Ключ к знанию

Как подключить подогрев сидений


Подогрев сидений своими руками

Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.

В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:

  • низкая стоимость;
  • простота подключения,

однако этот способ обогрева не лишен изъянов.

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

В пользу встраиваемого подогрева говорит скрытая установка и подключение, возможность установить только подогрев передних сидений или же всех имеющихся. При этом прикуриватель останется свободным, т.к. подогрев подключается к проводке напрямую. Наконец, при использовании накидки, немного меняется профиль кресла, что может доставить некоторые неудобства. Немаловажно и то, что накидка или чехол далеко не всегда удачно вписываются в интерьер салона.

Выбор комплекта подогрева для установки

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.

Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

Установка подогрева сидений своими руками

Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:

Несмотря на то, что качественные комплекты имеют надежную защиту, лучше дополнительно подстраховаться и установить предохранитель. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Схема подключения, как правило, прилагается, но при необходимости ее можно найти в интернете. К примеру, ниже располагается типовая схема для автомобилей ВАЗ 2110-12.

Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.

Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

znanieavto.ru

Установка и подключение подогрева сидений — Audi A6 Avant, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Наконец я сделал фотки и созрел для создания отчёта)

Когда все вопросы были решены, все нобходимое найдено и собрано, я найдя свободный денёк приступил…

Во время подключения делать фотки для отчета небыло ни времени, ни возможности! Так что фото сделаны через некоторое время после самого процеса!

Что мы имели:
1. Два передних сидения с подогревами и фишками для подключения проводки;
2. Два регулятора с встроенными релле! Тоже фишками и обрезанными кусками проводки!

Нужно было найти всю готовую проводку или сделать её самому! Ну мы легких путей не ищем, и было решено делать проводку самому!

Купил разноцветные провода разного сечения и клеммы мамка для подключения к фишке на сидениях! Припаял клеммы к проводам и надел на них изоляционную трубочку! Получилось что то такое…

У меня на консоли была панелька с карманчиком, где стоял блок управления CD-чейнджером…

И небыло куда впихнуть регуляторы подогрева! Нужно было менять панель на полную! Пришлось купить вот такую без карманчика…

Теперь некуда блок управленя всунуть…

Ну и начнем сам процесс…

Проводку делал по такой схеме…

Схема проводки подогревов передних сидений

Схема очень понятная! Цвета все совпадают! Проблем никаких небыло!

Прокладаем всё провода вдоль родной проводки к сидениям и подключаем по схеме к фишкам на сидениях…

Теперь подключаем к регуляторам…

Массу берем вот тут с обеих сторон…

Фото не моё

Фото не моё

Питание берем с вот такой панели под рулевой колонкой…

Фото не моё…

А именно нам нужны 30 и 15 амперные! Вот они соответственно…

30 Ампер

15 Ампер

Если всё рабочее и правильно подключено — радуемся вместе с попой тёплым сидениям…)))

Когдая установил всё кнопочки на свои места, осталось два свободных места…

Не красиво…

Тут мне помог товарищ dnm007! Нашел у себя вот такие кнопочки…

Ну и конечный результат…

Когда будет время хочу к тем двум кнопкам подключить подсветку, что б они все красиво светились…)

Спасибо за внимание! Есть вопросы — спрашивайте…

www.drive2.ru

Установка подогрева сидений — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Так как машинка у меня не люксовая, подогрев сидений отсутствовал. Давно хотел его установить и вот моя мечта сбылась) Мне подарили штатный подогрев сидений ВАЗ 2113-2115. Снял сидения, разобрал, постирал в машинке обивки) Установил нагревательные элементы. Ту, которая крепится к спинке для надежности пришил



На водительском сидении заменил губку на новую, так как левый край продавился. Собрал, и вот они, 2 почти новых сидения)

Еще поменял защелки ремней. Старые дребезжали при езде и приходилось засовывать в них бумажки.
Принялся за проводку. Все просто, одна масса, один провод к габаритам и один плюс. Плюс кинул через реле, которое включается при включении зажигания. Плюс, который подается на сидения через реле взял от прикуривателя



Собрал все на место. Работает отлично) С утра в холодной машине замечательно выручает)


Тут возникали у людей вопросы как конкретнее подключил, вот набросал схемку. Если что непонятно — спрашивайте

Вот колодка с описанием

Вот заводская схемка

PS Пока были сняты сидения купил диодную ленту, которая светит сбоку и установил под сидения так, чтобы светила в ноги задним пассажирам. Прокинул проводку и сделал свечение от открытия дверей



И еще прочитал у кого-то, что чтобы не скрипело заднее сиденье нужно установить на штыри пыльники рулевых тяг ВАЗ 2108. Купил и заменил родные пластмасски на них

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Как сделать подогрев сидений на автомобиле? |

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как сде­лать подо­грев сиде­ний на авто­мо­би­ле. Рас­смот­рим какие быва­ют ком­плек­ты для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Это помо­жет опре­де­лить­ся, какой ком­плект луч­ше выбрать для сво­ей маши­ны. Здесь подроб­но опи­сан прин­цип рабо­ты подо­гре­ва сиде­ний, про­цесс уста­нов­ки и под­клю­че­ния нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов, даны сове­ты по пра­виль­ной экс­плу­а­та­ции.

Подо­грев сиде­ний явля­ет­ся хоро­шим допол­не­ни­ем авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ю­щим ком­форт, и уста­нав­ли­ва­ет­ся на доро­гие авто­мо­би­ли или на любые моде­ли, как допол­ни­тель­ная опция. Если подо­гре­ва сиде­ний нет в ком­плек­та­ции транс­порт­но­го сред­ства, ком­плект для уста­нов­ки подо­гре­ва мож­но при­об­ре­сти отдель­но. Это может быть как мяг­кая под­лож­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми внут­ри, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся поверх обив­ки сиде­ния и под­клю­ча­ет­ся к при­ку­ри­ва­те­лю, так и ком­плект для уста­нов­ки под обив­ку сиде­ний. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать, как сде­лать подо­грев сиде­ний при помо­щи ком­плек­та, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся под любую обив­ку сиде­ний (искус­ствен­ную, нату­раль­ную кожу или тек­стиль). Это очень тон­кие нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, око­ло 1.5 мм тол­щи­ной, кото­рые никак не ощу­ща­ют­ся, пока не вклю­че­ны.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Эта ста­тья име­ет общий харак­тер и при­го­дит­ся как инструк­ция для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний на любую маши­ну. В опи­са­нии к уста­но­воч­но­му ком­плек­ту Вы може­те про­чи­тать, что он пред­на­зна­чен для про­фес­си­о­наль­ной уста­нов­ки опыт­ным спе­ци­а­ли­стом. Одна­ко, про­цесс уста­нов­ки досту­пен и про­сто­му авто­лю­би­те­лю. Важ­но вни­ма­тель­но изу­чить инфор­ма­цию, при­ве­дён­ную в дан­ной ста­тье и делать всё после­до­ва­тель­но и акку­рат­но. На это может уйти как несколь­ко часов, так и два выход­ных, в зави­си­мо­сти от уме­ний и рас­то­роп­но­сти уста­нов­щи­ка.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагре­ва­ет­ся.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагре­ва­ет­ся.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем кар­бо­но­вый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она пере­го­рит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния авто­мо­би­ля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды  (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми элек­тро­да­ми.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной про­во­ло­ки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подо­гре­ва.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том уни­вер­саль­ным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной про­во­ло­ки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный эле­мент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми.

Как работает подогрев сидений?

[adsp-pro‑3]

  • Тех­но­ло­гия, по кото­рой функ­ци­о­ни­ру­ет подо­грев сиде­ний не слиш­ком слож­ная. Подо­грев сиде­ний рабо­та­ет за счёт того, что нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты рас­по­ла­га­ют­ся под обив­кой сиде­ния авто­мо­би­ля. Через нагре­ва­тель­ный эле­мент про­пус­ка­ет­ся элек­три­че­ство. Нагре­ва­тель­ный эле­мент мож­но рас­смат­ри­вать как рези­стор, пото­му что элек­три­че­ство, про­те­кая через него, полу­ча­ет сопро­тив­ле­ние и про­из­во­дит нагрев.
  • Как и боль­шое коли­че­ство систем в машине, подо­грев сиде­ний запус­ка­ет­ся при помо­щи релей­но­го пере­клю­ча­те­ля. Релей­ный пере­клю­ча­тель явля­ет­ся отно­си­тель­но про­стым меха­ни­че­ским триг­ге­ром, кото­рый поз­во­ля­ет устрой­ству начать полу­чать пита­ние. Реле поз­во­ля­ет элек­три­че­ству пере­клю­чать элек­тро­схе­мы от мень­ше­го коли­че­ства мощ­но­сти к боль­ше­му.
  • Тер­мо­стат вхо­дит в состав подо­гре­ва сиде­ний, как мера предо­сто­рож­но­сти про­тив пере­гре­ва. Если нет тер­мо­ста­та, то после запус­ка нагре­ва­тель­ный эле­мент будет про­дол­жать нагре­вать­ся бес­пре­дель­но. Это при­ве­дёт к пере­гре­ву, кото­рый может вызвать пожар, трав­мы или повре­жде­ние авто­мо­би­ля. В каче­стве меры предо­сто­рож­но­сти тер­мо­стат слу­жит огра­ни­чи­те­лем нагре­ва. Как толь­ко нагрев дости­га­ет тем­пе­ра­ту­ры, настро­ен­ной на тер­мо­ста­те, пита­ние реле отклю­ча­ет­ся, пока сиде­ния не охла­дят­ся до опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры. Тер­мо­стат кон­тро­ли­ру­ет как пре­вы­ше­ние, так и пони­же­ние нагре­ва. Блок управ­ле­ния в виде пере­клю­ча­те­ля режи­мов как раз управ­ля­ет настрой­ка­ми тер­мо­ста­та.

В комплект входит

  • Под­клад­ки с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­ты для двух перед­них сиде­ний (ниж­ней части и спин­ки), про­вод­кой и пере­клю­ча­те­ля­ми.
  • Про­вод­ка вклю­ча­ет в себя тер­мо­ста­ти­че­ский регу­ля­тор, дер­жа­тель предо­хра­ни­те­ля с 12v предо­хра­ни­те­лем, а так­же реле.
  • Стяж­ки и лип­кая лен­та.
  • В набо­ре обыч­но есть всё необ­хо­ди­мо для стан­дарт­ной уста­нов­ки ком­плек­та подо­гре­ва сиде­ний. Если потре­бу­ют­ся какие-либо элек­три­че­ские эле­мен­ты (соеди­ни­тель­ные кон­нек­то­ры, гоф­ра и пр.) их мож­но доку­пить.

Какие инстру­мен­ты потре­бу­ют­ся:

  1. Кре­сто­вая и плос­кая отвёрт­ка
  2. Ключ-тре­щёт­ка с голов­кой для демон­та­жа сиде­ний
  3. Кле­щи для сня­тия изо­ля­ции
  4. Обжим­ные щип­цы
  5. Кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу (для сре­за­ния колец кре­пя­щих обив­ку).
  6. Нож с лез­ви­я­ми или нож­ни­цы
  7. дрель со сту­пен­ча­тым свер­лом
  8. паяль­ник с при­по­ем и паяль­ной пас­той
  9. мар­кер
  10. нож­ни­цы
  11. муль­ти­метр, 12V элек­три­че­ский тестер с лам­поч­кой.
На фото­гра­фии уни­вер­саль­ный ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вы­ми нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми в виде яче­и­стой струк­ту­ры. Такие набо­ры про­да­ют­ся как на Aliexpress, так и в дру­гих интер­нет и off-line мага­зи­нах.

Допол­ни­тель­ные аксес­су­а­ры и набо­ры для уста­нов­ки не тре­бу­ют­ся для боль­шин­ства уста­но­вок, но исполь­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ны­ми уста­нов­щи­ка­ми.

Подготовка к установке подогрева сидений

 Пер­вым делом отклю­чи­те акку­му­ля­тор и дай­те машине посто­ять 10–20 минут, что­бы систе­ма SRS мог­ла пол­но­стью раз­ря­дить­ся. После того, как были отклю­че­ны разъ­ёмы, отно­ся­щи­е­ся к подуш­кам без­опас­но­сти (систе­ме SRS), акку­му­ля­тор нель­зя сно­ва под­клю­чать до того, пока Вы сно­ва не вклю­чи­те все ком­по­нен­ты систе­мы SRS, ина­че воз­ник­нет ошиб­ка.

На авто­мо­би­лях с сиде­ни­я­ми, име­ю­щи­ми боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти нуж­но соблю­дать опре­де­лён­ную про­це­ду­ру перед сня­ти­ем сиде­ний, что­бы избе­жать появ­ле­ния ошиб­ки (может рабо­тать не на всех авто­мо­би­лях):

  1. Выклю­чи­те маши­ну и оставь­те ключ в зажи­га­нии в выклю­чен­ном состо­я­нии.
  2. Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра и изо­ли­руй­те её тряп­кой или поли­эти­ле­но­вым паке­том, что­бы она слу­чай­но сно­ва не соеди­ни­лась. Вы долж­ны подо­ждать мини­мум 5 минут перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу.
  3. Сни­ми­те сиде­ния, отклю­чи­те подуш­ки без­опас­но­сти, рем­ни без­опас­но­сти, кон­нек­то­ры пита­ния элек­тро­при­во­да сиде­ний. Не вклю­чай­те зажи­га­ние, пока сиде­ние сня­то и все кон­нек­то­ры отклю­че­ны.
  4. Когда сиде­ние уста­нов­ле­но и при­кру­че­но на место и все кон­нек­то­ры под­клю­че­ны (ключ дол­жен быть в зажи­га­нии в пози­ции off), под­клю­чи­те мину­со­вой про­вод к акку­му­ля­то­ру.

Если сиде­ния име­ют боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, что­бы избе­жать появ­ле­ние ошиб­ки.

Итак, давай­те сна­ча­ла рас­смот­рим крат­кую инструк­цию по уста­нов­ке, после чего подроб­но раз­бе­рём каж­дый пункт.

Инструкция по установке:

 Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра.

  1. Демон­ти­руй­те сиде­ния из сало­на.
  2. Сни­ми­те обив­ку.
  3. Поме­сти­те под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми на спин­ку и сиде­ние.
  4. Иден­ти­фи­ци­руй­те ресурс пита­ния, кото­рый спо­со­бен предо­ста­вить  непре­рыв­ные 10 ампер тока. После того, как опре­де­ли­тесь с ресур­сом пита­ния, про­ве­ди­те про­вод­ку до это­го ресур­са.
  5. Най­ди­те под­хо­дя­щее место для рас­по­ло­же­ния пере­клю­ча­те­ля. В жела­е­мом месте про­свер­ли­те отвер­стие и про­тя­ни­те через отвер­стие кон­нек­тор, потом под­клю­чи­те его к пере­клю­ча­те­лю и при­кре­пи­те его.
  6. Поставь­те сиде­ния на место в салон и при­кру­ти­те. Под­клю­чи­те все кон­нек­то­ры под сиде­ни­ем, вме­сте с новым кон­нек­то­ром для подо­гре­ва.
  7. Под­клю­чи­те акку­му­ля­тор и вклю­чи­те зажи­га­ние.
  8. Про­верь­те подо­грев на всех режи­мах.

Снятие сидений

[adsp-pro‑3]

Отсо­еди­ни­те клем­му акку­му­ля­то­ра перед отклю­че­ни­ем сиде­ния. Ина­че заго­рит­ся ошиб­ка подуш­ки без­опас­но­сти (если она есть в сиде­нии). Отсо­еди­ни­те пита­ние от сиде­ния в послед­нюю оче­редь. 

Сиде­ние кре­пит­ся к полу авто­мо­би­ля 4 бол­та­ми по 14 мм. Зад­ние бол­ты закры­ты пла­сти­ко­вой обли­цов­кой.

Пла­стик нуж­но убрать и откру­тить бол­ты.

Для облег­че­ния сня­тия сиде­ний, сни­ми­те под­го­лов­ни­ки, рем­ни без­опас­но­сти и всё, что меша­ет сня­тию сиде­ний.

Сня­тое сиде­ние доста­точ­но лег­ко высу­нуть из сало­на. Нач­ни­те его вытас­ки­вать со спин­ки. Будь­те осто­рож­ны, так как метал­ли­че­ские поло­зья име­ют ост­рые углы, кото­рые могут повре­дить пла­стик. Сиде­ние луч­ше поста­вить на какую-то воз­вы­шен­ность (ска­мью или стол), что­бы было удоб­нее с ним рабо­тать. Под­сте­ли­те или под­ло­жи­те что-нибудь под сиде­ние, так как метал­ли­че­ские поло­зья могут повре­дить поверх­ность. Сни­ми­те все боко­вые пла­сти­ко­вые кожу­хи.

Снятие обивки сидений

Для воз­мож­но­сти уста­нов­ки подо­гре­ва­те­ля сиде­ния нуж­но полу­чить доступ под обив­ку сиде­ния и его спин­ки. Для нача­ла сня­тия обив­ки с сиде­ния, нуж­но уда­лить все метал­ли­че­ские коль­ца (hog rings), кото­рые дер­жат обив­ку. Нач­ни­те с ниж­ней обрат­ной сто­ро­ны сиде­ния. Пере­вер­ни­те сиде­ние для луч­ше­го досту­па и нач­ни­те отре­зать коль­ца кусач­ка­ми.

Руко­вод­ство по экс­плу­а­та­ции, кото­рое мож­но купить или ска­чать в Интер­не­те может при­го­дить­ся при раз­бо­ре. Сер­вис­ная инструк­ция может содер­жать инфор­ма­цию о раз­бо­ре сиде­ния (сня­тие обив­ки), рас­по­ло­же­ние всех креп­ле­ний.

При раз­бо­ре сиде­ния фото­гра­фи­руй­те, преж­де чем что-то снять, что­бы потом, при сбор­ке, мож­но было посмот­реть фото­гра­фию, как под­сказ­ку.

Когда края обив­ки осво­бо­ди­лись, под­ни­ми­те край обив­ки, что­бы полу­чить доступ под обив­ку и нач­ни­те сре­зать креп­ле­ния (коль­ца), кото­рые кре­пят цен­траль­ную часть обив­ки. Вме­сто колец-креп­ле­ний мож­но будет исполь­зо­вать малень­кие стяж­ки. Почи­сти­те поверх­ность мяг­кой части сиде­ния, так как подо­грев будет при­кле­и­вать­ся к сиде­нию.

Спин­ка сиде­ния может иметь 2 крон­штей­на для креп­ле­ния под­го­лов­ни­ка. Их сни­мать не нуж­но, так как они не поме­ша­ют уста­нов­ки подо­гре­ва. Они, к тому же, могут сло­мать­ся при сня­тии.

Установка нагревательных элементов

  • Про­цесс уста­нов­ки на води­тель­ское и на пас­са­жир­ское сиде­ние оди­на­ко­вый, за исклю­че­ни­ем одной осо­бен­но­сти, кото­рую мы рас­смот­рим ниже.
  • После уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, един­ствен­ной види­мой вещью дол­жен быть пере­клю­ча­тель режи­мов подо­гре­ва.
  • Под­клад­ка с подо­гре­вом поме­ща­ет­ся меж­ду обив­кой сиде­ния и мяг­кой частью сиде­ния.
  • Для дол­го­веч­но­сти и надёж­но­сти рабо­ты нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов важ­но, что­бы они были рас­по­ло­же­ны пра­виль­но. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты мож­но рас­по­ла­гать толь­ко в сере­дине сиде­ния. Они не долж­ны захо­дить на боко­вую под­держ­ку. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты долж­ны быть уста­нов­ле­ны без скла­док.
  • Под­клад­ки мож­но немно­го под­ре­зать в дли­ну (край про­ти­во­по­лож­ный краю с про­вод­кой), что­бы они хоро­шо под­хо­ди­ли по месту. Изо­ли­руй­те край, исполь­зуя лип­кую лен­ту, вхо­дя­щую в ком­плект. Нель­зя под­ре­зать под­клад­ку с подо­гре­вом в шири­ну слиш­ком мно­го. Мож­но уви­деть, как про­све­чи­ва­ет длин­ная про­во­ло­ка вдоль кра­ёв – её нель­зя резать. Допус­ка­ет­ся немно­го под­ре­зать края до этой про­во­ло­ки. Это быва­ет нуж­но сде­лать, что­бы нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты не кон­так­ти­ро­ва­ли с боко­вы­ми шва­ми.

  • Поме­сти­те нагре­ва­тель­ный эле­мент, пред­на­зна­чен­ный для сиде­ния и выров­няй­те его на мяг­кой части сиде­ния. Мар­ке­ром пометь­те рас­по­ло­же­ние мест креп­ле­ния обив­ки (колец или дру­гих). Нож­ни­ца­ми вырежь­те отвер­стия в под­клад­ке подо­гре­ва под эти креп­ле­ния. Вырежь­те несколь­ко поло­сок лен­ты и покрой­те ого­лён­ные кон­цы нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов вокруг отвер­стия.
Под­клад­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми име­ет дву­сто­рон­нюю лип­кую лен­ту для креп­ле­ния под обив­кой, на мяг­кой части сиде­ния.
  • Если на сиде­нии есть углуб­лён­ные кана­лы, то в них нель­зя про­тал­ки­вать нагре­ва­тель­ный эле­мент. Нуж­но выре­зать для них под­клад­ку подо­гре­ва в местах, где рас­по­ла­га­ют­ся нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, пред­ва­ри­тель­но поме­тив эти места мар­ке­ром. После это­го, ого­лён­ные края нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та нуж­но изо­ли­ро­вать, накле­ив лен­ту из ком­плек­та.
  • Нико­гда не режь­те отвер­стия в обла­сти, покры­той лип­кой лен­той. Обла­сти с лип­кой лен­той долж­ны быть при­кле­е­ны толь­ко на ров­ную поверх­ность сиде­ния.
  • Нагре­ва­тель­ный эле­мент не дол­жен касать­ся любых токо­про­во­дя­щих поверх­но­стей (метал­ли­че­ских колец – креп­ле­ний обив­ки, рамы сиде­ния), что­бы не воз­ник­ло корот­ко­го замы­ка­ния.
  • Ста­рые, клас­си­че­ские креп­ле­ния пред­став­ля­ют собой метал­ли­че­ские коль­ца, а новые, более совре­мен­ные – креп­ле­ния Velcro. Для ста­рых креп­ле­ний – наклей­те вхо­дя­щие в набор лип­кую лен­ту вокруг стерж­ня, что­бы его изо­ли­ро­вать. Креп­ле­ния Velcro (липуч­ка) может быть при­ши­та на под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми. Таким обра­зом, не пона­до­бит­ся резать нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты под этот тип креп­ле­ний.
  • Мяг­кая под­лож­ка сиде­ния долж­на быть чистой перед уста­нов­кой подо­гре­ва.
  • Сни­ми­те защит­ный слой с обрат­ной сто­ро­ны лип­кой части под­клад­ки с подо­гре­вом и акку­рат­но при­ло­жи­те к сиде­нию в нуж­ное поло­же­ние. Проч­ность кле­е­во­го соеди­не­ния подо­гре­ва дости­га­ет­ся при при­ло­же­нии доста­точ­но­го дав­ле­ния. Нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отде­лять и пере­став­лять после при­кле­и­ва­ния.
Уни­вер­саль­ные нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты нуж­но выре­зать в местах креп­ле­ния обив­ки. Ого­лён­ные края нуж­но закле­ить лип­кой лен­той, вхо­дя­щей в ком­плект уста­нов­ки.
  • Пас­са­жир­ское сиде­ние может иметь сен­сор, кото­рый реа­ги­ру­ет на вес пас­са­жи­ра, что­бы задей­ство­вать или отклю­чить подуш­ки без­опас­но­сти со сто­ро­ны пас­са­жи­ра при ава­рии (Occupant Detection System — систе­ма опре­де­ле­ния нахож­де­ния пас­са­жи­ра). После сня­тия обив­ки сиде­ния, нуж­но опре­де­лить есть ли сен­со­ры, рас­по­ло­жен­ные поверх сиде­ния. Toyota, Kia и Hyundai обыч­но рас­по­ла­га­ют дат­чи­ки на поверх­но­сти сиде­ний (ниж­ней части). Honda обыч­но рас­по­ла­га­ет сен­со­ры на спин­ке сиде­ния. Поверх это­го сен­со­ра нель­зя уста­нав­ли­вать подо­грев. В этом слу­чае мож­но уста­но­вить подо­грев толь­ко на часть сиде­ния, где нет сен­со­ра (спин­ку или наобо­рот толь­ко сиде­ние). Так­же дела­ют на заво­де. Когда Вы поку­па­е­те авто­мо­биль Toyota с таким сен­со­ром, то с заво­да он име­ет подо­грев толь­ко спин­ки пас­са­жир­ско­го сиде­ния. Когда Вы при­об­ре­та­е­те Honda, то с заво­да он име­ет подо­грев толь­ко сиде­ния, а спин­ка не подо­гре­ва­ет­ся (так как сен­сор рас­по­ло­жен на спин­ке).
  • Воз­мож­но, нуж­но будет выре­зать ножом в мяг­кой части сиде­ния канал для тем­пе­ра­тур­но­го кон­трол­ле­ра и про­во­да, что­бы он был не заме­тен после уста­нов­ки и сбор­ки сиде­ния.

Подключение проводки подогрева сидений

[adsp-pro‑1]

  • Удоб­нее будет про­ве­сти про­вод­ку от сиде­ний к источ­ни­ку пита­ния, когда сиде­ния сня­ты и нахо­дят­ся вне сало­на.
  • Про­вод­ка долж­на иметь запас дли­ны и быть про­тя­ну­та так, что­бы мож­но было изме­нять поло­же­ние сиде­ния без каких-либо слож­но­стей. Кабель не дол­жен касать­ся ост­рых кра­ёв, сги­бать­ся или натя­ги­вать­ся, во избе­жа­ние повре­жде­ния.
  • Поду­май­те, куда мож­но спря­тать про­вод­ку от подо­гре­ва. Самые под­хо­дя­щие места – под цен­траль­ную кон­соль, кото­рая рас­по­ло­же­на меж­ду перед­ни­ми сиде­ни­я­ми, под ков­ро­вым покры­ти­ем, с краю от места под ноги, либо в месте, где рас­по­ло­жен порог.
  • Изу­чи­те схе­му под­клю­че­ния подо­гре­ва, кото­рая есть в инструк­ции, а так­же схе­му про­вод­ки ваше­го авто­мо­би­ля. Вам нуж­но пита­ние для подо­гре­ва сиде­ний, кото­рое будет пол­но­стью выклю­чать­ся, когда ключ зажи­га­ния извле­чён.
Упро­щён­ная схе­ма под­клю­че­ния подо­гре­ва сиде­ния
  • Плюс (обыч­но крас­ный про­вод) может быть соеди­нён с плю­со­вым пита­ни­ем зажи­га­ния.
  • Надёж­но при­со­еди­ни­те мас­су (чёр­ный про­вод) малень­кой клем­мой к мину­су кузо­ва (мас­се). Непра­виль­ное зазем­ле­ние может стать при­чи­ной нера­бо­то­спо­соб­но­сти подо­гре­ва.
  • Выбе­ри­те под­хо­дя­щее лег­ко­до­ступ­ное для води­те­ля и пас­са­жи­ра место для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля и убе­ди­тесь, что за выклю­ча­те­лем будет доста­точ­но про­стран­ства под про­вод­ку и крон­штейн пере­клю­ча­те­ля. Это может быть сбо­ку сиде­ния, спе­ре­ди пане­ли при­бо­ров или на пане­ли, кото­рая про­хо­дит меж­ду води­тель­ским и пас­са­жир­ским сиде­ни­ем. Пометь­те место и про­свер­ли­те при­мер­но 20 мм отвер­стие для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля. Отвер­стие долж­но быть не слиш­ком малень­кое или не слиш­ком боль­шое. Это важ­но для надёж­но­го креп­ле­ния пере­клю­ча­те­ля. Наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для пере­клю­ча­те­ля – на пла­сти­ко­вой обли­цов­ке, рас­по­ло­жен­ной с боку сиде­ния.
Выбе­ри­те лег­ко­до­ступ­ное для води­те­ля и пас­са­жи­ра место для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля.

Сборка и установка сидений

Для уста­нов­ки обив­ки на ниж­нюю часть сиде­ния вме­сто сре­зан­ных колец мож­но исполь­зо­вать вини­ло­вые стяж­ки. Про­сунь­те стяж­ки в места, где были коль­ца удер­жи­ва­ю­щие обив­ку, но пока не затя­ги­вай­те их. Про­тя­ни­те стяж­ки через отвер­стия. Начи­ная с зад­ней части, соеди­ни­те стяж­ки и затя­ни­те их немно­го так, что­бы они не разъ­еди­ни­лись сно­ва. Как толь­ко все стяж­ки будут соеди­не­ны, затя­ни­те их и отрежь­те оста­ток. Для уста­нов­ки обив­ки на спин­ку, вывер­ни­те обив­ку внут­рен­ней частью нару­жу и нач­ни­те посте­пен­но натя­ги­вать, рас­кру­чи­вая её вниз на спин­ку. Раз­бор­ка и сбор­ка авто­мо­биль­но­го сиде­ния так­же опи­сы­ва­ет­ся в ста­тье “пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми”.

После сбор­ки, сиде­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся обрат­но в салон, под­клю­ча­ют­ся все кон­нек­то­ры, вклю­чая новый, иду­щий к подо­гре­ву сиде­ний. Далее мож­но под­со­еди­нить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, вклю­чить зажи­га­ние и про­те­сти­ро­вать подо­грев сиде­ний.

Проверка сидений с подогревом и их эксплуатация

  • В боль­шин­стве машин мощ­ность элек­тро­снаб­же­ния доста­точ­но высо­кая, что­бы запу­стить оба подо­гре­ва на мак­си­мум.
  • Подо­грев сиде­ний нуж­но вклю­чать толь­ко тогда, когда кто-нибудь сидит на сиде­нии. На неко­то­рых подо­гре­ва­те­лях может быть уста­нов­лен сен­сор дав­ле­ния, опре­де­ля­ю­щий нали­чие чело­ве­ка на сиде­нии. Таким обра­зом, подо­грев может не рабо­тать, если на сиде­нии никто не сидит.
  • Сте­пень нагре­ва сиде­ний зави­сит от теку­щей нагруз­ки на элек­тро­пи­та­ние авто­мо­би­ля, состо­я­ния акку­му­ля­то­ра и заряд­ной систе­мы (гене­ра­то­ра). Это зна­чи­тель­но вли­я­ет на вре­мя нагре­ва. Сред­нее вре­мя нагре­ва сиде­ния состав­ля­ет от 5 до 10 минут.
  • Ско­рость и тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва так­же зави­сит от струк­ту­ры мате­ри­а­ла обив­ки. Более тол­стая обив­ка будет вли­ять на поте­рю теп­ла от подо­гре­ва. Каж­дый мил­ли­метр мяг­кой под­лож­ки обив­ки уве­ли­чи­ва­ет вре­мя нагре­ва до 15 секунд.
  • Когда подо­грев сиде­ний вклю­чён, нель­зя накры­вать сиде­ние изо­ля­ци­он­ны­ми мате­ри­а­ла­ми (вклю­чая оде­я­ла, ков­ри­ки, пиджа­ки, подуш­ки, сум­ки, под­стил­ки, дет­ские сиде­ния и про­чее).
  • Сиде­ния с подо­гре­вом нель­зя мочить боль­шим коли­че­ством воды. Неболь­шое увлаж­не­ние при мой­ке не вли­я­ет на рабо­то­спо­соб­ность подо­гре­ва.
  • На сиде­нии с подо­гре­вом нель­зя пере­во­зить ост­рые тяжё­лые пред­ме­ты.
  • Режим “high” подо­гре­ва не пред­на­зна­чен для дли­тель­но­го исполь­зо­ва­ния.
  • Если воз­ни­ка­ет необыч­ный запах после вклю­че­ния подо­гре­ва или нерав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние теп­ла на сиде­нии, то нуж­но немед­лен­но выклю­чить подо­грев и разо­брать­ся в при­чине.
  • Во избе­жа­ние раз­ря­да акку­му­ля­то­ра, избе­гай­те дли­тель­ной рабо­ты подо­гре­ва с заглу­шен­ным дви­га­те­лем.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Подогрев сидений. Установка и подключение. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Маленькая предыстория. С приобретением подлокотника, в довесок появились кнопки подогрева и причем, что не мало важно, с родными разъемами(коварно срезанными с машины донора). Ну как после такого не установить попогрейки?! Засмотрелся я на комплект емеля ук, самое то для родных кнопок. Но вот все никак дело до них не доходило. И тут оказавшись на рынке я увидел заводские нагревательные элементы от ВАЗа (на маркировке 2110), узнав цену в 350р. (за комплект на 2 сидения) сразу же купил. Забегая немного вперед, суть их установки, в том, что бы согреть свой зад пока машина после ночи на морозе прогревается, и не более того! С этой задачей они справляются на ура. Включил 5-10 минут погрелся и хватит, дальше и так уже тепло будет.(помните, для мужиков это очень вредно!). Да, я соглашусь что емеля более деликатно греет, но нах…н оно мне надо (тем более с разницей в цене 1500р.), если больше 10минут ими нет смысла пользоваться(и опять же повторюсь, вредно).

Для установки требуется: комплект попогреек, 4х контактное реле, провода(примерно метров 8, точно не скажу), гофра для укладки проводки, термоусадочная трубка, разъем под реле, 2 разъема к нагревательным элементам, круглые клеммы на массу, разъем для предохранителя + предохранитель на 10а, пластиковые хомуты, изолента, родные кнопки включения(96615338) + разъемы(подходит от седана из проводки багажника)(96464032 2шт) (у меня уже имеется).

Нагревательные элементы ВАЗ 2110

И так о самой установке.
1 этап. Установка подогревательных элементов.
Тут все просто и без подвохов. Снимаем обивку, подкладываем попогрейку, меняем металлические стяжки, на пластиковые хомуты и собираем обратно. Ниже немного иллюстраций процесса.

Приносим кресло домой. Дочь тут же радостно понимает, что сейчас будет что то интересное!

откручиваем сидушку

снимаем обивку

укладываем попогрейку

выводим проводку

спинка

Ну как же без помощницы)))

Закрепили

закрепили

собрали и вывели проводку


Этап 2. Подключение.
Тут немного трудней (особенно когда гараж занят, а на улице мороз ;) ).
Разбираем салон, прокладываем провода согласно схеме подключения. Затем упаковываем все гофрой, подключаем к нужным разъемам, ну и после теста окончательно все фиксируем.
Питание: постоянный плюс взял с С202 59контакт через доп. предохранитель на 10а, АСС взял с 58 контакта, плюс подсветки кнопок с 30 контакта — (смотри ниже P.S.).

схема подключения

распиновка С202

разъем с202, предохранитель, и гофра с проводкой

в этом месте закрепил массу

здесь удобно расположилась релешка

выход к сидениям

клеммы к кнопкам

сидение установлено и подключено

Все готово, и работает

P.S:Здесь хотел бы обозначить свои ошибки, которые придется исправлять.
1) Подключить подсветку кнопок к 30 контакту не верное решение, кнопки горят абсолютно всегда, и тухнут на время открытия водительской двери. По сему вопрос, на какой контакт их повесить, что бы горели симметрично с подсветкой всего остального?
2) (видно на фото) Подогревательные элементы на пассажирском сидении расположил не верно, нужно было спинку ниже опустить, а на сидушке ближе к спинке подвинуть. На водительском сидении ошибки учел)))
3) Постоянный + на питание можно конечно провести и от аккумулятора, но не на улице в мороз, так что исходя из ситуации пошел именно таким путем подключения к 59 контакту.

В остальном все отлично функционирует, и встало как родное. Подогрев включается только если машина заведена, соответственно не страшно его забыть выключить. Если оставить включенным то во время авто запуска он тоже будет работать. Ну и как говорил выше, нагревается он буквально за 2 минуты, через 5-10 минут достигается комфортная температура в салоне, и надобность в нем отпадает.
Ну и как итог +1 к комплектации!)))
Если у кого то остались вопросы, буду рад помочь.

www.drive2.ru

Установка китайского подогрева сидений в штатное место — DRIVE2

Перед этой зимой (в сентябре) я всё-таки решил установить себе подогрев сидений. Т.к. штатный подогрев дороговат, да и с прокладыванием шлейфа проводов заморачиваться не хотелось (заводской жгут, к несчастью, отсутствует), то мною было принято решение установить что-нибудь похожее на штатку. А именно: хотелось встроить кнопки подогрева в родное место у подстаканников. Натыкался на пост как сделать подогрев из комплекта "Емеля". Эту идею отмёл сразу, т.к. кнопки в место у подстаканников по размеру не влезают ну никак, хоть ты тресни, а устанавливать в накладки у сидений не хотел. На сайте китайских товаров не очень большой выбор попогревок, но, общаясь с продаванами по части тех. характеристик и размеров кнопок, был найден более-менее оптимальный вариант: штатный подогрев для тойоты. Согласно размерам обе кнопки должны были влезть в саму монетницу, если в ней вырезать дно. Поэтому, я сделал заказ и через месяц получил это:

Полный размер

Упаковка из пузырчатой плёнки

Полный размер

Комплект подогрева на 2 сиденья

4 мата, комплект для подключения и кнопки с реле добротно упакованы в пузырчатую пленку.

В выходные наметил поездку на дачу, где и запланировал провести установку.

По наступлении субботы погода порадовала солнечным днем и температурой воздуха около 22-23 гр. С самого утра под бутылочку холодненького пивца начал неспешную работу.

Для начала снял сиденья. Для этого нужно открутить 4 болта под звёздочку и выдернуть фишку из колодки, куда подходит жгут проводов (предварительно выкрутив болт, удерживающий фишку).
Затем, вытащив сиденья, уложил их на старый ковролин.

Полный размер

Демонтаж сидений

Полный размер

Маленький помощник (по факту шкодник, который постоянно крал отвертки и ключи)

Далее (на примере пассажирского сиденья) сдернул с валов ручки-крутилки регулировки спинки и вытащил кнопку управления лифтом.

Полный размер

Снятие ручек

Открутил звездочкой сзади под спинкой шуруп, удерживающий пластиковую накладку сиденья, в которую вставляется кнопка. Снял накладку, выводя её из зацепов (тянем от спинки к переду сиденья).

После этого перевернул сиденье и отверткой вывел из зацепа с каркасом сиденья пластиковый профиль на конце нижнего чехла, а также две проушины. Заодно отщелкнул друг от друга пластиковые профили чехла спинки. В этом деле мне помогал отец, одному было бы неудобно.

Полный размер

Места креплений

Затем, перевернул сиденье обратно и стянул верхний чехол. Весь его снимать необязательно, а только до той части, до которой будет проложен подогревающий мат. Для этого отцепил с обеих сторон сзади спинки веревочки с крючками и вывел из зацепления пластиковые профили.

Полный размер

Полный размер

Снятие чехла спинки сиденья

Нижний чехол я стянул постепенно отщелкивая от зажимов проушины, пришитые к самому чехлу.

Полный размер

Снятие чехла

Всё. Сиденье готово к установке подогрева. Я сделал в матах на нижнюю часть прорези под белые зажимы-защелки, чтобы можно было закрепить чехол. Также пришлось подрезать края мата, иначе они загибались и на чехле образовывались неровности. Крепятся маты легко, достаточно просто оторвать пленку от клейкой части и приклеить к сиденью.
На спинку сиденья всё подошло без вырезки-подрезки.

Полный размер

Маты подогрева

Полный размер

Монтаж на нижнее сиденье

Полный размер

Монтаж на спинку сиденья

Собрал сиденья в обратном порядке и установил на место.

Теперь настало время подключения. Сложного в этом ничего нет. В комплекте с подогревом была инструкция по подключению:

Полный размер

Инструкция

Вообще-то, инструкцией назвать это сложно, скорее памятка.

Я проводил подключение следующим образом:
1) При помощи пластиковой карточки (использовал старую бонусную газпромовскую) снял хромированную накладку ручки переключения передач. Для этого в щель между пластиковой бородой и накладкой вставил карточку (лезет она совсем неохотно, т.к. примыкание очень плотное), нажал на торец карточки так, чтоб усилие было направлено к рукоятке переключения и одновременно с нажатием провел карточкой по периметру накладки.
2) Далее выдернул накладку с подстаканниками. Держится она очень крепко, но за счет металлических зажимов, поэтому риск что-то сломать минимален.
3) Вытащил монетницу.
4) Вытащил ящик подлокотника (Как это сделать подробно описано тут).
Ящик подлокотника пришлось снимать по причине того, что запитаться я решил от розетки к заднему ряду сидений.
5) Откусил кусачками розетку и зачистил провода. Т.к. паять провода я люблю не очень, да еще и при их ограниченной длине, то плюсы и минусы обоих сидений и саму розетку подключил при помощи клеммников WAGO (не рекламы ради, а здоровья для :-D), которые приобрёл ранее в Леруа:

Полный размер

Клеммники и откушенная розетка к заднему ряду

Чтобы подключить ACC к зажиганию, пришлось снять кожух рулевой колонки. Для этого отверткой через прорези отщелкнул слева и справа верхний кожух и выдернул его на себя из зацепления под панелью приборов:

Полный размер

Полный размер

Крепление кожуха

А затем при помощи головки открутил один из болтов нижнего кожуха, второй находится в недрах самого кожуха, он уже под звездочку.

Полный размер

Шуруп под звездочку

После снятия кожухов, сдернул фишку на зажигание. Провода от подогревов к фишке зажигания протащил за магнитолой и панелью приборов проволокой. Подключение проводил к коричневому проводу с помощью такого же клеммника WAGO:

Полный размер

Далее вытащил провода для подключения к сиденьям под стенками центральной консоли у самого пола и подключил к самим сиденьям.

Проверка работоспособности показала, что работает всё прекрасно! Т.к. всё было гуд, то установил все кожухи-накладки в обратном порядке.

С технико-физической точки зрения работа была выполнена. Оставалось самое главное, то, из-за чего мною был выбран именно этот комплект подогрева: установка кнопок в штатное место.

После выреза дна у монетницы (отрезал обычной ножовкой по металлу), примерка показала, что по одной из сторон кнопки в монетницу влезают спокойно, а вот по другой не влазят буквально по милл

www.drive2.ru

Daewoo Nexia Lady in white › Бортжурнал › Обогрев сидений. Бюджетная установка проводки на подогрев.

Решил стационарно сделать проводку с управлением на подогрев передних сидений. Будь то будет накидки или встроенные подогревы. Фишки на подогревы закрепить под сиденьями, что бы можно легко подключиться, как накидки, так и штатный.
Были приобретены накидки на передние сиденья "Емеля 2Р" — 2шт (правда б.у. но в отличном состоянии). Родные электронные регуляторы демонтировал. Пусть лежат, может пригодятся еще.

Накидки 2шт. нагреватель углеволокно.


Также был куплен блок управления подогревами с кнопками (4режима работы, защита от КЗ, подсветка кнопок, индикация режима работы и ошибок), тоже б.у. но полностью рабочий с идеальным внешнем видом.

2110-3709710 с ВАЗ-2110

Его внутренности.

Обратная сторона


Место выбрал в подлокотнике, вместо регулятора наклона фар, т.к. он там лишний.
Размеры (5*5.5см) как раз совпадают туда поставить блок управления подогревом.

Подлокотник с Espero


Также приобретены реле встроенным предохранителем на 15А, провод 2.5мм2, 1.5мм2, 0.75мм2 в силиконовой изоляцией (не горит и не плавится), разъемы.

Вот по такой схеме.

Провел проводку, (подключение сделал возле замка зажигания (припаял к проводам 30 и 15 шина), вставил кнопки в подлокотник (заменив подсветку на красную (светодиоды) т.к. все кнопки у меня в красном цвете. Подсветку кнопок взял с подсветки прикуривателя. Провода все поместил в термоусадку и провел в консоли, где рычаг переключения передач. Провода к сиденьям провел под ковролином. Закрепил разъемы под сиденьями с запасом провода при сдвиге сиденья.

Кнопки на месте.

Разъем для подключения обогрева.

С пассажирской стороны.


Теперь можно подключать обогрев какой захочешь и когда захочешь.
Всем удачи и теплой зимы.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Решил поделиться с Вами результатом моей работы по установке подогрева сидений (точнее накидки) в свой авто и подключению его через кнопку а не через прикуриватель. Тема актуальна, т.к. скоро зима и морозы. Возможно, кто-то посчитает данную тему "колхозом", но для кого-то она м.б. и будет полезна.

Что имеем: накидка на сиденье с подогревом "KOTO" с тремя режимами.


Штатный переключатель в разобранном виде:

Необходимо для переделки из прикуривателя в кнопку:
1. Трехпозиционный переключатель;
2. Держатель предохранителя и предохранитель 10А;
3. Реле четырехконтактное 90.3747-10 и колодка к нему;
4. Провода и клеммы;
5. Изолента;
6. Диоды и резисторы;
7. Паяльник.

Все готово к работе


Вот такой трехуровневый переключатель (кнопка):

Провода с клеммами к нему:

Спаял провода от самого подогрева и мои с клеммами к кнопке, затем заизолировал:

Для индикации включения подогрева было решено использовать диоды.

Вот общая схема подключения:

Накидку спрятал под чехлы:


Вырезал в тоннеле отверстия под кнопку и диоды и установил:

Режим Low


Режим High


Да, есть конечно уже готовые комплекты с кнопками, но в нашем городе я не нашел такового. А заказывать Емелю я не стал, т.к. цена его, честно говоря, кусалась.

Результат меня очень порадовал! Я даже не ожидал, что этот подогрев будет так хорошо греть. Теперь, надеюсь, зимой никаких неудобств не возникнет.

В планах конечно же найти заводской подогрев и спрятать его под родную обивку сидения + возможно перешить их, но это соврем другая история…

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

BMW 3 series Самурай из Германии. › Бортжурнал › Подключения подогрева передних сидений. Подключение памяти положения сиденья водителя.

С момента установки новых передних сидений, у меня руки чесались довести все до ума…
Не хватало: подогрева сидений и памяти регулировки сиденья водителя.
Итак, что понадобилось:
Блок переключателей с кнопками подогрева в центральную консоль.
Центральная консоль под блок переключателей.

Блок переключателей с консолью


Та консоль что, стояла у меня предназначена для отдельных кнопок, и блок переключателей воткнуть в нее без дополнительных работ напильником не получится.

Сравнение консолей


Вверху консоль под блок, внизу под отдельные кнопки. Видно, что даже если убрать перегородки для отдельных кнопок, то по длине блок кнопок не влезет.

Комплект проводов для питания блока переключателей 61116930660.

Очень мило со стороны BMW укомплектовать его предохранителями. :)))


Комплект проводов для подключения подогрева от блока переключателей к сиденьям 61116930656.

Клеммы для подключения кабеля к шине K-BUS.
Это нужно чтоб заработала память регулировки положения сиденья водителя. К подогреву сидений, это не имеет никакого отношения.
Клемма 61131393724 – используется при подключении в контактную группу под сиденьем водителя.

Клемма 61131387140 – используется при подключении к гребешковому соединителю шине K-BUS над блоком предохранителей.

Артикул на фото другой, отличаются они сечением подключаемого кабеля. Я использовал 61131387144 т.к. он был у меня в наличии.
Пару мотков тканевой изоленты. (НЕ оригинал естественно, ценник на него идиотский!)

Процесс инсталляции:
Откручиваем сиденья от кузова, если седан или сарай, то нижний конец ремня тоже откручиваем, все ключом на 16.
Извлекаем все, что мешает прокладки кабеля:
Сиденья, (Всегда помните, как только отсоединили контактную группу от сидений, не поворачивайте ключ в замке зажигания до подключения оной обратно, иначе значок ошибки системы безопасности появится на приборке.)
внутреннюю пластиковую обшивку порогов салона,
бардачок и его корпус,
пластиковые элементы, закрывающие низ торпеды,
панель с кнопками стеклоподъемников,
центральную консоль с прикуривателем.


Перед прокладкой кабелей я обмотал их тканевой изолентой.

Указаны предохранители для подключения питания от блока переключателей.


Контактная группа под сиденьями:

Пассажир. Провода подключены.


Водитель. Провода подключены.


Блок предохранителей.

Провода подключены. Предохранители стоят.


Контактная группа в блоке переключателей.

Провода подключены.


Не большой нюанс, который очень сильно меня беспокоил перед установкой блока переключателей.
С завода в центральной консоли у меня стоит только одна кнопка ASC. Контактная группа, подключаемая в кнопку, и в самой кнопке рассчитана на 4 контакта.

www.drive2.ru

Штатный подогрев передних сидений — Лада 2111, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Реализация одной из хотелок. Забрал сегодня на почте, но на улице дождик. Как кончится сниму сиденья, благо машина под окнами, поставлю подогрев и заодно постираю обшивку.

Часть 1 — подготовка
На первый взгляд выглядит все вроде добротно. Инструкции нет, но это не страшно. Также нет релюхи 75.3777-10\12, с помощью которой делается подключение через замок зажигания.

Содержимое посылки


Обжаты провода для подключения массы (зеленый и коричневый на фото), а вот провод подсветки кнопок(розовый, торчит из черной колодки) придется обжимать самому, или покупать одинарную колодку.

Схема подключения. На мой взгляд ее скурить и сделать по ней проще всего (не угадал)


Итог: купить релюху и одинарную колодку

Часть 2 — Монтаж нагревательной части
Докуплено: релюха на 30А, ленточные хомуты (подсмотрено у MERDOC) для крепления обивки, одинарная колодка для подключения подсветки кнопок, коннекторы — чтобы не дербанить колодку блока предохранителей.

Докуплено


Снимаем сиденье, как в мануале написано, от себя добавлю — ставьте машину так чтобы можно было полностью открыть двери с нужно стороны.
Разбираем сиденье на спинку и сиделку, снимаем обивку. Детально описывать не буду, только нюансы.
На сиделке обивка крепится пластиковыми держателями, кладем на пол лицом вниз, ногой в тапке нажимаем на поролон — ослабляем натяжение обивки и стаскиваем фиксаторы по очереди.
На спинке натяжение обивки — на металлических усах, предельное внимание — не пораньтесь и не сломайте.

Сфотайте как обивка фиксируется от сползания, чтобы не разгадывать остросюжетный детектив "а как оно было?". Обивку в стиралку, раз уж момент представился.
Клеим нагревательные элементы на двухсторонний скотч, неплохо еще бы прихватить нитками.

Сиделка


Спинка


Постиранную обивку сиделки фиксируем хомутами к поролону.

Фиксация обивки


Общий вид


Собираем все в первозданный вид и ставим взад, как было.

Часть 3 — Подключение и монтаж проводки
Снимаем тоннель пола(отличный повод пропылесосить или подмести ранее недоступный мусор под ним), предварительно отключив кнопки электростеклоподъемников. Берем верхнюю часть и ножом аккуратно вырезаем (выламываем) монетницу — место для установки кнопок готово. Самый длинный провод прокладываем вдоль ручки КПП, обходим "ёлку" (воздуховод для обдува ног) и идем к монтажному блоку и там оставляем.
Важно! Проверяем верно ли в колодке расположены провода, сверяемся со схемой прилепленой вверху. При необходимости меняем местами (у меня были перепутаны 3 из четырех как нарочно).

Плюсовой провод проложен


Ставим нижнюю половину тоннеля на место, корректируем проложенный провод (чтоб не торчал из под тоннеля и не пережимался нигде). Подключаем подсветку кнопок управления подогревом к неприметному проводку с маленькой одинарной колодкой. В лавках похожая колодка мною не обнаружена, в итоге взял другую, старую срезал и поставил новую.

Битва пересвета с челубеем. Солнечно было, извиняйте)


Подключаем минусовую клемму (см. фото выше, зеленый провод с фишкой) и окончательно прикручиваем низ тоннеля. Прокладываем провода питающие нагревательные элементы.

Вид сзаду


Важно! Не прижмите проводку тоннелем пола, они должны почти свободно уползать под него и выползать.
Собираем тоннель в первозданный вид, аккуратно укладываем провода внутри. В итоге имеем вот это — остается только

www.drive2.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Установка подогрева сидений, или из прикуривателя в кнопку.

Доброго времени суток, дорогие автолюбители!

Решил поделиться с Вами результатом моей работы по установке подогрева сидений (точнее накидки) в свой авто и подключению его через кнопку а не через прикуриватель. Тема актуальна, т.к. скоро зима и морозы. Возможно, кто-то посчитает данную статью колхозом, но для кого-то она м.б. и будет полезна.

Что имеем: накидка на сиденье с подогревом "KOTO" с тремя режимами.


Штатный переключатель в разобранном виде:

Необходимо для переделки из прикуривателя в кнопку:
1. Трехпозиционный переключатель;
2. Держатель предохранителя и предохранитель 10А;
3. Реле четырехконтактное 90.3747-10 и колодка к нему;
4. Провода и клеммы;
5. Изолента;
6. Диод и резистор;
7. Паяльник.

Все готово к работе


Вот такой трехуровневый переключатель (кнопка):

Провода с клеммами к нему:

Спаял провода от самого подогрева и мои с клеммами к кнопке, затем заизолировал:


Для индикации включения подогрева было решено использовать диод.

Вот общая схема подключения:

Наличие диода не обязательно, т.к. подогрев автоматически отключается при выключении зажигания


Накидку спрятал под чехлы:

Вырезал в тоннеле отверстия под кнопку и диод:


Вот собственно и окончательный результат:


Да, есть конечно уже готовые комплекты с кнопками, но в нашем городе я не нашел такового. А заказывать Емелю я не стал, т.к. цена его, честно говоря, кусалась.

Результат меня очень порадовал! Я даже не ожидал, что этот подогрев будет так хорошо греть. Теперь, надеюсь, зимой никаких неудобств не возникнет.
Подробнее о произведенной работе можете прочитать у меня в БЖ (Часть 1, Часть 2 )

P.S. Парни, помните, не стоит злоупотреблять использованием подогрева сидений!

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта