Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.
В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:
низкая стоимость;
простота подключения,
однако этот способ обогрева не лишен изъянов.
Почему встраиваемый подогрев сидений лучше
Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.
Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.
Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.
В пользу встраиваемого подогрева говорит скрытая установка и подключение, возможность установить только подогрев передних сидений или же всех имеющихся. При этом прикуриватель останется свободным, т.к. подогрев подключается к проводке напрямую. Наконец, при использовании накидки, немного меняется профиль кресла, что может доставить некоторые неудобства. Немаловажно и то, что накидка или чехол далеко не всегда удачно вписываются в интерьер салона.
Выбор комплекта подогрева для установки
Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.
В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.
Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.
Установка подогрева сидений своими руками
Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:
Несмотря на то, что качественные комплекты имеют надежную защиту, лучше дополнительно подстраховаться и установить предохранитель. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Схема подключения, как правило, прилагается, но при необходимости ее можно найти в интернете. К примеру, ниже располагается типовая схема для автомобилей ВАЗ 2110-12.
Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.
Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.
Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.
znanieavto.ru
Установка и подключение подогрева сидений — Audi A6 Avant, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2
Наконец я сделал фотки и созрел для создания отчёта)
Когда все вопросы были решены, все нобходимое найдено и собрано, я найдя свободный денёк приступил…
Во время подключения делать фотки для отчета небыло ни времени, ни возможности! Так что фото сделаны через некоторое время после самого процеса!
Что мы имели: 1. Два передних сидения с подогревами и фишками для подключения проводки; 2. Два регулятора с встроенными релле! Тоже фишками и обрезанными кусками проводки!
Нужно было найти всю готовую проводку или сделать её самому! Ну мы легких путей не ищем, и было решено делать проводку самому!
Купил разноцветные провода разного сечения и клеммы мамка для подключения к фишке на сидениях! Припаял клеммы к проводам и надел на них изоляционную трубочку! Получилось что то такое…
У меня на консоли была панелька с карманчиком, где стоял блок управления CD-чейнджером…
И небыло куда впихнуть регуляторы подогрева! Нужно было менять панель на полную! Пришлось купить вот такую без карманчика…
Теперь некуда блок управленя всунуть…
Ну и начнем сам процесс…
Проводку делал по такой схеме…
Схема проводки подогревов передних сидений
Схема очень понятная! Цвета все совпадают! Проблем никаких небыло!
Прокладаем всё провода вдоль родной проводки к сидениям и подключаем по схеме к фишкам на сидениях…
Теперь подключаем к регуляторам…
Массу берем вот тут с обеих сторон…
Фото не моё
Фото не моё
Питание берем с вот такой панели под рулевой колонкой…
Фото не моё…
А именно нам нужны 30 и 15 амперные! Вот они соответственно…
30 Ампер
15 Ампер
Если всё рабочее и правильно подключено — радуемся вместе с попой тёплым сидениям…)))
Когдая установил всё кнопочки на свои места, осталось два свободных места…
Не красиво…
Тут мне помог товарищ dnm007! Нашел у себя вот такие кнопочки…
Ну и конечный результат…
Когда будет время хочу к тем двум кнопкам подключить подсветку, что б они все красиво светились…)
Спасибо за внимание! Есть вопросы — спрашивайте…
www.drive2.ru
Установка подогрева сидений — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Так как машинка у меня не люксовая, подогрев сидений отсутствовал. Давно хотел его установить и вот моя мечта сбылась) Мне подарили штатный подогрев сидений ВАЗ 2113-2115. Снял сидения, разобрал, постирал в машинке обивки) Установил нагревательные элементы. Ту, которая крепится к спинке для надежности пришил
На водительском сидении заменил губку на новую, так как левый край продавился. Собрал, и вот они, 2 почти новых сидения)
Еще поменял защелки ремней. Старые дребезжали при езде и приходилось засовывать в них бумажки. Принялся за проводку. Все просто, одна масса, один провод к габаритам и один плюс. Плюс кинул через реле, которое включается при включении зажигания. Плюс, который подается на сидения через реле взял от прикуривателя
Собрал все на место. Работает отлично) С утра в холодной машине замечательно выручает)
Тут возникали у людей вопросы как конкретнее подключил, вот набросал схемку. Если что непонятно — спрашивайте
Вот колодка с описанием
Вот заводская схемка
PS Пока были сняты сидения купил диодную ленту, которая светит сбоку и установил под сидения так, чтобы светила в ноги задним пассажирам. Прокинул проводку и сделал свечение от открытия дверей
И еще прочитал у кого-то, что чтобы не скрипело заднее сиденье нужно установить на штыри пыльники рулевых тяг ВАЗ 2108. Купил и заменил родные пластмасски на них
Цена вопроса: 1 500 ₽
www.drive2.ru
Как сделать подогрев сидений на автомобиле? |
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как сделать подогрев сидений на автомобиле. Рассмотрим какие бывают комплекты для установки подогрева сидений, их преимущества и недостатки. Это поможет определиться, какой комплект лучше выбрать для своей машины. Здесь подробно описан принцип работы подогрева сидений, процесс установки и подключения нагревательных элементов, даны советы по правильной эксплуатации.
Подогрев сидений является хорошим дополнением автомобиля, увеличивающим комфорт, и устанавливается на дорогие автомобили или на любые модели, как дополнительная опция. Если подогрева сидений нет в комплектации транспортного средства, комплект для установки подогрева можно приобрести отдельно. Это может быть как мягкая подложка с нагревательными элементами внутри, которая устанавливается поверх обивки сидения и подключается к прикуривателю, так и комплект для установки под обивку сидений. В этой статье мы будем рассматривать, как сделать подогрев сидений при помощи комплекта, который устанавливается под любую обивку сидений (искусственную, натуральную кожу или текстиль). Это очень тонкие нагревательные элементы, около 1.5 мм толщиной, которые никак не ощущаются, пока не включены.
Содержание статьи:
Эта статья имеет общий характер и пригодится как инструкция для установки подогрева сидений на любую машину. В описании к установочному комплекту Вы можете прочитать, что он предназначен для профессиональной установки опытным специалистом. Однако, процесс установки доступен и простому автолюбителю. Важно внимательно изучить информацию, приведённую в данной статье и делать всё последовательно и аккуратно. На это может уйти как несколько часов, так и два выходных, в зависимости от умений и расторопности установщика.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Как работает подогрев сидений?
[adsp-pro‑3]
Технология, по которой функционирует подогрев сидений не слишком сложная. Подогрев сидений работает за счёт того, что нагревательные элементы располагаются под обивкой сидения автомобиля. Через нагревательный элемент пропускается электричество. Нагревательный элемент можно рассматривать как резистор, потому что электричество, протекая через него, получает сопротивление и производит нагрев.
Как и большое количество систем в машине, подогрев сидений запускается при помощи релейного переключателя. Релейный переключатель является относительно простым механическим триггером, который позволяет устройству начать получать питание. Реле позволяет электричеству переключать электросхемы от меньшего количества мощности к большему.
Термостат входит в состав подогрева сидений, как мера предосторожности против перегрева. Если нет термостата, то после запуска нагревательный элемент будет продолжать нагреваться беспредельно. Это приведёт к перегреву, который может вызвать пожар, травмы или повреждение автомобиля. В качестве меры предосторожности термостат служит ограничителем нагрева. Как только нагрев достигает температуры, настроенной на термостате, питание реле отключается, пока сидения не охладятся до определённой температуры. Термостат контролирует как превышение, так и понижение нагрева. Блок управления в виде переключателя режимов как раз управляет настройками термостата.
В комплект входит
Подкладки с нагревательными элементы для двух передних сидений (нижней части и спинки), проводкой и переключателями.
Проводка включает в себя термостатический регулятор, держатель предохранителя с 12v предохранителем, а также реле.
Стяжки и липкая лента.
В наборе обычно есть всё необходимо для стандартной установки комплекта подогрева сидений. Если потребуются какие-либо электрические элементы (соединительные коннекторы, гофра и пр.) их можно докупить.
Какие инструменты потребуются:
Крестовая и плоская отвёртка
Ключ-трещётка с головкой для демонтажа сидений
Клещи для снятия изоляции
Обжимные щипцы
Кусачки или ножницы по металлу (для срезания колец крепящих обивку).
Нож с лезвиями или ножницы
дрель со ступенчатым сверлом
паяльник с припоем и паяльной пастой
маркер
ножницы
мультиметр, 12V электрический тестер с лампочкой.
На фотографии универсальный комплект подогрева сидений с карбоновыми нагревательными элементами в виде ячеистой структуры. Такие наборы продаются как на Aliexpress, так и в других интернет и off-line магазинах.
Дополнительные аксессуары и наборы для установки не требуются для большинства установок, но используются профессиональными установщиками.
Подготовка к установке подогрева сидений
Первым делом отключите аккумулятор и дайте машине постоять 10–20 минут, чтобы система SRS могла полностью разрядиться. После того, как были отключены разъёмы, относящиеся к подушкам безопасности (системе SRS), аккумулятор нельзя снова подключать до того, пока Вы снова не включите все компоненты системы SRS, иначе возникнет ошибка.
На автомобилях с сидениями, имеющими боковые подушки безопасности нужно соблюдать определённую процедуру перед снятием сидений, чтобы избежать появления ошибки (может работать не на всех автомобилях):
Выключите машину и оставьте ключ в зажигании в выключенном состоянии.
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и изолируйте её тряпкой или полиэтиленовым пакетом, чтобы она случайно снова не соединилась. Вы должны подождать минимум 5 минут перед переходом к следующему шагу.
Снимите сидения, отключите подушки безопасности, ремни безопасности, коннекторы питания электропривода сидений. Не включайте зажигание, пока сидение снято и все коннекторы отключены.
Когда сидение установлено и прикручено на место и все коннекторы подключены (ключ должен быть в зажигании в позиции off), подключите минусовой провод к аккумулятору.
Если сидения имеют боковые подушки безопасности, то перед снятием сидений нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать появление ошибки.
Итак, давайте сначала рассмотрим краткую инструкцию по установке, после чего подробно разберём каждый пункт.
Поместите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сидение.
Идентифицируйте ресурс питания, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. После того, как определитесь с ресурсом питания, проведите проводку до этого ресурса.
Найдите подходящее место для расположения переключателя. В желаемом месте просверлите отверстие и протяните через отверстие коннектор, потом подключите его к переключателю и прикрепите его.
Поставьте сидения на место в салон и прикрутите. Подключите все коннекторы под сидением, вместе с новым коннектором для подогрева.
Подключите аккумулятор и включите зажигание.
Проверьте подогрев на всех режимах.
Снятие сидений
[adsp-pro‑3]
Отсоедините клемму аккумулятора перед отключением сидения. Иначе загорится ошибка подушки безопасности (если она есть в сидении). Отсоедините питание от сидения в последнюю очередь.
Сидение крепится к полу автомобиля 4 болтами по 14 мм. Задние болты закрыты пластиковой облицовкой.
Пластик нужно убрать и открутить болты.
Для облегчения снятия сидений, снимите подголовники, ремни безопасности и всё, что мешает снятию сидений.
Снятое сидение достаточно легко высунуть из салона. Начните его вытаскивать со спинки. Будьте осторожны, так как металлические полозья имеют острые углы, которые могут повредить пластик. Сидение лучше поставить на какую-то возвышенность (скамью или стол), чтобы было удобнее с ним работать. Подстелите или подложите что-нибудь под сидение, так как металлические полозья могут повредить поверхность. Снимите все боковые пластиковые кожухи.
Снятие обивки сидений
Для возможности установки подогревателя сидения нужно получить доступ под обивку сидения и его спинки. Для начала снятия обивки с сидения, нужно удалить все металлические кольца (hog rings), которые держат обивку. Начните с нижней обратной стороны сидения. Переверните сидение для лучшего доступа и начните отрезать кольца кусачками.
Руководство по эксплуатации, которое можно купить или скачать в Интернете может пригодиться при разборе. Сервисная инструкция может содержать информацию о разборе сидения (снятие обивки), расположение всех креплений.
При разборе сидения фотографируйте, прежде чем что-то снять, чтобы потом, при сборке, можно было посмотреть фотографию, как подсказку.
Когда края обивки освободились, поднимите край обивки, чтобы получить доступ под обивку и начните срезать крепления (кольца), которые крепят центральную часть обивки. Вместо колец-креплений можно будет использовать маленькие стяжки. Почистите поверхность мягкой части сидения, так как подогрев будет приклеиваться к сидению.
Спинка сидения может иметь 2 кронштейна для крепления подголовника. Их снимать не нужно, так как они не помешают установки подогрева. Они, к тому же, могут сломаться при снятии.
Установка нагревательных элементов
Процесс установки на водительское и на пассажирское сидение одинаковый, за исключением одной особенности, которую мы рассмотрим ниже.
После установки подогрева сидений, единственной видимой вещью должен быть переключатель режимов подогрева.
Подкладка с подогревом помещается между обивкой сидения и мягкой частью сидения.
Для долговечности и надёжности работы нагревательных элементов важно, чтобы они были расположены правильно. Нагревательные элементы можно располагать только в середине сидения. Они не должны заходить на боковую поддержку. Нагревательные элементы должны быть установлены без складок.
Подкладки можно немного подрезать в длину (край противоположный краю с проводкой), чтобы они хорошо подходили по месту. Изолируйте край, используя липкую ленту, входящую в комплект. Нельзя подрезать подкладку с подогревом в ширину слишком много. Можно увидеть, как просвечивает длинная проволока вдоль краёв – её нельзя резать. Допускается немного подрезать края до этой проволоки. Это бывает нужно сделать, чтобы нагревательные элементы не контактировали с боковыми швами.
Поместите нагревательный элемент, предназначенный для сидения и выровняйте его на мягкой части сидения. Маркером пометьте расположение мест крепления обивки (колец или других). Ножницами вырежьте отверстия в подкладке подогрева под эти крепления. Вырежьте несколько полосок ленты и покройте оголённые концы нагревательных элементов вокруг отверстия.
Подкладка с нагревательными элементами имеет двустороннюю липкую ленту для крепления под обивкой, на мягкой части сидения.
Если на сидении есть углублённые каналы, то в них нельзя проталкивать нагревательный элемент. Нужно вырезать для них подкладку подогрева в местах, где располагаются нагревательные элементы, предварительно пометив эти места маркером. После этого, оголённые края нагревательного элемента нужно изолировать, наклеив ленту из комплекта.
Никогда не режьте отверстия в области, покрытой липкой лентой. Области с липкой лентой должны быть приклеены только на ровную поверхность сидения.
Нагревательный элемент не должен касаться любых токопроводящих поверхностей (металлических колец – креплений обивки, рамы сидения), чтобы не возникло короткого замыкания.
Старые, классические крепления представляют собой металлические кольца, а новые, более современные – крепления Velcro. Для старых креплений – наклейте входящие в набор липкую ленту вокруг стержня, чтобы его изолировать. Крепления Velcro (липучка) может быть пришита на подкладку с нагревательными элементами. Таким образом, не понадобится резать нагревательные элементы под этот тип креплений.
Мягкая подложка сидения должна быть чистой перед установкой подогрева.
Снимите защитный слой с обратной стороны липкой части подкладки с подогревом и аккуратно приложите к сидению в нужное положение. Прочность клеевого соединения подогрева достигается при приложении достаточного давления. Нагревательный элемент нельзя отделять и переставлять после приклеивания.
Универсальные нагревательные элементы нужно вырезать в местах крепления обивки. Оголённые края нужно заклеить липкой лентой, входящей в комплект установки.
Пассажирское сидение может иметь сенсор, который реагирует на вес пассажира, чтобы задействовать или отключить подушки безопасности со стороны пассажира при аварии (Occupant Detection System — система определения нахождения пассажира). После снятия обивки сидения, нужно определить есть ли сенсоры, расположенные поверх сидения. Toyota, Kia и Hyundai обычно располагают датчики на поверхности сидений (нижней части). Honda обычно располагает сенсоры на спинке сидения. Поверх этого сенсора нельзя устанавливать подогрев. В этом случае можно установить подогрев только на часть сидения, где нет сенсора (спинку или наоборот только сидение). Также делают на заводе. Когда Вы покупаете автомобиль Toyota с таким сенсором, то с завода он имеет подогрев только спинки пассажирского сидения. Когда Вы приобретаете Honda, то с завода он имеет подогрев только сидения, а спинка не подогревается (так как сенсор расположен на спинке).
Возможно, нужно будет вырезать ножом в мягкой части сидения канал для температурного контроллера и провода, чтобы он был не заметен после установки и сборки сидения.
Подключение проводки подогрева сидений
[adsp-pro‑1]
Удобнее будет провести проводку от сидений к источнику питания, когда сидения сняты и находятся вне салона.
Проводка должна иметь запас длины и быть протянута так, чтобы можно было изменять положение сидения без каких-либо сложностей. Кабель не должен касаться острых краёв, сгибаться или натягиваться, во избежание повреждения.
Подумайте, куда можно спрятать проводку от подогрева. Самые подходящие места – под центральную консоль, которая расположена между передними сидениями, под ковровым покрытием, с краю от места под ноги, либо в месте, где расположен порог.
Изучите схему подключения подогрева, которая есть в инструкции, а также схему проводки вашего автомобиля. Вам нужно питание для подогрева сидений, которое будет полностью выключаться, когда ключ зажигания извлечён.
Плюс (обычно красный провод) может быть соединён с плюсовым питанием зажигания.
Надёжно присоедините массу (чёрный провод) маленькой клеммой к минусу кузова (массе). Неправильное заземление может стать причиной неработоспособности подогрева.
Выберите подходящее легкодоступное для водителя и пассажира место для установки переключателя и убедитесь, что за выключателем будет достаточно пространства под проводку и кронштейн переключателя. Это может быть сбоку сидения, спереди панели приборов или на панели, которая проходит между водительским и пассажирским сидением. Пометьте место и просверлите примерно 20 мм отверстие для установки переключателя. Отверстие должно быть не слишком маленькое или не слишком большое. Это важно для надёжного крепления переключателя. Наиболее подходящее место для переключателя – на пластиковой облицовке, расположенной с боку сидения.
Выберите легкодоступное для водителя и пассажира место для установки переключателя.
Сборка и установка сидений
Для установки обивки на нижнюю часть сидения вместо срезанных колец можно использовать виниловые стяжки. Просуньте стяжки в места, где были кольца удерживающие обивку, но пока не затягивайте их. Протяните стяжки через отверстия. Начиная с задней части, соедините стяжки и затяните их немного так, чтобы они не разъединились снова. Как только все стяжки будут соединены, затяните их и отрежьте остаток. Для установки обивки на спинку, выверните обивку внутренней частью наружу и начните постепенно натягивать, раскручивая её вниз на спинку. Разборка и сборка автомобильного сидения также описывается в статье “перетяжка сидений своими руками”.
После сборки, сидения устанавливаются обратно в салон, подключаются все коннекторы, включая новый, идущий к подогреву сидений. Далее можно подсоединить минусовую клемму аккумулятора, включить зажигание и протестировать подогрев сидений.
Проверка сидений с подогревом и их эксплуатация
В большинстве машин мощность электроснабжения достаточно высокая, чтобы запустить оба подогрева на максимум.
Подогрев сидений нужно включать только тогда, когда кто-нибудь сидит на сидении. На некоторых подогревателях может быть установлен сенсор давления, определяющий наличие человека на сидении. Таким образом, подогрев может не работать, если на сидении никто не сидит.
Степень нагрева сидений зависит от текущей нагрузки на электропитание автомобиля, состояния аккумулятора и зарядной системы (генератора). Это значительно влияет на время нагрева. Среднее время нагрева сидения составляет от 5 до 10 минут.
Скорость и температура нагрева также зависит от структуры материала обивки. Более толстая обивка будет влиять на потерю тепла от подогрева. Каждый миллиметр мягкой подложки обивки увеличивает время нагрева до 15 секунд.
Когда подогрев сидений включён, нельзя накрывать сидение изоляционными материалами (включая одеяла, коврики, пиджаки, подушки, сумки, подстилки, детские сидения и прочее).
Сидения с подогревом нельзя мочить большим количеством воды. Небольшое увлажнение при мойке не влияет на работоспособность подогрева.
На сидении с подогревом нельзя перевозить острые тяжёлые предметы.
Режим “high” подогрева не предназначен для длительного использования.
Если возникает необычный запах после включения подогрева или неравномерное распределение тепла на сидении, то нужно немедленно выключить подогрев и разобраться в причине.
Во избежание разряда аккумулятора, избегайте длительной работы подогрева с заглушенным двигателем.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Подогрев сидений. Установка и подключение. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Маленькая предыстория. С приобретением подлокотника, в довесок появились кнопки подогрева и причем, что не мало важно, с родными разъемами(коварно срезанными с машины донора). Ну как после такого не установить попогрейки?! Засмотрелся я на комплект емеля ук, самое то для родных кнопок. Но вот все никак дело до них не доходило. И тут оказавшись на рынке я увидел заводские нагревательные элементы от ВАЗа (на маркировке 2110), узнав цену в 350р. (за комплект на 2 сидения) сразу же купил. Забегая немного вперед, суть их установки, в том, что бы согреть свой зад пока машина после ночи на морозе прогревается, и не более того! С этой задачей они справляются на ура. Включил 5-10 минут погрелся и хватит, дальше и так уже тепло будет.(помните, для мужиков это очень вредно!). Да, я соглашусь что емеля более деликатно греет, но нах…н оно мне надо (тем более с разницей в цене 1500р.), если больше 10минут ими нет смысла пользоваться(и опять же повторюсь, вредно).
Для установки требуется: комплект попогреек, 4х контактное реле, провода(примерно метров 8, точно не скажу), гофра для укладки проводки, термоусадочная трубка, разъем под реле, 2 разъема к нагревательным элементам, круглые клеммы на массу, разъем для предохранителя + предохранитель на 10а, пластиковые хомуты, изолента, родные кнопки включения(96615338) + разъемы(подходит от седана из проводки багажника)(96464032 2шт) (у меня уже имеется).
Нагревательные элементы ВАЗ 2110
И так о самой установке. 1 этап. Установка подогревательных элементов. Тут все просто и без подвохов. Снимаем обивку, подкладываем попогрейку, меняем металлические стяжки, на пластиковые хомуты и собираем обратно. Ниже немного иллюстраций процесса.
Приносим кресло домой. Дочь тут же радостно понимает, что сейчас будет что то интересное!
откручиваем сидушку
снимаем обивку
укладываем попогрейку
выводим проводку
спинка
Ну как же без помощницы)))
Закрепили
закрепили
собрали и вывели проводку
Этап 2. Подключение. Тут немного трудней (особенно когда гараж занят, а на улице мороз ;) ). Разбираем салон, прокладываем провода согласно схеме подключения. Затем упаковываем все гофрой, подключаем к нужным разъемам, ну и после теста окончательно все фиксируем. Питание: постоянный плюс взял с С202 59контакт через доп. предохранитель на 10а, АСС взял с 58 контакта, плюс подсветки кнопок с 30 контакта — (смотри ниже P.S.).
схема подключения
распиновка С202
разъем с202, предохранитель, и гофра с проводкой
в этом месте закрепил массу
здесь удобно расположилась релешка
выход к сидениям
клеммы к кнопкам
сидение установлено и подключено
Все готово, и работает
P.S:Здесь хотел бы обозначить свои ошибки, которые придется исправлять. 1) Подключить подсветку кнопок к 30 контакту не верное решение, кнопки горят абсолютно всегда, и тухнут на время открытия водительской двери. По сему вопрос, на какой контакт их повесить, что бы горели симметрично с подсветкой всего остального? 2) (видно на фото) Подогревательные элементы на пассажирском сидении расположил не верно, нужно было спинку ниже опустить, а на сидушке ближе к спинке подвинуть. На водительском сидении ошибки учел))) 3) Постоянный + на питание можно конечно провести и от аккумулятора, но не на улице в мороз, так что исходя из ситуации пошел именно таким путем подключения к 59 контакту. В остальном все отлично функционирует, и встало как родное. Подогрев включается только если машина заведена, соответственно не страшно его забыть выключить. Если оставить включенным то во время авто запуска он тоже будет работать. Ну и как говорил выше, нагревается он буквально за 2 минуты, через 5-10 минут достигается комфортная температура в салоне, и надобность в нем отпадает. Ну и как итог +1 к комплектации!))) Если у кого то остались вопросы, буду рад помочь.
www.drive2.ru
Установка китайского подогрева сидений в штатное место — DRIVE2
Перед этой зимой (в сентябре) я всё-таки решил установить себе подогрев сидений. Т.к. штатный подогрев дороговат, да и с прокладыванием шлейфа проводов заморачиваться не хотелось (заводской жгут, к несчастью, отсутствует), то мною было принято решение установить что-нибудь похожее на штатку. А именно: хотелось встроить кнопки подогрева в родное место у подстаканников. Натыкался на пост как сделать подогрев из комплекта "Емеля". Эту идею отмёл сразу, т.к. кнопки в место у подстаканников по размеру не влезают ну никак, хоть ты тресни, а устанавливать в накладки у сидений не хотел. На сайте китайских товаров не очень большой выбор попогревок, но, общаясь с продаванами по части тех. характеристик и размеров кнопок, был найден более-менее оптимальный вариант: штатный подогрев для тойоты. Согласно размерам обе кнопки должны были влезть в саму монетницу, если в ней вырезать дно. Поэтому, я сделал заказ и через месяц получил это:
Полный размер
Упаковка из пузырчатой плёнки
Полный размер
Комплект подогрева на 2 сиденья
4 мата, комплект для подключения и кнопки с реле добротно упакованы в пузырчатую пленку.
В выходные наметил поездку на дачу, где и запланировал провести установку.
По наступлении субботы погода порадовала солнечным днем и температурой воздуха около 22-23 гр. С самого утра под бутылочку холодненького пивца начал неспешную работу.
Для начала снял сиденья. Для этого нужно открутить 4 болта под звёздочку и выдернуть фишку из колодки, куда подходит жгут проводов (предварительно выкрутив болт, удерживающий фишку). Затем, вытащив сиденья, уложил их на старый ковролин.
Полный размер
Демонтаж сидений
Полный размер
Маленький помощник (по факту шкодник, который постоянно крал отвертки и ключи)
Далее (на примере пассажирского сиденья) сдернул с валов ручки-крутилки регулировки спинки и вытащил кнопку управления лифтом.
Полный размер
Снятие ручек
Открутил звездочкой сзади под спинкой шуруп, удерживающий пластиковую накладку сиденья, в которую вставляется кнопка. Снял накладку, выводя её из зацепов (тянем от спинки к переду сиденья).
После этого перевернул сиденье и отверткой вывел из зацепа с каркасом сиденья пластиковый профиль на конце нижнего чехла, а также две проушины. Заодно отщелкнул друг от друга пластиковые профили чехла спинки. В этом деле мне помогал отец, одному было бы неудобно.
Полный размер
Места креплений
Затем, перевернул сиденье обратно и стянул верхний чехол. Весь его снимать необязательно, а только до той части, до которой будет проложен подогревающий мат. Для этого отцепил с обеих сторон сзади спинки веревочки с крючками и вывел из зацепления пластиковые профили.
Полный размер
Полный размер
Снятие чехла спинки сиденья
Нижний чехол я стянул постепенно отщелкивая от зажимов проушины, пришитые к самому чехлу.
Полный размер
Снятие чехла
Всё. Сиденье готово к установке подогрева. Я сделал в матах на нижнюю часть прорези под белые зажимы-защелки, чтобы можно было закрепить чехол. Также пришлось подрезать края мата, иначе они загибались и на чехле образовывались неровности. Крепятся маты легко, достаточно просто оторвать пленку от клейкой части и приклеить к сиденью. На спинку сиденья всё подошло без вырезки-подрезки.
Полный размер
Маты подогрева
Полный размер
Монтаж на нижнее сиденье
Полный размер
Монтаж на спинку сиденья
Собрал сиденья в обратном порядке и установил на место.
Теперь настало время подключения. Сложного в этом ничего нет. В комплекте с подогревом была инструкция по подключению:
Полный размер
Инструкция
Вообще-то, инструкцией назвать это сложно, скорее памятка.
Я проводил подключение следующим образом: 1) При помощи пластиковой карточки (использовал старую бонусную газпромовскую) снял хромированную накладку ручки переключения передач. Для этого в щель между пластиковой бородой и накладкой вставил карточку (лезет она совсем неохотно, т.к. примыкание очень плотное), нажал на торец карточки так, чтоб усилие было направлено к рукоятке переключения и одновременно с нажатием провел карточкой по периметру накладки. 2) Далее выдернул накладку с подстаканниками. Держится она очень крепко, но за счет металлических зажимов, поэтому риск что-то сломать минимален. 3) Вытащил монетницу. 4) Вытащил ящик подлокотника (Как это сделать подробно описано тут). Ящик подлокотника пришлось снимать по причине того, что запитаться я решил от розетки к заднему ряду сидений. 5) Откусил кусачками розетку и зачистил провода. Т.к. паять провода я люблю не очень, да еще и при их ограниченной длине, то плюсы и минусы обоих сидений и саму розетку подключил при помощи клеммников WAGO (не рекламы ради, а здоровья для :-D), которые приобрёл ранее в Леруа:
Полный размер
Клеммники и откушенная розетка к заднему ряду
Чтобы подключить ACC к зажиганию, пришлось снять кожух рулевой колонки. Для этого отверткой через прорези отщелкнул слева и справа верхний кожух и выдернул его на себя из зацепления под панелью приборов:
Полный размер
Полный размер
Крепление кожуха
А затем при помощи головки открутил один из болтов нижнего кожуха, второй находится в недрах самого кожуха, он уже под звездочку.
Полный размер
Шуруп под звездочку
После снятия кожухов, сдернул фишку на зажигание. Провода от подогревов к фишке зажигания протащил за магнитолой и панелью приборов проволокой. Подключение проводил к коричневому проводу с помощью такого же клеммника WAGO:
Полный размер
Далее вытащил провода для подключения к сиденьям под стенками центральной консоли у самого пола и подключил к самим сиденьям.
Проверка работоспособности показала, что работает всё прекрасно! Т.к. всё было гуд, то установил все кожухи-накладки в обратном порядке.
С технико-физической точки зрения работа была выполнена. Оставалось самое главное, то, из-за чего мною был выбран именно этот комплект подогрева: установка кнопок в штатное место.
После выреза дна у монетницы (отрезал обычной ножовкой по металлу), примерка показала, что по одной из сторон кнопки в монетницу влезают спокойно, а вот по другой не влазят буквально по милл
www.drive2.ru
Daewoo Nexia Lady in white › Бортжурнал › Обогрев сидений. Бюджетная установка проводки на подогрев.
Решил стационарно сделать проводку с управлением на подогрев передних сидений. Будь то будет накидки или встроенные подогревы. Фишки на подогревы закрепить под сиденьями, что бы можно легко подключиться, как накидки, так и штатный. Были приобретены накидки на передние сиденья "Емеля 2Р" — 2шт (правда б.у. но в отличном состоянии). Родные электронные регуляторы демонтировал. Пусть лежат, может пригодятся еще.
Накидки 2шт. нагреватель углеволокно.
Также был куплен блок управления подогревами с кнопками (4режима работы, защита от КЗ, подсветка кнопок, индикация режима работы и ошибок), тоже б.у. но полностью рабочий с идеальным внешнем видом.
2110-3709710 с ВАЗ-2110
Его внутренности.
Обратная сторона
Место выбрал в подлокотнике, вместо регулятора наклона фар, т.к. он там лишний. Размеры (5*5.5см) как раз совпадают туда поставить блок управления подогревом.
Подлокотник с Espero
Также приобретены реле встроенным предохранителем на 15А, провод 2.5мм2, 1.5мм2, 0.75мм2 в силиконовой изоляцией (не горит и не плавится), разъемы.
Вот по такой схеме.
Провел проводку, (подключение сделал возле замка зажигания (припаял к проводам 30 и 15 шина), вставил кнопки в подлокотник (заменив подсветку на красную (светодиоды) т.к. все кнопки у меня в красном цвете. Подсветку кнопок взял с подсветки прикуривателя. Провода все поместил в термоусадку и провел в консоли, где рычаг переключения передач. Провода к сиденьям провел под ковролином. Закрепил разъемы под сиденьями с запасом провода при сдвиге сиденья.
Кнопки на месте.
Разъем для подключения обогрева.
С пассажирской стороны.
Теперь можно подключать обогрев какой захочешь и когда захочешь. Всем удачи и теплой зимы.
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Всем доброго времени суток!
Решил поделиться с Вами результатом моей работы по установке подогрева сидений (точнее накидки) в свой авто и подключению его через кнопку а не через прикуриватель. Тема актуальна, т.к. скоро зима и морозы. Возможно, кто-то посчитает данную тему "колхозом", но для кого-то она м.б. и будет полезна.
Что имеем: накидка на сиденье с подогревом "KOTO" с тремя режимами.
Штатный переключатель в разобранном виде:
Необходимо для переделки из прикуривателя в кнопку: 1. Трехпозиционный переключатель; 2. Держатель предохранителя и предохранитель 10А; 3. Реле четырехконтактное 90.3747-10 и колодка к нему; 4. Провода и клеммы; 5. Изолента; 6. Диоды и резисторы; 7. Паяльник.
Все готово к работе
Вот такой трехуровневый переключатель (кнопка):
Провода с клеммами к нему:
Спаял провода от самого подогрева и мои с клеммами к кнопке, затем заизолировал:
Для индикации включения подогрева было решено использовать диоды.
Вот общая схема подключения:
Накидку спрятал под чехлы:
Вырезал в тоннеле отверстия под кнопку и диоды и установил:
Режим Low
Режим High
Да, есть конечно уже готовые комплекты с кнопками, но в нашем городе я не нашел такового. А заказывать Емелю я не стал, т.к. цена его, честно говоря, кусалась.
Результат меня очень порадовал! Я даже не ожидал, что этот подогрев будет так хорошо греть. Теперь, надеюсь, зимой никаких неудобств не возникнет.
В планах конечно же найти заводской подогрев и спрятать его под родную обивку сидения + возможно перешить их, но это соврем другая история…
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
www.drive2.ru
BMW 3 series Самурай из Германии. › Бортжурнал › Подключения подогрева передних сидений. Подключение памяти положения сиденья водителя.
С момента установки новых передних сидений, у меня руки чесались довести все до ума… Не хватало: подогрева сидений и памяти регулировки сиденья водителя. Итак, что понадобилось: Блок переключателей с кнопками подогрева в центральную консоль. Центральная консоль под блок переключателей.
Блок переключателей с консолью
Та консоль что, стояла у меня предназначена для отдельных кнопок, и блок переключателей воткнуть в нее без дополнительных работ напильником не получится.
Сравнение консолей
Вверху консоль под блок, внизу под отдельные кнопки. Видно, что даже если убрать перегородки для отдельных кнопок, то по длине блок кнопок не влезет.
Комплект проводов для питания блока переключателей 61116930660.
Очень мило со стороны BMW укомплектовать его предохранителями. :)))
Комплект проводов для подключения подогрева от блока переключателей к сиденьям 61116930656.
Клеммы для подключения кабеля к шине K-BUS. Это нужно чтоб заработала память регулировки положения сиденья водителя. К подогреву сидений, это не имеет никакого отношения. Клемма 61131393724 – используется при подключении в контактную группу под сиденьем водителя.
Клемма 61131387140 – используется при подключении к гребешковому соединителю шине K-BUS над блоком предохранителей.
Артикул на фото другой, отличаются они сечением подключаемого кабеля. Я использовал 61131387144 т.к. он был у меня в наличии. Пару мотков тканевой изоленты. (НЕ оригинал естественно, ценник на него идиотский!)
Процесс инсталляции: Откручиваем сиденья от кузова, если седан или сарай, то нижний конец ремня тоже откручиваем, все ключом на 16. Извлекаем все, что мешает прокладки кабеля: Сиденья, (Всегда помните, как только отсоединили контактную группу от сидений, не поворачивайте ключ в замке зажигания до подключения оной обратно, иначе значок ошибки системы безопасности появится на приборке.) внутреннюю пластиковую обшивку порогов салона, бардачок и его корпус, пластиковые элементы, закрывающие низ торпеды, панель с кнопками стеклоподъемников, центральную консоль с прикуривателем.
Перед прокладкой кабелей я обмотал их тканевой изолентой.
Указаны предохранители для подключения питания от блока переключателей.
Контактная группа под сиденьями:
Пассажир. Провода подключены.
Водитель. Провода подключены.
Блок предохранителей.
Провода подключены. Предохранители стоят.
Контактная группа в блоке переключателей.
Провода подключены.
Не большой нюанс, который очень сильно меня беспокоил перед установкой блока переключателей. С завода в центральной консоли у меня стоит только одна кнопка ASC. Контактная группа, подключаемая в кнопку, и в самой кнопке рассчитана на 4 контакта.
www.drive2.ru
Штатный подогрев передних сидений — Лада 2111, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Реализация одной из хотелок. Забрал сегодня на почте, но на улице дождик. Как кончится сниму сиденья, благо машина под окнами, поставлю подогрев и заодно постираю обшивку.
Часть 1 — подготовка На первый взгляд выглядит все вроде добротно. Инструкции нет, но это не страшно. Также нет релюхи 75.3777-10\12, с помощью которой делается подключение через замок зажигания.
Содержимое посылки
Обжаты провода для подключения массы (зеленый и коричневый на фото), а вот провод подсветки кнопок(розовый, торчит из черной колодки) придется обжимать самому, или покупать одинарную колодку.
Схема подключения. На мой взгляд ее скурить и сделать по ней проще всего (не угадал)
Итог: купить релюху и одинарную колодку
Часть 2 — Монтаж нагревательной части Докуплено: релюха на 30А, ленточные хомуты (подсмотрено у MERDOC) для крепления обивки, одинарная колодка для подключения подсветки кнопок, коннекторы — чтобы не дербанить колодку блока предохранителей.
Докуплено
Снимаем сиденье, как в мануале написано, от себя добавлю — ставьте машину так чтобы можно было полностью открыть двери с нужно стороны. Разбираем сиденье на спинку и сиделку, снимаем обивку. Детально описывать не буду, только нюансы. На сиделке обивка крепится пластиковыми держателями, кладем на пол лицом вниз, ногой в тапке нажимаем на поролон — ослабляем натяжение обивки и стаскиваем фиксаторы по очереди. На спинке натяжение обивки — на металлических усах, предельное внимание — не пораньтесь и не сломайте. Сфотайте как обивка фиксируется от сползания, чтобы не разгадывать остросюжетный детектив "а как оно было?". Обивку в стиралку, раз уж момент представился. Клеим нагревательные элементы на двухсторонний скотч, неплохо еще бы прихватить нитками.
Сиделка
Спинка
Постиранную обивку сиделки фиксируем хомутами к поролону.
Фиксация обивки
Общий вид
Собираем все в первозданный вид и ставим взад, как было.
Часть 3 — Подключение и монтаж проводки Снимаем тоннель пола(отличный повод пропылесосить или подмести ранее недоступный мусор под ним), предварительно отключив кнопки электростеклоподъемников. Берем верхнюю часть и ножом аккуратно вырезаем (выламываем) монетницу — место для установки кнопок готово. Самый длинный провод прокладываем вдоль ручки КПП, обходим "ёлку" (воздуховод для обдува ног) и идем к монтажному блоку и там оставляем. Важно! Проверяем верно ли в колодке расположены провода, сверяемся со схемой прилепленой вверху. При необходимости меняем местами (у меня были перепутаны 3 из четырех как нарочно).
Плюсовой провод проложен
Ставим нижнюю половину тоннеля на место, корректируем проложенный провод (чтоб не торчал из под тоннеля и не пережимался нигде). Подключаем подсветку кнопок управления подогревом к неприметному проводку с маленькой одинарной колодкой. В лавках похожая колодка мною не обнаружена, в итоге взял другую, старую срезал и поставил новую.
Битва пересвета с челубеем. Солнечно было, извиняйте)
Подключаем минусовую клемму (см. фото выше, зеленый провод с фишкой) и окончательно прикручиваем низ тоннеля. Прокладываем провода питающие нагревательные элементы.
Вид сзаду
Важно! Не прижмите проводку тоннелем пола, они должны почти свободно уползать под него и выползать. Собираем тоннель в первозданный вид, аккуратно укладываем провода внутри. В итоге имеем вот это — остается только
www.drive2.ru
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Установка подогрева сидений, или из прикуривателя в кнопку.
Доброго времени суток, дорогие автолюбители!
Решил поделиться с Вами результатом моей работы по установке подогрева сидений (точнее накидки) в свой авто и подключению его через кнопку а не через прикуриватель. Тема актуальна, т.к. скоро зима и морозы. Возможно, кто-то посчитает данную статью колхозом, но для кого-то она м.б. и будет полезна.
Что имеем: накидка на сиденье с подогревом "KOTO" с тремя режимами.
Штатный переключатель в разобранном виде:
Необходимо для переделки из прикуривателя в кнопку: 1. Трехпозиционный переключатель; 2. Держатель предохранителя и предохранитель 10А; 3. Реле четырехконтактное 90.3747-10 и колодка к нему; 4. Провода и клеммы; 5. Изолента; 6. Диод и резистор; 7. Паяльник.
Все готово к работе
Вот такой трехуровневый переключатель (кнопка):
Провода с клеммами к нему:
Спаял провода от самого подогрева и мои с клеммами к кнопке, затем заизолировал:
Для индикации включения подогрева было решено использовать диод.
Вот общая схема подключения:
Наличие диода не обязательно, т.к. подогрев автоматически отключается при выключении зажигания
Накидку спрятал под чехлы:
Вырезал в тоннеле отверстия под кнопку и диод:
Вот собственно и окончательный результат:
Да, есть конечно уже готовые комплекты с кнопками, но в нашем городе я не нашел такового. А заказывать Емелю я не стал, т.к. цена его, честно говоря, кусалась.
Результат меня очень порадовал! Я даже не ожидал, что этот подогрев будет так хорошо греть. Теперь, надеюсь, зимой никаких неудобств не возникнет. Подробнее о произведенной работе можете прочитать у меня в БЖ (Часть 1, Часть 2 )
P.S. Парни, помните, не стоит злоупотреблять использованием подогрева сидений!