Ключ к знанию

Как на ваз 2105 поставить тахометр


Как установить тахометр на ВАЗ 2105: пошаговая инструкция

Стандартная приборная торпеда ВАЗ 2105 не оснащена тахометром. Данный агрегат позволяет водителям следить за оборотами коленвала мотора транспортного средства. Как поставить тахометр на ВАЗ 2105, знают опытные автомеханики.


Вернуться к оглавлению

Правила выбора детали

Важный прибор для авто

Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • отвертки,
  • схема проводов,
  • ключи,
  • изолента,
  • провода.

Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.

В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр на ВАЗ 2105 первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя «пятерки». При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр на ВАЗ 2105, нужно учесть возможности автомобиля:

  1. измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
  2. наличие часов,
  3. способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
  4. наличие секундомера,
  5. способность замерять ускорение коленчатого вала.

Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.

Установка прибора

Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев ВАЗ 2105. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.

Подсветка позволяет увидеть обороты в любое время суток, поэтому автомеханики рекомендуют устанавливать именно такие агрегаты. Прежде чем приступать к работам, нужно выяснить, как подключить тахометр данного типа. Для этого используется соответствующая схема. Провода подсветки подключаются к выключателю габарита. Если авто инжекторного типа, тогда прибор подсоединяется к контроллеру электронной системы управления мотором. В этом случае считывание осуществляется с последнего элемента. Установка тахометра с иного автомобиля запрещена, так как могут возникнуть трудности в работе монтируемого агрегата.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по монтажу тахометра

Установка тахометра на ВАЗ 2105 осуществляется на торпеду 2107 либо же прибор выносится как отдельный элемент. Второй метод предусматривает использование корпуса для его фиксации на панели либо на стойке стекла. Этот корпус продается в специализированных магазинах либо изготавливается своими руками. Для этого применяются подручные средства.

Можно использовать прибор от 2106. Он оснащен нужным разъемом подключения. У проводки «пятерки» нет данной возможности, поэтому рекомендуется обрезать контакт клеммы, оставив только провод. При необходимости провода наращиваются с целью их подключения к катушке зажигания. Данная процедура осуществляется в следующем порядке:

  1. коричневый провод идет к «плюсу» катушки,
  2. оранжевый — на клемму с маркировкой «Б+»,
  3. черно-белый присоединяется к кузову транспортного средства.

Электронный тахометр может быть установлен в любом месте. Данный прибор имеет 3 провода, идущих на катушку зажигания, «массу» и клемму. Необходимо учесть, что на таком агрегате существует маркировка проводников.

Если используется торпеда 2107, потребуется снять стандартную панель приборов. Для этого выкручиваются шурупы и отсоединяются фишки. На задней части панели откручиваются гайки, с помощью которых торпеда крепится к кузову. Аналогичным образом освобождается крепление снизу. Затем снимаются печка и пепельница. При установке новой панели действия выполняются аналогичным образом. При этом торпеда 2107 уже оснащена тахометром.

Данный прибор подключается следующим образом:

  • 1-й провод идет к «плюсу»,
  • 2-й подсоединяется к «минусу»,
  • 3-й — к зажиганию.

Обычно водители ВАЗ 2105 устанавливают тахометр для того, чтобы иметь возможность следить за временем и контролировать напряжение в сети.

expertvaz.ru

Установка тахометра на ваз 2105i — Лада 2105, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

дело было вечером делать было нечего.
После покупки тахометра руки чесались его подключить как не когда. Что б такая вещь и лежала без дела на полке?! К тому же были некоторые мифические сомнения по поводу подойдёт не подойдёт.
С чего начать. Естественно начинать нужно с прочтения мануала. (в моём случае с разглядывания упаковки=))

полный набор

И так открываем коробку, вытаскиваем ещё коробку, достаём заветный пакетик, вытаскиваем бумажку и что же мы видим? А видим мы то что не стоило пропускать уроки английского в школе. Не одной русской буквы.

инструкция

филькина грамота

Но стоит отметить впрочем и отсутствие китайских иероглифов, что само по себе не может не радовать. В принципе если сильно постараться вспомнить чему учили в школе то интуитивно можно догадаться что зелёный это сигнал с ECU(ЕБУ) чёрный на массу ЕБУ, красный на + замка зажигания оранжевый это подсветка. Всё элементарно просто. хотя там много всего написано всякие NOTE, Warning, DO NOT START ENGINE и другие пугающие надписи латинскими буквами но главное всё же это 4 провода)) В магазине мне дали визитку сервиса по установке можно конечно было и к ним обратиться но на дворе кризис и к ним ехать у меня желания не возникло.
но а дальше всё пошло как по маслу подключаем каждый провод если с 3 всё боле менее понятно то с четвёртым а именно с зелёным ошибаться не стоит. На нём кст есть наклейка красного цвета и о чудо на ней по РУССКИ написано не подключать на + не подключать на +катушки и т.д. открываем схему ваз 2107i и смотрим откуда приходит импульсный сигнал на тахометр. рядом с ЭБУ есть фишка (круглые отверстия 3х3)

3х3

находим её и видим что провод "коричнево-красный" приходит и не куда не уходит. Как сказал мне друг что такой провод на всём автопроме отечественном подключай смело и будет тебе счастье… Так и было сделано.
После подключения стал вопрос куда его поставить, естественно его следует ставить в щиток приборов. О чудо там два не мало важных датчика куда их деть? Пока не куда. Посидев подумав отключать мне тахометр не захотелось в место этого я поставил его как у многих посреди торпеды. Выглядит не важно, я бы сказал по детски, а с обратной стороны вообще как домашние часы. поэтому поставил его как можно временно, пока не найду три датчика шестых и тогда уже запихаю его в щиток…

временный инстал

тизер или первая примерка))

www.drive2.ru

Установил тахометр на ваз 2105, +ремонт по мелочи. — Лада 2105, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Наконец то я добрался до тахометра (:
Приехал он из Китая, диаметр я выбрал как у вольтметра, дабы ничего не колхозить, а просто заменить вольтметр на тахометр. Бортовой компьютер заменяет вольтметр, более того даже говорит, если напряжение упало или повысилось выше нормы.
Поэтому вместо вольтметра теперь будет тахометр. Да и проводов тянуть при такой установке только один, от раъёма мозгов сигнальный.
Питание взято с клемм которые шли на вольтметр, питание подсветки с провода подсветки вольтметра.
Вобщем ничего сложного.

Полный размер

Вот так теперь будет

Полный размер

оно же в тёмное время.

Сигнальный провод подключил в раъём, там как раз под него место было.
Для тех кто не знает где в инжекторных пятёрках выход с мозга на тахометр, объясняю: снимаешь значит бардачёк, видишь за ним мозги — их трогать не нужно, смотришь чуть левее в проводах спрятался 9-ти контактный разъём, из 9-ти используется там меньше конечно, но из присутствующих там проводов никуда не идёт обычно только один, коричневый с красной полосой.

Полный размер

вот этот разъём

Полный размер

вид из бардачка

Он и есть выход с мозга на тахометр.
Подключил вобщем провод с тахометра туда — всё работает.
Ничего переделывать не пришлось, всё элементарно.
Заодно заменил лампы в подсветке на диодные. Лампы взял получше, соответсвенно дороже, но это стоит того, так как на них работает регулировка яркости, а дешёвые сразу гаснут. Да и свет приятнее, если надо, то можно сделать ярко, машина прям преобразилась.
Вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После установки тахометра, наконец то заменил крестовину кардана, на этот раз переднюю.
Сняв кардан, обратил внимание на то, что балансир с него отвалился, но при езде после замены вибрации не было, хотя на скорости больше 100 не проверял ещё. Заодно подрегулировал ступичные подшипники.

Вот где заказывал тахометр: ru.aliexpress.com/item/2-…-shipping/1927695934.html

Вот такое вот интересное времяпровождение.
Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

установка тахометра от ваз 2106 — Лада 2105, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Сегодня взялся устанавливать, купленный мной, тахометр.

Взял на работе 3 клеммы мама и 3 клеммы под болт, и обрезки проводов. Провода, получилось так, что все одного цвета — красного где-то по полметра каждый.

Начал обжимать провода и зажав все клеммы затупил и непримерял по длинне. чутка не хватило(сантиметров по 20) нашел в машине 1 провод(розовый) и удлиннил. В 2 провода которые идут на катушку врезал и заизолировал все термоусадкой.

Что бы провести провода в салон никаких дырок сверлить не надо. Их нужно просто просунуть в резиновый уплотнитель для проводов и гидрокорректора фар.

На тахометре есть 3 контакта и 4 "дырки" для лампочек. 1- подсветка приборов и 3- на контрольные лампы масла, акб(зарядки) и ручника. Я пока подключил только подсветку. а в последствии подключу еще масло и акб.

Так вот. подключать надо: "+12" на вывод "Б+" катушки, "М" на вывод "К" катушки (от него еще провод на трамблер идет), и "|-"(молоток) на любую ближайшую "массу".

Про остальные приборы пока не думал. Скорее всего оставлю старый большой. Думаю на кронштейн в районе подсоса, но это еще в раздумиях и проработках.

Ну на этом все. Если возникнут вопросы обращайтесь)

UPD. Пока временно решил проблему приборов так

На приборке никак не закреплял. Он и так плотно уселся и не шевелиться. Увидел небольшую проблемку. Если пошатать импульсный провод то тах отключается надо будет разобрать посмотреть что с ним.

www.drive2.ru

Как подключить тахометр на ВАЗ-2105: схема

Тахометр – это весьма полезный прибор. Не удивительно, что многие владельцы карбюраторных ВАЗ-2105 задумываются о его установке на свои автомобили, ведь производитель об этом в свое время не позаботился. Подключить устройство нетрудно самому.К ак это сделать, расскажем подробнее в нижеприведенной статье.

Зачем ставить тахометр

Основное предназначение рассматриваемого прибора – фиксация количества оборотов, совершаемых работающим коленвалом. Опытным водителям это средство контроля особо не нужно, и потому они не испытывают дискомфорта от того, что на их ВАЗ-2105 его нет.

Начинающим автолюбителям без тахометра управляться трудно, ведь не всегда удается отслеживать работу мотора только по звуку. Он часто не слышен на шумной улице или, когда в кабине работает магнитола.

Между тем устройство позволяет не только контролировать скорость вращения коленвала, но еще оно помогает:

  • определить оптимальный момент для переключения передачи;
  • регулировать холостой ход автомашины;
  • выявить плавающие обороты;
  • узнать крутящий момент;
  • определить на ранних этапах некоторые неисправности двигателя.

Разновидности

Выпускаемые на рынок тахометры отличаются друг от друга по конструкции и способу:

  • установки и подключения;
  • принципу функционирования.

Также для инжекторных и карбюраторных двигателей выпускаются специальные приборы – они не взаимозаменяемы. Для ВАЗ-2105 обычно выбирается выносной прибор, так как в панели этого автомобиля нет места для штатного.

Существуют также бесконтактные разновидности тахометров. Они вообще не нуждаются в подключении. Необходимо только понимать, что данные девайсы применяются скорее как диагностическое оборудование, помогающее осуществить проверку двигателя и его регулировку. То есть в режиме постоянной фиксации показаний их не используют.

Желающим установить штатное устройство рекомендуем предварительно заменить родную приборную панель на ту, что предназначена для модели ВАЗ-2107. В этом щитке есть гнездо, а значит, и монтаж тахометра на 2105 не вызовет никаких затруднений.

Выносной тип ставится в любом удобном месте – в комплекте с ним идет специальная ножка-опора. Вместо нее допустимо использовать двусторонний скотч. Самый дешевый вариант – именно штатные.

Типы тахометров

Существуют чисто механические приборы, а также:

  • аналоговые;
  • электронные;
  • цифровые.

Первые – это очень старый вариант. Использовать его не имеет смысла из-за несовершенства и малой точности.

Читайте также: Чем существенно отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107

Для «пятерки» оптимальным выбором станет аналоговый механико-электрический тахометр, предназначенный для 2107-й модели. Если вы решите менять всю панель, то на данном варианте рекомендуем и остановиться. Тем, кому нравится родной щиток, доступны аналоговые выносные приборы.

Электронный тип имеет не классические стрелки, а дисплей. Все данные отображаются в виде цифр, что очень удобно. Недостаток у подобных изделий лишь один – выдача информации с небольшой задержкой.

Цифровой тахометр – наиболее современный. По принципу работы он похож на электронный, но имеет ряд дополнительных функций (часы, календарь и пр.) и выглядит более привлекательно.

Особенности установки

Как отмечалось выше, владельцам ВАЗ-2105 рекомендуется заменить панель приборов на ту, что монтировалась на 2107. Если делать это не хочется, то выбирается выносной вариант. Закрепляют его либо на кронштейне, поставляемом в комплекте или в специальной рамке-кармашке – те продаются отдельно.

Для 2105-й модели отлично подходит тахометр, предназначенный для ВАЗ-2106. Чтобы подключить его, придется отрезать разъем с контактами, так как втыкать его в «пятерке» некуда. Дальнейшее коммутирование производится путем наращивания проводов и соединения их клеммными планками (продаются в магазинах электротоваров).

Здесь важно учитывать следующее:

  • один кабель (он обозначен коричневым цветом изоляции) крепится на плюсе катушки зажигания;
  • черно-белый идет на массу;
  • оранжевый (иногда желтый) соединяется с плюсом батареи.

Электронный тахометр ставится таким же образом.

Монтаж на машину, имеющую карбюратор

Прежде чем подключать тахометр, его необходимо установить на выбранное для него место. Так вы сможете сразу увидеть, какой длины провода вам потребуются. Затем минусовой кабель подсоединяется к массе. Он, как ранее сообщалось, черно-белый или же полностью угольного цвета.

Коричневый либо красный проводок присоедините к контакту замка зажигания. Посмотрите по схеме, куда приходит плюс от батареи. Если ее нет, то найдите с помощью тестера. Делается это так:

  • выставьте мультиметр на 20 В;
  • черный щуп поставьте на массу;
  • красным поочередно коснитесь всех контактов – на искомом будет 12 вольт.

Последний проводок служит для получения данных о количестве оборотов коленвала 2105. Его цвет не определен, каждый производитель использует свой. Этот кабель в контактной системе зажигания идет на прерыватель трамблера. В ином случае его подключают сразу к коммутатору напряжения. Если тахометр имеет свою подсветку, то его дополнительно подсоединяют к цепи габаритных огней автомобиля.

Немаловажные нюансы

Обратите внимание, 2105-я модель выпускалась с карбюраторными двигателями, а значит, вы не сможете установить тахометр, предназначенный для инжектора.

Если вы не понимаете, как осуществить подключение конкретного прибора, внимательно прочтите инструкцию к нему. В ней есть все необходимые сведения. И еще один момент – на упаковке любого тахометра указывается граничное количество цилиндров мотора. Эту рекомендацию надо соблюдать обязательно, иначе вы не сможете получать объективную информацию.

Довольно много выносных устройств имеет общий недостаток – низкую точность.  По этой причине старайтесь избегать слишком дешевых предложений от малоизвестных производителей.

ladaprofi.ru

виды, способы подключения и достоинства приборов

Кто из владельцев не желал бы установить тахометр на ВАЗ 2105? Только те, у кого он уже есть. Базовая комплектация не предполагает его присутствие на панели приборов. Что очень обидно. Но если установлена торпеда и щиток от ВАЗ 2107, то там уже он есть. Полезную работу устройства оценили профессионалы и любители. Многие не представляют вождение без такого важного прибора.

Что делает тахометр?

Его работа основывается на считывании оборотов коленвала. Это необходимо во многих жизненных ситуациях. Бывалые автовладельцы могут утверждать, что на ВАЗ 2105 он ни к чему. Это в корне неверно. Достаточно представить себе ситуацию, когда неслышно работы двигателя из-за шума на улице или громкой музыки в салоне. Можно ехать, ориентируясь на спидометр, а если машина, например, сильно перегружена или имеет прицеп?

Если выражаться кратко, то можно составить список функций тахометра.

  1. Определение оптимального момента для переключения скоростей.
  2. Обнаружение плавающих оборотов.
  3. Определение скачков и максимального крутящего момента.
  4. Регулировка холостого хода.
  5. Помощь новичкам в освоении автомобиля.
  6. Удобство использования в шумной обстановке.
  7. Ранее обнаружение неполадок в работе двигателя или электрических цепей.
  8. Уменьшение износа двигателя и экономия топлива, благодаря своевременному переключению передач.

Виды

Разновидностей тахометров очень много. В чем различия между ними?

  1. Установка.
  2. Тип тахометра.
  3. Различия между карбюраторной и инжекторной системой.
  4. Способ подключения.
  5. Принцип работы.
ВАЗ 2105

Установка

По этому параметру существует 3 основных варианта:

  • бесконтактные;
  • штатные;
  • выносные.

Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.

Стоимость штатных приборов самая низкая, выносные имеют незначительно дороже, а бесконтактные превосходят предыдущие типы в несколько раз.

Типы

По типу все тахометры делятся на:

  • цифровые;
  • электронные;
  • аналоговые;
  • механические.

Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.

Электронный тип облачен в пластиковую коробку и имеет дисплей. Здесь указываются обороты в цифровой форме. Иногда для таких приборов свойственна небольшая задержка показаний, но их точность выше аналоговых.

И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.

Инжектор и карбюратор

Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет. На это нужно обратить внимание.

Способ подключения

Прибор подбирается под определенный тип двигателя. Подключение осуществляется строго по инструкции тахометра. Цвета и назначение проводов могут сильно отличаться.

Наиболее часто встречается подключение на 3 провода:

  • «+» к «+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на зажигание.

Такое подключение используется при замене тахометра на панели от ВАЗ 2107.

Второй подключение чаще используется на выносных приборах. Имеет такой вид:

  • «+» к «+», на клемму с обозначением «Б+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на катушку (контакт «К»).

Существуют всевозможные варианты, которые позволяют использовать устройство в своих целях. Например, от подключения зависит, когда и как будет включаться прибор. Выбор зависит от познаний владельца в электрических схемах автомобиля и полета его фантазии.

Примечание

На коробке каждого тахометра указывается количество цилиндров двигателя. Соответственно, оно должно совпадать с их числом в автомобиле. Иначе точности в показаниях не будет.

Среди выносных приборов, которые предлагает рынок, большое количество низкокачественного продукта. Погрешность их работы может быть огромной. Лучше останавливать свой выбор на известных производителях.

autodont.ru

Лада 2105 VFTS в стадии постройки › Бортжурнал › Подключение выносного тахометра на инжекторную классику

Всем привет! Сегодня я вновь поднимаю тему подключения тахометра на классику с инжекторной системой! Как то я уже писал что на долго парясь поставил трамблёр и запитал тах от него, но в этот раз я всё же решил сделать по нормальному! В интернете очень долго искал, толкового ничего нет, все пишут одну бредятину, и спустя 2 часа удача, нашёл что то разжованное, и сегодня я с вами этим поделюсь!
Начну с того, что речь пойдёт именно о выносных тахометрах! Про обычные одни пишут что их надо перепаивать, другие пишут что и так всё работает, я не проверял (чёт не подумал) как попробую так сразу сообщу…
Идём далее… Далее я рассмотрю эбу БОШ, так как у меня пока именно эти мозги. Снимаем мозги, берём разьём, считаем, на БОШах нам нужно найти провод номер 8,

у меня в косе от него идёт коричневый провод.

Далее провод от тахометра который нужно цеплять на импульс я подцепил на коричневый провод от ЭБУ, предварительно его надрезав. Завожу, и вуаля, заработало! )))))

Теперь по поводу эбу Январь 7.2, говорят на этих мозгах провод от тахометра нужно цеплять на провод эбу под номером 43!

Ну и о главном, вот я и подключил недавно мне подаренный тахометр Defi. Недолго поколдовав я разобрался с настройками, научился отключать звуковой сигнал и настраивать пиковый момент… Всё устраивает. ))))
Видео обзор тахометра тут: vk.com/video80216696_171193449
P.S. Видео пока обрабатывается, возможно появиться чуть позже.

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Установка тахометра HELIOS 500 на ВАЗ 2105 — Лада 2105, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Очень долго думал и гадал, какой же тахометр поставить, что-то колхозить и портить торпеду не очень хотелось, ставить тахометр 06 и опять же колхозить оставшиеся датчики, муторно…
Хотя с одной стороны, вроде неплохо смотряться всякие тюнячие тахометры.
Но выбор пал, в пользу простоты, затрат и чтоб не испортить нечего)))))
Взял тахометр HELIOS 500



У тахометра 5 режимов: обороты, часы, угол зажигания, напряжение и ещё какая шняга, вроде показывает время работы авто с момента вкл зажигания, по момент отключения.
Для меня было важно два момента, в первую очередь обороты, ну и наличием напряжения, остался тоже доволен!
Основа всегда обороты, иногда посматриваю на вольтаж, остальным вообще не пользуюсь!
Так как подключил его на замок зажигания и поэтому работает он только после поворота ключа, следовательно часы всегда сбиваются! Да и бог с ними :)
Тянем проводку

сделал сбоку дырочку для проводки



ну и установил его на 2х стороннюю 3Мскую ленту!
виды со всех сторон:






А так же пару видео его работы!

ч.1 режимы работы


ч.2 отклик тахометра на педаль газа "обороты"


ч.3 режимы подсветки

Ах да, если кому потребуется схема подключения, вот:

Честно сказать, для меня это наилучший вариант тахометра, который можно поставить на пятерочную торпеду, в плане затрат, работы, простоты и естественно красоты!
Вписался он отлично, нечего не заколхожено, нечего не мешает!
Остался очень рад!
Советую!
Всем спасибо)

www.drive2.ru

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Установил тахометр от 2106 в 2105

Такие темы сплошь и рядом, но информации много не бывает. Сам искал искал, так и не нашел и спрашивал здесь же. Позволю себе чуть поправить положение.

Что нужно:
— Тахометр ваз 2106 1 штука.
— Диодная лампа 1 штука
— Диоды направленные 4 штуки.(лучше всего 12 вольтовые, но можно и как у меня)
— Провода 3х цветов: На массу – 1 метр. На плюс – 1 метр. На катушку зажигания – 2 метра.
— Болт М6х20, гайка и две широких шайбы.
— Кусок кожзама, немного клея (смотря сколько нюхать) и ниток.

1 Берем прибор, отсоединяем от него все лишнее – крепления, лампы индикаторов ручника, аккума и подсоса.
2 Покупаем диодную лампу и берем у друга 4 направленных светодиода, которые оказываются впоследствии не 12 вольтовые и сгорают.(делать все надо именно так). Вставляем лампу вместо штатной, диоды располагаем как удобно.
3 Набираем проводов, определяемся с их длинами. Паяем.
4 Изолируем все что натворили. Подыскиваем корпус – видел много вариантов: Банка тушенки, кусок пластикового тубуса, картон даже. Мой вариант не менее спортивный.

5 Делаем пару дырок под провода и крепление, обклеиваем кожзамом, центральный шовчик аккуратно штопаем, и отчего я не швея?

6 Приходим к машине. Происходит быстренький половой акт, да что там, каждодневный 10-минутный перепихон и новый мегаспортивный датчик установлен и как родной на панели.

7 Проверяем работу. Сгорают 4 неавтомобильных светодиода, подсветка становится стандартной, просто синей.

Вроде бы и здесь уже все рассказал, но ежели кому вдруг интересна полная версия бж или другие фотки — они здесь.

Моментами тахометр скачет как ненормальный, амплитудой в 1000 оборотов, моментами работает ровно как часы.

Вопрос на засыпку – отчего такие колебания, как вылечить и лечится ли вообще?

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Здравствуй дорогой посетитель нашего с машиной блога))))

После покупки тахометра, задумался о том, как его закрепить в салоне авто.

Подходящего по диаметру крепежа у меня не было, а пихать тах вместо комбинации вода/бензин не хотелось.

Выход нашелся достаточно быстро. Я взял консервную банку из под конины.у нее нижняя кромка является единым целым со дном и имела скругленный край.
ТО чтО дОк-тОр прО-пИ-сАл, подумал я, и разработал не хитрый план по реализации хендмейдного крепежа и водружения всей этой конструкции на панель. Рабочее название плана "впихнутьневпихуемое ".

Короткая инструкция по изготовлению крепежа для тахометра.

И так, на понадобятся:
— банка консервная 1 шт
— ножовка по металлу 1 шт (можно лобзик по металлу)
— тиски (желательно) так как банка "играет" и просто на коленке ее пилить достаточно сложно.(но можно.)
— колодка 8х контактная или другой более подходящий предмет для изготовления подиума
— болт м5 х 60. В моем случае было бы достаточно и м5 х 50. 3 шт. (один запасной)
— гайки и шайбы на болты, много штук
— провода — шпровода для наращивания стоковых коротеньких проводов — шпроводов непосредственно на самом приборе.

И так: Пунхт первый!
Берем банку лобзик и тиски,
размечаем где пилить

и доводим банку до вот такого состояния

Обрабатываем напильником края

Пунхт второй.
Берем ту часть банки, которая имеет дно. Затем вырезаем дно, но так, что-бы у нас по периметру остался бортик. В финале подгоняем все по месту, где нужно отрезаем и где нужно загибаем.

Должна получиться вот такая штуковина, похожая на хомут.

Пунхт три!

Берем колоку, и проделываем в ней два отверстия: продольное, для крепления прибора и поперечное, для крепления всей конструкции на панель.


Пунхт четыре!
Соединяем все вместе при помощи болтов и гаек с шайбами.
И получаем примерно вот такой вот бюджетный крепеж.

Теперь осталось все покрасить в черный мат.


В следующей части покажу как это все выглядит в законченном виде уже установленным на авто.
Заодно выложу гайд: "как подключить тахометр 2106 к ваз 2105" =)

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Электронный тахометр и вольтметр ваз 2105! — Лада 2105, 1.5 л., 1987 года на DRIVE2

Все владельцы автомобиля ваз 2105 в народе ласково "пятёрочка" хотели бы очень много чего изменить и усовершенствовать в своей любимице, вот и я решил немного поиксперементировать и упростить себе жизнь ! Началось всё из того что надоело угадывать на слух обороты двигателя, и было принято решение установить тахометр . Ну как говориться ГУГЛ в помощь, перелопатив все варианты ничего того что нравиться я не нашёл, подумав немного о всех вариантах решил импровизировать . Душа лежала к электронному варианту, но устанавливать на торпеду выносной тахометр желания не было, решено пройтись по авто магазинам, посмотреть что продаётся, ничего путнего не нашёл, возвращаясь домой увидел магазин с разными запчастями к электроники типа сделай сам, решил зайти, посмотреть, и чудо нашёл то что искал (ниже на фото) Решено, покупаю, радостный пришёл домой, рассмотрел покупку всё устраивает простенько, чётко .то что надо …Только блин куда теперь его влепить, сел и думаю, ничего в голову не лезет, ну и ладно отложил в сторону и лёг спать .С утра вспомнил что барахлит вольтметр и тут меня осенило можно же, присобачить вместо штатного вольтметра электронный тахометр и электронный вольтметр, быстренько побежал в тот же магазин и прикупил ещё и дополнительный электронный вольтметр (второе Фото), и вуаля результат этого чуда на лицо Сори за качество снимал на телефон ))…

О подсветке есть соответствующая запись …

Цена вопроса: 160 грн

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта