Ключ к знанию

Как увеличить расход топлива на дизеле


Причины повышенного расхода топлива в дизельных двигателях

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

 

badiesel.ru

Большой расход топлива (дизеля) . ПОБЕДА! — Audi A4, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

На протяжение 1.5 года меня мучила проблема повышенного расхода топлива, долго искал, спрашивал, читал, никак найти не мог, и смирился. Затем спустя некоторое время я снова возобновлял свои поиски решения этой проблемы. Было как- то не по себе, вроде на дизеле езжу, а расход как у бензинки. Причины на которые мне подсказали где искать но к сожалению оказались не они:
1) ДМРВ ( пробовал менял с разных машин рабочих, в итоге купил новый, потом назад сдал в магазин, благо, что приняли назад, хотя не должны были, спасибо продавцу) — РЕЗУЛЬТАТА НЕТ
2) Форсунки ( можно было б и подумать на них, но пол года назад я их делал в Минске, и на стенде, они показывали идеальную работу, но при установке на машину первый и четвертый</i> цилиндр показывали критические показания, а на втором и третьем цилиндре показания были хорошие, но при смене местами форсунок с первого на второй и с третьего на четвертый, картина такая же! те что показывали хорошо стали показывать плохо, а те что были плохо стали хорошо!) При этом Ошибок НЕТ!
3) Компрессия ( сделали вывод по пункту номер 2), но компрессия во всех цилиндрах оказалась идеальной! 29 очков во всех цилиндрах.
4)Прошивка ( машина чипованная, егр и сажевый удалены, многие твердили, в сервисах криворукие утверждали, криво прошито, вот и жрет), я исключил этот вариант т.к. так как прошивал в известной конторе, и сомневаюсь что они могли накасячить, но для убеждения, все же приехал к ним и попросил вернуть назад именной мой сток, который есть у них в базе, вернули) РЕЗУЛЬТАТА НЕТ
5) датчик температуры ( на некоторых машинах их 2 и при неисправности одного мозги думают что машина не прогрета и подают больше топлива, датчик проверен, все исправно) РЕЗУЛЬТАТА НЕТ
6) Тандемный насос ( проверили давление, все супер)РЕЗУЛЬТАТА НЕТ
7) Проводка на насос-форсунки . (Поменяли, с другой машины)РЕЗУЛЬТАТА НЕТ
8) Сбит угол синхронизации распредвала, в идеале должен быть 0градусов ( посмотрел проверил да, было -2 гр. выставил на ноль)РЕЗУЛЬТАТА НЕТ
Как быть, куда копать ? Смирился, но вот перед поездкой на юг, решил поменять прокладку клапанной крышки, т.к. сопливилась немного, и что меня угораздило посмотреть магнитиком поводить в масле и обнаружить ежика из стружки

Полный размер

это уже с третьего захода

, это признак износа распредвала., внимательно рассмотрел распредвал, и увидел что на кулачках распредвал непонятные насечки, и именно насечки не на тех кулачках которые давят на гидрокомпенсаторы, а на солдатики насос-форсунок ПЕРВОГО и ЧЕТВЕРТОГО цилиндрах, на тех цилиндрах где показания насос-форсунок критические. Тут начал понимать, что походу причина найдена. Но послезавтра выезд на юг, купаться загорать отдыхать, и машинку я сделать не успею, было принято решение ехать так, а по приезду назад, заранее заказать запчасти и все сделать.
В итоге после снятия распредвала я увидел, ужасный износ вкладышей

www.drive2.ru

Причины большого расхода топлива на дизеле

Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых — здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней — воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.

Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой — нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной — в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).

Некоторые рекомендации.

Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет — должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.

Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете «солярку» у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.

Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.

Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, — это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы — там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.

Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики — это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.

Топливная аппаратура

Топливная аппаратура для дизеля — это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.

Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.

Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее — экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.

Ну и одна из самых распространенных причин — проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.

Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

10 причин повышенного расхода топлива в дизельных двигателях

Сегодня дизельный двигатель является признанным лидером среди ДВС по надежности и экономичности. Однако он перестает быть таковым, когда возникают проблемы по излишнему расходу топлива. Причины могут быть самые разные - от неправильной эксплуатации автомобиля до поломки функционально важных частей двигателя.

Рассмотрим 10 наиболее распространенных причин:

  • Загрязнение фильтров

Засорение воздушных и топливных фильтров - одна из самых распространенных причин повышения потребления дизельного топлива. Быстрее всего их загрязнение происходит при частой эксплуатации автомобиля на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью. Не меньшее влияние на состояние фильтров оказывают примеси в топливе и загрязненный воздух оживленных автострад и мегаполисов.

  • Низкокачественное топливо

В отличие от вышеописанной ситуации, засорение и последующая порча форсунок - более серьезная проблема. При некачественном топливе или при любых примесях эти устройства очень быстро выходят из строя. Чтобы вернуть потребление двигателем топлива к норме, потребуется как минимум ремонт форсунок или, в крайнем случае, замена.

  • Загрязнение цилиндров и поршневых колец

Если из выхлопной трубы повалил дым с характерным черным оттенком и наблюдается повышенный расход топлива, значит, пришло время проверить состояние цилиндров и поршневых колец.

  • Низкокачественное моторное масло

Чтобы поршни легче перемещались по цилиндрам и не образовывалось накипи и шлаковых загрязнений на их стенках, необходимо всегда пользоваться моторным маслом только от надежного производителя. К повышению расхода ДТ может привести также смешивание масел.

  • Повреждения топливной аппаратуры

Прежде всего портится инжекторная система, что происходит в результате различных причин, но в большинстве случаев - из-за плохого или грязного топлива.

  • Поломка электроники

Современные автомобили, оснащенные дизельными двигателями, дополнены различными системами электронного управления. При поломке какой-либо части такого оборудования повышенный расход топлива гарантирован. При этом выявить проблему удается только на специализированном диагностическом оборудовании СТО.

  • Плохой прогрев двигателя

В зимнее время температура охлаждающей жидкости падает ниже необходимого значения, из-за чего сам двигатель не набирает необходимую для полноценной работы температуру.

  • Плохо отрегулированный сход-развал

Разное направление колес вызовет большее сопротивление при езде, чем при правильно отрегулированном сходе-развале, что в свою очередь вызовет повышение потребления ДТ.

  • Аэродинамические препятствия

Все, что вызывает сопротивление при езде, повышает расход топлива. Это могут быть: не соответствующая норме резина, багажник на крыше, боксы, спойлеры и декоративные элементы.

  • Коробка «автомат»

В отличие от механической коробки передач «автомат» повышает норму потребления ДТ.

multi-diesel.ru

Как уменьшить расход дизельного топлива

Часть нижеследующих советов о том, как уменьшить расход дизельного топлива, подойдет и для бензиновых автомобилей. Однако с учетом особенностей строения системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, они ориентированы на экономию дизельного топлива.

Содержание статьи

Основные причины увеличения расхода дизельного топлива

К основным причина повышенного расхода горючего на дизеле и возникновения дымного выхлопа относят:

  • отсутствие герметичности системы питания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • засорение сливного топливопровода;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения;
  • зазоры в клапанном механизме;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Часть из этих причин приводит одновременно к снижению мощности, ухудшению динамики разгона, неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, проблемам с запуском.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах. Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков.

Сейчас  в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.

Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:

  • естественная разбалансировка,
  • увеличение зазоров, снижающих качество смеси,
  • нарушение угла опережения впрыска.

Так, угол опережения впрыска имеет разные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин. и т. д.

Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

hitropop.com

Снижаем расход топлива! [DIESEL] — Chevrolet Captiva, 2.2 л., 2012 года на DRIVE2

Приветствую комрады!
Нормы тосичности загоняют производителей в угол. Требуется выпускать более экологичные двигатели. Их оснащают разными катализаторами, клапанами EGR, сажевыми фильтрами, адсорберами и т.п. За все эти нововведения расплачиваемся мы с вами. Певоначально когда покупаем автомобиль (платим за новинки) потом за ремонты двигателей, эксплуатируя их в щадящих режимах, что в корне неправильно и конечно за расход топлива.
С одной стороны кажется что нам производители произвели экономичные двигатели, но на самом деле всё обстоит не так как нам это преподносят.
Расскажу про свой двигатель и систему управления им. За период эксплуатации (чуть более 33000 км) я уже узнал как работает мой двигатель и что от него ждать. Стрелка тахометра часто находится в районе 1800-2100 об/мин. Кажется, чего может быть лучше? Низкие обороты при наивысшей 6-й передаче, соответственно, низкий расход топлива. Но не тут то было!
Последние два месяца я стал экспериментировать с расходом топлива. Посмотрел на ютюбе видеоролик одного известного белорусского автомастера. Он то мне и подсказал как снизить расход.
Современные двигатели Common Rail совсем не такие как старые дизели о которых все говорят. На новых двигателях не надо стараться ездить на низких оборотах! Я не говорю что надо раскручивать двигатель до красной зоны, но и тошнить не рекомендую!
Итак, по его словам требуется поддерживать средние обороты двигателя и стараться поддерживать их на протяжении всей эксплуатации.
Т.е. обороты холостого хода у моего ДВС 800 об/мин. Красная зона начинается с 4600 ом/мин. Таким образом, средние обороты получаются (800+4600=5400/2=2700) 2700 об/мин.
В автоматическом режиме АКПП жесткие экологические нормы заставляют коробку передач как можно раньше переключаться на высшую передачу. В режиме ЕСО это особо ощутимо и даже при торможении удерживается как можно дольше высшая передача и переход на низшую происходит в самый последний момент. Поэтому я последние два месяца эксплуатирую авто в режиме как с механической коробкой передач, т.е. селектор АКПП перевожу сам. Переключаться на низшие передачи особо не приходится, блок управления сам переключает передачи вниз, а вот на разгоне приходится переключать.
В итоге стараюсь держать обороты в районе 2500-3000 об/мин. Сначало было не комфортно, потом привык.
Самое главное, к чему я стремился, расход снизился, почти на 2 литра на 100 км.
Раньше на БК были цифры 9,8-10,5. Сейчас 7,9-8,6.
В рельности (по чекам с АЗС) было 11,7 стало 9,8-9,9!
У кого реальные результаты лучше? (Отписываемся в комментариях).

В итоге одни плюсы! Разгон лучше, авто резвее, расход ниже и автоматическая регенерация стала включаться через 1050-1100 км вместо 800 км (экология страдает меньше). А это говорит о том, что сажевый фильтр забивается намного меньше. Всё топливо сгорает.
Результатом доволен на 100500%.
Кто желает — может попробовать провести такой же тест и рассказать о своих результатах.
Всех с весной!

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 33 343 км

www.drive2.ru

Почему увеличился расход топлива после замены двигателя TDI-CR — DRIVE2

Форсунки Bosch для впрыскивания топлива в дизельных двигателях с системой Common-Rail

Расписывать полностью принцип работы современных дизельных двигателей я не буду-для этого существует масса информации (например, SSP-программы самообучения VW, Audi, Seat, Skoda), просто хочу поделиться одним реальным случаем, который быть может будет полезным для некоторых владельцев автомобилей с дизельными двигателями с системой впрыскивания топлива Common-Rail.

Конструкционная схема топливной системы Common-Rail

Компоненты области высокого давления впрыскивания топлива рассчитаны на давление около 2000 бар.

Недавно к нам обратился владелец одного редкого (для наших краев) двигателя — CFWA 1,2 л TDI-CR / 55 кВт.
Клиенту довелось заменить двигатель, так как он не выдержал эксплуатации на нашем дизельном топливе (если его вообще можно назвать топливом). Так как данные двигатели официально не поставлялись импортером в Украину, то и в наличии данного двигателя, как запасной части, ни у кого из украинских дилеров не было. В связи с этим, владелец привез самостоятельно укомплектованный двигатель из одной из соседних европейских стран (то ли Польши, то ли Чехии — это не столь важно).После установки двигателя владелец с огромной радостью забрал своего "железного коня" и продолжил дальше испытывать надежность немецкого автопрома. Но "недолго музыка играла" — буквально через несколько дней он вернулся снова — расход топлива увеличился примерно на 1л./100 км., что для дизельного двигателя — это никак не соответствует понятию "дизельная экономия".
Начался долгий этап поиска "виновника трожества" — компрессия в норме, параметры работы всех электрических датчиков, да и динамика двигателя соответствует новому, но расход топлива?
Сложившаяся ситуация и "просьбы владельца найти и наказать виновного" заставили обратиться к изучению и повторению мат.части и руководства по ремотну. И "виновник" все-таки был найден — это оказались топливные форсунки — притом не механическая неисправность, а несоответствие их характеристик, присваиваемых при изготовлении с данными, которые прописаны в блоке управления двигателем. Это так называемый IMA-код, который для каждой из форсунок уникальный и влияет на управление процессами впрыска топлива, что обеспечивает плавность хода, снижение шумности и токсичности ОГ, расход топлива.

Идентификация форсунки Deplhi

Идентификация форсунки Siemens

Идентификация форсунки Bosch

Так как форсунки были установлены вместе с двигателем, а блок управления двигателем "не знал об этом" — решили проверить данные, прописанные в блоке управления при помощи диагностического оборудования.

Полный размер

В блоке управления двигателем

После этого, сравнили с данными установленных форсунок в двигателе и провели адаптацию.

Полный размер

Форсунка 1 цилиндра

Полный размер

Форсунка 2 цилиндра

Полный размер

Форсунка 3 цилиндра

Полный размер

Адаптация данных форсунок в блоке управления двигателя.

После изменения идентификационных данных, блок управления "подружился" с новыми форсунками и практически сразу оповестил нас про успешность адаптации в виде показаний мгновенного расхода топлива на дисплее панели приборов.

www.drive2.ru

Расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.

Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.

Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:

  • Топливной системы
  • Зазоры в клапанном механизме
  • Загрязнение воздушного фильтра

Подробный разбор причин большого расхода топлива.

К неисправностям топливной системы относятся:

  • Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
  • Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
  • Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
  • Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
  • Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.

Факторы так же влияющие на расход топлива.

Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.

Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.

ВОДИТЕЛЬ №1

ВОДИТЕЛЬ №2


По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.

Расход на холостых оборотах

Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.

Вывод:

Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.

Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.

Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.

Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.

ruglonass.ru

Регулировка расхода топлива После замены ГБЦ — Mitsubishi Delica, 2.8 л., 1994 года на DRIVE2

На фото стрелка показания топлива ниже 3/4 после заправки до горла на расстоянии 153 км. Данные в процессе регулировки.

на фото от заправки до горла показания стрелки чуть-чуть выше 3/4. Это на данный момент. Снова залил до горла, влезло 21 литр, что составило 14 л.на 100 км.

После замены ГБЦ и форсунок, я две недели потратил на настройку ТНВД, чтобы расход был небольшим и тяга была хорошей.
Процедура была комплексной.
Вначале замерил расход топлива по городу — составил ок.17 литров. Стрелка в положении 3/4 бака — расстояние 115-117 км.
1. Урезал подачу топлива (обеднил смесь) .Настроечный болт находится с обратно стороны ТНВД, законтрогаен болтом на 13, регулируется накидной головкой на 6, в сторону двигателя — добавление, от двигателя — убавление

Регулировочный болт находится под черным колпачком, его нужно будет снять, он чуть ниже зелёного колпачка, под которым находится клапан обратки. (фото взял с интернета).

У многих этого колпачка нет. Без колпачка вид такой. Контрагайка на 13, для него нужна длинная головка., и для регулировки нужна головка на 6, плоской отверткой нереально попадать на ощупь.(фото взял с интернета)

Добавил холостого хода, ТПС настроил на 0,88 вольт, подрегулировал зажигание (перемещение ТНВД к двигателю ранее зажигание, от двигателя — позднее).
Новый замер расхода топлива по городу показал 13,5 литров на 100 км.
При резком разгоне машине не хватало ещё одного переключения скорости и тянула немного натужно.
2. Прибавил немного топлива (чуть-чуть обогатил смесь), подрегулировал ещё зажигание, добавил немного ХХ, проверил ТПС, получилось мин 0,95.
В течение 2 недель я несколько раз регулировал таким образом и добился расхода топлива на 100 км (на сегодняшний день) 14 литров по городу. Колёса 265/70-R16

01 июня 2015 года. Сегодня залил снова бак до горла (в горлышко видно залитое топливо, а положение датчика уровня бака зашкаливает) и приступил к очередному замеру расхода топлива после очередной корректировки. Попробую добиться расхода, когда положение стрелки на 3/4 бака, а пробег 160-170 км по городу, но в ущерб тяги не буду регулировать:

01 июня 2015 года. Более точный расход будет виден позже, когда зальюсь снова до горла, а пока на фото указано положение стрелки уровня бака при езде в городском режиме; от горла до 100 км.


При заливки "До горла" стрелка уровня зашкаливает, на 100 км стрелка добралась до отметки "F"

Сегодня, 03 июня 2015 года, я с пробегом 169,1 км снова залил топливо "До горла" поместилось 20,5 литра солярки.
Таким образом я добился результата в городском режиме ок. 12,2 литра на 100 км (округлим это значение до 12,5 литров на 100 км, учитывая небольшую погрешность при заливе (+0,5 литра), на этот раз также в горловину было видно плескающееся топливо)

От заправки топлива

Приветствую всех.
Поделюсь неожиданным результатом, который получился после ещё одной корректировки настроек подачи топлива, зажигания и регулировки давления в турбине.
В общем, прошлогодняя настройка сбилась от того, что одна из двух шпилек, на которой держится ТНВД, ослабление которого позволяет регулировать угол момента впрыска, обломился, а вторая раскрутилась, и лечением было снятие ТНВД, разбор и замена площадки со шпильками. После, наступила осень, зима — возиться на улице не совсем комфортно с подрегулированием. Почти пол года пришлось ездить с настройками от СТО-шников.
Расход зимой был как и у всех — 15-17 литров на стольник.
И вот 15 марта 2016 года, наконец добрался до регулировки, т.к. предстояла поездка Алматы-Шымкент-Алматы:
1. Первым делом чуть-чуть добавил топлива, а то было ощущение, что задушена ТНВД — при разгоне груженным на подъем не хватало то ли ещё одного переключения скорости, то ли переключает, но разгон натужный, в общем нет динамичного разгона.
2. Чуть-чуть поправил зажигание вперёд (в сторону двигателя)
3. В турбине на клапан, который ограничивает давление поставил шайбочку, тем самым от 0,8 Бар давление поднялось до 0,95 Бар
Результатом данных манипуляции стало что на 632 км потратилось топлива 51 литр, что составляет 8,07 литров на 100 км по трассе.
Замер производился следующим способом: Перед выездом уже из г.Шымкент было залито топлива полный бак — до горла, и по прибытии в г.Алматы также залито до горла. Поместилось ок.51 литра. К сведению, топлива в баке по прибытии в Алматы оставалось 1/4 бака. То есть весь бак хватил бы примерно на 800 км.
Кстати на положении стрелки уровня топлива 3/4 пробег составлял 290 км.
Так что расход по трассе 8 литров на 100 км — реальный факт на наших машинах.
Все выщеописанные манипуляции на тяге машины не отразились. По трассе происходит свободный набор скорости — 120км/ч, а в городе — динамичный разгон до 60 км/ч. Резина всё та же — 265/70-R16 плюс багажник на крыше.

www.drive2.ru

Почему увеличился расход топлива, причины и способы его уменьшения

Этот вопрос издавна волнует автовладельцев. В продаже можно встретить разные технические решения, действие которых направлено на уменьшение прожорливости автомобиля. Зачастую, эти инновации не всегда могут дать многообещающий результат. Добиться экономии топлива можно по-разному. Есть множество решений – от самых простых до более совершенных, о существовании которых некоторые водители даже не слышали. Самый действенный способ – обеспечить полное сгорание горючей смеси, например, при помощи специальных присадок в топливо.

Почему увеличился расход топлива: причины

  Все было в порядке и вдруг повысился расход горючки, из-за чего это происходит? Основными источниками повышения потребления горючей смеси могут быть:

· негерметичность топливоподающей системы (неплотность соединений, износ и повреждение топливопровода)

· загрязнен воздушный или топливный фильтр. Особенно остро на этот фактор реагируют дизельные двигатели

· засорен сливной топливопровод

· забиты форсунки, в результате потеря мощности, сильный расход горючего и выход из строя форсунок

· значение угла опережения впрыска топлива меняется по отношению со скоростью вращения коленвала, а значит, с поступательными движениями поршня

· возникновение чрезмерных тепловых зазоров в газораспределительном механизме

· быстрый выход из строя (изнашивание) кривошипно-шатунного механизма

· засор (нагар) на стенках цилиндров, а также поршневых кольцах

· топливный насос высокого давления на дизельном моторе вышел из строя

· неправильная работа электронных датчиков, по показаниям которых происходит сбой впрыска топлива

· механическое изнашивание сцепления

· слабое прогревание двигателя в зимнее время при начале движения. В этом случае мотор использует больше топлива для собственного прогрева

· разбалансировка колесной пары автомобиля (развал-схождение). Увеличение сопротивления при езде приводит к повышению потребления горючего

· неправильно подобранная резина, установка багажника на крышу авто приводит к ухудшению аэродинамических характеристик машины

· установленная на автомобиле автоматическая коробка переключения передач однозначно ведет к увеличению расхода топлива, если сравнивать с механической КПП.

Перечисленные факторы не только негативно действуют на расход горючего (бензина или дизеля), но и нарушают динамику разгона автомобиля, влияют на холостой ход и запуск авто.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле

На форумах в интернете часто встретишь вопрос, как снизить расход топлива на инжекторе и карбюраторе или, как улучшить дизельное топливо. Существует множество решений этой проблемы, вот некоторые из них:

1. Визуальный осмотр воздушного фильтра. Если он слишком загрязнен, значит, воздух в двигатель поступает в недостаточном количестве, что является причиной увеличения расхода горючего.

2. Использовать только качественное моторное масло. В противном случае плохая смазка не снизит сильного трения движущихся деталей.

3. Следует правильно выбрать стиль вождения. Например, в час пик избегать попадания в пробки, попробовать разгоняться и тормозить более плавно.

4. Немаловажный фактор – соблюдение регламентированного производителем уровня давления воздуха в автошинах. Слабо накачанные колеса только способствую увеличению расхода топлива из-за возникающего сопротивления движению авто.

5. Включенная система кондиционирования, фары, мультимедийная система, отопление также требуют дополнительного расхода горючего.

6. Убрать лишние декоративные накладки, обвесы и ненужные элементы тюнинга, которые ухудшают аэродинамику авто – это тоже экономия топлива.

7. Причиной большого расхода бензина является его октановое число, особенно в старых автомобилях. Высокое его значение конечно улучшает динамику авто, но и заметно увеличивает потребление горючего. Можно попробовать перейти на бензин с меньшим октановым числом.

8. Открытые окна во время движения также способствуют излишней трате горючего.

9. При покупке автомобиля, чтобы сэкономить в дальнейшем на горючем, лучше выбирать авто с механической КПП.

10. Еще один способ как экономить на топливе – перевести свою машину на газ. В этом случае нужно будет распрощаться с частью багажника, в которой расположится газовое оборудование.

11. В холодные периоды двигатель необходимо утеплить. Для этого используют специальные материалы, которые способны сохранять тепло и отлично противостоят высоким и низким температурам.

12. Следует правильно подбирать ширину протектора автопокрышек по сезону. Слишком широкая зимняя «обувь» для сухой и теплой погоды только увеличит потребление топлива.

Присадка для улучшения топлива (бензина и дизеля)

Современные двигатели автомашин не рассчитаны на использование плохого бензина и низкосортного дизтоплива, в противном случае они будут быстрее изнашиваться и срок службы будет менее гарантированного производителем. Не секрет, что отечественные заправки не всегда реализуют качественный бензин или дизельное горючее. Но есть одно средство, способное помочь автовладельцу в такой ситуации – это присадка для повышения качества горючего. Ее действие направлено на очистку топливной системы, удаление влаги, увеличения октанового числа топлива.

Основной причиной повышенного расхода топлива на дизеле является образование сажи и нагара из-за побочных примесей в горючем, что в дальнейшем приводит к нарушению в работе и выходу из строя мотора. Поэтому дизтопливо остро нуждается в таких средствах.

Активатор Топлива от РиМЕТ

Представляет собой средство для повышения качества любых марок бензина и дизельного горючего. Жидкость содержится во флаконе объемом 200 мл. Попадая в состав горючего, препарат находит молекулы воды и задействует как участника процесса воспламенения топливной смеси. В результате происходит полное сгорание горючего, увеличение КПД мотора, уменьшение расхода горюче-смазочных материалов и токсичности выхлопа.

Преимущества активатора:

· снижается потребление горюче-смазочных материалов;

· за счет повышения октанового числа топлива, увеличивается мощность мотора;

· исключается эффект детонации двигателя, уменьшается количество вредных отложений;

· уменьшается токсичность выбросов в атмосферу;

· увеличенный моторесурс двигателя;

· облегчается пуск мотора при любых погодных условиях.

Присадка заливается в бак с горючим перед длительной постановкой автомобиля на парковку. Действие препарата не ограничено: чем дольше он находится в горючей смеси, тем эффективнее происходит активация топлива.

Купить активатор топлива от РиМЕТ можно в интернет-магазине компании Карландия. У нас вы найдете только качественные и проверенные автотовары.

Помните! Даже самая экономная модель автопрома может расходовать большое количество топлива, если детали и агрегаты находятся в плачевном неисправном состоянии. Такой автомобиль не спасет ни правильная езда, ни использование различных присадок.

car-landia.com

Снижаем расход топлива, как это сделать? — DRIVE2

Что делать, чтобы сэкономить бензин в машине?

Экономить бензин нужно начать с того, что нужно изменить свой стиль вождения. Есть поговорка «Тише едешь, дальше будешь» с нее и следует начать. Резкое торможение и разгоны на светофорах увеличивают расход топлива на 10%. Если резко стартовать всегда повышается трата топлива, так как в это время в цилиндры подается топливо огромными порциями.

Нужно себе взять за правило, спокойную езду без резких маневров и перестроек из полосы в полосу. Заранее анализируйте ситуацию на дорогах, перед светофором не надо резко жать на газ, нужно заблаговременно убирать ногу с газа и потихоньку подкатываться к впереди стоящим машинам. Избегать лишних ускорений, в пробках можно попробовать глушить двигатель, а на длинных спусках можно использовать торможение двигателем.

Если у вас механика, то можно ехать на высшей передачи, и переключаться с заблаговременно.

Машины, которые оснащены автоматической коробкой передач, оснащены экономичным режимом. Если же не т такого режима, то можно установить селектор в программу соответствующей «ЗИМЕ». Тогда автомат будет заранее включать более высокие передачи. Если же авто оснащено специальной программой экономии, то лучше всего использовать ее, но при включении данной передачи мощность двигателя падает, нужно это учесть.

Горючее экономит, и правильное давление в шинах

Также регулярно следите за давлением в колесах машины, если его недостаточно, то это увеличивает сопротивление качению. Также это отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости авто и приводит к повреждению покрышки. Так что лучше шины перекачать, чем недокачать, это поможет вам сэкономить топливо.

Так же следует помнить, что постоянное использование электроэнергии автомобиля (магнитола, видеорегистратор, кондиционер и так далее) увеличивает расход топлива. Новым законодательством предусмотрена езда с включенным ближним светом все время, поэтому выход из этой ситуации это использование светодиодных ходовых огней. Прослужат они дольше да и по затрате электроэнергии они экономичней.

Долго прогревать двигатель после ночи на холоде тоже ведет к дополнительному расходу топлива. Поэтому трогайтесь, как только это, возможно, не стоит прогревать двигатель по 20-30 минут, так как при нагрузке двигатель прогревается намного быстрее.

На расход горючего также влияет и объем двигателя, и класс автомобиля. Глупо рассчитывать на минимальный расход топлива, если у вас джип. Качество бензина тоже влияет на его расход, также следует учесть время года. Зимой расход больше из-за шин, печки, прогрева, чем летом.

Основные причины высокого расхода топлива:

1) Ближний свет увеличивает расход горючего на 5 %, а дальний на 10%, поэтому воспользуйтесь днем светодиодными габаритами;

2) Температура охлаждающей жидкости ниже, чем расчетная, а это значит, что двигатель, но прогревается до такой температуры, какой надо. Это касается зимнего периода, чтобы избежать это, необходимо утеплить капот, можно использовать одеяло.

3) АКПП увеличивает расход топлива, это не касается новых «автоматов», усовершенствованных, но они доступны только в машинах «премиум класса».

4) Использование низкооктанового горючего. К примеру, если ваш автомобиль необходимо заправлять 95 бензином, а вы его заправляете 92, то естественно будет увеличиваться расход топлива. 95-й бензин хоть и дороже, но существенно снизит расход топлива.

5) Неотрегулированный развал схождения колес. Развал схождения нужно регулировать приблизительно 2 раза в год, при каждой сезонной смене шин. Если же этого не делать, то шины могут стать неправильно, что и повлечет за собой увеличение расхода топлива.

6) Низкое давление в шинах машины также плохо влияет на расход. Нужно давление регулярно проверять, если оно ниже нормы подкачивать. А уж если не вооруженным взглядом видно, что колеса спущены, то можно их подкачать и самостоятельно.

7) Загруженная машина также увеличивает расход, поэтому по возможности разгрузите багажник автомобиля и салон авто, это сэкономит как минимум 10% топлива.

8) Своевременная замена воздушного фильтра также сэкономит ваш бензин.

9) Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя, такое случается, когда не проверяются клапаны двигателя.

10) Перебои в работе свечей зажигания. Свечи нужно периодически проверять и менять, если же свечи будут работать с перебоями, то это плохо скажется на работе двигателя и это приведет к увеличению расхода.

11) Различные проблемы, которые связаны с системой питания (бензонасос, карбюратор…) В особенности это касается карбюраторных машин, при его неправильной регулировке засоряются жиклеры – соответственно увеличивается расход бензина.

Больше полезной информации тут
Если информация полезна репост)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта