Ключ к знанию

Замена ремня грм на ниссан х трейл


Замена привода ГРМ Nissan X-Trail. — DRIVE2

Пациент: Nissan X-trail T31
Жалобы: Посторонний шум в двигателе.

Итак, пробег 180000 и цепь ГРМ начала шуметь. Забегая вперед скажу, замена цепи на QR25de достаточно трудоемкий процесс, из разряда "купил Ниссан — ипись с ним сам!", поэтому не имея достаточного количества инструмента и навыков, лучше не браться за это дело. Чем необходимо запастись: цепь маслонасоса, натяжитель цепи маслонасоса, цепь привода грм, три успокоителя цепи, гидронатяжитель цепи грм, сальник коленвала, герметик для прокладок, моторное масло, антифриз. Звезды и фазорегулятор по желанию, на данном авто все в норме. Ах да, чуть не забыл, перед самым началом работ, на всякий случай, быстро прочитать "словарь матерных слов русского языка".)))

Для начала отключаем питание, скинув отрицательную клемму с АКБ. Снимаем нижнюю защиту картера, сливаем моторное масло и антифриз, подставляем домкрат под задний кронштейн двигателя и слегка приподнимаем его. Далее приступаем к разбору навесного оборудования: демонтируем рессивер впускного тракта, следом откручиваем кронштейн верхней подушки двигатель и саму подушку.

рессивер

кронштейн

без подушки


Домкратим правую сторону авто и снимаем переднее колесо, снимаем локер (не забываем что двигатель тоже на домкрате). Далее откручиваем шкив коленвала (я это делаю при помощи пневмогайковерта), снимаем ремень привода агрегатов вместе с натяжным и обводным роликом. Откручиваем генератор, откручиваем компрессор кондиционера, предварительно сняв с них проводку, трубки с компрессора не снимаем, просто отводим его к радиатору. Откручиваем помпу, при условии, что фриз слит, выльется грамм 400-500. На данном авто стоит ЭУР, у кого версия с ГУР, то нужно будет снимать еще и его.

вся навесуха снимается отсюда


Далее снимаем фишки с катушек зажигания, снимаем сами катушки и выкручиваем свечи. Снимаем переднюю малую крышку, под ней становиться видно цепь и фазик. Выставляем метки, проворачивая коленвал по часовой, метка на шкиве должна смотреть на отливку на передней крышке, метка на впускном распредвале смотрит на 11 часов, на выпускном на 3 часа.

фазорегулятор


На этом сверху пока все, спускаемся вниз: откручиваем приемную трубу, пришлось повозиться, т.к. болты заржавели.
Откручиваем малый поддон картера, он сидит на герметике, я забивал нож и постепенно отклеивал его. После снятия малого поддона, видим маслоприемник, его тоже откручиваем.

малый поддон

маслоприемник


Далее откручиваем большой поддон картера, для этого нужно открутить по периметру и внутри картера болты, сколько их не помню, но со стороны шкива коленвала штук 5, по бокам блока штук 5 с каждой стороны, со стороны коробки штук 6 (не забудьте снять пыльник маховика, там два болтика прячутся), и внутри картера еще штук 6, после того как открутили болты, можно пробовать отклеивать поддон, не давите сильно, если он сопротивляется, значит где-то не открутили болт(ы).

вот скрытые под пыльником болтики


Дальше откручиваем правые болты подрамника, передний совсем, задний на половину, ничего не отвалиться, не бойтесь. Потом начинаются пляски с домкратами, поднимаем максимально двигатель и пробуем вытащит уже отклеенный поддон, у меня получилось только после того как отжали подрамник монтажкой. Будьте внимательны, снизу передней крышки выходят две трубки, торчат на пару см, не отломите их при съеме поддона.

большой поддон

без поддона, так стоит домкрат


Переходим к передней крышке: откручиваем болтики м6 по периметру, их штук 10-12, далее болты м8 их штук 8, они разной длины, так что запоминаем кто откуда. Откручиваем и снимаем звезду на которой фазорегулятор, он не даст крышке вылезти. Когда все открутили, отклеиваем переднюю крышку от блока и головки блока. После снова начинаем плясать с домкратами, нужно опустить двигатель так, чтобы крышка слезла с коленвала, ее нужно отвести в бок к передней части моторного отсека, а потом поднять движок так, чтобы верхняя часть крышки смогла вылести в том же направлении, скажу я вам попотел я, пока вытащил, вот тут словарь матерных слов как раз кстати!))) Фоток снятой крышки нет, потому что она меня так вымотала, что было не до этого.
В общем, если все вышеописаное получилась, то приступаем к замене привода ГРМ: проверяем еще раз метки, откручиваем старые успокоители и натяжители, снимаем цепь, чтобы снять цепь маслонасоса, нужно открутить нижнюю звездочку, гайковертом получается на раз-два.

нижняя звездочка откручена

Собираем ГРМ обратно:
1) ставим цепь маслонасоса по меткам, ставим натяжитель цепи маслонасоса и вынимаем чеку.

нижняя метка (маслонасос)

верхняя метка (маслонасос)


Далее накидываем новые успокоители, гидронатяжитель цепи не ставим, одеваем цепь.

нижняя метка(грм)

верхние метки(грм)


Вот еще одна трудность, звезду впускного распредвала я ставил, после установки передней крышки, так как фазик не дает пройти крышке, пришлось фиксировать цепь без нее. Все крышки и поддоны, предварительно были очищены и обезжирены растворителем, после чего наносится герметик-прокладка, я использую Reinzosil от дяди Victor'a. Одного тюбика хватает на все уплотнения.

герметик


Честно говоря нужно постараться втиснуть крышку, чтобы не смазать нанесенный герметик, ведь нужно еще и движок опускать и поднимать! Когда крышка продета, ставим звезду впуска и одеваем цепь, проверяем метки, если все норм, то прикрепляем крышку на место, и прикручиваем. Делаем пару оборотов коленвала вручную, для проверки, что все стоит как нужно. Чтобы метки на цепи и звездах сошлись, нужно сделать около 16 оборотов коленвала.


После того как проверили метки, собираем все в обратном порядке, не торопясь, проверяя каждый шаг, так как откат назад, очень трудоемкий.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь мой отчет будет полезен и поможет кому-нибудь.

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Nissan X-Trail

 

Функциональное предназначение ремня ГРМ

Виды неисправностей

Причины и оценка износа ремня ГРМ

Признаки неисправности

Как часто необходимо менять ремень ГРМ Nissan X-Trail

Какой ремень ГРМ лучше выбрать



ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Nissan X-Trail и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Nissan X-Trail связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.


ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Nissan X-Trail – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Nissan X-Trail от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

 


ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Nissan X-Trail в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Nissan X-Trail. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Nissan X-Trail вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.


КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Nissan X-Trail

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Nissan X-Trail установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.


КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Nissan X-Trail.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Nissan X-Trail. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

nissanxtrail.autoservice-km.ru

Замена цепи ГРМ M9R DCI своими руками — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Свершилось! Поменял цепь грм.
Пробег на момент замены 172000 км. Авто покупал б/у так что 100% гарантии правдивости пробега нет, но есть обширная история авто на счетах по обслуживанию и пробивал по базам при покупке.
Поводом для замены послужили посторонние звуки в двс на холодную и не правильное тарахтение на горячую.
Были закуплены запчасти через ZZap:
1) Кит комплект грм 1302800Q0E
2) Сальник кв 1351000Q0A
3) Помпа 2101000Q2G
4) Герметик Reinz 703141410
5) моторное масло и фильтр
Приспособление для выставления меток было взято в аренду — Набор фиксаторов для дизельных двигателей 2.0 DCI Renault-Nissan LICOTA ATA-2037
После вскрытия и установки приспособлений для выставления меток было определено что метки разошлись на 2-3 мм. Износ шестерён и цепи приличный, звенья цепи болтались на шестернях.
Видео инструкция была найдена на Ютубе:

спасибо автору. Maestro всё очень подробно описал. Авто в ролике другое но мотор M9R.
Делали не спеша. БЕЗ ВЫТАСКИВАНИЯ ДВС. Первый день начали примерно в 16:00 и к 21:00 всё разобрали. Разбирали вдвоём с большими перекурами и болтовнёй, в гараже с ямой. Если особо не отвлекаться то часа за 2-3 справились бы. Помпу решили заменить заодно, раз уж полезли. При её замене нужно двс отодвигать в сторону акб, потому что по другому не снять с неё шкив и не вынуть её из блока.
Пробку в блоке которая закрывает отверстие для фиксатора кв еле нашли. Её не видно совсем. Она находится над отливом блока в котором отверстие под болт крепления компресора кондея. Откручивать её нужно торцевой головкой торкс.
Фото не делал, т.к. в виде всё подробно описано. Поддомкратили двс и сняли все опоры с права и ослабили болты левой опоры. Места там конечно мало, но вполне достаточно что бы всё разобрать. Самым сложным на мой взгляд было оторвать крышку грм от двс и не повредив её при этом. Она приклеена на герметик.
На следующий день всё собрали за за 5 часов с такими же большими перекурами и болтовнёй. Так что вдвоём, особо не отвлекаясь всё это можно сделать часов за 6-7 и это при условии что делать это первый раз. Спец инструмента никакого не нужно, кроме приспособы для выставления меток. Без набора фиксаторов там ловить нечего. Шестерни разрезные на впускном распред валу и без меток.
Цепь масляного насоса не меняли. Не вижу смысла и при её замене нужно снимать поддон, а это уже совсем другая история.
После замены цепи ушли все посторонние звуки на холодную, работа двс стала более ровная, подхват при ускорении стал лучше, динамика разгона улучшилась, упал расход топлива. Короче оно того стоило.

В наборе фиксаторов есть одна приспособа предназначение которой мне не понятно и для замены цепи она не требуется. Обвёл чёрным маркером. Может кто знает зачем она?

Полный размер

www.drive2.ru

Тарррахтим. Замена цепи ГРМ на Nissan X-Trail Т30. — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток, коллеги. Пришло время и моему Крокодилу поменять цепь. Кроме нормального секундного тарахтения на холодную недавно появились следующие симптомы. В течении не меньше 15мин. езды при оборотах за 3500 появился ненормальный звук — вибрация, бряконье и т.п., т.е. как дизель. Звук после этого сохраняется и на холостых. После получасовой стоянки при последующем запуске и спокойной езде (обороты не выше 2600) этого звука нет.

Короче, гадать долго не пришлось. Учитывая пробег порядка 200тыс., симптомы, заменил цепь ГРМ. Ранее читал достаточно много записей по самостоятельной замене. Учитывая личную занятость и необходимость в грамотном ремонте, обратился в сервис которому доверяю сложную работу.

Приобретённое для замены цепи ГРМ:
-Nissan 13028-6N200 Цепь грм 3 284р.
-Nissan 13070-6N21A Натяжитель цепи ГРМ 2 086р.
-Nissan 13085-6N210 Планка успокоителя цепи ГРМ верхняя 493р.
-Nissan 13091-6N200 Планка направляющая цепи ГРМ 1 496р.
-Nissan 13085-6N200 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая 782р.
-Nissan 135101LA0A Сальник коленвала передний 439р.
-Nissan 1520865F0A Фильтр масляный 322р.
-Idemitsu Моторное масло Zepro EURO SPEC SN/CF 5W-40 www.idemitsu.ru/products/…ro/zepro-euro-spec-detail
-уплотнительные колечки (см. по схеме)
Сопутствующее
-Ajusa 11091900 Прокладка клапанной крышки 503р.
-Elring 056.790 Прокладка свечного колодца 4 шт. 984р.(для будущего опыта с клапанной крышкой)

Вскрытие передней крышки, а так же сопутствующего показало состояние и рукоблудие до меня:
-натяжитель на пределе, т.е. цепь прилично растянута
-мелкие задиры на кромке крышки (зверства от прежнего владельца)
-дубовые с трещинками уплотнительные колечки, видимо родные (не ленитесь и поменяйте; не рискуйте с герметиком)
-маслоприёмник чистый
-заваренный поддон (тут на совесть сделано)
-пробитый катализатор (выбит не полностью, есть над чем подумать далее)

После успешной чистки всего и сборки я погонял Крокодила по трассе в тех же условиях, когда симптомы стали беспокоить. Тишина и спокойствие. Крокодил мчится, не тарахтит :))) Буду наблюдать далее.

Мирного неба всем ;)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Nissan X-Trail Пеноблок 2.5 CVT › Бортжурнал › замена гидронатяжителя цепи qr25de (учебное пособие для ленивых сервисов)

Всем приветы, сегодня я расскажу историю о том как я боролся с ветряными мельницами и в итоге ничего не изменилось :)
Предыстория гласит о том как я раздражался от звука (1 сек) при заводке мотора после простоя (что то набивалось маслом и переставало шуметь). Читал много всего и основательно, решений было не очень много:
1 — что то с гидронатяжителем цепи (забился/ослаб)
2 — вытянулась цепь (обычно на замену)
3 — высохли какие то резинки или манжеты
4 — что то с муфтой cvvt
(куча историй и все с разными концами, всегда у всех решалось по разному — или не решалось вообще и люди катались более 100 тыщ и ничего кроме звука при заводке не было).
Я решился сразу на 2 шага :
1 — поменять уплотнители (4 колечка)
2 — поменять сам гидронатяжитель
Купил запчасти и стал ждать когда на это решусь и найду время.
Тем временем решил позвонить в сервисы (профильные) может за пару тысяч они поменяют мне его и дело в шляпе.
Было у меня 2 сервиса Лорант (специализируется на рено, но 95% схожесть с колеосом говорила о том что они знают и Т31 и что не маловажно сами говорили могут его чинить) и Всеми нахвалеваемый сервис NN (который вообще только по ниссанам работает) . Так вот после звонка и моего вопроса о цене по замене гиднонатяжителя на qr25de Т31 мне объявляли цену ОТ 50к до 70к (в зависимости от условий), я же прежде чем звонить погуглил о процесса замене и знал что для не опытного человека делов на 2 — 3 часа. Однако эти" многоувожаемые" конторы мне заявили, что по техноте они будут снимать тадаааам — ДВИГАТЕЛЬ КАРЛ ! Вы это слышали ? И говорили мне это не запнувшись и моментом (т.е не думая о процессе сего события). Я же им возражал мол позвольте — "господа" вы в своём уме ? На что мне было сказано, что по другому они не работают и будет невозможно переуплотнить крышку. Ну вы поняли …
Вот "рубяты" сервисмажоры для вас новая тех нота (читайте и учитесь работать с людьми, а не с кошельками).
Я отвлёкся (накипело).
Ну я в итоге созрел (погоды была хорошая и вся работы была проведена за 3 часа у меня во дворе многоэтажного дома без "регистрации и смс".
Теперь поэтапно :
1 — скинул защиту мотора и подставил домкрат под мотор (в район масленного картера) подкладывал тряпочку для мягкости .
2 — скинул декоративную крышку с мотора и отобвинул в сторону 2ю часть крышки соединённую с впускным коллектором .
3 — открутил 1 гаечку крепления расширительного бачка и вытащил его не снимая полностью чуть вверх что бы было больше места для снятия опоры.
4 — открутил первую часть опоры (это 3 болта крепления к кузову), (1 болт крепления косточки к кузову), 2 длинных болта и ещё вроде бы 3 или 4 мелких болта, которые крепились на опорную плиту.
5 — немного приспустив мотор я вытащил основную опору в сборе (3 части) в сторону расширительного бачка и убрал вместе с болтами (они многие разные).
6 — открутил кучу болтов крепления плиты от мотора (один будет отличаться остальные все одинаковые) и так же ещё со свистом снял — получив доступ к самой крышке мотора (можно выдыхать самое сложное позади).
7 — крышка крепится кучкой болтов на 10ть один длинный, остальные одинаковые, доступа куча, всё открутить без проблем.
8 — У крышки есть 2 места где можно немного поддеть отвёртой что бы отклеить от герметика (увы если бы была прокладка, то я бы на 30 минут быстрее всё закончил). Снимаем крышку и уносим пока.
9 — вот собственно и вся картина — 2 звезды, цепочка, кусок башмака и сам натяжитель (места просто вагон).
Я сразу выдыхнул как увидел натяжитель т.к его выход был не более нескольких миллиметров и цепочка явно не вытянута.
10 — Загнав отвёрткой поршень и установив стопор (брал от новой запчасти) я открутил 2 болта на 10ть и спокойно снял этот натяжитель (смотреть на него не было желания, но уверен что он живее всех живых :)), я взял новый, застопорил его и так же благополучно всё установил обратно (всё ставилось довольно легко).
Потом была самая скучная часть процесса, я очищал от старого герметика обе плоскости и на моторе и на крышке (попутно поменял на крышке 3 пластиковых колечка) и одно резиновое на моторе в канале клапана cvvt, после нанёс новый герметос и всё установил обратно.
11 — всё собрать обратно — поставить плиту, потом опору в сборе, закрепить бачок расширительный и установить декоративные пластмаски.
Я не торопился и по этому делал дольше чем на это нужно было потратить времени (ко всему прочему я ещё и масло махнул в моторе до кучи) . ПО этому начал где то 10ть утра, закончил где то в 14:30 дня (это с маслом и уборкой).
А теперь парочка фоток с пояснениями:

Полный размер

Общий вид на болты основной опоры (они разные)


Полный размер

2


Полный размер

опора откручена под ней плита опоры


Полный размер

расширительный бачок кантовал в сторону и снял опору в его сторону в сборе


Полный размер

плита так же снята и виден хороший доступ к верхней крышке


Полный размер

Тадам вот и натяжитель


Полный размер

Всё чистенько


Полный размер

Выход поршня совсем мал


Полный размер

муфта cvvt


Полный размер

общий вид


Полный размер

Вид сверху (при снятии крышки на ремень немного вылилось масла, так что лучше подложить тряпочку что ли)


Полный размер

Номера 3х колечек для замены в крышке


Полный размер

одно мелкое кольцо, но по идее нужно чуть больше, но я смог и его нормально установить


Полный размер

оригинальный натяжитель


Полный размер

Зафиксировал поршень натяжителя стопором, который шел в комплекте с новым натяжителем (говорят можно и без него снимать, но есть шанс уронить в мотор лишние запчасти)


www.drive2.ru

Газораспределительный механизм Nissan X-Trail | Издательство Монолит

5. Газораспределительный механизм

Цепь привода газораспределительного механизма

1. Направляющая натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Цепь привода газораспределительного механизма. 5. Крышка маслозаливной горловины. 6. Передняя крышка. 7. Уплотнительное кольцо. 8. Электромагнитный клапан подачи масла к системе управления опережением открытия впускных клапанов. 9. Болт шкива коленчатого вала. 10. Шкив коленчатого вала. 11. Передний сальник. 12. Автоматический натяжитель приводного ремня. 13. Направляющая цепи привода газораспределительного механизма (со стороны передней крышки). 14. Звездочка коленчатого вала. 15. Звездочка балансирного блока. 16. Цепь привода балансирного блока. 17. Звездочка впускного распределительного вала. 18. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 19. Уплотнительное кольцо. 20. Натяжитель цепи привода балансирного блока.

Примечание
заменять деталь новой после каждого снятия.
необходимо смазать моторным маслом.
места нанесения герметика.

Снятие и установка

Снятие

Примечание
Все направления вращения, встречающиеся по тексту подразумеваются при виде на двигатель спереди.

1. Снять переднее правое колесо.

2. Снять передний правый подкрылок.

3. Слить моторное масло.

ВНИМАНИЕ
Сливать моторное масло только после того, как двигатель остынет.

4. Снять следующие части:

• Впускной коллектор.

• Крышку головки блока цилиндров.

• Ремень привода навесного оборудования.

5. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия:

• Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.

Примечание
Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

• Убедиться, что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке).

1. Впускной распределительный вал. 2. Выпускной распределительный вал.

Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

• Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом.

6. Снять шкив коленчатого вала:

• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1) фиксатором (А) и вывернуть болт из шкива на 10 мм.

Примечание
Не выворачивать болт шкива коленчатого вала полностью, поскольку он еще понадобится в качестве опорной точки для съемника шкива (KV11103000).

• Установить съемник шкива (А) (KV11103000) в резьбовые отверстия Мб в шкиве (1) и снять шкив коленчатого вала.

7. Снять заднюю реактивную тягу двигателя.

8. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, после чего снять монтажные стойки и правый монтажный изолятор двигателя.

9. Снять нижний масляный поддон.

Примечание
Если не планируется снятие звездочки коленчатого вала и компонентов балансирного узла, выполнение данного шага не обязательно.

10. Снять электромагнитный клапан подачи масла к системе управления опережением открытия впускных клапанов.

11. Снять автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования.

12. Снять переднюю крышку двигателя:

• Отвернуть болты крепления в порядке, обратном указанному на рисунке.

• Разделить детали, вставив нож для герметика в указанные на рисунке стрелками места, а затем снять переднюю крышку.

ВНИМАНИЕ
• Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
• В некоторых местах герметик нанесен для обеспечения определенных эксплуатационных нужд и удалять его не требуется, поэтому срезать герметик необходимо только в указанных на рисунке точках.

13. Отверткой извлечь передний сальник из передней крышки.

ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

14. Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма:

• Вжать плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

• Вставить стопорный штифт (А) в отверстие в корпусе и зафиксировать плунжер во вжатом положении.

Примечание
Использовать стержень из твердого металла диаметром около 1,5 мм.

• Снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма (1).

15. Снять направляющую натяжителя (2), успокоитель (3) и приводную цепь (1).

ВНИМАНИЕ
Не проворачивать коленчатый и распределительные валы отдельно друг от друга при снятой цепи привода газораспределительного механизма. Это может привести к контакту поршней с клапанами и, как следствие, их повреждению.

16. Снять звездочку коленчатого вала и компоненты привода балансирного блока:

• Нажать на стопорную шпонку (А) в направлении, указанном на рисунке, чтобы переместить направляющую цепи (В) в сторону натяжителя (1).

Примечание
Направляющая цепи расфиксируется при нажатии на стопорную шпонку. Как следствие, направляющая может перемещаться.

• Вставить стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя (С) чтобы зафиксировать направляющую цепи.

Примечание
В качестве стопорного штифта использовать стержень из твердого металла диаметром приблизительно 1,2 мм.

• Снять натяжитель цепи привода балансирного блока.

Примечание
Если отверстия в рычаге и корпусе натяжителя не совпадают, совместить их, слегка подвигав направляющую цепи.

• Удерживая цилиндрическую часть (А) балансирного вала (ширина цилиндрической части: 19,0 мм), отвернуть болт звездочки балансирного вала.

• Снять звездочку коленчатого вала, звездочку и цепь привода балансирного блока одним комплектом.

17. Снять направляющую цепи привода газораспределительного механизма с передней крышки, если это необходимо.

Установка

Примечание
На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводных цепях и соответствующих звездочках при установленных компонентах.

1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Направляющая натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 4. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 5. Звездочка балансирного блока. 6. Цепь привода балансирного блока. 7. Натяжитель цепи привода балансирного блока. 8. Звездочка коленчатого вала. 9. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 10. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (темно-синее звено). B. Установочная метка (штамп). C. Положение шпонки коленчатого вала (вертикально вверх). D. Установочная метка (штамп). Е. Установочная метка (оранжевое звено). F. Установочная метка (наружная канавка - на звездочке впускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой).

1. Убедиться, что шпонка коленчатого вала установлена вертикально вверх.

2. Если направляющая приводной цепи с передней крышки снята, установить её на переднюю крышку.

3. Установить звездочку коленчатого вала (2), звездочку балансирного блока (3) и цепь привода балансирного блока (1):

A. Установочная метка (штамп). B. Установочная метка (оранжевое звено). С. Установочная метка (темно-синее звено).

• Установить цепь и звездочки, совместив соответствующим образом установочные метки.

• Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть балансирный вал для корректировки положения.

ВНИМАНИЕ
После установки цепи привода балансирного блока необходимо еще раз проверить совпадение всех установочных меток.

• Удерживая цилиндрическую часть (А) балансирного вала (ширина цилиндрической части: 19,0 мм), затянуть болт звездочки балансирного вала.

ВНИМАНИЕ
Удерживать балансирный вал только за цилиндрическую часть. Не затягивать болт крепления звездочки балансирного блока, натягивая приводную цепь.

5. Установить натяжитель цепи привода балансирного блока (1):

• Зафиксировать плунжер в положении максимального сжатия, используя стопорный штифт (А), и установить натяжитель.

• После установки натяжителя на место осторожно извлечь стопорный штифт (в направлении стрелки на рисунке).

• Снова проверить положение установочных меток цепи привода балансирного блока и звездочек.

6. Совместить установочные метки каждой звездочки с метками приводной цепи.

1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Звездочка впускного распределительного вала. 3. Цепь привода газораспределительного механизма. А. Установочная метка (темно-синее звено). В. Установочная метка (штамп). С. Установочная метка (наружная канавка - на звездочке впускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой). D. Установочная метка (оранжевое звено). Е. Установочная метка (штамп).

Примечание
Если установочные метки не совпадают, слегка провернуть распределительный вал за шестигранную часть для корректировки положения.
ВНИМАНИЕ
После установки приводной цепи снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и на цепи.

7. Установить успокоитель цепи (3) и направляющую натяжителя (2).

1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2. Направляющая натяжителя цепи. 3. Успокоитель цепи.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

23

monolith.in.ua


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта