Ключ к знанию

Как продуть радиатор печки не снимая его


Чем промыть радиатор печки автомобиля? — Технология Римет на DRIVE2

Наверное, у всех водителей бывали случаи, когда приходилось садится в холодный и неуютный салон машины. Сразу возникает желание включить печку, натопить внутри и спокойно продолжить свой путь. Да не тут-то было, печка работает, но совершенно не греет. В чем может быть проблема? Причина кроется в загрязненной системе охлаждения двигателя. Чтобы ее устранить, приходится сливать антифриз и разбирать радиатор для последующей очистки. А это не приносит особой радости владельцу авто.

Полный размер

Дабы облегчить себе работу человек придумал средство, которое помогает быстро и эффективно устранить поломку, не разбирая внутренности автомобиля. Это – мягкая промывка системы охлаждения транспортного средства. Она не только удаляет накипь и другие загрязнения, но и растворяет частицы до такого размера, что они не будут скапливаться на радиаторе.

Кроме того, промывки способны:

• предохранить мотор от возможного перегрева, обладая высокими показателями теплоотвода;
• улучшить работу отопительной системы авто;
• не дать топливу преждевременно воспламеняться;
• предотвратить развитие коррозии металлических поверхностей;
• сохранить химический состав залитого антифриза.

Промывки не разрушают структуру резиновых прокладок и уплотнителей. Они эффективно выполняют очистку радиатора печки автомобиля. Одним из таких средств, представленных покупателю, является мягкая промывка системы охлаждения от компании РиМЕТ.

Не сливая антифриз из системы, препарат свободно контактирует с различными видами охлаждающих жидкостей. Использовать средство можно вполне самостоятельно, не привлекая в помощь специалистов автосервиса. Реагент может использоваться как на горячем, так и на холодном двигателе. Если мотор не остыл, перед заливкой жидкости необходимо выждать определенное время, чтобы температура радиатора снизилась и только потом открывать его крышку.

Способ применения:

1. Емкость с промывкой следует взболтать резкими движениями. Добавлять средство нужно сразу в расширительный бачок или непосредственно в радиатор.
2. Если система охлаждения сильно загрязнена, то промывку от РиМЕТ надо заливать за полторы тысячи километров до замены антифриза в системе.
3. Затем охлаждающую жидкость заменяют на новую.

Чтобы удалить ненужные скопления грязи из системы, необходимо слить из разогретого двигателя всю жидкость. Далее новой порцией антифриза пополняют систему охлаждения.

Официальный интернет-магазин
Официальный сайт

www.drive2.ru

Не греет печка. Промываем. Меняем. — DRIVE2

Данную запись адресую всем кто с наступлением холодов обнаружил, что печка не справляется со своим назначением и набирает в поисковике «Что делать? Печка не греет.»
Если говорить конкретно о Ланосе, то мой совет проверить не оторван ли кронштейн, который должен плотно прижимать к проему нашу печку (болезнь) и не забит ли он (тоже болезнь). Проверить легко: открываем капот, находим на щите передка (перегородка между двигателем и водителем) два шланга через которые питают печку. Беремся рукой и начинаем шатать вверх вниз:
1. Если при этом слышно как внутри печка делает «ляп-ляп о борт корабля», то поздравляю необходимо снять торпеду разобрать отопитель и закрепить печку (кстати, находятся извращенцы, которые не снимая торпеды раскручивают низ отопителя и подбирают инородное тело которым снизу подпирают отопитель, чем обеспечивают его плотное прилегание).
2. Если по ощущениям один патрубок (со стороны пассажира) горячее другого (со стороны водителя), то водителю не повезло. Забит радиатор печки и он подлежит замене.
3. Если ито и другое одновременно (шатается и патрубки разной температуры), то ничего страшного, его всеравно менять заодно и прикрутят. :)))).
А теперь о результатах эксперимента любезно предложенного недрами интернета.
По весне (пол года назад) это было. Знакомый замерзает в ланосе и просит помоги. Открыл капот пощупал, печка на месте правый патрубок ели-ели теплый. Вердикт замена радиатора отопителя. Говорит дорого, но я смотрел в нете можно промыть. Моем сначала дистиллированной водой, потом автохимией (рекламировать не буду их много, он придпочел один – не помогло, второй – не помогло, все выполнялось по инструкции производителя. Не помогло печке, а визуально по сливаемой жидкости очень даже приличный результат, вода сливалась практически прозрачная, но печка отказывалась пробиваться. В итоге он стоит на своем, впереди лето печка неактуально, и мы же помыли, за лето пробьёт, и летом я еще пару раз попромываю…
Прошло пол года… Вчера звонит… Говорит холодно ему опять. Печку он нашел б/у в отличном состоянии не дорого, но пока не забирал (жаба давит), а еще он в интернете видел как моют отдельно радиатор печки «КРОТОМ» для канализации. Я тоже человек любопытный, не смог отказать человеку который не хочет расставаться с огромной суммой денег. Вчера порывшись в гараже нашел два куска шланга, старенький бензонасос погружного типа (снят с автомобиля так как не обеспечивал необходимого давления но жидкость ганял), два куска провода и ненужную емкость. Приобрели в АТБ «КРОТ» для канализации (1 литр). Сливаем охлаждающуюю жидкость, отсоединяем патрубки от отопителя. И подключаем наш МЕГАОЧИСТИТЕЛЬ. Ну принцип вы поняли, в обрезанной канистре с литром химии плавает насос, шланг надет на один из патрубков печки, а со второго патрубка через второй шланг химия опять попадает в наш резервуар. Барабанная дрожь. Врубаем насос. Насос не хочет сосать эту гадость. Но мы настроены решительно, помогаем ему (нет, не сосали, просто через леечку в шланг обратки налили часть нашего эликсира молодости) и вот оно чудо. Лед тронулся из обратки погнало, не сильно и не муть. Постепенно жидкость начала менять свой цвет (от цвета зеленого чая до кофейного напитка). Через 3-5 минут стали появляться ошметки всякой дряни. По инструкции «дяди из интернета» процедуру необходимо выполнять 20-30 минут в одну сторону, а потом изменить направление жидкости и еще 20-30 минут. Еще этот дядя (с большими ушами) использовал в качестве емкости старенький электрочайник, для усиления эффекта подогревал крота. Чайник мне жалко стало, я и канистру пластиковую когда резал – плакал. Но через минут 7 – 8 я понял, что чайник здесь не нужен. Наш крот начал пускать пузыри, пена из белой стала черной и он начал греться и паровать. Понимая суть происходящего, я приступил к миссии спасения. Помните, когда я резал канистру? Признаюсь, я их две сразу резал и во вторую налил воды. Мы резко наш насос перекидываем в канистру с водой, а крот через «обратку» вылазит в ту же канистру. Но увы… Ей уже ничем не помочь. «Обратка» становится слабее и… с печки течет уже на пол.
Дальше по накатанной. Снимаем торпеду. Не злым тихим словом вспоминаем тех кто побывал там до нас: сигнализаторщики, музыканты, газовщики и еще какие-то нехорошие люди которые тюнингуют дорабатывают автомобили обматывая своими проводами снимаемый нами элемент не используя разъёмов, а тупо припаивают и приклеивают. Внимание! Вам может понадобиться инструмент который не указан в инструкции (кусачки, паяльник, термоусадка, изолента и что-нибудь успокоительное). Вскрываем отопитель на месте (чтобы снять отопитель на автомобиле с кондиционером его нужно разгерметизировать, в нашем случае «жаба давит» опять против). Собираем все в обратной последовательности (так пишут во всех инструкциях, и мне нравятся эти ленивые люди, я такой же как все). Исключаем из системы радиатор отопителя (два шланга которые идут на отопитель соединяем между собой при помощи одной из трубок со старого отопителя), дабы не загадить новый, промываем систему АВТОМОБИЛЬНОЙ химией (строго соблюдая инструкцию производителя). Подключаем отопитель, заливаем в систему охлаждения антифриз (не используйте «бадягу», купите в приличном месте, приличной марки (прочтите рекомендации ведущих автопроизводителей) и наслаждаемся обжигающим воздухом, который пронизывает Вас насквозь в этот холодный осенний вечер.
Делайте выводы сами. Стоит ли настолько удлинять и удорожать (крот стоит не дорого, 0,5 доллара, а нервы и время дороже)процесс замены забитого отопителя, или поэкспериментировать с давлением и концентрацией эликсира в нашем МЕГАОЧИСТИТЕЛЕ.
Мое личное мнение: менять отопитель, т. к. если повезет и он немного промоется, то не полностью и не надолго, а химия может повредить поверхностные слои алюминия (потечет не сразу и в самый неподходящий момент). Использовать проверенную охлаждающую жидкость и не доводить до замены.

Всем тепла и удачи в экспериментах.

www.drive2.ru

Промывка радиатора печки. Тепло, здравствуй! — Subaru Legacy, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Уже не на первом авто провожу данную процедуру. Не могу сказать, что радиатор печки совсем уж забился и не дует теплом, это скорее всего профилактика. Рецепт промывки у каждого свой, я использовал следующее:
 1. Погружной насос. Брал специально для этих целей не дорогой отечественный «Малыш».
 2. Средство для очистки труб, 1 л. Тут необходимо найти именно тот, который имеет пометку «безопасен для всех видов труб».
 3. Лимонная кислота, 150 гр.
 4. 25 литров горячей воды (проточная).
 5. Чулки женские.
 6. Два шланга + хомуты.

Сначала налил первые 15 литров в бочку и опустил туда кипятильник. Пока вода нагревалась отсоединил шланги от радиатора и надел другие, подготовленные для промывки.

Дабы вся грязь вылетевшая из радиатора не расхренакала нам насос, надел на забор воды кусок чулков.

Тем временем вода нагрелась. Добавил туда чистящего средства, весь литр.
Вода до начала промывки.

Подсоединил один шланг к насосу и погрузил его в "промывку".

Промывал в оба направления, меняя попеременно шланги на выходе насоса. Для видео первый прогон сделал в кастрюлю, чтобы видели напор и не думали, что там что-то разорвет :)

Затем уже циркулированием гонял «промывку» в одной таре в течении 5 минут сначала в одном направлении, затем менял шланг и столько же времени в обратном направлении. По 2 раза в каждом направлении, т.е. чистящим средством промывал всего 4 раза по 5 минут, итого 20 минут. Результат после промывки чистящим средством.

После вскипятил еще 10 литров и развел в них 150 гр. лимонной кислоты, концентрация, конечно, не самая убойная. Процедуру промывки повторил, те же 2 прохода в одном и другом направлении, меняя их через каждые 5 минут. Результат после промывки лимонной кислотой. Вода ржавая.

Затем промывка по одному разу, буквально по 1 минуте в каждом направлении чистой водой. Продул радиатор, дабы сколько получится выгнать оставшеюся воду. Все, можно соединять шланги и наливать антифриз, лето в «кокпите» пришло. Я совместил эту процедуру с заменой антифриза, но об этом чуть позже.

www.drive2.ru

Toyota RAV4 4WD 3s-fe › Бортжурнал › ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ промывка (чистка) радиатора отопителя (со снятием)

весь процесс, описанный ниже связан с химическими реакциями которые могут привести к гибели радиатора НАВСЕГДА, поэтому будьте осторожнее и внимательнее!
что-то стало холодать! за бортом от -18 и ниже в машине едем в перчатках и шапке — жена укрывается пледом ( вообще не вариант) — т.е. печка не греет!
проблема: 1-ая слабый поток воздуха даже при больших оборотах мотора печки
2-ая на при оборотах двигателя 1000-2000 дует еле тёплым, при более высоких оборотах — теплее — предположительно — забит радиатор печки
— замена термостата, помпы(недавно менял ремень грм ролики и тд …и тогда сразу и помпу) — без результатов — принимается решение снятие радиатора отопителя!
на это надо отважиться -снятие панели не самое приятное — но в бой !
снимаю панель …как оказалось вместе со жгутом проводов, частично откл сигу, хорошо что для меня это не проблема…ну да ладно далее…
проблема номер 1 — (предположительно) забит радиатор кондёра, т.к. он стоит первый — фильтр салона отсутствует — поэтому всякие листики, почки, и тд (см фото) живут в радиаторе — решается просто продувкой компрессором
проблема 2 — более глобальная, разбираю корпус печки — и вот он в руках радиатор отопителя — проверяем народным методом!
Кипятим чайник -заливаем воду в патрубки -трогаем рукой поверхность радиатора — 1/3 радиатора горячая, всё остальное холодное — ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ПОДТВЕРДИЛИСЬ РАДИАТОР ЗАБИТ !
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
1- авторазбор (радиатор отопителя б/у) от 1500 — до 3500 руб — обзвонил — в наличии нет, надо ждать
2- дубль (радиатор отопителя) от 850 руб — под заказ — от 5 дней
3- чистить(химичить) самому
принято решение № 3, т.к. в случае неудачи есть варианты 1 и 2
ПОЕХАЛИ — НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА!
сначала пробую раствор лимонной кислоты (7пачек) — в магазине больше не было)) на стакан воды — заливаю в радиатор — жду — ничего не происходит т.е. лимонка не работает — отказываемся от этой идеи
антинакипин разводим в 1-1.5 литре воды весь пакет (адская смесь) -заливаем в радиатор — началась реакция — но слабая .Вспоминаю школьные уроки химии — катализатор хим реакции тепмература -значит надо закипятить адский раствор!
В ёмкость с раствором ложим патрубки радиатора и ставим на огонь — помере нагревания — из патрубков стали отваливаться коричневато-оранжевые куски налёта -ДЕЛО ПОШЛО )
В радиатор заливаю кипящий раствор — жду 2-3 минуты — выливаю, промываю водой — и так до тех пор пока налёт не исчезнет (результат до и после видно на фото)
СБОРКУ ПРОИЗВОДИМ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ!
всем удачи и тепла в машине !

начинаем разбирать

в процессе

панель долой )))

листочки, берёзовые почки и прочие элементы окружающей среды…

отсоединяем от системы ож

разбираем корпус печки

если такой налёт в патрубках — тогда что-же внутри радиатора ?

внутри всё плохо …

набор юнного химика )

после процедур

значительно чище

Цена вопроса: 50 ₽

www.drive2.ru

Nissan Laurel RыBa Моей Мечты=) › Бортжурнал › Чистка радиатора печки и кондиционера, как я этим дышал?=)

Всем доброго времени суток! Хочу поделится радостью что у меня печка дует горячим воздухом, конечно для лета это звучит забавно=) но если вспомнить как я замерзал зимой, в -20 уже салон чтобы протопить надо было проехать километров 10 не меньше:) а за -30 я уже подумывал а где мои валенки или унты=)
А дело было все в забитом радиаторе кондиционера, я его продул со снятием. Инфы в интернете не много, но она есть:) У кого слабый поток воздуха смело делайте как я и будете рады:)

Начинаем со снятия бардачка, все легко снимается, над ним ещё есть планка пластиковая, тоже её откручиваем, ну и самое интересное дальше, берем болгарку и пилим небольшую планку которая нам может помешать в дальнейшем снимать блок кондиционера.

Полный размер


Дальше лезем под капот, откручиваем трубки кондиционера, перед этим лучше стравить фреон.
Следующим шагом снимаем фишку с датчика который установлен как раз на этом блоке.

Дальше откручиваем четыре болтика крепящие корпус (блок) с радиатором кондиционера, и всё снимается, просто тянем на себя и вниз! Когда я его снял увидел насколько сильно все забито пылью, насекомыми, как будто войлок, отдельное спасибо надо сказать нашим тополям:)
Вот несколько фотографий:

Полный размер

Полный размер


После снятия разбираем корпус для лучшей чистки:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Со стороны радиатора печки все достаточно чисто!

Полный размер

Вид радиатора после снятия!

Хорошенько все чистим, я продувал на шиномонтажке!

Так же можно использовать очиститель двигателя пенный, после чего промываем водой, мыть керхером побоялся, т.к. напор воды сильный может повредить радиатор, достаточно промыть проточной водой из под крана, ещё раз продул компрессором от влаги и грязи, вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Чистый радик после продувки и мытья очистителем!

Полный размер

Чистый радиатор с обратной стороны!


Всё собираем в обратном порядке, всё легко встаёт на свои места, ставим трубки радиатора кондера под капотом, там не перетягивайте, алюминий все таки!
После сборки включил печку, поток воздуха изменился до не узнаваемости, я чувсвую как он меня обдувает, осталось заправить кондиционер и буду кайфовать=)

Всем огромной удачи, ни гвоздя ни жезла!

www.drive2.ru

Почистил радиатор печки… — Mazda 626, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Вот наконец добрался я до радиатора печки, решил почистить его, а то под конец прошлой зимы начал в маське подмерзать… Вобщем снял торпеду, потом отсоединил под капотом патрубки с печки, открутил и демонтировал печку, потом из неё вытащил радиатор, на вид был в принципе ничего, внешней забитости не было только несколько листьеы в нём торчало… Чтобы промыть его было закуплено несколько пачек лимонной кислоты, 2 пузырька крота для чистки труб, шланг и шприц… Сначала прогнал радиатор в двух направлениях горячей водой, почти ничего не вылилось, и водапроходила с трудом, потом дал постоять ему с залитым составом лимонки и воды-полетела чешуя, после залил его кротом и дал постоять час, потом надел шланг одним концом на радиатор другим на шприц, начал качать шприцом вперёд назад (помогает так как создается разное давление и изменяется направление движения "крота" внутри радиатора) после чего из него полилась грязь типа глины какой-то и много чешуи, после чего промыл водой до тех пор пока ничего не перестовало вытекать, то же самое повторил ещё 2 раза, дав отстояться радиатору с залитым в него кротом сначала 3 часа, а потом оставив на ночь.После чего поставил всё на место, результат таков- уже через 5 минут в ашине становится тепло, из дефлекторов снова идёт горячий воздух на всех скоростях вентилятора…

ТЕМ КТО НЕ ЗНАЕТ! ЕСТЬ ТАКАЯ ХИТРОСТЬ ЧТО ЕСЛИ Ы СНИМАЛИ КЛЕМЫ С АККУМУЛЯОРА, ТО ПЕЧКУ НАДО СТАВИТЬ В КРАЙНЕЕ ГОРЯЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, Т.Е АЛГОРИТМ ТАКОВ ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВСЁ В ПОРЯДКЕВКЛЮЧИЛ ЗАЖИГАНИЕ ТЕМПЕРАТУРУ В КРАЙНЕЕ ХОЛОДНОЕ ЗАТЕМ СНЯЛ КЛЕМУ, ПЕРЕВЁЛ ТЕМПЕРАТУРУ В КРАЙНЕЕ ГОРЯЧЕЕ И ПОТОМ НАДЕЛ КЛЕМУ… Бывает что печка греет слабо из за того что это дело сбито было, это обусловлено резистором который за температурный ползунок отвечает…

Цена вопроса: 45 ₽

www.drive2.ru

есть ли смысл? — Механика на DRIVE2

В последнее время в некоторых автосервисах стала популярной услуга «Промывка печки». С наступлением холодов она начинает пользоваться популярностью у автовладельцев, с отопителем автомобилей которых имеются проблемы – банально «не греет» или «греет плохо».

Что делается и как?

Все довольно просто: имеется или специальная установка с насосом и шлангами, или самодельная, представляющая из себя оцинкованное ведро, насос типа «Малыш», шланги необходимой длины и подогреватель. Такая установка делается легко и вполне заменяет дорогой аппарат (думается нам, если ее разобрать, там внутри все то же ведро и тот же «Малыш» — чему ж там еще быть?). Принцип прост – заливается спецжидкость и «под давлением» промывается печка.

Однако мы выразим сомнение по поводу нужности и необходимости всего этого. Что мы будем мыть? Радиатор печки изнутри? Так он и не должен быть забит, если автомобиль эксплуатируется на нормальном антифризе, не содержащем кислоты в отличие от поддельного, или если антифриз меняется хотя бы раз в 2 — 3, даже 5 лет. То есть промывать чистый радиатор не имеет смысла.

Если же автомобиль длительное время эксплуатируется на воде, потому что «ремонтировать дорага», да ее постоянно подливают (а на зиму заливают антифриз), или антифриз был поддельный, или в систему охлаждения был залит «герметик системы охлаждения» — мыть тем более смысла нет. Не отмоется. Нужно использовать довольно сильную кислоту, которая скорее разъест медь и алюминий, чем отложения, а тем более герметик. Если проходимости в каналах нет вообще, то как туда эта жидкость попадет? При попытке подать большое давление есть риск, что радиатор вообще лопнет.

В итоге получается, что эта услуга или бесполезна, или опять-таки бесполезна. Деньги клиент в любом случае заплатит, а результата в любом случае не будет. Или будет, но очень незначительный – что-то отмоет промывка, но далеко не все, и эффективность отопителя не восстановится до заводских параметров.

Эксплуатация автомобиля «на воде» — довольно частая причина засора радиатора печки. Если есть течь, например, в основном радиаторе или же течь еще откуда-нибудь, чтобы не ремонтировать автомобиль, некоторые «экономные», скажем так (хотя напрашивается другое слово), автовладельцы заливают летом воду, да так и ездят. Вода – бесплатная, подливать можно сколько угодно. В итоге страдает помпа, торцевое уплотнение которой смазывается антифризом и не рассчитано на длительную работу на воде, как следствие продуктами коррозии забивается радиатор печки.

Однако кратковременная работа на воде двигателю не повредит: в экстренном случае, например, если пробит радиатор в дороге, можно залить воду хоть из озера, лишь бы не с лягушками, чтобы доехать до места ремонта. Затем нужно воду слить, залить дистиллированную воду с промывочным раствором на основе ортофосфорной кислоты (таких много в продаже), дать мотору поработать около 15 — 20 минут, слить раствор, затем опять залить дистиллированную воду, снова дать поработать около 5 — 10 минут, слить и только лишь после этого уже антифриз. Желательно через некоторое время (500 – 1000 км пробега) антифриз заменить, так как полностью слить воду из системы на многих автомобилях не представляется возможным.

Никакие герметики системы охлаждения заливать в эту самую систему нельзя ни при каких обстоятельствах. Герметик течь на 100 % не устранит, а радиатор печки с такой же вероятностью забьет. Зачем они производятся, спросите вы? Затем, что их готовы покупать, и не более. Уж очень велика вера людей в «чудодейственные присадки». Залил баночку и порядок. На деле же все это оборачивается большими затратами на ремонт того, что изначально работало.

Зачастую причиной плохой работы отопителя является не только и не столько засорение радиатора что называется «по воде», но и «по воздуху» (ранее мы приводили пример), а также неправильная работа заслонок, крана радиатора отопителя (если он есть), засорение радиатора кондиционера и тому подобное.

В завершение этой статьи мы приведем фото из недавнего случая по замене радиатора печки на Mitsubishi RVR 1993 года выпуска. Старый радиатор мы распаяли, чтобы своими глазами посмотреть и показать нашим читателям, что в данном случае пить «Боржоми» уже поздно, то есть никакая промывка тут не поможет.

Полный размер

Справедливости ради заметим, что этот радиатор можно было реанимировать, отпаяв оба бачка и прочистив трубки ершиком, но мы решили этим не заниматься, так как в данном случае было проще и дешевле поставить «контрактный». Само собой разумеется, что система охлаждения была после установки нового радиатора промыта и залит свежий антифриз. Заодно и почистили воздуховоды печки, проверили работу заслонок. В машине стало снова тепло.

Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.

www.drive2.ru

koshmarik123 › Блог › Промывка системы охлаждения двигателя и радиатора отопителя салона, фильтр в систему охлаждения.

Всем привет. Решил поделиться опытом промывки системы охлаждения двигателя и радиатора печки так как проблема очень частая и с ней сталкивается большинство владельцев старых автомобилей(и не только). И так, начнем с самого начала. Автомобиль 86г.в. 2.0, бенз., пользуюсь третий год и замечаю что с каждой зимой все хуже начинает греть печка, а стрелка температуры поднимается все выше и выше. Вот в недавно пришлось включить печку, а она дует воздухом комнатной температуры. Очень много искал, читал и спрашивал чем же все-таки промыть все это дело. Большинство настаивает на замене радиатора отопителя мотивируя это тем, что его невозможно промыть, а жидкостей для промывки просто уйма(очень много химии, лимонная кислота, сироводка с молока), но меня очень заинтересовал метод с кока-колой. Купил 8 литров этой дряни, вылил все в ведро, хорошенько сболтал, слил старый тосол и залил все это в расширительный бачек(машину перед этим прогрел совсем чуток так как нельзя заливать холодную жидкость в гарячий двигатель). Проехал на коле 1000 км. уже километрах на 200 печка стала дуть так как при покупке автомобиля, был очень доволен результатом. Когда проехал 1000км слил в гараже всю эту дрянь и захотел дополнительно промыть печку. Для этого снял 2 патрубка которые шли на печку(1-й с впускного колектора, 2-й с помпы) и залил печку на сутки свежей колой. На второй день на оба патрубки плотно одел по пластиковой бутылке из под колы, одну предварительно на половину смял. И вместе с другом по очереди сжимали бутылки много раз и колой с воздухом промывали печку. Из печки вымылось очень много окалины и стружки, увидев это я решил насовсем предотвратить попадание туда всякого мусора и на патрубок который выходит из впускного коллектора поставил обычный сантехнический водяной фильтр. Собрал всю систему обратно, залил обычной воды, прогнал систему, слил воду и залил антифриз. Результатом не могу нарадоваться, печка дует без преувеличения гарячим воздухом, стрелка температуры заметно упала. Надеюсь все так же будет и зимой. Проехав 500 км после промывки решил проверить фильтр перед печкой и был шокирован увиденным-1/3 фильтра была забита всяким мусором, который бы 100% пол в печку, еще пришлось поменять термостат который был постоянно открытым и заодно проверил качество промывки, блок и патрубок абсолютно чистые без малейшего намека на налет и накипь.С этого времени промывка системы только кока-колой. Очень жаль что нет фото, кому что интересно могу рассказать. Спасибо всем кто прочитал.

www.drive2.ru

Печка отопителя кузова, чистка, промывка — DRIVE2

Это я проводки фотал чтоб не перепутать, но не стоило там все фишки разные.

В начале декабря месяца на улице и в машине заметно похолодало. Просмотрев всё что возможно в интернете про печь, я решил тоже снять панель и радиатор печи и промыть химией.
В один прекрасный понедельник когда все поездки за пределы села и так по делам закончились, распечатав на принтере все возможные фото о снятии и промывки печки, купив в магазине разную химию (брал жидкость Мистер мускул активный гель для трудных засоров) для промывки радиатора печи, и еще 15 литров антифриза я настроился разбирать панель и добраться до радиатора печки, чтоб её снять, дома в ванной промыть горячей водой под напором, предварительно обмочив в химии.
И так — позвал я зятя для помощи, который сказал что подойдет и поможет, так как у него Ипсум 98 г.в. и там наверно почти всё так-же. Начал разбирать один пока — переноску на 12 в. протянул в салон, снял аккумуляторы, воздушный фильтр, стравил газ фреон с кондиционера (которого почти не было). Пришла жена посмотреть как дела (она любит вместе со мной покопаться в машине) я попросил её помочь. Всё что нужно снимать под капотом, я открутил и снял. Жена сняла передние сиденья (под ковром нашла 2 монетки по 100 йен и наших денег монетами около 45 р.) . Сняли всю торпеду и вытащили из салона. (Всё выше описанное проделанное нами это ещё даже не пол беды, а вся беда впереди.
Открутив болты крепления радиатора кондиционера (испарителя) снял его, потом моторчик печки с корпусом. Не надо было его снимать моторчик печки с корпусом ничего хорошего я там не увидел и фильтр какой нибудь там придумать невозможно. Продув компрессором поставил его на место. Испаритель был весь засран всякой гадостью как на фото (фото не моё взято отсюда am49.ru/talk/index.php?showtopic=105936), но было у меня так же, из-за этого моторчик слабо продувал.

Была такая же грязь. (фото не моё).


Залив в таз горячей воды и добавив немного химии положил испаритель в него замачиваться. Вынув через час промыл щеткой, потом высушил и продул компрессором соты, получилось нормально. (сразу скажу когда обратно будете его ставить резьбовые соединения лучше обмотать ниткой тангит-унилок для сан.технических резьб. У меня оказывается весь фреон оттуда вытекал).
Когда замачивался радиатор-испарителя мы продолжили дальше добираться до радиатора печки, но не тут-то было. Пока сидели с женой обсуждали как его снять пришёл зять и говорит, что надо снимать металлические стойки панели (торпеда) и поперечную трубу. Посмотрев как это снимается и обсудив все за и против было решено: не снимать радиатор печки, а так промыть его химией на месте, и с помощью напора горячей воды прополоскать. Радиатор печки и все возможные ходы и выходы продул компрессором. (Компрессор был не сильно мощный был бы по мощнее результат был бы получше). В комплектацию машины входит вторая печка, и она была снята и промыта внутри химией (разбавленная в горячей воде 1/8). Всё собрали на место, поставили панель, сиденья и т.п.
Начали промывать радиатор печи — залили химию (разбавленная в горячей воде 1/8) прямо через шланги под капотом в радиатор печки. Химия простояла примерно 1,5 часа, затем подсоединил шланг с горячей водой и под напором всё оттуда вымыли. Только на подачу и обратку надевали шланги, один сливной, другой под напором соответственно, минут через 15 меняли местами шланги, так около 1 часа. Сколько и какая гадость там вылилась я не видел, но жена говорит много черноты было. После этих процедур залили старый антифриз через мелкое сито в радиатор и прямо в шланг под капотом печки отопителя, завёл двигатель и прогнал немножко минуты 3, чтоб остатки воды слить со старым антифризом. Отсоединил опять же шланги с печки и продул ртом печь, чтоб оттуда слить антифриз (такую же операцию проводил со второй печкой).
Залил новый антифриз в радиатор как положено и в бачок расширитель, в печку заливал через шланги, с одной стороны заливал до тех пор пока с другой стороны не начал бежать антифриз, тогда подсоединил шланги к общей магистрали. (такую же операцию проводил со второй печкой). И ВОТ — тот долгожданный момент: завели двигатель, сидим с женой в машине ждем пока двигатель нагреется, выйдем ощупываем шланги под капотом, которые на печь идут, вроде теплеет равномерно, значит кран открыт хорошо и воздуха нет в печке, стрелка температуры поднялась до середины среднего

www.drive2.ru

Глубокая очистка радиатора отопителя (без вскрытия) — Toyota Corona, 1.8 л., 1994 года на DRIVE2

Зима на носу, а в прошлые зимы в машине то не очень тепло было, вот решил начать с промывки радиатора печки, т.к. прямая труба к нему подходила горячая, а сам радиатор был тепло-горячим (рука терпела), т.е. явно нарушена проходимость радиатора, т.к. на обратку труба была тоже уже не горячей а теплой.

Для начала я перекрыл краник, снял крышку с радиатора, снял гофру воздушного фильтра, под ней у моторного щита рядом с краником отцепил патрубок (не тот что от самого крана идет), вылилось совсем чуток антифриза
Затем сняв пластиковую защитную панель, открутил крепление трубок (1), затем открутил хомуты (2), отогнул металлический "рог" (3), который мешает вытащить радиатор

откручиваем тут

.
Затем аккуратно вытянлу сначала верхнюю трубку, подсунув под неё обрезанную пластиковую бутылку, а затем нижнюю, в итоге вылилось в неё где то 1,5 литра антифриза.

почти готово


Всё, затем свободно тянем трубки в сторону и вытаскиваем радиатор.

вот оно чо в дырке то


Притащил домой, на фото видно что в радиаторе куча *овна, накипь, какая то ещё хрень, посмотрев внимательнее через дырки видно что трубки почти забиты накипью.

Вот так то


Т.к. радиатор алюминиевый, я решил его промывать в несколько этапов. Сначала я продавил его душевым шлангом в разных направлениях, вот такой супчик из него вышел, мутная вода, крупные куски накипи

Ммм, ням ням


Зная что алюминий не очень дружит с гидроксидом натрия, всё же залил на 10 минут слабый раствор его (крота), потому как штука ядреная и какую то часть дерьма она должна вывести. Радиатор чуток зашипел и из дыр потекло говнишко,

Бурление говн


через 10 минут вылил.

В радиаторе всё равно оставалось куча дерьма, с кротом рисковать больше не стал, купил бутылочку средства Антиржавин, Новохимковского завода 260 руб за 1 литр. Жидкость коричневого цвета, похожая на колу, вонючая. Предназначенная для безопасного удаления ржавчины, накипи и прочей парфюмерии.
Развел по мануалу 1:15 (50 мл средства на 750 мл воды). Залил. Оставил на 6 часов, каждый час подходил и крутил радиатор в руках, заткнув дырки пальцами.
Слил и о ужас, вылилось кучише всякого г… в том числе какая то хрень похожая на медузу

Снова продавил водой в разных направлениях, опять вышло куча "чешуек" (накипи),

Смотрим в радиатор, видим что накипь стала отставать от стенок.
На фото видно уже проглядывает алюминий

На ночь сделал раствор 1:20 залил, на утро слил, и перед работой снова залил раствор 1:20, уехал, приехал через 12 часов, слил жижу, опять вышла куча дерьма

Продавил водой туда сюда, заглядываю внутрь и о чудо! Все какашки ушли!
На фото частично видно что все каналы чисты, рыжиков больше нет.

Чистый алюминий и снаружи внутри

Еще раз погонял водой, теперь поток ничего не сдерживает, напор хороший, радиатор не разъело.

Принес поставил, собрал всё в обратном порядке, залил антифриз, на горке погазовал.
Радиатор стал офигенно горячим, рука не терпит. Осталось только одна проблема, с потоком воздуха, надо снимать радиатор кондея, подзабился видимо он когда то, и поток не такой сильный как хотелось бы.

P.S.: Добавил пару фото, к началу поста о перекрытии крана и снятия патрубка.
Если совсем на пальцах. Отцепляем 4 защелки воздушного фильтра (1), также попутно вынимаем датчик температуры из крышки воздушника, затем ослабляем болт хомута (2), который держит гофру воздушника на дросельной заслонке, далее отцепляем две вакуумные (3) трубки от места их примыкания к заслонке и потом либо сдергиваем целиком гофру либо просто задираем к верху.


Для фото я не стал этого делать, там и так видно. Под гофрой виден краник печки (2) и патрубок который нужно сдернуть (1). Кран перекрывается просто регулятором на климат-контроле при заведенной машине, положением ползунка на 18 градусов, либо скидываем с него тросик и сами руками поворачиваем в положение Shut. Патрубок снимается оч просто, стягиваем хомут и тянем за шланг )) При желании можно стрельнуть WD'шкой

В принципе этого можно не делать, но тогда ХЗ сколь литров антифриза сольется…

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта