Главная » Разное » Кнопка переключения газ бензин 4 поколения
Кнопка переключения газ бензин 4 поколения
Кнопки переключения топлива ГБО. Как правильно пользоваться кнопкой ГБО
Вступление:
Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.
Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение - ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.
С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.
Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.
Кнопка для ГБО 1 поколения:
Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.
Переключатель этой кнопки имеет три положения:
· доступ бензина;
· доступ газа;
· промежуточное положение.
Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.
Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа - зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.
Кнопки для ГБО 2 и 3 поколений:
Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.
Переход происходит в трех режимах:
1. Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.
2. Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 - 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.
3. Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.
Кнопка для ГБО 4 поколения:
Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.
Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.
Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.
Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 - 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.
Как правильно пользоваться кнопкой ГБО:
У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.
Правила для кнопок 1 поколения.:
Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.
Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.
Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.
Правила для кнопок 2 и 3 поколения:
Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.
В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.
Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.
В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.
Правила для кнопок 4 поколения:
4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.
Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.
В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.
garant-gaz.ru
Замена штатной кнопки ГБО4 указателем уровня газа — DRIVE2
Долго искал специалиста, который смог бы ответить на мои вопросы, касающиеся устройства и принципа работы аналоговой, на пять или шесть проводов, кнопки ГБО4, но так и нашел. Задавал вопросы в группах различных соцсетей, даже сделал вояж по полтавским конторам, занимающихся установкой этого оборудования, но… Была бы моя машина на 4-ом поколении я бы не парился — экспериментировал бы на ней. Оставался автомобиль отца. Было принято решение, опыты проводить на нем. Так как родители живут за 80 км от меня (или я от них), то процесс растянулся на 3 уикенда. В первый, меня вовремя оторвали от этого заятия так как кто-то вспомнил, что сегодня большой праздник. На вторые выходные я почти установил, но обнаружил, что на одном из необходимых проводов, сигнал не того размера и переделать схему можно только дома, в Полтаве. Поехал. И только на минувших я все установил, запустил и испытал.
Процесс установки, по крайней мере на Ланосе, не сложный. Я дольше с мыслями собирался и бороля с косыми взглядами, проходящего мимо гаража, владельца автомобиля. У меня в запасе была свободная панелька корректора фар, туда я и врезал прибор. Устройство имеет 8 проводов (контактов). 1 — питание, 2 — масса, 3 — питание светодиода выносной кнопки, который является повторителем зеленого диода, 4 — сигнал от выносной кнопки переключения газ/бенз, 5 — сигнал с мозгов, который управляет поведением зеленого диода (мигает, горит или не горит), 6 — сигнал с ДПКВ или модуля зажигания или форсунки для вывода оборотов, 7 — сигнал с кнопки переключения газ/бенз, 8 — сигнал с датчика уровня топлива. Для работы на ГБО2 минимально необходимо подключить провода 1,2,5,8 для ГБО4 — 1,2,5,7,8. Провода 3,4 и 6 — по желанию.
Полный размер
Отверстие диам 10мм в панельке корректора фар
Полный размер
Вставили прибор
Полный размер
Прикрутили гайкой М10
Полный размер
Мультиметром, на всякий случай, проверил сигналы на проводах штатной кнопки
Полный размер
В разъеме к ЭБУ ГБО ищем белый провод, приходящий от датчика уровня и оголяем его
Полный размер
Припаиваем или делаем качественную скрутку с отрезком провода, что бы он достал до прибора в салоне
Полный размер
Заметаем следы
Питание я взял от прикуривателя. Так датчик уровня топлива запитывается от ЭБУ ГБО, то он начинает работать только когда включено зажигание, а в некоторых случаях вообще после перехода системы на газ. Так, что по хорошему, датчик уровня топлива нужно запитать, например, от того же прикуривателя.
Полный размер
Первое включение. Главное окно
Полный размер
Окно с напряжением, тахометром и графическим отображением уровня
Полный размер
Список меню. Окно №1
Полный размер
Список меню. Окно №2
Полный размер
Список меню. Окно №3
Полный размер
Окно ввода вмещающегося в баллон топлива
Полный размер
Окно выполнения калибровки
Полный размер
Окно ввода остатка, ниже которого будет мигать красный диод
Полный размер
Ввод кратности для тахометра
Полный размер
Установки яркости зеленого диода. От 0 до 10.
Полный размер
Окно ввода степени сглаживания колебаний показаний
Полный размер
Окно для разворота на 180 град картинки. Вдруг кому-то кнопки удобней с другой стороны.
Еще не завпечатлил окно выбора типа датчика уровня. Они бывают прямые и обратные. И уже после возвращения домой дописал ещё одну настройку. Это выбор карты калибровки. То есть, можно выбрать демо на 35 л и покатать её до личной калибровки, которую нужно будет перед этим указать в окне меню.
Полный размер
Позже выложу видео первого пуска и прогрева до перехода на газ и часть процесса калибровки. Система отработала поездку на заправку нормально, откалибровались, зеленый диод ведет себя как ему и подобает, с топлива на топливо переключается. Отец пока катает и до сегодня от меня не отказался.Жду от него замечания, если таковые будут.
www.drive2.ru
Кнопка переключения «газ-бензин» | Автомобиль На Газу
Кнопка выбора между газом и бензином – неотъемлемый атрибут ГБО, без которого переключение с одного вида топлива на другое, а с ним и экономия на расходах, станут невозможными. Данная кнопка (или переключатель) даёт возможность перейти с одного топлива на другое без необходимости останавливаться и открывать капот авто.
Кнопка управления ГБО
Кнопка управления, или переключатель для режима ГБО, выполнена в виде небольшого бока с двухпозиционным выключателем, у которого имеется общая шина и две крайние. Индикация газа – синяя или зелёная подсветка, для бензина же переключатель светится жёлтым, оранжевым или красным.
Несмотря на неоспоримые преимущества – относительную дешевизну по затратам на заправку машины топливом, до десяти раз более чистый выхлоп и заботу об экологии, гораздо более редкое сервисное обслуживание и ремонт двигателей, — у ГБО имеются и слабые стороны, и одно из таких «узких мест» — кнопка или переключатель, позволяющий машине переходить от бензинового «пайка» к газовому и обратно. Смонтировать кнопку можно либо рядом с приборным щитком, либо рядом с педалями, либо в другом удобном месте.
Кнопка ГБО для карбюратора
Для карбюраторных моторов рассматривается упрощённая схема подключения, соответствующая 1-му поколению ГБО. Именно с этого частные автовладельцы стали переводить свои машины на езду от газа. Здесь полностью отсутствует какая-либо электроника – система работает лишь на электромеханике.
Кнопка ГБО 1-го поколения обладает тремя положениями: 1 – бензин, 2 – газ, средняя (нулевая) позиция является нейтральной. В последнем случае бензин и газ перекрыты соответствующими клапанами, при этом подсветка переключателя отключена.
Недопустима подача бензина или газа сразу в одном из данных режимов. Переключаться водитель может, не минуя никак нейтральный режим. Если перейти из «газа» в «бензин» или обратно, минуя «нейтраль», напрямик – в двигатель сразу подаются оба вида топлива. Бензин не может воспламениться из-за того, что газ не даёт ему это сделать. Газ, в свою очередь, не сгорит, а разложится на углерод и водород, возникнут отложения (закоксовывание) на клапанах и поршнях. Двигатель, даже если и завёлся весьма успешно, сразу же остановится.
Схема для кнопки ГБО
В качестве примера – всё то же ГБО 1-го поколения. Прежде чем подключать более «младшее» поколение, нелишне узнать, как подключалось «старшее». У блока кнопки здесь имеется 4 провода:
Красный служит как «+» катушки зажигания.
Чёрный – «масса», общий.
Коричневый – проходит через фильтр помех, гасящий скачки тока; 10 витков навиваются нацентральный сердечник от катушки зажигания.
Жёлтый – служит как «+» от устройства, отприющего и запирающего клапан подачи бензина.
Случайно перепутав полярность, вы рискуете сжечь устройство, коммутируемое кнопкой. Все провода и дорожки рассчитаны под свои ток и напряжение.
Кнопка ГБО 2-го поколения
Переключатель (включение и выключение режима ГБО) обладает следующей цветомаркировкой проводов – их также несколько:
Коричневый — идёт на схему искроподжига, или мотается на проводе высокого напряжения, соединяющемся с первым цилиндром. Необходимо в последнем случае обмотать не менее 10 витков.
Чёрный – общая шина, соединяется с кузовом авто.
Красный – положительный, соединяется с катушкой искроподжига, заведён через предохранитель.
Белый – управляет датчиком оставшегося газа в баллоне.
Последнее является опциональной функцией — не во всех ГБО 2-го поколения такие датчики применяются. Большая часть устанавливаемых систем ГБО 2-го поколения применяет самые обычные переключатели режимов газа и бензина – им вряд ли потребуется индикация остатка газа в баллоне. Но переключение – по сравнению с управлением в карбюраторном ГБО 1-го поколения – немного разнесено иначе, хотя и режимов также всего три;
1 – бензин, ГБО полностью отключено, и не может включиться ни при каких обстоятельствах.
2 – машина заводится на бензине, но после прогрева движка сразуже переходит на потребление газа.
0 – «завод» на бензине, переход на газ лишь при определённых оборотах, выше которых продолжать работать на жидкостном топливе нецелесообразно.
Вы можете настроить работу мотора на газе так, как сами посчитаете нужным. Бывают случаи, когда ГБО или бензин временно не нужны – возможно даже полностью исключить их из работы, но в случае режима «только газ» потребуется замена свей на более жаростойкие, изначально рассчитанные на газ. Дело в том, что поджиг на газе осуществляется на 150-200 градусов выше, чем при температуре воспламенения бензина.
Кнопка ГБО 3-го поколения
Отличие кнопки ГБО 3-го поколения от такого же устройства 2-го состоит в следующем. Они не настолько существенны, как это может показаться на первый взгляд. Здесь подкачка газа или газосмеси производится через заводскую систему питания. У 3-го поколения, в отличие от 2-го, газ закачивается прямо во втяжной коллектор. В общем и целом, схема остаётся той же – кнопки для 2-го и 3-го поколений подключаются приближённо одинаково.
Кнопка переключения ГБО 4-го поколения
Для кнопок ГБО 4-го поколения промежуточная позиция целиком убрана. Данный переключатель имеет лишь два положения: для газа и для бензина.
Чтобы переключиться с бензина на газ, водитель может сделать это уже при движении, ничего не выжидая – было бы нужное количество бензина в бензобаке и газа в газобаллоне, только тогда система будет работать чётко. Для этого нужно нажать на кнопку. Лампочка бензина при этом светится, лампочка газа – замигает. Как только движок достигнет нужной температуры, а редуктор газа установит в газоподаче необходимое давление, газофорсунки откроются автоматически, а бензофорсунки – закроются. Это завершает переход с бензина на газ. На кнопке при этом погаснет индикатор бензина, а индикатор газа из мигающего режима перейдёт в режим постоянного свечения.
Электронный блок управления в системах ГБО 4-го поколения достаточно универсален – по сравнению с предыдущими системами более «старших» поколений. Однако отличающиеся друг от друга системы подачи газа в разных моделях имеют разный режим светового предупреждения о переходе с бензина на газ и обратно. Перейти между режимами можно свободно – пока вы ещё не тронулись с места, или уже в пути, это значения не имеет. В случае, когда мотор уже (или ещё) тёплый, желательно на газ переключаться минимум через несколько секунд после успешного запуска.
Когда вы переключаетесь с газа на бензин – при движении машины вместе с вами по дороге, нажмите на кнопку, чтобы перейти с газа на бензин. При нажатии кнопки бензофорсунки включаются, а гаофорсунки – перестают срабатывать. При этом индикация газа погаснет, а для бензина – засветится. Также вы можете перейти с газа обратно на бензин и во время стоянки – никаких ограничений на скорость здесь нет. Индикация режимов газа и бензина на разных моделях с ГБО 4-го поколения может оказаться разной: где-то это мигающие светодиоды, а где-то – непрерывно светящиеся.
Машина может перейти с бензина на газ, если первый закончился – а второго ещё предостаточно. Или наоборот. Все современные авто стараются подводить под автопереключение. Это позволяет быть не застигнутым врасплох окончанием топлива – кончилось одно, дожигайте другое, но посреди трассы, в сотнях километров от А(Г)ЗС в глуши вы вряд ли встанете.
Двигатель не может работать исключительно на газе, когда для газа не установлены специальные свечи, не переведена с 14 на 16 киловольт схема искроподжига. Если ЭБУ поддерживает аварийный запуск на газе, например, когда нет бензина или бензиноподача не работает – такое возможно, однако при этом машина запускается и работает исключительно на газе, как новейшие «КамАЗы», где соляровая подача топлива исключена самим заводом-изготовителем. ЭБУ в таком случае «прошит» изначально под режим «только газ», и это является, можно сказать, велением времени. Данные правила справедливы для всех систем ГБО. В зимнее время запуск на газе может не сработать, оттого режим «только газ» является вынужденным, экстренным. Перед включением стартера кнопку перехода с бензина на газ надо держать нажатой.
Кстати, с перегоревшим предохранителем, стоящим в системе ГБО, переход на газ и запуск от газа не осуществляется. При этом клапан газа закрывается, а клапан бензина открыт. Это позволяет перейти на бензин – и продолжить свою дорогу на сегодня.
Купить кнопку ГБО
Кнопка ГБО – один из самых дешёвых аксессуаров в газобаллонной системе. По сути, это один или два выключателя, помещённые в небольшую коробку, дополненную навесными радиодеталями и проводами. Она стоит не более 300 р. Ни одна кнопка не обходится без световой индикации — это позволяет вам увидеть выключатель даже ночью в салоне авто, припаркованного даже на той улице, где нет фонарей. Хотя товар весьма просто и надёжен, даже его пытаются подделать, продавая автовладельцам хлипкие и непроверенные устройства. Экономить на таком простом товаре не стоит.
Не пытайтесь поставить кнопку 1-го поколения в систему с 3-м или 4-м поколением. Если вы видите разное количество проводов кнопки на переключателях разных поколений, то это как раз тот самый случай: вроде и собрали, ничего лишнего, а система с ГБО работает нештатно или не переключает тип и вид топлива совсем.
Заказать товар можно как по Сети, так и отыскать (если вы хорошо знаете, как эта кнопка выглядит, и не спутаете её с другими аналогичными переключателями) в ближайшем автомагазине или на авторынке. Главное, чтобы она работала – а пользоваться ею было предельно комфортно.
Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Total: 2 Average: 5]
na-gazu.ru
Подключение кнопки газ/бензин, первая заправка) — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Привет! Запись эта в монтаже моего комплекта будет финальной, дальше будут посты о настройке ГБО. В общем, долго искал место в перегородке моторного отсека, чтобы протянуть кабель для кнопки переключения газ/бензин. Соната оказалась довольно-таки герметичной машинкой, отверстия я так и не нашел)) Было принято решение протянуть этот кабель через левое переднее крыло, вместе со штатным жгутом проводки. Завёл в салон в уплотнение троса открывания капота. Кнопку установил туда, куда и собирался, +12 вольт (контрольный) взял от розового провода замка зажигания, везде применял пайку и добротную изоляцию. Ещё наконец-то заправил газку и обмылил все соединения. Для начала залил 15 литров, после того, как убедился в герметичности соединений, залил до полного. В сумме влезло 46 литров, в принципе для 53 литрового баллона идеально, можно округлить до 50, но не буду)) Ну и процесс на фото…
Полный размер
Отстегнул подкрылок.
Полный размер
Здесь вывел из капотного пространства.
Полный размер
Протяжкой вставил в уплотнение троса открывания капота.
Полный размер
Крепим…
Полный размер
Готово!
Полный размер
Такой запас в салоне.
Полный размер
1. Два деления.
Полный размер
2. Полный бак)
Полный размер
3. Отключено.
Полный размер
4. Ночью.
Продолжение здесь.
www.drive2.ru
Кнопка переключения с бензина на газ и обратно
Разновидности кнопок
Каждый комплект газового оборудования оснащен кнопкой независимо от поколения ГБО или фирмы-производителя. Однако в процессе эксплуатации некоторые узлы в том числе и кнопка газ-бензин могут выходить из строя, в итоге возникает вопрос как подобрать новую кнопку под имеющийся комплект газового оборудования с учетом особенностей того или иного двигателя. Также следует учесть тот факт, что разновидностей переключателей немало и при выборе не того варианта могут возникнуть определенные трудности.
Итак, при выборе следует учесть:
Тип и поколение ГБО. Для ГБО 2 не подойдет переключатель от ГБО 4 и наоборот;
Тип топливной системы. Для карбюраторной системы не подойдет кнопка газ-бензин для инжектора. У этих переключателей совершенно разный тип электронного управления и само переключение происходит по-другому;
Тип самой кнопки ГБО. Кроме типа топливной и поколения газового оборудования необходимо выбирать между типами самой кнопки. Они бывают разными, от простейших до весьма сложных. Последние могут быть оснащены различными индикаторами, а также внешними дисплеями, на которые выводятся данные об остатке газа, а также режиме работы системы газ-бензин. Данные поступают от различных датчиков, которые мониторят работу ГБО. Установка кнопки ГБО такого плана намного сложнее, так как требует углубленных знаний в области электроники.
В современном мире электроника, в том числе и ГБО, развивается бешеными темпами, поэтому даже простой переключатель "нагрузили" большим количеством, по идее, ненужных опций. В итоге такие эксперименты часто заканчиваются тем, что во время эксплуатации с ними возникают проблемы. Так, к примеру, некоторые кнопки могут переключаться с одного топлива на другое при определенных оборотах. Но как я уже говорил, все эти "навороты" со временем играют против самих автомобилистов.
Следует помнить о том, что главная функция кнопки переключения газ-бензин заключается в корректном и своевременном отключении бензина и включении газа и обратно. Все остальные доп. опции сугубо ваше личное дело, и устанавливаете вы их на свой страх и риск.
Установка переключателя газ-бензин
Описать какой-то один универсальный способ установки кнопки ГБО, к сожалению, невозможно по той причине, что в зависимости от типа кнопки, а также мотора и поколения ГБО, процесс монтажа будет отличаться. Впрочем профессионалов это не пугает, а для желающих выполнить установку газобаллонного оборудования самостоятельно имеется инструкция, в которой детально описана процедура интеграции кнопки.
Если коротко описать все шаги, то получится примерно следующее:
Прежде всего соединяются провода управления ГБО с "мозгами" двигателя;
Затем, в зависимости от "наворотов" переключателя реализуется подключение и вывод данных с датчиков мониторящих работу системы. Если же электроника ГБО самостоятельно умеет выбирать тип топлива при определенных оборотах, выполняется подключение проводов к соответственным датчикам, отвечающим за мониторинг оборотов двигателя, а также остальным датчикам, которые имеют отношение к тому или иному параметру;
В последнюю очередь выполняется установка самой кнопки переключения режимов газ-бензин, место выбирается по желанию клиента, как правило, в районе рулевой колонки, в нижней части торпедо.
Теперь вы знаете, что такое кнопка переключения газ-бензин, для чего она необходима, а также как выполнить ее установку в случае такой необходимости.
www.agts-spb.ru
ГБО 4-поколения — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет. Так как моя машина не только для покатушек, но и для работы, езжу много и на бензин тоже трачу не мало, вот и пришло время задуматься о экономии топлива. Да и бензин щас стоит не дешево, а вот газ стоит в два раза дешевле, вот и решил установить Газовое оборудование. Сомнений было не мало, ведь от знакомых только и слышно : -Ты че, движок угробишь; — Газ головку сушит; -Это опасно; Но я послушал тех кто давно гоняет на газу и все же установил газ на авто.
Устанавливал в г.Воронеже, так сказать по рекомендациям знакомых. Приехал, оставил машину, через четыре часа забрал. Все сделали аккуратно, как говорится в народе — Не дое*аться
А газ то с мозгами
Общий вид
Кнопка управления в салоне. Включаем зажигание, загораются оба световых индикатора:- Бензин (желтый), Газ (зеленый). Заводится на холодную на бензине и при прогреве двигателя до 60 градусов автоматом переходит на газ. Когда кончается газ кнопка три раза пищит и переходит на бензин. Переходов я не чувствую, все очень грамотно и удобно. Переключение в ручную происходит одним нажатием в центр кнопки и авто уже с газа перешло на бензин, повторюсь, что переходов не чувствую.
Газ конечно по динамике уступает бензину, но цена газа мне нравится больше. Но если нужно ускорится или просто дать Пи*ды, переключил на бензин и все дела.
Заправочное горло
Балон вместо запаски
АДИК в багажнике должен обязательно присутствовать, ни куда без него не езжу. Из всего проделанного вижу только один минус-место под запаску занято. Ну она не плохо себя чувствует и в багажном отделении. Экономия на газу реальная, расход на литр больше, но цена за литр газа гораздо меньше. Короче я всем очень доволен)))))
ВСЕМ МИР!
www.drive2.ru
Автоматическая кнопка Газ / Бензин для ГБО 2 — DRIVE2
Всем добрый день.
Перелагаю Вашему вниманию "Автоматическую кнопку для переключения Газ / Бензин" или мини ЭБУ для ГБО 2-го поколения
Цель — получить комфортное автоматическое переключение бензин / газ, получить аналог 4-го поколения, также отключить бензонасос на время работы на газу.
Полный размер
Фото платы
Подключение питания схемы осуществляется через контакты реле бензонасоса, котором управляет ЭБУ. Такое включение позволяет всегда заводить двигатель на бензине, а в случае переключения на газ, отключать бензонасос.
Полный размер
Схема включения
Режимы работы: 1. Бензин 2. Газ 3. Автоматический режим (Автоматическое переключение с Бензина на Газ)
Описание для автоматического режима: Двигатель всегда заводится на бензине. После того как двигатель завёлся, система опрашивает датчики: датчик температуры (основой), датчик дроссельной заслонки (основной), концевик сцепления (рекомендуется подключить), датчик скорости (рекомендуется подключить). После опроса датчиков, измеренные значения сравниваются с запрограммированными значениями в памяти. Если температура охлаждающей жидкости больше запрограммированной, положения дросселя меньше запрограммированного (т.е. дроссель близок к закрытию), сцепление отпущено и скорость движения выше запрограммированной, то произойдёт переключения с Бензина на Газ. Если двигатель прогрет хорошо, то переключение происходит только по температуре и первому нажатию на педаль газа. Вторая уставка температуры, определяется автоматически от первой запрограммированной уставки, примерно плюс 30 градусов от первой уставки. Уставку температуры для переключения на газ рекомендуется устанавливать больше или равную 40 градусам.
Подключение к датчикам: 1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Программируется температура (напряжение), выше которой произойдёт переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме. Обычно подключается к ДТОЖ для ЭБУ, но бывают исключения. Например, для Lanos нужно подключаться ДТОЖ который идёт на щиток приборов, это связано с тем, что ЭБУ переключает два придела измерений для ДТОЖ. 2. Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ). Программируется минимальное значение дроссельной заслонки (напряжение ДПДЗ) ниже которого разрешено переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме. 3. Датчик скорости. Программируется скорость, выше которой разрешено переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме. 4. Концевик 1 (герконовый датчик и магнит, в комплекте). Устанавливается на педаль сцепления для переключения на ГАЗ (в «Авто» режиме.) при отжатом сцеплении 5. Концевик 2. Определяет тарировку для датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если вход никуда не подключён, то чем меньше напряжение, тем дроссель считается более закрыт. Например, 0.5В на ДПДЗ дроссель закрыт, 5В дроссель полностью открыт. Если вход подключить к плюсу или минусу питания, то тарировку ДПДЗ будет обратной, т.е. 5В дроссель полностью открыт, 0.5В дроссель закрыт. 6. Форсунка. Подключение к форсунке необходимо для реализации режима ПХХ на газу, рекомендуется подключать подачу газа через дополнительный клапан, чтобы не изнашивать редуктор частыми переключениями. Т.е. если на форсунку не поступают импульсы, то реле дополнительного клапана выключается. Параметры перехода в режим ПХХ задаются в бензиновом ЭБУ.
Выходы: 1. Выход управления внешним реле для газового редуктора 2. Выход управления внешним реле для дополнительного клапана подачи газа, для режима ПХХ на газу.
Индикация 3-х цветным светодиодом: 1. Красный – Бензин 2. Зелёный – Газ 3. Синий – режим ПХХ на газу
Программирование: Программирование осуществляется 3-мя кнопками. Программируются уровни разрешения перехода на Газ в автоматическом режиме. Для программирования требуемого параметра необходимо, выставить параметр в нужное значение и удерживать соответствующую кнопку программирования несколько секунд. Когда параметр будет записан в энергонезависимую память (EEPROM), замигает соответствующий светодиод параметра. После выключения запрограммированные значения сохраняются. Кол-во циклов записи 10000. Программируются следующие параметры: 1. Температура ОЖ (промигает зелённый светодиод) 2. Положение дроссельной заслонки (промигает красный светодиод) 3. Скорость (промигает синий светодиод)
Габариты платы: длина 79 мм (со вставленными разъёмами с 2-х сторон), ширина 42 мм, высота 10 мм.
Более 10-ка машин откатались целый год, полёт нормальный Немного фото установки на Калине:
Полный размер
Плата
Полный размер
Плата подключена
Полный размер
Кнопка переключения режимов
Полный размер
Педаль сцепления, геркон и магнит
Полный размер
Редуктор и доп. клапан
www.drive2.ru
Альтернатива штатной кнопке ГБО4 с указателем уровня газа — DRIVE2
Решил замахнуться на изготовление прибора, которым можно заменить штатную кнопку ГБО4. Много, думал, считал, пробовал, даже сделал несколько тестовых экземпляров, которые хоть чем-то, но отличались друг от друга своими свойствами и возможностями. На сегодня с начинкой и её функциями, я опредедился, если не на 100% то на 95 точно. А вот по внешнему виду, пока вопрос. К сожалению возможности 3D-печати ограничены. Но… Если тот экземпляр, что я отдал на тестирование, удачно его пройдет, то этот прибор сможет: 1. Заменить некоторые штатные кнопки ГБО4. То есть, с него можно будет управлять типом топлива (вибирать тип топлива). При этом состояние (бензин, подготовка, газ) будет иметь индикацию как и на штатной — зеленый светодиод (не горит, мигает, горит). 2. Отображать остаток газа в баллоне. 3. Отображать напряжение бортсети. 4. Отображать скорость и суточный пробег или обороты двигателя. Но для этой функции нужно взять параллельный сигнал с датчика скорости или ДПКВ соответствено. 5. Оповещать об окончании газа, посредством мигания красным светодиодом. При чем, размер остатка, при котором будет включаться эта индикация вносится в одном из окон меню. Управлять переключением газ/бензин, можно как с одной из кнопок прибора, так и с помощью выносной кнопки с лед-индикацией, которую можно врезать в любую панель.
Zoom
Пример кнопки с лед-подсветкой
Крепиться к приборке будет с помощью резьбового соединения, находящимся с тыльной стороны. Резьба м10, наружная.
Zoom
Выход проводов и место для крепления к приборке
Zoom
Окно приветствия. Логотип устанавливается любой
Zoom
Zoom
Главное окно №1. Уровень газа и вольтаж.
Zoom
Главное окно №2. Скорость и одометр (или тахометр) и графическая индикация остатка газа.
Zoom
Зеленый диод состояния.
Zoom
Красный диод
Zoom
Окно ввода объема баллона.
Zoom
Окно калибровки точек.
Zoom
Выбор типа датчика. Бывают прямые и обратные. Я, пока, встречал только прямые.
Zoom
Окно ввода количества газа, при котором начинает мигать ЛАМПОЧКА.
Zoom
Окно ввода параметров для отображения скорости и одометра.
Zoom
Окно ввода величины параметра, отвечающего за плавность (сглаживание) показаний остатка газа
Пока так. Зародыш моего инстаграмма Youtube
www.drive2.com
Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › ГБО 4 своими руками. #8 Блок управления. Выбор, установка.
Zoom
ГБО своими руками. #8 Блок управления. Выбор, установка.
Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут. 1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление www.drive2.ru/c/483205949545251494/ 1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия. www.drive2.ru/c/483671042963800199/ 2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор. www.drive2.ru/c/484235092428849736/ 2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона. www.drive2.ru/c/484599855411363976/ 2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками. www.drive2.ru/l/486932194451784101/ 3. ГБО 4 своими руками. #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка. www.drive2.ru/c/487325544736621110/ 4. ГБО 4 своими руками. #4 Газовая магистраль и ВЗУ. www.drive2.ru/c/488029507056304296/ 5. ГБО 4 своими руками. #5 Врезка штуцеров во впускной коллектор. www.drive2.ru/c/488971238765494564/ 6. ГБО 4 своими руками. #6 Газовый редуктор, выбор и установка. www.drive2.ru/c/489614178189836606/ 7. ГБО 4 своими руками #7 Газовые форсунки, газовые фильтры. www.drive2.ru/c/490091915992105758/
Подобрался наконец-то к последней части установки, блоку управления. По нашей схемке номер 9 и номер 4.
Zoom
С блоком управления я определился достаточно легко. Выбор блоков не очень велик. Первый блок, имеющий блютуз интерфейс и прогу для смартфона-ноута-планшета, который я изучил в нете был STAG польской конторы AC S.A. (в России известна вроде как под брендом Digitronic) Т.к. моя хонда типичный янгтаймер с OBD1 и единственное что её отличает от современных автомобилей это отсутствие бортового компа с крупным ЖК дисплеем (во всём остальном она лучше и не надо завидывать:), то я решил получить такой бонус к газовой экономии как БК вместе с газомозгом. К тому же программки STAG были подробно и очень здорово описаны в БЖ товарища Black-Amulet, за что ему спасибо, не могу дать ссылки на его посты, т.к. драйв рассматривает ссылки в сообществах как криминал и банит пост. Если коротенечко, скрины из поста этого товарища про софтину GazComputer, т.е. реально имеем небольшой беспроводной (при подключении блютуза) бортовой компьютер из любого андроид девайса, будь-то телефон, планшет или ноутбук. А также есть полноценная программа StagMobile для настройки и полного контроля за газомозгом.
Может чуть напишу о ней в посте о настройке. Итак, в линейке Stag выбрал топовый из грядки Qbox QBoxPlus для 4 –цилиндровых авто. Stag продаёт вот такой комплект, в нём мы видим саму коробочку блока, косу (проводку), датчик MAP с тройниками, кнопка переключения газ/бензин, датчик газа на баллон с проводом, хомуты со всякой мелочью и схему подключения. Провод мне не пригодился, т.к. я купил BRC провод с мультиклапаном BRC Europa2 с 4-мя проводами, стаговский не годится. Комплект существенно дешевле процентов на 15-20 чем по отдельности.
Zoom
На самом деле, установка и подключение мозга самое простое в установке ГБО и нечего его боятся, не требуется его разработать, а просто подключить, всё сделано инженерами и технологами производителя, а нам нужно просто подцепить проводочки ). Блок компактный его можно всунуть куда угодно, есть блочки с подключением косы как у меня есть с боковым зовутся Qnext. Коса толстая, проводов много, посему больше следует позаботиться о том как лучше уложить косу, а место установки блока как бы вторично. В моей подкапотке такое вот место показалось мне самым подходящим, чутка пришлось приколхозить на готовые шпильки на кузове. Кстати продавец дал гарантию на мозг 4 года ! неплохо.
Zoom
Распускаем косу, берём в руки схему и начинаем ) На фото я разделил косички на 2 группы справа те, которые не понадобятся (временно, а некоторый никогда их можно будет отрезать), слева необходимые.
Zoom
Описываю по своей машине, понятное дело у вас может быть всё по другому, гугл рулит ! К стагу очень (ОЧЕНЬ !) адекватная инструкция на русском языке. Что мне из проводов не понадобится. 1. Коричневый провод к катушке. Смысл этого провода – считывание количества оборотов двигателя. Мне он не нужен, в программе можно установить, что мозг будет считать RPM по впрыскам форсунок. 2. Эмулятор уровня топлива не нужен. Всё работает и так. 3. OBD и K-Line нужны для автоадаптации. Мозг успешно работатет и без них, может со временем разберусь и подключу. 4. Лямбда зонд. Большинство профи утверждают, что он не нужен и типа программа просто показывает текущее значение лямбда зонда (зондов если их два). Лично я в это не верю, (в то что он не нужен) и это уже подтвердил для себя экспериментами с этим проводом и без. Но пока не будем подключать.
Zoom
Вот мы уже круто упростили себе жизнь, сворачиваем «ненужные» провода и крепим их где-нибудь. Пол косы убрали).
Zoom
Идём по схеме слева сверху против часовой стрелке. Провода на кнопку переключения и на зажигание идут в одном жгуте. На зажигание идёт один красный провод, который собственно говорит газомозгу, что пора работать. Обматываем изолентой, цепляем проволочку, ищем место где пройти в салон, проходим и цепляем красно-чёрный проводок на провод зажигания, который идёт от замка. На хонде это чёрно-жёлтый.
С кнопкой ещё проще. В комплекте идёт разъёмчик, вставляем провода в разъёмчик со стороны кнопки и со стороны мозга. Просто, как конструктор лего, делаем всё по рисунку, внимательно и аккуратно (я таки перепутал проводочки с первого раза, а вынимать их сильно морочливо из разъёма.)
Перед тем как коннектить разъём выбираем удобное место для кнопки и дырявим торпедо. Кнопка просто входит в отверстие задней частью и таким образом держится. Вставляем в фишку разъёма, конечно, после того как просунем провода в отверситие. Эта кнопка стаговская ещё хороша тем, что её можно крутить, а светодиодам назначать программно очерёдность кто будет первым, т.е. ставить горизонтально или вертикально как у меня.
Zoom
Далее подключение газомозга к аккумулятору, просто как Божий день, красный провод с предохранителем на плюс, чёрный на минус. (сэкономлю фото т.к. 20 фото лимит на пост:) Подключение форсунок. На стаговской схеме рисуночек как слева, он меня если честно поставил в ступор немного. Какого хрена из бензофорсунки один провод ? их же два! Вспомнил вузовский учебник по усилителям… до сих пор мечтаю встретить автора и накормить его варёным луком… Вот так как справа мне кажется было бы правильно. Резать нужно именно провод, который идёт от ECU до бензофорсунок.
www.drive2.com
ГБО OMVL 4 поколения на калинку — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
сами газовые форсунки
редуктор газовый берет теплоту от охлаждающей жидкости
кнопка переключения газ — бензин. можно на ходу переключать при чем разницы существенной не ощущается. единственное при езде на кондее на обгон а гору лучше выходить на бензине.
Вот и свершилось задуманное! Сегодня стал обладателем сей девайса. С утра в 10 часов загнал на установку. Вечером в 3 часа позвонили и сказали забрать машинку. Все мысли были чтобы сделали как положено без косяков и ровно. Вроде мужики толковые были на сервисе когда загонял. В общих чертах — зделано все не плохо. Не сказать что все супер, но мне понравилось. Единственный минус — хотел там же у них испробовать оборудование как говорится "в бою", но газа у них не было, хотя что — то говорилось с утра что типа есть немного для проверки. Ну да ладно. Установили торообразный баллон в место под запаску (сейчас не знаю куда ее деть, хоть и нужна), просверлили 2 отверстия в днище для трубок что идут в подкапотное пространство (надо будет герметиком заделать а то зацветет пол). Бампер было жалко сверлить, поэтому заправочное устройство вывели рядом с задней петлей для буксировки. После того как забрал, заехал на заправку, залил 40 литров пропана (бак на 42, но установщик сказал литра 2 оставлять для температурного расширения, да и самому как то очково, все таки газ). Да и заправщик залил около 39,7 литра, вконце уже по граммам заливать начил (а на заправку очередь). Еще один минус — не показывает уровень газа в баке на кнопки панели, сняли поплавок чтобы больше влезало (42 без поплавка, 37-38 литров с поплавком), сказали что датчиков уровня не было, да и цена дороже (на 3,5 — 4 тыс.руб). В итоге остался доволен приобретением, дали гарантию 30 тыс.км. пробега (можно диагностировать и проводить регулировку бесплатно), правда с кондером и в горку на низких оборотах не тянет. А на прямой с включенным кондером тяга такая же что и на бензине, разницы не заметил. Остается дело в расходе, на заправке обнулил одометр на панеле — посмотрим как покажет себя ГБО.
Цена вопроса: 21 500 ₽
Пробег: 61 900 км
www.drive2.ru
Небольшие хитрости: Кнопка ГБО 2-3 пок, настройка редуктора. - Автомобили
Решил немного опубликовать всякие мелочи, коие могут иногда и помочь.
1. Кнопка ГБО под 2-3 поколение автоматическая на инжекторую машину.
Обычно она вот так выглядит:
Есть другие исполнения. Суть у них одна.
Проблема в том, что они ломаются. В самый не подходящий момент. А стоит такая кнопка в Украине 150-250грн.
Но главный момент - что она делает? Вообще ничего особенного. От простого тумблера ее отличает только наличии некоей полу-автоматики, а именно:
1) считывание оборотов двигателя и включение газа при достижении порога этих оборотов.
2) показывает если газа в баллоне мало... хотя эта шутка подключена к клапану и работает на 1-2 машинах из 100
В действительности, эта автоматика практически никогда не нужна и уж никак не стоит запрашиваемых денег. Потому вместо нее можно элементарно поставить кнопку с тремя положениями 1-0-2. И она будет делать тоже самое. Включать газ или бенз. Но правда стоить уже будет 10-30 грн. А не 200. Правда под нее надо чуть поменять колодку подключения.
Но есть случаи, когда или кнопка поломалась резко и в ненужный момент... или задавила жуткая жаба даже 10 грн. за это платить... или влом переделывать колодку, куда старая была включена кнопа... или нравится дизайн этой и не хочется ставить мелкую и жуткую.
В этих случаях можно достаточно быстро затюнить старую кнопку. Не потеряв при этом вообще ничего в эффективности но приобретая в надежности.
Накидал по-быстрому схемку:
Примечание: распиновка в Вашей колодке/кнопке может отличаться, но цвета проводов чаще всего одинаковые: красный - плюс, черный - минус, синий - газ, желтый - бенз
На моей жутко-схемке:
1. Красный. Сюда с колодки приходит плюс - тупо кидаем его перемычкой на центральный контакт кнопки.
2. Синий - соединяем последний контакт кнопки с тем пином, куда приходит синий провод, включающий клапан газа.
3. Желтый - опционально, с первого пина(положение 2) туда, куда приходит желтый из колодки.
4.5.6.и.т.д. - все остальные провода нафик не нужны.
После этой не хитрой манипуляции при положении 1 - у вас откроется клапан газа. При положение 0(центр) все будет выключено и, если машина инжекторная, то просто начнет работать на бензе. При положении 2, если не инжектор - откроется клапан бензина и в карб пойдет бенз.
Все это можно сделать оч. быстро. Например, если недуг застал Вас в дороге.
Все что нужно - это небольшой проводок и хотя бы связка ключей. Ключами накрест можно порезать проводок, оголить и соединить контакты по-быстрому, чтобы доехать до ближайшего адекватного гаража.
Если же под рукой есть паяльник, можно чуть углубиться.
Я, например, ставил реле, размыкающее бензонасос. И его запитывал от контакта 1, положение кнопки - 2.
В результате получается положение, когда газ не включен, но и бензонасос разомкнут. В этом положении двигатель крутится вхолостую. Очень-очень удобно, если зимой залило газом впуск и машина не заводится, пока не выплюнет остатки газа. В этой ситуации ставится положение 2. И крутим пока газ не выйдет, после чего положение 1, завелись, поехали.
Ну а если вы предпочитаете, чтобы при работе на газу бензонасос был разомкнут и не работал впустую(экономил ресурс) - достаточно поставить диод между контактами 1 и 3 кнопки таким образом, чтобы он подавал питание на размыкающее бензонасос реле, при подаче питания на клапан газа. При этом иметь диод полностью не обязательно. Он есть в каждой кнопке(на схеме-примере диод перечеркнут фиолетовым) и его можно просто выпаять и припаять куда надо.
Правда одно НО. Питание кнопки сохраняется, и она будет мигать непонятно что и влючать все подряд, тем более, если уже была поломана. Дабы избежать этого - надо плату перевернуть и перерезать основные дорожки. От плюса(красн) и все ведущие от ножек кнопки. После этого "доработанный девайс" успокоится. Причем все также само можно сделать прямо в пути - перерезав дорожки чем угодно острым - булавкой, ключом, проволокой.
При подобных манипуляциях между машинами с карбом или инжектором большой разницы нет. Разве что в первом варианте мы делаем "вкл-выкл" клапана бенза, а во втором "выкл-вкл" питания на бензонасос, если есть реле размыкания... и то последнее - просто причуда, можно обойтись без этого вообще.
2. Эмулятор форсунок.
Его функция - подсунуть мозгам машины вместо форсунок сопротивление, чтобы комп думал что все ОК и он продолжает править миром.
На машинах, где форсы работают попарно, а то и все четыре разом (как на старых нексиях) можно просто поставить 5-и контактное реле и в цепи контакты размыкания соединить резистором 100Ом на 2Вт(приблизительно). В результате, при размыкании реле, в цепь попадает резистор и подачи питания будет недостаточно для открытия форсунки. При этом комп будет все видеть как будто все живы здоровы.
Вообще, провода управления форсами на многих машинах разные - каждый провод на свою, а вот питание - одно и то же на все. Посему, на очень многих машинах можно поставить одно реле размыкания на питание... и просто закрыть глаза на джеки чана. Ну это если на эмулятор - совсем жаба задавила.
3. Настройка редуктора
Если такое случилось, что нет возможности быстро добраться до газовщиков, а ехать надо прямо сейчас... а оно не очень едет... То есть возможность настроить редуктор самому.
В действительности, мега-рассказы про газовщиков-шаманов, после которых "...моя машинка 8 газа по городу на сотню тянет", тянут на мифологию.
А реально - стоит понимать, что практически во всех редукторах есть всего ТРИ настройки. Дабы не засорять голову техническими понятиями - скажу по простому.
Два из них на редукторе. Первый - это винт холостого хода(вообще пускает газ в обход мембраны). Второй - это винт, усиливающий давление на пружину уравновешивающую мембрану, которым и душат и душат все свои ГБО, в надежде на бешеную экономию, что вообще-то полный чёс, ибо в результате всего лишь обедняется смесь и водителю приходится сильнее педалить газ и, в результате, расход может стать еще больше, из-за понижения эффективности процесса горения.
И третий - на патрубке от редкутора до коллектора, которым они душат машину еще сильнее до каматозного состояния вообще.
Упуская все технические подробности, практикой выработался некий усредненный алгоритм, позволяющий быстро настроить ГБО, что позволит доехать куда надо за консультацией... или напротив проникнуться темой и продолжить подстраивать все под себя опытным путем, достигая своего собственного результата.
Алгоритм такой:
1. Винт на патрубке закручиваем до упора, после чего отворачиваем на 2,5-3 полных оборота.
2. Винт на редукторе(который больше и часто так сделан что крутить можно чуть ли не руками) сначала подтягиваем (душим и душим её) но не до конца.
3. Заводим на бензе, переключаем на газ. Рукой корректируем на тросике газа, поднимая обороты, если оно будет пытаться глохнуть.
4. Маленьким винтом холостого хода(он очень часто выполнен под отвертку) подбираем такое положение, при котором будет работать более устойчиво и спокойно.
5. После чего резко газуем. Двигатель будет жутко "задыхаться", т.к. мы его "задушили". Откручиваем винт-дозатор (п.п.2) по одному обороту, каждый раз газуя. Так до тех пор, пока двиг не будет "взрываться" более или менее сносно.
Дополнение: Если у вас редуктор не перебирался уже больше 100тыс. и весь внутри засраный копотью, мембрана задубела, каналы грязные, фильтр даже не в курсе что надо менять... то данная процедура упрется в невозможность выставить холостой ход.
Как экстренная мера - можно попытаться его выставить доживающей мембраной. Для этого: 1) винт холостого хода закручиваем до упора, чтобы он не подавал газ вообще в обход мембраны; 2) винт-дозатор откручиваем до половины; 3) винт на патрубке открываем всего на 2 оборота; 4) играем винтом-дозатором отпуская его или закрывая пока холостые не выставятся; 5) если не получается - винт на патрубке закручиваем на 0,3-0,5 оборота, после чего следуем от п.п.4 как описано выше.
Так, рано или поздно, поймаете то положение, в котором каматозная мембрана будет ловить вакуум и подавать газ, достаточный для работы на холостом, а закрученный в упор винт холостого хода, в моменты вибрации мембраны или вообще ее западения, не будет "переливать".