Главная » Разное » Дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками
Дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками
Дымогенератор для проверки подсосов воздуха — Opel Calibra, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2
Всем доброй ночи. Сегодня хотелось бы рассказать о такой полезной вещи как дымогенератор, сам недавно узнал о ней и о ее назначении. В общем служит эта штука для поиска подсосов воздуха во впускном коллекторе, ну в общем негерметичности системы подачи воздуха. В нете есть варианты в том числе и самодельные правда мало написано где чего покупается в целом прочитав я идею понял, но пришлось придумывать как собрать это дело на более ходовых элементах. Ну в общем на мой движок v6 я использовал следующие предметы: бачок для залива краски от старого пулика(у кого воздуховод поменьше я читал используют старый топливный фильтр, в общем что-то похожей формы желательно твердое что бы плотно зажать в гофру воздуховода, затем на фото у меня длинная трубка с резьбой и 2 наконечника, трубка называется "удлиннительный бочонок" а на нее накручиваются переходники под 1\2, все это я купил в строймагазине метрика, есть и в других аналогичных и вообще в любом магазине сантехники, выбирал просто на глаз что бы трубка была подходящей длины и наконечники подходили по резьбе и на них можно было натянуть шланг, далее потребуется пара кусков шланга и 2-4 хомута в зависимости от конструкции, мне лень было искать нормальные шланги и т.п поэтому хомутов ушло больше, в качестве источника дыма используем обычную сигарету, просто купите пачку самых дешевых, ну и источник воздуха у меня компрессор, можно использовать компрессор для накачки шин, можно насос для велика и т.п можно вообще тупо дуть самому(если совсем нет ничего) Ну и вот фото, далее все это дело мы собираем закручиваем хомуты, с одной стороны трубки наконечник накручиваем сразу, в другой вставляем сигарету, поджигаем и закручиваем и начинаем подавать воздух, для герметизации трубки с резьбой я вырезал пару резинок из старой камеры, но резина может обгореть думаю медные шайбы будут лучше. При подаче воздуха смотрим не идет ли где дым, все утечки будут видны по струйкам дыма, желательно кстати открыть заслонку дросселя что бы дым лучше прошел в коллектор. Таким образом я обнаружил что самый первый хомут как раз и не держит, как не затягивал из под него сифонило, после замены утечек больше не обнаружил.
Минус данной системы — очень быстро кончается сигарета, в целом найти утечку времени много не надо, но чем выше давление будете давать тем быстрее сгорит, из личного опыта могу сказать что напор воздуха нужен слабый. Ну в общем как то так.
Вот так выглядит в разборе главная деталь, удлинительный бочонок и 2 переходника ну и сигарета, размер переходника брал на глаз что бы сигарета плотно входила.
Вырезал резинку для герметизации
Вот главная деталь в сборе
Подрубили редуктор от компрессора.
Бачок от пулика в качестве переходика для подачи дыма.
Вот этот хомут как раз и не держал.
Сам редуктор, что бы регулировать давление воздуха.
www.drive2.ru
Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника
Случилась беда, загорелась лампочка Check Engine на автомобиле, проверка сканером показала ошибку 0505, подсос воздуха, соответственно не правильный замер количества воздуха электроникой и неправильное смесеобразование. У меня на авто это выразилось в нестабильном холостом ходе и иногда зависании оборотов, двигатель не сбрасывал до холостых при перегазовках.
Проверка лёгким точечным разбрызгиванием быстрым стартом на впускной коллектор на холостых оборотах показала, что где-то есть отверстие, обороты повышались, но визуально место утечки определить не удалось. Нагнетание компрессором во впускной коллектор воздух под давлением тоже показал наличие утечки и немного сузило место, но опять-таки конкретное место не было найдено. Вспомнил про дымогенератор и загорелся сделать его самостоятельно, что и предлагаю Вашему вниманию.
В интернете полно всевозможных примеров, но в основном они базируются на свечах от дизельных двигателей, нихромовых проволоках и даже сигаретах. Капец. Ничего из этого у меня под рукой не оказалось, а вот сломанный китайский паяльник на 40 Вт завалялся. Отвалилось жало в месте крепления к пластмассовой ручке, к тому же он никак не хотел регулировать температуру жала, перегревался. Хорошо, что его не выбросил, из него нам нужен только керамический нагревательный элемент и шнур питания. Металлических трубок тоже не было, нашёл пластиковые от водяного фильтра, на первое время подойдёт.
Для изготовления я использовал: 1. Баночку от детского питания с металлической закрывающейся крышкой, 2. Металлическую сетку для мытья посуды, 3. Нагревательный элемент от паяльника, 4. Сетевой шнур с вилкой от этого же паяльника, 5. Пластиковую трубку, позже заменил на 2 металлических,
6. Холодную сварку.
Кстати, нашёл такой же нагревательный элемент отдельно на Алиэкспресс, может кому пригодится.
Для начала отмечаем места отверстий, центральное для стержня, боковые для трубок, через одну будем подавать воздух, другой конец подключим к впускному коллектору.
Просверливаем 3 отверстия под диаметр трубок и стержня от паяльника. Должно получиться как-то так.
Примерка нагревательного элемента.
…и трубок.
И всё вместе в банке.
Следующий этап, крепим нагревательный элемент, для этого оборачиваем самый кончик, который будет крепиться на крышке негорючим материалом, я использовал прокладку от мощной диодной сборки из сломанного блока питания компьютера.
Этой прокладкой обмотал кончик стержня и закрепил изолентой.
Следующий шаг - припаиваем сетевой кабель к элементу.
Чтобы залудить контакты, использовал паяльную кислоту.
Класс, можно паять провода. Сначала надеваем на провод кембрик, припаиваем.
Надеваем термоусадочный кембрик, нагреваем его.
Тоже самое со вторым контактом.
Подготавливаем к закреплению в крышке банки с помощью холодной сварки.
Перед использованием холодной сварки желательно намылить руки и дать мылу немного подсохнуть, потом прилипшие к рукам остатки холодной сварки легко смываются.
Закладываем в банку металлическую сетку, лучше использовать жёсткую. В продаже ещё есть мягкая, у меня она перегорала в месте соприкосновения со стержнем.
После затвердевания холодной сварки пробуем в работе. В работе перепробовал разные жидкости. Лучше всех дымит глицерин. В аптеке продаётся в баночках по 25мл за 25 руб, мне понадобилось 3.
Заметил, что нагревательный стержень раскаляется не по всей длине, а только по середине. И если жидкость соприкасается с этим местом, дыма становится больше.
После многих попыток с разными жидкостями, которые нашёл дома, пластиковые трубки начали плавиться, к тому времени нашёл металлические трубки. Хорошо подошли трубки от телескопической антенны со старого приёмника.
Дым начинает идти примерно через 10 секунд после включения и его интенсивность не уменьшается при продувке.
При проверке на автомобиле нашёл 3 места. Растрескались резиновые трубки в матерчатой оплётке, хотя визуально, на ощупь и изгиб были в идеальном состоянии, без дымогенератора точно не нашёл бы.
К сожалению, другие места показать не удалось, трудно одновременно чинить автомобиль и снимать. В заключении добавлю, что использовать такой дымогенератор в повседневной работе по ремонту автомобилей наверное не получится, но починить свою машину вполне возможно.
Работал в течении 15 минут (глицерин в баночке кипит, естественно баночка нагрелась) с небольшими перерывами для устранения неисправностей. Металлические трубки в местах соединения с клеем дали небольшую течь, возможно надо было пропаять эти места. Но в целом я результатом доволен. Ошибка пропала, холостой ход нормализовался и пропали зависания на повышенных оборотах. И по ощущениям машина лучше стала реагировать на педаль тормоза.
Часть экспериментов заснял на видео:
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru
Дымогенератор своими руками. — Лада 2112, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Всем привет. Были подозрения на подсос воздуха в системе впуска. Решил соорудить дымогенератор для проверки утечек. Вариантов в интернете достаточно. Я выбрал для себя самый дешевый и простой. Закупки: 1. Контейнер для еды с плотной крышкой. 2. 2 соска бескамерной шины. 3. 2 хомута. 4. Шланг, любой, главное, подходящий по диаметру.
Собирается конструкция легко:
1. Сверлим два отверстия с торцов контейнера на 14 мм. 2. Вставляем соски.
Полный размер
Полный размер
3. Промазываем герметиком
Полный размер
И крышку тоже, но нужно подождать, чтоб герметик застыл и был, как резина.
Полный размер
4. Выкручиваем золотник из одного соска и надеваем на него шланг, затягиваем хомутом.
Полный размер
Полный размер
Готово!
Ну и сама проверка: Закрываем плотным пакетом отверстие между впускной трубой и дмрв, одеваем трубу обратно, затягиваем хомутом.
Полный размер
Подсоединяем шланг от приспособы к рессиверу, к вот этой затычке
Подкуриваем сигарету (пришлось покупать, так как не курю и Вам не советую). Включаем компрессор. Сигарета выкуривается буквально за 20 секунд, так что советую покупать по толше, да по крепче. Я купил тонкие.
Полный размер
Видео прилагаю, коряво правда получилось
Утечка сразу нашлась. Крышка заливной горловины масла. Сразу поменял и проверил ещё раз, утечек нет вообще теперь. Всем удачи на дорогах.
www.drive2.ru
Как найти неисправность в системе впуска с помощью сигареты — журнал За рулем
Мотор работает неровно: плохо заводится, неохотно разгоняет машину, «дрожит», расходует много топлива... Одна из возможных причин — «неучтенный» воздух в системе впуска. Эксперты ЗР рассказывают и показывают, как сделать дымогенератор для проверки системы на герметичность из подручных материалов — это бюджетно и просто.
Лишний воздух
Материалы по теме
Залог здоровья вашего автомобиля — герметичность его систем, в том числе впускной системы двигателя. Часто герметичность нарушается из-за того, что за время эксплуатации высыхают и трескаются различные резиновые уплотнители. Если через такие прокладки, находящиеся на впуске, в систему поступает неучтенный воздух, появляется «болезнь», которую довольно сложно диагностировать.
Сложно, но можно, если не игнорировать ряд симптомов подсоса воздуха во впуске: трудности запуска двигателя, перебои в его работе, непривычно большой расход топлива и т. д. С поиском же мест, в которых нарушена герметичность системы, все гораздо интереснее.
В автосервисах для этой цели используют специальные дым-машины, или дымогенераторы, подавая дым во впуск двигателя. Он-то и помогает выявлять негерметичные соединения, просачиваясь через них. Однако эти машины достаточно дорогие. К счастью автолюбителей, аналог дымогенератора можно изготовить самостоятельно.
Дешево, надежно и практично
Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.
Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.
Девайс в деле
Прежде чем проводить диагностику впускной системы, необходимо подготовить двигатель. Снимаем патрубок с воздушного фильтра и заодно убираем крышку последнего — для наглядности. На патрубок поставим заглушку со штуцером. Так будет удобно контролировать выход дыма.
Воздух, необходимый для работы нашего нехитрого приспособления, возьмем из колеса автомобиля. Сначала убедимся, что кран на устройстве закрыт, иначе мы потратим воздух впустую. Прикручиваем штуцер на шланге, отходящем от крана, к колесному вентилю. Подавать дым в систему, чтобы выяснить, где нарушена герметичность, можно через любой вакуумный шланг системы. В данном случае лучше всего подойдет шланг с вакуумного усилителя. Приступаем непосредственно к диагностике.
Вставляем сигарету в мундштук, поджигаем ее, скручиваем обе части устройства. Слегка приоткрываем кран, чтобы сигарета не потухла. Убеждаемся, что дым идет. Вставляем шланг девайса в выбранный шланг на автомобиле. И ждем, пока дым поступит в систему. Из заглушки на патрубке воздушного фильтра пошел дым, зажимаем ее... и видим, как дым появляется где-то в районе второго цилиндра. Спустя некоторое время дыма становится заметно больше, он валит из-под корпуса датчика абсолютного давления. Вероятно, именно там подсохла прокладка и теперь пропускает воздух. Это и есть причина неисправности. Мы нашли негерметичность!
***
Обнаружить места, через которые во впуск просачивается воздух, легко с помощью самодельного дымогенератора. Устройство простое и дешевое, а работа несложная. Но это тот случай, когда незначительные вложения времени и средств избавляют от крупных затрат в будущем.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
www.zr.ru
Montikor85 › Блог › ВАЗ 2111. Доработка РХХ, дымогенератор своими руками за 5 минут, поиск подсоса воздуха, неожиданная находка в электрике
Итак, как и у всех владельцев российских автомобилей вечные проблемы с ХХ, да и в движении напрягли окончательно и бесповоротно, Решено было дать бой нестабильности. Раз выдался свободный день, и памятуя о состоянии проводки в предыдущем блоге, начал с теребления проводов вокруг датчиков… и о чудо! Оказывается датчики то может и были нормальные то, а я одних ДПДЗ и РХХ купил по шутки 4, пытаясь устаканить работу двигателя. Проблема у обоих оказалась в фишках этих датчиков. У ДПДЗ визуально нарушения не наблюдалось, но при подёргивании за провода ХХ стал скакать. у РХХ и того веселее, два провода вообще висели на 1 жилке из всего сечения
Полный размер
вот такая фишка у этой фишки, видно состояние двух проводков
ладно фишки перепаял, ХХ перестал скакать, но мне этого мало:) Решил искать подсос воздуха визуально нашёл это:
Полный размер
хомут перетёр
устранил, больше визуально не нашёл, ну что же, открутил хомут между гофрой и ДМРВ, вставил бутылку из под кефира (у кого есть из под пива тоже подойдёт) и запустил двигатель. Гофра сжалась и при отсутствии подсоса так бы и осталась сжатой, но не в этот раз, с характерным шипением в районе дросселя она распрямилась. визуально не нашёл, решил сделать дымогенератор и проверить уж все все косяки. Дымогенератор: бутылка кефира 1 литр, в крышке просверлил отверстие под сигарету (пришлось купить во имя герметичности пачку явы. Курильщики, я охренел от цен на сигареты!), просверлил отверстие в дне бутылки и вставил туда шланг насоса. Всё, дымогенератор готов:)) сочленение между шлангом и бутылкой заскотчезированно. После поджигания сигареты и закручивании крышки бутылка вставляется в гофру и скотчезируется. Можно приступать к прокуриванию двигателя. Можно конечно сделать более сложный генератор, например подсоединяющийся во впускной коллектор через свободный штуцер, но для разовой акции из подручных средств вполне сойдёт
Полный размер
насос можно и ручной использовать даже от велосипеда, но электрический удобнее
Полный размер
заряжаем сменный картридж:))
Полный размер
готов к работе, вставляем гофру, скочем заматываем, пусть не слишком герметично, но достаточно, что бы дым пошёл из всех щелей авто
что показало мне сие чудо инженерной мысли. Подсос в отверстии для шпильки крепления впускного коллектора, она оказывается видать сквозная, а у меня развалилась и я ее выкинул, не стал ставить после промытия форсунок
вот она зарррраза
далее подсос в районе трубки щупа. резиновый уплотнитель видать усох, подсос у одной прокладки между блоком и впускным коллектором и подсос воздуха через корпус РХХ вот его я сфотал
Полный размер
видно дымок, прям лампа Аладина а не РХХ
выкрутил я эту лампу Алладина, сравнил с другой лампой ( лежал старый и забракованый) оба продувались на ура. Ну что же, значит разбор и осмотр
Полный размер
на вытащенном РХХ подключаем фишку и включаем зажигание, Шток РХХ начнёт двигаться, как вытянится подальше, так отключайте питание. Это надо что бы можно было нормально вытащить заднюю часть и обработать
Полный размер
шпонки вытаскиваются легко кусачками, красным обведено герметизирующее кольцо, которое нифига не гермитизирует
варианта два, найти колечко, которое нормально будет работать, либо залить герметиком, я пошёл по второму пути
Полный размер
www.drive2.ru
Как найти подсос воздуха в двигателе [Инструкция]
На чтение 5 мин. Просмотров 756 Опубликовано
Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.
Последствия подсоса воздуха
Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.
Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.
При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.
Осмотр двигателя
Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.
Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.
Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.
Способы проверки герметичности
Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.
1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе
Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.
Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.
2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска
Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.
Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:
3. Используйте дымогенератор
Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.
4. Распылите очиститель карбюратора
Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.
Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.
Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!
Утечки во впускном коллекторе
Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.
Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.
Симптомы подсоса воздуха
Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.
Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.
Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.
Ремонт вакуумных шлангов
Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.
Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.
После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.
Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).
Заключение
Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.