Ключ к знанию

Длина мкада москвы


Москва — Википедия

Столица России
Город федерального значения
Москва

По часовой стрелке, с верхнего правого угла: Спасская башня Кремля, Москва-Сити, Красная площадь, Большой театр, Главное здание МГУ, Храм Христа Спасителя
55°45′21″ с. ш. 37°37′04″ в. д.HGЯOL
Страна  Россия
Статус Столица
Субъект Федерации Москва
Внутреннее деление 12 административных округов (125 районов, 2 городских округа, 19 поселений)
Мэр Сергей Собянин
Первое упоминание 1147 год
Столица России с 1478 года[a]
Город федерального значения с 1993 года
Площадь 2561,5[1] км²
Высота центра 118—255 м
Тип климата умеренно континентальный
Часовой пояс UTC+3:00
Население ↗12 678 079[2] человек (2020)
Плотность 4949,47 чел./км²
Агломерация 17 200 000 человек[3]
Национальности русские (91,65 %), украинцы (1,42 %), татары (1,38 %), армяне (0,98 %), азербайджанцы (0,53 %), евреи (0,49 %)[4]
Конфессии христиане (преимущественно православные Московского патриархата), мусульмане, иудеи, буддисты и др.
Катойконим москви́ч, москви́чка, москвичи́
Официальный язык русский
Телефонный код +7 495, 499
Почтовые индексы 101000—135999
Код ОКАТО 45
Код ОКТМО 45000000
Награды
День города первая или вторая суббота сентября
Эпитеты Белока́менная, Тре́тий Рим, Златогла́вая, Первопресто́льная, Порт пяти́ море́й

mos.ru
 (рус.) (англ.)

Москва

Москва

 Медиафайлы на Викискладе

Москва́ (произношение (инф.)) — столица России, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит[5]. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 678 079[2] человек (2020), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в десятку городов мира по численности населения[6], крупнейший русскоязычный город в мире. Центр Московской городской агломерации. Центр Русской православной церкви.

Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728—1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации (за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений.

Расположена на западе России, на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Как субъект федерации, Москва граничит с Московской и Калужской областями.

Москва — самый популярный туристический центр России. Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО[7]. Она является важнейшим транспортным узлом: город обслуживают 6 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен. Москва — спортивный центр страны. В 1980 году в Москве прошли XXII летние Олимпийские игры, а в 2018 город стал одним из хозяев чемпионата мира по футболу.

Этимология

Название города происходит от названия реки[8]. Этимология гидронима Москва точно не установлена [9]. В последнее время широкое распространение среди специалистов получили гипотезы о балтийском[10], славянском[11] происхождении названия реки. В славянской и балтийской версиях исконным значением слова было «жидкий, топкий, сырой, слякотный»[12].

В версии о финно-угорском происхождении выводят объяснение из разных языков: из коми моска — «корова, тёлка», из мерянского маска — «медведь»[13], из прибалтийско-финского муста — «чёрный, тёмный». В данный момент у данной версий очень мало сторонников[14]. Лингвист М. Фасмер назвал неудачными попытками этимологии из финно-угорского[11], В. П. Нерознак признаёт их малообоснованными[15]. Возражения объясняются следующими фактами:

  • Не учитывается древнейшая форма ойконима, зафиксированная в источниках: «Московъ»;
  • Несостоятельность объяснения гидронима «Москва» из коми языка: коми никогда не жили на территории, близкой к течению этой реки[14];
  • Марийское «маска» заимствовано из русского слова «мечка»-«самка медведя» в XIV—XV веках[14];
  • Непоследовательность этимологии с прибалтийско-финского состоит в том, что каждая часть названия объясняется из разных языков, удалённых друг от друга: «муста» — из суоми, «-ва» из коми[14].

Физико-географическая характеристика

Географическое положение

Вид Москвы и пригородов со спутника LandSat-7, август 2007

Москва находится в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги, на стыке Смоленско-Московской возвышенности (на западе), Москворецко-Окской равнины (на востоке) и Мещёрской низменности (на юго-востоке). Город располагается на Русской плите, входящей в состав Восточно-Европейской платформы; к северу и северо-востоку от Москвы находится московская синеклиза — крупнейшая депрессия центральной части Восточно-Европейской платформы. Территория города по состоянию на 1 января 2014 года составляет 2561,5 км² [1], примерно треть этой площади (около 900 км²) находится внутри кольцевой автомагистрали (МКАД)[16].

Наивысшая точка находится на Теплостанской возвышенности и составляет 255 м, самая низкая точка — вблизи Бесединских мостов, где река Москва покидает город (высота этой точки над уровнем моря составляет 114,2 м)[17].

Город располагается на обоих берегах реки Москвы, в её среднем течении. Помимо этой реки, на территории города протекает несколько десятков других рек (притоков Москвы), наиболее крупные из которых — Сходня, Химка, Пресня, Неглинная, Яуза и Нищенка (левые притоки), а также Сетунь, Котловка и Городня (правые притоки)[18]. В Москве много и других водоёмов: в пределах МКАД около 150 малых рек и ручьёв, многие из которых протекают в коллекторах, а также около 240 открытых водоёмов (прудов и озёр)[19].

В соответствии с применяемым временем и географической долготой[21] средний солнечный полдень в Москве наступает в 12:30.

Климат

Климат Москвы — умеренно континентальный, с чётко выраженной сезонностью. Зима (период со среднесуточной температурой ниже 0 °C) в среднем длится около 4 месяцев, со второй декады ноября (10 ноября) до второй декады марта (20 марта). Дневная температура устойчиво возвращается к положительным значениям 5 марта. В период календарной зимы могут отмечаться непродолжительные (3—5 дней) периоды сильных морозов (с ночной температурой до −20 °C, редко до −25..−30 °C). При этом в декабре и начале января часты оттепели, когда температура с −5..−10 °C поднимается до 0 °C и выше, иногда достигая значений в +5..+9 °C. По данным метеостанции ВДНХ (за период 1981—2010 годов), самым холодным месяцем года является февраль (его средняя температура составляет −6,7 °C[24]). Весенние сезоны по продолжительности варьируются год от года и могут составлять от 1 до 3 месяцев. Иногда практически летние температуры регистрируются в начале апреля, в то же время в конце мая — начале июня случаются возвраты холодов. Лето (период с дневной температурой выше +20 °C и среднесуточной выше +15 °C) длится около 3,5 месяцев, с третьей декады мая (23 мая) до конца августа (29 августа), дневная температура нередко достигает 30-градусной отметки (в среднем 6—8 дней за сезон, в 2010 году — непрерывно 1,5 месяца). 35-градусная отметка за последние 30 лет достигалась 18 раз, из них 16 — в 2010 году. Самым тёплым месяцем является июль (его средняя температура за период 1981—2010 годов составляет +19,2 °C). Осень в Москве затяжная, наступает с началом сентября, заканчивается в середине ноября — начале декабря, когда среднесуточная температура становится устойчиво ниже 0 °C. Нередко температура после начала метеорологической зимы возвращается к положительным значениям, полностью сходит снежный покров.

Среднегодовая температура в городе по наблюдениям 1981—2010 годов составляет +5,8 °C. Самым тёплым за всю историю метеонаблюдений в столице стал 2019 год — среднегодовая температура составила +7,8 °C, средний суточный максимум: +11,5 °C (при этом средние положительные температуры по месяцам зафиксированы в том числе и в марте, ноябре и декабре)[25]. Ранее самым тёплым был 2015 год — тогда средняя температура составила +7,4 °C[25]. Самым холодным в столице остаётся 1888 год (+1,7 °C)[25]. По наблюдениям 1961—1990 годов, среднегодовая температура составляла +5,0 °C. Среднегодовая скорость ветра — 2,3 м/с. Среднегодовая влажность воздуха — 77 %, в декабре достигает 85 %, в мае опускается до 64 %[26].

Самая высокая температура воздуха за 130-летний период наблюдений была отмечена 29 июля 2010 года и составила +38,2 °C на метеостанции ВДНХ, +39,0 °C на метеостанции «Балчуг» в центре города и в аэропорту Домодедово в период аномальной жары[27]. Самая низкая температура была зарегистрирована 17 января 1940 года и составила −42,2 °C (метеостанция ТСХА), на опорной метеостанции Москвы — ВДНХ — абсолютный минимум составил −38,1 °C (январь 1956 года)[28].

За год в Москве и прилегающей к ней территории выпадает 600—800 мм атмосферных осадков, из них большая часть приходится на летний период. Уровень осадков изменяется в достаточно большом диапазоне, и возможно как их большое количество (например, в июле 2008 года — 180 мм осадков[29]), так и малое (например: в июле 2010 года выпало всего 13 мм осадков). Продолжительность светового дня колеблется от 7 часов 00 минут 21 декабря до 17 часов 34 минут 21 июня. Максимальная высота солнца над горизонтом — от 11° 21 декабря до 58° 21 июня.

Климат Москвы: рекорды за весь период наблюдений (1879—2016 — объединённые данные ТСХА + ВДНХ), норма 1981—2010 (ВДНХ)
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 8,6 8,3 19,7 28,9 33,2 34,7 38,2 37,3 32,3 24,0 16,2 9,6 38,2
Средний максимум, °C −4 −3,7 2,6 11,3 18,6 22,0 24,3 21,9 15,7 8,7 0,9 −3 9,6
Средняя температура, °C −6,5 −6,7 −1 6,7 13,2 17,0 19,2 17,0 11,3 5,6 −1,2 −5,2 5,8
Средний минимум, °C −9,1 −9,8 −4,4 2,2 7,7 12,1 14,4 12,5 7,4 2,7 −3,3 −7,6 2,1
Абсолютный минимум, °C −42,1 −38,2 −32,4 −21 −7,5 −2,3 1,3 −1,2 −8,5 −20,3 −32,8 −38,8 −42,1
Норма осадков, мм 52 41 35 37 49 80 85 82 68 71 55 52 707
Источник: Погода и Климат
Солнечное сияние, часов за месяц, 2001—2011[30]
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек Год
Солнечное сияние, ч 37 65 142 213 274 299 323 242 171 89 33 14 1902

Среднегодовое количество часов солнечного сияния — 1731 час[31] (в среднем за период 2001—2010 составило более 1900 часов[32]).

Нередким явлением на территории Москвы являются туманы и грозы. Время от времени в Москве происходят такие аномальные погодные явления, как ураганы, сильные ливни и даже смерчи. В ночь с 20 на 21 июня 1998 года на столицу обрушился один из самых разрушительных ураганов в истории города[33].

Климат Москвы (данные по температуре воздуха за последние 10 лет (январь 2010 — декабрь 2019))
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C −6,1 −3,3 2,5 11,8 20,4 22,9 25,6 24,0 16,6 8,2 2,2 −1,8 10,2
Средняя температура, °C −8 −5,5 −0,9 7,2 15,1 17,8 20,5 19,0 12,8 5,8 0,7 −3,2 6,8
Средний минимум, °C −9,9 −7,8 −4,3 2,6 9,7 12,6 15,5 13,9 9,0 3,4 −0,9 −4,6 3,3
Норма осадков, мм 52 42 37 42 68 73 76 70 71 59 52 60 702
Источник: www.weatheronline.co.uk

Растительность

По площади зелёных насаждений Москва сопоставима с самыми «зелёными» городами мира — Сиднеем и Сингапуром. В Москве насчитывается 436 парковых и озеленённых территорий. Зелёные насаждения занимают 54,5 % от площади города.[34]

В Москве есть такие лесные и парковые массивы, как Измайловский парк, Тимирязевский парк, Филёвский парк (лесопарк), Москворецкий парк, Люблинский парк, Бутовский лесопарк, Ботанический сад, Нескучный сад, Битцевский лесопарк, музеи-заповедники Царицыно и Коломенское, Кузьминский лесопарк, лесопарк Кусково и другие.

Также в пределах города находится часть Природного национального парка Лосиный Остров, множество скверов и рекреационных зон.

Животный мир

Фауна Москвы разнообразна. Например, в национальном парке Лосиный Остров водятся не только белки, ежи и зайцы, но и более крупные дикие животные, такие как кабан и лось, пятнистые олени. Водятся и хищники — лисица, норка и горностай. Гнездятся в Верхнеяузской части Лосиного Острова дикие утки и цапли, водятся редкие фазаны и серые куропатки. Со времён Ивана Грозного Лосиный Остров находится под специальной охраной — сначала как место царских охот, а с 1983 года — как природный национальный парк[35].

В Битцевском лесу также обитает много диких животных: ежи, бурозубки и даже

ru.wikipedia.org

Ответы Mail.ru: Какова протяженность МКАД?

МКАД – это Московская Кольцевая Автомобильная Дорога. Она является ориентировочной границей города (некоторые районы расположены за ее пределами). Протяженность дороги 108,9 км. Отсчет километров ведется от пересечения с Горьковским шоссе по ходу часовой стрелки. МКАД проходит на расстоянии 12-18 км от центра города и связывает все общегородские радиальные магистрали, пересечения с которыми построены в разных уровнях (иногда довольно сложные схемы). Интересно, что при реконструкции в 1994 году, когда были переустановлены таблички с километражем оказалось, что самый короткий “километр” составлял около 700 м, а самый длинный – 1600. Длина в итоге изменилась примерно на 1км. <br>Если верить интернету, то протяженность МКАД равна 108,9 км. Делим на два пи, получается радиус Москвы около 17 километров, ноль Горьковка

проедишь кружок и точно узнаешь)

touch.otvet.mail.ru

Какова протяженность МКАД? 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Принята в эксплуатацию МКАД была в середине 50-х годов прошлого века. Изначально эта дорога имела всего 4 полосы — по две в каждом направлении. Но в 90-х годах МКАД расширили и сегодня автомобили передвигаются на этой трассе по 10 полосам.

Нулевой километр столичной кольцевой дороги находится на ее пересечении с шоссе Энтузиастов. Отсюда и начинается отсчет длины магистрали. Конкретные места на этой дороге определяются в километрах - «на 50 км МКАД», на «90 км МКАД» и т.д.

Согласно официальным данным, общая длина московской кольцевой магистрали составляет 108.9 км. Но некоторые автолюбители считают, что эти данные несколько неточны. По подсчетам владельцев машин, длина МКАД составляет около 110 км.

Объясняются такие расхождения данных достаточно просто. Ширину МКАД имеет очень большую. А поэтому длина ее внутреннего кольца в любом случае будет немного меньше, чем внешнего.

Долгое время МКАД совпадала с административными границами столицы. Но в 80-х годах прошлого века в состав Москвы начали включать в том числе и жилые районы, расположенные за этой магистралью. Таким образом, административной границей столицы МКАД на сегодняшний день может считаться лишь условно.

Изначально пропускная способность кольцевой магистрали была не особенно большой. Но после расширения дороги этот показатель сильно увеличился. На настоящий момент пропускная способность МКАД превышает 9 тыс. автомобилей в час.

Цифра это, конечно же, огромная. Но для такого большого города, как Москва, такой показатель все же, к сожалению, может считаться недостаточным. В любом случае пробки на МКАД образуются очень часто.

Ходят по этой трассе не только легковые и грузовые автомобили. Налажено на МКАД и автобусное движение. Перевозит людей по этой магистрали в разных направлениях более 50 городских маршрутов. Но ходит общественный транспорт на МКАД, к сожалению, далеко не на всех участках.

Как уже упоминалось, полос движения на современной МКАД 10 — по 5 в каждом направлении. При этом основные 8 полос имеют ширину в 3.75 м. Две дополнительные, проложенные в обоих направлениях, считаются переходно-скоростными. Их ширина составляет 4.5 м.

От нулевого километра в столице МКАД в разных местах отстоит на 12-18 км. Максимальной разрешенной скоростью передвижения по этой дороге являются 100 км/ч.

На настоящий момент эта магистраль связывает абсолютно все радиальные трассы столицы. Интересным является, помимо всего прочего, и тот факт, что километражные столбы на МКАД расположены на разном расстоянии. В некоторых случаях отстоят друг от друга на 1200-1800 м, в других — не более 700 м.

www.kakprosto.ru

История знаменитых колец Москвы: Садовое, ТТК, МКАД

Автор Наталья На чтение 5 мин. Опубликовано

Радиально-кольцевая или ветвисто-веерная планировка характерна для многих древних городов. Главную цитадель — в случае Москвы это, несомненно, Кремль — окружали крепкие оборонительные стены. По мере расширения города было необходимо возводить дополнительные защитные сооружения в виде валов и рвов, а кольцевая структура таких построек идеальна с военно-тактической точки зрения.

Древняя Москва

Кроме того, Москва исторически расположилась на пересечении крупных торговых путей, что способствовало росту и развитию ее в радиальном направлении, ведь такая планировка дает возможность быстрого перемещения по городу. В современной Москве кольца строились для разгрузки центра города от огромного количества транспорта. Вспомним историю возникновения самых крупных из них — Садового, ТТК и МКАД.

Садовое кольцо — бывший Земляной вал

История Садового кольца берет истоки от строительства на этом месте Земляного оборонного вала с бревенчатой 5 метровой стеной при Борисе Годунове в XVI веке. За валом был ров с водой. Именно в рамках нынешнего Садового умещалась вся тогдашняя столица. После событий 1812 года вал был убран и замощен булыжником. Именно тогда было принято решение построить здесь кольцевую дорогу шириной в 25 м. Однако расстояние между домами на тот момент составляло 60 м, и, чтобы заполнить свободное пространство, владельцам домов был дан указ сажать сады и разбивать палисадники вдоль новой дороги. Так появилось название Садовое кольцо.

Садовое кольцо

Первые рельсы для конной железной дороги появились в конце XIX века, а уже в 1912 по Садовому поехали трамваи. Этот маршрут назывался «Б», а в народе за ним закрепилось прозвище «букашка». В 30-х годах XX века трамваи уступили место троллейбусам, кольцо заасфальтировали, а для расширения проезжей части убрали все сады.

Знаменитая “Букашка”

Сегодня Садовое кольцо — одна из главных транспортных развязок Москвы, опоясывающая ее центр 15,6 километрами магистрали шириной 60 — 70 метров. Это внутренняя и старейшая из трех кольцевых автострад столицы. Несмотря на постоянную загруженность и километровые пробки, Садовое кольцо достойно выполняет свои функции.

История Сухаревой башни

В Садовое кольцо входит 18 площадей и много улиц, каждая из которых имеет свою неповторимую историю. Есть и великие сооружения, которые не дожили до наших дней. Одним из главных символов столицы XVII века была Сухарева башня. Это была внушительная постройка высотой 60 м, напоминающая корабль. «Отцом» проекта считается Великий Петр I. В XVIII веке здесь была Навигацкая школа. Именно ее воспитанники стали прообразами героев киноленты «Гардемарины, вперед!». Однако генплан реконструкции столицы в 1931 году предписал стереть памятник архитектуры с лица земли, чтобы не мешал дорожному движению.

Сухарева башня

Казначейские корни третьего транспортного кольца (ТТК)

Казначейство российской империи, именуемое Камер-Коллегия, в 1742 году приняло решение построить Камер-Коллежский вал, который будет служить местом сбора пошлин за ввозимые в столицу товары. Простояв почти до конца XIX века, вал был убран, заставы сняты, но граница Москвы еще долго оставалась в этих пределах, составляя меньше 3% площади современного города. Сегодня третье транспортное кольцо затрагивает сохранившуюся часть вала на границе Лужников и Хамовников.

Третье транспортное кольцо

Современное ТТК растянулось на 36 км между Садовым кольцом и МКАД. Основная часть магистрали имеет по 8 полос, но есть 6-полосные участки. Эта серьезная транспортная артерия, оборудованная 17 развязками, тоннелями общей протяженностью 5 км и 19 км эстакад ежедневно пропускает через себя миллионы машин. Основной этап строительства начался в 1998 году и продолжался до 2005. В границы ТТК были включены исторические участки, созданные при Советском Союзе, старые улицы, современная Шереметьевская и Ленинградский проспект. Главной задачей была разгрузка Садового кольца. Но в результате, сегодня мы имеем 8 — 10 бальные пробки в пределах обеих кольцевых дорог.

Развязка на Кутузовском проспекте

МКАД

Идея строительства московской объездной дороги вокруг столицы появилась еще в довоенное время, а первые километры асфальтированной 4-полосной автомагистрали в районе Ярославского шоссе появились в 1956 году. 22 ноября 1960 года был открыт первый участок МКАД от Ярославского шоссе до Симферопольского длиной 48 км. В 1962 году кольцо замкнулось, и движение было запущено по всей его протяженности. В это же время официально границы Москвы расширились до МКАД, хоть до фактических районов города были километры пути.

Разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались

На кольцевой 60-х годов XX века были ультрасовременные для того времени развязки-бабочки. Именно на них шли съемки погони легендарного фильма советского периода «Берегись автомобиля», где по пустой дороге Максим Подберезовиков гнался за Юрием Деточкиным.

Современная кольцевая пережила две реконструкции в 1995 – 1998 и 2011 годах и на сегодняшний день является самой крупной автомобильной магистралью, окаймляющей столицу 108,9 километрами 10-полосной дороги. На всей протяженности МКАД не имеет одноуровневых транспортных развязок с пересекающими ее дорогами, в 2014 году была открыта пятиуровневая развязка Бусиновская — первая в России.

Дорожные развязки МКАД

Границы Москвы в перспективе

Москва — огромный мегаполис, темпы роста которого удивляют с каждым годом. Уже сейчас очевидно, что имеющееся транспортное сообщение не справляется с плотным потоком машин, а многочасовое стояние в пробках москвичи уже воспринимают как суровую, но неизбежную действительность. Многие автолюбители предпочитают оставлять машины у МКАД, садятся на метро и передвигаются по центру Москвы на общественном транспорте.

Московские пробки

В 2015 году начато строительство ЦКАД, завершение которого намечено на 2025 год. Общая протяженность дороги составит 525 км. Ее основная задача — взять на себя поток транзитных автомобилей и грузовиков, в первую очередь, для разгрузки кольцевой дороги вокруг Москвы.

Строительство ЦКАД в 2019 году

Но все же хотелось бы иметь в перспективах и другие транспортные решения, которые помогут перенаправить транспортные потоки именно внутри города.

autopeople.ru

Протяженность МКАД: много или мало?

Московская кольцевая автодорога представляет собой примерные границы Москвы. Конечно, это условно, так как за последние года территория города некоторыми своими районами вышла за пределы МКАД. В настоящее время

протяженность МКАД достигает 108,9 км. Эта магистраль является связующей для основных дорог города: все главные радиальные трассы Москвы имеют пересечение с кольцевой автодорогой. От центра города МКАД находится на расстоянии 12-18 км на разных своих участках. Исторически так сложилось, что километры на кольцевой дороге отсчитываются от пересечения с шоссе Энтузиастов в направлении по часовой стрелке.

История МКАД

Идея создания такой кольцевой дороги возникла в 1937 году, а первый ее участок начали строить в 1939 году, но воплотить все планы помешала война. Пришлось менять проект и срочно строить упрощенный вариант дороги, приспособленной для движения военной техники и передислокации войск. В этом первом варианте протяженность МКАД была около 30 километров. После войны вернулись к первоначальному проекту, и в 1956 началась реконструкция дороги. Первый участок - от Ярославского до Симферопольского шоссе - был открыт в 1960 году. У этой части МКАД протяженность была 48 километров. А уже в 1962 году было открыто движение по всей кольцевой дороге. На ней имелось по две полосы для движения в ту и другую стороны, каждая

шириной по 7 м. Очень важным для нормального движения по кольцевой дороге стало строительство 33 дорожных развязок, пока двухуровневых. Первая трехуровневая развязка появилась только в 1983 году в месте пересечения МКАД с Симферопольским шоссе. При этом дорожным покрытием на всех участках кольцевой магистрали являлся простой бетон. В 90-е годы стало очевидным, что МКАД устарела морально и физически. Началась реконструкция, которая предусматривала два этапа. Первый этап заключался в замене освещения и устройстве барьерного ограждения между встречными потоками. Второй этап включал в себя расширение полотна дороги и за счет этого увеличение количества полос движения до пяти.

МКАД сегодня

В наши дни Московская кольцевая автодорога представляет собой магистраль вполне европейского уровня. Ширина - 10 полос, дорожное покрытие – асфальтобетон.

Сооружено 47 развязок, из них Ленинградская и Горьковская - трехуровневые, а Ярославская и Новорижская – четырехуровневые. Учитывая большую протяженность МКАД, построены 49 надземных пешеходных переходов и 4 - подземных. Возведено 76 путепроводов и мостов, из них 6 - над Москва-рекой и каналом имени Москвы. В настоящее время МКАД уже не справляется с потоком машин. Пробки стали обычным явлением на кольцевой дороге. Но для увеличения ее пропускной способности недостаточно только увеличить протяженность МКАД. Власти Москвы разработали новый проект – четвертое транспортное кольцо. Это позволит переделать устаревшие транспортные развязки, построить множество дублеров кольцевой дороги, эстакады и туннели. В общей сложности после создания четвертого кольца протяженность МКАДа в км должна увеличиться почти вдвое.

fb.ru

Подскажите, пожалуйста, какой диаметр города Москва, относительно МКАД?

Диаметр, оно, конечно да, а вот расстояние по спидометру, если ехать через центр, причём не обязательно между диометрально противоположными точками около 40 километров. Проверено неодократно. Лет этак 20 назад поколесил и лично расстояние засекал

Диаметр МКАД_ Если длина его -116км, это кольцо, то легко вычислить по формуле, но какой не помню

Длина МКАД около 112 км.

Москва имеет форму неправильного овала с аппендиксами, поэтому расстояние в поперечности между северными и южными границами города больше, чем между западными и восточными. Максимум приблизительно 40 км.

touch.otvet.mail.ru

Московское большое кольцо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2017; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 апреля 2017; проверки требуют 19 правок.

Автомобильная дорога федерального значения А108 (Московское большое кольцо, сокращённо МБК, неофициально Большое бетонное кольцо или «Большая бетонка») — кольцевая автомобильная дорога Московской области. Общая протяжённость трассы составляет 564 км.

Проходит в Московской, Калужской и Владимирской областях, через города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Куровское, Воскресенск, Балабаново, Рузу, Клин, Дмитров. Трасса образует большой транспортный круг, в центре которого находится Москва.[1]

Трасса имеет особое региональное и местное значение, является важной транзитной дорогой, позволяющей обойти перегруженный московский узел. «Большая бетонка» основана на внешнем кольце «Золотого кольца ПВО».

Московское большое кольцо

В годы СССР (до 1990 года) Московское большое кольцо, как и Московское малое кольцо, было обозначено не на всех картах и дорожных атласах[2].

Дороги, составляющие МБК, были сооружены в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Они были из нескольких слоёв бетонных плит (особенно большое кольцо), способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.

Информация об удобных проездах со временем распространилась среди местного населения, и оба кольца стали дорогами общего пользования. Сначала де-факто, а в конце 1980-х годов и де-юре. Постепенно бетонные плиты покрыли асфальтом, однако в народном сознании кольца так и остались «бетонками»[3].

В 1990 году была выпущена первая карта Московской области, а в 1991 году — первый атлас автодорог, где Московское большое кольцо было отмечено. До этого, в 1956 году, Главным управлением геодезии и картографии был выпущен путеводитель с картой «Подмосковье» (редактор — Игнатенко А. Н., консультант — Куделин П. Г.) с обозначенной «Большой бетонкой» и отдельными участками «Малой».

Из дорожных сооружений дороги выделяются: развязка с Ярославским шоссе, мосты над Озернинским водохранилищем (длина 320 м) и каналом имени Москвы (длина 160 м), путепроводы над «Новым» и «Южным» направлениями Транссиба.

Асфальтобетонное покрытие на преимущественной части трассы уложено поверх бетонных плит. Ширина проезжей части не менее 7 м, участками до 15 м. В своей северной части, в пределах Клинско-Дмитровской гряды дорога имеет более значительные продольные уклоны, нежели у радиальных трасс.

Имеется ограничение по высоте транспортного средства — контрольные металлические арки высотой 3,8 м перед путепроводом Большого кольца МЖД в Ликино-Дулёво, высота которого над дорогой составляет 4,2 м, возможен объезд через оживлённый переезд, увеличивающий путь на 5 км. Значительное ограничение по высоте имеется также в Балабаново[4][5]. Автодорога проходит через путепровод под железнодорожными путями, в данном месте возможен проезд только легковых транспортных средств и микроавтобусов.

Основные пересечения с другими дорогами[править | править код]

Трасса Пересечение Информация о трассе
М7E 22 Ожерелки (размыкание) Малая Дубна В Москву, Нижний Новгород, Казань, Уфу
Носовихинское шоссе Ликино-Дулёво (примыкание шоссе) В Москву
Р105 Слободище В Москву, Касимов
М5E 30AH6 Яньшино В Москву, Самару, Уфу, Челябинск, Рязань
М4E 115
Р22E 119AH8
около Шугарово В Москву, Волгоград, Ростов-на-Дону
М2E 105 около д. Верхнее Пикалово В Москву, Курск, Харьков
старая М2 Родионовка (размыкание) В Москву, Серпухов, Чехов
А101 д. Воробьи В Москву, Гомель, Варшаву
М3E 101 Балабаново (размыкание) В Москву, Киев
М1E 30AH6 Шелковка В Москву, Минск
А100 Дорохово В Москву, Одинцово, Можайск
М9E 22 В Москву, Ригу
Волоколамское шоссе Новопетровское В Москву, Красногорск
М10E 105AH8 Клин В Москву, Санкт-Петербург
М11 Клин В Москву, Санкт-Петербург
Р113 Рогачёво В Москву, Лобню
А104 Дмитров В Москву, Дубну
Р112 д. Жестылево В Полуденовку через Талдом
Р104 д. Маньково В Сергиев Посад, Калязин, Углич
М8E 115 д. Березняки, у северо-западного берега Торбеевского озера (развязка) В Москву, Ярославль
Черноголовка — Киржач
(продолжение А103)
ок. д. Аленино[6] На Черноголовку
ок. уч. Мелёжи[7] На Киржач

По состоянию на 2014 год осуществляется строительство обходного участка дороги (к западу от городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво) на востоке Московской области. Этот участок будет начинаться от трассы М7 в месте примыкания участка дороги севернее трассы (при этом исчезнет размыкание), проходить мостом над рекой Клязьма, путепроводом над Горьковским направлением МЖД восточнее Дрезны, развязкой с Носовихинским шоссе и примыканием к нынешней трассе четырьмя километрами южнее города Ликино-Дулёво. Данный обход позволит убрать прохождение основного участка дороги через центры двух крупных городов Московской области[8][9].

ru.wikipedia.org

Как выглядела Московская кольцевая много лет назад

Сегодня Московская Кольцевая АвтоДорога является важнейшей транспортной магистралью столицы. Между тем, мало кто знает, что этой дороге уже более 70-и лет, несколько раз на протяжении своей истории она исчерпывала свой ресурс, устаревала, менялась до неузнаваемости и обретала новую жизнь, и сегодня МКАД – это постоянно меняющийся, почти живой организм, не устающий отвечать на новые вызовы времени.

Уникальное фото. Строительство МКАД.

Первоначально МКАД был заложен ещё в сталинский генплан Москвы 30-х годов и его проектирование началось в знаковом 1937 году. Тогда он должен был выполнять такую же функцию, как реконструируемая сегодня бетонка – ограждать Москву от излишнего потока транзитных автомобилей.

МКАД проектировали с большим запасом. Границы города тогда были на значительном удалении от МКАДа. В таких суперурбанизированных районах сегодняшней Москвы, как Выхино, Ясенево, Медведково, Алтуфьево перед Войной царила настоящая сельская жизнь. Стоит отметить, что цивилизация в расположенное совсем рядом с МКАДом Жулебино пришла лишь в конце 80-х, так, что расчёты проектировщиков относительно оправдались, хотя в целом рост города оказался намного более интенсивным, чем ожидаемый в самых смелых прогнозах.

Уже в 1940 году были закончены все проектные расчеты, трасса была вынесена на местность и уже были готовы начать строительство, но в планы градостроителей вмешалась Великая Отечественная Война. В виду необходимости снабжения передовой боеприпасами и техникой в июле 1941 года Государственным Комитетом Обороны было принято построить объездную дорогу на месте МКАД по упрощенной схеме. Задача была решена за месяц и уже осенью по прототипу МКАДа пошли первые колонны с техникой и живой силой.

Значение МКАДа в обороне Москвы было чрезвычайно высоко. Новейшая дорога позволяла быстро и не заметно осуществлять переброску войск на нужные участки фронта, осуществлять продовольственное снабжение армий, пускать основные военные транспортные колонные в объезд города. Всё это вместе способствовало проведению знаменитого зимнего контрнаступления под Москвой в декабре 1941 года, где гитлеровцы впервые в истории Второй Мировой были обращены в бегство. Движение военной техники по МКАДу в 1941 году было столь интенсивным, что это породило исторический анекдот о первых пробках на МКАДе во время Войны.

После 1945 года дорога, построенная в авральном режиме и убитая интенсивным использованием фактически перестройке постройке заново. Тем не менее, МКАД с грунтовым покрытием функционировал без ремонта с военного времени до 1956 года. Реконструкция началась лишь в самом конце 1956 года на участке от Ярославского до Симферопольского шоссе протяженностью в 48 километров. Движение по этому участку было открыто в 22 ноября 1960 года, то есть работы заняли 4 года.

Ещё два года понадобилось на реконструкцию оставшейся части МКАДа. Новый асфальтированный МКАД представлял собой 4-х полосную дорогу (по две полосы в каждую сторону) шириной 7 метров. По центру разбили 4-х метровый газон. Даже в 70-е годы МКАД был относительно изолирован от жилых кварталов Москвы и пригородов и выполнял первоначальную функцию рокадной, то есть объездной магистрали. С постройкой асфальтированной дороги возвели и капительные мосты.

В 1960 году был построен Бесединский Мост в районе Капотни (сегодня его называют ещё Братеевским), а в 1962 году Спасский мост в Строгино. Всего к 1980 году МКАД располагал 7 мостами и 54 путепроводами. Примечательно, что на нем существовали пешеходные переходы и все бессветофорные.

К началу 90-х пропускная способность старого МКАДа была практически полностью исчерпана. Пробки, знакомые советскому человеку только по «Международной панораме», как непременный атрибут непродуманного градостроения при диком капитализме, стремящегося лишь к извлечению сверхприбылей и презирающему простого человека, пришли и в СССР. В 1990-1991 году была предпринята первая реконструкция МКАДа и самая неудачная.

Дорогу было решено расширить за счет разделительного газона. Между тем проектировщики совершенно не позаботились об отбойниках и обеспечении светофорами наземных переходов. Такая непродуманная реконструкция привела к беспрецедентной аварийности кольцевой дороги. Лобовые столкновения стали на МКАДе обычным явлением, не реже под колеса водителей попадали и пешеходы. К тому же эта мера не решила проблему пробок.

В 1993 году средняя скорость на МКАДе не превышала 40 км/ч. Назревала острая необходимость нового ремонта и кардинальной перестройки дороги. За дело взялся тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков и его заместитель, непосредственно курировавший ход работ – Борис Никольский. Именно тогда МКАД приобрел характерные для него сегодня черты.

Проект подразумевал обеспечение освещения трассы на всей протяженности и установлении барьерного ограждения, разграничивающего направления потоков. Затем планировалось существенно расширить трассу увеличив ее ширину до пяти полос в каждую сторону, а так же привести дорожное покрытие и инфраструктуру в соответствии с международными требованиями к магистралям высшего класса. Работа велась около пяти лет и стала поистине лучшим воплощенным проектом Юрия Лужкова.

Помимо возведения целого ряда новых мостов, тоннелей, путепроводов, развязок были фактически построены заново старые развязки и съезды. Лужковский МКАД сегодня принято подвергать критике в первую очередь за непродуманность клеверных развязок и узкие съезды. Эту проблему приходится решать уже сегодня Марату Хуснуллину. Тем не менее на момент 1997 года, а именно к 850-и летию Москвы, праздновавшемуся с небывалым размахом, сдавался МКАД, те инженерные решения, которые были применены в ходе его строительства были самыми современными и по отношению к предыдущему состоянию дороги просто революционными.

Любой проект подобного масштаба, а протяженность МКАДА превышает 100 км, не обходится без определенных трудностей, просчетов и даже преступлений. Так и на лужковской реконструкции МКАДа были хищения, что позднее было установлено следствием и проектировщики снова не угадали с ростом числа автомобилей в Москве, но всё же, это была самым масштабным и необходимым перерождением МКАДа на протяжении всей его истории.

Главное чего удалось добиться благодаря перестройке дороги – это ликвидации лобовых столкновений на дороге и снижению до минимума гибели пешеходов. Лужков упразднил все наземные переходы с МКАДа и возвел надземные. Сегодня они выглядят неприглядно, на них трудно взбираться пожилым людям, часто такие переходы становятся местом справления нужды маргинальных слоев населения, но тем не менее, они куда более безопасны чем их предшественники – бессветофорные наземные.

Тем не менее не смотря на всю революционность лужковских изменений уже в середине 2000-х МКАД вновь морально устарел. Количество автомобилей росло в геометрической прогрессии, а клеверные развязки справиться с таким их количеством были совершенно не в состоянии. К тому же, вследствие того, что на МКАДе не были предусмотрены места для аварийных машин, любая авария приводила к многокилометровой пробки.

Именно транспортная проблема стала одним из поводов для смещения Лужкова с поста мэра «в связи с утратой доверия». Новый столичный градоначальник Сергей Собянин взялся радикально решать транспортную проблему. МКАД снова был расширен на некоторых участках, появились «собянинские карманы» для парковки, началась массовая реконструкция развязок и строительство новых.

Очередное обновление кольцевой автодороги проходит под непосредственным руководством первого заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина. Время покажет, приведут ли новые попытки решить транспортную проблему на МКАДе к ожидаемым результатам, но уже сегодня становится очевидным, что одним строительством развязок и расширением как самого МКАДа так и вылетных магистралей этот вопрос снят не будет. Требуется целый ряд оперативных и кардинальных мер в градостроении, транспортном сообщении и преодолении издержек радиальной планировки города.

Источник

terranova2017.livejournal.com

Ответы Mail.ru: сколько длина мкада?

Общая протяженность Московской кольцевой автодороги составляет около 109 километров. Ширина 10полос. Нулевой километр находится на пересечении с Шоссе Энтузиастов, отсчет ведется в правую сторону.

Позвольте исправить Вашу ошибку. Правильнее сказать: какова длина МКАД? или: сколько км составляет МКАД?

км 100 наверное.. .

По старому атласу 109 км !

исправить Ваши ошибки !! во первых Алина не полностью исправила! ! МКАД может быть не только в Москве, но и в других городах! ! Дорогой Акопян город уточните для начала

Серджио Олива, извините за возможную неточность произношения. МКАД есть только в Москве, и город уточнять нет необходимости. Московская Кольцевая Автомобильная Дорога не может находиться более нигде, кроме столицы России, остальные аналогичные трассы именуют КАДами, например в Питере. Милейшая Марина, списывать не хорошо, важно еще и подумать. Это я про отсчет в правую сторону, многие так списывают у первонаписавшего, ехавшего в область. А где правая то сторона ???Отсчет киллометража идет по часовой стрелке. Ну а в остальном добавить нечего, 109км и от ш. Энтузиастов, как ранее и писалось.

Если речь о Москве, то, как верно ответили - 109 км. Но МКАД есть ещё и в Минске, так что Алексей Лапин не прав...

touch.otvet.mail.ru

Садовое кольцо — Википедия

Магистральная улица
Садовое кольцо

Садовое кольцо на карте Москвы середины XIX века
Страна Россия
Город Москва
Округ Центральный
Район Тверской, Арбат, Басманный, Замоскворечье, Якиманка, Хамовники, Таганский, Красносельский, Мещанский, Пресненский
Протяжённость 15,6 км
 Медиафайлы на Викискладе

Садо́вое кольцо́, также Кольцо́ Б — круговая магистральная улица в центре Москвы. Длина — 15,6 км, ширина — 60—70 м.

Исторически Москва была окружена рядом фортификационных сооружений, одно из которых — земляной вал, представлявший собою замкнутое кольцо протяжённостью около 16 км.

Вал был насыпан в 1591—1592 гг. по повелению Бориса Годунова вскоре после опустошительного набега на Москву орд крымского хана Казы-Гирея. Поверх него была выстроена дубовая стена высотой до 5 м, с 34 выездными и примерно ста глухими башнями. Снаружи вдоль вала прорыли ров и заполнили его водой. Вал, построенный удивительно быстро, всего за год, москвичи называли «Скородомом» (официальное название — Деревянный, а позднее — Земляной город). Земляным городом стали называть и территорию между валом и Белым городом, а также Москва-рекой. Земляной город населяли ремесленники, крестьяне и мелкие торговцы, тогда как Замоскворечье — в основном стрельцы, почему оно часто называлось Стрелецкой слободой.

В эпоху Смуты (1598—1613) деревянные стены и башни сгорели. Сам же вал остался и вскоре был надсыпан, а поверх него построили «острог» — частокол из толстых брёвен, заострённых кверху.

К концу XVII века Земляной вал утратил своё значение как фортификационное сооружение, превратившись в таможенную границу города. Перед въездами в город возникают рынки, из них наиболее известны Сухаревский и Смоленский.

К концу XVIII века острог и вал постепенно разрушились, местами вал был срыт, в результате чего образовались просторные площади и проезды. В пожар 1812 года почти все строения по обе стороны вала были уничтожены огнём.

По проекту Комиссии для строения Москвы, утверждённому в 1816 году, остатки вала было предложено снести, обмелевший и осыпавшийся ров — засыпать, а на их месте создать широкую кольцевую улицу, мощённую булыжником. Под мостовую и тротуары отводилось 25 м из общего расстояния между двумя линиями домов, уже тогда достигавшего 60 м. На остальном пространстве домовладельцы были обязаны устроить палисадники из насаждений по своему вкусу. Так было положено начало Садовому кольцу.

К 1830 году, за некоторыми исключениями, проект был реализован. Без палисадников остались участки Садового кольца, расположенные в Замоскворечье, а также площади. Зубовский и Смоленский валы стали общественными бульварами, а Новинский вал, как место народных гуляний, до 1877 года оставался широкой площадью.

В 1870-х были проложены пути для трамваев на конной тяге (конка), которую в 1912 году сменили трамваи на электрической тяге. Маршрут назывался «Б» (в просторечье — «букашка»).

В начале XX века на кольце на месте малоэтажных домов началось интенсивное строительство многоэтажных коммерческих, административных и жилых зданий. На многих улицах и площадях, входящих в состав Садового кольца, шли ожесточённые уличные бои во время революционных событий 1905 года. Западная часть кольца густо покрылась баррикадами, защищавшими рабочие районы от наступавших царских войск.

В октябре 1917 года многие участки Садового кольца стали местом кровопролитных схваток между правительственными войсками и большевистскими отрядами Красной гвардии за контроль над центром города. Особо упорные бои происходили в районе Крымской, Зубовской и Кудринской площадей. Акт о капитуляции правительственных войск был подписан в одном из зданий на Садовой-Триумфальной улице.

После революции реквизированные у собственников доходные дома были заселены рабочими, кольцо стало застраиваться жилыми и общественными зданиями. Были ликвидированы вначале Сухаревский, а затем и Смоленский рынки.

Садовое кольцо рядом с Кудринской площадью

В 1930-х, в соответствии с планом Кагановича по перепланировке Москвы, Садовое кольцо было соединено и заасфальтировано. В 1937 году для расширения проезжей части и защиты от химической атаки[1] была снесена вся линия садов. Через Москву-реку были переброшены новые мосты — Крымский и Большой Краснохолмский мост. В 1936—1937 трамваи линии Б сменили троллейбусы. Полностью кольцевое движение было организовано лишь в 1963 году.

В 1941 году на некоторых участках Садового кольца были возведены мощные оборонительные укрепления и узлы сопротивления. 17 июля 1944 года, после разгрома немецких войск в Белоруссии, по Садовому кольцу прошёл марш немецких военнопленных.

После войны реконструкция Садового кольца возобновилась с ещё большим размахом. В 1948—1954 гг. на Садовом кольце были возведены три из семи «сталинских высоток» (Здание Министерства иностранных дел России, Жилой дом на Кудринской площади и Высотное здание на площади Красных Ворот). В начале 1950-х была построена Кольцевая линия Московского метрополитена, южная часть которой (от станции «Курская» до станции «Парк культуры») прошла под Садовым кольцом. С 1960-х годов улицы постепенно превратились в проспекты с тоннелями, развязками, эстакадами и подземными переходами в наиболее загруженных местах — на Крымской, Самотёчной, Таганской, Добрынинской, Октябрьской площадях, площади Маяковского (Триумфальной) и на пересечении с проспектом Калинина (Новым Арбатом).

С июля 2016 года маршрут Б и другие троллейбусные маршруты, следовавшие по Садовому кольцу, обслуживаются автобусами. Изначально замена троллейбусов планировалось временной, однако в июле 2017 было объявлено, что троллейбусов на Садовом кольце не будет[2].

По часовой стрелке (от Тверской улицы):

Станции метро[править | править код]

Вдоль Садового кольца проходит первая очередь Кольцевой линии метро, и на Садовое кольцо имеются выходы с шести из двенадцати станций этой линии, а также с некоторых станций радиальных линий.

По часовой стрелке (от Тверской улицы):

Наземный транспорт[править | править код]

Трамвайных линий вдоль Садового кольца нет с 1950-х годов, единственная линия пересекает его на Павелецкой площади (маршруты А, 3, 39).

До июня 2016 года по всему Садовому кольцу следовал кольцевой маршрут троллейбуса Б («Букашка»). Работали и другие троллейбусные маршруты (№ 3, 9, 10, 39, 47, 79). Сейчас на этих маршрутах работают автобусы. Возвращение троллейбусных маршрутов не планируется[2], хотя изначально объявлялось, что замена на автобус временная.

Сейчас на Садовом кольце работают только автобусные маршруты[3]:

  • А — от Самотечной площади до площади Красные ворота
  • Б — по всему Садовому кольцу, в дневное время часть автобусов следует по Комсомольскому проспекту до стадиона Лужники, затем обратно на Садовое кольцо (обеденные рейсы)
  • 13 — небольшой участок по Павелецкой площади
  • 40 — от площади Земляной Вал до Николоямской улицы
  • 64 — от Смоленской до Кудринской площади
  • 106 — от Таганской до Павелецкой площади
  • С12 — от Зубовской площади до Нового Арбата, обратно — небольшой участок до Смоленской площади
  • 158 — от Космодамианской набережной до Павелецкой площади
  • 275 — по улице Коровий Вал (фактически на Садовое кольцо не выезжает)
  • 632 — от Космодамианской набережной до Серпуховской площади, обратно — до Павелецкой площади
  • 869 — от Баррикадной улицы до Триумфальной площади
  • т3 — по Садовой-Триумфальной улице
  • т10 — от Калужской площади до Самотёчной площади
  • т39 — от Смоленской площади до Триумфальной площади
  • т47 — по Садовой-Каретной и Садовой-Самотёчной улицам
  • т79 — от Крымской до Кудринской площади
  • К — от Серпуховской площади до Космодамианской набережной (только в одну сторону)

  Садовое кольцо Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Лебедев А. Е., Базилевич О. К. 100 московских перекрёстков. М.: «Московский рабочий». — 1980 г.

ru.wikipedia.org

Эксклавы и протуберанцы Москвы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2017; проверки требуют 8 правок.

Эксклавы и протуберанцы Москвы — обобщающее обозначение районов (территорий) города Москвы за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги.

Эксклавы Москвы — территории города Москвы, не имеющие общих границ с основной частью города. Все эксклавы Москвы являются одновременно анклавами Московской области, поскольку окружены только её территорией.

В порядке перечисления с северо-запада по часовой стрелке:[1]

  • посёлок Акулово,
  • территория школы Акуловского гидроузла,
  • бо́льшая часть посёлка Восточный,
  • небольшой участок посёлка Восточный к северу от Щёлковского шоссе;
  • деревня Мачихино поселения Киевский Троицкого округа[2](Расхождение с законодательством Московской области. В соответствии с законом Московской области от 24 мая 2017 года N 78/2017-ОЗ «О границе Наро-Фоминского городского округа»[3] Наро-Фоминский городской округ имеет только один анклав, городской округ Молодёжный. Территория деревни Мачихино не является анклавом Наро-Фоминского городского округа, и соответственно эксклавом Москвы, а входит в состав Наро-Фоминского городского округа.)
  • отдельная площадка «Конезавод, ВТБ»
  • западная часть отдельной площадки «Рублёво-Архангельское» у Новорижского шоссе

Протуберанцы Москвы — неофициальное наименование возникших в 1984 году районов (территорий) города Москвы[4], находящихся за пределами МКАД, но имеющих общую границу с основной частью города. Название произошло из-за характерной формы границ районов на карте Москвы (если «солнцем» считать городскую территорию в границах МКАД). Официальное название согласно Общемосковскому классификатору территорий Москвы — территории, примыкающие к внешним границам полосы отвода Московской кольцевой автомобильной дороги[5].

Протуберанцы в порядке перечисления с юго-запада по часовой стрелке:[1]

В сравнении с предыдущими выходами Москвы за границу МКАД к двум новым административным округам ТиНАО, появившимся 1 июля 2012 года, термин «протуберанец» уже не применяют. По аналогии с разделами выше состав этой большой территории можно описать следующим образом.

Изменения в июле 2011 года[править | править код]

13 июля 2011 года Совет Федерации одобрил соглашение о корректировке границ Москвы и Московской области[1]. Согласно этому соглашению Москва отказалась от территориальных претензий на аэропорт «Шереметьево», который ранее по законам города Москвы входил в состав Молжаниновского района, а по законам Московской области — в состав городского округа Химки. Деревня Мякинино перестала быть эксклавом и стала протуберанцем, также частью протуберанца стал район Некрасовка после присоединения территории Люберецких Полей.

Изменения в июле 2012 года[править | править код]

1 июля 2012 года в результате реализации проекта расширения территории Москвы:

Протуберанцы:

ru.wikipedia.org


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта