть вопроса я заметил, что многие то ли не подозревают о заводском защитном слое (актуально для пластиковых фар), то ли им пренебрегают. Видел, как некоторые просто (даже прямо на машине) снимают все шкуркой, потом доводят до нужного абразива, после чего полируют фару пастами 3M. И все. Такое делать крайне нежелательно, так как голый пластик со временем помутнеет еще быстрее чем раньше, вопрос лишь времени. Актуально разве что для предпродажной подготовки.
Нужна хоть какая то защита. В данном случае наносится лак (продаются специальные лаки, но подойдет и обычный автомобильный, главное ни в коем случае не керамика — если где то накосячите, то потом при всем желании не отполируете:)
И да — потом лак будет даже проще отполировать, чем голый пластик, да и фару до дыр не затрете.

Суть да дело
Все бы ничего, но насмотревшись в интернете разного рода видео, я решил что неплохо было бы заодно чуть притонировать фары. Скажу сразу, что я не сторонник тонировки ЗАДНИХ фонарей (все таки безопасность), но немного затемнить передние — почему нет. Может и слепить буду меньше встречный поток, уже хорошо. Посмотрел у знакомого — смотрится хорошо, на качество освещения, по его словам, не влияет ничуть.
Решено. Разбавляем с лаком немного черной краски (желательно не металлик), примерно в пропорции 1 к 10, а лучше 1 к 20, интенсивность затемнения регулируем слоями лака. Лучше "недодуть" чем "передуть" :)

Смысл затеи в том, чтобы слегка притонировать, придать некий темный бронзовый, чтоли, оттенок (примерно в цвет авто) а не получить эффект как от пленки, через которую не видно ничего, чтобы потом за это еще и бояться лишения ВУ.

Делаем первый напыл:

После чего уже второй, с полным покрытием фар:

На видео это выглядело примерно так:

После чего фары лежали и сохли примерно сутки, результат на фото:

Фотографировал со вспышкой, чтобы сильнее был виден сам слой лака, правда так кажется что темнее.

Вблизи.

Я абсолютно никому не навязываю тонировать так как я (кто то вообще скажет что я идиот), в большинстве случае лучшим вариантом будет просто нанести прозрачный лак, но мне захотелось все таки так, "тюнь-шмунь", в общем.
Если колхозить с тонировкой, то уж пусть это выглядит не сильно колхозно :))
Передняя часть авто после такого будет смотреться немного по-другому. Как закончу с остальным — обязательно будут фото.

Для "эстетов", после окончательной просушки можно по желанию смыть верхний слой лака (мало ли, пушинки или пыль сядет) наждачкой от P1500 с водой, а уже после отполировать пастами — благо лак податливый, полируется легко, да и площадь небольшая.

В общем все на ваш суд, всем спасибо за внимание!
К негативной критике готов, всех выслушаю:)

www.drive2.ru

"Устал полировать? Дорогу лаку!" Обливаем фары лаком — Dodge Stratus, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2

Не секрет, что полироль придает блеск, но срок ее действия не долгий, поэтому спустя пару моек отполированные фары вновь нуждаются в полировке. Хорошо, если фары не сильно помутневшие и без серьезных сколов, тогда процесс полировки будет не таким серьезным.

спустя время после полировки фары все же выглядят помутневшими


Вобщем, свои фары я уже неоднократно полировал, но блеск спустя какое-то время пропадал, а при взгляде на фару с боку, она выглядела опять мутной. Было принято решение облить фары лаком, который не будет мутнеть так быстро как пластик, да и блеск будет куда дольше.
Для начала, фары были демонтированы с машины (конечно, их можно и не снимать, а делать все на машине)

Тщательно вымываем стекла от грязи. Затем, в зависимости от того, на сколько серьезные сколы на стеклах, определяемся с градацией влагостойкой наждачной бумаги, которую будем использовать. Так же необходимо было снять защитный слой, поэтому я начинал с 600, затем пошагово использовал: 800, 1000, 1500 и 2000. Можно начинать с 800 — 1000 и остановиться на 1500. Предварительно наждачную бумагу я поместил в воду на 5 минут и матовал фару периодически смачивая ее водой и промывая наждачку.


После того, как фара заматована под лак, оклеиваем и обезжириваем поверхность (лично я использовал уайт-спирит (можно нефрас) хотя есть те, кто утверждает, что они пагубно влияют на пластик фар) и даем высохнуть 5-10 минут! очень важно что бы обезжириватель испарился с поверхности, иначе может произойти деформация лака и придется все начинать с начала.
Теперь о лаке, я использовал обычный лак, который продается в балончиках.

Наносим первый слой аккуратно, главное не переборщить, что бы не было подтеков — он служит подложкой для последующего слоя, который спустя 5 минут наносим обильнее, но опять же смотрим что бы не было подтеков. Даже если где-то подтек и появиться, его можно будет потом сполирнуть 2000 наждачкой с водой. Итак лак положен, даем время ему высохнуть (мне спешить было некуда, поэтому лак сох у меня сутки). Блеск на фарах появился сразу, даже трогать ничего не хотелось, но были кое-где пылинки и местами небольшие подтеки все же образовались.


Поэтому 2000, 2500 и 3000 наждачка + вода и получается идеальная, гладкая поверхность.

Теперь дело за полировочной пастой, которую можно растирать круговыми движениями в ручную либо при помощи машинки. Я наносил вручную.
Теперь ставим и оцениваем результат. Лично я им доволен… Свет проходит очень яркий, а фары выглядят как новые. Посмотрим, когда теперь мне понадобится прибегнуть к полировке))

после покраски фар лаком

www.drive2.ru

Лакировка фар. — Dodge Stratus, 2.4 л., 2001 года на DRIVE2

Как ни ухаживай за фарами, сколько не чисти, всё равно московский пескоструй беспощаден. Фары сильно поцарапались, помутнели.

. Царапины очень глубокие, хорошо ощущаются ногтем. При обычной абразивной полировке фар снимается внешний слой пластика вместе с этими царапинами и фары преобретают былую прозрачность, НО! На фарах есть прочное заводское покрытие для дольшей долговечности, если снять этот слой, то мягкий пластик отпескоструится и помутнеет уже через несколько месяцев. Для обеспечения прочности нужно покрыть фары специальным лаком. Компания Пульсар предлагает двухкомпонентный лак для этих целей. В инете прочитал довольные отзывы и тоже решил опробовать. 2 баночки лака и затвердителя, которых хватает на 2 фары и даже больше, стоит 200р. К тому же решился таки взять набор для полировки состоящий из наждачек разной зернистости, насадки для полировальной машинки (или дрели), набора разных салфеток и перчаток. Приступаем к полировке: . Начинал я с самой крупной шкурки Р180, и даже её было маловато для того чтобы быстро снять заводской поцарапанный лак.

Первый слой самый сложный, времени на обработку уходило до часа

Важно его снять полностью, чтобы в последствии не было отслоений. После этого обрабатываем с последующей заменой шкурок на более мелкозернистые.

Вот можно сравнить что было до и после обработки

После последней шкурки Р3000 фара практически прозрачная, но разводы всё равно видны, но это не страшно, потому что лак заполняет малейшие шероховатости и делает поверхность гладкой. Даже есть мнение, что для лучшей адгезии не стоит идеально полировать поверхность, а остановиться на Р1500 например. Но я сделал всё по инструкции.

Отполированные, но не покрытые лаком

Приступаем к лакированию. Сперва поверхность надо обработать салфеткой с активатором-динитролом Замешиваем лак. После смешивания составов нанести его надо в течении 10 минут, иначе начнёт полимеризоваться . Для нанесения лака в набор положили салфетку, но сразу скажу, я пожалел, что не подумал о какой нибудь малярной кисточке, потому что салфетка размокает, держать её неудобно и к тому же с неё валится какой то ворс, который потом трудно удалить. О неравномерности нанесения можно не беспокоиться, лак быстро растекается и разглаживается сам, главное обработать всю поверхность.
Вот, что получилось после засыхания Фары как новые). Теперь надеюсь продержится долго!

www.drive2.ru

обработка фар лаком — Audi A4, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Уважаемые читатели, доброго времени суток.

После мойки и полировки фар я хотел как-то защитить свои фары и сохранить их прозрачность на долгое время. По опыту, после полировки фар они мутнеют снова достаточно быстро.
Как я уже писал ранее, защитная плёнка на фары совсем не подходит — они сразу становятся мутными :) поэтому плёнку я отложил в дальний ящик.
И тут на помощь пришел cepera-zverev, наглядно показав как и каким лаком он покрывал свои фары в своём БЖ. За что ему спасибо. :)
Купил лак я в том же интернет магазине, где и покупал cepera-zverev.
Припарковаться у магазина конечно не очень просто, но местечко я нашел, ну и не удержался от маленькой фотосессии:

на фото получилось аж 2 ЖЖИПА! :)

Закупил у них еще несколько салфеток, как раз предназначенных для покрытия фар лаком (5р штука).
Приступаю, начинаю счищать полироль 3000 поролоновым диском:

3000

потом 4000

4000

Затем кладу "пациентов" друг к друг так, что бы было удобно наносить лак (желательно наносить сверху-вниз), оперев друг на друга

до обработки

Далее обезжириваем поверхность самой обычной, дешевой водкой (в ближайших магазинах не нашел обезжиривателя) покапав её на микрофибру, растираем фары не оставляя разводов.

Затем развожу весь лак, в той пропорции что у меня и было — 12+3. У Сергея получилось истратить только 50% от всего состава, у меня не очень получилось, видимо тарелку я такую не экономичную выбрал.

водка для обезжиривания, пить не обязательно

Берем супер-салфетку, макаем в смешанный раствор, и движениями снизу-вверх покрываем фары лаком. У меня получились с этой салфеткой небольшие рифлености (как у чипсов Эстрелла), но когда лак подсыхает, их практически не видно, надо очень долго всматриваться.

на фото уже обработанные первым слоем фары

несколько раз повторил "покрытие" и оставил фары высохнуть в чистом помещении без пыли и грязи.
В инструкции написано что лак высыхает за 1 час и потом авто можно пользоваться, только мыть фары нельзя в течении 24 часов, но я решил не рисковать и пару дней поездил на метро…

Результат:

На авто:

Там, где "накосчил" при шлифовке — оставились мелкие царапки, вот они чуть стали менее заметны после покрытия лаком, смотрим:

и пара фоток при дневном свете:

Если кто-то сомневается в смысле мытья фар, прилагаю фото, частично отмытой линзы (почему-то раньше не заметил, что я так накосячил при мойке линз)

не доконца пыль отмыл…

частично отмыл потому,

www.drive2.ru

Полировка фар изнутри . покрытие лаком — Honda Civic, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

после полировки фар снаружи ещё в мае, понял, что к этому вопросу придётся возвращаться. снял фары и понёс домой.

Полный размер

так простояла сутки, пока занимался фарами


Разобрал и стал снимать выгоревший лак с внутренней стороны, для этого по совету бывалых взял Flux OFF

Полный размер

Flux-off использовал для снятия старого лака изнутри


Довольно мягкоге средство, но очень хорошо снимает лак и безопасен для пластика (что очень важно)
потом прошёлся равномерно с двух сторон наждачками 1000 и 1500

Полный размер

прошёлся равномерно с двух сторон наждачной бумагой 1000 и 1500


Лак хотел купить Delta kits,но в наличии новой формулы у изготовителя не оказалось, сказали ждать пару месяцев. Заказал в баллоне на подборе у красочников. Сразу напишу лак не акриловый, а полиуретановый с добавками (они уже не раз использовали для тех кто занимается фарами). изначально лаком покрывать внутри не хотел, но когда покрыл одну фару с двух сторон заметил, что оно более прозрачное чем просто полированное пастами и покрыто только снаружи лаком.Вот вам и ответ, почему на наших фарах лак внутри.
Заодно покрасил маски матовой термостойкой краской, заклеив уголки отражателей. Грунт использовал для пластика

Полный размер

покрасил маски матовой термостойкой краской


После сборки фары стали как новые, яркие и блестящие

Полный размер

фары покрыты лаком снаружи и внутри


Ну и вид на машине

Полный размер

фары после восстановления


Работа довольно нуторная и кропотливая. Кто до этого с покраской не имел дело могут ожидать подтёки или апельсиновую корку. Теперь фары радуют своим видом полностью

www.drive2.ru

Лак для фар после полировки: описание процесса восстановления оптики

В интернете можно часто встретить вопросы о том, что такое лак для фар после полировки, и для чего он нужен. Фонари автомобиля — это элемент, который располагается в передней зоне и часто подвергается разного рода негативным воздействиям.

Защитный лак для фар автомобиля

В процессе эксплуатации фары покрываются через некоторое время царапинами и сколами, мутнеют вследствие следующих факторов:

  • пыли и песка;
  • мелких камней, летящих из-под колёс идущего спереди транспорта;
  • ветвей кустарников и низких деревьев;
  • льда, снега, дождя, солнечного излучения.

Поэтому через некоторое время качество освещения падает. Это влияет на обзор дороги в ночное время и говорит о том, что необходимо восстановление оптики. Недавно для этого, как и для окрашивания или измерения толщины лакокрасочного покрытия, нужно было отдавать машину в сервис. Сегодня проблему можно решить в домашних условиях. Полировка фар своими руками и покрытие лаком не относятся к слишком сложным работам. Вы вполне сумеете справиться с этим самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что полировка фар не вызовет у вас трудностей.

Полировка головной оптики автомобиля

Общие сведения о восстановлении оптики

Водители, которым приходилось сталкиваться с такой работой, как полировка фар, с уверенностью скажут, что фонари после этого быстро мутнеют. Особенно это касается пластиковых фар. Это связано с тем, что в заводских условиях их защищают специальным покрытием — оно не даёт им мутнеть раньше времени.

Поэтому при восстановлении оптики сегодня принято использовать лак для полировки фар. После завершения удаления царапин, сколов и выполнения полировки фар с абразивными пастами на них наносят специальный защитный лак.

Покрытие фар лаком после полировки защищает их от воздействия негативных внешних факторов, предохраняет от преждевременного помутнения и повышает качество освещения дороги в ночное время. Полировка фар и покрытие лаком — две основные операции в процессе восстановления.

Восстановление фар своими руками

Процесс восстановления оптики — пошаговый алгоритм

Возвращение к жизни выработанных фонарей — задача трудоёмкая, но её не относят к сложным. Вам понадобится терпение, аккуратность и умение обращаться с инструментами и материалами.

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • снимаем фонари с машины;
  • нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
  • тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
  • прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов — размер зерна постепенно уменьшаем. При этом важно следить за равномерностью обработки — шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;
Полировка фар зубной пастой
  • когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что полировка фар зубной пастой гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ — спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
  • после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу — готовить лак для фар после полировки;
  • лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
  • наносим лак в один слой — нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
  • после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.

Заключение

Полировка фар с дальнейшим их покрытием защитным лаком повышает качество освещения дороги, предотвращает преждевременное помутнение и продлевает срок их службы.

Такой метод восстановления собрал много позитивных отзывов от тех, кто его использовал. В домашних условиях вы без труда можете опробовать его преимущества на оптике авто.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Зачем фары покрывают лаком

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Во время шлифования фар  автомобиля может возникнуть вопрос, какой лак использовать для покрытия для достижения желаемого эффекта. Обычно выбор зависит от репутации производителя, отзывов  клиентов. Обязательно учитывается тип материалов, используемых для остекления фар. Качественный лак должен обеспечивать нужный уровень защиты, устранить, имеющиеся царапины любой глубины, восстановить первоначальный прозрачный вид покрытия.

Лак для передних и задних фар

Во время эксплуатации автомобиля осветительные элементы утрачивают свой  презентабельный вид. В этом случае нужно незамедлительно осмотреть линзы в фарах. В тех случаях, когда поверхность  повреждена, пожелтела, помутнела, может повыситься риск возникновения ДТП. Подобные изменения возникают из-за применения химических веществ либо механического, ультрафиолетового воздействия.

Когда за линзами долгое время не ухаживать, они начинают менять свой цвет и отслаиваться. Слишком быстро разрушаются пластиковые фары. Чтобы восстановить первоначальный вид, оптику автомобиля необходимо отшлифовать. Во время такой процедуры обязательно потребуется использовать лак для полировки. Его необходимо применить на заключительном этапе. Такой лак будет использоваться в качестве защитного слоя для фар.

Это не единственная  положительная сторона его использования.

  • Преимущества лака для стекла:
  • Предотвращение старения фар;
  • Улучшение эстетического вида;
  • Профилактика сколов и царапин;
  • Предотвращение замены повреждённой фары;
  • Защита от грязи;
  • Защита от агрессивного влияния окружающей среды.

Особенности покрытие фар лаком

Эта процедура проводится периодически. Лак заполняет всю неровную поверхность, микротрещины. В результате удается добиться однородности структуры. После нанесения лакового покрытия удается избежать преломления света. Больше не будет беспокоить мутность либо потемнение. Во время поездки ночью порадует качественное освещение. Процедура покрытия лаком совершенно проста.

Единственным недостатком такой работы является  финансовые затраты денег. К тому же такую работу придется выполнять неоднократно. Это связано с тем, что лаковый слой со временем отпадает и появляется необходимость наносить новое покрытие. Покраска фар выполняется только во время полировки фар. В этом случае действия выполняются в определенной последовательности, поэтому ее не нужно  нарушать.

Нанесение лака после полировки

Средство выливают в емкость в той пропорции, которую рекомендует производитель. Все хорошо перемешивают, в раствор не должны попадать пыль, грязь либо другие инородные предметы. В помещении, где проводятся работы, должно иметь чистый воздух. В противном случае пыль попадет в лак. Фара покрывается лаком на протяжении 5-10 минут салфеткой, в которой отсутствует ворс. Так легко и быстро проводится работа. Она улучшает  вид фары, защищает ее. Полировку вполне реально сделать самостоятельно.

avtoelektrik-info.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.