Главная » Разное » Как снять фару переднюю на калине
Как снять фару переднюю на калине
Как снять фару на Ладе Калина
Так, привет всем.
Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным машинам. В числе наиболее популярных — «Лада-Калина». Достаточно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины, часть операций по ее обслуживанию выполняют самостоятельно. Они знают, как можно сделать то или другое, в том числе — как снять фару на «Калине». Об этом и пойдет речь ниже.
Особенности конструкции фар
Автомобили «Лада-Калина» в 2004 году получили новые передние фары, конструкцию которых называют блоком. В отличие от предыдущих, стандартных, в них объединены лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы, сигнализирующие о повороте.
Еще особенность – у новых фар есть электрический дистанционный корректор света. Он дает возможность водителю, находясь за рулем, регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.
Как и любой узел, механизм, деталь транспортного средства, фары, в том числе «Лады-Калины» иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их требуется снимать с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшение декоративных свойств, замена старой комплектации.
Те, кто часто выполняет многие работы с машиной самостоятельно, прежде, чем снимать фары, рекомендуют выяснить, какая компания изготавливала их. Сделать это не трудно, надо просто рассмотреть стекло. Символы AL сообщают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.
При производстве «Лады-1118» («Калина») на изделиях монтируются базовые фонари: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Ошибиться трудно. Определить изготовителя можно по особенностям некоторых элементов. Так, если на лампе ближнего света есть колпачок, то она изготовлена компанией «Автосвет».
Чтобы приступить к операции «снятие фары на «Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с тем, как работает этот блок. В нем имеются три секции. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный огонь, сигнал поворота.
Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 ватт. Для предотвращения ослепления водителей встречных машин на передней их части смонтированы специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритных огней, имеют мощность 20 ватт. При этом «поворотники» обеспечивают оранжевый свет.
Для регулировки фар имеется специальный корректор. У него электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Чтобы выполнить настройку корректора, при его неправильной работе, требуется разобрать фару полностью. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, к примеру, тюнинг или установка новых осветительных элементов.
Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина
Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.
В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.
Особо скажу о ключах.
Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.
Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.
Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.
Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.
Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.
Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.
Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.
И вот бампер снят.
Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.
Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.
Как снять фару, не снимая бампер на Калине
Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.
Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.
Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.
К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.
Следующий этап
Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.
Во время этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, можно повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное действие, и ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Его можно повредить и самим осветительным блоком, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.
Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.
Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару. Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла. Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.
Вместо заключения
Из всего вышеизложенного понятно, что снять фару на «Ладе-Калине» совсем несложно. С этим справится человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Надо просто в заданной последовательности выполнять все операции. Разумеется, должен быть и хотя бы минимальный опыт обращения с крепежными элементами.
О последних чуть подробнее. Любой крепеж – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Порой – это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить от их захвата деталь, нужно надавать на выступающую часть защелки и взявшись за рычажок, расположенный на ее окончании, отвести его в сторону. Если же просто тянуть рычажок на себя, можно повредить или защелку, или снимаемую деталь.
Как и всегда, ремонт или техобслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и сборку. Чтобы установить фару на место, нужно просто выполнить все описанные операции в обратной последовательности. Только не надо особо стараться, затягивая болты и саморезы посильнее. Можно повредить или резьбу, имеющуюся на них, или ту, которая есть в деталях автомобиля.
ladakalina.club
Как снять фару на Ладе Калина: инструкция пошаговая
Снять фару правильно важно, если вы решили заменить ее на вариант нового образца, отрегулировать свет или для улучшения декоративных свойств. С завода Лада Калина комплектуется двумя видами фар разного производства: ЗАО «Автосвет» и Bosch. Вне зависимости от типа устройства, они крепятся по одному принципу. Отличие светотехники только в одном: Bosch маркируется буквами AL и изготавливается из поликарбоната, а на «Автосвет» имеется колпачок на лампе ближнего света.
Как устроены осветительные приборы Калины
Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:
дальний;
ближний;
габаритный (он же поворотный).
Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.
Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.
Читайте также: Что делать, если не работает электроусилитель руля на Ладе Калина
Как снять фару на Ладе Калина традиционным способом
Традиционным называют способ демонтажа фары вместе с бампером. Если вы снимете эту часть кузова, получите доступ ко всем винтам, нижним и верхним. Инструкция по демонтажу следующая:
Начинается работа со снятия бампера. Крестовой отверткой выкрутите винты, фиксирующие подкрылки. Всего их 4.
Уберите еще по одному саморезу слева и справа.
Выкрутите винты, крепящие бампер. Они находятся снизу.
Уберите решетку радиатора. Перед вами откроется еще несколько винтов, фиксирующих бампер.
Снимите номерной знак и демонтируйте решетку из пластика, к которой он крепился. Для этого вам придется выкрутить два болта и с силой вытянуть ее. Эта обрешетка крепится фиксаторами.
В зоне под номерным знаком выкрутите еще два шурупа.
Возьмитесь за бампер по краям и сорвите с защелок, резким и сильным движением. Вес бампера невелик, поэтому помощника привлекать не нужно – вы справитесь сами, важно лишь тянуть его ровно, без перекосов.
После того как бампер снят, вы сможете получить доступ к винтам, которые крепят фары. Для этого снимите нижнюю балку бампера.
Выкрутите винты снизу, крепящие световой блок. Если вы их не обнаружите сразу, необходимо отогнуть балку. Для удаления финтов вам понадобится трещотка с головкой № 8.
Сверху блок фары также крепится двумя болтами. Один удаляется при помощи отвертки, а второй выкручивается трещоткой.
Теперь вам нужно отсоединить штекеры питания, предварительно отогнув защелку.
Извлечь фару, не повредив ее, можно лишь двумя руками.
Если вы делали разборку для регулировки фары, то отключать штекеры питания не нужно. Они помогают изменить интенсивность световых пучков и их высоту.
После разборки до этого этапа, вы можете сразу приступать к регулировке. По завершении настройки вам нужно закрепить фару винтами и провести обратную сборку.
Демонтаж фары без снятия бампера
Более привлекательным способом для автолюбителей является демонтаж фар без снятия бампера. Не каждому хочется откручивать большое количество винтов, чтобы добраться до осветительного прибора. Но нельзя сказать, что этот вариант более простой, вам придется работать в ограниченном пространстве. Быстро поменять фару, вам поможет следующая инструкция:
Чтобы не демонтировать бампер Лады Калина, добираться до фар вам придется из подкапотного пространства. На всякий случай скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Затем снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью со своего места и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
Для извлечения заглушки противотуманной фары, вам потребуется отвертка.
Найдите крепеж элемента освещения, выкрутите его. В отверстие, которое открылось после удаления заглушки, просуньте руку.
При помощи ключа на 8 демонтируйте болты на верхней части блока фары. Они располагаются неподалеку от радиатора.
На крыле автомобиля располагается винт, который выкручивается крестовой отверткой. Удалите его, чтобы снять фару.
Разверните блок-фонарь, стараясь отодвинуть в сторону двигателя часть, прилегающую к радиатору. Снимите с посадочных мест нижние крепежи.
Короткой головкой отверните нижние болты и выньте их. Теперь вам останется легким движением на себя вынуть фонарь. Старайтесь действовать четко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла и бампера.
Читайте также: Почему не работает стеклоподъемник на Ладе Калина
Эту работу лучше всего проводить в хорошо освещенном боксе или вооружиться налобным фонариком. Тогда вам удастся легче удалить крепежи, так как вы будете четко видеть их очертания. Если вы не хотите снимать бампер, нужно делать максимально четкие движения и уметь обращаться с крепежами. Без демонтажа кузовных элементов вы сможете провести настройку осветительной техники, ее тюнинг. Чтобы установить новый блок, лучше всего использовать традиционный метод демонтажа светового блока.
ladaprofi.ru
Замена стекла фары — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Очередная, вроде маленькая, неприятность, которая мягко намекала на трудоемкую и абсолютно ненужную работу… Где-то за городом поймал камень, который пробил насквозь стекло в фаре, с соответствующим ореолом вокруг маленькой дырочки…
Ну, ездить с таким стеклом не очень хотелось, не эстетично как бы. Успокаивал себя единственным моментом, что наконец-то вытащу светодиодную лампочку, которая завалилась в фару еще от предыдущего владельца. Небольшие трудности возникли с поиском самого стекла (сразу отмечу, у меня блок-фары БОШ или по-нашему "Automotive Lightning" со стеклом), где-то за него ломили цену 850р., а в большинстве случаев его не было в наличии. В итоге нашел в одном магазинчике за 470р., правда производство Киржач, но, тоже стекло и, в конечном итоге, оно подошло идеально. Ладно, купил, дождался выходных и поехал менять.
Итак, для того, чтобы снять фару с этой замечательной машины, нам необходимо: 1. Открутить пару болтов с защиты картера и приопустить её 2. Снять номерной знак (для того, чтобы было проще снимать нижнюю облицовку (решетку) радиатора) 3. Снять верхнюю и нижнюю облицовки (решетки) радиатора 4. Снять передний бампер, при этом открутив немерено болтов, саморезов и т.д. 5. Снять усилитель бампера (мешает нормально снять и поставить на место фару)
Вот, всего-лишь 5 "простых и абсолютно быстрых" шагов, и блок-фара у Вас в руках… Фоток мало, т.к. немножко не до этого было :)
Повезло в одном, что стекло оказалось на защелках (их всего 4! хотя места там под 6 штук, я просто сначала подумал что парочку уже благополучно похерил) и после того, как снял фару, не составило труда это стекло снять.
Сперва сняв стекло, думал что на нем черный уплотнитель, который плотно приклеен и оторвать его, не повредив, не получилось. Начал звонить и искать по магазинам такой же, оказалось, что в продаже таких нет… А в итоге оказалось, что это просто застывший черный герметик. Но уж больно было похоже на уплотнитель :) В последствии был залит прозрачный герметик и стекло посажено на 4 защелки. После чего последовал процесс собирания элементов обратно и подгонки.
Заодно, сняв бампер обнаружил несколько "больных ржавчиной" мест. Зашкурил их и промазал.
В целом, результатом доволен, хотя и потратил на это "мероприятие" почти 2 выходных.
Всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Как снять фару на Ладе Калине? 2 эффективных способа демонтажа
Содержание статьи
Актуальность снятия фары с машины может быть обусловлена необходимостью отрегулировать устройства, улучшить декоративные свойства или заменить старую комплектацию. Выпускающий Ладу-1118 завод использует в качестве базовых фонари следующих брендов – киржачский ЗАО «Автосвет» и Bosch. Изучите стекло и вы сами определите, с каким производителем имеете дело. Наличие символов AL идентифицирует продукцию Bosch.
Также об этом свидетельствует использование поликарбоната в качестве материала для фонарей. Наличие колпачка лампы ближнего освещения указывает на принадлежность фары компании «Автосвет». Как снять фару на Ладе Калине для проведения с ней дальнейших манипуляций и какие способы для этого существуют?
Устройство фар
Традиционно осветительная система рассматриваемой модели авто представлена распределёнными на три секции блоками, за счёт которых активируется ближний, дальний и габаритный свет, а также обозначается поворот. Активация ближнего света требует использования предназначенных именно для этой цели лампочек.
Включение дальнего света обеспечивает одновременная работа блоков, которые отвечают за ближнее и дальнее освещение, а мощность каждого приравнивается к 55 Вт. Специальные прозрачные рассеиватели монтированы на переднюю часть каждой из упомянутых секций.
Мощность поворотников, в свою очередь, составляет 20 Вт, их цвет оранжевый.
Использование специального корректора позволяет регулировать фары. Работа электрического корректора базируется на электромеханическом приводе. Традиционно в регулировочной системе есть монтированное на панели приборов устройство, а также специальный привод, за счёт которого электрические провода в фарах соединяются.
Настройка такого электрического корректора требует полной разборки фар. Есть и другие причины для демонтажа осветительной системы. Это может быть монтаж новых осветительных элементов или тюнинг.
Выполнить данную манипуляцию можно двумя способами – со снятием бампера и без.
Традиционное снятие фар
Доступ ко всем верхним и нижним винтам будет открыт только при отсутствии переднего бампера. После изъятия винтов можно приступать и к снятию блок-фары, но предварительно стоит избавиться от колодок и проводов. В первую очередь рассмотрим технологию снятия бампера.
Руководство по снятию бампера
Бампер следует снимать согласно следующей инструкции.
Выкрутите саморезы, фиксирующие подкрылки. Их должно быть всего четыре. Воспользуйтесь крестовой отвёрткой.
Внизу слева и справа нужно изъять ещё по одному саморезу.
Снизу также необходимо выкрутить три болта, которые крепят бампер.
Извлеките решётку радиатора и приступайте к откручиванию болтов, за счёт которых крепится автомобильный бампер.
Под номерным знаком вы найдете декоративную решётку из пластика, от неё также необходимо временно избавиться. Для её снятия достаточно раскрутить два болта и приложить немного усилий, так как дополнительное крепление обеспечивают фиксаторы. Не бойтесь сильнее тянуть на себя.
Остаётся изъять два шурупа в зоне под номерными знаками.
Для дальнейшего снятия бампера возьмитесь за его края по бокам и сорвите с защёлок, направляя на себя. По весу данный элемент достаточно лёгкий, поэтому вы сможете справиться даже без посторонней помощи.
Демонтаж фар
При условии снятого бампера дальнейшие действия по демонтажу фар выглядят следующим образом.
Необходимо изъять силовую балку бампера.
Нижние болты, которые фиксируют переднюю фару, также необходимо извлечь. Вы не обнаружите их сразу, поэтому слегка отклоните балку в сторону и с помощью трещотки с головкой на 8 отвинтите два болтика.
Верхних болтов также два. Справиться с первым поможет крестовая отвёртка, а со вторым – ключ на 8.
Отсоедините штекеры питания, отвечающие за регулировку по высоте пучка света и за само освещение. Фиксацию штекера электрической регулировки обеспечивает защёлка, не забудьте её отогнуть.
Остаётся взяться за корпус фары двумя руками и извлечь её.
Демонтаж фары без снятия бампера
Не каждый водитель располагает достаточным количеством знаний и опыта, чтобы с первого раза самостоятельно снять бампер. Также данный этап занимает много времени, поэтому есть другой способ снятия фар с Калины. Рассматриваемый подход требует следующих действий.
Избавьтесь на время от устройства с охлаждающей жидкостью и корпуса воздушного фильтра.
Используйте отвёртку для извлечения заглушки ПТФ.
Найдите нижний крепёж элемента освещения и разверните болт на данном участке. После проведённой манипуляции проденьте руку в отверстие ПТФ.
Найдите на верхней части конструкции блока фонарей болты и демонтируйте их с помощью ключа на 8. Найти их можно недалеко от радиатора.
Фиксацию элемента на крыле машины обеспечивает винт, который также следует открутить, используя крестовидную отвёртку соответствующего размера.
Постарайтесь аккуратно отодвинуть ближе к двигателю часть, которая расположена ближе к радиатору, путем разворота блок-фонаря. Снимите нижние крепёжные элементы с посадочных мест.
Воспользуйтесь короткой головкой, чтобы вывернуть болты и вынуть нижние крепежи фары.
Лёгкое движение на себя позволит извлечь фонарь. Следите за целостностью лакокрасочного покрытия, поскольку фонарь в данный момент будет очень близко к крылу и бамперу.
Выводы
В снятии фар нет ничего сложного, если строго придерживаться инструкции, аккуратно работать и уметь обращаться с крепёжными элементами. После выполнения необходимых манипуляций – настройка, тюнинг или замена, вы сможете собрать конструкцию устройства в обратном порядке.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Как снять фару на Ладе Калине 1, 2
Автовладельцы часто задаются вопросом, как снять фару на Калине, чтобы заменить ее на новую, установить линзу, светодиодные реснички или почистить отражатель. Для демонтажа оптики нужно снять бампер, поэтому следует приготовить инструменты и позаботиться о наличии места для работ.
Конструкция системы освещения
Оптика для Калины изготавливаются на двух заводах:
Bosch;
ЗАО «Автосвет».
Оба типа оптики обладают отличными характеристиками и качественно освещают дорогу. Распознать продукцию Bosch можно по отсутствующему колпачку на лампе в ближнем модуле, а также по коду AL на стекле.
Устройство фары Лада Калина не отличается от большинства автомобилей. Фонарь имеет ближний и дальний модули, блоки с поворотниками и габаритными огнями. В новом кузове Калины габариты также играют роль ходовых огней.
В оптике Калины используются лампы:
ближний – H7, 55W;
дальний – h2, 55W;
указатели поворотов – PY21W, 21W;
габариты – W5W, 5W.
Световые элементы от габаритов подходят в модуль освещения номерного знака на крышке багажника. С 2013 года в Калину устанавливается модернизированная оптика, где за габарит и дневной огонь отвечает деталь W21/5W. В противотуманках устанавливаются лампы формата h21 с мощностью в 55W.
Какую оптику лучше выбрать
В процессе использования машины фонари подвергаются резким перепадам температуры, ударам камнями и мелкими песчинками. Эти факторы отрицательно влияют на стекло, снижают его прозрачность, ухудшая характеристики света.
С завода устанавливаются качественные фары, которые соответствуют требованиям по безопасности. Неофициальные замены комплектуются линзами под ксенон, «ангельскими глазками» и измененной геометрией рефлектора. Такие фонари выглядят красиво, однако изнашиваются быстрее из-за некачественных материалов и могут запотевать при влажной погоде.
Выбирая новую оптику, лучше довериться официальным производителям – Bosch или «Автосвет». При покупке важно уточнить модификацию кузова и год выпуска Калины. В зависимости от комплектации встречаются притемненные маски или улучшенные световые характеристики.
Оптика ближнего и дальнего света
В зависимости от типа кузова в Калине установлены разные детали:
седан, хетчбэк – стандартная оптика;
спорт, универсал – оборудуются более вытянутым отражателем с увеличенной площадью для повышения площади освещения на 20%.
Чтобы подключить улучшенную оптику на Калину, не нужно прокладывать дополнительные провода или менять контактные разъемы. По точкам крепления и форме оптика не отличается.
При покупке фонарей следует обратить внимание на оригинальные детали с улучшенными показателями. Это позволит повысить характеристики луча без вмешательства в проводку и переделки штатного крепежа.
Противотуманные фары
Покупая новые ПТФ, выбирать лучше из оригинальных деталей. Штатные фонари оборудованы прочным стеклом и качественным рефлектором, который направляет луч в соответствии с ГОСТ.
Противотуманки на Калину производят:
Модели отличаются по форме стекла, по качеству различий нет. Фары подключаются к штатной проводке и устанавливаются в крепления на бампере. В базовых комплектациях отсутствуют противотуманки. Для их подключения придется дополнительно приобрести кнопку в салон, реле ПТФ и демонтировать заглушки бампера.
В магазинах встречаются модернизированные фонари с линзами для газоразрядных ламп или светодиодными модулями. Такая продукция не сертифицирована для использования в Калине, поскольку не соответствует требованиям по безопасности транспорта. За такие детали можно получить штраф и предписание на устранение неисправности в течение 10 рабочих дней.
Передние фары
Самостоятельная замена фары потребует подготовки автомобиля и инструментов. Для работы потребуется:
набор гаечных ключей;
отвертки;
тряпка;
перчатки для защиты рук.
Для удобства работы нужно заранее помыть Калину и убрать пространство в гараже. Чтобы заменить фары, требуется демонтировать бампер и открутить несколько крепежных болтов.
Демонтаж
Действия, необходимые, чтобы снять фары:
Открыть крышку капота.
Отключить клемму аккумулятора.
Вытащить клипсы из передней части подкрылка.
Открутить крепеж решетки радиатора и снять ее.
Отщелкнуть все клипсы по контуру бампера и выкрутить саморезы.
Снять бампер, не поцарапав уголки крыльев и фары.
Отключить штекер питания оптики.
Открутить два винта, удерживающие фонарь сверху.
Отвернуть нижние болты фары.
Аккуратно снять деталь.
Перед сборкой и установкой новой фары следует проверить наличие лампочек, а также их работоспособность. Для этого подключаем фонарь к разъему и проверяем весь функционал. При монтаже новой детали не стоит торопиться, важно соблюдать аккуратность и не повредить корпус или стекло.
Ремонт
Для разборки фары Калины потребуется их демонтаж. Выполнить ремонт фары Калины можно с помощью полировки стекла, его замены, промывки внутренних деталей или восстановления отражателя.
Чтобы снять стекло, потребуется:
Демонтировать деталь.
Нагреть фары в коробке с помощью фена.
Оторвать стекло.
Провести все требуемые работы и собрать фонарь с помощью специального герметика.
Чтобы разобрать фару, потребуется несколько часов времени в зависимости от опыта автовладельца. Замена стекол фар Калины улучшит экстерьер и повысит светопропускаемость.
Во время работы важно соблюдать технику безопасности, не оставлять фен без присмотра и использовать перчатки.
Монтаж
Перед установкой фонарей следует промыть места крепления и посадочное пространство. Монтаж выполняется в следующем порядке:
Подключается штекер питания.
Совмещаются крепления фары Калины и притягиваются штатными болтами.
Навешивается бампер спереди и прикручивается на саморезы.
Устанавливается радиаторная решетка.
Возвращаются клипсы левого и правого подкрылков.
В версиях с противотуманными фонарями придется дополнительно подключить разъемы к лампам при установке бампера и отключить во время снятия.
Противотуманные фары
ПТФ на Калину устанавливаются только на дорогие комплектации. Однако с завода проложена вся проводка и присутствуют «ушки» для крепежа на бампере. Чтобы установить фары, придется докупить клавишу включения, рамки в цвет кузова и реле.
Установка противотуманных фар:
Отверткой снять заглушки под ПТФ.
Прикрутить фонари в штатные выемки.
Защелкнуть рамки, чтобы скрыть лишнюю полость.
В Лада Калина Кросс используются черные матовые заглушки, которые не требуют окраски. При монтаже своими силами следует заранее купить болты для крепления фары.
Как подключить электрическую часть
Подключение ПТФ в штатную проводку не занимает много времени. Для поиска косы следует осмотреть район лонжерона в месте входа основного пучка. Штекер для ПТФ примотан к проводам изолентой.
Противотуманные фары Калина 2 часто комплектуются подробной инструкцией и дополнительным переключателем, который нужно установить вместо старого модуля для включения света. Подключение к заранее проложенной проводке не занимает много времени и не требует прокладки дополнительных контактов.
При отсутствии кабелей питания в косе придется самостоятельно протягивать провода в салон, подключать их к разъему, противотуманки с плюсом и минусом и подключать через реле. Подробное описание подключения прилагается в комплекте с деталью в виде схемы.
В процессе монтажа потребуется:
изолента;
медные провода;
гофра;
разъемы, подходящие для ламп.
Во время прокладывания проводки следует отключить аккумулятор и строго следовать инструкции.
Обслуживание и замена задней фары
Чтобы заменить лампы в заднем фонаре Калина 2 универсал и хетчбэк, нужно снять всю блок-фару. Для этого нужно:
Отщелкнуть заглушку рядом с болтом ремня безопасности.
Открутить гайку.
Открыть окошко уплотнителя и открутить оставшиеся крепежи.
Вытащить фонарь.
Лампы вытаскиваются с помощью поворота цоколя против часовой стрелки.
При замене ламп в кузове хэтчбек следует аккуратно снимать гайки, чтобы они не закатились под обшивку. Утерянная деталь будет греметь во время вождения, и в конечном итоге придется разбирать все багажное отделение.
В Калине седан присутствуют специальные отсеки в мягкой обивке для доступа к гайкам. Снимать дополнительные заглушки не потребуется.
Чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии, требуется периодически выполнять замену ламп, чистить оптику или устанавливать новую. Для снятия передних, задних фар и противотуманок в Калине не требуется дорогостоящих инструментов и специальных знаний.
infokuzov.ru
Снятие и установка передних и задних фар Калины
Фары играют одну из главных ролей во внешнем дизайне автомобиля. Не важно, будет это ремонт или тюнинг фар, все равно все начинается с их демонтажа. Изучаем вопрос, как снять фары ЛАДА Калина.
Замена передних фар ЛАДА Калина
Необходимый инструмент: крестообразная отвертка, ключ или головка «на 8».
Чтобы снять фару Калины нажимаем на фиксаторы и отсоединяем колодки проводов от:
На корпусе блок-фары имеется маркировка «RE» — на правой, «LE» — левой.
Если требуется заменить стекло фары, отверткой поддеваем и снимаем шесть пружинных скоб прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.
Снимаем стекло фары и уплотнитель.
Установка фары производится в обратной последовательности.
Замена задних фар ЛАДА Калина
Необходимый инструмент: ключ или высокая головка «на 10».
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Внутри багажника отгибаем вырезанную часть обивки. Сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов, и отсоединяем ее от колодки проводов заднего фонаря. Рукой проталкиваем наружу уплотнительный резиновый чехол проводов из отверстия в кузове. Отворачиваем три гайки крепления фонаря (третья гайка находится под обивкой и на фото не видна) с помощью ключа или высокой головки «на 10». Снимаем задний фонарь Калины, вытягивая провода с колодкой через отверстие в кузове.
Установка заднего фонаря в обратной последовательности. Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар?
Ключевые слова:
Похожие материалы
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Как снять фару на Калине для ремонта и замены1ladakalina.ru
Многие автомобилисты интересуются, как снять фару на Калине. Ведь среди всех элементов автомобиля именно фары чаще всего становятся предметом доработки либо замены. Сама фара считается простым источником направленного света. Ее главным предназначением является освещение дороги, а также окружающей местности.
Особенности устройства фар
Стандартно фары Лада Калина объединены в блоки, которые разделены на три секции, обеспечивающие:
ближний свет;
габаритный и дальний свет;
обозначение поворота.
При включении ближнего света используются исключительно лампочки для него. Если же включить дальнее освещение, загорается комплекс, состоящий из дальнего и одновременно ближнего освещения, при этом мощность каждого равна 55 Вт. Спереди на каждой секции указателей есть специализированные прозрачные рассеиватели.
Поворотники светят оранжевым и имеют мощность около 20 Вт.
Регулировка фар происходит с помощью специализированного корректора. Электрокорректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система регулировки содержит устройство, установленное непосредственно на самой приборной панели, и специализированный провод, который соединяет электропровода в фарах. Чтобы настроить электрокорректор фар, придется разобрать их.
Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных выделяют:
тюнинг фар;
установка нового комплекта вместо старого;
необходимость отрегулировать электрокорректор фар.
Перед тем как снять фару, когда требуется ее замена, желательно определить компанию, изготовившую деталь. Для этого необходимо внимательно осмотреть стекло. Если на нем присутствуют символы AL, данный комплекс освещения произведен заводом Bosch.
Некоторые модели фар этого производителя выполнены из поликарбоната, на них нет колпачка ламп ближнего освещения. Если же лампа, используемая для ближнего света в поликарбонатной фаре, оснащена колпаком, скорее всего, она сделана компанией «Автосвет».
Как происходит демонтаж фар?
Система освещения в Калине имеет в своем составе:
стекла либо поликарбонат;
корпус;
заглушки фонаря;
сами лампы;
светоотражатели;
проводку;
декоративные вставки.
Чтобы заменить и отрегулировать фары, чаще всего приходится снимать передний бампер. Только после этого все винты снизу, а также сверху станут более доступными. Как только они будут демонтированы, можно снять сам блок-фару, предварительно убрав все провода и колодки.
Но не каждый автовладелец имеет достаточно опыта, чтобы демонтировать весь бампер. Кроме того, частой проблемой является нехватка времени для смены всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.
Чтобы разобрать фару своими руками, нужно подготовить такие инструменты:
один ключ на 8 и один на 10;
крестовидные и плоские отвертки;
новый компонент осветительной системы.
Чтобы модернизировать освещение на Калине, нужно осуществить такие действия:
Снимите корпус воздушного фильтра и устройство со специализированной охлаждающей жидкостью.
Уберите с помощью отвертки заглушку ПТФ.
Выверните ключом на 10 болт, расположенный снизу под фарой.
Уберите болты, расположенные сверху на блок-фонарях. Они находятся возле радиатора. При этом нужно пользоваться ключом на 8.
Открутите винт, который закрепляет фонарь на крыле машины, применяя большую крестовидную отвертку.
Разверните блок-фонарь таким образом, чтобы отодвинуть часть возле радиатора чуть ближе к мотору машины. Это позволит снять крепежи, расположенные снизу, с их посадочных мест.
Уберите нижние железные крепежи. Чтобы это сделать, необходимо вывернуть короткой головкой несколько болтов.
Снимите фару, потянув ее на себя. Постарайтесь при этом не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.
Зная, как разобрать фару, установить другое устройство своими руками не составит труда. Устанавливать новую фару необходимо, выполняя действия в обратном порядке. Теперь осталось только разобраться, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам машины.
назад Зачем нужен ДМРВ в Калине? Вперед Делаем ремонт рулевой рейки Калина
Похожие статьи
1ladakalina.ru
Как разобрать фару на Калине
Перед тюнингом фар автомобиля (покраска масок фар, установка линз и т.д.) сначала следует разборка фары Калины. Эта процедура требует подготовки, времени и терпения. Кроме этого, сложность операции зависит от производителя оптики.
Считается, что разобрать фары фирмы Bosch не так сложно, т.к. герметик, который удерживает стекло более мягкий. Сначала следует отсоединить скобы креплений стекла фары. Затем нагреваем герметик феном, но без фанатизма (не надо дуть долго на одно место). Выдвигаем побольше лезвие ножа и срезаем размягченный герметик. Затем аккуратно отводим стекло отверткой, шаг за шагом.
Снять стекло этих фар не сломав — дело не простое, требующее времени (иногда до 6 часов) и терпения. Сложность разборки в том, что герметик в данном случае более «трудный». Зачастую нагревая его феном, быстрее начинает плавится пластик корпуса фары, поэтому многие прибегают и к другим методам разборки. Например, нагреть блок фару целиком в картонной коробке с помощью технического фена до определенной температуры. После этого герметик легко поддастся под небольшим усилием отвертки.
Если фена под рукой нет, то может пригодится обычная духовка. Включаем на 150-160C и ждем 5минут. Затем закладываем фару в духовку на деревянной доске и запекаем ее около 15 минут. Затем в перчатках вытаскиваем фару с немного размякшим герметиком, и используя шлицевые отвертки разных размеров поддеваем стекло по всему периметру фары. Черная пластмасса, которая проходит по периметру будет изменять свою первоначальную форму, этого бояться не стоит, так как затем она выровняется. Примерно через 10 минут герметик станет затвердевать, поэтому работаем ускоренно. Не успели ? Не тогда опять несем фару в духовой шкаф (такая процедура может продолжаться до 10 раз).
Извлекаем маску (подложку) фары открутив снаружи все регулировочные болты (звездочка). После разборки, можно приступить к тюнингу фар Калины.
Источник фото:
Ключевые слова:
Похожие материалы
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Как снять фару на Ладе Калине 2: замена стекла фары
У большинства владельцев отечественной малолитражки Лада Калина 2 часто возникают вопросы, связанные с устройством головной оптики, ее назначением и основными мероприятиями по ремонту, обслуживанию и замене, к примеру, как снять фару.
Как известно, фары служат для освещения дорожного полотна и для обозначения транспортного средства в потоке. Современная оптика имеет блочную структуру, куда заключены лампы, выполняющие различную роль: ближний или дальний свет, поворотники, габариты и пр. Сегодня фары стали атрибутом безопасности при движении. И при замене появляется закономерный вопрос, как снять фару? Также иногда требуется только замена стекла фары.
Об устройстве и назначении фар
В Лада Калина 2 фары наделены собственными конструктивными особенностями. В каждой из блок-фар присутствуют по три секции, выполняющие следующие функции:
освещение дороги в режиме ближнего света;
то же, только в режиме дальнего;
подсветка габаритов;
указатели поворотов.
Фары должны быть корректно отрегулированы, иначе они способны принести не только водителю, но и другим участникам трафика массу неудобств. Правильно отрегулированная оптика, позволит уверенно освещать обочину и не будет ослеплять водителей, движущихся навстречу.
Активируя в салоне Лада Калина 2 специальный переключатель, водитель включает режим ближнего света. Если эту же рукоятку перевести в режим дальнего освещения, то параллельно с включением соответствующих ламп активными остаются также световые устройства, отвечающие за ближний свет.
Лампы поворотников имеют ярко-оранжевые колбы, а в корпусах секций установлены прозрачные рассеиватели.
В Лада Калина блок-фары оснащены электромеханическими приводами, что позволяет легко выполнить настройку светового пучка в зависимости от загруженности кузова и дорожной обстановки. Специальный регулятор находится на панели в салоне, а приводной механизм – в блок-фаре.
Во время сборки кузова Лада Калина производитель применяет фары от таких известных изготовителей, как «Bosch» и «Автосвет». Для выяснения, какой именно бренд произвел фару для конкретного экземпляра автомобиля, следует внимательно изучить корпус данной оптики. Символ «AL» будет свидетельствовать о том, что фару произвели в «Bosch» (Россия). Этот бренд применяет такой материал, как поликарбонат. В данной модели фар не используется колпачок, который можно было бы увидеть над колбой лампы ближнего света.
Продукция «Автосвета» также выполнена из поликарбоната, однако в конструкции уже присутствует указанный колпачок.
Разобрав фару, владелец Лада Калина может обнаружить в ней присутствие множества деталей и прочих элементов, среди которых:
проводка;
лампы и отражатели;
стекла;
кронштейны крепежа и заглушки;
приводной механизм и пр.
Благодаря активной работе инженерного корпуса производителя конструкция фар пребывает в постоянном совершенствовании. Так в арсенале Лада Калина появились неоновые фары. Хотя светопропускаемость у них немного ниже в сравнении со штатными вариантами, однако, при тестировании такая модификация оптики продемонстрировала завидные результаты.
Далее расскажем, как снять фару и осуществить ее замену.
Замена головных ламп
У каждой лампы имеется свой ресурс, величина которого зависит от многих факторов. Со временем устройства выходят из строя и требуют замены. И тогда появляется вопрос: как разобрать фару?
Габариты Калина
Противотуманные фары Калина
Размер дворников на Калину
Процедура замены простая, но перед этим необходимо правильно выбрать световые устройства из массы продуктов, предлагаемых сегодняшним рынком. Хотя иногда требуется только замена стекла фары.
Итак, если фары куплены, тогда меняем:
Снимаем защитный чехол с корпуса фары. Он резиновый, поэтому его легко сдернуть, если потянуть за один из трех ярлыков.
Отключаем разъем питания.
Отжимаем пружинный фиксатор.
Как снять фару? Вынимаем лампу, на место которой устанавливаем новый элемент.
Внимание! При замене галогенной лампы следует избегать касания рук о колбу. Это может вывести прибор из строя. Со временем жировые отпечатки пальцев вызовут потемнение стекла, после чего лампа будет перегреваться и в итоге сгорит.
Если касание произошло, необходимо протереть поверхность колбы салфеткой, смоченной спиртом.
Меняем габаритные лампы
Также удаляем чехол и отключаем соответствующий патрон от бортовой сети.
Извлекаем лампу, а на ее место устанавливаем новую.
Как заменить в поворотнике?
Просто!
Патрон с лампой поворачиваем влево на 45 градусов и вынимаем его наружу.
Извлекаем лампу и заменяем ее новым аналогом.
Замена в фарах кормы
Патрон вынимаем влево.
Надавливаем на лампу, поворачиваем снова влево и вытаскиваем.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Подведем итоги
Некоторые владельцы с целью придания облику своей Лада Калина индивидуальности склоняются к модификации фар. Это подразумевает покраску наружной колбы корпуса, наклейку ресничек, оклейку протекционной пленкой, тонировку, также осуществляется замена стекла фары и пр. В любом случае фара должна быть полностью исправной и демонстрировать свой функционал в любой дорожной ситуации. Полезно будет иметь несколько ламп в запасе. А как разобрать вы теперь знаете.
Ранее уже делал запись о том, что потеют фары — заменил резиновые заглушки на фарах — это спасло от конденсата, который образуется при перепаде температур (ночь/день), но в сильный дождь или после проезда глубоких луж — фары не то, что потели, там были такие крупные капли, как будто вода туда попадает напрямую… Решил всё же снять и проклеить герметиком фары, герметик купил обычный отечественный — для стекол и пластика, продавец его нахваливал, сказал что все его на ВАЗ берут фары проклеивать, правда цвет его белый и жидкий он очень, ну да ладно — сейчас высох, на ощуп норм — как резинка:
Полный размер
это очень удобно когда машина высокая, у меня в гараже нет ямы, но я под калину залез без проблем не смотря на свои 105 кг веса
Полный размер
все быстро снимается и без проблем
Полный размер
ай-ай-ай…и кто это наделал?
Полный размер
заодно поискал ржавчину и по убирал накопления сухой грязи
Полный размер
ржавчины нет
Полный размер
нигде тут нет ржавчины
и я её нашел, в том месте где углы бампера идут в зацеп с крылом — бампер вышоркал краску на крыле до металла и пошел легкий налет ржи… в наличии был только преобразователь ржавчины — вытер эти места до чистого, залил преобразователем — надо будет позже снять за шкурить, грунтануть и покрасить нормально, а то мало ли
Полный размер
нашел ржавчину
Принес фары домой, сразу нашел на них места поступления воды — как и подозревал уплотнительная резинка между прозрачным пластиком и самой фарой не герметична и сидит криво, вода стекая по фаре вдоль левого и правого краёв — затекает в фару… — а по низу фары, в видны явные следы тех мест где вода эта вытекает из самой фары, там под резинкой её видно — отметил стрелками на фото. Сорян за фото — у меня гомно камера на телефоне.